Уравнения на умножение и деление для 3 класса по математике: Урок математики 3 класс «Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления»

Содержание

ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 48 Номер 7

  1. Учебники
  2. 3 класс
  3. Математика 👍
  4. Моро
  5. №7

авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова.

издательство: «Просвещение» 2015 год


Раздел:

  • Предыдущее
  • Следующее

Реши уравнения подбором.
a * 10 = 90;
12 : b = 2;
x : 7 = 8.

reshalka.com

Решение

a * 10 = 90
пусть a = 0, тогда a * 10 = 0 * 10 = 0, значит a ≠ 0;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 1 * 10 = 10, значит a ≠ 1;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 2 * 10 = 20, значит a ≠ 2;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 3 * 10 = 30, значит a ≠ 3;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 4 * 10 = 40, значит a ≠ 4;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 5 * 10 = 50, значит a ≠ 5;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 6 * 10 = 60, значит a ≠ 6;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 7 * 10 = 70, значит a ≠ 7;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 8 * 10 = 80, значит a ≠ 8;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 9 * 10 = 90, значит a = 9.
Более быстрый способ решения:
a * 10 = 90
a = 90 : 10
a = 9
 
12 : b = 2
пусть b = 0, тогда 12 : b = 12 : 0, на ноль делить нельзя, значит b ≠ 0;
пусть b = 1, тогда 12 : b = 12 : 1 = 12, значит b ≠ 1;
пусть b = 2, тогда 12 : b = 12 : 2 = 6, значит b ≠ 2;
пусть b = 3, тогда 12 : b = 12 : 3 = 4, значит b ≠ 3;
пусть b = 4, тогда 12 : b = 12 : 4 = 3, значит b ≠ 4;
пусть b = 5, тогда 12 : b = 12 : 5 = 2 (ост. 2), значит b ≠ 5;
пусть b = 6, тогда 12 : b = 12 : 6 = 2, значит b = 6.
Более быстрый способ решения:
12 : b = 2
b = 12 : 2
b = 6
 
x : 7 = 8.
Чтобы x разделить на 7 и получить натуральное число, надо, чтобы x был равен или больше 7 и при этом нужно, чтобы x делился на 7 без остатка, тогда:
пусть x = 7, тогда x : 7 = 7 : 7 = 1, значит x ≠ 7;
пусть x = 14, тогда x : 7 = 14 : 7 = 2, значит x ≠ 14;
пусть x = 21, тогда x : 7 = 21 : 7 = 3, значит x ≠ 21;
пусть x = 28, тогда x : 7 = 28 : 7 = 4, значит x ≠ 28;
пусть x = 35, тогда x : 7 = 35 : 7 = 5, значит x ≠ 35;
пусть x = 42, тогда x : 7 = 42 : 7 = 6, значит x ≠ 42;
пусть x = 49, тогда x : 7 = 49 : 7 = 7, значит x ≠ 49;
пусть x = 56, тогда x : 7 = 56 : 7 = 8, значит x = 56.
Более быстрый способ решения:
x : 7 = 8
x = 8 * 7
x = 56



  • Предыдущее
  • Следующее

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

— Здравствуйте ребята, меня зовут Эвелина Ринатовна и сегодня я, проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

— Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

— Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 12 февраля классная работа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся, записывают число и классная работа.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

5 мин

— А начнем мы наш урок с решения логической задачи, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

На лугу паслись 4 козы.Белых в трое больше чем черных.

— Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу

— Теперь мы проверим, как хорошо вы умеете считать в уме.

1 вариант решает 1 цепочку. 2 вариант решает 2 цепочку.

1 цепочка-136                            2 цепочка-400

— Молодцы, вы справились с этим заданием

Устно решают задачи.

Заполняют таблицу

Проверяют свои знания

(1 черная и 3 белых)

(1 цепочка-136;2 цепочка-400)

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение выражения

3 мин

-Ребята, перед вами равенства вставьте пропущенное число.

   *6=72(12*6=72)

-Как проверить правильность ваших вычислений?

-Выполните вычисления

-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

-Какой вывод можно сделать?

-Вставьте пропущенные числа и проверьте

правильность вычислений.

: 5=15                      36:   =12

-Как проверить правильность выполнения деления?

-Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?

-Как вы думаете, значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Верно, Молодцы, тема нашего урока «Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления».

— Ребята, а какие цели поставим на уроке?

— Молодцы!

Ищут пути решения выражения, учатся объяснять ход своих мыслей.

(Произведение 72 разделить на множитель 6)

(72:6=12)

(да)

(Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель)

Размышляют над темой урока и учебной деятельностью.

(уравнения)

(Сегодня на уроке мы будем решать уравнения)

(1 равенство; надо частное умножить на делитель

2 равенство: надо делимое разделит на частное)

(познакомиться с уравнениями, научится решать и применять свои знания)

Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

5 мин.

— Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения.Объясните решения уравнений и проверку. 1 уравнение нам объясняет Вика, 2 Слава, 3 Семен. Молодцы!

-Как проверили правильность решения (проверка)

— Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать? (решить уравнения с объяснением.)- Все работают в тетрадках, а Коля выходит к доске и объясняет нам первое уравнение, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вами разобрали, остальные примеры Коля решает у доски вы в тетради самостоятельно. Затем сверим решение.

— А мы переходим к заданию под номер 2, выполним мы его устно.

— Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.

Усваивают новую информацию

Анализируют и решают уравнения

Самостоятельно выполняют упражнение

Осуществляют самоконтроль

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

V. Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнений

Работа в парах.

— Прежде чем начать работу в парах посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Ее надо восстановить

— Кто может выйти и исправить алгоритм?

— А сейчас используя этот алгоритм, выполним задание

— Составить из данных чисел уравнение и решить их, объясняя друг другу в парах.

36, 12, 3, Х. (на слайде)

12 * Х = 36

3 * Х = 36

Х * 12 = 36

Х *3 = 36

36: Х = 12

36: Х = 3

— Если кто-то сомневается, можете сверить с образцом. (на слайде)

Групповая работа с самопроверкой

— Сейчас мы поделимся на группы по 4 человека.

— У каждой группы на столах карточки с заданиями.

1группа — Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6

Х*9=54   24: Х= 4

6*Х=36   35: Х=5

2 группа — Запишите уравнения, которые решаются делением

Х:10=4   8*Х= 24

81: Х=9   Х: 7= 5

3 группа — Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение Х будет больше.

19*Х=57   40: Х=4   Х:3=18

19*Х=76   40: Х=8   Х:3=24

4 группа – Выпишите только те уравнения, в которых значения Х= 7

Х: 7= 7   7*Х= 49

63: Х= 9   5*12= Х

5 группа -Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6

Х*9=54   24: Х= 4

6*Х=36   35: Х=5

6 группа- — Запишите уравнения, которые решаются делением

Х:10=4   8*Х= 24

81: Х=9   Х: 7= 5

— Теперь сверим с образцом (на слайде)

— Теперь встанет та группа, у которой ответы совпали с образцом.

— Замечательно!

Восстанавливают запись алгоритма.

1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

2. Определить неизвестный компонент.

3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

Работают в парах

Х*9=54

6*Х=36

24: Х=4

81: Х=9

8*Х=24

7*Х= 49

63: Х= 9  

Х*9=54

6*Х=36

24: Х=4

81: Х=9

8*Х=24

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: выполнение упражнений

7-9мин

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

— Ребята, давайте посмотрим номер 3.

— Что нам известно?

— Что нужно найти?

-Как мы это найдём?

1 таблицу проговариваем устно.

— А теперь ребята, 2-ю таблицу решаем самостоятельно, записываем в виде примера.

— Кто закончит решать, руку на локоток.

— Теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд и сравните с образцом, возле каждого правильного решения поставьте +.

— Если все верно, то нарисуйте зеленый кружок, если есть одна ошибка, то желтый кружок, если все неверно, красный кружок.  

— А сейчас поднимут руки те, у кого зеленый кружок, желтый, красный.

— Замечательно, ребята, вы отлично справились!

В 1-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти значение 2-го множителя; во 2-м столбике дано значение 2-го множителя и значение произведение 1-го и 2-го множителей, найти значение 1-го множителя; в 3-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти 2-й множитель)

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VII. Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнений

7мин

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4. Маша прочитай, пожалуйста, нам задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Какой способ краткой записи лучше выбрать? (таблицу) Вика, выходи к доске запиши таблицу.

— Как будут называться столбцы и строки таблицы?

-Что такое 19 человек? (кол-во туристов)

-Что такое 2 и 3 банки? (кол-во банок на человека)

-Что надо узнать в задаче? (сколько всего банок взяли?)

— Как можно найти сколько всего взяли банок?

-Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?

Запишите первый способ решения и ответ.

— А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?

. Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.

— Какой способ удобнее?

— Ребята, а можно ли решение данной задачи записать в виде уравнения?

— А кто может выйти и записать решение этой задачи в виде уравнения?

— Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.20 №7, и № под знаком вопроса.

(Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

-Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

-Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное)

(столбцы: кол-во банок на человека; кол-во туристов; общее кол-во банок. строки: мясные консервы, овощные консервы.)

(Нужно вычислить сколько взяли всего банок на каждого человека, потом умножить кол-во банок на кол-во туристов)

1)2+3=5 (б.)- всего банок.

2)5 *19=95(б)-консервов взяли всего

Ответ:95 банок

(Нужно вычислить сколько взяли мясных консервов на 19 человек, затем сколько взяли овощных консервов на 19 человек, затем сложить результаты)

1)19*2=38(б)-мясные консервы

2)19*3=57(б)-овощные консервы

3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли

Ответ: 95 банок

Записывают домашнее задание

Познавательные:осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, использование математической терминологии

Регулятивные:осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные:используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач

Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

 ответы на вопросы, самоанализ.

2-3мин

— Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада!        
— А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если — вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если — у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

— Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.