1 | Найти объем | сфера (5) | |
2 | Найти площадь | окружность (5) | |
3 | Найти площадь поверхности | сфера (5) | |
4 | Найти площадь | окружность (7) | |
5 | Найти площадь | окружность (2) | |
6 | Найти площадь | окружность (4) | |
7 | Найти площадь | окружность (6) | |
8 | сфера (4) | | |
9 | Найти площадь | окружность (3) | |
10 | Вычислить | (5/4(424333-10220^2))^(1/2) | |
11 | Разложить на простые множители | 741 | |
12 | Найти объем | сфера (3) | |
13 | Вычислить | 3 квадратный корень из 8*3 квадратный корень из 10 | |
14 | Найти площадь | окружность (10) | |
15 | Найти площадь | окружность (8) | |
16 | Найти площадь поверхности | сфера (6) | |
17 | Разложить на простые множители | 1162 | |
18 | Найти площадь | окружность (1) | |
19 | Найти длину окружности | окружность (5) | |
20 | Найти объем | сфера (2) | |
21 | Найти объем | сфера (6) | |
22 | Найти площадь поверхности | сфера (4) | |
23 | Найти объем | сфера (7) | |
24 | Вычислить | квадратный корень из -121 | |
25 | Разложить на простые множители | 513 | |
26 | Вычислить | квадратный корень из 3/16* квадратный корень из 3/9 | |
27 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (2)(2)(2) | |
28 | Найти длину окружности | окружность (6) | |
29 | Найти длину окружности | окружность (3) | |
30 | Найти площадь поверхности | сфера (2) | |
31 | Вычислить | ||
32 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (5)(5)(5) | |
33 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (10)(10)(10) | |
34 | Найти длину окружности | окружность (4) | |
35 | Перевести в процентное соотношение | 1.![]() | |
45 | Разложить на простые множители | 228 | |
46 | Вычислить | 0+0 | |
47 | Найти площадь | окружность (9) | |
48 | Найти длину окружности | окружность (8) | |
49 | Найти длину окружности | окружность (7) | |
50 | Найти объем | сфера (10) | |
51 | Найти площадь поверхности | сфера (10) | |
52 | Найти площадь поверхности | сфера (7) | |
53 | Определить, простое число или составное | 5 | |
54 | 3/9 | ||
55 | Найти возможные множители | 8 | |
56 | Вычислить | (-2)^3*(-2)^9 | |
57 | Вычислить | 35÷0.![]() | |
60 | Преобразовать в упрощенную дробь | 2 1/4 | |
61 | Найти площадь поверхности | сфера (12) | |
62 | Найти объем | сфера (1) | |
63 | Найти длину окружности | окружность (2) | |
64 | Найти объем | прямоугольный параллелепипед (12)(12)(12) | |
65 | Сложение | 2+2= | |
66 | Найти площадь поверхности | прямоугольный параллелепипед (3)(3)(3) | |
67 | Вычислить | корень пятой степени из 6* корень шестой степени из 7 | |
68 | Вычислить | 7/40+17/50 | |
69 | Разложить на простые множители | 1617 | |
70 | Вычислить | 27-( квадратный корень из 89)/32 | |
71 | Вычислить | 9÷4 | |
72 | Вычислить | 2+ квадратный корень из 21 | |
73 | Вычислить | -2^2-9^2 | |
74 | Вычислить | 1-(1-15/16) | |
75 | Преобразовать в упрощенную дробь | 8 | |
76 | Оценка | 656-521 | |
77 | Вычислить | 3 1/2 | |
78 | Вычислить | -5^-2 | |
79 | Вычислить | 4-(6)/-5 | |
80 | Вычислить | 3-3*6+2 | |
81 | Найти площадь поверхности | прямоугольный параллелепипед (5)(5)(5) | |
82 | Найти площадь поверхности | сфера (8) | |
83 | Найти площадь | окружность (14) | |
84 | Преобразовать в десятичную форму | 11/5 | |
85 | Вычислить | 3 квадратный корень из 12*3 квадратный корень из 6 | |
86 | Вычислить | (11/-7)^4 | |
87 | Вычислить | (4/3)^-2 | |
88 | Вычислить | 1/2*3*9 | |
89 | Вычислить | 12/4-17/-4 | |
90 | Вычислить | 2/11+17/19 | |
91 | Вычислить | 3/5+3/10 | |
92 | Вычислить | 4/5*3/8 | |
93 | Вычислить | 6/(2(2+1)) | |
94 | Упростить | квадратный корень из 144 | |
95 | Преобразовать в упрощенную дробь | 725% | |
96 | Преобразовать в упрощенную дробь | 6 1/4 | |
97 | Вычислить | 7/10-2/5 | |
98 | Вычислить | 6÷3 | |
99 | Вычислить | 5+4 | |
100 | Вычислить | квадратный корень из 12- квадратный корень из 192 |
ГДЗ по математике 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
❤️️Ответ к странице 21. Математика 3 класс учебник 1 часть. Автор: М.И. Моро.
Решебник — страница 21Готовое домашнее задание
Используя рисунок, вспомни таблицу умножения и деления с числом 3.
Ответ:
3 ∙ 1 = 3 3 : 3 = 1 3 ∙ 2 = 6 6 : 3 = 2 3 ∙ 3 = 9 9 : 3 = 3 3 ∙ 4 = 12 12 : 3 = 4 3 ∙ 5 = 15 15 : 3 = 5 3 ∙ 6 = 18 18 : 3 = 6 3 ∙ 7 = 21 21 : 3 = 7 3 ∙ 8 = 24 24 : 3 = 8 3 ∙ 9 = 27 27 : 3 = 9 3 ∙ 10 = 30 30 : 3 = 10
Номер 1.
Составь примеры по образцу.
Ответ:
7 ∙ 3 = 21 6 ∙ 3 = 18
3 ∙ 7 = 21 3 ∙ 6 = 18
21 : 3 = 7 18 : 3 = 6
21 : 7 = 3 18 : 6 = 3
3 ∙ 4 = 12 3 ∙ 8 = 24
4 ∙ 3 = 12 8 ∙ 3 = 24
12 : 4 = 3 24 : 8 = 3
12 : 3 = 4 24 : 3 = 8
Номер 2.
1) Делимое 18, делитель 2. Найди частное.
2) Найди частное чисел 10 и 5.
3) Узнай, сколько раз по 3 содержится в 15.
4) Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90.
Ответ:
1) 18 : 2 = 9. 2) 10 : 5 = 2. 3) 15 : 3 = 5. 4) 90 : 10 = 9.
Номер 3.
Реши уравнения, подбирая значения х.
Ответ:
24 + х = 25
х = 25 − 24
х = 1
18 : х = 3
х = 6, так как 3 ∙ 6 = 18 (Чтобы получить 18, надо 3 умножить на 6. Если произведение разделить на один из множителей, получится второй.)
7 ∙ х = 14
х = 2, так как 7 ∙ 2 = 14
Номер 4.
Из 6 м ткани сшили 2 одинаковых пальто. Сколько ткани пошло на одно пальто? Сколько ткани пойдет на 10 таких пальто?
Ответ:
2 п. – 6 м
1 п. – ? м
10 п. – ? м
1) 6 : 2 = 3 (м) – ткани, на одно пальто.
2) 3 ∙ 10 = 30 (м)
Ответ: 3 м ткани пошло на 1 пальто, на 10 пальто нужно 30 метров ткани.
Номер 5.
12 л молока разлили в банки, по 2 л в каждую. Сколько понадобилось банок? Сколько понадобится трехлитровых банок, чтобы разлить 12 л молока?
Ответ:
1) 12 : 2 = 6 (б.) 2) 12 : 3 = 4 (б.) Ответ: нужно 6 двухлитровых банок и 4 трёхлитровых банки.
Номер 6.
Найди периметр каждого многоугольника.
Ответ:
2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см)
Ответ: 8 см периметр фигуры АВСD.
1 + 2 + 2 + 2 + 1 = 8 (см) Ответ: 8 см периметр фигуры KLMNO.
3 + 3 + 4 = 10 (см) Ответ: 10 см периметр фигуры EFP.
Номер 7.
Ответ:
Номер 8.
Вычисли и сделай проверку.
Ответ:
15 + 76 = 91 93 ‒ 38 = 55
Проверка: Проверка:
91 ‒ 15 = 76 55 + 38 = 93
47 + 29 = 76 71 ‒ 56 = 15
Проверка: Проверка:
76 ‒ 29 = 47 15 + 56 = 71
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
3 ∙ 8 = 24 21 : 7 = 3 18 : 3 = 6 (14 + 13) : 9 = 3
Задание на полях страницы
Какое число следующее?
Ответ:
Рейтинг
Выберите другую страницу
1 часть
Учебник Моро | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |
---|
2 часть
4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |
---|
Ваше сообщение отправлено!
+
Таблица умножения и деления с числом 6 | План-конспект урока по математике (3 класс) на тему:
Тема:
«Таблица умножения и денения с числом 6 »
3 класс
УРОК МАТЕМАТИКИ
(технология деятельностного метода обучения)
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6».
Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.
Задачи
1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.
2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.
4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Оборудование:
- интерактивная доска, карточки, смайлики, сигнальные карты, схемы-опоры, таблица умножения.
Ход урока
- Организационный этап урока.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
- Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности.
– Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»
Работа в тетрадях:
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
Минутка чистописания
- Найти волшебную цифру
- Чему равно загадочное число 69 ( как вы его нашли?)
6+6+6+6+6+6+6+6+6+6+9=
Заменим умножением 6*10+9
– Давайте повторим правильное написание цифры 6.
(После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 6 с числом 69, устно дают характеристику написанным числам)
- Постановка задачи.
На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения на 2,3,4,5 и деления с эти числом, а дома вы должны были их выучить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения.Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, вам нужно было решить примеры на порядок действий. Если все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы у себя нашли ошибку, зачеркните карандашом, а потом разберетесь, в чем ошиблись, и исправите.
А ну-ка послушайте:
Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
Как вы думаете кто это?
Золушка
– Да это сказка «Золушка» Шарля Перро. Шарль Перро был придворным поэтом. Но очень любил сказки, поэтому начал сам писать их. На экране высвечиваются слова: придворные, стражники, карета, кучер, упряжка. Дети сами объясняют слова. На прошлом уроке я предложила вам прочитать эту сказку. Вы с ней уже знакомы
Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке для этого нам нужно выполнить все задания Мачехи.
— Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?»
— Не волнуйся, Золушка ребята тебе помогут.
— Правда, ребята? (Да)
— На уроке мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и деление», cоставим таблицу умножения и деления на 6.
закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
Будем закреплять умения решать задачи разных видов и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.
Продолжим работу над воспитанием культуры общения, умение работать индивидуально и коллективно
IV. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
— Составьте из чисел 2,6 и12 3,6 и 18 4,6 и 24 5,6 и 30 все возможные равенства.
2*6=12 6*2=12 12:6=2 12:2=6
- Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?
(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)
(Учитель открывает на доске эталон.)
— Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга.
- Найдите значения следующих выражений.
(Учитель открывает на доске задание)
3*6=18 6*3=18 18:6=3 18:3=6
4*6=24 6*4=24 24:6=4 24:4=6
5*6=30 6*5=30 30:6=5 30:5=6
6+6
V. Работа по теме:
— Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)
- Какое выражение лишнее?
(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)
- Работа в парах.
Учитель:
- Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?
(Выслушиваются разные гипотезы детей (6 ∙ 5+ 6)
Учитель:
- Сколько всего раз взяли по 6?
- Как это записать? (6+6+6+6+6+6)
- А как по-другому можно записать?
- 6 ∙ 6
- — Что помогло вам быстро выполнить это задание?
- (Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)
- — Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?
- (Знать таблицу умножения на 6)
- -Так какая будет тема нашего урока?
- (Изучение таблицы умножения и деления на «6»)
(обратное действие умножению ) 36:6=
Учитель:
Составление выражений
6*7= : 6=7
7*6= :7=6
- Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4- к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я (семья)
Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).
- Фронтальная работа – составление таблицы в учебнике с.105
— Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 6
( с комментированием )
— Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на «6»)
- С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 6?
(6 умножить на 5, будет 30.)
- С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (6 умножить на 6.
)
- Какую еще таблицу нужно составить? (на число 6)
- Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)
- С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 6? Почему?
-Какие еще таблицы можем составить? (деления на 6, деления с ответом 6)
- Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 6?
- Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)
- Как из третьей таблицы составить четвертую?
- Почему в ней нет первого выражения?
- Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 6? (в таблице умножения)
(Учащиеся проверяют свои ответы по эталону — по таблице умножения)
- Итак, сделайте вывод.
( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «6».)
VI.Закрепление изученного.
Золушка мечтает о красивом наряде, но без вашей помощи ей не обойтись. Решите задачи, и тогда Золушка сможет отправиться на бал.
- Золушка посадила 36кустов роз в 4 ряда, сколько кустов роз было
посажено в один ряд?
- На помощь к Золушке прилетело40 голубей, улетело в 8 раз меньше. Сколько голубей осталось?
- На праздник 56 яблокЗолушка разложила в вазы, по 7 яблок в каждую. Сколько было ваз?
- Для бальных платьев сестер, Золушка пришила по 6 жемчужин на
каждое платье. Сколько жемчужинбыло пришито?
Золушка поблагодарив Крестную фею , спешит на бал.
Какое предостережение сделала ей Фея? (ответы детей)
Что необходимо помнить Золушке, что бы не ошибиться? И почему?
( электронные часы- ночь 24.00 )
Своей «волшебной работой» мы помогли создать для Золушки из
тыквы карету, из мышек – лошадей, из крысы – кучера.
Помоги Золушке добраться до королевского дворца.
Для этого необходимо найди , чему равно расстояние, если известно что расстояние между точками равно 8 км?
8х5= 40 (км)
Самоконтроль с самопроверкой.
Сам король вышел навстречу Золушке. Ей нужно поскорее подняться по ступенькам, а вам правильно найти корни уравнений.
1 уровень :у х 6=2448:х=6
2 уровень : 6 х У=54-69х4:У=6
3 уровень : 25:5 хУ=54-24(284-236):У=6
- Прочитайте задание.
- Выполните это задание самостоятельно.
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу .Проверка организуется на доске.)
- Кто из вас ошибся?
- В каком случае? (…)
- Исправьте ошибку.
- Сделайте вывод.
- Знать алгоритм решения уравнений.
- Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи умножения и деления на 6.
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод.
Мы все хорошо потрудились.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.Какова была цель сегодняшнего урока?
(Составить таблицу умножения и деления на 6. )
- Удалось ли достичь цели?
- Трудно ли было решать новые выражения? (Ответы детей)
- Мы помогали Золушке выполнить задания Мачехи, чтобы она смогла попасть на бал, потому что Золушка:
- Мне (не) понравилась Мачеха и ее дочери , так как они:
— трудолюбива,
— добра
— почтительна
— ласкова
— Ребята, а какое у вас настроение сейчас?
Дерево успеха
VIII. Домашнее задание:
— Дома сделайте задание — № 5, стр.106, № 7*, стр. 107
Ми-26 в специальной военной операции и перспективы модернизации
Ми-26 в Харьковской области. Источник: youtube.com
Резерв Генерального штаба
В ходе событий в Харьковской области, которые были обозначены Министерством обороны как «перегруппировка российских войск, находящихся в районах Балаклеи и Изюма, для наращивания усилий на донецком направлении». В ходе реализации плана, по данным Генштаба, были предусмотрены ряд отвлекающих и демонстрационных мероприятий с обозначением реальных действий войск. Об эффективности действий рассуждать не будем, но некоторая боевая техника, используемая в операции, заслуживает особого внимания.
В частности, самые крупные в мире серийные вертолеты Ми-26, которые, судя по кадрам из зоны боевых действий, оперативно перебрасывали технику и личный состав для отражения украинского наступления. Неизвестно, чем в действительности занимались экипажи вертолетов – перебрасывали технику или, как упоминают в МО РФ, участвовали в «отвлекающих и демонстрационных мероприятиях с обозначением реальных действий войск». В данном случае военно-транспортные Ми-26 выступали в качестве резерва Генштаба ВС России и, стоит отметить, машины подходят для этого отлично.
В Харьковской области Ми-26 (судя по официальным кадрам) перебрасывали, помимо личного состава, установки разминирования УР-77 «Метеорит». Масса бронемашины – 15,5 тонн. Это типично наступательное оружие, которое, однако, может использоваться и в обороне. Конечно, если не по прямому предназначению, а для уничтожения противника несколькими сотнями килограммов ВВ в шнуре разминирования. Особенно УР-77 эффективен в условиях городских боев. Также на кадрах Минобороны РФ засветилась переброска МТ-ЛБ со спаренной зенитной установкой.
Ми-26 в Харьковской области. Источник: youtube.com
Что собой представляет Ми-26? Это вертолет сверхтяжелого класса, способный поднимать в воздух до 20 тонн. Если пилоты и техники очень постараются, то гигант возьмет на борт и 25 тонн. В 1982 году – через два года после запуска вертолета в серию – на машине установили 14 мировых рекордов, в том числе подъем на 4 100 метров 25-тонного груза. В этой же рекордной серии 10 тонн Ми-26 поднял на 6 400 метров.
В обычных условиях никто Ми-26 так не перегружает. Типичной миссией тяжеловоза является груз массой 15 тонн, перебрасываемый на 500 км. Резерв топлива при этом составляет 5–10 % от расчетного. Кстати, на кадрах российского Министерства обороны перевозимая УР-77 как раз укладывается в эту схему.
Основные аналоги гораздо меньшей грузоподъемности – CH-53 Sea Stallion и CH-47 Chinook. Источник: en.wikipedia.org
Но вернемся к предельным параметрам. Для сравнения, американские тяжелые аналоги CH-53A/D Sea Stallion и CH-47 Chinook на внешней подвеске и внутри фюзеляжа перевозят соответственно до 13,5 и 10,3 тонны. То есть при всех прочих равных, натовским машинам придется делать два рейса или использовать пару машин в тех ситуациях, где Ми-26 справится один и за гораздо меньшее время.
Машина ОКБ Миля берет на борт до 120 десантников, а «американцы» – не более 64. Справедливости ради американцы этот недостаток частично нивелировали большей численностью собранной техники. CH-53 произвели более 500 штук, «Чинуков» – более 1 200 экземпляров. Ми-26 разошелся тиражом в 300 с небольшим бортов.
Ключевым преимуществом российской винтокрылой машины является возможность транспортировки грузов, которые ни один вертолет в мире не поднимет. Например, в 2009 году вертолет на внешней подвеске эвакуировал пару сбитых в Афганистане CH-47 Chinook. Постройка сверхтяжелых вертолетов стала доброй традицией отечественной школы авиастроения. Еще о предшественнике главного героя, воздушном «грузовике» Ми-6, американцы говорили:
«Новый русский гигант может поднять самый большой западный вертолет с полной нагрузкой».
С тех пор мало что изменилось – если Ми-26 поднатужится, то оторвет от земли CH-47 Chinook массой 23 тонны. И еще раз для сравнения, максимальная взлетная масса российского тяжеловоза может достигать 56 тонн.
Боевая «корова»
В армии Ми-26 за его характерный профиль и неповоротливость получил прозвище «Корова». Однако это лишь внешнее сходство – вертолет, несмотря на прошедшие 42 года с момента первого серийного полета, современная и динамичная машина. Два мотора мощностью по 11,4 тыс. л. с. каждый обеспечивают максимальную скорость в 295 км/ч.
Преимущественно для зарубежных заказчиков разработана версия Ми-26Т2, созданная в 2011 году после десятилетий забвения. Так сложилось, что в советское время и раннее российское удалось запустить в работу лишь две модификации – армейскую Ми-26 и гражданскую – 26Т. Именно они сейчас составляют костяк армейской авиации ВКС и гражданского сектора.
Вариант Ми-26Т2 отличается, прежде всего, современным радиоэлектронным и пилотажным оборудованием, позволяющим уверенно пилотировать ночью. Экипаж в связи с широкой автоматизацией сокращен с пяти до двух членов экипажа – командира и летчика-штурмана. При необходимости работы с внешней подвеской добавляется бортоператор.
В десантно-транспортном армейском Ми-26 экипаж состоит из командира, правого летчика, штурмана, бортмеханика и борттехника. Разработчики из Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля, Ростовского вертолетного завода и холдинга «Вертолеты России» оснастили Ми-26Т2 в 2011 году «стеклянной» кабиной с пятью дисплеями и прочей эргономической инфраструктурой.
Важной опцией, особенно востребованной в условиях спецоперации, являются очки ночного видения с электронно-оптическим преобразователем 3-го поколения. Как утверждают разработчики, в темное время суток вертолет может совершать полет на предельно малой высоте, не опасаясь мачт ЛЭП и деревьев. Ограничением для полетов ночью, как у всех остальных вертолетов, выступают линии электропередач.
Конечно, никто не выпускает «коров» в одиночный полет. На кадрах Министерства обороны Ми-26 различных модификаций в Харьковской области сопровождали боевые Ми-28 и Ка-52. Штатного бортового вооружения у вертолета нет, но есть частично бронированная кабина и бортовой комплекс обороны «Президент-С». Он состоит из станции предупреждения о ракетной атаке, лазерной станции оптико-электронного подавления, устройства выброса авиационных расходуемых средств или, что привычнее, отстрела тепловых ловушек.
Ми-26. Источник: ru.wikipedia.org
Ми-26 некоторое время эксплуатировался и нашим главным противником, правда, во времена, когда отношения между странами больше походили на дружбу. На Украине после распада СССР осталось сразу 28 вертолетов Ми-26. К началу 2000-х годов календарный межремонтный ресурс у машин закончился, и они больше не поднимались в небо. По сведениям из разных источников, семнадцать украинских тяжеловозов находятся в Калинове, одиннадцать – на Конотопском авиаремонтном заводе. Экспортные исполнения вертолета служат в ВВС Алжира, Венесуэлы, Индии, Китая, Иордании, Мексики, Казахстана, Конго и Экваториальной Гвинеи.
На поле высокотехнологичной техники играет самая современная версия Ми-26Т2В, предназначенная для ВСК России. От предыдущего исполнения вертолет отличается навигационно-пилотажным комплексом НПК90-2В, значительно повышающим как сам пилотаж, так и его безопасность. Интересно, что военные отказались от сокращения экипажа до трех человек, хотя бортовое оборудование это легко позволяло. Для борьбы с вражескими ПЗРК новейший вертолет комплектуется бортовым комплексом обороны «Витебск» с ультрафиолетовым пеленгатором, лазерной системой подавления и привычными тепловыми ловушками.
Ми-26Т2В впервые поднялся в воздух в 2018 году, тогда же на форуме «Армия» был впервые представлен широкой публике. Серийное производство стартовало годом позднее. На кадрах официальной хроники тяжелые вертолеты перебрасывали технику в Харьковской области не только в дневное время, но и ночью, что позволяет предположить применение новейшей модификации. В темное время суток Ми-26Т2В работает гораздо эффективнее и безопаснее.
Будущее
Какие перспективы ждут Ми-26? Интересно рассмотреть возможность модернизации тяжелого вертолета в связи с американской программой Joint Transport Rotorcraft (JTR). Этот так и нереализованный проект появился после первой войны в Ираке и предусматривал создание транспортного вертолета грузоподъемностью 22,3 тонны – это масса стандартного 6-метрового контейнера. Причем перевозка планировалась как на внешней, так и на внутренней подвеске. Планировали схему конвертоплана с четырьмя несущими винтами. Перспективная машина должна была заменить упоминаемые выше CH-53A/D Sea Stallion и CH-47 Chinook.
Заказчики из Пентагона выдали разработчикам поистине сказочные требования к машине. Дальность перегоночного перелета – не менее 3 890 км, то есть снаряженный вертолет должен был перелететь Атлантику без дозаправок. Крейсерская скорость должна достигать 400–450 км/ч. Для винтокрылой машины даже сейчас это практически недостижимая планка, а для середины 90-х годов вообще из области ненаучной фантастики. Как справедливо упоминали американские инженеры:
«К сожалению, единственный в мире вертолет, имеющий возможность поднять полностью загруженный контейнер и выполнить требуемое задание – это российский Ми-26. Однако даже он имеет ряд связанных с особенностями конструкции характеристик, приводящих к неприемлемой эффективности при использовании в этой роли».
Несмотря на столь критичную оценку, специалисты Московского авиационного института решили смоделировать, насколько фундаментальными должны быть изменения конструкции вертолета для соответствия требованиям JTR.
Прежде всего, оказалось, что модная на Западе схема конвертоплана для сверхтяжелых винтокрылых транспортеров не годится – весовая отдача недостаточная. Поэтому – только схемы традиционного формата с высокой весовой отдачей и малой удельной нагрузкой на несущий винт. Одно требование американской программы Ми-26 выполняет по умолчанию – контейнер 2,43х2,43х6 м в грузовую кабину входит без проблем. Только требуется усилить погрузочные тельферы, которые проходят по потолку транспортного отделения. Сложнее ситуация с моторами, мощность которых серьезно ограничивает подъем указанного контейнера, особенно при температуре выше 20 градусов.
Что будет, если Bell V-22 Osprey умножить на два? Примерно так видели американские инженеры винтокрылую машину проекта JTR
Инженеры МАИ предполагают, что увеличение мощности каждого двигателя с 11,4 тыс. л. с. до 14,8 тыс. л. с. позволит выполнить требования JTR. По скороподъемности в 2,54 м/с, в первую очередь. Моторы также обеспечат взлет груженого вертолета с площадок на высоте до 3 200 метров. Конструкторам двигателя необходимо так исхитриться, чтобы удельный расход топлива не превышал 165 г/л. с. в час. Для сравнения, сейчас Ми-26 сжигает 195 г/л. с. в час при гораздо меньшей мощности. Требования по скорости полета до 400 км/ч даже глубоко модернизированный Ми-26 выполнить не в состоянии.
Локальные улучшения аэродинамического качества планируется достичь за счет нового профиля несущего винта с повышенным на 3 % КПД. Убирающееся шасси снизит вредное лобовое сопротивление вертолета. Все этого говорит о том, что потенциал модернизации заслуженной винтокрылой машины далеко не исчерпан – Ми-26 при необходимости может соответствовать самым строгим перспективным требованиям. Поэтому версия Ми-26Т2В должна быть далеко не финальной.
Согласно оценкам, убитых в Изюме не менее тысячи, – РВА
Эксклюзив
17 сентября, 2022 суббота
10:47
Спасатели говорят, что убийства россиянами украинцев в Изюме Харьковской области в три раза масштабнее, чем в Киевской области
Об этом в эфире Эспрессо заявил глава Изюмской районной военной администрации Степан Масельский.
«В Изюме ужасная картина, она повторяет Бучу, Ирпень, которые нужно умножить на три. Так говорят работники ГСЧС. Я надеюсь, что больше мы не найдем массовых захоронений. Предварительно сейчас найдено 400 могил. В одной могиле находим по несколько тел, в том числе и детей», — рассказал он.
По словам Маселского, среди жертв гражданские и военные с признаками пыток – с веревками на шее и переломанными конечностями.
«Враг расстреливал людей, которые были заживо похоронены в подвалах. Жители пережили, пожалуй, самые тяжелые в своей жизни 5-6 месяцев оккупации без электричества, без водоснабжения, без тепла с марта, без нормального питания, без медицинского обслуживания. Это было выживание», – отметил глава РВА.
Он отметил, что самые распространенные места убийств россиянами – это подвалы.
«Оккупанты убивали людей, издевались над ними и подвергали пыткам. Люди там находились друг на друге, они были вынуждены даже спать стоя. Они хотели, чтобы люди перешли на их сторону. Мы расцениваем, что погибших по Изюму не менее тысячи человек», — подытожил Маселский.
Следите за событиями в Украине и мире вместе с Эспрессо! Подписывайтесь на Telegram-канал: https://t.me/espresotb
Харковщина
деоккупация Украины
Читайте также:
18 сентября, 2022 воскресенье
Венгрии – Закарпатье, Польши – Галичина, Румынии – Буковина: Эксглава МИД Румынии заявил, что Украина должна уступить территории
19 сентября, 2022 понедельник
В Кремле пригрозили «должным ответом» на попытку освободить Крым
18 сентября, 2022 воскресенье
Лукашенко обвинил США в желании «разрушить Украину, ослабить РФ и уничтожить Беларусь»
- Киев
- Львов
- Винница
- Днепр
- Донецк
- Житомир
- Запорожье
- Ивано-Франковск
- Кропивницкий
- Луганск
- Луцк
- Николаев
- Одесса
- Полтава
- Ровно
- Сумы
- Симферополь
- Тернополь
- Ужгород
- Харьков
- Херсон
- Хмельницкий
- Черкасси
- Черновцы
- Чернигов
- USD
40.
07
Покупка 40.07
Продажа 40.94
- EUR
Покупка 39.67
Продажа 40.84
LIVE
- Актуальное
- Важное
2022, вторник
20 сентября
Украина и Россия обменяют 200 пленных, – Эрдоган
Бельгия планирует послать Украине больше оружия и помочь с разминированием
Новости из Харьковщины вдохновляют российских добровольцев отказываются от боевых действий, – Пентагон
В Иране погибли 5 человек во время протестов из-за смерти женщины в отделении полиции
В деоккупированной Харьковской области зарегистрировали уже около 300 военных преступлений россиян
Корабельная группировка врага увеличилась до 10 единиц, — ОК «Юг»
ВСУ на Юге уничтожили 90 оккупантов, 3 танка и состав вражеских боеприпасов
Поездка депутатов AFD к оккупированному Востоку Украины – это поддержка войны на уничтожение, – посол Мельник
Венгрия начинает выполнять требования Еврокомиссии, чтобы разблокировали 7,5 млрд евро
Воздушные силы «приземлили» российский Су-25, ракету Х-59 и 5 вражеских дронов
В Косово разоблачена попытка убийства премьер-министра страны в 2021 году
В США обсуждают поставки танков в Украину
Делегация фракции пророссийской «Альтернативы для Германии» в бундестаге собралась в оккупированный Донбасс
2022, понедельник
19 сентября
Финляндия может согласиться на размещение базы НАТО
На основателя русского Гулагу. нет Осечкина покушались в Биаррице
23:23
Эксклюзив
Если ЕС выдержит этот отопительный сезон без российского газа, отношения с РФ изменятся навсегда, – политолог Магда
Псевдореферендум в Луганской области нужен для объявления общей мобилизации в России, — Гайдай
22:26
Эксклюзив
Россия сама себя уничтожит, – профессор Ужгородского университета Шандор
Для коррекции артиллерийского огня и разведки. Порошенко привез на фронт беспилотники «Глаза Арты»
Украинская киберармия взломали сайт ППК «Вагнер»
Состоятся осенью. В госдуме РФ назвали термины вероятных «референдумов» на Донбассе
21:44
Аналитика
У россиян еще 7 тысяч ракет до С-300, а США увеличивает производство боеприпасов. Колонка Сергея Згурца
21:43
Обновлено
Главари «ЛДНР» пытаются ускорить референдумы о присоединении к России
Шмыгаль и Зеленская встретились с королем Чарльзом ІІІ
В деоккупированном Изюме нашли комнату пыток
Присутствие России в Сирии стало более «агрессивным» после вторжения в Украину, — представитель Военно-воздушных сил США
Германия и Словения согласовали передачу Украине танков M-55S
Франция может начать экспортировать природный газ в Германию, — Reuters
Европейский суд по правам человека впервые возглавила женщина
Сенаторы США ожидают секретного брифинга по Украине
Польша официально ужесточила визовые правила для россиян, — глава МВД РП
Президентские супруги Зеленские поблагодарили покойную королю Елизавету II за поддержку Украины
В посольство РФ в Канаде был брошен коктейль Молотова. МИД России вызвало посла
20:15
Обновлено
Похороны королевы: Британия и мир простились с Елизаветой II
Бойцы ССО уничтожили на Бахмутском направлении наблюдательный пункт российских захватчиков
Марсоход НАСА нашел на Марсе условия, где могла возникнуть жизнь
В Украине обнаружили второй случай оспы обезьян, — Минздрав
«Они пешком бежали? Написали, что вывезли всех»: ГУР перехватило разговор захватчика из «ЛДНР» об отступлении на Харьковщине
Во время эвакуации из психбольницы на Харьковщине в результате российского обстрела погибли 4 медработника
Оккупанты в Луганской области «приговорили» сотрудника миссии ОБСЕ к 13 годам колонии
Больше новостей
Facebook Twitter
Follow @EspresoTV
Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский / Патриархия.ru
Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский, родился в Новгороде от благочестивых родителей Николая и Христины. Детство его прошло в безмятежной, спокойной обстановке. После кончины родителей Иоанн и его брат Гавриил, получив небольшое наследство, решили создать в родных местах обитель в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вначале они построили деревянную церковь, а несколько позднее был создан и каменный храм. Не без трудностей воплощались их добрые намерения.
Не окончив строительства каменного храма, братья полностью израсходовали свои средства. Только твердая живая вера побуждала их продолжать начатое дело. С ней они и обратились за помощью к Царице Небесной, ради Которой начали это Богоугодное дело. По их неотступной молитве Она явила им Свою милость — предсказала во сне, что подаст все необходимое для окончания строительства. На следующее утро святые братья увидели прекрасного коня, нагруженного двумя мешками с золотом. Никто не подходил к нему, и, когда братья сняли мешки, конь тут же исчез. Так Божия Матерь послала средства на обитель.
По окончании устройства обители, здесь, под покровом Божией Матери, братья и приняли иноческий постриг. Святой Иоанн был наречен Илией, а святой Гавриил — Григорием. Летописи говорят о епископском поставлении святого Иоанна под 1162 годом. Его первое архипастырское послание было обращено к духовенству и клирикам его епархии. Оно проникнуто любвеобильной заботой о пастве, написано в духе отеческого наставления: «Богу и Пресвятой Богородице было угодно, по вашим молитвам, чтобы я, худой, не отрекался от этого высокого сана, которого недостоин. Так как вы сами побудили меня на это служение, то теперь послушайте меня…» Святитель говорил о призвании пастыря — радеть о овцах своих, не только обличать, но и врачевать тех, которые проводят греховную жизнь. «В начале слова моего я прошу вас, не привязывайтесь сильно к этому миру, но постоянно поучайте людей. Прежде всего смотрите, чтобы они не предавались сильному пьянству. Ведь сами знаете, что через это больше всего гибнут люди не только простые, но даже и мы. Когда приходят к вам на покаяние ваши духовные дети, то спрашивайте их с кротостью.
На кающихся не налагайте тяжких епитимий. Не пренебрегайте книжным чтением, ибо если мы не станем делать этого, то чем будем отличаться от простых некнижных людей?.. На сирот епитимий не налагайте…
Пусть все каются, ведь иго Христово должно быть легко…» В 1165 году святитель Иоанн был возведен во архиепископа (с тех пор Новгородская кафедра стала архиепископской).
Зима 1170 года для Новгорода была очень трудным временем. Суздальские войска с союзниками два дня осаждали город за то, что новгородцы не приняли князя Святослава, а также собирали дань с неподвластной им Двинской области.
В печали новгородцы молились Богу и Пречистой Богородице о спасении города. В третью ночь святитель Иоанн, когда он молился перед образом Спасителя, услышал голос, повелевший идти в церковь Спасителя на Ильине улице, взять икону Пресвятой Богородицы и поставить ее на остроге. Наутро Святитель рассказал собору о повелении и послал архидиакона с клириками Софийской церкви за иконой. Войдя в церковь, архидиакон поклонился пред иконой и хотел взять ее, но икона не двигалась. Архидиакон вернулся к архиепископу и рассказал о случившемся. Тогда святитель со всем собором пришел в Ильину церковь и на коленях начал молиться пред иконой. Начали петь молебный канон, и по 6-й песни во время кондака «Заступнице христианом» икона сама двинулась с места. Народ со слезами взывал: «Господи, помилуй!» Тогда святитель Иоанн взял икону и вместе с двумя диаконами понес ее в острог. Новгородцы в страхе предвидели свою погибель, потому что суздальцы с союзниками поделили уже их улицы для грабежа. В шестом часу вечера начался приступ, стрелы сыпались дождем. Тогда Божиим Промыслом икона обратилась ликом к городу, и из глаз Пресвятой Богородицы потекли слезы, которые святитель собрал в фелонь. Тьма, словно пепел, покрыла суздальцев, они начали слепнуть и с ужасом отступили. Это было 25 февраля 1170 года. Святитель Иоанн установил в честь этого торжественный праздник для Новгорода — Знамения Пресвятой Богородицы (празднование 27 ноября).
Суздальская война нанесла большой ущерб Новгородской области. Архипастырь и здесь не остался в стороне. Он проявил отеческую заботу о разоренных семьях, терпевших голод, щедро подавал помощь несчастным сиротам. Как и другие русские святители, он молитвой и доброделанием смирял и утешал междоусобные брани в многострадальной Руси. Так, в 1172 году архипастырь сам поехал во Владимир примирить благоверного князя Андрея Боголюбского с новгородцами. Святитель не только сопереживал невзгоды своего народа, но более всего заботился о духовном просвещении его. Большое внимание уделял святитель Иоанн духовным беседам, которые часто проходили в кругу духовенства и мирян. Сохранилось до 30 его поучений: о Крещении, Исповеди, Святой Евхаристии. Наставления к инокам были исполнены духовного величия: «Раз последовав за Христом, иноки, крестные делатели духовной жизни, должны жить в уединенных местах, удаленных от мирских людей. Пусть не обкрадывают себя ничем, ни всего посвященного Богу. Инок должен быть всегда иноком, во всякое время и во всяком месте — и во сне, и в бодрствовании сохранять память о смерти, и во плоти быть бесплотным.
Не для всех монастырь служит врачевством сластолюбию, как и молчание — гневу, смерть — жадности к деньгам, гроб — хапанию… Жизнь иноческая и мирская несовместимы, как не запрягают вместе верблюда и коня. Инок подклонил свою шею под ярмо Создателя и должен таскать соху в долине смирения, чтобы умножить прекрасную пшеницу теплотою Живодательного Духа и сеять каплями разума Божия. Чернец не владеет собой; будучи богами, берегитесь, как бы не истлеть подобно людям, и не пасть с высоты подобно князю светоносному… от славы человеческой рождается высокоумие…» Духовные благодатные силы святителя были необычайны. За его душевную простоту и чистоту сердца Господь дал ему власть над бесами. Однажды, когда святитель по обычаю молился ночью, он услышал, что в умывальнике кто-то плещет воду. Увидев, что никого рядом не было, святитель понял, что это бес пытается напугать его. Святитель оградил умывальник крестом и запретил беса. Скоро лукавый дух не стерпел молитвы Святителя, которая палила его огнем, и стал просить выпустить его из умывальника.
Святитель согласился, но поставил условием, чтобы бес донес его в одну ночь из Новгорода в Иерусалим ко Гробу Господню и обратно. Бес исполнил повеление святителя, но просил его никому не рассказывать о своем позоре. В одной из бесед святитель рассказал пастве, что он знает человека, который за ночь посетил Святую Землю. Месть лукавого не замедлила сказаться. Он стал подбрасывать в келлию святителя женские вещи. Однажды, когда большая толпа горожан, возбужденная завистливыми и недоброжелательными людьми, собралась у келлии святого, бес показал им, словно от него выбежала женщина. Святитель вышел на шум и кротко спросил: «Что случилось, дети мои, о чем вы шумите?» Раздраженная толпа, выкрикивая разные обвинения в порочной жизни святителя, повлекла его к реке Волхов. Святителя посадили на плот и пустили вниз по течению реки, рассчитывая избавиться от него. Но плот, вопреки ожиданию, поплыл против течения прямо к мужскому Юрьеву монастырю, находившемуся в трех верстах от Новгорода. Видя это, люди раскаялись и с плачем и криком устремились по берегу за плотом, умоляя святителя простить их и вернуться в город.
Сердце простодушного архипастыря было переполнено благодатной радостью не столько за себя, сколько за свою паству. «Господи, не вмени им этого во грех!» — молился он и всем даровал прощение.
Это событие произошло незадолго до кончины святителя. Предчувствуя ее, он отложил святительский омофор и принял схиму с именем Иоанн, которое носил в юности. Преемником себе он назначил своего брата, святителя Григория (память 24 мая). Скончался святитель 7 сентября 1186 года и был положен в притворе Софийской церкви.
В 1439 году усердием святителя Евфимия совершались починки в Софийском соборе; в притворе придела храма святого Иоанна Предтечи вдруг оторвался камень и сильно ударил в крышу стоявшей тут гробницы. Святитель Евфимий велел поднять пробитую камнем доску, и храм исполнился благоухания. В гробу увидели нетленные мощи святителя, но никто не мог сказать, кто этот архипастырь. В своей келлии святитель Евфимий стал усердно молить Бога открыть ему имя угодника. Ночью явился перед ним муж, облеченный в святительские одежды, и сказал, что он архиепископ Иоанн, удостоившийся послужить чуду Пресвятой Богородицы, честному Ее знамению. «Возвещаю тебе волю Божию, — продолжал святитель, — совершать память о лежащих здесь архиепископах и князьях 4-го октября, я же буду молиться Христу за всех христиан». Память его празднуется также с собором Новгородских святителей 10 февраля; в 1630 году установлено празднование еще на 1 декабря.
Иконописный подлинник | |
Русь. XVI.Свт. Иоанн Новгородский. Икона. Русь (Север). 2-я половина XVI в. 107 х 43. Из иконостаса Покровской церкви Кижского погоста. КМИИ. Петрозаводск. Карелия. | |
Новгород. 1559.Свт. Иоанн. Резьба. Новгород. 1559г. 192 х 56. Рельеф с крышки раки святого в Софийском соборе. | |
Русь. XVI.Свт. Иоанн Новгородский. Шитьё. Русь. XVI век. | |
Русь. XVI.Свтт. Иона и Иоанн Новгородские. Икона. Русь. Конец XVI века. | |
Русь. XVI.Свтт. Никита, Иоанн и Евфимий Новгородские. Икона (таблетка). Оборот таблетки «Святая Троица». Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в ГВСИАХМЗ. Суздаль. | |
Сольвычегодск. XVII.Новгородские святые (фрагмент). | |
Русь. XVII.Минея — Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. | |
Россия. XIX.Свтт. Иоанн Новгородский, Варсонофий Тверской, Серапион Новгородский. Икона. Россия. XIX в. | |
Москва. 1920-30.Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 — начало 1930 годов. 65. | |
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии |
Таблица умножения на 24 — Изучите таблицу из 24
LearnPracticeDownload
Таблица из 24 тесно связана и используется при оценке рабочего времени. 24 — очень распространенное число, которое мы используем: как 24 карата золота, 24 часа в сутках, 24 мажорных и минорных тональности в западной тональной музыке и т. д. Следовательно, изучение таблицы умножения на 24 очень полезно в повседневной жизни. Кроме того, это наименьшее число, имеющее ровно 8 делителей.
Итак, начнем этот мини-урок про таблицу умножения 24 на числа от 1 до 20.
Таблица умножения на 24:
1.![]() | Таблица умножения 24 |
2. | Советы по таблице умножения на 24 |
3. | Часто задаваемые вопросы о таблице умножения на 24 |
Таблица умножения 24
Таблица умножения 24 может помочь учащимся решать задачи, связанные с умножением, делением, НОК и ДЧЧ чисел, кратных 24. Итак, давайте изучим 24 умножить на таблицу и начать быстрые вычисления.
Таблица умножения на 2424 Таблица умножения до 10 | |
---|---|
24 × 1 = 24 | 24 × 6 = 144 |
24 × 2 = 48 | 24 × 7 = 168 |
24 × 3 = 72 | 24 × 8 = 192 |
24 × 4 = 96 | 24 × 9 = 216 |
24 × 5 = 120 | 24 × 10 = 240 |
Вы можете распечатать или сохранить таблицу 24 в формате PDF, нажав на ссылку ниже.
☛ Таблица умножения на 24
Советы по таблице 24 Times
- Последняя цифра этих кратных всегда соответствует образцу 4, 8, 2, 6 и 0, что означает, что учащиеся могут запомнить эти цифры.
- Еще один способ запомнить первые десять чисел, кратных двадцати четырем:
Таблица от 24 до 20
24 × 11 = 264 | 24 × 16 = 384 |
24 × 12 = 288 | 24 × 17 = 408 |
24 × 13 = 312 | 24 × 18 = 432 |
24 × 14 = 336 | 24 × 19 = 456 |
24 × 15 = 360 | 24 × 20 = 480 |
Таблица из 24 примеров
Пример 1: На создание картины Андреа ушло 24 часа. Можете ли вы помочь Андреа найти время для создания семи таких картин, используя таблицу умножения на 24?
Решение:
Время, затраченное Андреа на создание одной картины = 24 часа
Следовательно, время, затраченное Андреа на создание семи картин = 24 x 7 часов = 168 часов
Пример 2: Используя таблицу 24, найдите 6 плюс 24 умножить на 8 минус 3
Решение:
Используя таблицу умножения 24, сначала мы математически напишем 6 плюс 24 умножить на 8 минус 3.
6 плюс 24 умножить на 8 минус 3 = 6 + 24 × 8 — 3 = 6 + 192 — 3 = 195
Следовательно, 6 плюс 24 умножить на 8 минус 3 равно 195.
Пример 3: Если маятник башни с часами колеблется 24 раза в день, то, используя таблицу умножения на 24, подсчитайте, сколько раз он совершит колебания за 2 недели?
Решение:
2 недели = 14 дней
Количество колебаний за 1 день = 24
Следовательно, используя таблицу 24, количество колебаний за 14 дней = 24 x 14 = 336
Следовательно, маятник совершит 336 колебаний за 2 недели.
Пример 4: Используя таблицу 24, найдите значение 24, умноженное на 2, минус 24, умноженное на 6?
Решение:
Используя таблицу умножения на 24, мы математически напишем 24 умножить на 2 минус 24 умножить на 6.
24 умножить на 2 минус 24 умножить на 6 = 24 × 2 — 24 × 6 = 48 -144 = -96
Следовательно, 24 умножить на 2 минус 24 умножить на 6 равно -96.
перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду
Разбивайте сложные концепции с помощью простых визуальных средств.
Математика больше не будет сложным предметом, особенно когда вы понимаете концепции с помощью визуализаций.
Забронировать бесплатный пробный урок
Часто задаваемые вопросы о таблице умножения на 24
Что такое Таблица умножения на 24?
24 × 1 = 24 | 24 × 6 = 144 |
24 × 2 = 48 | 24 × 7 = 168 |
24 × 3 = 72 | 24 × 8 = 192 |
24 × 4 = 96 | 24 × 9 = 216 |
24 × 5 = 120 | 24 × 10 = 240 |
Как проще всего выучить таблицы умножения на 24?
Один из способов выучить таблицу 24 – это запомнить как таблицу умножения на 20, так и таблицу умножения на 4. Чтобы получить число, кратное 24 в таблице умножения, нам нужно сложить таблицу умножения на 20 с таблицей умножения на 4. Например, 24 × 1 = 20 (20 × 1 = 20) + 4 (4 × 1 = 4) = 24, 24 × 2 = 40 (20 × 2 = 40) + 8 (4 × 2 = 8) = 48. , и так далее.
Как составить таблицу умножения на 24?
24 × 1 = 24 | 24 |
24 × 2 = 48 | 24 + 24 = 48 |
24 × 3 = 72 | 24 + 24 + 24 = 72 |
24 × 4 = 96 | 24 + 24 + 24 + 24 = 96 |
24 × 5 = 120 | 24 + 24 + 24 + 24 + 24 = 120 |
24 × 6 = 144 | 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 = 144 |
24 × 7 = 168 | 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 = 168 |
24 × 8 = 192 | 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 = 192 |
24 × 9 = 216 | 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 = 216 |
24 × 10 = 240 | 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 + 24 = 240 |
Сколько будет 24 умножить на 24?
24 умножить на 24 = 24 × 24 = 576
Таблица умножения
Вы можете посмотреть таблицы умножения различных чисел ниже:
Скачать БЕСПЛАТНЫЕ учебные материалы
Рабочие листы таблицы умножения
Рабочие листы по математике и
наглядный учебный план
Калькулятор дробей
Этот калькулятор выполняет основные и расширенные операции с дробями, выражения с дробями в сочетании с целыми, десятичными и смешанными числами. Он также показывает подробную пошаговую информацию о процедуре расчета дроби. Калькулятор помогает найти значение из операций с несколькими дробями. Решайте задачи с двумя, тремя и более дробями и числами в одном выражении.
Правила для выражений с дробями:
Дроби — для деления числителя на знаменатель используйте косую черту, т.е. для пятисотых введите 5/100 . Если вы используете смешанные числа, оставьте пробел между целой и дробной частями.
Смешанные числа (смешанные числа или дроби) сохраняют один пробел между целым числом и дробью
и используют косую черту для ввода дробей, например, 1 2/3 . Пример отрицательной смешанной дроби: -5 1/2 .
Поскольку косая черта является одновременно знаком дробной части и деления, используйте двоеточие (:) в качестве оператора деления дробей, т. е. 1/2 : 1/3 .
Decimals (десятичные числа) вводятся с десятичной точкой . и они автоматически конвертируются в дроби — т. е. 1.45 .
Математические символы
Символ | Название символа | Символ Значение | Пример | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+ | плюс знак | Дополнение | 1/2 + 1/3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— | Минус. | multiplication | 2/3 * 3/4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
× | times sign | multiplication | 2/3 × 5/6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
: | division sign | division 91/2 • сложение дробей и смешанных чисел: 8/5 + 6 2/7 • деление целых чисел и дробей: 5 ÷ 1/2 • сложные дроби: 5/8 : 2 2/3 • десятичная дробь: 0,625 • Преобразование дроби в десятичную: 1/4 • Преобразование дроби в процент: 1/8 % • сравнение дробей: 1/4 2/3 • умножение дроби на целое число: 6 * 3/4 • квадратный корень дроби: sqrt(1/16) • уменьшение или упрощение дроби (упрощение) — деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же ненулевое число — эквивалентная дробь: 4/22 • выражение со скобками: 1/3 * (1/2 — 3 3/8) • составная дробь: 3/4 от 5/7 • кратные дроби: 2/3 от 3/5 • разделить, чтобы найти частное: 3/5 ÷ 2/3 Калькулятор следует известным правилам для порядка операций .
Подробнее задачи по математике »
Таблица умноженияТаблица умножения
Таблица умножения на 24 – пояснение и примеры проблемы, связанные с числом, кратным 24, в повседневной жизни.Таблица умножения на 24 — это таблица, которая содержит числа, кратные числу 24. Изучение и понимание таблицы умножения на 24 необходимо для решения математических задач, связанных с умножением, делением, L.C.M, H.C.F и факторизацией. В этой теме мы представим несколько советов и шаблонов, которые помогут вам выучить и запомнить таблицу умножения на 24. Вам следует освежить в памяти следующие понятия, чтобы понять материал, обсуждаемый в этой теме.
Таблица 24 может быть записана как:
Различные советы по таблице умножения на 24:Давайте рассмотрим несколько простых советов, которые помогут вам запомнить таблицу умножения на 24. Образец цифр: Подобно другим числам, кратным 4, таблица умножения на 24 соответствует образцу цифр из пяти кратных, т. е. образец цифр повторяется после каждых пяти кратных. Использование таблиц умножения на 20 и 4: Если вы выучили и запомнили таблицы умножения на 20 и 4, то это один из самых простых способов выучить таблицы умножения на 24. Если мы добавим результаты таблицы умножения на 20 к результатам таблицы умножения на 4, результатом будет таблица умножения на 24. Например, третье кратное 20 равно 60, а третье кратное 4 равно 12, и если мы сложим 60 и 12, мы получим 72, что является третьим кратным 24. Подробный метод представлен в таблице ниже.
Использование таблицы умножения на 12: Этот метод довольно прост, и он также поможет вам пересмотреть таблицу умножения на 12.
Таблица 24 от 1 до 20:Полная таблица 24 от 1 до 20 может быть записана как:
Пример 1 : Если цена яйца составляет 2 доллара. Решение: Мы знаем, что одна дюжина = 12, поэтому 2 дюжины яиц = 24 яйца. Цена одного яйца = 2 доллара Используя таблицу умножения на 24, мы можем рассчитать цену 2 дюжин яиц как 24 доллара х 2 = 48 долларов. Пример 2 : Рассчитайте 24 раза 7 минус 100 плюс 10. Решение: 0002 $ = 24\times7 – 100 +10$ $ = 168 – 100+10$ $ = 68 +10$ $ = 78$ Пример 3 99317 Что такое 7 0 99311 -е кратно 24? Решение: Мы знаем, что первые 10 кратных 24 равны 24, 48, 72, 96, 120, 144, 168, 192, 216 и 240. 168. Пример 4 : Вычислить 24 умножить на 8 минус 300 плюс 10 умножить на 24, Решение: 24 умножить на 8 минус 300 плюс 10 умножить на 24 можно записать как: $ = (24\times8) – 300 +(10 \times 24)$ $ = 192 – 300+240 $$ = 192 – 60 $ $ = 132 $ Практические вопросы: 1).
2). Найдите значение «Y», если «$ Y х 24 = 24 х 12 – 576 + 24 х 2 х 10$». 3). Из данной таблицы выберите числа, кратные 24
Код ответа: 1). |