Что такое сравнение в литературе: определение, виды, примеры
В литературе есть стилистический прием речи, который называют сравнение — что это такое, по каким правилам создается узнаем в статье.
Содержание
- 1 Стилистическая фигура
- 2 Способы образования сравнений
- 3 Виды сравнений
- 3.1 Сравнительный оборот
- 3.2 Бессоюзное сравнение
- 3.3 Употребление в творительном падеже
- 3.4 Формы существительных
- 3.5 Отрицательное сравнение
- 3.6 Слова «похож», «подобен», «напоминает»
- 3.7 Наречие
- 3.8 «Гомеровское» сравнение
- 4 Полезное видео
Стилистическая фигура
Сравнение – это уподобление одного предмета или явления другому, которое подчеркивает их общий признак. Этот образ основан на сопоставлении двух предметов или состояний. Данный приём используют в публицистической, художественной, разговорной речи.
Фраза устал как собака звучит сильнее и передаёт больше информации, чем я очень устал. Сравнения раскрывают мотивы персонажей и углубляют их личность. Сближая два явления, они конкретизируют их, делают полнее и богаче.
Внимание! Стилистическую фигуру можно перепутать с тропами – метафорой и эпитетом.
Метафора — скрытое сравнение построенное на сходстве. Отличается тем, что уподобление в ней не показано явно и не выражено с помощью союзов «как» , «как будто», «словно». Например: горит костёр рябины красной (Есенин) и рябина красна, как костер.
Эпитет уподобляет явления и предметы в скрытой художественной форме. Чаще всего он выражен в форме прилагательного: янтарные глаза – эпитет, жёлтые, как янтарь, глаза – сравнение.
Поэты употребляют данный троп довольно часто. Чтобы усилить образ и эмоциональную окраску. Например в стихотворении А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
«Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой. »
Способы образования сравнений
Наиболее распространённый способ образования – форма сравнительной степени прилагательного или наречия:
- Белей чем горы снеговые, идут на запад облака. (Лермонтов).
Они образуются с помощью окончаний: -ее, -е, -ей, -ше. - Более сложной формой являются сравнительные обороты, в которых используются союзы: как, словно, будто, чем, подобно.
Например: Он бежал быстрее, чем лошадь.
Виды сравнений
Существует несколько типов этой стилистической фигуры.
Сравнительный оборот
Оборот образуется при помощи специальных союзов или слова, что в том же значении:
Примеры:
- И царица над ребёнком, как орлица над орлёнком (Пушкин);
- хитёр, как турок;
- красив, что твоя дочурка.
Бессоюзное сравнение
Союзы могут быть опущены, тогда явления связываются в бессоюзном предложении при помощи пунктуации.
- Мой отец – скала, твёрдый и непоколебимый.
- Его слово –золото.
Употребление в творительном падеже
Когда признак уподобления пропускают, предмет, с которым происходит сравнение, употребляют в творительном
падеже существительного.
- Она раненой птицей кричала, оплакивая потерю.
- Враг вихрем прошёлся по нашей земле.
- Он змеёй проскользнул по узкому коридору.
Формы существительных
В сравнительные обороты могут включать существительные в родительном падеже.
Примеры:
- Двигаться с грацией танцора.
- Мчаться со скоростью пули.
Отрицательное сравнение
В отрицательном сравнении предметы и явления не уподобляются, а противопоставляются по какому-либо признаку. В литературу этот приём пришёл из фольклора, где активно употреблялся.
Примеры:
- Как не синее море сколыхалося, царское сердце расходилося. То не кукушка в роще темной кукует рано на заре, – в Путивле плачет Ярославна одна на городской стене («Слово о полку Игореве»).
Слова «похож», «подобен», «напоминает»
Нередко вместо союзов используют особые слова для сравнения.
Примеры:
- Наш кот напоминает грозовую тучу – он чёрный и злой.
- Ты так похож на отца. Ее любовь к сыну была подобна безумию (Горький).
Наречие
Уподобление может осуществляться с помощью наречий:
Примеры:
- выть по-звериному,
- склонить голову по-птичьи,
- по-матерински добрая рука.
«Гомеровское» сравнение
Это развернутое и очень подробное сравнение. В нём автор как будто забывает, что должно быть изображено. Оно характерно не только для античных текстов, но и для русских классиков и постмодернистов. Пример из художественной литературы:
«Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окна почти в одно время два лица: женское, в венце, узкое, длинное, как огурец, и мужское, круглое, широкое, как молдаванские тыквы, называемые горлянками, изо которых делают на Руси балалайки, двухструнные легкие балалайки…» Н. В. Гоголь.
Полезное видео
Сравнение — что это такое (примеры)
Обновлено 18 сентября 2021 Просмотров: 143 840 Автор: Дмитрий ПетровЗдравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Наверняка вы не раз слышали выражения СМЕЛЫЙ КАК ЛЕВ или ХИТРЫЙ КАК ЛИСА?! Подобные словосочетания относятся к одному из самых выразительных лексических приемов, который называется сравнение.
Чаще всего такое можно встретить в литературе, а некоторые сравнения уже перекочевали и в нашу повседневную речь. Благодаря им автор многократно усиливает образ.
Ведь согласитесь – одно дело прийти домой и сказать «Я хочу есть», и совсем другое «Я ГОЛОДНЫЙ КАК ВОЛК!». Второй вариант более сильный, и главное, всем сразу понятно, что с ужином тянуть не стоит ни секунды.
Что такое сравнение
Сравнение – это изобразительный прием, в котором сопоставляются два предмета (действия или явления) с целью усилить характеристики одного из них. Причем в отличие от метафор в сравнениях всегда упоминаются два элемента – то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают.
Примеры сравнений:
Горят аулы, нет у них защиты.
Врагом сыны отечества разбиты,
И ЗАРЕВО, КАК ВЕЧНЫЙ МЕТЕОР,
Играя в облаках, пугает взор.
В этом четверостишье Михаил Лермонтов сравнивает свет от пожаров с небесным телом, тем самым акцентируя внимание на том, насколько он яркий.
Еще один пример из литературы (поэзии):
Безумных лет угасшее ВЕСЕЛЬЕ
Мне тяжело, КАК СМУТНОЕ ПОХМЕЛЬЕ.
Но, КАК ВИНО, ПЕЧАЛЬ минувших дней
В моей душе чем старше, тем сильней.
А это уже Пушкин Александр Сергеевич. У него в этом четверостишье сразу два сравнения и оба связаны с алкогольной тематикой (понятной многим в нашей стране).
Во-первых, по словосочетанию «веселье – похмелье», мы понимаем, что радость осталась в прошлом, а на смену ей пришла тоска. А во-вторых, яркий образ «печаль – вино» создает ощущение безысходности.
Способы создания сравнений на примерах
Есть несколько базовых способов для создания сравнений:
- с помощью сравнительных союзов «как», «будто», «словно», «что/чем», «точно»;
- с помощью существительных в творительном падеже;
- с помощью прилагательного или наречия в сравнительной форме;
- с помощью слов «похожий» и «подобный».
А теперь приведем примеры для каждого из типов сравнений.
Сравнительные предлоги
- Он бежал быстрее, ЧЕМ лошадь. (Пушкин)
- На Красной площади, БУДТО сквозь туман веков, неясно вырисовывались очертания башен. (Некрасов)
- Молнии на небе не только вспыхивали, сколько трепетали, КАК крыло умирающей птицы. (Тургенев)
- И стоят за дубовыми сетками, СЛОВНО нечисть лесная, пеньки. (Есенин)
- Здесь каждая деревня так люба, ТОЧНО в ней красоты все Вселенной. (Яшин)
Существительные в творительном падеже
- Из разрубленной старой березы ГРАДОМ лились прощальные слезы. (Некрасов)
- Птицы СКАЗОЧНЫМ ВИДЕНИЕМ возникали из водной глади. (Алексеев)
- Луна скользит БЛИНОМ в сметане. (Пастернак)
- Узорным чистым ПОЛОТЕНЦЕМ свисает радуга с берез. (Рубцов)
Прилагательные и наречия в сравнительной форме
- СИЛЬНЕЕ кошки зверя нет. (Крылов)
- Эти глаза ЗЕЛЕНЕЕ моря и кипарисов наших ТЕМНЕЕ (Ахматова)
- Девичьи глаза ЯРЧЕ роз. (Пушкин)
- СВЕТЛЕЕ солнца тронный зал (Цветаева)
Слова «похожий» и подобный»
- Родина ПОДОБНА огромному дереву, на котором не сосчитать листья. (Песков)
- На глаза осторожной кошки ПОХОЖИ глаза твои. (Ахматова)
Примеры развернутых сравнений
Иногда в качестве сравнений писатели и поэты используют не одно-два слова, а целые предложения. Это позволяет создать весьма яркий образ и более точно передать настроение всего произведения.
Вот один из ярких примеров – стихотворение Константина Заболоцкого «Голос в телефоне».
Раньше был он звонкий, ТОЧНО ПТИЦА,
КАК РОДНИК, струился и звенел,
Точно весь в сиянии излиться
По стальному проводу хотел.
А потом, КАК ДАЛЬНЕЕ РЫДАНЬЕ,
КАК ПРОЩАНЬЕ с радостью души,
Стал звучать он, полный покаянья,
И пропал в неведомой глуши.
В самом стихотворении нет предмета, который сравнивают. Он спрятан в названии. А все четверостишья — это сплошное сравнение в совокупности с метафорами. И используя эти приемы, Заболоцкий очень красочно описывает прошедшую любовь. Ведь именно о ней, как вы могли догадаться, идет речь.
Огромные сравнения встречаются и в прозе. Вот, например, отрывок из знаменитой «Илиады» Гомера.
Бросился АЯКС на ВРАГОВ, СЛОВНО ОГОЛОДАВШИЙ ЛЕВ на испуганно сгрудившихся, потерявших пастуха ОВЕЦ, которые остались без охраны беззащитными, КАК ДЕТИ без присмотра, и способны лишь робко стенать и пятиться в страхе перед львиною жаждой крови и смертоубийства, которое охватывает хищника, словно безумие, усиливающееся, когда он чует ужас обреченных…
Здесь и вовсе сразу два сравнения. Одно «Аякс – лев», а другое получилось даже двойным «враги – овцы – дети». Причем заметьте, что основные слова звучат только в самом начале, а весь остальной и достаточно массивный кусок текста посвящен сравнению. И это очень поэтично описывает характер битвы.
Примеры устойчивых сравнений
А сейчас хотелось бы вернуться к тому, с чего мы начали. Некоторые сравнения уже прочно вошли в наш лексикон. Три из них мы уже упомянули, вот еще:
- Глаза как бездонное озеро;
- Красный как рак;
- Сладкий как мед;
- Как слон в посудной лавке;
- Застыл как памятник;
- Завертелся волчком/вертеться как белка в колесе;
- Бежать как на пожар;
- Смотрит как баран на новые ворота.
И еще немного примеров:
Кстати, подобные устойчивые выражения в русском языке называются фразеологизмами. То есть это уже следующая ступень после сравнений. Но об этом можете прочитать в другой статье на нашем сайте.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Сравнение как компонент текста (на материале прозы З. Прилепина)
Сравнение является традиционным стилистическим приемом. В этом аспекте существует значительное число исследований, в которых анализируется феномен сравнения, а также его разновидности. Однако есть и другой аспект изучения, связанный с употреблением сравнения в тексте. В этом случае сравнение изучается как компонент текста, то есть либо оно является компонентом художественного образа, либо (если сравнение развернутое) лежит в основе образа. Можно сказать, что сравнение помогает внести в текст эстетическую функцию. И.Б. Голуб отмечает: «Эстетика – наука о прекрасном в обществе и природе в его конкретно-чувственных формах и его роли в человеческой жизни. Следовательно, эстетический – связанный с созданием, воспроизведением и восприятием прекрасного в искусстве и в жизни» [2, с. 322]. И.Б. Голуб пишет, что важным в употреблении сравнений в художественном тексте является то, «как используются <…>, насколько оправдано обращение к ним в контексте» [2, с.131]. Отмечается также, что с помощью сравнений создаются «убедительные, достоверные или слабые, фальшивые образы».
В прозе З. Прилепина используется много сравнений. Например, развернутое сравнение, формирующее образ, включает в себя эпитеты: «Марыська <…> приседала рядом, подставляла гладкую, как галька, прохладную, ароматную щёку для поцелуя» [4, с. 256]. Образ «гладкой щеки», сравниваемый с галькой, развертывается в тексте благодаря определениям-эпитетам «прохладный», «ароматный».
Приведем еще пример: «По утрам Даша спала беспокойно, словно грудной ребёнок перед кормлением» [4, с. 19]. В этом примере с помощью сравнения Даши с грудным ребёнком раскрывается образ этой девушки, понятно отношение главного героя к его возлюбленной. Причём дальше в тексте описывает, почему девушка сравнима с ребёнком: «Делала несколько шальных движений, смешно переворачивалась, задевая волосами моё лицо» [4, с. 19]. То есть сравнение не заканчивается просто оборотом: словно грудной ребёнок перед кормлением. Оно превращается в целую систему, наводящую именно на нужное представление образа. Происходит развертывание, «прорастание» художественного образа [1].
Художественное мастерство писателя заключается в разнообразии композиционных приемов, с помощью которых вводится в текст сравнение. Например, сначала идёт предпосылка к сравнению, т.е. объяснение: «Когда отец читал, он не дышал размеренно, как обычно дышат люди и млекопитающие. Он набирал воздуха и какое-то время лежал безмолвно, глядя в книгу… Воздуха ему хватало больше чем на полстраницы. Потом он выдыхал, некоторое время дышал равномерно, добегал глазами страницу, переворачивал её и снова набирал воздуха» [4, с. 33]. И лишь после этого вводится само сравнение: «Он будто плыл под водой от страницы к странице» [4, с. 33]. Так, скорее всего, автор раскрыл выражение «читать взахлёб», которое изначально является метафорическим.
В прозе З. Прилепина используется композиционный прием, когда встречается не просто длинный сравнительный оборот, а целая цепочка, состоящая из нескольких оборотов. Один главный, общий образ изображается с помощью отдельных, частных образов при помощи сравнений, соединенных собой одной идеей: «Сны состояли из запахов.
Влажно и радужно, словно нарисованный в воздухе акварелью, появлялся запах лета, призрачных ночных берёз, дождей, коротких, как минутная работа сапожника, нежности. Затем густо и лениво наплывал запах осени, словно нарисованный маслом, запах просмоленных матч сосен и осин, печали. Белый, стылый, неживой, нарисованный будто бы мелом, сменял запах осени вкус зимы» [4, с. 20].
Запахи сравниваются с работой художника, писатель словно объясняет, из чего «нарисованы» эти работы. Чтобы описать, представить запах, Захар Прилепин соединяет, казалось бы, несовместимое: обоняние и видение, но сравнение в то же время не кажется искусственным, а вполне понятным и занимательным.
Сравнения в прозе З. Прилепина отличаются неожиданностью, непредсказуемостью. Образы, создаваемые на основе сравнений, неинтертекстуальны: «Неприглядные, желтолицые и хищные монголы, как дождевые черви, разрубаемые на части» [4, с. 35]; «Город оказался слабым, игрушечным – и ломать его было так же бессмысленно, как ломать игрушку: внутри ничего, только пластмассовая пустота» [4, с. 579]; «Пляж не стал ласковым и чистым, как в детстве, нет. Напротив, он будто бы переболел какой-то заразой, оспой…» [4, с. 600]; «У него на ногах росли страшные вены, будто их сначала порвали, а потом вместо того, чтоб сшить, повязали узлами» [4, с. 1035].
Художественный образ, создаваемый писателем, отличается разнообразием. Например, одно и то же явление (луна) описывается по-разному в разных контекстах: «Луна тоже катилась по воде как обмылок, и я ловил его руками» [4, с. 1050]; «Луна лежала на месте, не шевелясь – плоская и жирная как блин в застылом масле» [4, с. 1051]. В первом случае луна сравнивается с обмылком, маленьким, юрким, а во втором уже полностью противоположное представление ночного светила: оно неподвижно. Хотя в русском языке и даже сознании уже устоялось сравнение с блином солнца, а не луны, но у З. Прилепина дневное светило не схоже с устоявшимся представлением: «Солнце висело над нами, тяжёлое, как сковородка».
Для русского человека понятно, что такое нечистая сила (Нечистая сила (сокр. нечисть) – собирательное имя потусторонней силы и существ: злых духов, чертей, демонов, водяных, оборотней, нежити и т. д. Общим для них всех является принадлежность к «нечистому», «отрицательному», «нездешнему», потустороннему миру и их злокозненность по отношению к людям [3]), страх перед ней. В соответствии с этим писатель, осознавая это, соотносит милиционера с потусторонней силой: «взглядом зацепить милиционера, словно тот был нечистой силой» [4, с. 580].
Для уточнения состояния, для изображения нужных его оттенков применяются сравнения и сравнительные обороты («стало как-то тошно и мёрзло, словно кто-то холодным, ржавым ртом дышал на внутренности» [4, с. 673]).
Могут в произведении и сопоставляться действия, например: «Я…палочку… откинул насколько мог. Отец подпрыгнул, будто хотел её поймать ещё в воздухе…»
Роль сравнения в художественном тексте значительна: художественный текст получает наполненность, своеобразную логику, все образы становятся понятными и целесообразно использованными. Благодаря развертыванию художественного образа текст приобретает необходимую ему динамичность. Разнообразие сравнений приводит к разнообразию образов, что способствует формированию индивидуального стиля писателя. Можно сказать, что сравнение, как и метафора, становится компонентом текста, а также лежит в основе структуры художественного образа.
Литература:
1. Ахметова Г.Д. О «прорастании» художественного образа // Русская речь в современном вузе: Материалы Пятой международной научно-практической интернет-конференции / Отв. ред. д.п.н., проф. Б.Г. Бобылев. 20 ноября 2008 – 20 января 2009 г., ОрелГТУ. – Орел: ОрелГТУ, 2009. С. 7 – 9.
2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. 4-е изд. М.: Айрис-прес, 2002. 448 с.
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Нечистая_сила (дата обращения 1 октября 2013 г.).
4. Прилепин З. Дорога в декабре: Патологии. Грех. Ботинки, полные горячей водкой. Санькя. Чёрная обезьяна. Лес: [романы, повесть, рассказы]. М.: АСТ, 2013. 1052 с.
Основные термины (генерируются автоматически): художественный образ, сравнение, художественный текст, запах, компонент текста, луна, Нечистая сила, образ, помощь сравнений, текст.
Сравнение и контраст — Орегон пишет открытый письменный текст
Письмо для успеха
Цели обучения
- Определить цель и структуру сравнения и противопоставления в письменной форме.
- Объясните организационные методы, используемые при сравнении и противопоставлении.
- Поймите, как написать сочинение на тему сравнения и противопоставления.
ЦЕЛЬ СРАВНЕНИЯ И СОПОСТАВЛЕНИЯ В ПИСЬМЕ
Сравнение в письме обсуждает сходные элементы, а сравнение в письме обсуждает различные элементы. Таким образом, эссе по сравнению и противопоставлению анализирует два предмета, сравнивая их, противопоставляя их или и то, и другое.
Ключ к хорошему эссе, посвященному сравнению и противопоставлению, состоит в том, чтобы выбрать две или более темы, которые значимым образом связаны между собой. Цель проведения сравнения или противопоставления состоит не в том, чтобы констатировать очевидное, а в том, чтобы выявить тонкие различия или неожиданные сходства. Например, если вы хотите сфокусироваться на контрасте двух предметов, вы не будете выбирать яблоки и апельсины; скорее, вы можете сравнить и сопоставить два типа апельсинов или два типа яблок, чтобы выделить тонкие различия. Например, яблоки Red Delicious сладкие, а сорта Granny Smith терпкие и кислые. Проведение различий между элементами в аналогичной категории улучшит понимание аудитории этой категории, что является целью эссе о сравнении и противопоставлении.
Точно так же, чтобы сосредоточиться на сравнении, выберите два предмета, которые на первый взгляд кажутся не связанными друг с другом. Для сочинения-сравнения вы, скорее всего, не выбрали бы два яблока или два апельсина, потому что они уже обладают многими одинаковыми свойствами. Скорее, вы можете попытаться сравнить, насколько похожи яблоки и апельсины. Чем более расходящимися поначалу кажутся две темы, тем интереснее будет сочинение-сравнение.
ПИСЬМО НА РАБОТЕ
Сравнение и противопоставление также является инструментом оценки. Чтобы сделать точную оценку по данной теме, вы должны сначала знать критические моменты сходства и различия. Сравнение и противопоставление — основной инструмент для многих оценок на рабочем месте. Вероятно, вы сравнивали и противопоставляли себя другим коллегам. Продвижение сотрудников, повышение заработной платы, найм и увольнение обычно проводятся с использованием сравнения и противопоставления. Сравнение и противопоставление можно использовать для оценки компаний, отделов или отдельных лиц.
Упражнение 1
Проведите мозговой штурм и напишите эссе, основанное на контрасте. Выберите одну из следующих трех категорий. Выберите по два примера из каждого. Затем придумайте одно сходство и три различия между примерами.
- Романтические комедии
- Поисковые системы Интернета
- Сотовые телефоны
Упражнение 2
Придумайте эссе, которое склоняется к сравнению. Выберите один из следующих трех пунктов. Затем придумайте одно отличие и три сходства.
- Универмаги и магазины дисконтной розничной торговли
- Сети быстрого питания и рестораны изысканной кухни
- Собаки и кошки
СТРУКТУРА СРАВНЕНИЯ И СОПОСТАВЛЕНИЯ
Эссе по сравнению и противопоставлению начинается с тезиса, в котором четко указаны два предмета, которые необходимо сравнить, противопоставить или и то, и другое, а также причина для этого. Тезис может больше склоняться к сравнению, противопоставлению или тому и другому. Помните, что смысл сравнения и противопоставления состоит в том, чтобы предоставить читателю полезные знания.
Возьмем следующий тезис в качестве примера, который больше склоняется к противопоставлению.Тезис: Органические овощи могут стоить дороже, чем те, которые выращены традиционным способом, но при проверке они определенно стоят каждой лишней копейки.
Здесь тезис устанавливает два предмета для сравнения и противопоставления (органические и обычные овощи), и делает заявление о результатах, которые могут оказаться полезными для читателя.
Вы можете организовать эссе со сравнением и противопоставлением одним из следующих двух способов:
- По словам самих испытуемых, обсуждая то одно, то другое
- По отдельным пунктам, обсуждение каждой темы применительно к каждому пункту
См. рис. 10.1 «Сравнение и контрастная диаграмма», на котором показаны способы организации нашего тезиса об органических и обычных овощах.
Рисунок 10.1. Выбранная вами организационная структура зависит от характера темы, вашей цели и вашей аудитории.
Учитывая, что в эссе, посвященном сравнению и противопоставлению, анализируются отношения между двумя предметами, полезно иметь под рукой несколько фраз, которые подскажут читателю такой анализ. Примеры см. в Таблице 10.3 «Фразы сравнения и контраста».
Таблица 10.3 Фразы сравнения и контраста
Сравнение | Контраст |
одно сходство | одно отличие |
другое подобие | другое отличие |
оба | наоборот |
как | в отличие от |
аналогично | в отличие от |
аналогично | пока |
аналогично | тогда как |
Упражнение 3
Создайте схему для каждого элемента, выбранного в упражнении 1 и 2. Используйте стратегию пошаговой организации для одного из них и стратегию тематической организации для другого.НАПИСАНИЕ СРАВНЕНИЯ И СОПОСТАВЛЕНИЯ
Сначала выберите, хотите ли вы сравнить кажущиеся несопоставимыми объекты, сопоставить внешне похожие объекты или сравнить и сопоставить объекты. После того, как вы определились с темой, представьте ее привлекательным вступительным абзацем. Ваш тезис должен быть в конце введения, и он должен устанавливать предметы, которые вы будете сравнивать, противопоставлять или и то, и другое, а также указывать, что можно узнать из этого.
Основная часть эссе может быть организована одним из двух способов: по теме или по отдельным пунктам. Выбранная вами организационная стратегия будет зависеть, как всегда, от вашей аудитории и вашей цели. Вы также можете учитывать свой особый подход к предметам, а также характер самих предметов; некоторые предметы могли бы лучше поддаваться той или иной структуре. Обязательно используйте фразы сравнения и противопоставления, чтобы показать читателю, как вы анализируете отношения между субъектами.
После того, как вы закончите анализ темы, напишите вывод, который обобщает основные моменты эссе и подкрепляет ваш тезис.
ПИСЬМО НА РАБОТЕ
Многие бизнес-презентации проводятся с использованием сравнения и контраста. Стратегии организации — по предметам или отдельным пунктам — также можно использовать для организации презентации. Помните об этом как о способе организации контента в следующий раз, когда вам или вашему коллеге нужно будет представить что-то на работе.
Упражнение 4
Выберите один из планов, созданных вами в упражнении 3, и напишите полное эссе на тему сравнения и сопоставления. Обязательно включите увлекательное введение, четкий тезис, четко определенные и подробные абзацы и подходящее заключение, которое связывает все воедино.
Key Takeaways
- Эссе на тему сравнения и противопоставления анализирует два предмета, либо сравнивая их, либо противопоставляя их, либо и то, и другое.
- Цель написания сочинения-сравнения или противопоставления состоит не в том, чтобы констатировать очевидное, а в том, чтобы осветить тонкие различия или неожиданное сходство между двумя предметами.
- В диссертации должны быть четко указаны предметы, которые должны быть сравнены, противопоставлены или и то, и другое, а также должно быть указано, чему следует научиться при этом.
- Существуют две основные стратегии организации эссе на основе сравнения и противопоставления.
- Субъекты организуют сами, то одного, то другого.
- Организовать по отдельным пунктам, в которых вы обсуждаете каждый предмет по отношению к каждому пункту.
- Используйте фразы сравнения или фразы контраста, чтобы показать читателям, как именно анализируются два предмета.
Этот раздел изначально был взят из книги «Письмо для успеха», найденной в рамках проекта открытых учебников Миннесотского университета. Полная информация о лицензии: это производная версия Write for Success, созданная издателем, который потребовал, чтобы он и первоначальный автор не получали указание авторства, первоначально выпущенная и используемая в соответствии с CC BY-NC-SA. Эта работа, если прямо не указано иное, находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
Сравнение текстов: смысл, примеры и важность
Сравнение — это то, что естественно почти для каждого живого человека; люди постоянно сравнивают вещи в своей повседневной жизни. Независимо от того, сравниваете ли вы людей, места или вещи, сравнения помогают людям принимать обоснованные решения о нашем мире. Когда вы сравниваете два текста, вы можете проанализировать каждый и привести более основательную аргументацию, чем если бы вы обсуждали их по отдельности.
Сравнение текстов Значение
Сравнение текстов — это риторический паттерн, который сравнивает два или более текстов и объясняет как различия, так и сходства между ними. Чтобы получить полное представление о том, насколько два текста похожи и/или различны, вам необходимо сравнить и сопоставить их. Вы сравните, в чем тексты одинаковы, и сопоставите — или выделите различия — в чем они не совпадают.
Сравнение текста (то есть сравнение и противопоставление) — это один из нескольких риторических паттернов, точно так же, как причина и следствие. Риторические шаблоны помогают организовать информацию, чтобы лучше понять ее.
Сравнение текстов: что сравнивать?
Сравнивая два текста, вы можете сравнивать все и вся в них. Вы можете найти способы, которыми они похожи или отличаются с точки зрения содержания или стиля, или того и другого.
Вы можете сравнить два элемента содержания или стиля текстов.
Содержание — это то, о чем текст, а стиль — это то, как текст написан.
Content might include things such as:
Characters
Subject matter
Main arguments
Information
Style might include things such as:
Tone
Структура
Перспектива
Дикция
Важность сравнения текстов
Теперь возникает вопрос, в чем польза сравнения двух текстов рядом?
Когда вас попросят сравнить два текста, вам нужно будет сделать две вещи: прочитать тексты и предоставить свой сравнительный анализ, то есть, как вы находите их похожими и/или разными. Это поставит вас в роль как читателя, так и писателя (если вы отвечаете эссе или кратким ответом).
Преимущества сравнения текста для чтения
Основное преимущество сравнения текстов для вас как читателя заключается в том, что оно сделает вас более внимательным читателем. Чтобы найти различия и сходства, вам обязательно нужно просмотреть каждый текст более критическим взглядом, чем если бы вы читали их случайно.
В процессе поиска тонких различий вы лучше поймете не только каждый текст, но и более широкую тему обсуждения. Кроме того, вы, вероятно, уменьшите любую путаницу, которая у вас есть по этому вопросу.
Преимущества сравнения текста для писателя
По мере того, как вы переключаете передачи и переходите на позицию писателя (или оратора, если это устное задание) ради анализа, вы обнаружите еще больше преимуществ процесс сравнения.
Анализ вашего сравнения текстов даст вам еще более глубокое (да, более глубокое) понимание предмета, поскольку вы найдете способы выразить те сходства и различия, которые вы выявили. Одно дело замечать сходства, а другое — объяснять их кому-то другому, и это только укрепит ваше собственное понимание текстов и темы.
Этот процесс также укрепит ваши навыки критического мышления, особенно когда вам, возможно, придется копаться в сложных идеях, чтобы распутать их для вашей аудитории. Сравнительный анализ текста также может помочь сделать абстрактные идеи более конкретными.
Преимущества сравнения текстов для аудитории
Предоставляя аудитории результаты сравнительного анализа, вы передаете большую часть своих знаний, полученных при подготовке анализа. Вы, вероятно, высветите некоторые тонкие детали в сравнении, которые ваша аудитория, возможно, не заметила.
Недостатки сравнения текстов
Хотя о недостатках сравнения текстов говорить особо нечего, следует отметить, что можно слишком углубиться в сравнение текстов и, как говорится в старой поговорке, «промахнуться». лес для деревьев».
Проще говоря, убедитесь, что вы не упускаете из виду большую картину каждого из текстов, которые вы обсуждаете, уделяя особое внимание мелочам, которые могут различаться (или быть похожими) среди них.
Рис. 1. Сравните две двери.
Когда использовать сравнение текста
Вы можете использовать сравнение текста в любое время, когда вам нужно сравнить два фрагмента письма по точности, качеству или любым другим характеристикам.
Иногда вас попросят провести сравнение текста, например, в эссе для сравнения и сопоставления или в экзаменационных вопросах, которые включают краткий ответ и множественный выбор. В сочинениях, посвященных сравнению и противопоставлению, часто прямо запрашивается сравнение двух вещей (например, текстов, идей, вкусов мороженого и т. д.).
Сравните и сопоставьте подсказку для эссе : после прочтения отрывков из книг Джейн Остин Чувство и чувствительность (1811) и Убеждение (1817), обсудите темы братства и сестринства и то, как два автора используют эти темы для создания личность главного героя.
В других случаях вы можете просто использовать сравнение текстов как часть другого письменного проекта, например эссе по убеждению, эссе с определением или любого другого, для которого будет полезен анализ сравнения текстов.
Советы и инструменты для сравнения текста
Теперь вам может быть интересно, как на самом деле выполнить сравнение текста. Вот несколько основных шагов, которым вы можете следовать:
Сравнение текстов: чтение релевантных текстов
Очевидно, что первым и, возможно, самым важным шагом является чтение текстов, на которые есть ссылки в подсказке или вопросе.
Если вас попросят прочитать небольшие фрагменты текста, бегло просмотрите оба текста, чтобы получить основные идеи, содержащиеся в каждом, и делайте заметки по мере чтения. Вернитесь к каждому тексту во второй раз и прочитайте немного внимательнее, пытаясь подтвердить любую из ваших первоначальных идей относительно того, как их можно сравнить.
Если вы ограничены во времени, например, на экзамене, убедитесь, что вы знаете, сколько времени у вас осталось. Если вам нужно написать эссе или краткий ответ, не тратьте слишком много времени на чтение отрывков. Сделайте свой первоначальный просмотр предоставленных текстов очень кратким, ищите ключевые слова или фразы, которые вы можете использовать в своем сравнении.
Если вы анализируете длинные тексты, такие как романы или длинные статьи, делать заметки будет важнее. Если вы уже знакомы с текстами, у вас может быть представление о том, какие сходства и различия следует искать. Запишите их заранее и найдите конкретные отрывки, чтобы подтвердить свои подозрения (если возможно).
Самое главное – убедиться, что вы хорошо понимаете тексты, чтобы ваши утверждения были точными и подробными.
Сравнение текстов
После прочтения соответствующих текстов вы можете начать собирать воедино картину их сравнения. Если вам дали определенное качество или деталь для сравнения, то, очевидно, разбивайте лагерь именно там. Если задание более открытое, сверьтесь со своими заметками, найдите места, где они совпадают или различаются, и составьте список для каждого. Это могут быть детали содержания (например, диалоги или тематика) или детали стиля (например, жанр или настроение).
Вот примеры конкретной подсказки и более общей подсказки:
Общая: Внимательно прочитайте стихотворения «Птица в клетке» (1983) Майи Энджелоу и «Надежда» — это существо с перьями» (1891) Эмили. Дикинсона и напишите эссе, в котором вы сравните и сопоставите два стихотворения.
Конкретно: прочитайте пьесу Сьюзен Гласпелл «Мелочи» (1916) и рассказ Джона Стейнбека «Хризантемы» (1937) и обсудите, как обстановка (вымышленная обстановка и реальная декорация пьесы) и символика влияют на то, как мы воспринимаем конфликты, переживаемые персонажем. жены персонажей в каждой истории. Обратите особое внимание на точки сходства и различия между этими двумя женскими персонажами.
Используйте диаграмму Венна, чтобы визуально представить сходства и различия, которые вы обнаружите между двумя текстами, особенно на ранних этапах планирования вашей аргументации.
Сравнение текстов: выбор основного аргумента (при написании эссе)
Этот шаг в основном актуален, если вам нужно написать эссе. После того, как вы собрали сравнительную информацию, вы можете сформулировать аргумент. Это будет что-то вроде: «Текст A и текст B похожи (или различны) в следующих отношениях…»
Ваш главный аргумент — или тезис для эссе — должен непосредственно отвечать на вопрос, представленный в подсказке.
Тезис — это отдельное заявление, в котором делается смелое утверждение, а также резюмируется основная мысль (пункты) эссе. Обычно встречается во введении и заключении эссе.
Будьте конкретны при представлении результатов сравнительного анализа. Избегайте общих сравнений вроде «Текст А был лучше, чем текст Б».
Сравнение текстов: использование кавычек, когда это возможно
Когда это возможно, не забудьте включить цитаты в подтверждение своих утверждений. Если вы утверждаете, что два текста не похожи друг на друга, то приведите примеры того, насколько они не похожи. Прямые цитаты из текстов — это самая надежная поддержка вашего аргумента, которую вы можете предложить.
Пример сравнения текста
Ниже приведен пример запроса на сравнение и сопоставление и тезис, который может стать отличным началом для ответа на запрос.
Подсказка : Рассмотрим романы « Джейн Эйр » (1847 г.) Шарлотты Бронте и « Широкое Саргассово море » (1966 г.) Джин Рис, специально сравнивая отношение авторов к темам феминизма и постколониализма.
Ответ: И Бронте, и Риз подчеркивают угнетение женщин в постколониальную эпоху и используют иронию для развития своих взглядов на тему феминизма.
Подсказка в этом примере, естественно, запрашивает сравнение текста, и ответ обещает сделать именно это. Автор ответит конкретное сравнение того, как два автора обращают внимание на бедственное положение женщин в постколониальную эпоху.
Рис. 2. Написание текстового сравнения.
Структура сравнения текстов
Если вы пишете эссе для сравнения и сопоставления, у вас есть два варианта структурирования основной части эссе. Ни один из них не лучше другого, это просто два подхода к решению задачи.
Вариант 1: По одному тексту
В этом варианте вы начинаете с введения в обсуждение и вовлеченных текстов. Затем объясните детали и характеристики каждого текста по очереди.
Вариант 2: Параллельное сравнение текстов
В этом варианте вы снова начинаете с введения в обсуждение и тексты. Затем вы переходите к обсуждению сходства двух (или сколько угодно) текстов, сравнивая их друг с другом. Затем вы можете перейти к обсуждению различий между текстами, противопоставляя их друг другу.
Обратите внимание, что независимо от того, какой вариант вы выберете, вы должны включить введение и заключение, где в идеале вы должны включить тезис, который завершает ваши аргументы относительно сравнения текстов.
Вместо того, чтобы бессвязно или переходить между сравнениями текстов рядом и по одному, эти параметры структурируют ваше сравнение текстов таким образом, чтобы ваша аудитория могла легко понять вашу точку зрения.
Сравнение текстов — основные выводы
- Сравнение текстов — это риторический шаблон, который сравнивает два или более текстов и объясняет как различия, так и сходства между ними.
- Сравнение текста имеет решающее значение для сравнения и противопоставления эссе, но это также полезный инструмент для других заданий.
- При сравнении текстов можно рассмотреть любую конкретную деталь или характеристику текстов.
- Шаги для выполнения сравнения текстов:
- Прочитать соответствующие тексты
- Сравнить тексты
- Выбрать главный аргумент
- Использовать цитаты в качестве доказательства
- время или бок о бок
Сравнение текста: концепция, использование и преимущества
Сравнение — это то, что легко удается почти всем: мы постоянно смотрим на вещи в нашей повседневной рутине. Сопоставление людей, пятен или вещей помогает нам прийти к обоснованным выводам о нашей реальности. Всякий раз, когда вы анализируете два текста, вы готовы разобрать каждый и представить более интенсивное противоречие, чем если бы вы говорили о них по отдельности.
Сравнение текстов значение
Сравнение текстов — это логический экземпляр, который анализирует как минимум два текста и определяет как сходства, так и различия между ними. Чтобы получить полное представление о том, насколько два текста сравнимы и вдобавок уникальны, вам действительно нужно тщательно их проанализировать. Вы будете анализировать манеры, в которых тексты чем-то похожи, и противопоставлять — или выделять различия — манеры, в которых они не похожи.
Сравнение текста — один из немногих показательных примеров, очень похожих на обстоятельства и логические результаты. Пояснительные примеры помогают лучше понять организованные данные.
Сравнение текстов: что тут анализировать?
Сопоставляя два текста, можно надеяться проанализировать в них абсолютно все. Вы можете найти способы, которыми они сравнимы или отличаются в отношении содержания или стиля, или того и другого.
Вы можете проанализировать две составляющие текстов – содержание или стиль.
Содержание — это то, что происходит с текстом, а стиль — это способ составления текста.
Контент может включать элементы, например
- символов
- Тема
- Основное намерение
- Информация
- Стиль может включать в себя вещи, например,
- ТОН
- Структура
- Viewpoint
- Word USAGE
ЗНАЧЕНИЯ. вас просят сравнить два текста, вы должны будете выполнить две вещи: прочитать тексты и дать относительный анализ — или, другими словами, как вы думаете, что они не только сравнимы, но и различны. Это поставит вас на место как читателя, так и автора (при условии, что вы отвечаете эссе или кратким ответом).
Преимущества сопоставления текста для читателя
Фундаментальное преимущество сопоставления текста с вами как читателем заключается в том, что это сделает вас более внимательным читателем. Чтобы найти сходства и различия, вам придется внимательно изучить каждый текст, чем при обычном чтении.
В процессе поиска общих контрастов вы научитесь лучше понимать каждый текст, а также большую тему разговора. Кроме того, вы, вероятно, уменьшите любое замешательство, которое у вас есть по этому вопросу.
Преимущества сравнения текста для писателя
По мере того, как вы переключаете передачу и переходите на место эссеиста (или оратора, если это устное задание) на экзамене, вы обнаружите гораздо больше преимуществ работа сравнения.
Анализ сравнения вашего текста даст вам значительно более глубокое понимание темы, поскольку вы получите способы сообщить о тех сходствах и различиях, которые вы заметили. Одно дело видеть подобия, другое дело объяснять их другому человеку, и это только подкрепит ваше понимание текстов и предмета.
Это также укрепит ваши способности к решительному мышлению, особенно когда вам может понадобиться погрузиться в несколько сложных планов, чтобы разгадать их для ваших читателей. Сравнение текстов также может помочь сделать теоретические мысли более конкретными.
Преимущества сравнения текстов для читателей
Предоставив своей аудитории свои сравнительные открытия, вы передадите большую часть своего понимания, полученного при настройке анализа. Вы, вероятно, собираетесь просветить несколько незатейливых тонкостей в сравнении, которые ваша аудитория могла не заметить.
Недостатки сравнения текстов
Несмотря на то, что в отношении сложности сравнения текстов особо нечего обсуждать, следует отметить, что существует возможность слишком углубиться в сравнение текстов и, как известная поговорка гласит: «за деревьями скучаю по лесу».
По сути, убедитесь, что вы не перестаете фокусироваться на более широком изображении каждого из текстов, которые вы изучаете, сосредоточившись на деталях, которые могут или могут контрастировать (или быть сопоставимыми) между ними.
Когда использовать сравнение текста
Вы можете использовать сравнение текста в любое время, когда вам нужно подумать о двух битах письма для точности, качества или некоторых других атрибутов.
В тех случаях, когда вас явно попросят использовать текстовое сравнение, например, при сравнении эссе или тестовых вопросов, которые включают краткие ответы и множественный выбор. Сравнение эссе потребует непосредственного изучения двух вещей (например, текстов, мыслей, тем и т. д.).
Советы и устройства для сравнения текста
В настоящее время вы можете подумать, как подойти к сравнению текста. Ниже приведены несколько важных шагов, которые вы можете выполнить:
Сравнение текстов. Чтение связанных текстов является первой и, возможно, наиболее важной задачей — просмотреть тексты, упомянутые в брифе или вопросе.
Если вас попросят просмотреть более скромные фрагменты текста, на мгновение отфильтруйте два текста, чтобы получить основные мысли, содержащиеся в каждом, и делайте заметки по мере чтения. Возвращайтесь к каждому тексту в следующий раз и читайте несколько внимательнее, стремясь подтвердить любую из ваших основных мыслей о том, как они могут контрастировать.
Если у вас ограничено время, как в тесте, убедитесь, что вы помните, сколько времени у вас осталось. Если вам нужно написать эссе или краткий ответ, не тратьте лишнюю энергию на чтение отрывка. Сделайте свой первоначальный просмотр данного текста исключительно коротким, ища лозунги или выражения, которые вы можете использовать в своем сравнении.
Если вы просматриваете более длинные тексты, например, книги или длинные статьи, делать заметки будет важнее. Предполагая, что вы теперь знакомы с текстами, вы могли бы подумать о том, какие сходства и контрасты искать. Составьте их заранее и отследите недвусмысленные разделы, чтобы проверить ваше сравнение.
Главное, чтобы вы хорошо понимали тексты, чтобы ваш контент был точным и подробным.
- Сравнение текстов
После прочтения текстов вы можете начать разбирать картину их сравнения. Всякий раз, когда вам давали определенное качество или деталь для рассмотрения, четко настройтесь на это. Если задача более непредвзятая, посоветуйте свои заметки, найдите места, где они очень похожи или уникальны, и составьте список для каждого. Это могут быть тонкости содержания (например, диалоги или тема) или тонкости стиля (например, жанр или настроение).
Вот примеры конкретной подсказки:
Прочитайте стихи Майи Анжелу «Птица в клетке» (1983) и Эмили Дикинсон «Надежда — это существо с перьями» (1891) и составьте эссе, в котором вы сравните и сопоставите два.
Птицы в клетке Майя Энджелоу
Свободная птица прыгает
на спине ветра
и плывет по течению
пока не кончается течение
0016 в лучах оранжевого солнцаи осмеливается захватить небо.
Но птица, которая крадется
по своей узкой клетке
, редко может видеть сквозь
полосу ярости
ее крылья подрезаны, а
его ноги привязаны
глотка открыта для дыхания.
Птица в клетке поет
страшной трелью
о вещах неведомых
но желанных до сих пор
и слышна его мелодия
на далеком холме
для птицы в клетке
поет о свободе.
Свободная птица думает о другом бризе
и пассате мягком сквозь вздыхающие деревья
и толстых червях ждущих рассвета на яркой лужайке
и он называет небо своим
Но птица в клетке стоит на краю могила снов
его тень издает кошмарный крик
его крылья подрезаны, а ноги связаны
поэтому он открывает горло, чтобы петь.
Птица в клетке поет
с страшной третьей
вещей, неизвестных
, но все еще жаждал
, а его мелодия услышана
на отдаленном холме
для кегедтной птицы
Сингов свободы.
Надежда — это существо с перьями Эмили Дикинсон
«Надежда» — это существо с перьями –
Что сидит в душе –
И поет мелодию без слов –
И никогда не останавливается – вообще –
И самое сладкое – в буре – слышно –
И жестока должна быть буря –
Что может смутить маленькую Птичку Я слышал это в самой холодной земле —
И в самом странном Море —
Но — никогда — В Крайности,
Оно попросило крошку — у меня.
Укажите сходства и различия, которые вы обнаружите между двумя текстами, особенно на ранних этапах планирования вашего спора.
- Сравнение текстов: выбор основного аргумента (при написании эссе)
Эта последовательность в основном применима, если ваша задача — составить статью. Всякий раз, когда вы собираете аналогичную информацию, вы можете сформулировать свой аргумент. Это будет примерно так: «Текст A и текст B сравнимы (или расходятся) в сопутствующих отношениях…»
Ваше основное утверждение — или утверждение тезиса для статьи — должно напрямую отвечать на вопрос, введенный в подсказке. .
Определение: Утверждение тезиса — это отдельное объяснение, которое приводит веские доводы, а также резюмирует основной пункт(ы) эссе. Обычно он встречается в презентации и заключении эссе.
Будьте откровенны, рассказывая о своих относительных открытиях. Держитесь подальше от общих объяснений корреляции вроде «Текст А лучше текста Б».
- Сравнение текстов: планирование вашей мысли
Чтобы по-настоящему взглянуть на тексты и указать на сходства и контрасты, важно использовать реалистичного координатора для эффективной сортировки ваших точек зрения.
Вероятно, лучшие стратегии для эффективного упорядочивания мыслей включают в себя диаграммы и таблицы пауков.
Диаграммы пауков
Они используются для составления, размышлений, осмысления и ведения заметок. Они также чрезвычайно полезны для быстрой записи размышлений и мыслей относительно текста, который вы изучаете. При написании текста вы можете использовать диаграмму паука, чтобы быстро записать важные тонкости.
При написании двух отдельных текстов и выявлении сходства и контраста учащийся должен установить связь между выделенными вами моментами в каждом из них.
Подключиться можно двумя способами. В качестве первого выбора учащийся может сделать две отдельные диаграммы и соединить точки между ними, а в качестве последующего выбора сделать одну диаграмму паука, показывающую каждую область, которую вы делаете для одного текста, и проверять, применима ли она также и для другого текста. .
Таблицы или диаграммы Венна
Таблицы или диаграммы Венна более организованы и требуют больше времени для создания, чем паутинные диаграммы. Они полезны для того, чтобы разобраться в мыслях, но не рекомендуются для оценивания.
При использовании таблицы важно помнить, что когда у вас есть ассоциации между точками, вы хотите выбрать главные из них.
- Сравнение текстов: используйте кавычки, когда это позволяет ситуация
В тот момент, когда это возможно, не забудьте включить кавычки, чтобы помочь в ваших случаях. Если вы утверждаете, что два текста не похожи, приведите примеры того, как они не похожи. Прямые цитаты из текстов — самая сильная помощь в аргументации, которую вы можете предложить.
- Структура корреляции текста
Если вы пишете сочинение-сравнение, у вас есть два варианта структурирования основной части изложения. Ни один из двух вариантов, это просто два разных способа продвижения к делу.
Вариант 1: Один текст за раз
В этом варианте вы начинаете с представления аргументов и рассматриваемых текстов. Затем разберитесь в деталях и качествах каждого текста, по одному.
- Презентация
- Раздел 1: Текст A
- Раздел 2: Текст B
- Раздел 3: Обсуждение экзаменов между текстом A/Text B
- Заключение
Выбор 2: сторона по бокому сравнению сравнение. текстов
В этом выборе вы начинаете с введения в аргументы и тексты. Затем вы продолжаете исследовать способы сравнения двух текстов, противопоставляя их друг другу. Затем вы можете приступить к изучению способов, которыми различаются тексты, дифференцируя их рядом друг с другом.
- Презентация
- Часть 1: все исследования (A/B)
- Часть 2: все различия (A/B)
- Заключение
Обратите внимание, что какой бы вариант и заключение вы ни выбрали, вы должны включить в него презентацию и заключение.