Конспект урока «Решение квадратных уравнений по формуле»
«Решение квадратных уравнений по формуле»
Тема: Решение квадратных уравнений по формуле
Цель: повторение и закрепление умений и навыков решения квадратных уравнений;
формировать умения сравнивать, выделять главное в изучаемом материале, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы, коммуникативные навыки.
Ход урока.
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
«Уравнение — это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»
С. Коваль.
Как понимаете слово сезам? В переводе с арабского —«тайна». Тайну квадратных уравнений мы продолжаем открывать и сегодня на уроке.
— Какие цели необходимо поставить перед собой? (повторить и закрепить умения решать квадратные уравнения)
— Каждый из вас имеет получить оценку за урок по результатам работы на различных этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будете фиксировать свои успехи. Для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи.
3.Актуализация опорных знаний. Презентация
1.Разминка ( каждый правильный ответ 2 балл)
Какое название имеет уравнение второй степени?
(уравнение второй степени называется квадратным уравнением)
Сформулируйте определение квадратного уравнения.
(уравнение вида ах2+bx+c=0, где а, b и с – любые действительные числа, причем а≠ 0, х – переменная, называется квадратным уравнением)
Перечислите виды квадратных уравнений. (полные, неполные, приведенные)
Какое квадратное уравнение называется приведенным? (квадратное уравнение называется приведенным если а = 1 и имеет вид х2 + рх + q = 0).
Назовите формулу для нахождений дискриминанта квадратного уравнения?
От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (кол-во корней квадратного уравнения зависит от дискриминанта D)
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0? (при D 0, уравнение имеет два корня)
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0 (при D )
2.Тест “Виды квадратных уравнений” С помощью сигнальных карточек.
Среди данных уравнений укажите:
полные квадратные уравнения
неполные квадратные уравнения
приведенные квадратные уравнения
неквадратные уравнения слайд 6
1) х4 + 5х2 +3 = 0
2) 6х2 + 9 = 0
3) х2 – 3х = 0
4) –х2 + 2х +4 = 0
5) 3х + 6х2 + 7 =0
— Молодцы. С видами квадратных уравнений мы разобрались. Кстати, а вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения?
4.Историческая справка
Первые упоминания о способах решения уравнений, которые мы сейчас называем квадратными, относятся во второму тысячелетию до н.э.
Это эпоха расцвета Вавилона и Древнего Египта.
Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты.
Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным.
В 1202 году итальянский ученый Леонардо Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым, эти формулы приняли современный вид.
— Ребята, а с каким еще понятием мы постоянно сталкиваемся при решении квадратных уравнений? (С дискриминантом)
— А вот понятие Д придумал английский ученый Сильвестр, он называл себя даже “математическим Адамом” за множество придуманных терминов.
А зачем он нам нужен?(Он определяет число корней квадратного уравнения)
— Итак, давайте еще раз проговорим алгоритм решения полного квадратного уравнения.
АЛГОРИТМ решения квадратных уравнений
Выделить в уравнении коэффициенты: a,b,c
Вычислить дискриминант по формуле _________ и определить количество корней:
Если D
Если D=0, то уравнение имеет один действительный корень и вычислить его можно по формуле.
Если D0, то уравнение имеет два действительных корня и вычислить корни можно по формуле.
Первый шаг в алгоритме решения квадратных уравнений – это правильное нахождение коэффициентов уравнения.
Решение задач.
Работа класса по карточкам.
Вариант 1
Фамилия_______________________________
Заполните таблицу.
Уравнение | Коэффициенты | ||
а | в | с | |
9х2-х-8=0 |
|
|
|
| -5 | 2 | 3 |
| 7 | -8 | 1 |
5х2-19=0 |
|
|
|
Вариант 2
Фамилия_______________________________________
Заполните таблицу.
Уравнение | Коэффициенты | ||
а | в | С | |
| 2 | -3 | -5 |
| -1 | 4 | 5 |
-х2+ 2х-7=0 |
|
|
|
х2-16=0 |
|
|
|
Взаимопроверка.
Физминутка.
7.Закрепление пройденного материала.
— Ну что ж, приступим к практической части нашего урока.
Решение уравнений у доски и в тетради.
Выбирают уравнение учащиеся сами по уровню сложности.
5х2 + х — 6 = 0 4х – 5 + x2 = 0
Д=1 + 120 = 121 Д=16 + 20 = 36
Х1 =(-1+11):10 = 1 Х1 =(-4+6):12= 1/6
Х2 =(-1-11):10 = -1,2 Х2 =(-4-6):12= -5/6
х2– 5х + 6 = 0, х2– 2х – 15 = 0,
D = 25 – 24= 1, D = 4 + 60 = 64,
Х1 =(5+1):2= 3 x1 = (2+8):2=5,
Х2 =(5- 1):2= 2 x2 = (2-8):2=-3.
3х2 – 3х + 4 = 0,
D = 9 – 48 = –39, корней нет;
8. Самостоятельная работа.
— Хорошо. Вместе мы поработали. Теперь посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно. Вам предлагается трехуровневая работа.
Если вы еще не уверены в своих силах и желаете закрепить решение уравнение, то выбираете уровень А (3 балла).
Если считаете, что материал усвоен хорошо – В (6 баллов).
Ну, а если желаете испробовать свои силы на более сложных заданиях – уровень С (10 баллов) для вас.
В процессе решения я проверяю ваши работы и проставляю заработанные баллы.
Уровень А.
№1 Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле D = b2 — 4ac. ( 2 балла)
5х2 — 7х + 2 = 0
D = b2 — 4ac = (-7)2 – 4· 5 · 2 = …; (9)
№2. Закончите решение уравнения 3х2 — 5х – 2 = 0. ( 2 балла)
D = b2 — 4ac = (-5)2— 4· 3·(-2) = 49;
х1 = … 2 х2=…-1/3
Уровень В.
Решите уравнение:
а) 6х2 – 4х + 32 = 0; ( 4 балла) Д=16-768 = -752 – решений нет
б) х2 + 5х — 6 = 0. ( 4 балла) Д= 25 +24 = 49 х = 1 и -6
Уровень С. Решите уравнение: (3х — 1)(х + 3) = х + 5х2 ( 10 баллов)
-2х2 + 7х-3=0 Д= 49-24= 25 х =1/2 и 3
Для тех, кому трудно дается математика, предлагается карточка-информатор.
9. Обобщение.
Какие новые знания вы добыли?
Чему научились? Цель нашего урока достигнута?
Вы узнали универсальную формулу решения квадратных уравнений. В ее универсальности и заключалась тайна.
10.Домашнее задание. ( Слайды 39 -41)
Выучить п.7, решить №. №№136 (2,4), 137(6,8),134(2,4)
Конспект урока по математике в 8 классе «Формула корней квадратного уравнения»
Урок алгебры по теме
«Формула корней квадратного уравнения»
На доске: Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешил проблем.
Цели урока:
развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать, познавательный интерес к предмету, формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентно способной личности;
воспитательные: воспитание трудолюбия, самостоятельности, ответственности, умения объективно оценивать результаты своей работы, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.
Знать: Основные формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения.
Уметь: Применять формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения.
Оборудование: Электронная презентация (слайды), индивидуальные карты результативности, индивидуальные карточки учащимся с тестом, сигнальные карточки.
Ход урока
Приветствие учеников.
Тем, чем мы с вами сегодня на уроке будем заниматься, вы узнаете, если выполните следующее задание: решить анаграммы (в словах изменён порядок букв). Какие слова зашифрованы?
Слайд 1.
фэкоцинетиф (коэффициент)
ярамяп (прямая)
ерокнь (корень)
ниваренуе (уравнение)
таиимдкисрнн (дискриминант)
Слайд 2.Проверка
Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме квадратные уравнения.
И каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на партах лежит карта результативности где вы будете фиксировать свои успехи в баллах.
Приступим к работе. И первым этапом проверим домашнее задание.( 1 балл за каждое правильно решенное уравнение)
№ 534
А)Д=1, х= х=
Е) д= 529, Х= Х=
Ж)д= 196, х= х=
№ 535
А) Д=81, х= х=
(Заполняем карту результативности!)
Если кто-то допустил ошибки отметьте эти задания и дома поработаете над их коррекцией.
А сейчас запишите тему урока: Слайд 3.
“Формула корней квадратного уравнения”.
Уравнения с давних времен волновали умы человечества. По этому поводу у английского поэта средних веков Чосера есть прекрасные строки, предлагаю сделать их эпиграфом нашего урока:
Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешил проблем.
Квадратные уравнения тоже не исключение. Они очень важны и для математики, и для других наук. На ближайших уроках математики вам предстоит решать текстовые задачи, находить корни по т. Виета, в 9 классе вам предстоит решать биквадратные уравнения, квадратичные неравенства и вот тут-то необходимо уметь быстро и умело справляться с решением квадратных уравнений а самое главное показать свои умения решать квадратные уравнения на ОГЭ.
Проверяем теоретический материал.
Какие уравнения называются квадратными? (Слайд 4)
Назовите виды квадратных уравнений Слайд 5.
ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА, НАСКОЛЬКО ХОРОШО ВЫ УМЕЕТЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВИДЫ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. ДАНЫ УРАВНЕНИЯ — НАПРОТИВ КАЖДОЙ КОЛОНКИ ВЫ СТАВИТЕ ПЛЮС, ЕСЛИ ОНО ПРИНАДЛЕЖИТ К ДАННОМУ ВИДУ.
Тест “Виды квадратных уравнений”
Ф.И. | полное | неполное | приве- денное | неприве- денное | биквад- ратное | Общий балл |
1. |
| |||||
2. 6х2 + 9 = 0 | ||||||
3. х2 – 3х = 0 | ||||||
4. –х2 + 2х +4 = 0 | ||||||
5. 3х + 6х2 + 7 =0 |
Проверка Слайд 7.
Критерий оценивания: слайд 8
Нет ошибок – 5 б.
1 – 2 ош. – 4б.
3 — 4 ош. — 3б.
5 — 6 ош. – 2б.
Более 6 ош. – 0 б.
Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища.
(каждый заполняет карту результативности!)
Молодцы. С видами квадратных уравнений мы разобрались. Кстати, а вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения? Очень давно.
Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.
А с каким еще понятием мы постоянно сталкиваемся при решении квадратных уравнений?
С дискриминантом . А вот понятие Д придумал английский ученый Сильвестр, он называл себя даже “математическим Адамом” за множество придуманных терминов.
А зачем он нам нужен?
Давайте вспомним по какой формуле вычисляется дискрименант Слайд 9.
И как количество корней зависит от Д?
учащиеся перечисляют случаи).
Тренировочные упражнения.
Слайд 10
Определить сколько корней имеет квадратное уравнение?
Работаем самостоятельно.
3x2 – 7x + 4 = 0
4х2-4х+1=0
х2-х+3=0
Слайд 11.
Самоконтроль! За каждый правильный ответ 1 балл
1. 3x2 – 7x + 4 = 0
а = 3, в = -7, с = 4
Д= (-7)2 -4*3*4=49-48=1- больше 0 (2 корня)
2. 4х2-4х+1=0
а = 4, в = -4, с = 1
Д= (-4)2 -4*4*1=16-16= 0 (1 корень)
3. х2-х+3=0
а = 1, в = -1, с=3 . Д= (-1)2 -4*1*3=1-12= -11- меньше 0 (нет корней).
Итак, для чего вычисляется дискриминант?
(Заполняем карту результативности!)
Физминутка
Вспомним формулы корней квадратного уравнения.
Слайд12:
Слайд 13.
Решим уравнения из сборника для подготовки к огэ
1вариант: Решите уравнение х2-х-6=0 и укажите больший корень в ответе
2Вариант: Решите уравнение х2+3х-4=0 и укажите меньший корень в ответе
Слайд 14 ( проверка)
(поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего одноклассника)
1вариант: х= 3, 2 вариант х= -4
(Заполняем карту результативности!)
ХОРОШО. ВМЕСТЕ МЫ ПОРАБОТАЛИ. ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИМ, КАК ВЫ УМЕЕТЕ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Вам предлагается трехуровневая работа. Если вы еще не уверены в своих силах и желаете закрепить решение уравнения, то выбираете уровень А (1 балл за 3 задания). Если считаете, что материал усвоен хорошо – В (2 балла за два задания).
Ну, а если желаете испробовать свои силы на более сложных заданиях – уровень С (3 балла за два задания). В процессе решения я проверяю ваши работы и проставляю заработанные баллы.
Вариант 1.
Уровень А (оценка 3)
№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.
а) 3х2 + 6х – 6 = 0, б) х2 — 4х + 4 = 0 а) a=3, b=6, c= -6, б) a = 1, b= -4, c= 4.
№2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле D = b2 — 4ac.
5х2 — 7х + 2 = 0, D = b2 — 4ac = (-7)2 – 4· 5 · 2 = …;
№3. Закончите решение уравнения 3х2 — 5х – 2 = 0.
D = b2 — 4ac = (-5)2 — 4· 3·(-2) = 49; х1 = … х2=…
Уровень В (оценка 4)
Решите уравнение: а) 6х2 – 4х + 32 = 0; б) х2 + 5х — 6 = 0.
Уровень С (оценка 5)
Решите уравнение: а) -5х2 – 4х + 28 = 0; б) 2х2–8х–2=0.
доп. задание. При каком значении а уравнение х2 — 2ах + 3 = 0 имеет один корень?
Вариант 2
Уровень А (оценка 3)
№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.
а) 4х2 — 8х + 6 = 0, б) х2 + 2х — 4 = 0
№2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле D = b2 — 4ac.
5х2 + 8х — 4 = 0, D = b2 — 4ac = 82 – 4· 5 · (- 4) = …;
№3. Закончите решение уравнения х2 — 6х + 5 = 0.
D = b2 — 4ac = (-6 )2 — 4· 1·5 = 16; х1 = … х2=…
Уровень В (оценка 4)
Решите уравнение: а) 3х2 – 2х + 16 = 0; б) 3х2 — 5х + 2 = 0.
Уровень С (оценка 5)
Решите уравнение: а) 5х2 + 4х — 28 = 0; б) х2 – 6х + 7 = 0
Слайд 15-16 проверка
(Заполняем карту результативности!)
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных , иррациональных уравнений и неравенств.
Мы изучили формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения.
Итак, мы проделали большую работу. Повторили всю теорию, касающуюся квадратных уравнений. Рассмотрели различные их виды как вместе, так и вы сами. Вы старательно зарабатывали баллы, настало время подвести итог.
Подсчитайте сумму баллов заработанных в течение урока.
Слайд 17.
Критерии оценивания:
17-15 баллов – “5”.
14-12 баллов – “4”.
11-7 баллов – “ 3”.
Менее 6 баллов- «2»
Вариант 1. №1. Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения a, b, c. а) 3х² + 6х – 6 = 0, б) х² — 4х + 4 = 0, в) х² — х + 1 = 0. №2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 поформуле D = b² — 4ac. а) 5х² — 7х + 2 = 0, D = b² — 4ac D= (-7²) – 4· 5 · 2 = 49 – 40 = …; б) х² — х – 2 = 0, D = b² — 4ac D = (-1) ² — 4 · 1· (-2) = …; №3. Закончите решение уравнения 3х² — 5х – 2 = 0. D = b² — 4ac D = (-5) ² — 4· 3·(-2) = 49. х = … №4. Решите уравнение. а) (х — 5)(х + 3) = 0; б) х² + 5х + 6 = 0 №5. а) ; б) (x+4)(2x-1)=x(3x+11) №6. Решите уравнение x2+2 №7. При каком значении а уравнение х² — 2ах + 3 = 0 имеет один корень?
|
Вариант 2. №1. Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения a, b, c. а) 4х² — 8х + 6 = 0, б) х² + 2х — 4 = 0, в) х² — х + 2 = 0. №2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 по формуле D = b² — 4ac. а) 5х² + 8х — 4 = 0, D = b² — 4ac D = 8² – 4· 5 · (- 4) = 64 – 80 = …; б) х² — 6х + 5 = 0, D = b² — 4ac D = (-6) ² — 4 · 1· 5 = …; 3№. Закончите решение уравнения х² — 6х + 5 = 0. D = b² — 4ac D = (-6 ) ² — 4· 1·5 = 16. х = … №4. Решите уравнение. а) (х + 4)(х — 6) = 0; б) 4х² — 5х + 1 = 0 №5. Приведите уравнение к квадратному и решите его: а) ; б) (3x-1)(x+3)+1=x(1+6x) №6. Решите уравнение x2+4 №7. |
геометрия — Решите уравнение для x в d1+d2 =d1*d2
спросил
Изменено 3 года, 7 месяцев назад
Просмотрено 520 раз
$\begingroup$
Я пытаюсь решить одно уравнение, которое я буду использовать в одной программе.
У меня есть две фиксированные точки a и b в двумерном пространстве, а также точка c, в которой я знаю только координату x.
Мне нужно найти координату y для точки c. Это уравнение может иметь больше решений. В этом уравнении должно быть верно, что
s2*d1 + s1+d2 =d1*d2
где: d1 = квадрат расстояния между точками a и c d1 = квадрат расстояния между точками b и c s1 = переменная, которая должна содержаться в уравнении s2 = переменная, которая должна содержаться в уравнении

$\endgroup$
3
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Решение задач с формулой расстояния, скорости и времени — Криста Кинг Математика
Формула, которая связывает расстояние, скорость и время
В этом уроке показано, как найти расстояние, скорость и время, зная два из трех этих значений.
Расстояние, скорость и время связаны уравнением
???\text{Расстояние}=\text{Скорость} \cdot \text{Время}???
???D=RT???
Привет! Я Криста.
Я создаю онлайн-курсы, чтобы помочь вам в учебе по математике. Прочитайте больше.
Давайте поговорим о единицах измерения каждого из этих значений.
Расстояние имеет единицы измерения в дюймах, футах, милях или сантиметрах, метрах, километрах и т. д.
Время имеет единицы в секундах, минутах, часах и т. д. миль/час или километров/час.
Перед использованием формулы ???D=RT??? вам нужно убедиться, что ваши единицы измерения расстояния и времени совпадают с вашими ставками. Если это не так, вам нужно изменить их, чтобы вы работали с теми же единицами измерения.
Как решать задачи на расстояние, скорость и время
Пройти курс
Хотите узнать больше об Алгебре 2? У меня есть пошаговый курс для этого. 🙂
Учить больше
Нахождение средней скорости по заданному расстоянию и времени
Пример
Хизер пробежала ???56??? км в ???5??? часы. Какова была средняя скорость Хизер в км/ч?
Воспользуемся формулой расстояния.
???\text{Расстояние}=\text{Скорость} \cdot \text{Время}???
???D=RT???
Давайте запишем, что мы знаем.
???D=56??? км
???T=5??? hr
Если мы подставим их в формулу расстояния, мы получим
???D=RT???
???56\текст{км} = R\cdot 5\текст{ч}???
Теперь определите скорость.
???\frac{56\ \text{km}}{5\ \text{hr}} = \frac{R \cdot 5\ \text{hr}}{5\ \text{hr}}? ??
???R=11,2\ \frac{\text{км}}{\text{ч}}???
Прежде чем использовать формулу D=RT, необходимо убедиться, что единицы измерения расстояния и времени совпадают с единицами измерения скорости.
Проблемы с расстоянием, скоростью и временем с двумя людьми, уезжающими в разное время
Пример
Сьюзен и Бенджамину было ???60??? миль друг от друга по прямой тропе. Сьюзен пошла к Бенджамину со скоростью ???5??? миль в час в 7:30 утра. Бенджамин уехал через три часа, и они встретились на тропе в 15:30. Насколько быстр Бенджамин?
Нам дали информацию о расстоянии, скорости и времени, поэтому мы будем использовать формулу
???\text{Расстояние}=\text{Скорость} \cdot \text{Время}???
???D=RT???
где ???D??? пройденное расстояние, ???R??? это скорость, и ???T??? это время. Мы можем использовать индексы для создания уникальных уравнений для Сьюзен и Бенджамина.