Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессия не будет для Вас сложной темой после просмотра следующих примеров. Внимательно ознакомьтесь с ответами среднего уровня сложности и выберите для себя самое необходимое. Если приведенные примеры для Вас тяжелые, прочитайте для начала простые примеры на арифметическую и геометрическую прогрессию (1 уровень).
Группа Б (уровень 2)
Пример 1. В арифметической прогрессии а8=12,4; a23=4,7. Вычислить сумму а14+a17.
Решение: Представим 14 член прогрессии через 8 и 17 через 23. В виде формул они будут запись
a14=а8+6d;
a17=a23-6d.
Находим искомую сумму членов прогрессии
a14+a17=a8+6d+a23-6d=a8+a23;
a14+a17=12,4+4,7=17,1.
Ответ: сумма равна 17,1.
Пример 2. 2+6*2=24.
Из второго уравнения, учитывая значение первого члена, находим шаг прогрессии
d=24-2a1=24-2*9=6.
По общей формуле вычисляем 6 член арифметической прогрессии
a6=a1+5d=9+5*6=39.
Ответ: a6=39.
Пример 4. Сумма п первых членов арифметической прогрессии выражается формулой Sn=n2+5n. Вычислить a10.
Решение: Задача идентичное предыдущей, только на этот раз попробуем решить по другой методике. Используем сумму арифметической прогрессии в виде
Подставим в эту формулу заданную зависимость суммы и приравняем коэффициенты при одинаковых степенях n
Это и есть важная формула, из которой находим первый член прогрессии и разность (шаг)
d=2; a1=5+d/2=6.
Вычисляем 10 член прогрессии
a10=a1+9d=6+9*2=24.
Ответ: a10=24.
Пример 5. Вычислить сумму всех четных натуральных чисел до 100 включительно.
Решение: Первый элемент последовательности равен a1=2, последний равен 100. От 1 до 10 имеем 5 четных чисел. В сотни всего 10 десятков то есть 10*5 четных чисел. Если рассуждать по-другому, то половина элементов до 100 четные, половина — нечетные.
100/2=50 – количество четных чисел.
Разница прогрессии равна 2.
Далее подставляем известные значения в формулу и вычисляем
Сумма четных чисел до 100 равна 2550.
Ответ: S50=2550.
Пример 6. Вычислить сумму всех двузначных чисел.
Решение: Номер члена прогрессии будет равен его значению
a1=1;… a99=99.
Разница прогрессии равна единице d=1. Находим сумму арифметической прогрессии по формуле
Сумма равна 4950.
Ответ: S99=4950.
Пример 7. В арифметической прогрессии а2+a11=10, а5+a6=13. Вычислить разницу прогрессии.
Решение: Аглоритм решения подобных примеров следующий: Выражаем члены прогрессии через один, имеющий наименьший порядковый номер
a11=a2+9d;
a5=a2+3d;
a6=a2+4d.
Подставляем ету запись в сумму членов прогрессии
a2+a2+9d=2*a2+9d=10;
a2+3d+a2+4d=2*a2+7d=13.
Есть два уравнения с двумя неизвестными. Для отыскания разницы прогрессии от первого уравнения вычитаем второе
9d-7d=2d=10-13;
2d=-3; d=-1,5.
Ответ: d=-1,5.
Пример 8. В арифметической прогрессии а2+a11=10, а5+a6=13. Вычислить a1.
Решение: Задача аналогична предыдущей. Выражаем, для удобства, все члены суммы через 1 номер
a2=a1+d; a11=a1+10d;
a5=a1+4d; a6=a1+5d.
Подставляем в формулы и составляем уравнение
a1+d+a1+10d=2*a1+11d=10;
a1+4d+a1+5d=2*a1+9d=13.
От первого уравнения вычтем второе и найдем шаг прогрессии
11d-9d=2d=10-13=-3.
2d=-3; d=-1,5.
Зная шаг прогрессии, первый ее элемент находим из уравнения
2*a1+9*(-1,5)=13; 2*a1=13+13,5=26,5;
a1=26,5/2=13,25.
Ответ: a1=13,25.
Пример 9. Вычислить сумму всех двузначных натуральных чисел которые при делении на 3 дают в остатка 2.
Решение: Сначала запишем общую формулу члена прогрессии для данной задачи. Учитывая условие получим зависимость
a[n]=3*n+2.
Первое двузначное число, которое удовлетворяет условию это 11.
a[3]=3*3+2=11.
Последнее число равно 98 и оно соответствует 32 номеру прогрессии
a[32]=3*32+2=98.
Дальше есть выбор из двух вариантов — искать частичную сумму прогрессии или от полной суммы вычесть первых два элемента. Поступим по второй схеме
a1=3+2=5; a2=3*2+2=8;
От найденной суммы вычитаем первые два элемента прогрессии
S=1648-5-8=1635.
Ответ: S=1635.
Пример 10. Вычислить сумму всех двузначных натуральных чисел которые при делении на 4 дают в остатка 1.
Решение: Выпишем общую формулу члена прогрессии
a[n]=4*n+1.
Всегда поступайте таким образом для описания прогрессии.
Первое нужное число равно 13. Его легко получить взяв несколько членов прогрессии – 5; 9;13; …
С последним номером немного больше поисков, но можно установить, что это будет 97.
a[3]=13; a[24]=97.
Шаг прогрессии составляет d=4.
Находим сумму двузначных натуральных чисел
Получили в сумме 1210.
Ответ: S=1210.
Пример 11. Вычислить сумму всех нечетных натуральных чисел от 13до 81 включительно.
Решение: Запишем формулу нечетных чисел.
a[n]=2*n+1, n=0; 1; …
Сделаем замену в прогрессии так, чтобы элемент под первым номером был равен 13.
a[n]=2*n+1=13.
Отсюда n=6. Значит новая прогрессия выходит с предыдущей добавлением к индексу n+1=6; n=5.
b[n]=2(n+5)+1.
Найдем под каким номером в прогрессии идет число 81.
2*(n+5)+1=81;
n+5=(81-1)/2=40; n=35.
Итак b[35]=81.
Находим сумму первых 35 членов прогрессии
Следовательно, искомая сумма равна 1645.
Второй метод заключается в нахождении суммы прогрессии a[n] с определенного ее номера. Для этого нужно знать формулу, которую порой нет возможности на контрольных или тестах выводить из формулы суммы прогрессии
Если Вы ее знаете, то в этом случае нужную найти сумму от 6 до 40 члена прогрессии a[n]
И на «закуску» третий способ, который заключается в вычитании из полной суммы прогрессии суммы ее первых членов.
На этом вычисления примера завершены.
Ответ: S=1645.
Пример 12. В арифметической прогрессии а18=12,3; a32=2,8. Вычислить а21+a29.
Решение: Если Вы внимательно просмотрели ответы в предыдущих примерах то знаете как поступить в этом задании. Сначала выражаем 21 и 29 член прогрессии через 18 и 32.
a21=a18+(21-18)d=a18+3d;
a29=a32+(29-32)d=a32-3d.
Легко видеть, что при суммировании разница прогрессии пропадает
a21+a29=a18+a32=12,3+2,8=15,1.
Ответ: сумма равна 15,1.
Пример 13. Сумма п первых членов арифметической прогрессии выражается формулой Sn=13n2+5n. Вычислить разницу прогрессии.
Решение: Подобная задача рассматривали под номером 3, 4. Запишем общую формулу суммы прогрессии и приравняем к заданной
Приравняем коэффициенты при квадрате номера прогрессии
Разница прогрессии равна 26
Ответ: d=26.
Пример 14 Сумма п первых членов арифметической прогрессии выражается формулой Sn=3n2+8n. Вычислить разницу прогрессии.
Решение: Здесь не будем Вас утомлять и по аналогии с предыдущим примером запишем, что коэффициент при квадрате индекса равен половине разницы прогрессии
d/2=3; d=3*2=6.
Видим, наскоько просто найти разницу прогрессии.
Ответ: d=6.
Пример 15. В геометрической прогрессии bm-n=7,2; bm=9,6. Вычислить bm+n
Решение: На вид задания на геометрическую прогрессию сложное. n.
Выполним соответствующие расчеты
b[m-n]=4,2*4,2/6,3=2,8.
Ответ: b[m-n]=2,8.
Пример 17. В арифметической прогрессии ат+п=1,4; ат-п=92,8. Вычислить ат.
Решение: Неизвестный член арифметической прогрессии равен среднему арифметическому соседних элементов. Поскольку ат+п и ат-п есть равноудалены елементами прогрессии от ат , то его находим по формуле
a[m]=(92,8+1,4)/2=47,1.
Ответ a[m]=47,1.
Пример 18. В арифметической прогрессии ат =8,75; ат+п=13,8. Вычислить a[m-n]
Решение: Выразим следующие члены прогрессии через предыдущие
a[m+n]=a[m]+n*d;
a[m]=a[m-n]+ n*d.
С первой формулы находим произведение n*d и подставляем во вторую
n*d= a[m+n]-a[m];
a[m-n]=a[m]-n*d=2*a[m]-a[m+n].
Подставим значение в формулу и найдем нужный элемент прогрессии
a[m-n]= 2*8,75-13,8=3,7.
Ответ: a[m-n]=3,7.
Пример 19. В геометрической прогрессии b21*b7=62,7. Вычислить b19 если b9=5,5.
Решение: Задача одна из сложных среди всех которые рассмотренные здесь, однако на практике решить возможно. Запишем все старшие члены геометрической прогрессии через b7
Запишем произведение 21 и 7 члена геометрической прогрессии и расписано b9
Чтобы получить выражение для 19 члена прогрессии нужно произведение b21*b7 разделить на b9
С опытом Вы увидите, что в подобных примерах остается делить одни значения на вторые или умножать, примеры где нужно тянуть корни или подносить к степени в геометрических прогрессиях встречаются крайне редко.
Вычисляем b19
b[19]=62,7/5,5=11,4.
Ответ: b[19]=11,4.
Пример 20. Вычислить сумму первых двадцати членов арифметической прогрессии (аn) если а6 +а9+а12+ а15 = 20 .
Решение: Выглядит на первый взгляд непонятно, как с такой записи получить сумму. Однако, если вспомнить формулу суммы арифметической прогрессии, то все что там фигурирует — это первый и последний член суммы, а также их количество. Таким образом следует представить сумму заданных членов прогрессии через первый и последний элемент. Уверяю Вас, что разница прогрессии в расчетах упростится и заданное условие не что иное, как удвоенная сумма первого и 20 члена прогрессии. В этом Вы сейчас наглядно убедитесь. Расписываем первые два слагаемые суммы через a [1], а остальные через a[20].
a[6]=a[1]+5d;
a[9]=a[1]+8d;
a[12]=a[20]-8[d];
a[15]=a[20]-5d.
Просуммировав их всех получим
a[6]+a[9]+a[12]+a[15]=2*a1+2*a[20].
Формула суммы 20 членов арифметической прогрессии имеет вид
Числитель дроби и является заданной суммой, разделенной на 2 Поэтому сразу выполняем вычисления
S[20]=20/2/2*20=100.
Ответ: S[20]=100.
Пример 21. Сумма первого и пятого членов арифметической прогрессии равна 28,а произведение четвертого и третьего членов 280. Вычислить сумму первых десяти членов прогрессии.
Решение: В этом задании и подобных нужно составлять систему уравнений. Для этого запишем сначала условие задания в виде
a[1]+a[5]=28; a[3]*a[4]=28.
Поскольку 3 член прогрессии является равноудален от 1 и 5, то их среднее арифметическое и будет 3 членом прогрессии
a[3]=(a[1]+a[5])/2=28/2=14.
Произведение распишем через 3 член прогрессии
a[3]*a[4]=a[3]*(a[3]+d)=280;
14*(14+d)=280.
Отсюда находим разницу прогрессии
14+d=280/14=20;
d=20-14=6.
Вычислим 1 и 10 член арифметической прогрессии
a[1]=a[3]-2d=14-2*6=2;
a[10]=a[3]+7d=14+7*2=28.
Есть все необходимые елементы для вычисления суммы прогрессии
S[10]=(2+28)*10/2=150.
Ответ: S[10]=150.
Пример 22. Знайты четыре числа которые образуют геометрическую прогрессию в которой третий член больше первого на 9, а второй больше четвертого на 18. В ответе записать их сумму.
Решение: Запишем условие задачи в виде
b[3]-b[1]=9; b[2]-b[4]=18.
Распишем члены геометрической прогрессии через 1 элемент
Поделив второе уравнения на первое получим знаменатель прогрессии
Из первого уравнения находим 1 член геометрической прогрессии
Все остальные члены прогрессии получаем умножением предыдущего номера на знаменатель.
b[2]=b[1]*q=3*(-2)=-6;
b[3]=b[2]*q=-6*(-2)=12;
b[4]=12*(-2)=-24.
Осталось вычислить сумму членов геометрической прогрессии
S=3-6+12-24=-15.
Ответ: S=-15.
Пример 23. Знаменатель геометрической прогрессии 1/3, третий член геометрической прогрессии 1/9, а сумма всех членов геометрической прогрессии 13/9. Найти количество членов геометрической прогрессии.
Решение: Сумма членов геометрической прогрессии находим по формуле
Найдем первый член прогрессии через 3 и знаменатель.
Подставим значение в формулу суммы и найдем количество суммируемых членов
Итак, получили 3 члена геометрической прогрессии.
Ответ: n=3.
Пример 24. Дано две арифметические прогрессии. Первый и пятый члены первой прогрессии соответственно равны 7 и -5. Первый член второй прогрессии равна 0, а последний 7/2. Вычислить сумму членов второй прогрессии если известно,что третьи члены обеих прогрессий равны между собой.
Решение: Запишем условие примера
a[1]=7;a[5]=-5;
b[1]=0; b[n]=7/2;
a[3]=b[3]; S[n]-?
Найдем 3 член первой прогрессии через среднее арифметическое соседних
a[3]=(a[1]+a[5])/2=(7-5)/2=1.
Учитывая что
b[3]=a[3]=1,
найдем шаг второй прогрессии.
b[3]=b[1]+2*d;
1=0+2*d; d=1/2=0,5.
Найдем номер последнего члена второй прогрессии
b[n]=0+(n-1)d=7/2=3,5;
n-1=3,5/d=3,5/0,5=7;
n=7+1=8.
Вычислим сумму восьми членов прогрессии
S[8]=(0+3,5)*8/2=3,5*4=14.
Ответ: S[8]=14.
После такой практиктики я думаю Вы знаете как находить сумму арифметической и геометрической прогрессии. Если нет ознакомьтесь с примерами изначально (это была шутка).
Похожие материалы:
- Арифметическая прогрессия. Формула суммы
- Геометрическая прогрессия. Формула суммы
- Простые примеры на прогрессию
- Арифметическая и геометрическая прогрессии. Простые примеры
- Арифметическая и геометрическая прогрессии. Сложные примеры
Если примеры были полезны Вам — посоветуйте их друзьям.
9 класс Урок-презентация «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме:
Урок-презентация по математике в 9 классе по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Учитель 1 квалификационной категории Церетели Н.К.
Цели урока:
Дидактическая:
— систематизировать знания по изучаемой теме,
— применять теоретический материал при решении задач,
— формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения,
Развивающая:
— развивать логическое мышление,
— продолжить работу по развитию математической речи,
Воспитательная:
— формировать эстетические навыки при оформлении записей,
— формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.
Оборудование:
Компьютеры, проектор, презентация: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Ход урока:
- Организационный момент: (слайд 2-5)
Число, классная работа, тема урока.
Изучена данная тема,
Пройдена теории схема,
Вы много новых формул узнали,
Задачи с прогрессией решали.
И вот в последний урок
Нас поведет
Красивый лозунг
“ПРОГРЕССИО — ВПЕРЕД”
Цель нашего урока повторить и закрепить умения и навыки использования основных формул прогрессии при решении задач. Осмыслить и сравнить формулы арифметической и геометрической прогрессии.
- Актуализация знаний учащихся: (слайд 6,7)
Что называется числовой последовательностью?
Что называется арифметической прогрессией?
Что называется геометрической прогрессией?
( два ученика записывают формулы на доске )
Сравните арифметическую и геометрическую прогрессии.
- Математический диктант: (слайд 12-16)
Какая последовательность?
1) 2; 5; 8; 11;14; 17;…
2) 3; 9; 27; 81; 243;…
3) 1; 6; 11; 20; 25;…
4) –4; –8; –16; –32; …
5) 5; 25; 35; 45; 55;…
6) –2; –4; – 6; – 8; …
Истинно или ложно каждое высказывание?
1. В арифметической прогрессии
2,4; 2,6;… разность равна 2.
2. В геометрической прогрессии
0,3; 0,9;… третий член равен 2,7
3. 11-ый член арифметической прогрессии, у
которой равен 0,2
4. Сумма 5 первых членов геометрической прогрессии,
у которой b =1, q = -2 равна 11.
5. Последовательность чисел, кратных 5,
является геометрической прогрессией.
6. Последовательность степеней числа 3
является арифметической прогрессией.
Проверка ответов.
( один ученик зачитывает ответы, разбор по презентации)
- Самостоятельная работа: (слайд 18-26)
1 уровень
(задания по коррекции знаний ученики решают за компьютером, затем проверяют ответы по готовым решениям)
1) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия
а1 = 5 d = 3
Найти: а6 ; а10.
2) Дано: (b n ) геометрическая прогрессия
b1= 5 q = 3
Найти: b3 ; b5.
3) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия
а4 = 11 d = 2
Найти: а1 .
4) Дано: (b n ) геометрическая прогрессия
b4= 40 q = 2
Найти: b1.
5) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия
а4=12,5; а6=17,5
Найти: а5
6) Дано: (b n ) геометрическая прогрессия
b4=12,5; b6=17,5
Найти: b5
2 уровень
(класс решает самостоятельную работу на 15 минут)
1)Дано: (а n ), а1 = – 3, а2 = 4. Найти: а16 – ?
2)Дано: (b n ) , b 12 = – 32, b 13 = – 16. Найти: q – ?
3)Дано: (а n ), а21 = – 44, а22 = – 42.Найти: d — ?
4)Дано: (b n ) , bп > 0, b2 = 4, b4 = 9.Найти: b3 – ?
5)Дано: (а n ), а1 = 28, а21 = 4. Найти: d — ?
6) Дано: (b n ) , q = 2. Найти: b5 – ?
7) Дано: (а n ), а7 = 16, а9 = 30.Найти: а8 –?
3 уровень
(задания по сборнику «Тематические тесты ГИА-9», под редакцией
Лысенко Ф. Ф.)
Проверка ответов
- Решение заданий ГИА. (слайд 27)
( разбор задач на доске )
1) Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии.
2) Число –3,8 является восьмым членом арифметической прогрессии (ап), а число –11 является ее двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число ап =-30,8?
3) Между числами 6 и 17 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали арифметическую прогрессию.
4) В геометрической прогрессии b12 = 315 и b14 =317. Найдите b1.
- Применение арифметической и геометрической прогрессии при решении текстовых задач. (слайд 28,29)
- Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы максимальная продолжительность была 1 час 45 минут.
- Ребенок заболеет ветрянкой, если в его организме окажется не менее 27000 вирусов ветряной оспы. Если заранее не сделана прививка от ветрянки, то каждый день число попавших в организм вирусов утраивается. Если в течении 6 дней после попадания инфекции болезнь не наступает, организм начинает вырабатывать антитела, прекращающие размножение вирусов. Какое минимальное количество вирусов должно попасть в организм, чтобы ребенок, которому не сделали прививку, заболел.
- Итог урока:
Анализ и оценка успешности достижения целей урока.
Анализ адекватности самооценки.
Выставление оценок.
Намечается перспектива последующей работы.
- Домашнее задание: (слайд 31)
сборник №1247,1253,1313,1324
Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни
приведут.
Применение AP и GP: Знайте разницу
- Автор ШВЕТА Б. Р.
- Последнее изменение 25-01-2023
Применение A.P. и G.P.: Арифметическая прогрессия (AP) представляет собой набор терминов, в которых различия между каждым термином одинаковы. Каждый последующий член геометрической прогрессии (ГП) получается путем умножения обыкновенного отношения на предыдущий член. Используя базовые знания о применении А.П. и О.П., мы можем понимать и применять их в повседневной жизни и находить решения многих проблем более простым способом.
Математика — один из самых важных, но страшных предметов для многих учащихся. Однако при правильном учебном плане и регулярной практике вы можете освоить этот предмет. Maths NCERT Solutions будет самым полезным ресурсом в вашем путешествии. С помощью этих решений вы сможете решить все важные вопросы и получить высокие баллы на экзамене. Кроме того, основные понятия и основы математики будут очищены. Вам также следует скачать NCERT Books for Maths, чтобы решать вопросы по тексту и упражнениям.
Каждый последующий член геометрической прогрессии получается путем умножения обыкновенного отношения на предыдущий член.
Пример: \(6, 12, 24, 48,…\)
Геометрическая прогрессия (G.P) ФормулаОбыкновенное отношение геометрической прогрессии \(r=\frac{a_{2 }}{а_{1}}\) 9{n}-1\right)}{r-1}\)
Сумма бесконечной геометрической формулы \(S_{\infty}=\frac{a}{1-r}\), где \(r<1 \).
Применение арифметической прогрессииНекоторые примеры применения арифметической прогрессии в реальной жизни: любая последовательность. Они могут предсказать, когда прибудет следующее такси, если движение идет с постоянной скоростью.
Ниже перечислены некоторые примеры применения геометрической прогрессии в реальной жизни:
- Конечная геометрическая последовательность является примером отскока мяча. Высота мяча уменьшается наполовину каждый раз, когда он отскакивает. Если в следующий раз мяч отскочит с высоты \(4\) фута, самым высоким отскоком будет \(2\) фута, затем \(1\), затем \(6\) дюймов и так далее, пока не мяч перестает прыгать.
- Геометрическая прогрессия обычно используется для расчета заработанных процентов.
- Геометрическая прогрессия обычно используется для расчета суммы на нашем сберегательном счете.
- Геометрическая прогрессия помогает рассчитать размер экспоненциального роста популяции, например, бактерий в чашке Петри.
- Математики постоянно применяют геометрические ряды. Они важны в физике, технике, биологии, экономике, информатике, теории массового обслуживания и финансах, а также во многих других областях.
Пример применения A.P.
Применение арифметической прогрессииАрифметическая прогрессия представляет собой набор терминов, в которых различия между каждым термином одинаковы.
Из приведенного выше примера мы можем записать арифметическую прогрессию как
\(1, 3, 5, 7, 9, 11,…\)
Пример применения G.P.:
Геометрическая прогрессия – это набор значений, в котором каждый новый член (за исключением первого) вычисляется путем умножения предыдущего члена на постоянный коэффициент \((r)\).
Например, предположим, что один человек болел гриппом и не смог прикрыть рот, когда к нему пришли два человека, пока он лежал в постели. Они уходят, и болезнь поражает их на следующий день. Представьте, что каждый друг передает вирус двум друзьям на следующий день с помощью одной и той же капельки. Если эта закономерность сохранится и каждый заболевший заразит еще двух человек, мы сможем оценить количество инфицированных.
Пример геометрической прогрессииИз приведенного выше примера мы можем записать геометрическую прогрессию как 9{\text {th}}\) член данного GP равен \(\frac{1}{224}\).
Q.2. Найдите сумму первых \(12\) членов АП: \(8, 3,–2,…\)
Ответ: Данных АП: \(8,3, -2, \ldots\)
Здесь \(a=8\), общая разность \(d=3-8=-5\) и \(n=12\)
Мы знаем,
Сумма \(n\ ) членов арифметической прогрессии \(S_{n}=\frac{n}{2}[2 a+(n-1) d]\)
\(S_{12}=\frac{12}{2}[ 2(8)+(12-1)(-5)]\)
\(S_{12}=\frac{12}{2}[16+11(-5)]\) 9{{\text{th}}}}\) срок?
Ответ: Из заданного \(a=3, l=17, S_{n}=150, a_{n}=\) ?
\(S_{n}=\frac{n}{2}[a+l]\)
\(\Rightarrow 150=\frac{n}{2}[3+17]\)
\(\Rightarrow 150=\frac{n}{2}[20]\)
\(\Rightarrow 150=10 n\)
\(\Rightarrow n=\frac{150}{10}\)
\(\Rightarrow n= 15\)
Теперь \(a_{15}=a+(n-1) d\)
\(\Longrightarrow 17=3+14 d\)
\(\Longrightarrow 14 d=14\)
\(\ Стрелка вправо d=\frac{14}{14}=1\)
Итак, \(a_{4}=a+3 d\)
\(a_{4}=3+3(1)\) 9{{\text{th}}}}\) срок.
Ответ: Дано: \(S_{n}=1050, n=14\) и \(a=10\)
Мы знаем, что сумма \(n\) членов арифметической прогрессии \(S_{n}=\frac{n}{2}[2 a+(n-1) d]\)
\(\Rightarrow 1050=\frac{14}{2}[2(10)+(14) -1) d]\)
\(\Стрелка вправо 1050=7[20+13 d]\)
\(\Стрелка вправо \frac{1050}{7}=20+13 d\)
\(\Стрелка вправо 150- 20=13 d\)
\(\Стрелка вправо 13 d=130\)
\(\Стрелка вправо d=\frac{130}{13}\)
\(\Стрелка вправо d=10\) 9{{\text{й}}}}\) год.
Арифметическую прогрессию можно применять в реальной жизни, если понять конкретную схему, в том числе A.P., используемую при прямолинейной амортизации. Геометрические последовательности имеют множество применений в повседневной жизни, но одним из наиболее распространенных является вычисление процентов. Эта статья включает определение, формулы, примеры и приложения А.П. и Г.П.
Эта статья «Применение А.П. и Г.П.» очень помогает в понимании реальных приложений А.П. и Г.П.
Часто задаваемые вопросы по применению A.P. и G.P. Q.1: Каковы приложения арифметической прогрессии?
Ответ: Некоторые приложения арифметической прогрессии перечислены ниже.
1. A.P. используется при линейном расчете амортизации
2. A.P. используется, когда кто-то ждет такси. AP используется для прогнозирования любой последовательности. Они могут предсказать, когда прибудет следующее такси, если движение идет с постоянной скоростью.
3. A.P. используется в пирамидоподобных паттернах, где вещи постоянно меняются, и во многих других приложениях.
4. Использование A.P. для проверки счетов в Интернете является основным применением ежедневной арифметики.
Q.2: Каково применение геометрической последовательности в реальной жизни?
Ответ: Геометрические последовательности имеют широкое применение в повседневной жизни, но расчет процентов является одним из наиболее распространенных применений. Член ряда вычисляется путем умножения начального значения последовательности на коэффициент, возведенный в степень, меньшую, чем номер члена.
Q.3: Что такое AP и GP? Приведи пример .
Ответ: Арифметическая прогрессия — это набор членов, в которых различия между каждым членом одинаковы.
Каждое слагаемое, кроме первого, получается добавлением заданного целого числа к предыдущему слагаемому в арифметической прогрессии.
Пример: \(1, 3, 5, 7, 9,…\)
Геометрическая прогрессия — это последовательность, в которой каждый член имеет фиксированное отношение, известное как обыкновенное отношение. Г.П. обозначает геометрическую прогрессию. 9n} – 1} \right)}}{{r – 1}}\)
Мы надеемся, что эта статья «Применение AP и GP» окажется для вас полезной. В случае возникновения каких-либо вопросов, вы можете связаться с нами в разделе комментариев, и мы постараемся их решить.
Арифметические и геометрические последовательности – Последовательности и закономерности – Матигон
В 1682 году астроном Эдмон Галлей наблюдал необычное явление: светящийся белый объект с длинным хвостом, который двигался по ночному небу. Это была комета , маленькая ледяная скала, которая летела в космосе, оставляя за собой след из пыли и льда.
Галлей вспомнил, что другие астрономы наблюдали подобные кометы намного раньше: одна в 1530 году, а другая в 1606 году. Обратите внимание, что разрыв между двумя последовательными наблюдениями одинаков в обоих случаях: годы.
Изображение кометы Галлея,
, сделанное в 1986 году на острове Пасхи. Он обращается вокруг Солнца и проходит мимо Земли примерно каждые 76 лет. Он также предсказал, когда комета будет видна в следующий раз:
1530, 1606 +76, 1682 +76 , 1758 +76 , +76 , +76 , +76 ,
, на самом деле, не является временем, а не временной интернет, а не времена — это время +76 ,
. лет: может варьироваться на один-два года, так как орбита кометы прерывается другими планетами. Сегодня мы знаем, что комета Галлея наблюдалась древними астрономами еще в 240 году до нашей эры!
Изображения кометы Галлея во времени: вавилонская табличка (164 г. до н. э.), средневековый гобелен (1070-е гг.), научный журнал (1910) и советская марка (1986 г.).
Другая группа ученых исследует поведение прыгающего теннисного мяча. Они сбросили мяч с высоты 10 метров и замерили его положение во времени. При каждом отскоке мяч теряет часть своей первоначальной высоты:
Ученые заметили, что после каждого отскока мяч теряет 20% своей высоты. Другими словами, максимальная высота каждого отскока составляет 80% от предыдущего. Это позволило им предсказать высоту каждого следующего отскока:
10, 8 × 0,8, × 0,8 , × 0,8, 4,096 × 0,8, 3,277 × 0,8, 2,621 × 0,8, 2,097 × 0,8, …
Определения
Если вы сравните обе эти задачи, вы можете заметить, что много общего: последовательность кометы Галлея одинакова между последовательными терминами, в то время как последовательность отскоков теннисного мяча имеет то же самое между последовательными терминами.
Последовательности с этими свойствами имеют специальное имя:
Арифметическая последовательность имеет константу разница d между последовательными терминами.
К каждому члену прибавляется или вычитается одно и то же число, чтобы получить следующий.
Геометрическая последовательность имеет постоянное отношение r между последовательными элементами.
Каждое слагаемое умножается или делится на одно и то же число, чтобы получить следующее.
Вот несколько разных последовательностей. Сможете ли вы определить, какие из них являются арифметическими, геометрическими или ни тем, ни другим, и каковы значения числа 9?0154 д и р есть?
2, 4, 8, 16, 32, 64, …
есть , с отношением .
2, 5, 8, 11, 14, 17, …
есть , с отличием .
17, 13, 9, 5, 1, –3, …
есть , с отличием .
2, 4, 7, 11, 16, 22, …
есть .
40, 20, 10, 5, 2,5, 1,25, …
есть , с соотношением .
Чтобы определить арифметическую или геометрическую прогрессию, мы должны знать не только общую разность или отношение, но и начальное значение (называемое а). Здесь вы можете создавать свои собственные последовательности и отображать их значения на графике, изменяя значения a, д и р . Можете ли вы найти какие-либо закономерности?
Арифметическая последовательность
a = ${a}, d = ${d}
${арифметика(a,d,0)}, ${арифметика(a,d,1)}, ${ арифметика(a,d,2)}, ${арифметика(a,d,3)}, ${арифметика(a,d,4)}, ${арифметика(a,d,5)}, …
Геометрическая Последовательность
a = ${b}, r = ${r}
${геометрическая(b,r,0)}, ${геометрическая(b,r,1)}, ${геометрическая(b ,r,2)}, ${геометрический(b,r,3)}, ${геометрический(b,r,4)}, ${геометрический(b,r,5)}, …
Обратите внимание, что все арифметических последовательностей выглядят очень похоже: если разница положительна, то они стабильно , а если разность отрицательна, они стабильно .
Геометрические последовательности, с другой стороны, могут вести себя совершенно по-разному в зависимости от значений a и r :
Если , члены будут , вплоть до бесконечности. Математики говорят, что последовательность расходится с .
Если , условия будут всегда . Мы говорим, что последовательность сходится .
Если , члены будут чередоваться между положительными и отрицательными, в то время как их становится больше.
Вы узнаете больше о конвергенции и дивергенции в последнем разделе этого курса.
Рекурсивные и явные формулы
В предыдущем разделе вы узнали, что рекурсивная формула сообщает вам значение каждого члена как функцию предыдущих членов. Вот рекурсивные формулы для арифметических и геометрических последовательностей:
xn=
xn=
Одна из проблем с рекурсивными формулами заключается в том, что, например, чтобы найти 100-й член, мы сначала должны вычислить предыдущие 99 членов, а это может занять много времени. Вместо этого мы можем попытаться найти явную формулу , которая напрямую сообщает нам значение n -го члена.
Для арифметических последовательностей мы должны добавлять d на каждом шаге:
x1=a
x2=a+d
x3=a+d+d
8 x1=
x5=
В n -м члене мы добавляем копии d , так что общая формула
xn=a+d×n−1.
Для геометрических последовательностей мы должны умножать r на каждом шаге:
x1=a
x2=a×r
x3=a×r×r
90=09 60 x4=81 В n -м члене мы умножаем копии r , поэтому общая формулаxn=a×rn−1.
Вот сводка всех определений и формул, которые вы видели до сих пор:
Арифметическая последовательность имеет первый член a и общую разность d между последовательными членами.
Рекурсивная формула : xn=xn−1+d
Явная формула : xn=a+d×n−1
Геометрическая последовательность имеет первый член a и обыкновенное отношение r между последовательными членами.
Рекурсивная формула : xn=xn−1×r
Явная формула : xn=a×rn−1
Теперь давайте посмотрим на несколько примеров, где все это можно использовать!
Заплати вперед
Вот короткий отрывок из фильма Заплати вперед , где 12-летний Тревор объясняет свою идею сделать мир лучше:
Отрывок из фильма «Заплати вперед» (2000 г.) ), © Warner Bros. Entertainment
Суть идеи Тревора в том, что если каждый «платит вперед», то один человек может оказать огромное влияние на мир:
Обратите внимание, как количество людей на каждом шаге образует , с обыкновенным отношением :
1, 3 × 3, 9 × 3, × 3, × 3, × 3, …
Используя явную формулу для геометрических последовательностей, мы можно вычислить, сколько новых людей затронуто на любом этапе:
xn =
Число людей увеличивается невероятно быстро. На 10-м шаге вы достигли бы 19 683 новых, а после 22 шагов вы достигли бы большего количества людей, чем в настоящее время живет на Земле.