Задачи по математике 3 класс тест – Олимпиадные задания по математике для 3 класса

Тестовые задания по математике 3 класс

Итоговый тест для 3 класса


Итоговый тест

по математике

(разноуровневый)

К учебнику М.И.Моро и др.

«Математика. 3 класс»

(М.: Просвещение)

3 класс

Подготовила учитель начальных классов

Ковальских Татьяна Васильевна

МКОУ «Большелеушинская основная общеобразовательная школа»

2014 год

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемая тестовая работа предназначена для итогового контроля знаний учащихся по разделам учебника «Математика» (3 класс, в 2 частях) авторов М.И.Моро и др.

Представленный тест позволяет педагогу выявить знания третьеклассников по темам года. Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности. Задания части А — базового уровня, части В — повышенного, части С — высокого уровня сложности. Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В — в 2 балла, уровня С — в 3 балла.

80 — 100% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60 — 80 % — оценка «4»;

40 — 60 % — оценка «3»;

0 — 40 % — оценка «2»

На выполнение итогового теста отводится целый урок. Задания уровней А и В предполагают один правильный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

К тестовой работе предлагается «Ключ к тесту» с готовыми ответами. С его помощью ученики могут самостоятельно выполнить проверку своей работы.

Вариант 1

А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?

Сумму чисел 337 и 154 умножить на 2.

1) 337 + 154 ∙ 2 = 645

2) (337 + 154) ∙ 2 = 982

3) (337 — 154) ∙ 2 = 336

4) 337 — 154 ∙ 2 = 24

А2. Для решения какого уравнения нужно из уменьшаемого вычесть разность?

1) 154 — х = 99

2) х — 154 = 99

3) х + 99 = 154

4) 99 + х = 154

А3. Значение какого уравнения равно 0?

1) 25 : 5 ∙ 8 :4 : 10

2) 32 : 4 ∙ 6 — 9 ∙ 5

3) 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 6

4) 6 ∙ 3 : 2 ∙ 5 — 40

А4. Какое уравнение решается умножением?

1) х ∙ 25 = 100

2) 25 ∙ х = 100

3) х : 25 = 100

4) 100 : х = 25

А5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

1) 16 см

2) 48 см

3) 3 см

4) 32 см

А6. В каком ряду записано решение задачи?

Три ящика с яблоками весят 36 кг. Сколько весит один ящик с яблоками?

1) 36 ∙ 3 = 108 (кг)

2) 36 : 3 = 12 (кг)

3) 36 — 3 = 33 (кг)

4) 36 + 3 = 39 (кг)

А7. В каком выражении знак поставлен неверно?

1) 1 кг >965 г

2) 6 дм 4 см = 64 мм

3) 59 см < 6 дм

4) 25 ч > 1 сут.

А8. Какая доля самая большая?

1) одна пятая

2) одна десятая

3) одна восьмая

4) одна вторая

В1. Одна пятая часть отрезка равна 10 см. Чему равна длина всего отрезка?

1) 2 см

2) 5 см

3) 15 см

4) 50 см

В2. В каком примере ответ 14?

1) 91 : 7

2) 84 : 6

3) 90 : 6

4) 96 : 4

В3. Отметь число, в котором 6 единиц первого разряда, 3 единицы второго разряда и 8 единиц третьего разряда.

1) 638

2) 683

3) 836

4) 863

В4. Представь число 462 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 400 + 62

2) 460 + 2

3) 450 + 10 + 2

4) 400 + 60 + 2

С1. В каком примере ответ 146?

1) 392 : 7

2) 584 : 4

3) 680 : 5

4) 876 : 6

С2. В каком ряду записано решение задачи?

В игре участвовали 12 команд, в каждой было 5 мужчин и 4 женщины. Сколько человек приняло участие в игре?

1) 12 + 5 + 4 = 21 (чел.)

2) ( 5 + 4) ∙ 12 = 108 (чел.)

3) 5 ∙ 12 + 4 ∙ 12 = 108 (чел.)

4) 5 ∙ 12 — 4 ∙ 12 = 12 (чел.)

Вариант 2

А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?

Разность чисел 653 и 168 увеличить в 2 раза.

1) 653 — 168 ∙ 2 = 149

2) (653 — 168) ∙ 2 = 970

3) (653 — 168) ∙ 2 = 990

4) (653 — 168) + 2 = 487

А2. Для решения какого уравнения нужно к вычитаемому прибавить разность?

1) 154 — х = 99

2) х — 154 = 99

3) х + 99 = 154

4) 99 + х = 154

А3. Значение какого уравнения равно 0?

1) 6 : 2 ∙ 5 ∙ 1 — 1

2) 4 ∙ 6 : 2 ∙ 3 ∙ 0

3) 24 — 24 : 6 ∙ 5 : 10

4) 18 : 9 ∙ 6 : 3 — 3

А4. Какое уравнение решается умножением?

1) х : 5 = 200

2) 200 : х = 5

3) х ∙ 5 = 200

4) 5 ∙ х = 200

А5. Длина прямоугольника 15 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.

1) 18 см

2) 45 см

3) 5 см

4) 36 см

А6. В каком ряду записано решение задачи?

В 5 банках 20 кг мёда. Сколько весит одна банка мёда?

1) 20 ∙ 5 = 100 (кг)

2) 20 : 5 = 4 (кг)

3) 20 + 5 = 25 (кг)

4) 20 — 5 = 15 (кг)

А7. В каком выражении знак поставлен неверно?

1) 326 г < 1 кг

2) 5 дм 8 см = 58 мм

3) 37 см > 3 дм

4) 20 сут. < 1 мес.

А8. Какая доля самая большая?

1) одна шестая

2) одна девятая

3) одна одиннадцатая

4) одна третья

В1. Одна шестая часть отрезка равна 12 см. Чему равна длина всего отрезка?

1) 2 см

2) 6 см

3) 18 см

4) 72 см

В2. В каком примере ответ 12?

1) 65 : 5

2) 56 : 4

3) 60 : 5

4) 66 : 6

В3. Отметь число, в котором 7 единиц первого разряда, 5 единиц второго разряда и 3 единиц третьего разряда.

1) 753

2) 357

3) 375

4) 735

В4. Представь число 783 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 700 + 83

2) 780 + 3

3) 740 + 40 + 3

4) 700 + 80 + 3

С1. В каком примере ответ 227?

1) 681 : 3

2) 908 : 4

3) 868 : 4

4) 717 : 3

С2. В каком ряду записано решение задачи?

На праздник сделали 15 подарков. В каждый подарок положили 3 апельсина и 4 яблока. Сколько всего фруктов положили в подарки?

1) 15 + 3 + 4 = 22 (ф)

2) ( 3 + 4) ∙ 15 = 105 (ф)

3) 3 ∙ 15 + 4 ∙ 15 = 105 (ф)

4) 4 ∙ 15 — 5 ∙ 15 = 15 (ф)

Ключ к тесту

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

С2

1

2

1

3

3

4

2

2

4

4

2

3

4

2,4

2,3

2

2

2

2

1

4

2

2

4

4

3

2

4

1,2

2,3

Используемая литература:

Контрольно — измерительные материалы (КИМ): Математика. 3 класс / Составитель Т.Н.Ситникова. — 4-е изд.- М.: ВАКО, 2013 год

infourok.ru

Тест по математике на тему «Решение простых задач» (3 класс)

Тест «Решение задач»

1. Какая из задач решается так: 8:4=2?

А) Утят 4, цыплят 8. Во сколько раз больше цыплят, чем утят?

Б) Утят 4, цыплят 8. На сколько цыплят больше цыплят, чем утят?

В) Утят 4, цыплят 8. Во сколько раз меньше цыплят, чем утят?

Г) Утят 8, цыплят 2. Во сколько раз больше утят, чем цыплят?

2. Укажите верное решение задачи.

Посадили 12 тюльпанов, по 6 тюльпанов в каждом ряду. Сколько рядов?

А) 12•6=72

Б) 12:6=2

В) 12-6=6

Г) 12:2=6

3. Какая задача решается умножением?

А) 10 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов на каждой тарелке?

Б) Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну. Сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?
В) Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома?

Г) Делимое 12. Частное 3. Найди делитель.

4. Какими действиями можно решить задачу?

На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на 4 тарелках?

А) сложением

Б) вычитанием

В) умножением

Г) делением

5. Какая задача решается делением?

А) Купили 6 зеленых мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили?

Б) Купили 6 зеленых, а красных в 3 раза меньше. Сколько красных мячей купили?

В) Купили 6 зеленых мячей, а красных на 3 мяча больше. Сколько красных мячей купили?

Г) Купили 6 зеленых мячей, а красных на 3 мяча меньше. Сколько красных мячей купили?

6. Что не нужно знать, при решении данной задачи?

В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы?

А) данные

Б) табличное умножение, деление

В) во сколько раз больше израсходовали муки

Г) условие

7. Какое пояснение ответа будет у данной задачи?

Нарисуй 10 кружков и 2 квадрата. Во сколько раз квадратов меньше, чем кружков?

А) в 5 раз больше квадратов, чем кружков

Б) на 5 раз меньше квадратов, чем кружков

В) в 5 раз меньше квадратов, чем кружков

Г) в 5 раз меньше кружков, чем квадратов

8. Укажите неверные ответы к задаче

Коля сделал 6 заданий по математике, это в 2 раза больше, чем по русскому языку. Сколько заданий выполнил Коля по русскому языку?

А) 12 заданий

Б) 3 задания

В) 8 заданий

Г) 4 задания

9. Сколько цыплят должно быть на рисунке, если решить эту задачу?

У хозяйки 15 утят, а цыплят в 3 раза меньше. Сколько цыплят у хозяйки?


А)


Б)


В)


Г)

10. На скворечник идет 7 дощечек. Хватит ли на два скворечника 15 дощечек?

А) хватит, но останется 3

Б) хватит, но останется 1

В) не хватит

Г) хватит, но останется 2

11. Сколькими способами можно решить эту задачу?

На дереве сидело 3 голубя, это в 3 раза меньше, чем ворон. Сколько ворон сидело на дереве?

А) двумя

Б) тремя

В) одним

Г) нельзя решить

12. Какая краткая запись будет верна к этой задаче?

Коля сделал 6 заданий по математике, это в 2 раза больше, чем по русскому языку? Сколько заданий выполнил Коля по русскому языку?

А) По математике- 6 зад.

По русскому яз. — ?, в 2 р. м.

Б) По математике – 6 зад., в 2 р. б.

По русскому яз.- ?

В) По математике – 6 зад.

По русскому яз. — ?, на 2 зад. м.

Г) По математике – 6 зад.

По русскому яз. — ?, на 2 зад. б.

13. Какое из буквенных выражений соответствует решению задачи?

Высота каждого этажа дома 3м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома?

А)

Б) a+b=c

В) a-b=c

Г) a•b=c

Ключи:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А

Б

В

А,В

Б

В

В

А,В,Г

В

Б

В

А

Г

Аннотация к тесту

Данный тест составлен по теме «Решение задач на умножение и деление», для учащихся 3-х классов. Он может быть использован на уроках повторения, закрепления и контрольного тестирования.

Тест содержит 13 заданий, в каждом из которых 4 варианта ответа. На выполнение теста отводится 30-35 минут. Данный тест проверяет такие знания и умения, как: табличное умножение и деление, знание арифметических действий, способы решения задач.

Этот тест ориентирован на учебник М.И. Моро, 2 кл. 2ч. и 3кл. 1ч. Ответы к тесту прилагаются.

Тест позволяет педагогу оценить реальный запас знаний учащихся, выявить особенности усвоения учебного материала и построить дальнейшую работу с учетом полученных результатов.

infourok.ru

Итоговый тест по математике для 3 класса

Вариант 1

А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?

Сумму чисел 337 и 154 умножить на 2.

1) 337 + 154 ∙ 2 = 645

2) (337 + 154) ∙ 2 = 982

3) (337 — 154) ∙ 2 = 336

4) 337 — 154 ∙ 2 = 24

А2. Для решения какого уравнения нужно из уменьшаемого вычесть разность?

1) 154 — х = 99

2) х — 154 = 99

3) х + 99 = 154

4) 99 + х = 154

А3. Значение какого уравнения равно 0?

1) 25 : 5 ∙ 8 :4 : 10

2) 32 : 4 ∙ 6 — 9 ∙ 5

3) 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 6

4) 6 ∙ 3 : 2 ∙ 5 — 40

А4. Какое уравнение решается умножением?

1) х ∙ 25 = 100

2) 25 ∙ х = 100

3) х : 25 = 100

4) 100 : х = 25

А5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

1) 16 см

2) 48 см

3) 3 см

4) 32 см

А6. В каком ряду записано решение задачи?

Три ящика с яблоками весят 36 кг. Сколько весит один ящик с яблоками?

1) 36 ∙ 3 = 108 (кг)

2) 36 : 3 = 12 (кг)

3) 36 — 3 = 33 (кг)

4) 36 + 3 = 39 (кг)

А7. В каком выражении знак поставлен неверно?

1) 1 кг >965 г

2) 6 дм 4 см = 64 мм

3) 59 см < 6 дм

4) 25 ч > 1 сут.

А8. Какая доля самая большая?

1) одна пятая

2) одна десятая

3) одна восьмая

4) одна вторая

В1. Одна пятая часть отрезка равна 10 см. Чему равна длина всего отрезка?

1) 2 см

2) 5 см

3) 15 см

4) 50 см

В2. В каком примере ответ 14?

1) 91 : 7

2) 84 : 6

3) 90 : 6

4) 96 : 4

В3. Отметь число, в котором 6 единиц первого разряда, 3 единицы второго разряда и 8 единиц третьего разряда.

1) 638

2) 683

3) 836

4) 863

В4. Представь число 462 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 400 + 62

2) 460 + 2

3) 450 + 10 + 2

4) 400 + 60 + 2

С1. В каком примере ответ 146?

1) 392 : 7

2) 584 : 4

3) 680 : 5

4) 876 : 6

С2. В каком ряду записано решение задачи?

В игре участвовали 12 команд, в каждой было 5 мужчин и 4 женщины. Сколько человек приняло участие в игре?

1) 12 + 5 + 4 = 21 (чел.)

2) ( 5 + 4) ∙ 12 = 108 (чел.)

3) 5 ∙ 12 + 4 ∙ 12 = 108 (чел.)

4) 5 ∙ 12 — 4 ∙ 12 = 12 (чел.)


Вариант 2

А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?

Разность чисел 653 и 168 увеличить в 2 раза.

1) 653 — 168 ∙ 2 = 149

2) (653 — 168) ∙ 2 = 970

3) (653 — 168) ∙ 2 = 990

4) (653 — 168) + 2 = 487

А2. Для решения какого уравнения нужно к вычитаемому прибавить разность?

1) 154 — х = 99

2) х — 154 = 99

3) х + 99 = 154

4) 99 + х = 154

А3. Значение какого уравнения равно 0?

1) 6 : 2 ∙ 5 ∙ 1 — 1

2) 4 ∙ 6 : 2 ∙ 3 ∙ 0

3) 24 — 24 : 6 ∙ 5 : 10

4) 18 : 9 ∙ 6 : 3 — 3

А4. Какое уравнение решается умножением?

1) х : 5 = 200

2) 200 : х = 5

3) х ∙ 5 = 200

4) 5 ∙ х = 200

А5. Длина прямоугольника 15 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.

1) 18 см

2) 45 см

3) 5 см

4) 36 см

А6. В каком ряду записано решение задачи?

В 5 банках 20 кг мёда. Сколько весит одна банка мёда?

1) 20 ∙ 5 = 100 (кг)

2) 20 : 5 = 4 (кг)

3) 20 + 5 = 25 (кг)

4) 20 — 5 = 15 (кг)

А7. В каком выражении знак поставлен неверно?

1) 326 г < 1 кг

2) 5 дм 8 см = 58 мм

3) 37 см > 3 дм

4) 20 сут. < 1 мес.

А8. Какая доля самая большая?

1) одна шестая

2) одна девятая

3) одна одиннадцатая

4) одна третья


В1. Одна шестая часть отрезка равна 12 см. Чему равна длина всего отрезка?

1) 2 см

2) 6 см

3) 18 см

4) 72 см

В2. В каком примере ответ 12?

1) 65 : 5

2) 56 : 4

3) 60 : 5

4) 66 : 6

В3. Отметь число, в котором 7 единиц первого разряда, 5 единиц второго разряда и 3 единиц третьего разряда.

1) 753

2) 357

3) 375

4) 735

В4. Представь число 783 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 700 + 83

2) 780 + 3

3) 740 + 40 + 3

4) 700 + 80 + 3

С1. В каком примере ответ 227?

1) 681 : 3

2) 908 : 4

3) 868 : 4

4) 717 : 3

С2. В каком ряду записано решение задачи?

На праздник сделали 15 подарков. В каждый подарок положили 3 апельсина и 4 яблока. Сколько всего фруктов положили в подарки?

1) 15 + 3 + 4 = 22 (ф)

2) ( 3 + 4) ∙ 15 = 105 (ф)

3) 3 ∙ 15 + 4 ∙ 15 = 105 (ф)

4) 4 ∙ 15 — 5 ∙ 15 = 15 (ф)

Ключ к тесту

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

С2

1

2

1

3

3

4

2

2

4

4

2

3

4

2,4

2,3

2

2

2

2

1

4

2

2

4

4

3

2

4

1,2

2,3

infourok.ru

Сборник тестов по математике для 3 класса

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Ирина Николаевна, спасибо за сборник тестов.Каждая работа интересно оформлена!


Ирина Николаевна, огромное спасибо Вам за комплекс. Буду использовать в своей работе.


arnika #4 | 29.06.2015 | 21:01 | 0

Наталья Владимировна, Эльвира Васильевна, спасибо за добрые слова и отзывы.


Ирина Николаевна, бесценный ресурс на все случаи в 3 классе. Теперь проверка знаний превратится в интересную игру.


arnika #5 | 29.06.2015 | 21:06 | 0

Надеюсь , что ученикам будет интересно учиться с использованием данных тестов. Спасибо за комментарий и добрые слова, Ирина Николаевна.


Linda #6 | 30.06.2015 | 08:54 | 0

Уважаемая Ирина Николаевна! Большое спасибо за серию тестов. Это бесценная копилочка для учителей. Желаю Вам дальнейших творческих идей. С уважением, Лидия Петровна.


arnika #7 | 30.06.2015 | 10:16 | 1

Лидия Петровна, спасибо за внимание к работе и пожелания.


Ирина Николаевна, Ваш сборник — это кладезь (сокровищница) для нас! Спасибо огромное и дальнейшей неиссякаемой энергии и творчества.


arnika #9 | 30.06.2015 | 20:05 | 0

Благодарю за пожелания, Екатерина Петровна. И Вам успехов в работе.


Cerg68 #10 | 07.07.2015 | 12:26 | 0

Ирина Николаевна, благодарю Вас за целый комплекс неповторимых работ!


arnika #12 | 17.07.2015 | 11:55 | 0

Ирина Евгеньевна, спасибо за отзыв, приятно получить одобрение специалиста высокого класса.


Cerg68 #14 | 17.07.2015 | 18:17 | 0

Это слишком громко! Я только учусь!


arnika #15 | 18.07.2015 | 11:51 | 0

Мы все чему-либо учимся всю жизнь, но это не отменяет уже имеющиеся умения.


Ж

Жарова Татьяна Юрьевна #11 | 15.07.2015 | 18:38 | 0

Ирина Николаевна! Готовлюсь к 4 классу, работаю по «Перспективе». Не удержалась, скачала, слишком хороши! Обязательно использую в начале года для повторения. Огромное спасибо!


arnika #13 | 17.07.2015 | 11:56 | 0

Татьяна Юрьевна, спасибо большое за одобрение работы, буду рада, если работы пригодятся.


Ирина Николаевна! Спасибо за прекрасный сборник тестов по математике. Супер!


arnika #17 | 23.07.2015 | 14:33 | 0

Спасибо за внимание к ресурсу, Виктория Леонидовна, удачи в работе.


Ирина Николаевна, благодарю за прекрасный сборник для 3 класса. Беру себе в копилочку.


easyen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *