Что является общим для всех типов специальных школ: Забайкальский государственный университет

Содержание

Статья 23. Типы образовательных организаций \ КонсультантПлюс

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научных и научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

 ЗРУ-637-сон 23.09.2020. Об образовании

Закон Республики Узбекистан

Об образовании

Принят Законодательной палатой 19 мая 2020 года
Одобрен Сенатом 7 августа 2020 года

Статья 1. Цель настоящего Закона

Статья 2. Законодательство об образовании

Статья 3. Основные понятия

(абзац восьмой статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12. 10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 4. Основные принципы в области образования

Статья 5. Право на образование

Статья 6. Система образования

Статья 7. Виды образования

Статья 8. Дошкольное образование и воспитание

Статья 9. Общее среднее и среднее специальное образование

Статья 10. Профессиональное образование

Статья 11. Высшее образование

Статья 12. Послевузовское образование

Статья 13. Переподготовка и повышение квалификации кадров

Статья 14. Внешкольное образование

Статья 15. Формы получения образования

Статья 16. Дистанционное образование

Статья 17. Дуальное образование

Статья 18. Образование в семье и самообразование

Статья 19. Обучение и образование взрослых

Статья 20. Инклюзивное образование

Статья 21. Образование в порядке экстерната

Статья 22. Подготовка кадров в области обороны, безопасности и правоохранительной деятельности

Статья 23. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области образования

(абзац пятый части первой статьи 23 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12. 10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 24. Полномочия Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан в области образования

(абзац второй части второй статьи 24 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

(абзац пятый части второй статьи 24 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 25. Полномочия Агентства по развитию Президентских, творческих и специализированных школ при Кабинете Министров Республики Узбекистан в области образования

Статья 26. Уполномоченные органы государственного управления в области образования

Статья 27. Полномочия органов государственной власти на местах в области образования

Статья 28. Управление образовательной организацией

Статья 29. Правовой статус образовательных организаций

(часть третья статьи 29 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 30. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций

Статья 31. Негосударственные образовательные организации

(част первая статьи 31 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

(статья 31 дополнена частью четвертой Законом Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 32. Устав образовательной организации

Статья 33. Язык обучения

Статья 34. Государственные образовательные стандарты и государственные образовательные требования

(часть пятая статьи 34 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12. 10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 35. Внедрение учебных планов и учебных программ в образовательный процесс

Статья 36. Экспериментальная и инновационная деятельность в области образования

Статья 37. Открытость и прозрачность деятельности образовательных организаций

Статья 38. Прием на учебу в образовательные организации

(часть вторая статьи 38 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 39. Целевой прием на учебу в государственные образовательные учреждения

Статья 40. Документ об образовании

Статья 41. Рейтинг образовательных организаций

Статья 42. Мониторинг в системе образования

Статья 43. Государственный контроль в области образования

Статья 44. Право на занятие педагогической деятельностью

Статья 45. Статус педагогических работников и гарантии их деятельности

Статья 46. Обязанности педагогических работников

Статья 47. Права обучающихся

Статья 48. Обязанности обучающихся

Статья 49. Требования, предъявляемые к форме одежды обучающихся

(статья 49 дополнена частью второй Законом Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 50. Обеспечение обучающихся в образовательных организациях местами временного проживания

Статья 51. Права и обязанности родителей и иных законных представителей обучающихся, не достигших совершеннолетия

Статья 52. Социальная защита обучающихся

Статья 53. Социальная защита работников образовательных организаций

Статья 54. Обучение и полное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей

Статья 55. Обучение и воспитание детей (лиц) с физическими, умственными, сенсорными (чувственными) или психическими нарушениями

Статья 56. Обучение и воспитание детей (лиц), нуждающихся в социальной реабилитации

Статья 57. Лицензирование деятельности негосударственных образовательных организаций

(часть первая статьи 57 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

(часть вторая статьи 57 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

(часть третья статьи 57 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 571. Осуществление негосударственной образовательной деятельности в уведомительном порядке

(статья 571 введена Законом Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 58. Аттестация и государственная аккредитация образовательных организаций

(часть первая статьи 58 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12. 10.2021 г., № 03/21/721/0952)

(статья 58 дополнена частью второй Законом Республики Узбекистан от 12 октября 2021 года № ЗРУ-721 — Национальная база данных законодательства, 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Статья 59. Проведение внутренней и внешней оценки деятельности образовательных организаций

Статья 60. Признание документа об образовании, полученного в иностранном государстве

Статья 61. Проставление апостиля на официальных документах в области образования

Статья 62. Финансирование образовательных организаций

Статья 63. Фонды развития образования

Статья 64. Государственно-частное партнерство в области образования

Статья 65. Привлечение инвестиций в области образования

Статья 66. Имущество образовательных организаций

Статья 67. Международное сотрудничество образовательных организаций

Статья 68. Международное сотрудничество в области образования

Статья 69. Получение образования за рубежом

Статья 70. Разрешение споров

Статья 71. Ответственность за нарушение законодательства об образовании

Статья 72. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан

Статья 73. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона

Статья 74. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Статья 75. Вступление в силу настоящего Закона

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

23 сентября 2020 г.,

№ ЗРУ-637

(Национальная база данных законодательства, 24.09.2020 г., № 03/20/637/1313; 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952)

Специальное образование/Типы инвалидности

Информация о 13 видах инвалидности в соответствии с IDEA 2004 следующая: 

Нарушение слуха (ИИ)

Означает настолько серьезное нарушение слуха, что ребенок не может обрабатывать лингвистическую информацию посредством слуха, с усилением или без него, что отрицательно влияет на успеваемость ребенка.

Аутизм (AU)

Означает нарушение развития, значительно влияющее на вербальную и невербальную коммуникацию и социальное взаимодействие, обычно проявляющееся в возрасте до трех лет, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Другими характеристиками, часто связанными с аутизмом, являются участие в повторяющихся действиях и стереотипных движениях, сопротивление изменениям окружающей среды или изменениям в распорядке дня, а также необычные реакции на сенсорные переживания.

Слепоглухота (DB)

Сопутствующие нарушения слуха и зрения, сочетание которых вызывает такие серьезные потребности в общении и развитии и обучении, что они не могут быть учтены в специальных образовательных программах исключительно для детей с глухотой или слепых детей

Эмоциональное расстройство (ЭД)

Означает состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка:
  • Неспособность к обучению, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья;
  • Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями;
  • Неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах;
  • Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии; и
  • Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
Эмоциональное расстройство включает шизофрению. Этот термин не применяется к детям, которые плохо приспособлены, если только не установлено, что у них есть эмоциональное расстройство, как это определено в этом разделе.

Неспособность к обучению (LD)

Означает расстройство одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием речи, устной или письменной, которое может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или выполнять математические действия. расчеты. В эту категорию не входят проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушений зрения, слуха или моторики, умственной отсталости или эмоциональных расстройств, а также экологических, культурных или экономических неблагоприятных условий.

Интеллектуальная инвалидность (ID)

Означает значительно ниже среднего общее интеллектуальное функционирование, существующее на фоне дефицита адаптивного поведения и проявляющееся в период развития, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.

Множественные нарушения (MI)

Означает сопутствующие нарушения, сочетание которых вызывает такие серьезные потребности в обучении, что они не могут быть учтены в программах специального образования только для одного из нарушений. К множественным нарушениям не относится слепоглухота.

Чтобы соответствовать определению множественного поражения,

    1. ожидается, что инвалидность учащегося сохранится на неопределенный срок; и
    2. инвалидность серьезно снижает производительность в двух или более из следующих областей:
      • психомоторные навыки;
      • навыка самообслуживания;
      • связь
      • ;
      • социально-эмоциональное развитие; или
      • познание.

Ортопедические нарушения (НО)

Означает тяжелое ортопедическое нарушение, отрицательно влияющее на успеваемость ребенка. Термин включает нарушения, вызванные врожденной аномалией, нарушения, вызванные заболеванием, и нарушения, вызванные другими причинами

Другие нарушения здоровья (OHI)

Средства, обладающие ограниченной силой, жизнеспособностью или настороженностью, в том числе повышенная настороженность к раздражителям окружающей среды, что приводит к ограниченной настороженности в отношении учебной среды, обусловленной хроническими или острыми проблемами со здоровьем, и отрицательно влияет на успеваемость ребенка.

Нарушение речи (SI)

Означает коммуникативное расстройство, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или нарушение голоса, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка.

Черепно-мозговая травма (ЧМТ)

Означает повреждение головного мозга, вызванное внешней физической силой, приводящее к полной или частичной функциональной инвалидности или психосоциальному нарушению, или к тому и другому, которое неблагоприятно сказывается на успеваемости ребенка. Черепно-мозговая травма не относится к врожденным или дегенеративным повреждениям головного мозга, а также к травмам головного мозга в результате родовой травмы.

Нарушение зрения (VI)

Означает нарушение зрения, которое даже при коррекции отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Этот термин включает как частичное зрение, так и слепоту.

Некатегоризированное раннее детство (NCEC)

Означает, что учащийся в возрасте от трех до пяти лет, который оценивается как имеющий умственную отсталость, эмоциональное расстройство, особую неспособность к обучению или аутизм, может быть охарактеризован как некатегоризированное раннее детство.

Учащийся должен соответствовать всем критериям приемлемости для соответствующего состояния инвалидности, MR, ED, LD или AU, чтобы рассмотреть возможность использования NCEC.

Категории инвалидов IDEA | Понятно

В соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) государственные школы должны обеспечивать учащихся, отвечающих требованиям. Но не каждый ребенок, который борется в школе, соответствует требованиям. Чтобы быть застрахованным, на успеваемость ребенка в школе должна «отрицательно повлиять» инвалидность в одной из 13 категорий, указанных ниже.

1. Особая неспособность к обучению (SLD)

Категория «специфическая неспособность к обучению» (SLD) охватывает определенную группу проблем с обучением. Эти состояния влияют на способность ребенка читать, писать, слушать, говорить, рассуждать или считать. Вот несколько примеров того, что может попасть в эту категорию:

  • Дислексия
  • Дискалькулия
  • Письменное расстройство экспрессии (вы также можете услышать это как Dysgraphia)

.

категория IDEA. В 2018–19 учебном году около 33 процентов учащихся, получивших квалификацию, поступили в эту категорию.

2. Другие нарушения здоровья

Категория «другие нарушения здоровья» охватывает состояния, которые ограничивают силу, энергию или бдительность ребенка. Одним из примеров является СДВГ, который влияет на внимание и .

3. Расстройство аутистического спектра (РАС)

РАС — нарушение развития. Он включает в себя широкий спектр симптомов, но в основном влияет на социальные и коммуникативные навыки ребенка. Это также может повлиять на поведение.

4. Эмоциональное расстройство

Различные проблемы с психическим здоровьем могут подпадать под категорию «эмоциональное расстройство». Они могут включать тревожное расстройство, шизофрению, биполярное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство и депрессию. (Некоторые из них также могут быть включены в категорию «другие нарушения здоровья».)

5.

Нарушение речи или языка

Эта категория охватывает трудности с речью или языком. Типичный пример — заикание. Другими примерами являются проблемы с произношением слов или произнесением звуков голосом. Он также охватывает языковые проблемы, из-за которых детям трудно понимать слова или выражать свои мысли.

6. Нарушение зрения, в том числе слепота

Ребенок, имеющий проблемы со зрением, считается слабовидящим. В эту категорию входят как частичное зрение, так и слепота. Если очки могут исправить проблему со зрением, то они не подходят.

7. Глухота

В эту категорию попадают дети с диагнозом глухота. Это дети, которые не слышат большинство или все звуки даже со слуховым аппаратом.

8. Нарушение слуха

Термин «нарушение слуха» относится к потере слуха, не подпадающей под определение глухоты. Этот тип потерь может меняться со временем. Быть слабослышащим — это не то же самое, что иметь проблемы со слуховой или языковой обработкой.

9. Слепоглухота

У детей с диагнозом слепоглухота наблюдается выраженная потеря слуха и зрения. Их коммуникативные и другие потребности настолько уникальны, что программы только для глухих или слепых не могут их удовлетворить.

10. Ортопедические нарушения

Ортопедические нарушения — это когда у детей отсутствуют функции или способности тела. Пример — детский церебральный паралич.

11. Интеллектуальная инвалидность

Дети с этим типом инвалидности имеют умственные способности ниже среднего. У них также могут быть плохие навыки общения, ухода за собой и социальные навыки. Синдром Дауна является одним из примеров состояния, связанного с умственной отсталостью.

12. Черепно-мозговая травма

Это черепно-мозговая травма, вызванная несчастным случаем или применением какой-либо физической силы.

13. Множественная инвалидность

Ребенок с множественной инвалидностью имеет более одного заболевания, покрываемого IDEA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *