Что такое сравнение в тексте: Что такое сравнение в литературе? Примеры

Содержание

Сравнения в русском языке и литературе, виды сравнений с примерами

Литература (настоящая) представляет собой подлинное мастерство создания текстов, сотворение нового объекта при посредстве слов. Как и в любом сложном ремесле, в литературе существуют свои специальные приёмы. Один из них ─ «сравнение». При его помощи для большей выразительности или иронического контраста сличаются те или иные объекты, их качества, люди, черты их характера.

Оглавление:

  • Сравнение: определение
  • Сравнение в стихах
  • Что такое сравнение в русском языке
  • Где еще не нужны запятые


Чайник со своим задранным хоботом пыхтел на плите, словно юный слонёнок, несущийся к водопою.

─ Ироническое уподобление маленького неодушевленного предмета крупному животному при помощи сопоставления длинного носика чайника и слоновьего хобота.

Содержание

Сравнение: определение

Существует минимум три определения сравнения в литературе.

  • Художественный приём, придающий тексту большую выразительность, яркость и позволяющий более полно и образно показать свойства явления или предмета (или его качеств) путём изучения различия или сходства с иными явлениями или предметами (или их качествами).
  • Риторическая фигура, позволяющая более полно выявить новые или наиболее характерные и яркие свойства предмета (явления) путём сопоставления его с другим предметом (явлением).
  • Приём, позволяющий рассказать о чём-то неизвестном, методом сопоставления его с известными читателю вещами.

Для художественного текста более верным будет первое определение. Но наиболее талантливые авторы художественной литературы успешно работают со вторым и третьим определениями, настолько велика роль сравнения в тексте. Примеры сравнений в литературе и фольклоре последних двух типов:

Он глуп, как дуб, но хитер как лиса.

Не в пример Афанасию Петровичу, Игорь Дмитриевич был телосложением худ, словно ручка от швабры, такой же прямой и вытянутый.

Ростом пигмеи дельты Конго похожи на детей, кожа их не как у негров черна, а желтовата, словно палая листва.
В последнем случае вместе с употреблением «отрицательного сравнения» («не») совмещено прямое уподобление («словно»).

Русский язык настолько богат, что авторы художественных произведений используют огромное количество типов сравнений. Филологи могут их лишь приблизительно классифицировать. Современная филология выделяет следующие два основных типа сравнения и еще четыре сопоставлений в художественной литературе.

  • Прямое. В данном случае используются сравнительные обороты (союзы) «как будто», «как», «точно», «словно». Он оголил перед ним душу, как нудист обнажает тело на пляже.
  • Косвенное. При таком уподоблении не используются предлоги. Ураган гигантским дворником вымел с улиц весь мусор.

Во втором предложении сравниваемое имя существительное («ураган») используется в именительном падеже, а сравниваемое («дворником») ─ в творительном. Остальные типы:

  • Отрицательное. Не гром гремит, Илья Муромец палицей по щиту гвоздит.
  • Бессоюзное. В данном случае используется составное именное сказуемое и «тире». Пример: Этот овраг ─ капкан для путника!
  • Развёрнутое. В отечественной литературе чаще всего встречается у Гоголя, в 20 веке ─ у Венедикта Ерофеева или Набокова. Основной (сравниваемый) образ подкрепляется красочным описанием вспомогательного образа. Ольга дрожала, как трепещет ласточка, пойманная в гнезде и попавшая в грубые руки хулиганистого мальчишки, который не задумывается о том, что причиняет птичке боль и может легко изувечить её.

Филолог и славист М. Петровский еще в XIX веке выделил из развернутых сравнений в литературе «гомеровское» или «эпическое» уподобление. В данном случае автор художественного текста, не заботясь о краткости, разворачивает сравнение, отвлекаясь от основной сюжетной линии, от сравниваемого предмета настолько далеко, насколько позволит ему воображение. Примеры просто найти в «Илиаде» или у постмодернистов.

Бросился Аякс на врагов, словно оголодавший лев на испуганно сгрудившихся, потерявших пастуха овец, которые остались без охраны беззащитными, как дети без присмотра, и способны лишь робко стенать и пятиться в страхе перед львиною жаждой крови и смертоубийства, которое охватывает хищника, словно безумие, усиливающееся, когда он чует ужас обреченных
К эпическому типу сравнений начинающему автору художественных текстов лучше не прибегать. Молодому писателю нужно подождать, пока не возрастет его литературное мастерство и чувство художественной гармонии. Иначе неопытный новичок сам не заметит, как, накручиваясь одна на другую, как нитки из разных клубков, подобные «вольные ассоциации» увлекут его далеко от фабулы его основного повествования, создадут смысловую путаницу. Так что сравнения в художественном тексте могут не только упростить понимание описываемого предмета (тигр ─ огромный хищный кот), но и запутать повествование.

Сравнение в стихах

Особенно важна роль литературного сравнения в стихах. Поэт использует богатство языка, чтобы создать неповторимое и эстетически ценное художественное произведение, точнее донести до читателя свою мысль.

Нам часто тяжко так и худо

От трюков каверзной судьбы,

Но мы с покорностью верблюдов

Своих невзгод несем горбы.

Такими строками поэт поясняет читателю собственную мысль о том, что большинство бед, случающихся в жизни, естественны, как горбы у верблюдов, что от них иногда просто не избавиться, а нужно просто «пронести» какое-то время.

Без тебя ни трудов, ни отдыха:

женщина ты или птица?

Ведь ты как создание воздуха,

«воздушница»-баловница!

А в этом четверостишии автор, воспевая возлюбленную, даёт понять ей, что не до конца понимает её, возможно, намекает читающим эти строки на легкость характера своей избранницы.

В большинстве же стихов, авторы используют сравнения для создания яркого, красивого, легко запоминающегося образа. Больше всего таких красочных сравнений в текстах у Н. Гумилёва, Маяковского. А вот И. Бродский остается непревзойденным мастером использования развёрнутых сравнений в художественном литературном стихосложении.

Что такое сравнение в русском языке

Сравнения используются и в разговорном языке. При написании любого текста, даже школьного сочинения, не обойтись без сравнений. Так что нужно накрепко запомнить несколько правил пунктуации литературного русского языка. Запятые ставятся перед сравнительными оборотами со словами:

  • будто,
  • словно,
  • как будто,
  • подобно,
  • точно,
  • чем.

Поэтому, когда вы пишите:

  • Он был выше, чем тот подросток, что ей запомнился.
  • День разгорелся быстро и жарко, подобно костру, в который вдруг плеснули бензина.

─ в этих ситуациях не сомневайтесь, запятые необходимы. Гораздо больше проблем поджидает вас с союзом «как». Дело в том, что, даже если частица «как» является частью сравнительного оборота, запятая перед ним не нужна, если:

Его можно заменить тире. Степь как море трав.

Этот союз является частью устойчивого фразеологизма. Верен как пёс.

Частица входит в сказуемое. Для меня прошлое как сон.

Союз, по смыслу предложения, заменяется наречием или существительным. Он смотрел как волк, возможны замены: смотрел по-волчьи, смотрел волком.

Где еще не нужны запятые

Не нужны, по правилам пунктуации, запятые перед «как» и тогда, когда в предложении его предваряют наречия или частицы:

  • Почти.
  • Вроде.
  • Совсем.
  • Просто.
  • Совершенно.
  • Точь-в-точь.

Пора заканчивать, полночь вроде как пробило.

Не выделяется запятыми «как», если перед ним стоит отрицательная частица.

Он посмотрел на новые ворота не как баран.
Так что, когда будете прибегать к сравнениям, чтоб украсить или сделать более понятным ваш текст, помните о коварстве частицы «как» и правилах пунктуации, и у вас всё будет хорошо!

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376584 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

«

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику. По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

«

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

Сравнение текстов: занятия и примеры

Осознают это люди или нет, но они постоянно сравнивают и противопоставляют вещи. От замечания различий между собой и другими в социальных сетях до выявления сходства в своем поведении с поведением родителей — вы, вероятно, много сравниваете и противопоставляете в своей повседневной жизни.

Сравнение и противопоставление также является жизненно важным инструментом литературного анализа! Чтобы сделать аналитический аргумент, раскрывающий смысл литературных произведений, писатели должны обсуждать сходства и различия между несколькими текстами. Поэтому изучение способов сравнения и противопоставления текстов имеет решающее значение для развития эффективных навыков письма.

Сравнение и сопоставление текстов

Сравнение и сопоставление текстов — это процесс выявления сходств и различий между текстами. Читатели сравнивают тексты, чтобы понять, как писатели представляют информацию различными способами. Сравнение текстов также может помочь читателям развить тонкое понимание конкретного автора, жанра или темы.

Рис. 1. Практика сравнения и противопоставления навыков путем сравнения этих двух деревьев.

Сравнение текстов Функциональные навыки

Сравнение текстов — важный навык, поскольку он помогает писателям выдвигать тонкие аргументы, анализируя несколько текстов. Сравнение текстов также поможет читателям стать более сосредоточенными и критически настроенными, что позволит им извлечь как можно больше смысла из прочитанного. Изучение того, как анализировать тексты, особенно полезно на уроках английского языка, но также может пригодиться на многих работах, так как многие профессии требуют перевода письменных работ.

Сравнение научно-популярных текстов

При сравнении научно-популярных текстов читатели должны задать себе следующие вопросы.

Какова тема каждого текста?

Первый шаг к пониманию научно-популярных текстов — определение темы и основной мысли. Эффективным методом точного определения темы является определение тезиса в каждом тексте. Утверждение тезиса обычно располагается в первом абзаце нехудожественного текста.

Как авторы представляют свои аргументы?

Далее читатели должны определить, как каждый автор поддерживает свой тезис и что общего или различного в их подходах. Чтобы сравнить аргументативные стратегии, читатели могут ответить на следующие вопросы:

  • Какие риторические стратегии используют авторы?

  • Используют ли авторы классические призывы этоса, логоса и пафоса?

  • Заслуживают ли доверия аргументы или очевидна предвзятость?

Рис. 2. При сравнении научно-популярных текстов обратите внимание на то, как каждый автор излагает свои аргументы.

Авторы часто используют разные методы для представления одного и того же аргумента. Например, спикер может выступать за контроль над оружием и использовать статистику о насилии с применением огнестрельного оружия в поддержку своего аргумента. Напротив, другой спикер мог бы привести тот же аргумент, но подкрепить его эмоциональными историями о семьях, которые потеряли своих близких в результате насилия с применением огнестрельного оружия. Чтобы сравнить, как писатели приводят аргументы в научно-популярном тексте, читатели должны выделять убедительные элементы во время чтения, таким образом развивая четкое понимание того, как каждый автор поддерживает свою точку зрения. Ищите риторические стратегии, такие как этос и пафос, и отмечайте, используют ли авторы одинаковые или разные подходы.

Сравнение художественных текстов

При сравнении художественной литературы читатели могут задавать несколько иные вопросы, чем при сравнении научной литературы.

О чем рассказы?

Размышление над тем, о чем рассказ, включает в себя понимание основного сюжета и размышление над всеми элементами содержания текста. Например, сколько главных героев в каждом тексте и кто они? Чем похожи и чем отличаются главные герои и антагонисты рассказов? Какие темы присутствуют в текстах?

Каков стиль каждого текста?

Чтобы понять, как авторы представляют разные истории, читатели должны подумать об уникальном стиле каждого автора. Даже если два текста написаны одним и тем же автором, элементы стиля могут различаться в обоих текстах. Элементы стиля, которые следует учитывать, включают следующее:

  • Дикция (какой выбор слов используют авторы и как это влияет на историю?)

  • вторая или третья точка зрения?)

  • Структура текста (рассказы линейные или нелинейные?)

  • Тон (каковы установки рассказчиков?)

  • Синтаксис (как авторы располагают слова или фразы?)

    4

    Рис. 3 – При сравнении художественных текстов учитывайте, насколько различаются стилистические элементы.

    Какие темы?

    Одним из наиболее важных шагов в анализе художественных текстов является определение темы.

    Тема текста — это всеобъемлющая идея, которую исследует автор.

    Тема отличается от предмета, потому что авторское изложение предмета позволяет им исследовать широкую тему. Например, в « Макбет » (1623) Уильям Шекспир использует историю властолюбивого лидера, чтобы исследовать тему амбиций. После определения тем читатели должны отметить, исследуют ли тексты похожие темы или разные.

    Чтобы определить темы текста, подумайте, каково общее сообщение или урок из истории.

    Как авторы развивают темы?

    Существует множество литературных приемов, которые авторы могут использовать для развития тем. При сравнении каждого текста читатели должны учитывать, используют ли и как авторы следующие элементы для исследования всеобъемлющих идей:

    • Персонажи
      • Какими качествами обладают главные герои? Каковы их мечты? Как они реагируют на конфликт? Как их качества или действия связаны с темами текста?
    • Основные события
      • Какое главное событие или конфликт в этой истории? Как это связано с темами? Какое сообщение поворот событий посылает читателю?
    • Образный Язык
      • Как автор использует образный язык в этом рассказе? Используют ли они такие приемы, как символы, метафоры или сравнения, чтобы представить общую идею?

    После того, как читатель задаст вышеуказанные вопросы, он должен обдумать свои ответы и определить, используют ли авторы одинаковые подходы к развитию своих тем или разные.

    Сравнение текстов с похожими темами

    Когда тексты имеют схожие темы, читатели должны тщательно обдумать, как авторы развивают свои темы. Например, думает о том, сколько вымышленных текстов посвящены таким темам, как любовь, утрата и месть. И все же нет двух одинаковых книг. Это связано с тем, что авторы используют разные подходы к представлению давно изученных концепций.

    Например, в Ромео и Джульетта (1597) Шекспир исследует тему любви. Шекспир исследует жестокую природу любви через историю двух юных подростков, чья любовь приводит их к трагической судьбе. Тем временем Генрик Ибсен также исследовал тему любви в своей пьесе «Кукольный дом » (1879 г.), но через другую призму. Он использовал историю неравного, нелюбящего брака, противопоставленного подлинным, любящим отношениям, чтобы предположить, что для истинно любящих отношений должны присутствовать взаимное уважение и равенство.

    Сравнивая эти два текста, читатели могли заметить, как каждый автор представляет настоящую любовь, и похожи ли эти представления или нет. Как только они определят эти сходства и различия, они должны подумать о том, что это говорит о теме в целом. Например, читатель может возразить, что разные представления авторов о том, что такое здоровые, любящие отношения, предполагают, что здоровые отношения различаются в зависимости от контекста.

    Сравнение текстов Упражнения

    Есть все виды деятельности для сравнения текстов. Часто бывает полезно использовать визуальный инструмент для сравнения, например диаграмму Венна, так как это может помочь авторам определить сходства и различия между двумя текстами. Чтобы использовать диаграмму Венна для сравнения текстов, читатели должны нарисовать два круга с перекрывающимся пространством посередине. Они должны поставить заголовок одного текста слева, а заголовок другого справа. В среднем круге они должны написать сходства между текстом. В каждый соответствующий круг должны входить отдельные черты каждого текста, которые делают их разными.

    Рис. 4. Список сходств в середине диаграммы Венна.

    Сравнение текстов Пример

    Представьте, что вам нужно сравнить рассказ Эрнеста Хемингуэя «Холмы, как белые слоны» (1927) и рассказ Фланнери О’Коннор «Добрые деревенские жители» (1955). Во-первых, читатели должны внимательно прочитать обе истории, комментируя и делая заметки, чтобы определить и проанализировать ключевые элементы. Читая, они должны задавать себе следующие вопросы:

    О чем рассказы?

    «Холмы как белые слоны» Хемингуэя повествуют о паре, ожидающей поезда в Испании. Они ведут напряженные споры о том, будет ли девушке сделана операция, которая, как следует из диалога, является абортом. Женщина Джиг кажется изобретательной и идеалистичной, в то время как неназванный мужчина, с которым она находится, практичный и заставляет ее сделать операцию.

    «Хорошие деревенские жители» О’Коннора рассказывает о девочке по имени Джой, у которой протез ноги, и она живет в сельской местности на юге Америки со своей матерью. Джой меняет свое имя на Хулга, потому что она думает, что Хулга — уродливое имя, и думает, что ничего красивого не может существовать. Она пресыщена и не верит в доброту людей. Затем она встречает мужчину по имени Мэнли Пойнтер, который соблазняет ее. Она теряет бдительность, и он крадет ее ногу.

    Рис. 5. История Хемингуэя происходит в Испании, а история О’Коннора — в Джорджии.

    При сравнении темы обеих историй читатели должны изучить все, что происходит, что похоже, и все, что происходит, что отличается. Хотя персонажи и события в этих двух историях различаются, читатели могут заметить, что в обеих историях женщина находится в уязвимом положении из-за мужчины.

    Каков стиль каждого текста?

    Хемингуэй написал «Холмы, как белые слоны» в характерном грубом стиле. Он использовал краткую дикцию и короткие повествовательные предложения от третьего лица. Он также использовал слово «операция», чтобы предположить, что персонажи обсуждают тему аборта, даже не упоминая слово «аборт».

    О’Коннор написал «Хорошие деревенские жители» от третьего лица. Она использовала много описаний и длинных предложений. Она также использовала много прилагательных для описания каждого персонажа и сложной дикции, что создавало оптимистичный, игривый тон.

    Читатели могут заметить, что О’Коннор использует гораздо больше описаний, чем Хемингуэй. Его простые слова и короткие повествовательные предложения резко контрастируют с ее более длинными и многословными предложениями. Оба они используют точку зрения от третьего лица, чтобы сделать читателя сторонним наблюдателем с одинаковым пониманием точки зрения персонажей.

    Какие темы?

    Меланхоличный тон «Hills Like White Elephants» и печальная реальность отношений пары предполагают, что со взрослыми отношениями приходит потеря невинности. Жесткий способ, которым мужчина заставляет Джига сделать аборт, также подчеркивает, как токсичная мужественность и мужское превосходство могут повлиять на отношения.

    События «Добрых деревенских жителей» также развивают темы утраты невинности и токсичной мужественности. Поскольку Пойнтер использует в своих интересах уязвимое положение Халги, ее первоначальное недоверие к людям оказывается обоснованным. О’Коннор показывает, как мужчины охотятся за женской невинностью.

    Сравнивая эти два текста, читатель может заметить, что, несмотря на разные сюжеты, оба они представляют мужчин как отрицательную силу в жизни невинных женщин.

    Как авторы развивают тему?

    Хемингуэй развивает свои темы утраты невинности и мужского превосходства через конфликт и общение персонажей, а также через богатую символику истории. Например, главная героиня Джиг изображается детской и изобретательной, когда она говорит, что холмы «похожи на белых слонов». Мужчина изображается противоположным, поскольку он игнорирует ее воображение, говоря: «Я никогда его не видел».

    Рис. 6. Хемингуэй использует холмы, чтобы символизировать воображение и невинность Джигга.

    Контрастные пейзажи также окружают пару. Тот, в котором находится пара, «коричневый и сухой», а тот, что напротив них, полон зерна и деревьев. Тот факт, что пара находится на сухой стороне, предполагает, что они бесплодны и что женщина сделает аборт, о котором пара обсуждает. Она потеряет свою невинность из-за ситуации с этим властным мужчиной.

    О’Коннор развивает похожие темы невинности и мужского превосходства через черты персонажей и ключевые события своей истории. У главной героини Хульги протез ноги, что говорит о том, что она уязвима и невинна. Пойнтер сначала изображает невинность и мягкость, говоря, что Халга должна сказать, что любит его. Халга недостаточно умен, чтобы понять, что он мошенник, поэтому он использует ее и крадет ее ногу. Эти события демонстрируют, как мужчины используют свое социальное превосходство для эксплуатации женщин.

    При сравнении этих текстов читатель должен отметить, что Хемингуэй использовал более образный язык для исследования темы. Напротив, О’Коннор использует больше сюжетных событий, например, как Халга влюбляется и у нее крадут ногу, чтобы показать, как мужчины могут украсть невинность у женщин. Однако оба они используют диалог между мужчиной и женщиной, чтобы показать, как мужчины манипулируют женщинами.

    Обратите внимание, как автор приведенного выше анализа использует прямые доказательства (цитаты и детали) из текстов для подтверждения своей интерпретации. Это позволяет провести тщательный сравнительный анализ.

    Сравнение текстов — основные выводы

    • Сравнение текстов — это процесс выявления сходств и различий между текстами.
    • Сравнение текстов является важным навыком в литературном анализе, поскольку помогает читателям понять смысл текстов и то, как авторы их создают.
    • Чтобы сравнить научно-популярные тексты, читатели должны отметить сходства и различия в основных аргументах и ​​в том, как их поддерживают авторы.
    • Чтобы сравнить художественные тексты, читатели должны отметить сходства и различия в стиле и теме, а также в том, как авторы представляют тему.
    • Писатели могут использовать такие действия, как построение диаграммы Венна, для сравнения текстов.

    Как написать сочинение-сравнение текста с текстом

    ДАРЛА ХИМЕЛЕС
    КЛАСС

    В сочинении-сравнении два текста помещаются рядом, приводится аргумент об отношениях между текстами, а затем демонстрируется этот аргумент. Керри Уок, работавшая в центрах письма в Принстонском и Гарвардском университетах, делит сравнительные эссе на две основные категории: классические и сравнительные эссе с замочной скважиной или объективом. Классическое сопоставительное эссе одинаково взвешивает оба текста, обычно утверждая, что либо внешне похожие тексты имеют важное различие, либо что внешне не связанные тексты на самом деле имеют что-то важное общее. Эссе сравнения замочной скважины или линзы использует один текст для повторного изучения другого текста. Например, при обсуждении «Сумерек» Стефани Майерс можно использовать призму — или перспективу — шекспировского «Ромео и Джульетты».

    Выберите, будете ли вы писать классическое эссе или эссе о сравнении замочной скважины и объектива. Ознакомьтесь с инструкциями к заданию, чтобы проверить, принял ли ваш преподаватель это решение за вас. Если она этого не сделала, решите, что вас больше интересует: метод замочной скважины или линзы, повторное изучение отдельного текста, такого как «Сумерки», с использованием цитат и деталей из «Ромео и Джульетты», или вас больше интересует классическое параллельное сравнение, которое одинаково рассматривает оба текста. Если вас больше интересует один текст, чем другой, используйте метод замочной скважины или линзы.

    Делайте заметки, используя диаграмму Венна, t-график или просто списки, сравнивая два текста. Обратите внимание на прямые цитаты из каждого текста, которые подчеркивают очевидные сходства или различия, а также черты характера, историческую информацию или сюжетные линии, которые предполагают сходство или различие.

    Выберите систему отсчета, которая, по словам Уока, «может состоять из идеи, темы, вопроса, проблемы или теории», которую вы используете для контекстуализации вашего сравнения. Если использовать пример «Настоящей крови» и «Ромео и Джульетты», возможные системы отсчета могут включать елизаветинский протокол ухаживания, любовь через распри или текст феминистской критической теории.

    На многих занятиях инструктор дает ориентир, или вы можете найти очевидный выбор среди недавних чтений курса. Просмотрите недавно назначенные статьи и задания и класс. Подумайте, не вызовет ли какое-либо из этих чтений вопрос или вызов, который может быть вам интересен для оформления вашего эссе. Возможно, теории ученого-феминистки Джудит Батлер о гендерной производительности вдохновят вас увидеть оба текста в новом свете. Делайте заметки о том, как ваша система отсчета пересекается с каждым текстом и как эти пересечения влияют на ваше ощущение сходства или различия двух текстов.

    Напишите тезис в одном-двух предложениях. Четко определите взаимосвязь между двумя текстами и, в идеале, почему эта взаимосвязь имеет значение. Например, подумайте, действительно ли в «Ромео и Джульетте» есть более сильная главная героиня, чем в «Настоящей крови», когда вы рассматриваете оба текста в свете эссе, написанного Джудит Батлер, ученым-феминисткой. Если это так, то это может свидетельствовать о том, что современные зрители на самом деле предпочитают более слабых женщин в своих романах. Примерный тезис для сравнительного эссе может быть таким:

    «Хотя Белла, главная героиня Мейерса в «Сумерках», извлекает выгоду из вековых усилий женщин по обеспечению равных прав между полами, она на удивление ограниченная и слабая молодая женщина по сравнению с шекспировской Джульеттой — особенно в в свете утверждений Джудит Батлер о культурно сконструированном гендерном представлении.

    «Сумерки» могут указывать на тревожную тенденцию, если текущая реакция читателей на феминистскую критику заключается в том, что они предпочитают главных героев-женщин, которым не хватает самообладания даже у Джульетты».

    Набросайте план, в котором ваша тезисная формулировка будет наверху. Сравнение текста с текстом обычно чередуется между выделением от одного до трех моментов в отношении первого текста в свете системы отсчета и последующим сравнением или противопоставлением этих пунктов с сопоставимыми аргументами в отношении второго текста. Писатель перемещается вперед и назад между каждым текстом несколько раз, прежде чем утверждать свой вывод. В некоторых случаях эссе обеспечивает полный анализ первого текста в свете системы отсчета, прежде чем предоставить полный анализ второго текста, связывая его с первым. Выберите свой метод и соответствующим образом структурируйте план.

    Напишите сочинение-сравнение, используя свой план. В сильном сочинении-сравнении должны использоваться уточняющие отношения слова, такие как «аналогично», «в отличие от», «вопреки» или «нравится», чтобы неоднократно устанавливать связи между обсуждениями каждого текста. Используйте текстовые ссылки, чтобы подкрепить свои аргументы, так как сильное сравнительное эссе в значительной степени опирается на текстовые доказательства. Для этого вплетайте прямые цитаты из каждого релевантного текста в свои предложения каждый раз, когда вы делаете новую мысль. Старайтесь, чтобы в каждом абзаце было от трех до семи прямых цитат. Используйте предпочтительное руководство по стилю вашего преподавателя, например Ассоциацию современного языка (MLA) или Чикагское руководство по стилю, чтобы отформатировать цитаты в тексте для каждой цитаты, которую вы используете.

    Напишите заключение к эссе, которое обычно должно состоять из одного-двух абзацев. Не просто переформулируйте тезис; скорее поднять новые вопросы, поставленные в эссе, или расширить аргумент эссе в более широком контексте. Например, если более слабая женская роль в «Сумерках» свидетельствует о более широкой тенденции, предложите два или три варианта, как это может быть правдой. Это делает убедительный вывод, который заставит вашего читателя задуматься.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *