Нечетное число | это… Что такое Нечетное число?
ТолкованиеПеревод
- Нечетное число
Чётность в теории чисел — характеристика целого числа, определяющая его способность делиться нацело на два. Если целое число делится без остатка на два, оно называется чётным (примеры: 2, 28, −8, 40), если нет — нечётным (примеры: 1, 3, 75, −19). Нуль считается чётным числом. [1]
Чётное число — целое число, которое делится без остатка на 2: …−4, −2, 0, 2, 4, 6, 8…
Нечётное число — целое число, которое не делится без остатка на 2: …−3, −1, 1, 3, 5, 7, 9…
Иными словами, чётные и нечётные числа — это элементы соответственно классов вычетов [0] и [1] по модулю 2.
Содержание
- 1 Признак чётности
- 2 Арифметика
- 3 История и культура
- 4 Примечания
Признак чётности
Если в десятичной форме записи числа последняя цифра является чётным числом (0, 2, 4, 6 или 8), то всё число так же является чётным, в противном случае — нечётным.
42, 104, 11110, 9115817342 — чётные числа.
31, 703, 78527, 2356895125 — нечётные числа.Арифметика
- Сложение и вычитание:
- Чётное ± Чётное = Чётное
- Чётное ± Нечётное = Нечётное
- Нечётное ± Чётное = Нечётное
- Нечётное ± Нечётное = Чётное
- Умножение:
- Чётное × Чётное = Чётное
- Чётное × Нечётное = Чётное
- Нечётное × Нечётное = Нечётное
- Деление:
- Чётное / Чётное — однозначно судить о чётности результата невозможно (если результат целое число, то оно может быть как чётным, так и нечётным)
- Чётное / Нечётное = если результат целое число, то оно Чётное
- Нечётное / Чётное — результат не может быть целым числом, а соответственно обладать атрибутами чётности
- Нечётное / Нечётное = если результат целое число, то оно Нечётное
История и культура
Понятие чётности чисел известно с глубокой древности и ему часто придавалось мистическое значение. Так, в древнекитайской мифологии нечётные числа соответствовали Инь, а чётные — Ян.
В разных странах существуют связанные с количеством даримых цветов традиции, например в США, Европе и некоторых восточных странах считается что чётное количество даримых цветов приносит счастье. В России чётное количество цветов принято приносить лишь на похороны умершим; в случаях когда в букете много цветов, чётность или нечётность их количества уже не играет такой роли.
Примечания
- ↑ «Чётные числа» в БСЭ.
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Поможем сделать НИР
Синонимы:
нечет
- Нечетная функция
- Нечеткое множество
Полезное
Четные и нечетные числа
Урок математики
в 3 классе
Учитель начальных классов
Батуева Эржэна Баировна
Тема урока:
«Чётные и нечётные числа»
Основные цели урока: повторить взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения, расширить знания о «чётных» и «нечётных» числах; закреплять умение решать примеры и задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; определять чётные и нечётные числа; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Подарим друг другу улыбку, лучик добра!
А сейчас нам за дело взяться пора!
Без основ математики жить на свете нельзя,
Давайте дружить с ней и ладить, друзья!
А поможет сегодня нам тему понять
Королева Математика, всем наукам мать!
2. Минутка чистописания.
Давайте вспомним десятичный состав
И красиво запишем ответы,
Выполним Королевы Математики
Все важные, бесценные советы!
Сначала пишем мы десятки,
А единицы – все в отдельную клетку-дом,
Проверю я старанье обязательно
И правильность ответов потом.
-Какое число повторялось не раз,
В десятках, единицах – всё равно?
Какое число не содержало двойки?
Назовите скорее его!
3.Устный счёт.
А) Игра с мячом.
-Королева Математика
Вам предлагает поиграть.
Когда учитель мячик бросит –
Ответ постараться правильный дать!
-Таблицу на 2 и 3 прошу повторять,
Чтобы результаты усвоить и знать!
Б) – Замените сложение умножением
и назовите значение выражения:
2+2+2+2 =
3+3+3 =
10+10+10+10+10 =
12+12 =
6+6+6 =
-Дайте Королеве Математике ответ опять,
Что удобнее и короче делать –
Складывать одинаковые числа
Или всё же умножать?
4. Математическая сказка 1.
5. Математическая физминутка.
Мы никогда не унываем,
А бодро, весело шагаем.
При этом хорошо считаем
И вниманье развиваем!
Сколько мальчиков у нас,
Мы подпрыгнем столько раз!
Сколько девочек в классе у нас,
Столько мы присядем раз!
1,2,3,4,5 тихо сядем за парты опять.
Будем снова думать, слушать, решать!
6. Работа по теме урока.
— Что ещё нам с вами важно
Сегодня закрепить, получше узнать?
Королева Математика
Вам поможет разобраться и понять!
7. Математическая сказка 2
8. Объяснение понятий «четное» и «нечётное» число.
Чётное число — целое число, которое делится на 2 .
Нечётное число — целое число, которое не делится на 2 .
Например:
2, 4, 6, 8 — чётные числа.
1, 3, 5, 7, 9 — нечётные числа.
В ряду чисел чётные и нечётные числа чередуются:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 , …
Признак чётности.
· Если в записи числа последняя цифра является чётным числом (2, 4, 6, 8 или 0), то всё число так же является чётным, в противном случае — нечётным.
Например:
· 2, 4, 10, 36, 110 — чётные числа.
· 3, 7, 19, 61, 125 — нечётные числа
Дополнительные сведения об этих числах из жизни.
9. Работа по учебнику.
10. Физминутка
для
глаз.
11. Самостоятельная работа.
– А сейчас Королева Математика
Проверить хочет ваши знания,
И предлагает для работы
Индивидуальные карточки-задания.
12. Рефлексия.
13. Объяснение домашнего задания.
Задача 4 (составить и решить 2 обратные задачи).
14. Итог урока.
Королева Математика
Рада вам, ребята, сказать,
Вы потрудились замечательно,
А значит, встретится с вами опять!
— И я за работу вас благодарю,
Всем спасибо говорю!
python — код предназначен для возврата четного или нечетного числа, все работает, за исключением того, что мои числа возвращаются со скобками, спасибо
пример проблемы будет [2,4,6,8,9] код должен вернуть 9, вместо этого он возвращает [9]
def find_outlier(integers): четный, нечетный = 0, 0 выброс = [] для числа в целых числах: если число% 2 == 0: даже += 1 еще: нечетный +=1 если четное > нечетное: для числа в целых числах: если число% 2 != 0: outlier. append(число) вернуть выброс еще: если нечетное > четное: для числа в целых числах: если число% 2 == 0: outlier.append(число) вернуть выброс
- питон
Вы возвращаете список и печатаете его. Вот в чем причина вы можете вернуть число вместо списка выбросов
def find_outlier (целые числа): четный, нечетный = 0, 0 выброс = [] для числа в целых числах: если число% 2 == 0: даже += 1 еще: нечетный +=1 если четное > нечетное: для числа в целых числах: если число% 2 != 0: outlier.append(число) возвращаемое число еще: если нечетное > четное: для числа в целых числах: если число% 2 == 0: outlier.append(число) возвращаемое число печать (find_outlier ([2,4,6,8,9]))
Но все равно ваш код полный бардак.