Александр Кульков
2 апреля 2016
Ну даже не знаю. Переход от предела к равенству не самая тривиальная операция.
Комментировать ответ…Комментировать…
Arsenii Onuchin
Математика
494
МГУ, НМУ · 18 апр 2016
Преобразование периодической десятичной дроби в обыкновенную: 0,(6) = 0,6666…=6/10 + 6/100 + 6/1000 +… = (6/10)/(1-(1/10))=2/3, что и требовалось доказать. Доказательство построено на нахождении суммы бесконечной убывающей геометрической прогрессии, где b(1) = 6/10 — первый член прогрессии и q = 1/10 — знаменатель прогрессии. Сумма же находится по формуле:… Читать далее
Ефим Мажник
18 апреля 2016
Да, я уже когда написал свой ответ, подумал, что это доказательство как-то нагляднее получается.
Комментировать ответ…Комментировать…
Михаил Самин
3,0 K
Программист, пастафарианин · 2 апр 2016
Эти два числа равны: Пусть A = 0.(3). Тогда 10*A=A+3 => 9A=3 => A=1/3, что и требовалось доказать. Коротко о других ответах — использование формулы, и правда, хорошо было бы объяснить; индукция работает только для заранее заданного счётного множества чисел, перейти в бесконечность нельзя, лучше было бы оперировать пределами и/или суммой ряда; ответ Ефима вряд ли может… Читать далее
Ефим Мажник
2 апреля 2016
Вот ваше это 10A = A + 3 тоже трудно назвать строгим. Более того, не во всех аксиоматиках это вообще так… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Кульков517
Студент МФТИ · 2 апр 2016
По определению 0. -n), и это — не индукция (с её помощью… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Почему деление на ноль неопределенно
Почему деление на ноль неопределенно Перейти к основному содержанию Перейти к основной навигации Перейти к нижнему колонтитулуВ этом видео мы рассмотрим, почему деление на ноль не определено. Но сначала нам нужно ознакомиться с определением деления. Определение деления гласит, что если «а», деленное на «b», равно «с», а «с» уникально, то «b», умноженное на «с», равно «а». Итак, давайте что-нибудь сделаем — разделим два известных нам числа. Итак, допустим, что 6 разделить на 2 равно 3. Мы все можем с этим согласиться.
Установление соединения…
AskNigel
дробей с участием нуля
Сначала нужно немного попрактиковаться с дробями? Переписать дроби как целое число плюс дробь и Расположение дробей на числовой прямой
Здесь вы потренируетесь упрощать дроби с нулем.
Дроби с нулем в числителе
Любая дробь с нулем в числителе и ненулевое число в знаменателе равен нулю.
Например: $$ \cssId{s10}{\frac{0}{5}} \cssId{s11}{= \frac{0}{-3}} \cssId{s12}{= \frac{0}{1.4}} \cssId{s13}{= 0}$$
Почему это? Вот два разных способа думать об этом:
Первый путь
Каждая фракция $\,\frac{N}{D}\,$ можно переписать как: $\,N\cdot \frac{1}{D}\,$
Например: $\,\frac34 = 3\cdot\frac 14\,$
Таким образом: $\cssId{s21}{\frac03} \cssId{s22}{= 0\cdot \frac13} \cssId{s23}{= 0}\,$
Второй путь
Дробь $\,\frac{N}{D}\,$ отвечает на оба этих вопроса:
- (Интерпретация числа стопок )
Учитывая $\,N\,$ объектов, если они разбиты на равные стопки размера $\,D\,$, сколько там стопок?
Ответ: $\frac{N}{D}$
- ( размер свай интерпретация)
Даны $\,N\,$ объектов, если они разбиты на $\,D\,$ равные стопки, какой размер каждой стопки?
Ответ: $\frac{N}{D}$
Теперь применим эти интерпретации к дроби с нулем. в числителе — скажем, дробь $\,\frac03\,$:
- Учитывая объекты $\,0\,$, если они разбиты на равные кучки размера $\,3\,$, сколько там стопок?
- Учитывая объекты $\,0\,$, если они разбиты на $\,3\,$ равные стопки, какой размер каждой стопки?
В обоих случаях ответ равен нулю. Никаких предметов, не с чем работать, никаких свай не сделаешь.
Дроби с нулем внутри знаменатель
Деление на ноль не допускается, и мы говорим, что такая дробь не определена .
Например: $\displaystyle\,\frac{5}{0}\,$ не определен; $\displaystyle\,\frac{0}{0}\,$ не определен.
Почему это? Рассмотрим, например, дробь $\frac50\,$. У вас есть объекты $\,5\,$. Вы хотите разделить их на стопки размером $\,0\,$. Сколько свай?
Серьезные проблемы. С кучками нулевого размера у вас возникнут проблемы с избавлением от ваших пяти объектов. Вы не можете просто щелкнуть пальцем, и материя исчезнет!
Более точное рассуждение охватывает также случай $\,\frac00\,$, но использует материал из более поздних частей этого курса. Заинтересованы? Прочитай текст.