ОглавлениеВВЕДЕНИЕЧасть первая. Глава I. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА 2. Простые и составные числа. Признаки делимости. 3. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. 4. Целые числа. Рациональные числа. 5. Десятичные дроби. Представление рациональных чисел десятичными дробями. 6. Иррациональные числа. Действительные числа. 7. Действия с приближенными числами. 8. Числовая ось. Координаты точки на плоскости. § 2. Степени и корни 9. Степени с натуральными показателями. 10. Степени с целыми показателями. 11. Корни. 12. Степени с рациональными показателями. Степени с действительными показателями. 13. Алгоритм извлечения квадратного корня. § 3. Комплексные числа 14. Основные понятия и определения. 15. Рациональные действия с комплексными числами. 16. Геометрическое изображение комплексных чисел. Тригонометрическая форма комплексного числа. 17. Действия с комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. Формула Муавра. 18. Извлечение корня из комплексного числа. Глава II. ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 19. Алгебраические выражения. Одночлены и многочлены. 20. Формулы сокращенного умножения. 21. Бином Ньютона. 22. Разложение многочлена на множители. 23. Дробные алгебраические выражения. § 2. Иррациональные алгебраические выражения 24. Радикалы из алгебраических выражений. 25. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Глава III. ЛОГАРИФМЫ 26. Определение и свойства логарифмов. 27. Логарифмы по различным основаниям. Модуль перехода. § 2. Десятичные логарифмы 28. Характеристика и мантисса десятичного логарифма. 29. Применение десятичных логарифмов к вычислениям. Глава IV. ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ 30. Величина. Числовые множества. 31. Определение функции. 32. График функции. Способы задания функций. 34. Сложная функция. 35. Обратная функция. 36. n. 41. Обратная пропорциональная зависимость. Степенная функция с рациональным показателем степени. 42. Показательная функция. 43. Логарифмическая функция. § 3. Преобразование графиков 44. Параллельный сдвиг графика. 45. График квадратного трех члена. 46. График дробно-линейной функции. 47. Преобразование симметрии. Сжатие и растяжение графика. 48. Построение графиков функций. 49. Сложение графиков. § 4. Некоторые сведения о рациональных функциях 50. Целые и дробные рациональные функции. Деление многочленов. 51. Схема Горнера. Теорема Безу. 52. Нули многочлена. Разложение многочлена на множители. Глава V. УРАВНЕНИЯ 53. Уравнение. Корни уравнения. 54. Равносильные уравнения. 55. Системы уравнений. 56. Графическое решение уравнений. §. 2. Алгебраические уравнения с одной неизвестной 57. Число и кратность корней. 58. Уравнения первой степени (линейные уравнения). 59. Уравнения второй степени (квадратные уравнения). 60. Формулы Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители. 61. Исследование квадратного уравнения. 62. Уравнения высших степеней. Целые корни. 63. Двучленные уравнения. 64. Уравнения, сводящиеся к квадратным. 65. Возвратные уравнения. § 3. Системы алгебраических уравнений 66. Линейные системы. 67. Определители второго порядка. Исследование линейных систем двух уравнений с двумя неизвестными. 68. Системы, состоящие из уравнения второй степени и линейного уравнения. 69. Примеры систем двух уравнений второй степени. Системы уравнений высших степеней. § 4. Иррациональные, показательные и логарифмические уравнения 70. Иррациональные уравнения. 72. Логарифмические уравнения. 73. Разные уравнения. Системы уравнений. Глава VI. НЕРАВЕНСТВА 74. Свойства неравенств. Действия над неравенствами. 75. Алгебраические неравенства. § 2. Решение неравенств 76. Множество решений неравенства. Равносильные неравенства. 77. Графическое решение неравенств. 79. Квадратные неравенства. 80. Неравенства высших степеней. Неравенства, содержащие дробные рациональные функции от х. 81. Иррациональные, показательные и логарифмические неравенства. 82. Неравенства с двумя неизвестными. Глава VII. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 83. Числовая последовательность. 84. Предел числовой последовательности. 85. Бесконечно малые. Правила предельного перехода. § 2. Арифметическая прогрессия 86. Арифметическая прогрессия. Формула общего члена. 87. Свойства арифметической прогрессии. 88. Формула для суммы n членов арифметической прогрессии. § 3. Геометрическая прогрессия 89. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена. 90. Свойства геометрической прогрессии. 91. Формулы для суммы n членов геометрической прогрессии. 92. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Глава VIII. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УГЛА (ДУГИ) 93. Вектор, проекция вектора. 94. Положительные углы и дуги, меньшие 360°. 95. Углы и дуги, большие 360°. 96. Отрицательные углы. Сложение и вычитание углов. § 2. Тригонометрические функции произвольного угла 97. Определение основных тригонометрических функций. 98. Изменение основных тригонометрических функций при изменении угла от 0 до 2pi. § 3. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла 99. Основные тригонометрические тождества. 101. Значения тригонометрических функций некоторых углов. § 4. Четность, нечетность и периодичность тригонометрических функций 102. Четность и нечетность. 103. Понятие периодической функции. 104. Периодичность тригонометрических функций. § 5. Формулы приведения 105. Зависимость между тригонометрическими функциями дополнительных углов. 106. Формулы приведения. Глава IX. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА И ИХ ГРАФИКИ § 1. Тригонометрические функции числового аргумента 108. Области определения и области изменения значений тригонометрических функций. 109. Некоторые неравенства и их следствия. § 2. Графики тригонометрических функций 110. Первоначальные сведения о таблицах тригонометрических функций. 111. Основные графики. 112. Примеры построения графиков некоторых других тригонометрических функций. 113. Дальнейшие примеры построения графиков функций. Глава X. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ 114. Расстояние между двумя точками на плоскости. 115. Косинус суммы и разности двух аргументов. 116. Синус суммы и разности двух аргументов. 117. Тангенс суммы и разности двух аргументов. 118. О формулах сложения для нескольких аргументов. § 2. Формулы для двойного и половинного аргумента. Выражение sin na и cos na через степени sin a и cos a 119. Тригонометрические функции двойного аргумента. 120. Выражение sin na и cos na через степени sin a и cos a при натуральном числе n. 121. Тригонометрические функции половинного аргумента. 122. Выражение основных тригонометрических функций аргумента а через tg(a/2). § 3. Преобразование в сумму выражений вида sina•cosb, cosa•cosb и sinа•sinb § 5. Преобразование некоторых выражений в произведения с помощью введения вспомогательного аргумента 127. Преобразование в произведение выражения a•sina + b•cosa. 128. Преобразование в произведение выражений a•sina+b и a•cosa+b 129. Преобразование в произведение выражения a•tga+b. Глава XI. ОБРАТНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ 130. Функция у = arcsin x (арксинус). 131. Функция y = arccos x (арккосинус). 132. Функция y = arctg x (арктангенс). 133. Функция y = arcctg x (арккотангенс). 134. Пример. § 2. Операции над обратными тригонометрическими функциями 135. Тригонометрические операции. 136. Операции сложения (вычитания). § 3. Обратные тригонометрические операции над тригонометрическими функциями 137. Функция у = arcsin (sin x). 138. Функция y = arctg (tg x). Глава XII. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА 139. Уравнение sin х = а. 140. Уравнение cos х = a. 141. Уравнение tg x = a. 142. Уравнение ctg x = a. 143. Некоторые дополнения. § 2. Способ приведения к одной функции одного и того же аргумента 145. Некоторые типы уравнений, приводящихся к уравнениям относительно функции одного аргумента. 146. Способ разложения на множители. 147. Решение рациональных тригонометрических уравнений с помощью универсальной тригонометрической подстановки tg(x/2) = t. § 3. Некоторые частные приемы решения тригонометрических уравнений и систем 148. Введение вспомогательного аргумента. 149. Преобразование произведения в сумму или разность. 150. Переход к функциям удвоенного аргумента. 151. Решение уравнения типа… 152. Применение подстановок sinx ± соsx = y. § 4. Решение тригонометрических неравенств 154. Простейшие тригонометрические неравенства. 155. Примеры тригонометрических неравенств, сводящихся к простейшим. Часть вторая. ГЕОМЕТРИЯ 156. Точка. Прямая. Луч. Отрезок. 157. Плоскость. Фигуры и тела. 160. Равенство фигур. Движение. 161. Равенство тел. § 2. Измерение геометрических величин 162. Сложение отрезков. Длина отрезка. 163. Общая мера двух отрезков. 164. Сравнительная длина отрезков и ломаных. 165. Измерение углов. 166. Радианная мера угла. 167. Измерение площадей. 168. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Глава XIV. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ 169. Перпендикуляр и наклонные. 170. Свойство перпендикуляра, проведенного к отрезку в его середине. 171. Параллельные прямые. 172. Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей. 173. Углы с параллельными или перпендикулярными сторонами. § 2. Геометрические места точек. Окружность 174. Геометрическое место точек. 175. Свойство биссектрисы угла. 176. Окружность. 177. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая. 178. Хорда и диаметр. Сектор и сегмент. 179. Взаимное расположение двух окружностей. § 3. Основные задачи на построение 181. Деление отрезка пополам. Построение перпендикуляров. 182. Построение углов. 183. Другие задачи на построение. Глава XV. ТРЕУГОЛЬНИКИ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ 184. Стороны и углы треугольника. 185. Биссектрисы треугольника. Вписанная окружность. 186. Оси симметрии сторон треугольника. Описанная окружность. 187. Медианы и выcоты треугольника. 188. Равенство треугольников. 189. Построение треугольников. 190. Равнобедренные треугольники. 191. Прямоугольные треугольники. § 2. Параллелограммы 192. Четырехугольники. 193. Параллелограмм и его свойства. 194. Прямоугольник. § 3. Трапеция 196. Трапеция. 197. Средняя линия треугольника. 198. Средняя линия трапеции. 199. Деление отрезка на равные части. § 4. Площади треугольников и четырехугольников 200. Площадь параллелограмма. 201. Площадь треугольника. 202. Площадь трапеции. Глава XVI. ПОДОБИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 203. Пропорциональные отрезки. 204. Свойства биссектрис внутреннего и внешнего углов треугольника. § 2. Подобное преобразование фигур (гомотетия) 205. Определение гомотетичных фигур. 206. Свойства преобразования подобия. § 3. Общее подобное соответствие фигур 207. Подобные фигуры. 208. Периметры и площади подобных треугольников. 209. Применение подобия к решению задач на построение. Глава XVII. МЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ И КРУГЕ 210. Углы с вершиной на окружности. 211. Углы с вершиной внутри и вне круга. 212. Угол, под которым виден данный отрезок. 213. Четырехугольники, вписанные в окружность. 214. Пропорциональные отрезки в круге. 215. Задачи на построение. § 2. Метрические соотношения в треугольнике 216. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. 218. Теорема синусов. Формула Герона. 217. Квадрат стороны, лежащей против острого или тупого утла и треугольнике. Теорема косинусов. 218. Теорема синусов. Формула Герона. 219. Радиусы вписанной и описанной окружностей. § 3. Решение треугольников 220. Таблицы функций. 221. Решение треугольников. Сводка основных формул. 222. Решение прямоугольных треугольников. 223. Решение косоугольных треугольников. Глава XVIII. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ. ДЛИНА окружности И ПЛОЩАДЬ КРУГА 224. Выпуклые многоугольники. 225. Правильные многоугольники. 226. Соотношения между стороной, радиусом и апофемой. 227. Периметр и площадь правильного n-угольника. 228. Удвоение числа сторон правильного многоугольника. § 2. Длина окружности. Площадь круга и его частей 229. Длина окружности. 230. Площадь круга и его частей. Глава XIX. ПРЯМЫЕ И ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ 231. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. 232. Взаимное расположение прямой линии и плоскости. 233. Взаимное расположение двух плоскостей. 234. Свойства параллельных прямых и плоскостей. 235. Построения в стереометрии. § 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей 236. Перпендикуляр к плоскости. 237. Перпендикуляр и наклонные. 238. Угол между прямой и плоскостью. 239. Связь между перпендикулярностью и параллельностью прямых и плоскостей. 240. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых. § 3. Двугранные и многогранные углы 241. Двугранный угол. 242. Взаимно перпендикулярные плоскости. 243. Трехгранные углы. 244. Многогранные углы. § 4. Многогранники 245. Многогранники. 246. Правильные многогранники. Глава XX. МНОГОГРАННИКИ И КРУГЛЫЕ ТЕЛА 247. Цилиндры и призмы. 248. Параллелепипеды. 249. Объемы призм и цилиндров. 250. Площадь боковой поверхности призмы. 251. Площадь поверхности цилиндра. § 2. Пирамида. Конус 252. Свойства пирамиды и конуса. 253. Объем пирамиды и конуса. 254. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды и конуса. 255. Усеченный конус и усеченная пирамида. § 3. Шаровая поверхность. Шар 256. Шар и шаровая поверхность. 257. Объем шара и его частей. 258. Площадь поверхности шара и ее частей. 259. Понятие телесного угла. Ответы к упражнениям Приложения |
Хорда окружности длиной 10 см стягивает дугу 60*. Найдите диаметр окружности) Поподробней) — Спрашивалка
Хорда окружности длиной 10 см стягивает дугу 60*. Найдите диаметр окружности) Поподробней) — СпрашивалкаИлона Тельбизова
Хорда окружности длиной 10 см стягивает дугу 60*. Найдите диаметр окружности) Поподробней) длина окружность дуга диаметр хорда
96
13
0
Ответы
Ирина Кашуба
Центр. 2*60/360=6*пи.
Теперь найдём длину дуги S=0,5*r*p=0,5*6*p, отсюда р=S/0,5*r=6*пи/0,5*6=2*пи.
р — длина дуги
* — знак умножения
/ — знак деления
0
Илона Тельбизова
Спасибо
1
Ирина Кашуба
да не за что
1
Илона Тельбизова
Спасибо
1
Илона Тельбизова
Все равно
1
Ирина Кашуба
))
1
КЩ
Клавдия Щекланова
Я что с ума сошла вашему ребенку решать задачки. Свой внук в 9кл. ходит.
0
Илона Тельбизова
Вообщета я сама себе решаю… Мне 14… Какй ребенок!
1
Илона Тельбизова
Вообще то
1
КЩ
Клавдия Щекланова
Прости Илона.Не написано, сколько лет, думала взрослая.
1
Илона Тельбизова
)
1
ВЯ
Виктор Ядловский
школа, школа. . Гугл в помощь. Дерзайте.
0
Лола Сайдалиева
Чет щас нет настроеня думать;) сори)
0
Андрей Астафьев
математика была лет 25 назад… 62.831
0
АС
Александра Сергеевна
не сильна в математике
0
Шурик
если найду полегчает?
0
Илона Тельбизова
да
1
Шурик
щас пойду поищу
1
Илона Тельбизова
Жду
1
Шурик
через 3 года, раньше не получится.
1
Илона Тельбизова
ок
1
Марина Бусовикова
А мне зачем?
0
Илона Тельбизова
За шкафом
1
Другие вопросы
Как определить что человек тебе врет? Может он что-то начнёт чесать или будет глядеть в какую-то определенную сторону?
как вам платье? <noindex> http://market.yandex.ru/model?modelid=1013126264&hid=7811901&show-uid=3815901135686841127 </noindex>
Что подарить дочке на 14 лет? Увлекается актерством. Сама не заказывает ничего.
Как загрунтовать под эмаль? Покраска
можно ли давать пирантел в таблетках детям до 2х лет и в каких дозах
можно ли подарить долю в неприватизированной квартире
я в 10 классе, есть ли смысл идти в вечернюю школу?
кот насрал на ковер, я наступил и приплюснул, теперь оно въелось конкретно. как мне его вычистить?
Почему на триколор тв сменился порядок каналов? И как сделать чтоб первый канал был на первом!!!?
Если девять кур откладывают шесть яиц в течение двух дней, сколько кур необходимо чтобы получить 24 яиц за три дня?
Есть музыка которую нужно закинуть на диск (музыка на компе)
Посоветуйте пожалуйста тушь для ресниц из масс маркета, которая дает эффект натуральных ресниц
ребят, как быстро и качестсвенно убрать в доме? соседка на новый год придет в гости!! ! не хочу обложаться
Где купить или заказать кеды Converse с изображением космоса??
Идти в 11 класс, или в вечернюю школу? Где легче?
Аккорд окружности и его малая и большая дуги объясняются картинками и практическими вопросами
Что такое аккорд?
Ответ: Хорда – это отрезок, соединяющий любые две точки окружности.
Диаграмма 1
Другими словами, хорда — это, по сути, любой отрезок, начинающийся с одной стороны круга, как точка А на диаграмме 2 ниже, и заканчивающийся на другой стороне круга, как точка В. Точки А и В являются конечными точками хорда АВ .
Хорда АВ делит окружность на две отдельные дуги, идущие от А непосредственно к В, а затем более длинную часть: от А через С и к В.
Можете ли вы разделить эти две дуги на малую и большую дуги?
Схема 2
Теоремы о хорде окружности
Произведение отрезков теорема
Пересекающиеся хорды
Углы и дуги пересекающихся хорд
Практические задачи
Проблема 1
На схеме справа определите: аккорд, малая дуга, большая дуга, дуга аккорда.
Проблема 2
На схеме справа определите: аккорд, малая дуга, большая дуга, дуга аккорда.
Проблема 3
На схеме справа определите: аккорд, малая дуга, большая дуга, дуга аккорда.
Проблема 4
Как связаны длины хорд YZ и AB?
Два аккорда совпадают!
Бесплатные рабочие листы по математике для печати
Рабочие листы и упражнения для учителей математики
Круг Пятых (и как его использовать.
..)Это может звучать как древнее рыцарское братство, но «Круг Пятых» на самом деле очень полезный инструмент в музыкальном сочинении. Если вы хотите быстро определить, какие аккорды сочетаются друг с другом или какие ноты использовать, эта маленькая круговая диаграмма может стать вашим лучшим другом…
Так что же такое «Квинтовый круг»?
Квинтовый круг — это круговая диаграмма, на которой показаны диезы и бемоли (черные ноты) в каждой музыкальной тональности, а также то, как разные тональности работают по отношению друг к другу (дополнительную информацию о музыкальных гаммах и тональностях см. в этом посте). Первоначальная концепция была разработана греческим ученым и философом Пифагором в 6 веке до нашей эры как способ анализа музыкального строя для всеобщего понимания. Умный гл. Дальнейшее усовершенствование в 1670-х годах сделал композитор и теоретик Николай Дилецкий.
Почему это полезно?
Вы можете использовать его в качестве руководства для быстрого программирования мелодий, гармоний, басовых партий и аккордов в вашей DAW (Digital Audio Workstation) в определенных тональностях. Его также можно использовать для определения того, какие тональности и последовательности аккордов хорошо сочетаются друг с другом. Если вы хотите пропустить часть о том, как строится круг, и сразу перейти к созданию последовательностей аккордов, нажмите здесь.
Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить как».
Как читать:
Пятый круг разделен на 12 частей (как циферблат часов). Цифры в самом внешнем кольце говорят вам, сколько диезов или бемолей (черных нот) в каждой тональности. Буквы в темно-синем кольце — это мажорные клавиши, а буквы во внутреннем светло-синем кольце — соответствующие им минорные клавиши.
При движении по часовой стрелке каждая точка циферблата представляет следующую тональность, которая является пятой нотой предшествующей тональности, отсюда и название «Квинтовый круг». Например, верхняя точка («12 часов») — это тональность «до», поэтому одна точка по часовой стрелке («1 час») — это тональность «соль», потому что соль — это пятая нота в ноте «до». гамма до мажор (до – 1-я, ре – 2-я, ми – 3-я, фа – 4-я, соль – 5-я, ля – 6-я, си – 7-я). Одна точка по часовой стрелке от этого («2 часа») — это «ре», потому что гамма соль мажор: соль (1-я), ля (2-я), си (3-я), до (4-я), ре (5-я). , E (6-я), F# (7-я) и так далее.
Как им пользоваться:
Существует четыре способа использования Квинтового круга: один для определения диезов и бемолей в определенной тональности (тональность), и три для композиции. Все они полезны (я объясню почему):
Разработка тональности (диезы и бемоли):
Определение того, какие диезы и бемоли использовать, очень важно для быстрого и плавного письма (подробности см. в этом посте) . Пятый круг обеспечивает действительно быстрый и простой способ сделать это…
В тональности C (вверху) нет ни диезов, ни бемолей. Каждая клавиша получает один диез в каждой позиции, перемещаясь по часовой стрелке сверху (таким образом, у «G» один диез, у «D» два диеза, у «A» три диеза и т. д.), вплоть до C#, в котором семь диезов.
Точно так же каждая клавиша получает по одной бемоли в каждой позиции, двигаясь против часовой стрелки сверху (таким образом, «F» имеет одну бемоль, «Bb» — две бемоли, «Eb» — три бемоли и т. д.) вплоть до Cb Major с семью бемолями. Вот почему так быстро и легко определить, сколько черных нот содержится в той или иной тональности.
Откуда вы знаете, в каком порядке добавлять острые предметы? Они добавляются в том же порядке, что и ключи, но вы начинаете с одной точки влево, например. До мажор не имеет диезов, соль мажор имеет F#, ре мажор имеет F# и C#, ля мажор имеет F#, C# и G# и так далее. Точно так же, чтобы определить порядок добавления бемолей, просто начните с Bb и двигайтесь против часовой стрелки, например. В до-мажоре нет бемолей, в фа-мажоре — си-бемоль, в си-мажоре — си-бемоль и ми-бемоль и т. д.
Итак, вот как использовать его для мажорных тональностей. Каждая минорная тональность (обозначенная строчными буквами во внутреннем круге) имеет ту же ключевую подпись (диезы и бемоли), что и соответствующая мажорная тональность во внешнем круге. Второстепенные и мажорные ключи, которые имеют одну и ту же ключевую подпись, называются «относительными».
После того, как вы использовали Квинтовый круг, чтобы определить, какие черные ноты находятся в тональности, в которой вы работаете, ознакомьтесь с этой статьей, чтобы получить советы по написанию мелодий в DAW.
Использование квинтового круга для написания музыки:
Каждый метод сочинения музыки включает в себя интерпретацию букв круга по-разному:
1. Как ноты 1. Примечания. Чтение букв в виде заметок полезно, поскольку позволяет быстро и легко разбирать аккорды. например Чтобы определить, какие ноты на самом деле входят в аккорд, вы можете использовать эту простую формулу: для мажорного аккорда выберите основную ноту (например, «до») во внешнем круге, затем выберите две ноты (внутренний и внешний круг). это одно место по часовой стрелке от корня. Например, аккорд C Major будет C + E + G. Для более сложных аккордов мы просто используем ту же формулу, поэтому Ab Major будет Ab + C + Eb. Для минорных аккордов выберите основную ноту из внутреннего круга (например, «ми-бемоль»), затем сыграйте соответствующую ноту из внешнего круга и ноту внутреннего круга с одного места по часовой стрелке. Например. аккорд ми-бемоль минор состоит из ми-бемоль + фа# + си-бемоль. 2. Аккорды. Чтение букв как аккордов полезно для создания сильных последовательностей аккордов. Аккорд, который находится на одно место по часовой стрелке от основного аккорда, является доминирующим (или «пятым») аккордом. Это обеспечивает напряжение перед возвращением к основному аккорду (например, соль мажор является пятым аккордом основного аккорда до мажор). Последовательности аккордов в квинте считаются гармонически очень сильными в том смысле, что они притягивают наше ухо к одному аккорду, являющемуся тоникой или клавишным аккордом. В этом смысле они очень приятны. Прогрессии Circle of Fifths часто используются в припевах, потому что они такие сильные и недвусмысленные. Попробуйте аккорды рядом с основным аккордом для плавного перехода (например, до мажор, ля минор, фа мажор, соль мажор). 3. Ключи. Чтение букв как клавиш полезно, если вы меняете тональность в песне. Это не очень распространено в электронной танцевальной музыке, но, безусловно, может быть использовано. Клавиши, расположенные близко друг к другу на круге, обычно хорошо переходят друг в друга, в то время как клавиши, расположенные дальше всего друг от друга, имеют мало общего, и музыкальное путешествие с одной стороны круга прямо на противоположную сторону может звучать довольно резко. Например, вы можете перейти от до мажор к ля минор (или наоборот), и, поскольку это относительные тональности, сдвиг будет работать хорошо (пример из игры). Однако переход от до мажор к соль минор, вероятно, не будет звучать так хорошо, поскольку у них очень мало общих нот.
2. Как аккорды
901 Как ноты