Углы – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК М. И. Башмакова. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунке. Формирование умения чертить углы с помощью угольника.
Задачи урока
- Познакомить учащихся с видами углов: прямой, острый, тупой.
Формировать представления о элементах угла (вершина, стороны) и умение находить их на рисунке.
Формировать умение сравнивать данные углы с прямым углом.
Формировать умение определять вид угла с помощью угольника.
Формировать умение чертить угол заданного вида с помощью угольника.
Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Развивать глазомер и пространственные представления учащихся.
Виды деятельности
Установление соответствия между фигурой и числом её углов
выделение на рисунке углов среди других геометрических фигур
определение элементов угла на рисунке (сторона, вершина)
выделение прямого угла на рисунке
сравнение данного угла с прямым углом и определение его вида
чертёж угла указанного вида
выбор правильного ответа из предложенных вариантов
распределение углов по видам.
Ключевые понятия
- Виды углов, прямой угол, острый угол, тупой угол, вершина угла, сторона угла, угольник.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между геометрической фигурой и числом углов. Учащиеся определяют, сколько углов имеет многоугольник, и соединяют рисунок и число. Можно предложить ученикам назвать фигуры с наименьшим и с наибольшим числом углов (треугольник и пятиугольник), перечислить названия многоугольников с одинаковым количеством углов (четырёхугольники — прямоугольник, квадрат, ромб). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с интерактивным заданием. Учащиеся рассматривают фигуры на рисунке, определяют их названия (круг, кривая, луч, прямая, отрезок, угол) и отмечают номера фигур, которые являются углами. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Введение терминологии, связанной с углами (вершина, сторона) носит ознакомительный характер. Важно, чтобы учащиеся понимали значение этих слов и могли показать на рисунке вершину угла и его стороны. На рисунке не случайно изображён многоугольник. Это подчёркивает связь углов с уже известными геометрическими фигурами: вершины многоугольника — это одновременно и вершины углов, стороны многоугольника — это и стороны углов. Можно познакомить учащихся с обозначениями углов на рисунке. Вершину угла иногда обозначают точкой, чтобы подчеркнуть, что изображён именно угол. Чаще угол обозначается дужкой.
Работа с интерактивным заданием. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Формировать умение находить углы у реальных предметов в окружающей обстановке. Учащиеся называют предметы, изображённые на рисунке, и показывают, какие части предмета образуют угол: веер, ножницы, шлагбаум, раскрытая книга. Дети могут сказать, что у крышки стола, на котором лежит книга, тоже есть углы. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся рассматривают изображённые предметы, называют геометрические фигуры, на которые они похожи, и отмечают предметы, не имеющие углов. |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. С понятием «прямой угол» учащиеся познакомились в 1 классе. Они находят прямые углы на рисунках. В подобных заданиях полезно сначала определять вид угла на глаз, а затем проверять себя с помощью угольника. На первом рисунке прямые углы образованы пересечением отрезков внутри ромба. Можно ввести понятие «диагональ ромба» (отрезки, соединяющие противоположные вершины). Необходимо обратить внимание учащихся, что на рисунках изображено два прямоугольника. Квадрат тоже является прямоугольником, потому что у него все углы прямые.
Работа с интерактивным заданием. Учащиеся называют изображённые в ячейках таблицы геометрические фигуры, определяют наличие у них хотя бы одного прямого угла и закрашивают только многоугольники с прямым углом. Можно ответить на дополнительные вопросы, характеризуя расположение фигур в таблице. Для обозначения строки дети используют слова «верхняя», «средняя», «нижняя», для столбца — «левый», «средний», «правый». «В какой строке и в каком столбце находятся закрашенные фигуры? Где находится треугольник, не имеющий прямого угла? Какая фигура расположена в нижней строке, в среднем столбце?» Полезно выполнить этот задание в парах — один ученик задаёт вопрос, другой — отвечает на него, затем они меняются ролями. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 4 учебника. Практическая деятельность по построению прямого угла с помощью угольника по описанию, предложенному в учебнике. Работа с интерактивным заданием. Проверка умения определять прямой угол на рисунке. Учащиеся отмечают изображения прямых углов. |
7 | 7. Итог урока | Работа с заданием № 5 учебника. Знакомство с понятиями «острый угол» и «тупой угол». Учащиеся определяют вид углов на рисунках в учебнике с помощью угольника. Дополнительно можно предложить детям начертить острый угол и тупой угол, а также четырёхугольник с одним прямым углом (остальные углы тупые или острые). Работа с интерактивным заданием. Распределение углов по группам: тупые, прямые и острые. |
Q3 Запишите размеры a некоторых острых углов b некоторых тупых углов приведите не менее двух примеров…
Перейти к
- Упражнение 5. 1
- Упражнение 5.2
- Упражнение 5.4
- Упражнение 5.5
- Упражнение 5.6
- Упражнение 5.7
- Упражнение 5. 8
- Упражнение 5.9
- Зная наши цифры
- Целые числа
- Игра с числами
- Основные геометрические идеи
- Понимание элементарных форм
- Целые числа
- Фракции
- Десятичные
- Обработка данных
- Измерение
- Алгебра
- Соотношение и пропорция
- Симметрия
- Практическая геометрия
Главная > Решения НЦЭРТ Класс 6 Математика > Глава 5. Понимание элементарных форм > Упражнение 5.4 > Вопрос 2
Вопрос 2 Упражнение 5.4
В3) Запишите размеры
(а) некоторых острых углов. б) несколько тупых углов.
(приведите не менее двух примеров каждого).
Ответ:
РЕШЕНИЕ:
(а) мы знаем, что градусная мера острого угла меньше 90 градусов. Итак, 45 градусов, 50 градусов, 55 градусов, 60 градусов, 65 градусов — все это острые углы.
(b) Мы знаем, что градусная мера тупого угла больше 90 градусов. Итак, 120 градусов, 125 градусов, 135 градусов, 140 градусов — все это тупой угол.
Стенограмма видео
Добро пожаловать сегодня на домашнее задание на лидо? Мы не ставили под вопрос номер 3, который соответствует размерам некоторых острых углов. Хорошо. Итак, давайте начнем с острых углов, как вы знаете, острые углы — это углы между 0 и 9 градусами. 0 градусов, что больше 0 градусов, но меньше 90 градусов, поэтому вы можете написать любое значение между ними. Так что я напишу 45 градусов и, скажем, 60 градусов. Значит, оба угла острые. Позвольте мне поваляться на втором вопросе. Это какой-то тупой угол, теперь тупые углы больше 90 градусов, но меньше 180. В любом случае, так что некоторые примеры тупых углов, скажем, сто градусов, что-то между 90 и 180 может записать любое количество углов 120 градусов 140 градусов. Даже в первом случае вы можете написать любое количество углов, которые хотите написать, но они должны быть от 0 до 9.0 так что может быть снова в первом. Они могут быть, скажем, 30 градусов, а могут быть и 35 градусов. Так что есть много в порядке. Так что спасибо, ребята, за просмотр видео, ставьте лайки и подписывайтесь. Большое спасибо.
Связанные вопросы
Q4) Измерьте углы, указанные ниже, с помощью транспортира и запишите меру. (a) (b) (c) (d)
Q2) 2. Скажите «Верно» или «Неверно»: (a) Размер острого угла < 90°. (b) Мера тупого угла...
Q5) Какой угол имеет большую меру? Сначала оцените, а затем измерьте. Мера угла A = мера …
В7) Заполните пропуски острыми, тупыми, прямыми или прямыми: (а) Угол, градусная мера которого меньше …
Q6) Какой из этих двух углов имеет большую меру? Оцените, а затем подтвердите, измерив их.
Q8) Найдите величину угла, изображенного на каждом рисунке. (Сначала оцените глазами, а потом найдите…
Фейсбук WhatsApp
Копировать ссылку
Было ли это полезно?
Упражнения
Упражнение 5. 1
Упражнение 5.2
Упражнение 5.3
Упражнение 5.4
Упражнение 5.5
Упражнение 5.6
Упражнение 5.7
Упражнения 5.8
Упражнение 5.9
ГЛАВЫ
ЗНАЧЕНИЯ
.
Игра с числами
Основные геометрические идеи
Понимание элементарных фигур
Целые числа
Дроби
Десятичные числа
Обработка данных
Измерение
Алгебра
Отношение и пропорция
Симметрия
Практическая геометрия
Курсы
Быстрые ссылки
Условия и политика
Условия и политика
2022 © Quality Tutorials Pvt Ltd Все права защищены
Что такое острый, прямой и тупой углы?
Энциклопедия>Геометрия>Геометрические построения>Углы>Что такое острые, прямые и тупые углы?
Учебные курсы
Хотите смотреть анимационные ролики и решать интерактивные упражнения на острые, тупые и прямые углы?
Нажмите здесь, чтобы попробовать учебные курсы!
Представьте, что зимой вы катаетесь на санках по заснеженной горке. Вы когда-нибудь пробовали кататься на нем по ровной поверхности? Это было весело? Я предполагаю, что это не так, потому что вы, вероятно, просто сидели на месте.
Чтобы разогнаться на санях, нужна горка. Насколько крутой холм можно описать углом.
Когда концы двух отрезков встречаются в одной точке, они образуют угол. Отмечаем угол, рисуя дугу на пересечении. Когда две линии образуют угол, мы называем их сторонами угла.
Углы бывают трех видов: острые, прямые и тупые.
Острые углы
Первый вид углов, который мы рассмотрим, это острый угол. Все углы меньше 90° являются острыми, то есть все углы меньше прямого угла являются острыми.
Прямые углы
Световой столб, стоящий прямо из земли, образует с землей угол. Этот угол называется прямым углом. Прямой угол – это любой угол, равный 90°. Мы часто отмечаем прямой угол, рисуя квадрат в месте пересечения сторон вместо дуги, чтобы было очевидно, что угол ровно 9.0°.
Тупые углы
Наконец, у нас есть тупые углы.