Математические формулы 1-4 класс | Картотека по математике по теме:
Опубликовано 03.11.2018 — 14:37 — Столяренко (Швецова) Ольга Викторовна
В документе представлены формулы по математике для 1-4 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
S=a*b a=S:b b=S:a | S-площадь a-длина b-ширина | Нахождение площади прямоугольника |
P=(a+b)*2 P=a*2+b*2 | P-периметр a-длина b-ширина | Нахождение периметра прямоугольника |
P=a*4 | P-периметр a-сторона | Нахождение периметра квадрата |
a=b*c+r, r | a-делимое b-делитель c-частное r-остаток | Деление с остатком |
S=v*t v=S:t t=S:v | S-расстояние v-скорость t-время | Формула пути |
C=Ц*К Ц=C:К К=C:Ц | C-стоимость a-цена n-количество | Формула стоимости |
V ∙ t =S S : t = V S : V = t | V -скорость t -время S-расстояние | Движение |
a + b = b + a a*b = b*a | От перестановки слагаемых(множителей) сумма(произведение) не изменяется | Переместительное свойство |
(a+b)+c = a+(b+c) (a*b)*c = a*(b*c) | Два соседних слагаемых(множителя) можно заменять их суммой(приозведением) | Сочетательное свойство |
Памятка «ФОРМУЛЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме «Решение задач с помощью формул» 3-4 класс
Данную презентацию можно использовать на уроках математики по различным программам в 3-4 классе. На уроке предусмотрено использование интерактивной доски….
Презентация по математике «Формула стоимости» 3 класс
Презентация по математике «Формула стоимости» может быть использована на уроках в 3-4 классе при изучении данной темы с применением интерактивной доски и проетора….
Контрольная работа «Формула стоимости», 3 класс, УМК «Школа 2100»
Контрольная работа проводится после изучения темы «Формула стоимости». Содержит составную задачу, проверяющую умение использовать при решении формулу стоимости. Включены задания на проверку умения умн…
Классный час ЗОЖ «Формула здоровья», 3 класс
Классный час по здорову образу жизини «Формула здоровья»….
Урок. Формула произведения. 3 класс
Презентация к уроку….
Задачи на движение (математические формулы)
Эта книжка – помощница будет полезна учащимся 4 класса, учителям, родителям, желающим помочь своим детям научиться решать задачи «на движение».В книжке представлены математические мо. ..
Приложение.Математические формулы. Начальная школа.
Приложение поможет повторить и закрепить математические свойства и формулы обучающимся начальных классов….
Поделиться:
Задача №7. Электронные таблицы. Абсолютная и относительная адресация. Графики и диаграммы.
Автор материалов — Лада Борисовна Есакова.
Microsoft Excel (в дальнейшем просто — Excel) — это программа выполнения расчетов и управления так называемыми электронными таблицами.
Excel позволяет выполнять сложные расчеты, в которых могут использоваться данные, расположенные в разных областях электронной таблицы и связанные между собой определенной зависимостью. Для выполнения таких расчетов в Excel существует возможность вводить различные формулы в ячейки таблицы. Excel выполняет вычисления и отображает результат в ячейке с формулой.
Важной особенностью использования электронной таблицы является автоматический пересчет результатов при изменении значений ячеек. ). Формула начинается знаком =.
В Excel предусмотрены стандартные функции, которые могут быть использованы в формулах. Это математические, логические, текстовые, финансовые и другие функции. Однако, на экзамене Вам могут встретиться только самые простые функции: СЧЕТ (количество непустых ячеек), СУММ (сумма), СРЗНАЧ (среднее значение), МИН (минимальное значение), МАКС (максимальное значение).
Диапазон ячеек обозначается следующим образом: A1:D4 (все ячейки прямоугольника от A1 до D4.
Адреса ячеек бывают относительными, абсолютными и смешанными.
Они по-разному ведут себя при копировании формулы из ячейки в ячейку.
Относительная адресация:
Если в ячейке B2 мы напишем формулу =D1+3, то таблица воспримет это как «взять значение ячейки на две правее и на одну выше текущей, и прибавить к нему 3».
Т.е. адрес D1 воспринимается таблицей, как положение относительно ячейки, куда вводится формула.
Такой адрес называется относительным. При копировании такой формулы в другую ячейку, таблица автоматически пересчитает адрес относительно нового расположения формулы:Абсолютная адресация:
Если нам не нужно, чтобы адрес пересчитывался при копировании формулы, мы можем его «закрепить» в формуле — поставить знак $ перед буквой и индексом ячейки: =$D$1+3. Такой адрес называется абсолютным. Такая формула не будет изменяться при копировании:
Смешанная адресация:
Если же мы хотим, чтобы при копировании формулы автоматически пересчитывался, к примеру, только индекс ячейки, а буква оставалась неизменной, мы можем «закрепить» в формуле только букву (или наоборот): =$D1+3. Такой адрес называется смешанным. При копировании формулы будет меняться только индекс в адресе ячейки:
Электронные таблицы. Копирование формул.
Пример 1.
В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?
1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2
Решение:
Место расположения формулы меняется с C2 на B1, т.е. формула сдвигается на одну ячейку влево и на одну ячейку вверх (буква «уменьшается» на единицу и индекс уменьшается на единицу). Значит, так же изменятся все относительные адреса, а абсолютные (закрепленные знаком $) останутся неизменными:
=$E$3+С1.
Ответ: 1
Пример 2.
В ячейке В11 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку А10. В результате значение в ячейке А10 вычисляется по формуле х—Зу, где х — значение в ячейке С22, а у — значение в ячейке D22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке В11.
1) =C22-3*D22 2) =D$22-3*$D23 3) =C$22-3*D$22 4) =$C22-3*$D22
Решение:
Проанализируем поочередно каждую формулу:
Место расположения формулы меняется с B11 на A10, т. е. буква «уменьшается» на 1 и индекс уменьшается на 1.
Тогда при копировании формулы изменятся следующим образом:
1) =B21-3*C21
2) =C$22-3*$D22
3) =B$22-3*C$22
4) =$C21-3*$D21
Условию задачи соответствует формула 2).
Ответ: 2
Электронные таблицы. Определение значения формулы.
Пример 3.
Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | С | ||
1 | 1 | 2 | 3 | |
2 | 4 | 5 | 6 | |
3 | 7 | 8 | 9 |
В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?
1) 10 2) 14 3) 16 4) 24
Решение:
Место расположения формулы меняется с D1 на D2, т.е. буква не меняется, а индекс увеличивается на 1.
Значит, формула примет вид: =$А$1*В2+С3. Подставим в формулу числовые значения ячеек:1*5+9=14. Правильный ответ указан под номером 2.
Ответ: 2
Пример 4.
В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно (-2). Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6), если значение ячейки D6 равно 5?
1) 1 2) -1 3) -3 4) 7
Решение:
По определению среднего значения:
СРЗНАЧ(A6:C6) = СУММ(A6:С6)/3 = -2
Значит,
СУММ(A6:D6) = СУММ(A6:С6)+D6 = -6+5 = -1
Ответ: 2
Электронные таблицы и диаграммы.
Пример 5.
Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.
После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:
Решение:
Вычислим по формулам значения ячеек A1:D1.
B1 = 3-2 =1
A1 = 2-1 =1
C1 = 1+2 =3
D1 = 1*3 =3
Этим данным соответствует диаграмма 3.
Ответ:3
Расширитель формулы n используется для описания выражения для данного n-го значения формулы. Биномиальная теорема применяется здесь для расширения формулы. Любое алгебраическое выражение, состоящее только из двух членов, известно как биномиальное выражение. Его разложение по степеням n известно как биномиальное разложение. Формула, по которой любая степень биномиального выражения может быть разложена в виде ряда, известна как биномиальная теорема. По теореме можно разложить степень (a + b) n и (a — b) n с помощью ключевой точки Треугольника Паскаля. Где n называется индексом двучлена. Значения биномиальных коэффициентов располагаются симметрично относительно среднего значения, если индекс n четный, и около двух средних значений, если индекс нечетный. Таким образом, в этом (A + B) и (A-B) калькуляторе формулы n-й степени используется тот же метод для расширения любой степени бинома (A + B) и (A-B). См. приведенную ниже таблицу для примера ввода и вывода (A+B) n и (A-B) 9Калькулятор 0013 н . (A+B) | in Words | Formula |
---|---|---|
(A+B) 2 | A+B whole square | A 2 + 2AB + B 2 |
(A+B) 3 | A+B whole cube | A 3 + 3A 2 B + 3AB 2 + B 3 |
( A+B) 4 | A+B полная мощность 4 | A 4 + 4A 3 B + 6A 2 B 2 + 4AB 3 + B 4 |
(A+B) 5 | A+B whole power 5 | A 5 + 5A 4 B + 10A 3 B 2 + 10A 2 B 3 + 5AB 4 + B 5 |
(A+B) 6 | A+B полная мощность 6 | A 6 + 6A 5 B + 15A 4 B 2 + 20A 3 B 3 + 15A 2 B 4 + 6AB 5 + B 6 |
(A-B) n | in Words | Formula | |
---|---|---|---|
(A-B) 2 | A-B whole square | A 2 — 2AB + B 2 | |
(A-B) 3 | A-B цельный куб | A 3 — 3A 2 B + 3AB 2 — B 3 | |
(A -B) 4 | A -B WHOTE POWER 4 | A 40040 | A -B. |