График 1 x в кубе: График функции y = 1/x³ (1 делить на x в 3-ей степени (в кубе)). Построить онлайн. Таблица точек.

Математика — 9

       

3-4

Функция y = x3 и ее график

Функция y = x3 определена при всех значениях x . Функция принимает отрицательное значение при отрицательном значении x (куб отрицательного числа — отрицательное число), положительное значение при положительном значении x (куб положительного числа положительное число). При x=0, y= 0. То есть, областью определения и множеством значений функции y = x3 являются все действительные числа.
Графиком функции y = x3 называется кубическая парабола.
График функции проходит через начало координат и расположен в I и III четвертях. Если значение x заменить его противоположным значением –х , тогда функция будет принимать противоположное значение:

т. к. y = x3, то (-x)3 = -x3 = — y. Значит, каждой точке (x; y) графика функции соответствует точка (–x; –y), симметричная относительно начала координат на данном графике. Таким образом, график функции y= x3 симметричен относительно начала координат.

Обучающие задания

  1. a) Какие из точек A(-2; 8), B(2; 8), C(- 1
    2 ; — 1
    8 ), D(-3; -27) расположены на графике функции, являющейся кубической параболой?
    b) Сколько точек находится на кубической параболе с ординатами 8; -1?
    c)При каком значении m кубическая парабола проходит через точку N( m; -8)?
  2. a) При каком значении аргумента значение функции y = x3 равно 6?
    b) Постройте график функции y = x3. Найдите приблизительное значение абсциссы точки, ордината которой равна 6.
    c) Сравните полученные результаты предыдущих пунктов.
  3. Постройте в одной координатной плоскости графики функций y = x3 и y = 2 — x, отметьте их точки пересечения.
  4. На рисунке изображены графики функций y = x3,
    y = (x + 3)3, y = (x – 2)3 – 1
    Определите, какой график соответствует какой функции.
  5. Точка N(–1; 1) находится на графике функции y = x3 + n. Какие из точек A(1; 3), B(0; 0), C(–2; –8), D(–2; –6) тоже находятся на графике этой функции?
  6. Найдите объем куба, длина ребра которого 4 см.
    а) Чему равен объем куба, если длину ребра увеличить в 2 раза?
    b) На сколько изменится объем куба, если длину ребра увеличить на 1 см?

Уравнение касательной к графику функции. Как его найти?

Поможем понять и полюбить математику

Начать учиться

В чем заключается геометрический смысл производной

Одну из главных ролей в записи касательной к графику играет производная, поэтому определим ее геометрический смысл.

Пусть задана произвольная функция y = f(x).

На графике этой функции возьмем точку А с координатами . А теперь выберем точку B с координатами недалеко от точки А.

Проведем через точки A и B прямую.

Угол наклона прямой к оси абсцисс обозначим буквой .

Проведем через точку А прямую, параллельную оси абсцисс, а через точку B — прямую, параллельную оси ординат. Пусть эти две прямые пересекутся в точке C.

Тогда катет , а катет .

Если взять отношения этих значений , то получим отношение противолежащего катета к прилежащему катету в прямоугольном треугольнике ABC, что равно .

Если уменьшать расстояние между точками A и B, то будут уменьшаться длины отрезков и и в какой-то момент точка В совпадет с точкой A, а отношение станет равно производной функции y = f(x) в точке .

Тут может возникнуть вопрос: при чем здесь геометрический смысл производной, если мы начали с касательной?

Касательная — это прямая. Вспомним уравнение прямой: y = kx + b, где k — это коэффициент наклона прямой, и он равен тангенсу угла между прямой и осью абсцисс. А теперь совмещаем все данные и делаем вывод, что .

Это очень важный для нас вывод, попробуем применить его на практике, а именно на задачах формата профильного ЕГЭ по математике.

Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут

Пройди тест — и мы покажем, кем ты можешь стать, а ещё пришлём подробный гайд, как реализовать себя уже сейчас

Решение задач

Задача 1

К графику функции y = f(x) проведена касательная в точке с абсциссой . Нужно найти угловой коэффициент касательной к графику данной функции.

Из теории выше мы узнали, как найти угловой коэффициент касательной — он равен тангенсу угла наклона касательной к графику функции в точке. Значит, через целочисленные точки на прямой построим прямоугольный треугольник и найдем отношение противолежащего катета к прилежащему — получится .

Ответ: 3.

Задача 2

К графику функции y = f(x) проведена касательная в точке с абсциссой . Определите угловой коэффициент касательной в точке .

Действуйте по уже известным правилам. Получился ответ 0,25? А вот и нет! В данном случае нужно обратить внимание на убывание графика касательной. Видите, она слева направо идет вниз? Значит, к ответу нужно добавить минус и записать его — получится −0,25.

Ответ: −0,25.

Будьте внимательны

Не позвольте маленькому минусу лишить вас дополнительных баллов на экзамене или контрольной. 😩

Задача 3

На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (−8; 3). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y = 36.

Надеюсь, вы не подумали, что мы будем изображать прямую y = 36 и искать касательные, параллельные ей. 🤯 Достаточно будет рассуждений. Прямая y = 36 — горизонтальная прямая с k = 0, а значит, и у касательных к графику k = 0 или тангенс угла наклона касательной к графику функции также будет равен нулю, что может быть только в точках экстремума функции или, проще говоря, в «бугорках» функции.

В ответе просили указать количество таких точек, значит, ответ — 5.

Ответ: 5.

Задача 4

Прямая y = 4x + 13 параллельна касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания.

Если прямая параллельна касательной к графику функции, то у них будут равные угловые коэффициенты. Угловой коэффициент прямой y = 4x + 13 равен 4, а угловой коэффициент касательной к графику функции равен производной от этой функции, то есть 2x − 3. Приравняем полученные значения и найдем x:

2x − 3 = 4;

x = 3,5.

Ответ: 3,5 — абсцисса точки касания.

Как составить уравнение касательной к графику функции

Но как поступать, если нужно составить уравнение касательной к графику функции?

Уравнение касательной к графику функции y = f(x) в точке находится по формуле .

Для упрощения понимания этой формулы запишем алгоритм составления уравнения касательной к кривой y = f(x) в точке :

  1. Вычислим значение функции в точке касания, для этого подставим в y = f(x) и посчитаем.

  2. Продифференцируем функцию y = f(x).

  3. Вычислим значение функции в точке касания, для этого подставим в и посчитаем.

  4. Составим уравнение касательной и приведем его к виду y = kx + b.

Задача 5

Запишите уравнение касательной к параболе в точке .

Воспользуемся алгоритмом выше:

  1. Вычислим значение функции в точке касания, для этого подставим в и посчитаем: .

  2. Продифференцируем функцию: .

  3. Вычислим значение функции в точке касания: .

  4. Все найденные значения подставим в уравнение касательной: .

  5. Приведем полученное выражение к виду y = kx + b: y = −2x + 24.

Ответ: уравнение касательной y = −2x + 24.

По условию задачи нас не просили, но мы можем изобразить график квадратичной функции и касательную к параболе для проверки. Если получилась лишь одна точка касания с правильными координатами, значит, наши расчеты были верны!

Некоторые темы математики, как клубок ниток, содержат в себе понятия и правила из других тем. Не понимая прошлые темы, не удастся разобраться и в новой. На каждом уроке курсов обучения математике в онлайн-школе Skysmart мы актуализируем уже имеющиеся знания, поэтому не разобраться не получится. Приходите на бесплатный вводный урок за подробным разбором сильных и слабых сторон и конкретными рекомендациями, как улучшить оценки и подготовиться к экзаменам!

Шпаргалки для родителей по математике

Все формулы по математике под рукой

Кристина Тоскина

К предыдущей статье

Коллинеарность векторов

К следующей статье

100.7K

Все формулы приведения

Получите план обучения, который поможет понять и полюбить математику

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Мэтуэй | Популярные задачи

92)
9(3x) по отношению к x 92+1
1 Найти производную — d/dx бревно натуральное х
2 Оценить интеграл интеграл натурального логарифма x относительно x
3 Найти производную — d/dx
21 Оценить интеграл интеграл от 0 до 1 кубического корня из 1+7x относительно x
22 Найти производную — d/dx грех(2x)
23 Найти производную — d/dx
41 Оценить интеграл интеграл от cos(2x) относительно x
42 Найти производную — d/dx 1/(корень квадратный из х)
43 Оценка интеграла 9бесконечность
45 Найти производную — d/dx
х/2
46 Найти производную — d/dx -cos(x)
47 Найти производную — d/dx грех(3x)
68 Оценить интеграл интеграл от sin(x) по x
69 Найти производную — d/dx угловой синус(х)
70 Оценить предел ограничение, когда x приближается к 0 из (sin(x))/x 92 по отношению к х
85 Найти производную — d/dx
лог х
86 Найти производную — d/dx арктан(х)
87 Найти производную — d/dx бревно натуральное 5х92

Мэтуэй | Популярные задачи

92+5х+6=0 92-9=0
1 Оценка с использованием заданного значения квадратный корень из 50
2 Оценка с использованием заданного значения квадратный корень из 45
3 Оценка 5+5
4 Оценить 7*7
5 Найти простую факторизацию 24
6 Преобразование в смешанный номер 52/6
7 Преобразование в смешанный номер 93/8
8 Преобразование в смешанный номер 34/5
9 График у=х+1
10 Оценить, используя заданное значение квадратный корень из 128
11 Найдите площадь поверхности сфера (3)
12 Оценить 54-6÷2+6
13 График г=-2x
14 Оценить 8*8
15 Преобразование в десятичное число 5/9
16 Оценка с использованием заданного значения квадратный корень из 180
17 График у=2
18 Преобразование в смешанный номер 7/8
19 Оценить 9*9
20 Решите для C С=5/9*(Ф-32)
21 Упростить 1/3+1 1/12
22 График у=х+4
23 График г=-3
24 График х+у=3
25 График х=5
26 Оценить 6*6
27 Оценка 2*2
28 Оценить 4*4
29 Оценить 1/2+(2/3)÷(3/4)-(4/5*5/6)
30 Оценить 1/3+13/12
31 Оценить 5*5
32 Решить для d 2д=5в(о)-вр
33 Преобразование в смешанный номер 3/7
34 График г=-2
35 Найдите склон у=6
36 Преобразование в проценты 9
37 График у=2х+2
41 Преобразование в смешанный номер 1/6
42 Преобразование в десятичное число 9%
43 Найти n 12н-24=14н+28
44 Оценить 16*4
45 Упростить кубический корень из 125
46 Преобразование в упрощенную дробь 43%
47 График х=1
48 График у=6
49 График г=-7
50 График у=4х+2
51 Найдите склон у=7
52 График у=3х+4
53 График у=х+5
54 График
58 Оценка с использованием заданного значения квадратный корень из 192
59 Оценка с использованием заданного значения квадратный корень из 25/36
60 Найти простую факторизацию 14
61 Преобразование в смешанный номер 7/10
62 Решите для (-5а)/2=75
63 Упростить х
64 Оценить 6*4
65 Оценить 6+6
66 Оценить -3-5
67 Оценить -2-2
68 Упростить квадратный корень из 1
69 Упростить квадратный корень из 4
70 Найди обратное 1/3
71 Преобразование в смешанный номер 20.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта