8.2.5. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Главная » 8 класс. Алгебра. » 8.2.5. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители
Квадратный трехчлен ax2+bx+c можно разложить на линейные множители по формуле:
ax2+bx+c=a (x-x1)(x-x2), где x1, x2 — корни квадратного уравнения ax2+bx+c=0.
Разложить квадратный трехчлен на линейные множители:
Пример 1). 2x2-7x-15.
Решение. Найдем корни квадратного уравнения: 2x2-7x-15=0.
a=2; b=-7; c=-15. Это общий случай для полного квадратного уравнения. Находим дискриминант D.
D=b2-4ac=(-7)2-4∙2∙(-15)=49+120=169=132>0; 2 действительных корня.
Применим формулу: ax2+bx+c=a (x-x1)(x-x2).
2x2-7x-15=2 (х+1,5)(х-5)=(2х+3)(х-5). Мы представили данный трехчлен 2x2-7x-15 в виде произведения двучленов 2х+3 и х-5.
Ответ: 2x2-7x-15=(2х+3)(х-5).
Пример 2). 3x2+2x-8.
Решение. Найдем корни квадратного уравнения:
3x2+2x-8=0.
a=3; b=2; c=-8. Это частный случай для полного квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом (b=2). Находим дискриминант D1.
Применим формулу: ax2+bx+c=a (x-x1)(x-x2).
Мы представили трехчлен 3x2+2x-8 в виде произведения двучленов х+2 и 3х-4.
Ответ: 3x2+2x-8=(х+2)(3х-4).
Пример 3). 5x2-3x-2.
Решение. Найдем корни квадратного уравнения:
5x2-3x-2=0.
a=5; b=-3; c=-2. Это частный случай для полного квадратного уравнения с выполненным условием: a+b+c=0 (5-3-2=0). В таких случаях первый корень всегда равен единице, а второй корень равен частному от деления свободного члена на первый коэффициент:
Применим формулу: ax2+bx+c=a (x-x1)(x-x2).
5x2-3x-2=5 (х-1)(х+0,4)=(х-1)(5х+2). Мы представили трехчлен 5x2-3x-2 в виде произведения двучленов х-1 и 5х+2.
Ответ: 5x2-3x-2=(х-1)(5х+2).
Пример 4). 6x2+x-5.
Решение. Найдем корни квадратного уравнения:
6x2+x-5=0.
a=6; b=1; c=-5. Это частный случай для полного квадратного уравнения с выполненным условием: a-b+c=0 (6-1-5=0). В таких случаях первый корень всегда равен минус единице, а второй корень равен минус частному от деления свободного члена на первый коэффициент:
Применим формулу: ax2+bx+c=a (x-x1)(x-x2).
Мы представили трехчлен 6x2+x-5 в виде произведения двучленов х+1 и 6х-5.
Ответ: 6x2+x-5=(х+1)(6х-5).
Пример 5). x2-13x+12.
Решение. Найдем корни приведенного квадратного уравнения:
x2-13x+12=0. Проверим, можно ли применить теорему Виета. Для этого найдем дискриминант и убедимся, что он является полным квадратом целого числа.
a=1; b=-13; c=12. Находим дискриминант D.
D=b2-4ac=132-4∙1∙12=169-48=121=112.
Применим теорему Виета: сумма корней должна быть равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней должно быть равно свободному члену:
x1+x2=13; x1∙x2=12. Очевидно, что x1=1; x2=12.
Применим формулу: ax2+bx+c=a (x-x1)(x-x2).
x2-13x+12=(х-1)(х-12).
Ответ: x2-13x+12=(х-1)(х-12).
Пример 6). x2-4x-6.
Решение. Найдем корни приведенного квадратного уравнения:
x2-4x-6=0.
a=1; b=-4; c=-6. Второй коэффициент — четное число. Находим дискриминант D1.
Дискриминант не является полным квадратом целого числа, поэтому, теорема Виета нам не поможет, и мы найдем корни по формулам для четного второго коэффициента:
Применим формулу: ax2+bx+c=a (x-x1)(x-x2) и запишем ответ:
Друзья, для того, чтобы разложить квадратные трехчлены на множители, мы решали каждое квадратное уравнение рациональным способом. Все эти способы мы рассмотрели ранее в теме: «Решение полных квадратных уравнений».
Алгебра 8 Мордкович (упр. 34.1
Алгебра 8 класс. Часть 2 (Задачник) УМК Мордкович (2018-2021). § 34. Комбинаторные и вероятностные задачи к главе 4. ОТВЕТЫ на упражнения 34.1 — 34.7. ГЛАВА 4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. Нажмите на спойлер, чтобы посмотреть ответ на задание. которые имеют хотя бы один корень?
Смотреть ответы на № 34.1
Задание № 34.2. Для составления квадратного уравнения с заранее заданными корнями х1 и х2 поступают так. Сначала составляют произведение (х – х1)(х – х2). Затем раскрывают скобки и приводят подобные члены. Полученный квадратный трёхчлен приравнивают нулю. Сколько различных квадратных уравнений можно составить таким образом, выбирая:
а) корень х1 из чисел 1, 2, а корень х2 из чисел 5, 6;
б) корень х1 из чисел 1, 2, 3, а корень х2 из чисел 4, 5, 6;
г) оба корня из чисел 2, 3, 4, если корни должны быть различными?
Смотреть ответы на № 34.2
Задание № 34.3. Заполните таблицу значений дискриминанта для уравнений вида ах2 + bх + с = 0:
Какова процентная частота уравнений:
а) не имеющих корней;
б) имеющих единственный корень;
в) имеющих хотя бы один корень?
Смотреть ответы на № 34. 3
Задание № 34.4. a) Откройте задачник на с. 161. В каждом из заданий 28.6–28.10 определите количество корней квадратного уравнения. Результаты поочерёдно внесите во вторую строку таблицы и подведите в ней же числовой итог.
Кол-во уравнений, имеющих 2 корня | Кол-во уравнений, имеющих 1 корень | Кол-во уравнений, не имеющих корней |
б) Каков объём проведённого измерения?
в) Какова процентная частота уравнений, не имеющих корней?
Смотреть ответы на № 34.4
Задание № 34.5. Уравнение относительно переменной х имеет вид ах + b/x + с = 0, где коэффициенты а, b – натуральные числа от 1 до 5 (совпадения допустимы), а коэффициент с равен 6 или 7.
а) Изобразите схематично дерево вариантов составления уравнений такого вида.
б) Сколько различных уравнений такого вида можно составить?
в) Сколько среди них уравнений, у которых а = b?
г) Сколько среди них уравнений, у которых с = 2а?
Смотреть ответы на № 34. 5
Задание № 34.6. Вот что прочёл богатырь на камне у распутья: «Налево, прямо или направо пойдёшь – к таким же распутьям придёшь, а от каждого из них опять к таким же распутьям придёшь, но потом всё равно в тридевятое царство попадёшь».
б) Сколько имеется путей, по которым придётся один раз поворачивать влево и два раза – вправо?
в) Сколько имеется путей, по которым придётся один раз поворачивать вправо и два раза – влево?
г) Сколько имеется путей, по которым придётся поворачивать ровно два раза?
Смотреть ответы на № 34.6
Задание № 34.7. Х–файл расположен в директории «Мои документы», где–то в папках А, В, С или D первого уровня. Папка А содержит «подпапки» АА, АВ, АС второго уровня. Папки В и D также содержат по три «подпапки»: BA, ВВ, ВС и DA, DB, DC соответственно, а в папке С содержатся «подпапки» СА, СВ, СС, CD, СЕ второго уровня. Каждая из папок второго уровня содержит по 7 папок третьего уровня, кроме папки ВС, в которой 8 папок третьего уровня.
Все папки третьего уровня содержат только файлы. Пользователь решил найти Х–файл прямым перебором всех файлов во всех папках.а) Изобразите схематично соответствующее дерево вариантов прохождения путей до файла,
б) Сколькими путями можно из папки А дойти до файла?
в) Сколькими путями можно из папки «Мои документы» дойти до файла?
г) Какова вероятность того., что нужный файл окажется в папке С?
Смотреть ответы на № 34.7
Вы смотрели: Алгебра 8 класс. Часть 2 (Задачник) УМК Мордкович (2018-2021). ГЛАВА 4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. § 34. Комбинаторные и вероятностные задачи к главе 4. ОТВЕТЫ на упражнения 34.1 — 34.7. Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ.
Просмотров: 8 449
Пусть f(x)=|x-x1|+ |x-x2| где x1 » и » x2 — несовпадающие действительные числа точек, в которых f(x) минимальна, равна
Вопрос
Обновлено: 02.12.2020
ЦЕЛЬ RD SHARMA-MAXIMA AND MINIMA -Chapter Test
21 видеоРЕКЛАМА
Текст Решение
A
Более 3
Ответ
Правильный ответ A
Решение
График f(x) показан на рис. 1. Это видно из графика f( x), что она достигает минимальных значений в каждой точке [x1,x2]
Ответить
Пошаговое решение от экспертов, которое поможет вам избавиться от сомнений и получить отличные оценки на экзаменах.
Ab Padhai каро бина объявления ке
Khareedo DN Pro и дехо сари видео бина киси объявление ки rukaavat ке!
Похожие видео
Многочлен степени 2, который принимает значения y_0,y_1,y_2 в точках x_0,x_1,x_2 соответственно, задается как p(x) = ((x-x_1)(x-x_2))/ ((x_0-x_1)(x_0-x_2)) y_0 + ((x-x_0)(x-x_2))/((x_1-x_0)(x_1-x_2)) y_1 + ((x-x_0)(x- x_1))/((x_2-x_0)(x_2-x_1)) y_2 Многочлен степени 2, принимающий значения y_0, y_0, y_1 в точках x_0, x_(0+t), x_1 t!=0, равен
Если f — функция с действительным знаком, не тождественно равная нулю и удовлетворяющая f(x_1 + x_2)) + f(x_1 — x_2) = 2 f(x_1)f(x_2)для всех x_1,x_2 , тогда f(x) есть ( 1) Нечетная функция(2) Четная функция (3) Ни четная, ни нечетная(4) f(0) = 1/2
12371724
Если |f(x1)−f(x2)|≤(x1− x2)2,∀x1,x2∈R. Найдите уравнение касательной к кривой y=f(x) в точке (1,2).
46805727
Найдите область определения f(x)=loge.1−x1+x. Далее покажите, что
f(x1)+f(x2)=f(x1+x21+x1x2),x1,x2∈(−1,1)
234800274
I : Если f(x) = ch x + sh x, то f(x1+x2+…+xa)=f(x1)⋅f(x2)⋆f(xn)
II : Если f (x) = ch x + sh x, тогда f(x1)+f(x2)+…+f(xn)=f(x1)⋅f(x2)⋆f(xn)
308712299
f( x)=loge(1−x1+x) দেখাও যে , f(x1)+f(x2)=f(x1+x21+x1x2),x1,x2∈(−1,1)
470820277
, если |f(x1)−f(x2)|≤ (x1−x2)2Найти уравнение касательной к кривой y=f(x) в точке (1,2).
642533754
Пусть x1,x2,x3 — точки, в которых f(x)=|1−|x−4∣∣,x∈R не дифференцируема, тогда f(x1)+f(x2)+f(x3 ) =
642697049
Текст Решение
Если f(x)>0″ तथा «f(x)>0,AA x in R Если любые два действительных числа x_1» तथा «x_2(x_1 ne x_2) for
3 90951 0 642
Найдите область определения f(x)=loge(1−x1+x). Далее покажем, что f(x1)+f(x2)=f(x1+x21+x1x2),x1,x2∈(−1,1 )
643969456
644011782
Если |f(x2)−f(x1)|≤(x2−x1)2∀x1,x2∈R, то уравнение касательной к кривой y = f(x) в точке (1 ,2) равно
644176000
. )=x1(−x) и ‘a’ — действительное число. Если x0=a, x1=f(x0),x2=f(x1),x3=f(x2) и так далее. Если x2009=1, то значение обратной величины ‘a’ равно
644220641
Text Solution
Многочлен степени 2, который принимает значения y0,y1,y2 в точках x0,x1,x2 соответственно, задается p (x)=(x−x1)(x−x2)(x0−x1)(x0−x2)y0+(x−x0)(x−x2)(x1−x0)(x1−x2)y1+(x−x0 )(x−x1)(x2−x0)(x2−x1)y2 Многочлен степени 2, принимающий значения y0,y0,y1 в точках x0,x0+t,x1 t≠0, определяется как
645252241
Формула раздела – Внутреннее и внешнее разделение | Координатная геометрия
Предположим, что точка делит отрезок на две части, которые могут быть равными или нет, с помощью формулы сечения мы можем найти эту точку, если заданы координаты отрезка, а также мы можем найти отношение, в котором точка делит данный отрезок, если заданы координаты этой точки.
Когда точка C делит отрезок AB в отношении m:n, мы используем формулу сечения, чтобы найти координаты этой точки. Формула раздела имеет 2 вида. Эти типы зависят от точки C, которая может находиться между точками или вне сегмента прямой.
Два типа:
- Формула внутреннего сечения
- Формула внешнего сечения
Формула внутреннего сечения
координаты отрезка, то мы можем использовать эту формулу. Его также называют внутренним отделом.
Если координаты A и B равны (x1, y1) и (x2, y2) соответственно, то формула внутреннего сечения задается как:
Вывод формулыПусть A (x1, y1) и B (x2, y2) — концы данного отрезка AB, а C(x, y) — точка, которая делит AB в отношение м : н.
Тогда AC / CB = m / n
Мы хотим найти координаты (x, y) точки C. , Q и R по оси X.
Глядя на приведенную выше диаграмму,
AM = PQ = OQ – OP = (x – x1)
CN = QR = OR – OQ = (x2 – x)
CM = CQ – MQ = (y – y1)
BN = BR – NR = (y2 – y)
Как видно, ∆AMC и ∆CNB подобны, а значит, их стороны пропорциональны по правилу конгруэнтности AA.
AC / CB = AM / CN = CM / BN
Теперь подставив значения в приведенное выше соотношение
=> m / n = [x – x1 / x2 -x] = [y – y1 / y2 – y]
=> m / n = [x – x1 / x2 -x] и m / n = [y – y1 / y2 – y]
Решение 1-го условия,
=> m(x2 – x) = n(x – x1)
=> (m + n)x = (mx2 + nx1)
=> x = (mx2 + nx1) ) / (m + n)
Решение 1-го условия,
=> m(y2 – y) = n(y – y1)
=> (m + n)y = (my2 + ny1)
= > y = (my2 + ny1) / (m + n)
Следовательно, координаты C (x, y) равны
{ (m × x 2 + n × x 1 ) / (m + n ) , (m × y 2 + n × y 1 ) / (m + n ) }
Формула внешнего сечения
Когда точка, делящая отрезок, делится снаружи в отношении m : n, лежит вне отрезка, т.е. когда мы продолжаем прямую, она совпадает с точка, то мы можем использовать эту формулу. Его также называют внешним отделом.
Если координаты A и B равны (x1,y1) и (x2,y2) соответственно, то формула внешнего сечения задается как
Вывод формулы
Для получения внутреннего сечения мы взяли отрезок и точку C(x, y) внутри линии, но в случае формулы внешнего сечения мы должны взять эту точку C(x, y) вне линии сегмент.
Пусть A(x1, y1) и B(x2, y2) — концы данного отрезка AB, а C(x, y) — точка, которая внешне делит AB в отношении m : n.
Мы хотим найти координаты (x, y) точки C. Для этого проведем перпендикуляры точек A, B, C, параллельные координате Y, соединяющиеся в точках P, Q и R по оси X.
По приведенной выше диаграмме
AM = PR = OR – OP = (x – x1)
BN = QR = OR – OQ = (x – x2)
аналогично,
CM = RC – MR = (y – y1)
CN = CR – NR = (y – y2)
Как видно, треугольник AMC и треугольник BNC подобны, а значит, их стороны пропорциональны по правилу конгруэнтности AA
AC / BC = AM / BN = CM / CN
Теперь подставив значения в приведенное выше соотношение
=> m / n = [x – x1 / x – x2] = [y – y1 / y – y2]
=> m / n = [x – x1 / x – x2] и m / n = [y – y1 / y – y2]
Решение 1-го условия,
=> m(x – x2) = n (x – x1)
=> (m – n)x = (mx2 – nx1)
=> x = (mx2 – nx1) / (m – n)
Решение 2-го условия,
=> m (y – y2) = n(y – y1)
=> (m – n)y = (my2 – ny1)
=> y = (my2 – ny1) / (m – n)
Следовательно, координаты C (x, y) равны
{ (m × x 2 – n × x 1 ) / (m – n) , (m × y 2 – n × y 1 ) / (m – n ) }
Задачи по формуле сечения
Задача 1: Найдите координаты точки C (x, y), где она делит отрезок, соединяющий (4, – 1) и (4, 3) в соотношении 3 : 1 внутри ?Решение:
Даны координаты A (4, -3) и B (8, 5)
Пусть C (x, y) — точка, которая делит отрезок в отношении 3 : 1 т. е. m : n = 3 : 1
Теперь, используя формулу C(x, y) = {(m × x2 + n × x1) / (m + n), (m × y2 + n × y1) / (m + n)} как C делится внутри.
=> C(x, y) = {(3*4 + 1*4 ) / (3+1), (3 * 3 + 1 *(-1)) / (3+1)}
= > C(x, y) = {16/4, 8/4}
=> C(x, y) = {4, 2}
Следовательно, координаты равны (4, 2).
Задача 2: Если точка P(k, 7) делит отрезок, соединяющий A(8, 9) и B(1, 2), в отношении m : n, то найти значения m и n.
Решение:
Не упоминается, что точка делит отрезок внутри или снаружи. Итак, в то время мы будем рассматривать внутренний раздел по умолчанию.
Даны координаты A (8, 9) и B (1, 2)
Пусть заданная точка P (k, 7) делит отрезок в отношении m : 1
Теперь используем сечение формула, находящая только координату x,
=> k = (m × x2 + n × x1) / (m + n )
=> k = (m × 1 + 1 × 8) / (m +1)
=> k = (m + 8) / (m + 1)
=> km + k = m + 8 … …. (1)
Снова используем формулу сечения для координаты y.
=> 7 = (m × y2 + n × y1) / (m + n)
=> 7 = (m × 2 + 1 × 9) / (m + 1)
=> 7 = (2m + 9) / (m +1)
=> 7m + 7 = 2m +9
=> 5m = 2
=> m = 5 / 2
Таким образом, искомое соотношение равно 5 : 2
Следовательно, значение m равно 5, а значение n равно 2
Задача 3: A (4, 5) и B (7, -1) — две заданные точки, причем точка C делит отрезок AB внешним образом в отношении 4 : 3. Найдите координаты точки C
Решение:
= (my2 – ny1) / (m – n )Даны координаты A (4, 5) и B (7, -1)
Пусть C (x, y) — точка, которая делит отрезок снаружи в отношении 4 : 3 т.е. m : n = 4 : 3
Теперь, используя формулу C(x, y) = { (m × x2 – n × x1) / (m – n) , (m × y2 – n × у1) / (м – п ) } , так как C делится внутри.
значение x = (mx2 – nx1) / (m – n)
=> (4 * 7 – 3 * 4) / (4 – 3)
значение г
=> (4 * (-1) – 3 * 5) / (4 – 3)
=> -19
Следовательно, координаты (16, -19).
Задача 4: Прямая 2x+y−4=0 делит отрезок, соединяющий точки A(2,−2) и B(3,7). Найдите отношение отрезка, на который делится прямая?
Решение:
Даны координаты A (2, -2) и B (3, 7).
Прямая с уравнением 2x + y – 4 = 0 делит отрезок в точке C (x, y)
Предположим, что данная прямая пересекает отрезок в отношении 1 : n.
По формуле сечения,
=> x = (m * x2 + n * x1) / (m + n)=> x = (3 + 2n) / (1 + n) ………..1
Аналогично,
=> y = (m * y2 + n * y1) / (m + n)
=> y = (7 – 2n) / (1 + n) ……….2
Теперь подставим уравнения 1 и 2 в данное уравнение прямой.
=> 2x + y – 4 = 0 > 6 + 4n + 7 — 2n — 4(1 + n) = 0
=> 13 + 2n — 4 — 4n = 0
=>9 — 2n = 0
0 2 0 9 0 / 2 => 9 n => 9 n => 9 Следовательно, отношение, в котором прямая делится, равно 9.