Чётность. Где-то мы это слово слышали…: janemouse — LiveJournal
Математический кружок в ЦДО — место, где я постоянно получаю какие-то сюрпризы.То первоклашки неожиданно внятно смогут объяснить своё решение, то, наоборот, третий класс «зависает» на почти ровном месте…
Недавно обсуждали с детьми идею чётности, например, считали по порядку, но нечётные числа произносили громко, а чётные — шёпотом. Идея того, что чётные идут после нечётных и наоборот была очень убедительна.
Потом обсуждали, что в городах обычно на одной стороне улицы дома с чётными номерами, а на другой стороне — с нечётными.
Альбом: кружок_цдо_14 |
вписать номера домов -о, это все поняли, это ЛЕГКОТНЯ
А ещё рисовали фигурки из нескольких доминошек, касающихся друг дуга сторонами.
Потом, наоборот, делили фигурки из 6-8 клеточек на отдельные доминошки.
Я, разумеется, «случайно» добавила 2-3 фигурки из 7 или 9 клеточек — и дети мне весьма уверенно объясняли, что эти нельзя поделить, потому что нечётное число клеточек.
И если начать делить, то останется 1 или 3 клеточки, которые на домино никак не делятся.
Казалось бы, дети поняли идею чётности, ну, в первом приближении, да?
Обсуждаем числа-соседи, и замечаем, что у всех чётных чисел соседи нечётные. У 8 соседи 7 и 9.
И наоборот, у нечётных чисел все соседи чётные.
(И непременно кто-то выясняет, 0 — чётное или нет)
А если у нас есть коробки по 4 и по 6 конфет, и мы не можем эти коробки открывать, то можем ли мы набрать 14 конфет? 16 конфет? 22 конфеты? 20 конфет? 15? 34? 17?
А почему 22 получается, а 15 — никак?
Дети уверенно объясняют, что из чётных кусочков не выходит получить нечётную сумму.
С этим я согласна.
А если у нас коробки по 3 и по 5 конфет, то можем ли мы набрать 11 конфет? 19 конфет? 16 конфет?
Первым звучит предположение, что получатся только нечётные суммы.
Проверяем, нечётные получаются, ура.
И тут один из детей замечает, что 5 + 3 = 8, то есть чётное, и 8 + 8 = 16,
и стало быть, чётные суммы тоже можно получить из нечётных слагаемых.
Хм.
Эта мысль явно не столь очевидна для многих, поэтому мы откладываем обсуждение до следующего урока.
Потом обсуждаем, какая — чётная или нечётная — будет сумма трёх чётных чисел? трёх нечётных чисел? четырёх нечётных чисел?
Уверенности нет, ни у второго класса, ни у третьего.
Вот если на конкретных примерах, то они понимают, а вот абстрактно обсуждать сумму 6 нечётных слагаемых им пока сложно.
А теперь предположим, что мы попали в город, окружённый рекой с несколькими мостами.
Город очень красивый, мосты тоже.
Проход по каждому мосту платный, стоит 1 монету.
Мы начали путь из города по мостам и потратили ровно 11 монет.
Где мы сейчас, в городе или в поле?
А если мы потратили 14 монет? 23 монеты?
Дети не видят, что эта задача тоже имеет отношение к чётности, и отвечают наобум.
Ладно, отложили ещё, пусть подумают, потом обсудим.
А пока поиграем в «чёрный ящик», где чётные числа будут преобразовываться одним образом, а нечётные — другим.
И точно, через неделю пара человек уже может вполне уверенно объяснить своё решение.
Ура!
Обсудили, что чётные числа — это те, которые можно разделить поровну на двоих,
я даже привела им мнемоническое правило, что чётные — это честные для двоих,
то есть чётное число конфет мы можем честно разделить пополам,
эти тебе, а те — мне.
После этого я выписала на доске несколько чисел и предложила все чётные записать как сумму двух одинаковых слагаемых, типа 8 = 4 + 4, а нечётные зачеркнуть.
6, 12, 11, 10, 17, 19, 24, 51, 48, 34, 52, 26, 14.
И вижу у многих в тетрадке, такую картинку:
6 = 3 + 3,
12 = 6 + 6, 11,
10 = 5 + 5, 17, 19,
24 = 12 + 12,51
48 = 24 + 24, 34, 52,
26 = 13 + 13,
14 = 7 + 7
Убедительно.
Начинаю расспрашивать, как они определяют, чётное ли число.
Говорят про то, на какие цифры оно может заканчиваться.
-Так вот же, — говорю,- 34 и 52, выходит, чётные, почему же ты их зачеркнул?
-А я попробовал, но они не делятся. ..
Занавес.
***
Мы-то, впрочем, как раз были морально готовы к такому раскладу.
Мы вынули полосочки по 10 см, расчерченные на отдельные квадратики,
выдали всем, у кого 34 и 52 не делились,
и принялись делить на 2 равные кучки,
и быстро выяснили, что 10 можно разделить на 5 + 5,
и тогда — о чудо — 52 и 34 получается разделить поровну!
Всё это к вопросу о том, что понимают дети, уверенно отличающие чётные числа от нечётных.
Мы иногда склонны думать, что раз они знают нужное слово, то они и идею понимают.
А это не всегда так.
№ 628. ГДЗ Математика 5 класс Никольский. Четное или нечетное число? – Рамблер/класс
№ 628. ГДЗ Математика 5 класс Никольский. Четное или нечетное число? – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Не выполняя сложения, определите, каким числом (чётным или нечётным) является сумма:
а) 1+3 + 5 + 7 + 9+11 + 13+15;
в) 9 + 29 + 49 + 69 + 89+109+ 129+ 149+ 169.
ответы
а) четное б) нечетное в) нечетное
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
3 класс
Репетитор
Химия
Алгебра
похожие вопросы 5
№ 512. ГДЗ Математика 5 класс Никольский. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда
Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, если его рёбра равны:
а) 18 см, 16 см, 5 см; б) 12 см, 45 см, 2 (Подробнее…)
ГДЗМатематика5 классНикольский С.М.
№ 533. ГДЗ Математика 5 класс Никольский. Помогите решить про самолетСамолёт поднялся в воздух в 14 ч 45 мин и приземлился в 17 ч 10 мин. Сколько времени он находился в полёте?
ГДЗМатематика5 классНикольский С. М.
Геометрия. 10 Класс
1. Через середину М сторони АВ трикутника АВС проведено площину, яка паралельна, прямій АС і перетинає сторону ВС у точці N. Довести NM (Подробнее…)
ГеометрияУчителяДосугОГЭЭкзаменыЕГЭГИАВыпускнойГДЗУчебники
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 16 Вопрос 9 Найдите вероятность того, что команде не удастся выйти в следующий круг.
Привет…Не могу справиться с ответом на такой вопрос…может кто поможет, а?
Чтобы пройти в следующий круг соревнований, футбольной (Подробнее…)
ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 16 Вопрос 10 Найдите вероятность.
Привет пользователи! Окажите пожалуйста услугу…ответить помогите….
В Волшебной стране бывает два типа погоды: хорошая и отличная, (Подробнее…)
ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.11 классСеменов А. В.
Как определить четные и нечетные числа (целые числа) и игра (викторина)
Зохеб Математика, викторины и игры для 3 класса 0
Обновление: Мы добавили игру «Чет-нечет» в конце страницы. Не забудьте проверить свои навыки.Определение четных и нечетных чисел может показаться сложной задачей, но очень легко определить, какое число четное, а какое нет. Попробуем узнать.
Таблица нечетных и четных чисел от 1 до 100
Вот список всех нечетных и четных чисел от 1 до 102
Идентификатор четных и нечетных чиселВведите число и нажмите кнопку Отправить , чтобы проверить, является ли число четным или нечетным.
Как определить нечетное число
- Метод 1 (простой метод): Если на месте единицы числа стоит 1, 3, 5, 7 или 9, это будет нечетное число. Другими словами, вам нужно смотреть на конец числа. Если число имеет 1, 3, 5, 7 или 9в конце концов, это нечетное число.
Пример:
Но 456 не является нечетным числом, потому что в конце его нет 1, 3, 5, 7 или 9.
- Способ 2: Если вы знаете деление, вы можете попробовать разделить число на 2. Если оно не делится, значит, это нечетное число. Результат деления не должен быть целым числом, чтобы число стало нечетным.
Пример:
36 / 2 можно разделить, чтобы получить целое число, поэтому 36 не является нечетным числом.
Но 49/2 нельзя разделить, чтобы получить целое число. Итак, 49 — нечетное число.
Как определить четное число
- Метод 1 (простой метод): Если число имеет 0, 2, 4, 6, 8 в конце (на месте единицы), то это четное число.
Пример:
4 — четное число, потому что на одном месте стоит 4.
120 — четное число, потому что в конце стоит 0.
- Способ 2: Если число можно разделить на 2, чтобы получить целое число, то это четное число.
Пример:
200 / 2 можно разделить, чтобы получить целое число, поэтому 200 — четное число.
243 / 2 не даст вам целое число после деления, поэтому 243 — нечетное число.
Загрузите и распечатайте таблицу с заданием «Четные и нечетные числа» и раздайте детям для тренировки
Видео с графическим объяснением четных и нечетных чисел
Сыграйте в эту викторину/игру по четным и нечетным числам (работает в Chrome, Firefox и Safari)
Примечание. Обновите страницу после окончания игры. У него есть небольшая ошибка, которая зависает на экране Score.Ответьте на вопросы, нажав на правильный ответ.
Игра-счет до 100. Учимся считать с помощью печенья и других игр на счет
Q8 i Выразить 49 в виде суммы 7 нечетных чисел ii Выразить 121 в виде суммы 11 нечетных чисел…
Перейти к
- Упражнение 6.1
- Упражнение 6.2
- Упражнение 6.3
- Упражнение 6.4
- Рациональное число
- Линейные уравнения с одной переменной
- Понимание четырехугольников
- Практическая геометрия
- Обработка данных
- Кубы и кубические корни
- Сравнение количеств
- Алгебраические выражения и тождества
- Визуализация твердых фигур
- Измерение
- Показатели и силы
- Прямые и обратные пропорции
- Факторизация
- Введение в графики
- Игра с числами
Главная > Решения НЦЭРТ Класс 8 Математика > Глава 6.
Вопрос 15 Упражнение 6.1
Q8) (i) Представьте 49 в виде суммы 7 нечетных чисел.
(ii) Выразите 121 в виде суммы 11 нечетных чисел.
Ответ:
Решение:
(i) 49 — это квадрат 7. Следовательно, это сумма 7 нечетных чисел. 49 = 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13
(ii) 121 — это квадрат 11. Следовательно, это сумма 11 нечетных чисел 121 = 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19 + 21
Стенограмма видео
«Здравствуйте, ребята Добро пожаловать на лидо. мы знаем, что у суммы заданного набора последовательных нечетных чисел есть определенная формула, верно? Итак, если это образец, у меня есть один плюс три плюс пять, это то, что я фактически сижу и складываю эту формулу: n Квадрат, где n — количество цифры добавлены.
Хорошо. Итак, я вижу, что 3 делится. Таким образом, ответом на это будет 3 Квадрата, который ничего, кроме деревьев, не получит 5 плюс 3 Если этот вернулся, чтобы получить ответ на этот конкретный вопрос, он спрашивает нас о реках. Итак, первая часть вопроса говорит о экспресс 49как сумма семи или около того первых семи или чисел, если я их добавлю, я получу ответ 49. Итак, что мы делаем, это берем семь или числа и складываем их. Это один плюс три плюс 5 плюс 7 плюс 9 плюс 11 плюс приятель. Итак, этот набор нечетных чисел, когда я их складываю. Я получу ответ как 49. Давайте посмотрим на вторую часть, в которой говорится, что мне нужно выразить 121. На некоторых ливанских числах. Итак, приступим к сложению первых последовательных номеров записей. Есть один плюс три плюс 5 плюс 7 плюс 9 плюс 11 плюс 13. У меня вас 70. Мне нужно 15 + 17 плюс 19плюс 21х получили они видят у нас лайв в первых ливанских номерах. У нас есть один два, три, четыре, пять шесть, семь восемь девять десять одиннадцать.Связанные вопросы
Какой будет единичная цифра квадратов следующих чисел?i. 81ii. 272iii. 799iv. 3853в. 1…
Q1) Какой будет единичная цифра квадратов следующих чисел: (i) 81 (ii) 272 (iii) 799 (…
Следующие числа, очевидно, не являются идеальными квадратами. Объясни причину.i. 1057ii. 23453iii. 7928iv. 22…
Q2) Следующие числа, очевидно, не являются идеальными квадратами. Назови причины. (i) 1057 (ii) 23453 (iii)…
Q3) Квадраты какого из следующих чисел будут нечетными: (i) 431 (ii) 2826 (iii) 7779 (iv) …
Квадраты какого из следующих чисел будут нечетными?i. 431ii. 2826iii. 7779IV. 82004
Фейсбук WhatsApp
Копировать ссылку
Было ли это полезно?
Упражнения
Упражнение 6.1
Упражнение 6.2
Упражнение 6.3
Упражнение 6.4
Главы
рациональные числа
Линейные уравнения в одной переменной
Понимание четырехугольника
Практическая геометрия
Обработка данных
Квадраты и квадратные корни
кубики и идентификационные корни
Сравнения.