Задачи по математике 5 класс текстовые задачи – Текстовые задачи на движение 5 класс

Текстовые задачи на движение 5 класс

                                        Задачи на движение.

1. Из двух поселков навстречу друг другу движутся два мотоциклиста. Скорость одного из них 45км/ч, а другого 55км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между поселками 400 км?

 

2..Из двух поселков, расстояние между которыми 80 км, навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость одного 5км/ч, а скорость другого на 10км/ч больше. Через сколько часов велосипедисты встретятся?

 

3.Из двух пунктов навстречу друг другу выехали два лыжника. Скорость одного лыжника12км/ч, что в 2 раза больше, чем скорость второго. Чему равно расстояние между пунктами, если они встретились через 3 часа?

 

4.Из двух городов, расстояние между которыми 24 км, вышли навстречу друг другу велосипедист и пешеход. Их встреча произошла через 3 часа после выхода. Найдите скорость велосипедиста, если скорость пешехода 3км/ч.

 

5.Из двух пунктов, расстояние между которыми 30 км, в одном направлении выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклиста 20км/ч, скорость велосипедиста 5км/ч. Через сколько часов мотоциклист догонит велосипедиста?

 

6.Из двух городов, расстояние между которыми 40 км .Выехали грузовой и легковой автомобили в одном направлении. Скорость грузового 40 км/ч, скорость легкового 60км/ч.Догонит ли легковая машина грузовую за 2 часа?

 

7.Из двух деревень. расстояние между которыми 20км. в одном направлении вышли пешеход и велосипедист. Скорость пешехода 3км/ч. Найдите скорость велосипедиста, если он догнал пешехода за 4 часа.

 

8.Из двух городов, расстояние между которыми 45 км, в одном направлении выехали два мотоциклиста. Скорость одного из них 35км/ч. С какой скорость должен ехать другой мотоциклист, чтобы догнать первого через 3 часа?

 

9.Из одного пункта в противоположных направлениях выехали 2 автомашины. Скорость одной – 63км/ч, а другой 82 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

 

10.С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда. Через 3 часа расстояние между ними стало 315км. Найдите скорость второго поезда, если скорость первого 45км/ч.

 

11.Два велосипедиста выехали со стадиона в противоположных направлениях. Скорость одного 15км/ч, скорость другого 18км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 132км.?

 

12.Поезд преодолевает расстояние в 300км, за тоже время, что и автомобиль преодолевает расстояние в 200км, двигаясь со скоростью 50км/ч. На сколько скорость поезда больше скорости автомобиля.?

 

13.Двигаясь на велосипеде со скоростью 12км/ч в течении 5 часов, можно преодолеть тоже расстояние, что и на мотоцикле за 2 часа. Найдите скорость мотоцикла.

 

 14. Машина преодолевает расстояние в 250км , за тоже время, что и пешеход проходит 25км со скоростью 5км/ч. Во сколько раз скорость машины больше скорости пешехода?

 

15. От деревни до города велосипедист ехал4ч со скоростью 12км/ч. Сколько времени он потратит на обратный путь, если увеличит скорость на 4 км/ч?

 

 

infourok.ru

Урок «Текстовые задачи» 5 класс

Тема. Текстовые задачи.

Цель: познакомить с методами решения задач при помощи уравнений; усовершенствовать умение решать уравнения, которые содержат одну неизвестную величину, повторить правила нахождения неизвестных компонентов; формировать умение составления уравнения по условию задачи.

Ход урока

І. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

Решить уравнения (нескольким ученикам раздать листочки для выполнения на оценку)

1. х * 8 = 72

2. а + 458 = 459

3. 125 : х = 25

4. (82 – х) : 9 = 9

5. 18а – 14а = 100

6. 12 * (х + 1) = 24

Угадать зашифрованное слово по алфавиту: ЗАДАЧА

II. Мотивация учебной деятельности

Зашифрованное слово в предыдущем задании была темой урока.

Познакомить учеников с героем урока – Буратино, который просит помочь ему научиться решать задачи при помощи уравнения и закрепить знаний по решению уравнений.

Задача-проблема.

Папа Карло получил некоторое количество монет за куртку и купил за 4 сольдо Буратино азбуку. У него осталось 12 монет. Сколько монет получил за куртку Папа Карло?

Данная задача решается двумя способами. Первый способ – по действиям, который предложат дети. Данный способ называется АРИФМЕТИЧЕСКИМ.

Но задачу можно решить иным способом – от противного. То есть принять искомую величину за Х. И при помощи уравнения решить задачу. Данный способ – АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ.

Обговорить алгоритм решения задач уравнениями.

IІІ. Формирование умений

Задача.

У Дуремара было 72 лечебных пиявок в двух коробках, при чем во второй их было в два раза больше. Сколько пиявок было в каждом коробке?

Решение:

Пусть в первой коробке было х пиявок, тогда во второй – 2х. Всего 72 пиявки. Составим и решим уравнение: х+2х=72

х=24 — первая коробка

24*2=48 – вторая коробка

Ответ: 24, 48.

Задачи Мальвины (по учебнику):

№ 592 — устно

№ 596

№ 599

ІV. Подведение итогов.

Какие способы решения задач мы узнали?

Какой знак ставим, если величина на 2 больше?

А на 2 меньше?

В 2 раза больше?

В 2 раза меньше?

Выслушать мнения учеников научились ли они решать задачи с помощью уравнений и можно ли считать, что главный герой урока – Буратино усвоил данный урок.

V. Домашнее задание

прочитать параграф 17, № 597, 601 — письменно

infourok.ru

Конспект урока в 5 классе по теме » Решение текстовых задач арифметическим способом»

Открытый урок 14.02.2014 г

1. ФИО

2. Место работы

3. Должность

4. Предмет

5. Класс

6. Тема и номер урока в теме

7. Базовый учебник

Фанта Татьяна Ивановна

МОУ СОШ с. Аксарка

учитель математики

математика

5

Решение текстовых задач арифметическим способом (урок систематизации и обобщения знаний и умений)

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2011.

8. Цель урока:

создание условий, инициирующих детское действие для систематизации и обобщения знаний и умений, совершенствование практических навыков решения текстовых задач арифметическим способом и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

  • обучающие: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Решение текстовых задач арифметическим способом» с помощью сложения и вычитания, умножения и деления, (задачи на части, на нахождение двух чисел по их сумме и разности, на предположение, на проценты всех типов), повторить основные правила действий с дробями; создать условия для обобщения и систематизации знаний о типах текстовых задач и методах их решения.

  • развивающие: обеспечить условия для общего развития учащихся, развития как логического, так и образного мышление, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти, формирования креативных способностей и навыков самоконтроля; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание и смекалку, составлять или интерпретировать условие задачи в конкретных условиях.

  • воспитательные: воспитывать активность, мобильность, умение общаться, общую культуру, развивать познавательный интерес через практическое и познавательное значение текста задачи, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

9. Планируемые результаты:

Предметные УУД: освоение систематических знаний, их преобразование, применение и самостоятельное пополнение, владение представлениями о типах задач и методах их решения, умение в процессе реальной ситуации использовать эти знания и умения.

Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, уметь анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к познанию, оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, уметь работать в парах и группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: умение применять и сохранять учебную задачу, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль.

Познавательные УУД: уметь искать и обрабатывать информацию, записывать ее и воспринимать в том числе и средствами ИКТ; использовать модели, знаки, символы и схемы; осуществлять логические операции: анализ, синтез, сравнение, сериация и классификация, обобщение, подведение под понятие, аналогия, суждение, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи, принимать на себя ответственность за результат своих и коллективных действий, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; формировать умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и к своей работе.

10. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

11. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

12. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания, лист обратной связи.

13. Место проведения: учебный кабинет №222

15. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных типов текстовых задач.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

5

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудни-чества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: оценивание усваивае-мого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

3

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Обобщение и систематизация знаний

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности в условиях решения задач.

Формирование и развитие ценностного отношения к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов

Организует ситуацию включения нового знания в систему знаний. Организует ситуацию выполнения заданий на повторение и закрепление изученного материала

10

Выполняют задания учителя. Придумывают свои задания по изученной теме

Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

1


5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разно-образие текстовых задач, решаемых в жизни; формировать умение составлять текстовые задачи практического содер-жанияв том числе с использованием ИКТ

Организация и конт-роль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

12

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения постав-ленной задачи и контроль получен-ного результата.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование пози-тивной самооценки

Коммуникативные: объективная и доброжелательная оценка работы одноклассников

Регулятивные: умение самостоя-тельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап. Эпиграф к уроку: « Есть три пути познания: размышления — самый благородный; подражания – самый легкий; опыта – самый горький»

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Обсуждение эпиграфа.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

«+» — справился с задачей без затруднений,

«±» — справился с задачей, но возникали сложности,

«-» — не справился с задачей.

Внимательно слушают, подписывают карточки

2. Актуализация знаний

Устные упражнения: Определите тип задачи и решите ее.

  1. 1. В оленьем стаде 60 телят. Сколько оленей в стаде, если телята составляют 20 % общего количества оленей в стаде?

2. Масса северного оленя составляет 10% массы белого медведя. Какова масса оленя, если масса белый медведь весит 500 кг?

3. При метании тынзяна на хорей у мальчика было 40 попаданий из 50 бросков. Сколько % составили попадания от общего количества бросков?

4.В двух ведрах 15 кг морошки. Сколько морошки в каждом ведре, если в первом в 2 раза больше, чем во втором?

Устно выполняют предложенные задания.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На экране появляются условия текстовых задач.

Задача №1 . (Слайд №1). Расстояние между поселками Белоярск и Щучье 56 км. Из этих пунктов одновременно навстречу друг другу отправились оленья упряжка и снегоход «Буран», причем скорость «Бурана» в 6 раз больше скорости упряжки. Найдите скорость «Бурана» и скорость оленьей упряжки, если известно, что они встретились через 1,6 часа от начала движения.

2.Задача № 2.Местный материал. (Слайд №2) В соревнованиях по метанию тынзяна на хорей у Кирилла было 36 попаданий из 60 бросков, у Ильи — 35 из 50, бросков, а у Жени– 36 из 40. Чей результат лучше? Какое место занял каждый участник соревнований?

3.Задача № 3. Местный материал. (Слайд №3) Масса четырех северных оленей и трех белых медведей составляет 1700 кг. Какова масса белого медведя, если масса одного белого медведя и одного северного оленя в сумме составляет 550 кг.

4. Задача № 4. Местный материал. (Слайд №4) Самое глубокое озеро Ямала Большое Щучье в 12 раз мельче озера Байкал. Найдите глубину озера Большое Щучье, если глубина озера Байкал достигает 1632м, что на 1496 м больше глубины озера Большое Щучье.

5.Задача №5 Местный материал. (Слайд №5) После пожара ягель восстанавливается через 25 лет. Сколько времени потребуется на его восстановление и увеличение в росте на 4,5 см, если ежегодно он прирастает на 3 мм?

6.Задача №6 Местный материал. (Слайд №6) Для пошива ягушки требуется в два раза больше оленьих шкур, чем для пошива малицы. Чтобы сшить одну малицу и одну ягушку израсходовали 18 шкур.а) Сколько малиц получится из 37 шкур? б) Хватит ли 47 шкур для пошива 4 ягушек?

Прочитайте эти задачи. Интересны ли они вам? Возникло ли желание их решить?

Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой?

Прошу разбиться на группы по 2-3 человека и выбрать понравившуюся задачу для решения

Читают условия, высказывают мнение по их содержанию.

Выбирают одну задачу

Предлагают свои решения, высказывают мнения по содержанию и предложения по решению задачи.

Читают условия задач.

Формулируют тему и учебную задачу урока, записывают в тетради дату и тему урока. Выбирают задачу для решения

4. Систематизация и обобщение знаний.

Итак, приступаем к решению задач, которые вы выбрали. Такие задачи очень часто нам приходится решать в жизни. Тексты задач имеют достоверные данные по нашему Приуральскому району.

Решение задач:

.1. Т.к. скорость «Бурана» в 6 раз больше скорости упряжки, то примем скорость упряжки за одну часть, а скорость «Бурана» — за 6 частей. Всего частей 7.На одну часть приходится 56 : 7 = 8 (км) –прошла упряжка до встречи, 8*6 = 48 (км) – прошел «Буран» до встречи. Скорость упряжки: 8:1,6=5 км/ч, а «Бурана»- 48:1,6=30( км/ч)

2. Определим % попаданий каждого мальчика:1)36:60=0,6=60%-у Кирилла; 2)35:50= 0,7=70% -у Ильи; 3)36:40=0,9=90%- у Жени. Ответ: Лучший результат у Жени -1 место; у Ильи – 2 место; у Кирилла – 3 место.

3. Масса одного белого медведя и одного северного оленя в сумме составляет 550 кг, а масса трех белых медведей и трех оленей составляет: 550*3=1650 (кг), тогда масса оленя равна: 1700-1650=50 (кг), а медведя: 550-50=500 (кг).

4. Т.к. озеро Большое Щучье в 12 раз мельче озера Байкал, то приняв его глубину за 1 часть, а глубину озера Байкал – за 12 частей, разница глубин этих озер равна 11 частям, что соответствует 1496 м. Значит, на 1 часть приходится 1496 :11=136 (м)- глубина озера Большое Щучье, а глубина озера Байкал равна 136 + 1496=1632 м.

5.1)3мм = .0,3 см – за 1 год; 2) 4,5:0,3=15 (лет) – после восстановления увеличит в росте на 4,5 см; 3) 15+25 = 40(лет). Ответ: 40 лет

6. Примем количество шкур, необходимых для пошива малицы за 1 часть, тогда для пошива ягушки небходимо 2 таких части. Всего частей 3, что соответствует 18 ягушкам. Значит, на 1 часть приходится 18:3= 6 (шкур) – пойдет на малицу, а на ягушку-6*2 =12 (шкур). Из 37 шкур получится: 37:6 = 6 (малиц) и 1 шкура останется; 47:12= 3 (ягушки) и останется 11 шкур. Ответ:а) 6 малиц; б) не хватит.

Обучающиеся в парах и группах решают выбранную задачу.

Все вычисления выполняют в тетрадях, при необходимости в столбик. По окончании работы над каждой задачей, один представитель от группы объясняет классу решение задачи на доске, дети оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Ответы к задачам: №1 5км/ч; 30 км/ч

2.. У Жени -1 место; у Ильи – 2 место; у Кирилла – 3 место.

3. 50 кг и 500 кг

4. 136м, 1632м

5.. 40 лет

6. :а) 6 малиц; б) не хватит,

Физкультминутка

Давайте немного передохнем.

Видео физкультминутка

Обучающиеся поднимаются с мест, в такт музыке повторяют действия за мультяшным утенком.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

В качестве домашнего задания на предыдущих уроках вы составляли задачи разных типов. Все ваши задачи были очень интересными. Сейчас Яна Сядай представит свою задачу, а вы попробуйте ее решить. Ваня Желонин, Женя Ширшов и Илья Шестопалов. Чьи задачи мы не успеем решить в классе вы можете решить дома. Теперь мы посмотрим задачи, которые составили ваши одноклассники, а вы выберите, чью задачу вы хотите решить дома.

Авторы задач выходят к доске и презентуют свои задачи. Задают наводящие вопросы одноклассникам по тексту и помогают им решить задачу. М

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, удалось ли нам решить учебную задачу? Почему вы так думаете?

Вы решали сегодня задачи, тексты которых содержали реальные данные по нашему району.. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются. Я уверена, что вы справитесь с любой жизненной задачей.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

8. Информация о домашнем задании: Домашнее задание:

Решите №1612 стр 243 и любые две задачи из предложенных:

1. В Приуральском районе река Щучья длиннее реки Юнъяха на 511 км, а их общая длина составляет 619 км. Найдите длину каждой реки.

2.Общая площадь земель, используемых для нужд оленеводства в Приуральском районе, составляет 91,9 % территории района. На какой площади производится выпас оленей в районе, если его общая площадь 66 тыс кв.км?

3. В двух ведрах 13,8 кг брусники. В одном ведре в два раза больше брусники, чем в другом. Сколько кг брусники в каждом ведре?

4. Для приготовления джема из сладкого перца на 5 частей ягод берут 3 части  сахара. Сначала варят сироп, затем кладут ягоду. Сколько граммов сахара необходимо, если у Маши 900 граммов перца?

5. Жил-был на свете царь Султан. И было у него большое царство-государство. Вместе с ним проживали его верные слуги. Повара готовили ему вкусные обеды, завтраки, ужины. Портные шили ему красивые платья для бала. А дружинники охраняли его покой и царство-государство. Всего у Султана был 1291 слуга. Поваров было в его царстве в 4 раза меньше, чем дружинников и на 31 меньше, чем портных. Царь был очень щедрым и платил своим слугам много золотых. Один дружинник получал 50 золотых в месяц. Повар — 40 золотых в месяц. Один портной — 30 золотых в месяц. Однажды царь прогуливался по саду и увидел, что 70 % его дружинников спят на посту. Он очень разозлился и решил им не выплачивать жалование за этот месяц. Всем портным царь за хорошую работу в этом месяце заплатил в два раза больше, чем обычно. И недавно принял на работу еще 15 пова-ров. Сколько всего золотых монет царь Султан заплатил своим верным слугам за месяц?

6. Шли как-то Винни-Пух и Пятачёк. Захотелось им покушать медка. Всего мёда было 19 кг. Винни-Пух съел на 5 кг 600 г больше, чем Пяточёк. Сколько мёду съел каждый из них?

Учащиеся получают карточки с домашним заданием.

Информационные источники,

используемые при подготовке к уроку.

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2011.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А. Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2010

  3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11. М.: Дрофа, 2001;

  4. Учительский портал http://www.uchportal.ru/

  5. Завуч. инфо http://www.zavuch.info/

  6. Материалы курсовой підготовки.

Карточка самооценивания. Карточка самооценивания.

Ф. И. ______________________________________ Ф. И. ______________________________________

Система оценивания: Система оценивания:

«+» — справился с задачей без затруднений, «+» — справился с задачей без затруднений,

«±» — справился с задачей, но возникали сложности, «±» — справился с задачей, но возникали сложности,

«-» — не справился с задачей. «-» — не справился с задачей.

№ задания

Задание

Оценка

1

Устный счет

2

Работа в парах

3

Задачи на местный материал

4

Задача, составленная мной

5

Итого: ваша оценка за урок

№ задания

Задание

Оценка

1

Устный счет

2

Работа в парах

3

Задачи на местный материал

4

Задача, составленная мной

5

Итого: ваша оценка за урок

Если у вас: 5- 4,5 «+» — ставим оценку «5»; Если у вас: 5- 4,5 «+» — ставим оценку «5»;

4- 3,5 «+» — «4»; 4- 3,5 «+» — «4»;

3- 2,5 «+» — «3». 3- 2,5 «+» — «3».

Лист обратной связи: Лист обратной связи:

Сегодняшний урок мне позволил: ___________ Сегодняшний урок мне позволил:_______________

Невероятно интересным на уроке было: ________ Невероятно интересным на уроке было:____________

infourok.ru

ВПР по математике 5 класс. Тренировочные задания «Учебные текстовые задачи»

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Автор (ФИО, должность)

Носова Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

2.

Название ресурса

ВПР по математике 5 класс

Тренировочные задания

3.

Вид ресурса

документ

4.

Предмет, УМК

Математика, 5 класс

5.

Цель и задачи ресурса

Подготовка к написанию ВПР

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

5 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office Word 2010

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Задания ВПР составлены на основе «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по математике».

Материал готов к печати. Бланки с заданиями составлены из заданий в соответствии с демоверсией ВПР 5 класс. В архиве есть критерии оценивания, составленные на основе демонстрационного материала с сайта НИКО.

9.

Источники информации

http://185.12.29.196:8080/items?filter=&page=2# задания по математике сайт НИКО

http://www.eduniko.ru/—c4ri демо – версия заданий и критериев оценивания

infourok.ru

Обучение решению текстовых задач в 5–6 классах | Шевкин.Ru

Шевкин А.В. Обучение решению задач в 5–6 классах: Книга для учителя. – 3-е изд. исправл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС». – 2002. – 208 с.

Издательство ИЛЕКСА имеет договор на издание этой книги, но не торопится выпускать ее в свет. С разрешения издательства публикуем книгу в Интернете. Если вам нужна эта книга «на бумаге», то сообщите об этом в издательство ИЛЕКСА: www.ilexa.ru

Ниже приведены ссылки на страницы книги.
Публикация книги в Интернете поддержана РГНФ (проект № 08-06-00144а).

Предисловие
§ 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
1.1. Сложение и вычитание натуральных чисел
1.2. Умножение и деление натуральных чисел
1.3. Задачи «на части» 
1.4. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности
1.5. Задачи на движение по реке
1.6. Задачи на движение
1.7. Разные задачи
§ 2. ДРОБИ
2.1. Вводные задачи
2.2. Нахождение части числа и числа по его части
2.3. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
2.4. Умножение и деление обыкновенных дробей
2.5. Задачи «на бассейны» и другие
2.6. Разные задачи
§ 3. ПРОПОРЦИИ
3.1. Задачи на прямую и обратную пропорциональность
3.2. Сложные задачи на прямую и обратную пропорциональность
§ 4. ПРОЦЕНТЫ 
4.1. Нахождение процентов числа
4.2. Нахождение числа по его процентам
4.3. Нахождение процентного отношения
4.4. Сложные задачи на проценты
§ 5. УРАВНЕНИЯ
5.1. Вводные задачи
5.2. Решение задач с помощью уравнений 
5.3. Более сложные задачи, решаемые уравнением 

www.shevkin.ru

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математика, 5 класс: уроки, тесты, задания.

1. Определение общего количества

Сложность: лёгкое

1
2. Текстовая задача «Определи число страниц»

Сложность: лёгкое

2
3. Хватит ли денег на покупку?

Сложность: лёгкое

3
4. Задача на движение в противоположных направлениях

Сложность: среднее

2
5. Текстовая задача на больше/меньше

Сложность: среднее

2
6. Определение числа учеников по диаграмме

Сложность: среднее

5
7. Определи правильное время

Сложность: среднее

2
8. Во сколько раз новое число больше?

Сложность: среднее

1
9. Движение по реке

Сложность: среднее

3
10. Определи время движения

Сложность: сложное

4
11. Совместная работа бригад

Сложность: сложное

4
12. Найди массу сельди в каждом бочонке

Сложность: сложное

4
13. Как изменилась прибыль магазина?

Сложность: сложное

5

www.yaklass.ru

Урок математики в 5 классе » Решение текстовых задач»

Урок «Решение текстовых задач.»

 Цель урока:

  

Образовательные: • Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решение задач;

Развивающие: • Развивать вычислительные навыки, мышление, решать поставленные задачи,использовать для достижения поставленной задачи уже полученных знаний; выявлять; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные: умение работать в парах, давать оценку его ответа; внимание, волю, память, чувство ответственности, настойчивость при решении учебной задачи; взаимное уважение друг к другу.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Методы обучения:монологичкский, диалогический, эвристический,ипрограммированный

 Форма проведения:

 • Смотр знаний.

 

 ХОД УРОКА

 

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей урока.

  3. Актуализация знаний.

 Устный счет.

 Верно, неверно.( с сигнальными карточками)

 1. 0,7 – десятичная дробь (+)

 а) Прочитайте десятичные дроби: 2,7; 1,08; 3,001; 265,12309.

 б) приведите примеры десятичных дробей, в записи дробной части которых участвуют только десятые доли.

 2. В записи обыкновенной дроби участвуют только одно число и дробная черта.(-).

 а) Прочитайте дроби: 3/ 7, 11 /34, 6 /5, 4 /5, 7 /8, 9 /5, 17/11;

 б) Перечислите все числители и знаменатели.

 в) Назовите правильные дроби, т.е. те, у которых…

 г) Какие дроби называются неправильными? Назовите.

 д) Помним, что при записи десятичной дроби участвует запятая, разделяющая…, а при записи обыкновенной дроби – дробная черта, разделяющая…

 3. 3 /4

 а) Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?

 б) Ребята найдите равные дроби  

 1 /2, 2/ 5, 3/ 4, 23/ 1000, 11/ 100 0,11; 0,5; 0,034; 0,4; 0,75.

 Задание под б) выполняют учащиеся письменно в тетрадях. Один ученик работает у доски. Проверка. ( Вот что получилось:

 1 /2=0,5; 3/ 4=0,75; 2/ 5=0,4; 23/ 1000=0,023; 11/ 100=0,11)

 4. 2,3- смешанное число. (+)

 а) Из чего состоит смешанное число?

 б) Назовите целую и дробную часть данного смешанного числа.

 в) как смешанное число записать в виде неправильной дроби?

 г) представьте в виде обыкновенной дроби числа: 1,7; 11.

 5. 0,55000= 0,55 (+).

 а) Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

 б) Сравни: 2,01 и 2,02; 15,873 и 9,873; 34,1 и 34,01

 6. 3,298 примерно равно 3,2 (-).

 а) если после округляемого числа стоят цифры 0,1,2,3,4, то разряд …, а увеличиваем на единицу, если после округляемого разряда стоят цифры… .

 б) Округлите до разряда следующие числа: 3,61(до десятых), 0,749(до сотых), 13,4569(до единиц), 567,78(до сотен).

IV Закрепление изученного материала

 

 Подумайте. !

 Слова записаны на доске:

 СЛОЖЕНИЕ

 ВЫЧИТАНИЕ

 УМНОЖЕНИЕ

 РАЗДРОБЛЕНИЕ

 ДЕЛЕНИЕ

 а) Прочитайте слова.

 б) Какое слово здесь лишнее?

 в) Каким одним словом можно заменить оставшиеся слова?

 ( Раздробление, действия)

 

 . Проверка правил действий над десятичными дробями

 Давайте ребята учиться считать,

 Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

 Запомните все, что без точного счета

 Не сдвинется с места работа.

 (вставьте пропущенные слова)

 1. При сложении десятичных дробей запятая…, аналогично поступаем и при …, если необходимо, то приписываем… .

 2. При умножении десятичных дробей на запятую…, а умножаем как…, но в произведении… .

 3. При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. запятую… .

 4. При умножении десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001 и т.д. запятую… .

 5. При делении десятичной дроби на натуральное число в частном ставим запятую тогда, когда… .

 6. При делении десятичной дроби на десятичную дробь сначала в делимом и в делителе…,а затем выполняем деление на … .

 7. Но при делении на 0,1;0,01;0,001 и т. д. опять же в столбик не …, а запятую двигаем в …, т. е. поступаем так, как … .

 

 . Думай и соображай !

 1. Ребята я вам записала несколько примеров, в которых не поставила запятые, и поэтому результат получился неправильным. Помогите исправить.

 73-27=703; 42+17=212; 57-4=17; 9*0,4=36; 0,121:0,01=121; 32+18= 5.

 (Учащиеся выполняют задание письменно в тетрадях, затем проверка у доски) ( Ответы: 73-2,7=70,3; 4,2+17=212; 5,7-4=1,7; 9*0,4=3,6; 0,121:0,01=12,1; 3,2+1,8=5)

 2. Какой знак надо поставить между числами 8 и 9, чтобы получилось число больше 8, но меньше 9? (запятую)

 3. Посчитайте устно: 1,58+0,5*(12+44,4:0,2-34). (101,58)

 4. Реши задачу:1 В трёх кусках 43,24 м. материи. В одном куске в 1,5 раза больше, чем во втором куске, а в третьем куске в 2,2 раза больше, чем во втором куске. Сколько метров материи в каждом куске?

 ( Предлагается сначала составить краткую запись, затем решить)

 Ответ: 9,2м, 13,8м, 20,24м.

Задача 2 .Периметр треугольника MNK равен 30 см. Найдите длину стороны MK, если длина MN равна 13.2 см, а NK на  1.7 см длиннее MN.

Задача 3. В первый день бригада рабочих заасфальтировала  125 м дороги, а во второй день – 0,8м дороги. Сколько метров дороги заасфальтировала бригада за два дня?

Задача 4. В одном ящике 4,16 кг слив, а во втором ящике на 2,5 кг больше. Сколько килограммов слив в двух ящиках?

Задача 5. Фермер завез на рынок  5,8 кг зелени – петрушки, укропа и сельдерея. Петрушки и укропа вместе было 3,9 кг, петрушки и сельдерея – 2,7 кг. Сколько килограмм каждого вида зелени привез фермер на рынок?

 5.Задача из учебника №1174, 1178 ( Разобрать у доски)

 VII. Итог Рефлексия (подведение итогов урока)

  1. Чему вы научились сегодня на уроке;

  2. Какими навыками, умениями овладели;

  3. Решение каких задач показалось вам сложным?

  4. Какие вопросы требуется вашего особого внимания?

  5. Какие задачи вам понравилось решать?

IV. Домашние задание

  • Всем учащимся: Стр. 290 А 1156,1157

  • Дополнительно группе “В”: №1167,1174

  • Дополнительная задача* группе “С” № 1176, 1177при условии выполнения задания “В”)

 

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *