Функции с корнем как решать: Функция квадратного корня, его свойства и график — урок. Алгебра, 8 класс.

Mathway | Популярные задачи

1Оценить с использованием заданного значенияквадратный корень из 50
2Оценить с использованием заданного значенияквадратный корень из 45
3Вычислить5+5
4Вычислить7*7
5Разложить на простые множители24
6Преобразовать в смешанную дробь52/6
7Преобразовать в смешанную дробь93/8
8Преобразовать в смешанную дробь34/5
9Графикy=x+1
10Оценить с использованием заданного значенияквадратный корень из 128
11Найти площадь поверхностисфера (3)
12Вычислить54-6÷2+6
13Графикy=-2x
14Вычислить8*8
15Преобразовать в десятичную форму 5/9
16Оценить с использованием заданного значенияквадратный корень из 180
17Графикy=2
18Преобразовать в смешанную дробь7/8
19Вычислить9*9
20Risolvere per CC=5/9*(F-32)
21Упростить1/3+1 1/12
22Графикy=x+4
23Графикy=-3
24Графикx+y=3
25Графикx=5
26Вычислить6*6
27Вычислить2*2
28Вычислить4*4
29Вычислить1/2+(2/3)÷(3/4)-(4/5*5/6)
30Вычислить1/3+13/12
31Вычислить5*5
32Risolvere per d2d=5v(o)-vr
33Преобразовать в смешанную дробь3/7
34Графикy=-2
35Определить наклонy=6
36Перевести в процентное соотношение9
37Графикy=2x+2
38Графикy=2x-4
39Графикx=-3
40Решить, используя свойство квадратного корняx^2+5x+6=0
41Преобразовать в смешанную дробь1/6
42Преобразовать в десятичную форму9%
43Risolvere per n12n-24=14n+28
44Вычислить16*4
45Упроститькубический корень из 125
46Преобразовать в упрощенную дробь43%
47Графикx=1
48Графикy=6
49Графикy=-7
50Графикy=4x+2
51Определить наклонy=7
52Графикy=3x+4
53Графикy=x+5
54График3x+2y=6
55Решить, используя свойство квадратного корняx^2-5x+6=0
56Решить, используя свойство квадратного корняx^2-6x+5=0
57Решить, используя свойство квадратного корняx^2-9=0
58Оценить с использованием заданного значенияквадратный корень из 192
59Оценить с использованием заданного значенияквадратный корень из 25/36
60Разложить на простые множители14
61Преобразовать в смешанную дробь7/10
62Risolvere per a(-5a)/2=75
63Упроститьx
64Вычислить6*4
65Вычислить6+6
66Вычислить-3-5
67Вычислить-2-2
68Упроститьквадратный корень из 1
69Упроститьквадратный корень из 4
70Найти обратную величину1/3
71Преобразовать в смешанную дробь11/20
72Преобразовать в смешанную дробь7/9
73Найти НОК11 , 13 , 5 , 15 , 14 , , , ,
74Решить, используя свойство квадратного корняx^2-3x-10=0
75Решить, используя свойство квадратного корняx^2+2x-8=0
76График3x+4y=12
77График3x-2y=6
78Графикy=-x-2
79Графикy=3x+7
80Определить, является ли полиномом2x+2
81Графикy=2x-6
82Графикy=2x-7
83Графикy=2x-2
84Графикy=-2x+1
85Графикy=-3x+4
86Графикy=-3x+2
87Графикy=x-4
88Вычислить(4/3)÷(7/2)
89График2x-3y=6
90Графикx+2y=4
91Графикx=7
92Графикx-y=5
93Решить, используя свойство квадратного корняx^2+3x-10=0
94Решить, используя свойство квадратного корняx^2-2x-3=0
95Найти площадь поверхностиконус (12)(9)
96Преобразовать в смешанную дробь3/10
97Преобразовать в смешанную дробь7/20
98Преобразовать в смешанную дробь2/8
99Risolvere per wV=lwh
100Упростить6/(5m)+3/(7m^2)

§ 3.

УРАВНЕНИЯ

Причина

При каких преобразованиях это может происходить

Пример неправильного (или неполного) решения

 

1. Появление посторонних корней

в) применение к обеим ча­стям урав­нения функ­ции, которая не является возрастаю­щей или убы­вающей.

Возведение обеих частей уравнения в четную степень или применение к обеим частям уравнения тригонометрических функций (см. с. 272)

х — 1 = 2х + 1. Возведем обе части уравнения в квадрат:

(х — 1)2 = (2х + 1)2. Получим 3х2 + 6х = 0, х1 = 0, х2 = —2

 

2. Потеря корней

Явное или неяв­ное сужение ОДЗ заданного урав­нения, в частно­сти выполнение преобразований, в ходе которых происходит не­явное деление на нуль

1. Деление обеих ча­стей уравнения на выражение с пе­ременной

х2= х.

Поделив обе части уравнения на х, получим

х = 1

 

2. Сложение, вычи­тание, умноже­ние или деление обеих частей уравнения на выражение, ОДЗ которого уже, чем ОДЗ задан­ного уравнения

х2 = 1.

Если к обеим частям уравнения прибавить , то получим уравнение

x2 + x = 1 + x, у которого только один корень х = 1

 

Где ошибка

Как получить правильное (или полное) решение

Пример правильного (или полного) решения

 

при решении уравнения

х1 = 0 не является корнем заданного уравнения

Выполнить про­верку подстановкой корней в заданное уравнение

В данном уравнении не было не­обходимости возводить в квад­рат.

х — 1 = 2х + 1.

►х — 2х = 1 + 1, х = —2.

Ответ: —2. <

Если применить возведение в квадрат, то проверка показы­вает, что х2 = —2 — корень, a х1 = 0 — посторонний корень

 

при решении уравнения

Потеряли корень х = 0, поскольку после деления на х фактически полу­чили уравнение 2

ОДЗ которого: х( Ф)= 0, то есть сузи­ли ОДЗ заданного уравнения.

Те значения, на которые сузилась ОДЗ, необходимо рассмотреть от­дельно

► 1. При х = 0 получаем 02 = 0 — верное равенство, та­ким образом, х = 0 — корень.

2. При х Ф 0 получаем

2 х = 1

Ответ. 0; 1. 

(Конечно, удобнее решать так: x2 — x = 0,

х (х — 1) = 0, х = 0 или х = 1.)

 

Потеряли корень х = —1, поскольку ОДЗ данного урав­нения: х — любое число, а x суще­ствует только при х 1 0.

В данном уравнении не было необходимости прибавлять к обеим частям -\/x.

► х2 = 1, х = ±1.

Ответ: ±1. 

(Если бы пришлось прибавить к обеим частям yfx, то при x < 0 данное уравнение необходимо рассмотреть отдельно, и тогда получим еще и корень х = —1.)

 


Объяснение и обоснование

1.   Конечная ОДЗ. Напомним, что в случае, когда дано уравнение f (x) = g (x), общая область определения для функций f (x) и g (x) называется областью допустимых значений этого уравнения. Понятно, что каждый корень за­данного уравнения принадлежит как области определения функции f (x), так и области определения функции g (x). Таким образом, каждый корень

 

уравнения обязательно принадлежит ОДЗ этого уравнения. Это позволяет

в некоторых случаях за счет анализа ОДЗ получить решение уравнения.

Например, если дано уравнение л/x — 2 + V4 — 2x = 3x — 6, то его ОДЗ можно

[x — 210                                                                      Jx 12,

задать с помощью системы                            Решая эту систему, получаем —

{4 — 2x 10.                                                                  {x < 2,

то есть х = 2. Таким образом, ОДЗ данного уравнения состоит только из одно­го значения х = 2. Но если только для одного числа необходимо выяснить, является ли оно корнем данного уравнения, то достаточно подставить это значение переменной в уравнение. В результате получаем верное числовое равенство (0 = 0). Следовательно, х = 2 — корень данного уравнения. Других корней у этого уравнения быть не может, поскольку все корни уравнения находятся в его ОДЗ, а там нет других значений, кроме х = 2.

Рассмотренный пример позволяет выделить о р и е н т и р для решения аналогичных уравнений:

Если f (x) > а, то равенство f (x) = g (x) не может выполняться, потому что g (x) < а, то есть при f (x) > а данное уравнение корней не имеет. Остает­ся только случай f (x) = a, но, учитывая необходимость выполнения ра­венства f (x) = g (x), имеем, что тогда и g (x) = а. Таким образом, мы обо­сновали, что выполнение равенства f (x) = g (x) (при условии f (x) 1 а и g (x) < а) гарантирует одновременное выполнение равенств f (x) = а и g (x) = а (и наоборот, если одновременно выполняются равенства f (x) = а и g (x) = а, то выполняется и равенство f (x) = g (x)). Как было показано в п. 3.1, это и

Пример использования такого приема решения уравнений приведен в пункте 2 таблицы 8.

Аналогично предыдущим рассуждениям обосновывается и ориентир по решению уравнения f1 (x) + f2 (x) + … + fn (x) = 0, в котором все функции- слагаемые неотрицательны (f1 (x) 1 0; f2 (x) 1 0; …; fn (x) 1 0).

•     Если предположить, что f1 (x) > 0, то сумма всех функций, стоящих в ле­вой части этого уравнения, может равняться нулю только тогда, когда сумма f2 (x) + . .. + fn (x) будет отрицательной. Но это невозможно, по­скольку по условию все функции неотрицательные. Таким образом, при f1 (x) > 0 данное уравнение не имеет корней. Эти же рассуждения можно повторить для любой другой функции-слагаемого. Остается единствен­ная возможность — все функции-слагаемые равны нулю (очевидно, что в этом случае равенство f

1 (x) + f2 (x) + … + fn (x) = 0 обязательно будет вы­полняться). Таким образом, сумма нескольких неотрицательных функ­ций равна нулю тогда и только тогда, когда все функции одновременно равны нулю.

Например, чтобы решить уравнение x4 + | x — 1 | = 2x2 — 1, достаточ­но перенести все члены в одну сторону, записать уравнение в виде (x2 — 1)2 + | x — 1 | = 0 и учесть, что функции (x2 — 1)2 и | x — 1 | неотри­цательные. Таким образом, данное уравнение равносильно системе

Из второго уравнения получаем х = 1, что удовлетворяет и всей системе.

Следовательно, данное уравнение имеет единственный корень х = 1.

3. Использование возрастания и убывания функций к решению уравнений опирается на такое свойство: возрастающая или убывающая функция при­нимает каждое свое значение только в одной точке ее области определения. Полезно помнить специальные теоремы о корнях уравнения.

Теор ем а 1. Если в уравнении f (я) = а функция f (я) возрастает (убы­вает) на некотором промежутке, то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Графически утверждение теоремы проиллюстрировано на рисунке 39. Прямая у = а пересекает график возрастающей на промежутке [а; в] функ­ции у = f (x) только в одной точке. Это и означает, что уравнение f (x) = а не может иметь больше одного корня на промежутке [а; в]. Докажем это утверждение аналитически.

9 Если на промежутке [а; в] уравнение имеет корень x

0, то f (x0) = а. Дру­гих корней быть не может, поскольку для возрастающей функции f (x) при x > x0 получаем неравенство f (x) > f (x0) = а, а при x < x0 — нера­венство f (x) < f (x0) = а. Таким образом, при x Ф x0 f (x) Ф а. Аналогично и для убывающей функции при x Ф x0 получаем f (x) Ф а.

Теор ема 2. Если в уравнении f (x) = g (x) функция f (x) возрастает на некотором промежутке, а функция g (x) убывает на этом же промежутке (или наоборот), то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Графически утверждение теоремы проиллюстрировано на рисунке 40.

в Если на промежутке [а; в] уравнение имеет корень x

0, то f (x0) = g (x0) = а. Других корней быть не может, поскольку, например, для возрастающей функции f (x) и убывающей функции g (x) при x > x0 имеем f (x) > а, a g (x) < а, таким образом, f (x) Ф g (x). Аналогично и при x < x0 f (x) Ф g (x).

Каждая из этих теорем утверждает, что в рассмотренном промежутке данное уравнение может иметь не более чем один корень, то есть или это уравнение совсем не имеет корней, или оно имеет единственный корень. Если нам удалось подобрать один корень такого уравнения, то других кор­ней в заданном промежутке уравнение не имеет.

Например, чтобы решить уравнение x3 + x = 10, достаточно заметить, что функция f (x) = x3 + x является возрастающей на всей числовой прямой (как сумма двух возрастающих функций) и что x = 2 — корень* этого уравнения (23 + 2 = 10; 10 = 10). Таким образом, данное уравнение f (x) = 10 имеет единственный корень x = 2.

Заметим, что каждая из этих теорем гарантирует единственность корня уравнения (если он есть) только на промежутке возрастания (или убывания) соответствующей функции. Если функция имеет несколько промежутков возрастания и убывания, то приходится рассматривать каждый из них от­дельно.

Решим с помощью теоремы 2 уравнение x + x = —.

 

►   Сначала следует учесть его ОДЗ: x Ф 0 и вспомнить, что функция у = 2 на

 

всей области определения не является ни убывающей, ни возрастающей (с. 28), но она убывает на каждом из промежутков (—то; 0) и (0; +“). Поэто­му рассмотрим каждый из этих промежутков отдельно.

 

1)   При x > 0 данное уравнение имеет корень x = 1 (1 +1 = -,2 = 2).

Функция f (x) = x3 + x возрастает при x > 0 (как было показано выше, она

2

возрастает на множестве R), а функция g (x) = — убывает на промежутке

x

x > 0. Таким образом, данное уравнение f (x) = g (x) при x > 0 имеет един­ственный корень x = 1.

 

Комментарий

Если раскрыть скобки и приве­сти обе части уравнения к общему знаменателю, то для нахождения корней полученного уравнения при­дется решать полное уравнение вось­мой степени, все корни которого мы не сможем найти.

Попытаемся оценить области значений функций, стоящих в ле­вой и правой частях уравнения. Поскольку на ОДЗ (х Ф 0) x4 > 0, то в левой части уравнения стоит сумма двух взаимно обратных по­ложительных чисел, которая всегда больше или равна 2.

Задача 2 Решите систему уравнений

Рассмотрим функцию

Решение

Jx 10,
[у 10.

f (t) = Vt +13. На своей области опреде­ления (t 1 0) эта функция является возрастающей (как сумма двух воз­растающих функций). Тогда первое уравнение заданной системы, которое имеет вид f (x) = f (у), равносильно уравнению x = у. Таким образом, на ОДЗ заданная система равносильна

Jx = у, системе —

[x2 + 3у2 = 36.

Подставляя x = у во второе уравне­ние системы, имеем 4у2 = 36, у2 = 9, у = ±3. Учитывая, что на ОДЗ у 1 0, получаем у = 3. Тогда x = у = 3. Ответ: (3; 3). <1

 

\4x-

-x2 + 3у2 = 36.

Комментарий

Иногда свойства функций уда­ется применить при решении си­стем уравнений. Если заметить, что в левой и правой частях пер­вого уравнения заданной системы стоят значения одной и той же функции, которая является воз­растающей (как сумма двух воз­растающих функций), то равен­ство f (x) = f (у) для возрастающей функции возможно тогда и толь­ко тогда, когда х = у, поскольку возрастающая функция может принимать одинаковые значения только при одном значении ар­гумента. а = в.

Вопросы для контроля

1.   Объясните на примерах, как можно использовать свойства функций при решении уравнений.

2*. Обоснуйте правильность ориентиров по решению уравнений с использо­ванием свойств функций, приведенных в таблице 8 (с. 60).

 

9.3 – Радикальные функции | Hunter College – MATh201

Цели обучения

  • (9.3.1) – Оценка радикальных функций
  • (9.3.2) – Нахождение области определения радикальной функции

В этом разделе мы расширим нашу предыдущую работу с функциями, включив радикалы. Если функция определяется радикальным выражением, мы называем ее радикальной функцией .

Функция квадратного корня: [latex]f(x) = \sqrt{x}[/latex].

Функция кубического корня [latex]f(x) = \sqrt[3]{x}[/latex]. 92+4}[/латекс].

Чтобы вычислить радикальную функцию, мы находим значение [latex]f(x)[/latex] для заданного значения [latex]x[/latex] точно так же, как мы делали это в нашей предыдущей работе с функциями.

ПРИМЕР

Для функции [латекс]f(x) = \sqrt{2x-1}[/латекс] найдите [латекс]f(5)[/латекс]

Показать решение

ПРИМЕР

Для функции [латекс]f(x) = \sqrt{-4x+5}[/латекс] найдите [латекс]f(-5)[/латекс]

Показать решение

 

Попробуйте

В следующем примере мы оцениваем функцию кубического корня.

ПРИМЕР

Для функции [латекс]f(x) = \sqrt[3]{x-29}[/латекс] найдите [латекс]f(2)[/латекс]

Показать решение

Для функции квадратного корня [latex]f\left(x\right)=\sqrt[]{x}[/latex] мы не можем извлечь квадратный корень из отрицательного действительного числа, поэтому домен должен быть 0 или выше. Диапазон также исключает отрицательные числа, поскольку квадратный корень из положительного числа [latex]x[/latex] определяется как положительный, хотя квадрат отрицательного числа [latex]-\sqrt{x}[/latex] также дает нам [латекс]x[/латекс]. Ниже приведен график функции извлечения квадратного корня:

Для функции кубического корня [latex]f\left(x\right)=\sqrt[3]{x}[/latex] домен и диапазон включают все действительные числа. Обратите внимание, что нет проблем с извлечением кубического корня или любого корня из нечетного целого числа из отрицательного числа, и результирующий результат будет отрицательным (это нечетная функция). Вот график функции кубического корня:

Мы используем это, чтобы найти области определения других радикальных функций.

Как: Дана функция, записанная в виде уравнения, включая четный корень, найти область определения.

  1. Идентификация входных значений.
  2. Поскольку имеется четный корень, исключите все действительные числа, которые приводят к отрицательному числу в подкоренном члене. Установите подкоренное число больше или равное нулю и найдите [латекс]х[/латекс].
  3. Решение(я) являются областью определения функции. Если возможно, запишите ответ в интервальной форме.

Пример: нахождение области определения функции с четным корнем

Найдите область определения функции [latex]f\left(x\right)=\sqrt{7-x}[/latex].

Решение

ПРИМЕР

Найдите область определения функции [latex]f\left(x\right)=\sqrt{5+2x}[/latex].

Решение

Попробуйте

Пример: поиск домена и диапазона

Найдите домен и диапазон [latex]f\left(x\right)=2\sqrt{x+4}[/latex].

Решение

Как найти область определения функции квадратного корня

Обновлено 5 декабря 2020 г.

Автор Джек Джерард

В математике область определения функции говорит вам, для каких значений числа x функция действительна. Это означает, что любое значение внутри этого домена будет работать в функции, а любое значение, выходящее за пределы домена, — нет. Некоторые функции (например, линейные функции) имеют домены, включающие все возможные значения x . Другие (например, уравнения, в которых x стоит в знаменателе) исключают определенные значения x , чтобы избежать деления на ноль. Функции квадратного корня имеют более ограниченные области применения, чем некоторые другие функции, поскольку значение внутри квадратного корня (известное как подкоренное число) должно быть положительным числом, чтобы результат был «действительным».

TL;DR (слишком длинное; не читал)

Область определения функции извлечения квадратного корня — это все значения x , в результате которых подкоренное число равно или больше нуля.

Функции извлечения квадратного корня

Функция извлечения квадратного корня — это функция, содержащая радикал, который чаще называют квадратным корнем. Если вы не уверены, как это выглядит,

f(x) = \sqrt{x}

считается базовой функцией квадратного корня. В данном случае x не может быть отрицательным числом; все радикалы должны быть равны или больше нуля, чтобы результат был реальным. Если вы можете включить «мнимые» числа (с i , определенным как квадратный корень из −1), тогда все становится сложнее, но в большинстве случаев вам нужно рассматривать только действительные числа.

Это не означает, что все функции квадратного корня так же просты, как квадратный корень из одного числа. Более сложные функции квадратного корня могут иметь вычисления внутри радикала, вычисления, которые изменяют результат радикала, или даже радикал как часть более крупной функции (например, в числителе или знаменателе уравнения). Примеры этих более сложных функций выглядят так:

f(x) = 2\sqrt{x + 3} \text{ или } g(x) = \sqrt{x — 4}

Область определения функций квадратного корня

Для вычисления области определения квадрата корневой функции, решите неравенство x ≥ 0, заменив x подкоренным числом. Используя один из приведенных выше примеров, вы можете найти домен

f(x) = 2\sqrt{x + 3}

, установив подкоренную черту (​ x ​ + 3) равной ​ x ​в неравенстве. Это дает вам неравенство

x + 3 ≥ 0

, которое можно решить, вычитая 3 с обеих сторон. Это дает вам решение x ≥ −3, что означает, что все значения вашего домена x больше или равны −3. Вы также можете написать это как [ −3, ∞), где скобка слева показывает, что −3 является определенным пределом, а скобка справа показывает, что ∞ таковым не является. Поскольку подкоренное число не может быть отрицательным, вам нужно вычислять только положительные или нулевые значения.

Диапазон функций извлечения квадратного корня

Понятие, относящееся к области определения функции, — это ее диапазон. В то время как домен функции — это все значения x , допустимые в пределах функции, ее диапазон — все значения y , в которых функция действительна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *