Как перемножать скобки на скобку: Как правильно раскрывать скобки?

Содержание

правила и свойства, пояснения на примерах

Правило раскрытия скобок при сложении

Определение 1

Раскрытие скобок — это избавление выражений от скобок и изменение порядка вычислений.

Существует 4 правила раскрытия скобок при:

  • сложении;
  • вычитании;
  • умножении;
  • делении.

Правило раскрытия скобок при сложении.

При раскрытии скобок в выражении используется сочетательное свойство сложения, которое гласит:

Правило 1

Если к числу нужно прибавить сумму двух чисел, то можно к этому числу прибавить сначала первое слагаемое, а затем второе.

a + (b +c) = a + b + c

Применяя это свойство, следует придерживаться следующего правила раскрытия скобок:

Если перед скобками стоит знак «+», все числа, которые стоят внутри скобок, сохраняют свой знак.

a + (b + c) = a + b + c

a + (b – c) = a + b – c

a + (-b + c) = a – b + c

a + (-b – c) = a – b – c

Это же правило применяется, когда в выражении встречается две или более скобки.

a + (b – c) + d + (-f) = a + b — c + d – f

Правило раскрытия скобок при вычитании

Если перед скобками стоит знак «–», то при их раскрытии следует знаки слагаемых поменять на противоположные.

a – (b + c) = a – b– c

a – (b – c) = a – b + c

a – (-b + c) = a + b – c

a – (-b – c) = a + b + c

Примечание 1

Когда в скобках перед первым слагаемым знак отсутствует, то это означает, что оно положительное и при раскрытии скобок становится отрицательным.

Решение подобных примеров состоит из действий:

  • раскрываются скобки;
  • меняется знак каждого слагаемого на противоположный.

x – (y + z) = x – y – z;

m – (-n – p) = m + n + p;

Случаи, когда в выражении присутствуют сложение и вычитание скобок.

10a + (19b – 34c) – 50 – (m + n)

В данном примере скобки раскрываются по алгоритму:

  • к первой скобке применяется правило сложения;
  • вторая скобка раскрывается правилом вычитания.

10a + 19b – 34 c – 50 – m – n

Раскрытие скобок в сложных выражениях.

Определение 2

Сложное выражение — это выражение, в котором используются скобки и знаки деление/умножение.

Раскрытие скобок при умножении

Действия по раскрытию скобок при умножении строятся на основании работы распределительного или сочетательного свойства умножения.

Применение того или иного свойства умножения зависит от действия внутри скобок. Если это сложение или вычитание, работает распределительное свойство. При умножении или делении применяется сочетательное свойство. 

1. Раскрытие скобок, согласно распределительному свойству.

При сложении:

Правило 2

Чтобы умножить сумму на число, нужно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты.

a ∙ (b + c) = ab + ac

(a + b) ∙ c = ac + bc

При вычитании:

Правило 3

Чтобы умножить разность на число, нужно умножить на это число сначала уменьшаемое, затем вычитаемое, и из первого произведения вычесть второе.

a ∙ (b – c) = ab – ac

(a – b) ∙ c = ac − bc

Примечание 2

В математике для сокращения записей знак умножения перед числом и скобкой не ставится.

Если общий множитель является отрицательной величиной, то все значения в скобках умножаются на (–1) и меняют свои знаки на противоположные:

-x(y + z) = -xy − xz

-x(y — z) = -xy + xz

2. Раскрытие скобок, согласно сочетательному свойству:

Правило 4

Произведение трех и более множителей не изменится, если эту группу множителей заменить их произведением.

(a ∙ b) ∙ c = a ∙ b ∙ c

(b ∙ c ∙ d) ∙ a = b ∙ c ∙ d ∙ a

В случае, когда в скобках выполняется умножение, раскрытие происходит как при сложении — просто раскрываются скобки и все значения перемножаются:

a ∙ (b ∙ c) = a ∙ b ∙ c

(b ∙ c) ∙ а = b ∙ c ∙ a

Примечание 3

При раскрытии скобок необходимо учитывать правило знаков.

При умножении:

(+) · (+) = (+)                                                     

(+) · (-) = (-)

(-) · (+) = (-)

(-) · (-) = (+)

При делении: 

(+) : (+) = (+)

(+) : (-) = (-) 

(-) : (+) = (-)

(-) : (-) = (+)

При делении внутри скобок, раскрытие происходит следующим образом:    

Когда общий множитель находится перед скобками, то:

  • общий множитель умножается на первое число в скобках и делится на второе число:

a ⋅ (b : с) = a ⋅ b : с;

  • или общий множитель делится на второе число в скобках и умножается на первое число:

a ⋅ (b : с) = a : c ⋅ b.

Когда общий множитель находится после скобок, то:

  • общий множитель умножается на первое число в скобках и делится на второе:

(a : b) ⋅c = с ⋅ a : b; 

  • общий множитель делится на второе число в скобках и умножается на первое:

(a : b) ⋅ c =с : b ⋅ a.

Скобка на скобку

Когда требуется перемножить несколько скобок друг на друга, нужно каждый член первой скобки умножить на каждый член второй скобки:

(a + b) ⋅ (c – d) = a ⋅ (c – d) + b ⋅ (c – d) = ac – ad + bc – bd

Алгоритм действий при раскрытии скобки на скобку:

  1. Первая скобка раскрывается, каждое ее слагаемое умножается на вторую скобку.
  2. Выполняется умножение числа на скобку, приводятся подобные слагаемые.

(5х + 7) ⋅ (10x – 2) =

5х(10x – 2) + 7(10x – 2) =

50х² – 10 х + 70х – 14 =

50х² + 60 – 14

Скобка в скобке

В математике могут встречаться примеры, когда скобки входят в другие скобки.

Алгоритм действий такого типа примеров:

  1. Последовательно раскрывается каждая скобка, начиная с внутренней.
  2. Скобки раскрываются согласно принятым правилам раскрытия скобок при сложении, вычитании, умножении и делении.
  3. Приводятся подобные слагаемые для дальнейшего решения математического выражения или уравнения

8x + y(4 – (2x – y)) = 8x + y(4 – 2x + y) = 8x + 4y – 2xy +  y²

Раскрытие скобок при делении

  1. Случаи, когда в скобках выполняется сложение или вычитание.
Правило 5

Если знак деления стоит после скобок — каждое число внутри скобок делится на делитель, который стоит после скобок:

(a + b) : c = a : c + b : c;

(a – b) : c = a: c – b : c.

Если знак деления стоит перед скобками, то делимое делится на каждое число в скобках:

c : (a + b) = c : a + c : b;

c : (a – b) = c : a – c : b.

  1. В случае, когда в скобках выполняется умножение, то:

Если знак деления стоит перед скобкой:

  • делимое делится на первое число в скобках и делится на второе:

a : (b ⋅ c) = a : b : c; 

  • или делимое делится на второе число в скобках, а потом делится на первое:

    a : (b ⋅ c) = a : c : b.  

Если знак деления стоит после скобки:

  • первое число в скобках делится на делитель и умножается на второе:

(b ⋅ c) : a = (b : a) ⋅ c ;

  • или второе число в скобках делится на делитель и умножается на первое:

(b ⋅ c) : a = (c : a) ⋅ b .

 Если внутри скобок выполняется деление:

  • делимое делится на  первое число внутри скобки и умножается на второе:

a : (b : c) = a : b ⋅ c;

  • первое число в скобках делится на делитель и делится на второе число:

(b : с) : a = b : c : a.

Не забываем, что при раскрытии скобок необходимо учитывать правило знаков, описанное выше:

При умножении:

(+) · (+) = (+)                                                     

(+) · (-) = (-)

(-) · (+) = (-)

(-) · (-) = (+)

При делении: 

(+) : (+) = (+)

(+) : (-) = (-) 

(-) : (+) = (-)

(-) : (-) = (+)

Примеры решения задач

Сложение.

Формула 1

Формулы раскрытия скобок:

a + (b +c) = a + b + c

a + (b – c) = a + b – c

a + (-b + c) = a – b + c

a + (-b – c) = a – b – c

Пример 1

120 + (350 + 270) = 120 + 350 + 270

25 + (37a – 10b) = 25 + 37a – 10b

1000 + (-420 + 4) = 1000 – 420 + 4

268 + (-150 – 79) = 268 – 150 – 79

956 + (67 – 96 + 48) – 832 = 956 + 67 – 96 + 48 – 832

780 + (1348 + 290) + (420 – 100) = 780 + 1348 + 290 + 420 – 100

Вычитание.

Формула 2

a – (b + c) = a – b– c

a – (b – c) = a – b + c

a – (-b + c) = a + b – c

a – (-b – c) = a + b + c

Примеры 2

45 – (-7 + 14) = 45 + 7 — 14

10 – (2 + 3) = 10 – 2 — 3

255 – (177 + 58 – 200) = 255 – 177 – 58 + 200

1375 – (-219a – 35b) + 27 = 1375 + 219a + 35b

390 + (734 – 220) – 79 – (100 + 657) = 390 + 734 – 220 – 79 – 100 – 657

Умножение.

Умножение, когда в скобках сложение.

Формула 3

a ∙ (b + c) = ab+ ac

(a + b) ∙ c = ac + bc

Пример 3

8 ∙ (2 + 3) = 8 ∙ 2 + 8 ∙ 3

(4 + 5) ∙ 7 = 4 ∙ 7 + 4 ∙ 7

Умножение, когда в скобках вычитание.

Формула 4

a ∙ (b – c) = ab – ac

(a – b) ∙ c = ac — bc

Пример 4

7 ∙ (8 – 6) = 7 ∙ 8 – 7 ∙ 6

(12 – 3) ∙ 5 = 12 ∙ 5 – 3 ∙ 5

Умножение, когда перед скобками стоит «-»

Формула 5

-x(y + z) = -xy – xz

-x(y — z) = -xy + xz

Примеры 5

-9 ∙ (2 + 3) = -9 ∙ 2 – 9 ∙ 3

-4 ∙ (10 – 5) = -4 ∙ 10 + 4 ∙ 5

Умножение за скобками и внутри скобок.

Формула 6

a ∙ (b ∙ c) = a ∙ b ∙ c

(b ∙ c) ∙ а = b ∙ c ∙ а

Пример 6

2 ∙ (5 ∙ 7) = 2 ∙ 5 ∙ 7

(3 ∙ 4) ∙ 8 = 3 ∙ 4 ∙ 8

Умножение, когда внутри скобок деление.

Формула 7

a ∙ (b : с) = a ∙ b : с 

a ∙ (b : с) = a : c ∙ b

(a : b) ∙ c = c ∙ a : b 

(a : b) ∙ c = c : b ∙ a

Пример 7

6 ⋅ (9 : 3) = 6 ⋅ 9 : 3

6 ⋅ (9 : 3) = 6 : 3 ⋅ 9

(9 : 3) ⋅ 6 = 6 ⋅ 9 : 3

(9 : 3) ⋅ 6 = 6 : 3 ⋅ 9

Умножение скобки на скобку. 

Формула 8

(a + b) ⋅ (c — d) = a ⋅ (c — d) + b ⋅ (c — d) = ac – ad + bc — bd

Пример 8

(7x + 3) ⋅ (8x – 5) = 7x ⋅ (8x – 5) + 3 ⋅ (8x – 5) = 7x ⋅ 8x – 7x ⋅ 5 + 3 ⋅ 8x – 3 ⋅ 5 = 56 x² – 35x + 24x – 15 =

56 x² — 9x – 15

Деление.

Деление, когда внутри скобок сложение или вычитание.

Формула 9

(a + b) : c = a : c + b : c

(a – b) : c = a : c – b : c

c : (a + b) = c : a + c : b

c : (a – b) = c : a – c : b

Пример 9

(12 + 6) : 3 = 12 : 3 + 6 : 3

(12 – 6) : 3 = 12 : 3 – 6 : 3

18 : (6 + 3) = 18 : 6 + 18 : 3

18 : (6 – 3) = 18 : 6 – 18 : 3

Деление, когда внутри скобок умножение или деление.

Формула 10

a : (b ⋅ c) = a : b : c 

a : (b ⋅ c) = a : c : b 

(b ⋅ c) : a = b : a ⋅ c 

(b ⋅ c) : a = c : a ⋅ b 

a : (b : c) = a : b ⋅ c

(b : с) : a = b : c : a

Пример 10

24 : (12 ⋅ 2) = 24 : 12 : 2

24 : (12 ⋅ 2) = 24 : 2 : 12

(12 ⋅ 2) : 24 = 12 : 24 ⋅ 2

(12 ⋅ 2) : 24 = 2 : 24 ⋅ 12

24 : (12 : 2) = 24 : 12 ⋅ 2

(24 : 6) : 2 = 24 : 6 : 2

как перемножить две, три, примеры — «Семья и Школа»

Одинаковые множители выносим за скобку и перемножаем, а каждый компонент в скобках делим на это произведение:\( \boldsymbol a\times\boldsymbol b\times c+\boldsymbol a\times\boldsymbol b=\boldsymbol a\boldsymbol b(\frac{\boldsymbol a\times\boldsymbol b\times c}{\boldsymbol a\boldsymbol b}+\frac{\boldsymbol a\times\boldsymbol b}{\boldsymbol a\boldsymbol b}).
{\mathit2}.\)

Пример 7

Решите уравнение: \(3(x-4x)=0\).

Чтобы решить уравнение, нужно найти все его корни или доказать, что корней нет.

Корень уравнения — значение переменной, при которой получается верное равенство.

Объяснение решения.

  1. Раскрываем скобки: умножаем 3 на каждый компонент в скобках.

\(\begin{array}{l}3(x-4x)=0\\3\ast x-3\ast4x=0\\\end{array}.\)

  1. Перемножаем:\( \begin{array}{l}3\ast x-3\ast4x=0\\3x-12x=0\\\end{array}.\)
  2. В выражении есть подобные слагаемые\( ‒ 3x и (-12x)\).
  3. Упрощаем:\( \begin{array}{l}3x-12x=0\\-9x=0\\\end{array}.\)
  4. Осталось найти икс:

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель:

\(\begin{array}{l}x=0\div(-9)\\x=0\end{array}.\)

  1. Выполняем проверку. Для этого найденное значение подставляем в исходное выражение и сравниваем правую и левую части: \(\begin{array}{l}3(0-4\ast0)=0\\0=0\end{array}. \)
  2. Получаем верное равенство, значит, \(x=0\) — корень уравнения.
  3. Записываем ответ: 0.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Поиск по содержимому

Раскрытие скобок: правила, примеры, решения

Раскрытие скобок является одним из видов преобразования выражения. В этом разделе мы опишем правила раскрытия скобок, а также рассмотрим наиболее часто встречающиеся примеры задач.

Что называется раскрытием скобок?

Скобки используются для указания на порядок выполнения действий в числовых и буквенных выражениях, а также в выражениях с переменными. От выражения со скобками удобно перейти к тождественно равному выражению без скобок. Например, заменить выражение 2·(3+4) на выражение вида 

2·3+2·4без скобок. Этот прием носит название раскрытия скобок.Определение 1

Под раскрытием скобок подразумевают приемы избавления от скобок и рассматривают его обычно в отношении выражений, которые могут содержать:

  • знаки «+» или «-» перед скобками, в которые заключены суммы или разности;
  • произведение числа, буквы или нескольких букв и суммы или разности, которая помещена в скобки.

Так мы привыкли рассматривать процесс раскрытия скобок в курсе школьной программы. Однако никто не мешает нам посмотреть на это действие шире. Мы можем назвать раскрытием скобок переход от выражения, которое содержит отрицательные числа в скобках, к выражению, не имеющему скобок. К примеру, мы можем перейти от 5+(−3)−(−7) к 5−3+7. Фактически, это тоже раскрытие скобок.

Точно также мы можем заменить произведение выражений в скобках вида (a+b)·(c+d) на сумму a·c+a·d+b·c+b·d. Такой прием также не противоречит смыслу раскрытия скобок.

Вот еще один пример. Мы можем допустить, что в выражениях вместо чисел и переменных могут быть использованы любые выражения. Например, выражению x2·1a-x+sin(b)  будет соответствовать выражение без скобок вида x2·1a-x2·x+x2·sin(b) .

Отдельного внимания заслуживать еще один момент, который касается особенностей записи решений при раскрытии скобок. Мы можем записать начальное выражение со скобками и полученный после раскрытия скобок результат как равенство. Например, после раскрытия скобок вместо выражения 3−(5−7) мы получаем выражение 3−5+7. Оба этих выражения мы можем записать в виде равенства 3−(5−7)=3−5+7.

Проведение действий с громоздкими выражениями может потребовать записи промежуточных результатов. Тогда решение будет иметь вид цепочки равенств. Например,

5−(3−(2−1))=5−(3−2+1)=5−3+2−1 или 5−(3−(2−1))=5−3+(2−1)=5−3+2−1.

Правила раскрытия скобок, примеры

Приступим к рассмотрению правил раскрытия скобок.

У одиночных чисел в скобках

Отрицательные числа в скобках часто встречаются в выражениях. Например, (−4) и 3+(−4). Положительные числа в скобках тоже имеют место быть.

Сформулируем правило раскрытия скобок, в которых заключены одиночные положительные числа. Предположим, что а – это любое положительное число. Тогда (а) мы можем заменить на а, +(а) на +а, -(а) на –а. Если вместо а взять конкретное число, то согласно правилу: число (5) запишется как 5, выражение 3+(5) без скобок примет вид 3+5, так как +(5) заменяется на +5, а выражение 3+(−5) эквивалентно выражению 3−5, так как +(−5) заменяется на −5.

Положительные числа обычно записываются без использования скобок, так как скобки в этом случае излишни.

Теперь рассмотрим правило раскрытия скобок, внутри которых содержится одиночное отрицательное число. +(−a) мы заменяем на −a,  −(−a) заменяется на +a. Если выражение начинается с отрицательного числа (−a), которое записано в скобках, то скобки опускаются и вместо (−a) остается −a.

Приведем примеры:  (−5) можно записать как  −5,  (−3)+0,5 принимает вид −3+0,5,  4+(−3) превращается в 4−3, а −(−4)−(−3) после раскрытия скобок принимает вид 4+3, так как −(−4) и −(−3) заменяется на +4 и +3.

Следует понимать, что записать выражение 3·(−5) как 3·−5 нельзя. Об этом речь пойдет в следующих пунктах.

Давайте посмотрим, на чем основываются правила раскрытия скобок.

Согласно правилу разность a−b равна a+(−b). На основе свойств действий с числами мы можем составить цепочку равенств (a+(−b))+b=a+((−b)+b)=a+0=a, которая будет справедлива. Эта цепочка равенств в силу смысла вычитания доказывает, что выражение a+(−b)  — это разность a−b.

Основываясь на свойствах противоположных чисел и правил вычитания отрицательных чисел мы можем утверждать, что −(−a)=a, a−(−b)=a+b.

Встречаются выражения, которые составляются из числа, знаков минуса и нескольких пар скобок. Использование приведенных выше правил позволяет последовательно избавляться от скобок, продвигаясь от внутренних скобок к наружным или в обратном направлении. Примером такого выражения может быть −(−((−(5)))). Раскроем скобки, продвигаясь изнутри наружу: −(−((−(5))))=−(−((−5)))=−(−(−5))=−(5)=−5. Также этот пример можно разобрать и в обратном направлении: −(−((−(5))))=((−(5)))=(−(5))=−(5)=−5.

Под a и b можно понимать не только числа, но также произвольные числовые или буквенные выражения со знаком «+» впереди, которые не являются суммами или разностями. Во всех этих случаях можно применять правила точно также, как мы делали это в отношении одиночных чисел в скобках.

К примеру, после раскрытия скобок выражение −(−2·x)−(x2)+(−1x)−(2·x·y2:z) примет вид 2·x−x2−1x−2·x·y2:z. Как мы это сделали? Мы знаем, что −(−2·x) есть +2·x, а так как это выражение стоит вначале, то +2·x можно записать как 2·x, −(x2)=−x2, +(−1x)=−1x и −(2·x·y2:z)=−2·x·y2:z.

В произведениях двух чисел

Начнем с правила раскрытия скобок в произведении двух чисел.

Предположим, что a и b – это два положительных числа. В этом случае произведение двух отрицательных чисел −a и −b вида (−a)·(−b) мы можем заменить на (a·b), а произведения двух чисел с противоположными знаками вида (−a)·b и a·(−b) заменить на (−a·b). Умножение минуса на минус дает плюс, а умножение минуса на плюс, как и умножение плюса на минус дает минус.

Верность первой части записанного правила подтверждается правилом умножения отрицательных чисел. Для подтверждения второй части правила мы можем использовать правила умножения чисел с разными знаками.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1

Рассмотрим алгоритм раскрытия скобок в произведении двух отрицательных чисел -435 и -2, вида(-2)·-435 . Для этого заменим исходное выражение на 2·435 . Раскроем скобки и получим 2·435 .

А если мы возьмем частное отрицательных чисел (−4):(−2), то запись после раскрытия скобок будет иметь вид 4:2

На месте отрицательных чисел −a и −b могут быть любые выражения со знаком минус впереди, которые  не являются суммами или разностями. К примеру, это могут быть произведения, частные, дроби, степени, корни, логарифмы, тригонометрические функции и т.п.

Раскроем скобки в выражении  -3·xx2+1·x·(ln5). Согласно правилу, мы можем произвести следующие преобразования:   -3·xx2+1·x·(ln5)=-3·xx2+1·x·ln5=3·xx2+1·x·ln5.

Выражение (−3)·2 можно преобразовать в выражение (−3·2). После этого можно раскрыть скобки: 

−3·2.

 23·-45=-23·45=-23·45

 Деление чисел с разными знаками также может потребовать предварительного раскрытия скобок:  (−5):2=(−5:2)=−5:2 и  234:(-3,5)=-234:3,5=-234:3,5.

Правило может быть использовано для выполнения умножения и деления выражений с разными знаками. Приведем два  примера.

-1x+1:x-3=-1x+1:x-3=-1x+1:x-3

и 

sin(x)·(-x2)=(-sin(x)·x2)=-sin(x)·x2

В произведениях трех и большего количества чисел

Перейдем к произведенимя и частным, которые содержат большее количество чисел. Для раскрытия скобок здесь будет действовать следующее правило. При четном количестве отрицательных чисел можно опустить скобки, заменив числа противоположными. После этого необходимо заключить полученное выражение в новые скобки. При нечетном количестве отрицательных чисел, опустив скобки, заменить числа на противоположные. После этого полученное выражение необходимо взять в новые скобки и поставить перед ним знак минус.

Пример 2

Для примера, возьмем выражение 5·(−3)·(−2), которое представляет собой произведение трех чисел. Отрицательных чисел два, следовательно, мы можем записать выражение как  (5·3·2) и затем окончательно раскрыть скобки, получив выражение 5·3·2.

В произведении (−2,5)·(−3):(−2)·4:(−1,25):(−1)  пять чисел являются отрицательными. поэтому (−2,5)·(−3):(−2)·4:(−1,25):(−1)=(−2,5·3:2·4:1,25:1). Окончательно раскрыв скобки, получаем  −2,5·3:2·4:1,25:1.

Обосновать приведенное выше правило можно следующим образом. Во-первых, такие выражения мы можем переписать как произведение, заменив умножением на обратное число деление. Представляем каждое отрицательное число как произведение множительного числа и -1 или -1 заменяем на (−1)·a.

Используя переместительное свойство умножения меняем местами множители и переносим все множители, равные 

−1, в начало выражения. Произведение четного числа минус единиц равно 1, а нечетного – равно −1, что позволяет нам использовать знак минус.

Если бы мы не использовали правило, то цепочка действий по раскрытию скобок в выражении -23:(-2)·4:-67 выглядела бы следующим образом:

-23:(-2)·4:-67=-23·-12·4·-76==(-1)·23·(-1)·12·4·(-1)·76==(-1)·(-1)·(-1)·23·12·4·76=(-1)·23·12·4·76==-23·12·4·76

Приведенное выше правило может быть использовано при раскрытии скобок в выражениях, которые представляют собой произведения и частные со знаком минус, не являющихся суммами или разностями. Возьмем для примера выражение

 x2·(-x):(-1x)·x-3:2.

Его можно привести к выражению без скобок  x2·x:1x·x-3:2 .

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+»

Рассмотрим правило, которое можно применить для раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс, а «содержимое» этих скобок не умножается и не делится на какое-либо число или выражение.

Согласно правилу скобки вместе со стоящим перед ними знаком опускаются, при этом знаки всех слагаемых в скобках сохраняются. Если перед первым слагаемым в скобках не стоит никакого знака, то нужно поставить знак плюс.

Пример 3

Для примера приведем выражение (12−3,5)−7.  Опустив скобки, мы сохраняем знаки слагаемых в скобках и ставим перед первым слагаемым знак плюс. Запись будет иметь вид (12−3,5)−7=+12−3,5−7. В приведенном примере знак перед первым слагаемым ставить не обязательно, так как +12−3,5−7=12−3,5−7.

Пример 4

Рассмотрим еще один пример. Возьмем выражение  x+2a-3×2+1-x2-4+1x и проведем с ним действия  x+2a-3×2+1-x2-4+1x==x+2a-3×2+1-x2-4+1x

Вот еще один пример раскрытия скобок:

Пример 5

2+x2+1x-x·y·z+2·x-1+(-1+x-x2)==2+x2+1x-x·y·z+2·x-1-1+x+x2

Как раскрываются скобки, перед которыми стоит знак минус

Рассмотрим случаи, когда перед скобками стоит знак минус, и которые не не умножаются (или делятся) на какое-либо число или выражение.

Согласно правилу раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-», скобки со знаком «-» опускаются, при этом знаки всех слагаемых внутри скобок меняются на противоположные.

Пример 6

К примеру:

—12=12,-1x+1=-1x+1,-(-x2)=x2

Выражения с переменными могут быть преобразованы с использованием того же правила:

—x+x3-3—2·x2+3·x3·x+1x-1-x+2,

получаем x-x3-3+2·x2-3·x3·x+1x-1-x+2.

Раскрытие скобок при умножении числа на скобку, выражения на скобку

Здесь мы рассмотрим случаи, когда нужно раскрыть скобки, которые умножаются или делятся на какое-либо число или выражение. Тут применимы формулы вида (a1±a2±…±an)·b=(a1·b±a2·b±…±an·b) или b·( a1±a2±…±an)=(b·a1±b·a2±…±b·an), где a1, a2, …, an и b – некоторые числа или выражения.

Пример 7

Например, проведем раскрытие скобок в выражении (3−7)·2

. Согласно правилу, мы можем провести следующие преобразования: (3−7)·2=(3·2−7·2). Получаем 3·2−7·2.

Раскрыв скобки в выражении 3·x2·1-x+1x+2, получаем  3×2·1-3·x2·x+3·x2·1x+2.

Умножение скобки на скобку

Рассмотрим произведение двух скобок вида (a1+a2)·(b1+b2). Это поможет нам получить правило для раскрытия скобок при проведении умножения скобки на скобку.

Для того, чтобы решить приведенный пример, обозначим выражение (b1+b2) как b. Это позволит нам использовать правило умножения скобки на выражение. Получим (a1+a2)·(b1+b2)=(a1+a2)·b=(a1·b+a2·b)=a1·b+a2·b. Выполнив обратную замену b на (b1+b2), снова применим правило умножения выражения на скобку:  a1·b+a2·b==a1·(b1+b2)+a2·(b1+b2)==(a1·b1+a1·b2)+(a2·b1+a2·b2)==a1·b1+a1·b2+a2·b1+a2·b2

Благодаря ряду несложных приемов мы можем прийти к сумме произведений каждого из слагаемых из первой скобки на каждое из слагаемых из второй скобки. Правило можно распространить на любое количество слагаемых внутри скобок.

Сформулируем правила умножения скобки на скобку: чтобы перемножить между собой две суммы, необходимо каждое из слагаемых первой суммы перемножить на каждое из слагаемых второй суммы и сложить полученные результаты.

Формула будет иметь вид:

(a1+a2+…+am)·(b1+b2+…+bn)==a1b1+a1b2+…+a1bn++a2b1+a2b2+…+a2bn++…++amb1+amb1+…ambn

Проведем раскрытие скобок в выражении (1+x)·(x2+x+6) Оно представляет собой произведение двух сумм.  Запишем решение: (1+x)·(x2+x+6)==(1·x2+1·x+1·6+x·x2+x·x+x·6)==1·x2+1·x+1·6+x·x2+x·x+x·6

Отдельно стоит остановиться на тех случаях, когда в скобках присутствует знак минус наряду со знаками плюс. Для примера возьмем выражение  (1−x)·(3·x·y−2·x·y3).

Сначала представим выражения в скобках в виде сумм: (1+(−x))·(3·x·y+(−2·x·y3)). Теперь мы можем применить правило: (1+(−x))·(3·x·y+(−2·x·y3))==(1·3·x·y+1·(−2·x·y3)+(−x)·3·x·y+(−x)·(−2·x·y3))

Раскроем скобки: 1·3·x·y−1·2·x·y3−x·3·x·y+x·2·x·y3.

Раскрытие скобок в произведениях нескольких скобок и выражений

При наличии в выражении трех и более выражений в скобках, раскрывать скобки необходимо последовательно. Начать преобразование необходимо с того, что два первых множителя берут в скобки. Внутри этих скобок мы можем проводить преобразования согласно правилам, рассмотренным выше. Например, скобки в выражении (2+4)·3·(5+7·8).

В выражении содержится сразу три множителя (2+4)3 и (5+7·8). Будем раскрывать скобки последовательно. Заключим первые два множителя еще в одни скобки, которые для наглядности сделаем красными: (2+4)·3·(5+7·8)=((2+4)·3)·(5+7·8).

В соответствии с правилом умножения скобки на число мы можем провести следующие действия: ((2+4)·3)·(5+7·8)=(2·3+4·3)·(5+7·8).

Умножаем скобку на скобку: (2·3+4·3)·(5+7·8)=2·3·5+2·3·7·8+4·3·5+4·3·7·8.

Скобка в натуральной степени

Степени, основаниями которых являются некоторые выражения, записанные в скобках, с натуральными показателями можно рассматривать как произведение нескольких скобок. При этом по правилам из двух предыдущих пунктов их можно записать без этих скобок.

Рассмотрим процесс преобразования выражения  (a+b+c)2. Его можно записать в виде произведения двух скобок  (a+b+c)·(a+b+c).  Произведем умножение скобки на скобку и получим a·a+a·b+a·c+b·a+b·b+b·c+c·a+c·b+c·c.

Разберем еще один пример:

Пример 8

1x+23=1x+2·1x+2·1x+2==1x·1x+1x·2+2·1x+2·2·1x+2==1x·1x·1x+1x·2·1x+2·1x·1x+2·2·1x+1x·1x·2++1×2·2+2·1x·2+2·2·2

Деление скобки на число и скобки на скобку

Деление скобки на число предполагает, что необходимо разделить на число все заключенные в скобки слагаемые. Например, (x2-x):4=x2:4-x:4 .

Деление можно предварительно заменить умножением, после чего можно воспользоваться подходящим правилом раскрытия скобок в произведении. Это же правило применимо и при делении скобки на скобку.

Например, нам необходимо раскрыть скобки в выражении (x+2):23 . Для этого сначала заменим деление умножением на обратное число (x+2):23=(x+2)·23. Умножим скобку на число (x+2)·23=x·23+2·23.

Вот еще один пример деления на скобку:

Пример 9

1x+x+1:(x+2) .

Заменим деление умножением: 1x+x+1·1x+2.

Выполним умножение:  1x+x+1·1x+2=1x·1x+2+x·1x+2+1·1x+2.

Порядок раскрытия скобок

Теперь рассмотрим порядок применения правил, разобранных выше в выражениях общего вида, т.е. в выражениях, которые содержат суммы с разностями, произведения с частными, скобки в натуральной степени.

Порядок выполнения действий:

  • первым делом необходимо выполнить возведение скобок в натуральную степень;
  • на втором этапе производится раскрытие скобок в произведениях и частных;
  • заключительным шагом будет раскрытие скобок в суммах и разностях.

Рассмотрим порядок выполнения действий на примере выражения  (−5)+3·(−2):(−4)−6·(−7). Намнем преобразование с выражений 3·(−2):(−4) и 6·(−7), которые должны принять вид (3·2:4) и (−6·7). При подстановке полученных результатов в исходное выражение получаем: (−5)+3·(−2):(−4)−6·(−7)=(−5)+(3·2:4)−(−6·7). Раскрываем скобки:−5+3·2:4+6·7.

Имея дело с выражениями, которые содержат скобки в скобках, удобно проводить преобразования, продвигаясь изнутри наружу.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

MadMath: Умножение в скобках?

Являются ли скобки умножением? Мои студенты, изучающие коррекционную алгебру, почти всегда ответят «да» на этот вопрос; Я думаю, их нужно учить этому явно на других курсах. Я чертовски уверен, что ответ «нет», и я пытаюсь выбить из них это в первый день занятий.

Даже профессиональные исследователи, изучающие распространенные ошибки в алгебраическом образовании, склонны отвечать «да» на этот вопрос, например:

Неправильные представления: использование скобок. Изучающие алгебру, начинающие изучать алгебру, как правило, не знают, что скобки могут использоваться для обозначения группировки двух терминов (в аддитивной ситуации) и в качестве мультипликативного оператора Подготовка к алгебре», слайд 7; ссылки Линчевский, 1995; ссылка]

Но являются ли скобки мультипликативным оператором? Кажется очевидным, что ответ «нет». Теперь ясно, что все следующее является умножением 9, между и и b будет что-то другое; но учитывая, что умножение, вероятно, является наиболее распространенной операцией, мы читаем отсутствие письменного оператора, указывающего на умножение. 2»: «Да или нет, есть ли какая-то работа внутри скобок?» В первый день занятий по алгебре почти весь класс ответит на это «да» (и захочет умножить), после чего я объясняю, что ответ на самом деле «нет». Если нет упрощения внутри круглых скобок , то первой частью фактической работы будет применение операции экспоненты. И это все, что означают скобки. (Здесь, конечно, есть умножение — не из-за круглых скобок, а из-за поставленных рядом 3, и оно должно происходить после оператора возведения в степень.) Большинство учеников поймут это позже, но не все — — некоторая часть класса будет продолжать говорить «да» и будет сбита с толку этим конкретным вопросом в течение всего семестра. (Еще один пример: по этой и другим причинам некоторые учащиеся склонны оценивать что-то вроде «(5)-2 = -10». )

Находится ли множитель рядом с чем-то в круглых скобках или нет, не имеет значения для умножения; круглые скобки — это отдельная и отдельная проблема. Что скажешь? Вы когда-нибудь говорили, что скобки на самом деле означают умножение?

Что такое скобки? Определение, правила, примеры

Что такое скобки?

Скобки или «круглые скобки» — это знакомые ( ) символы, которые используются парами для группировки элементов или указания порядка операций в уравнении.

В математике вам часто придется использовать скобки при составлении или решении уравнений. Они помогают группировать числа и определять порядок операций. В таких случаях используются три типа скобок:

  • круглые скобки или ( )
  • квадратные скобки или квадратные скобки или [ ]
  • фигурные скобки или угловые скобки или { }

скобки всегда идут парами, и если есть открывающая скобка, должна быть закрывающая скобка. Открывающие скобки: (, [  и {. Соответствующие им закрывающие скобки: ), ] и }.

 В этой статье мы изучим правила использования скобок в математике.

Как использовать скобки в математике?

В математике вы можете использовать скобки для разделения чисел. Например, вы можете использовать их для упоминания отрицательных чисел при написании уравнения сложения.

Вот пример, чтобы лучше понять это:

3 + (-5) = -2

Второй способ использования скобок в математике — умножение чисел. Если в уравнении нет арифметической операции, наличие скобок означает, что вы должны применить умножение.

Разберем это на примере:

6 (4 + 2)

можно записать как 6 х (4 + 2)

Следовательно, ответ 6 х 6 = 36.

Третий и последний скобки в математике используются для группировки чисел и определения порядка операций.

Порядок операций

Скобки изменяют порядок операций.

Вот порядок, которому вы можете следовать, когда в уравнении присутствует несколько символов:

Если вы столкнетесь со скобками в уравнении, вы сначала посмотрите на термины, присутствующие в них.

Давайте лучше разберемся на примере.

Возьмем задачу: 9 – 10 ÷ 5 – 3 x 2 + 7

Давайте решим ее, используя изученный вами порядок операций.

= 9 – 10 ÷ 5 – 3 x 2 + 7

= 9 – 2 – 3 x 2 + 7 (сначала делим)

= 9 – 2 – 6 + 7 (затем умножаем)

= 7 – 6 + 7 (Затем вычесть)

= 1 + 7 (Затем вычесть)

= 8 (И, наконец, добавить)

Теперь давайте рассмотрим ту же задачу со скобками: 

9 – 10 ÷ (5 – 3) x 2 + 7

Сначала нужно вычислить числа в скобках.

= 9 – 10 ÷ 2 x 2 + 7 (Решите выражение в скобках)

= 9 – 5 x 2 + 7 (Деление)

= 9 – 10 + 7 (Умножение)

= –1 + 7 (Добавить)

= 6

Вы заметили? Ответ на то же уравнение изменился, потому что в уравнении присутствовали круглые скобки!

Обратите внимание: если внутри других скобок есть скобки, сначала нужно решить внутреннее выражение.

Давайте разберем это на примере:

Упростим выражение (2 + (3 x 4))

Здесь мы сначала решим внутреннюю скобку.

Таким образом, выражение примет вид (2 + 12) = 14

Решенные примеры

Пример 1: Упростим выражение: (2 + 4 x 6) 4 + (2 x 3)

Решение . Начните с решения выражений в скобках.

= (2 + 24) – 4 + 6 (умножить в скобках)

= 26 – 4 + 6 (Решите члены в скобках)

= 22 + 6 (Добавить)

= 28

Пример 2: Упростите выражение: ( 2 x (7 5)) ((6 ÷ 3) + 4)

Начните с решения самых внутренних скобок

= (2 x 2) – (2 + 4)

= 4 – 6

= –2

8 Пример

Предварительные алгебраические практические вопросы: FOILing с двумя наборами скобок с онлайн-практикой

Рабочая тетрадь по основам математики и предварительной алгебры для чайников с онлайн-практикой

Изучение книги Купить на Amazon

Если в выражении есть два набора скобок, расположенных рядом друг с другом, вам нужно умножить каждый член внутри первого набора скобок. каждым членом второго множества. Этот процесс называется FOILing.

Слово FOIL — это запоминающее устройство для слов First, Outside, Inside, Last, , которое помогает отслеживать умножение, когда оба набора скобок содержат по два термина.

Практические вопросы

  1. Упростите выражение ( x + 7)( x – 2).
  2. Упростите выражение 6 x – ( x – 2)( x – 4) + 7 x 2 .

Ответы и пояснения

  1. Ответ: x 2 + 5 x – 14.

    Начните с того, что закройте круглые скобки. Начните с умножения двух первых членов:

    Умножьте два внешних члена:

    Умножьте два внутренних члена:

    Наконец, умножьте два последних члена:

    Сложите эти четыре произведения вместе и упростите, объединив одинаковые члены:

  2. Ответ: 6 x 2 + 12 x – 8.

    Начните с круглых скобок: Умножьте первый, внешний, внутренний и последний члены:

    Сложите эти четыре произведения вместе и поместите результат в один набор скобок, заменив два набора скобок, которые были там изначально:

    6 x – ( x – 2)( x – 4) + 7 x 2 = 6 x — ( x 2 — 4 x — 2 x + 8) + 7 x 2

    знаком минус, поэтому измените знак каждого члена на противоположный и опустите круглые скобки:

    = 6 x x 2 + 4 x + 2 x — 8 + 7 x 2

    Теперь упростите выражение, объединив такие термины и переупорядочение вашего решения:

    .

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Рабочая тетрадь по базовой математике и алгебре для чайников с онлайн-практикой,

Об авторе книги:

Марк Зегарелли — учитель математики и подготовки к экзаменам, который написал множество книг по базовой математике и предварительной алгебре в Для чайников серии .

Эту статью можно найти в категории:

  • Базовая математика ,

1.3 Легкое раскрытие скобок

На прошлом уроке мы вычислили \(23\times37\) с помощью модели площади:

02 (23\times37=\left(20+3\right)\cdot\left(30+7\right)=20\cdot30+20\cdot7+3\cdot30+3\cdot7\)

 

Наша работа в расширение \(\left(20+3\right)\left(30+7\right)\) означает выбор одного числа из первого набора скобок – 20 или 3 – и одного числа из второго набора скобок – 30 или 7 – перемножив их между собой, а затем сложив из каждого все возможные комбинации по одному числу. Каждый отдельный продукт соответствует площади одной части разделенного прямоугольника.

 

Та же работа применима и к более крупным продуктам. Например, при вычислении \(371\times42\) как \(\left(300+70+1\right)\left(40+2\right)\) мы снова выбираем по одному члену из каждого набора скобок, вычисляем их произведение, и просуммируем все возможные произведения, образованные таким образом.

\(\влево(300+70+1\вправо)\влево(40+2\вправо)=300\cdot40+70\cdot40+1\cdot40+300\cdot2+70\cdot2+1\cdot2 \)

 

В прошлом уроке мы видели и более абстрактный пример:

\(\left(a+b+c+d\right)\cdot\left(e+f+g\right)=ae+af+ag+be+bf+bg+ce+cf+cg+de+ df+dg\)

 

РАСШИРЯЮЩИЕ СКОБКИ (США) / РАСШИРЯЮЩИЕ СКОБКИ (Великобритания)

продукты, которые могут возникнуть таким образом.

напр. \(\left(a+b+c\right)\left(x+y+w+z\right)=ax+bx+cx+ay+\ldots\)

т.е. \(\влево(a+b\вправо)\times c=ac+bc\)

например, \(\left(x+y\right)\left(p+q\right)=xp+yp+xq+yq\)

 

Комментарий к ПРАВИЛУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ: Второй пример выше можно рассматривать как произведение двух сумм в круглых скобках, если мы думаем о \(\left(a+b\right)c\) как \(\left(a+b\right)\left(c\right)\) . Выбор одного термина из каждого набора скобок соответствует всегдаму выбору \(c\)  во втором наборе и, таким образом, приводит к расширению: \(ab+ac\). Этот единственный пример или его вариант \(a\left(b+c\right)=ab+ac\) называется 9Распределительное правило 0019 в школьных учебниках.

Я лично не считаю педагогически полезным выделять этот единственный пример из всей концепции раскрытия скобок. Математики в продвинутой работе доказали, что все примеры раскрытия скобок логически следуют из этого единственного правила, но эта работа, вполне уместно, никогда не делится со студентами. В студенческом опыте математики нет причин делать этот единственный пример раскрытия скобок особенным. Просто раскройте все скобки!

 

Комментарий к FOIL (А почему бы не LIFO, FLIO, OILF и ….?)

Если вы не знаете, что это такое, отлично! Если вы знаете, что это такое, мой категорический совет: ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ! Это не помогает для таких выражений, как \(\left(x+y+2\right)\left(a+b+c+7\right)\) .

Гораздо проще всегда просто раскрывать скобки: выбирать по одному члену из каждого набора скобок по очереди, умножать и суммировать все возможные произведения. Это намного лучше, чем запоминать специальное правило, которое работает только для одного конкретного типа примеров. (А как быть систематичным, учащиеся сами разберутся. Пусть!)

УПРАЖНЕНИЕ: Если вы развернете \(\влево(x+y+2\вправо)\влево(a+b+c+7\вправо)\), сколько отдельных терминов вы ожидаете увидеть?

 

ДАЛЕЕ…  

Получаем, что \(\left(3+7\right)\left(4+5\right)\) соответствует делению прямоугольника на четыре части. Итак, тогда …

 

Чему соответствует \(\left(2+3\right)\cdot\left(4+5\right)\cdot\left(6+7\right)\) соответствует геометрически?

 

Подумайте об этом, прежде чем читать дальше.

 

Ответ :   \(\left(2+3\right)\cdot\left(4+5\right)\cdot\left(6+7\right)\) соответствует делению трехмерного блок на ВОСЕМЬ частей.

(Где  \(3\times4\times7\) фигура на картинке?)

 

Вот перечисленные восемь частей:

\(\left(2+3\right)\cdot \влево(4+5\вправо)\cdot\влево(6+7\вправо)\)

\(=2\times4\times6+2\times4\times7+3\times4\times6+3\times4\times7 +2\раз5\раз6\)

\(+2\times5\times7+3\times5\times6+3\times5\times7\)

 

УВЕДОМЛЕНИЕ СНОВА: мы выбираем один термин из каждого набора скобок и покрываем все возможные комбинации!

 

Этот пример говорит, что \(5\cdot9\cdot13=48+56+72+84+60+70+90+105\), что действительно так.

 

 

ПРИМЕР : Если расширить \(\left(x+y+z\right)\left(a+b+c+d\right)\left(r+s\right )\) сколько членов будет? Что происходит геометрически? 9{2}а\) ? \(акси\) ? \(хуц\) ?

(Ответы приведены в конце этого урока)

 

УПРАЖНЕНИЕ 2 : Если расширить это выражение,

)\left(w+x\right)\left(a+x+b+t+r\right)\left(e+f\right)\)

сколько членов будет? Есть ли геометрическая интерпретация этого выражения?

 

УПРАЖНЕНИЕ 3 : БЕЗ КАЛЬКУЛЯТОРА вычислить:

a) \(24\times14\)

b) \(106\times 21\)

c) \(213\times31\) 9 0 9 например, (13\times26=\left(10+3\right)\left(20+6\right)=200+60+60+18=338\). )

Попробуйте сделать это в уме!

 

УПРАЖНЕНИЕ 4 : Можно вычислить \(\left(2+3\right)\cdot\left(7+4\right)\) двумя способами:

Короткий путь: \( \влево(2+3\вправо)\cdot\влево(7+4\вправо)=5\cdot11=55\)

Длинный путь: \(\влево(2+3\вправо)\cdot\влево(7+4\вправо)=2\cdot7+2\cdot4+3\cdot7+3\cdot4\)

Вычислите каждое из следующих значений как в коротком, так и в длинном пути.

a) \(\left(2+3\right)\cdot\left(3+7\right)\cdot\left(1+5+5\right)\)

b) \ (\left(2+4+6\right)\cdot\left(2+6+1+3\right)\)

 

АССОЦИАТИВНЫЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ

В заключение отметим из того, что многие люди считают, что трехмерное мышление оправдывает ассоциативный закон умножения:

 

\(\left(ab\right)c=a\left(bc\right)\) для всех счетных чисел \(a\), \(b\) и \(c\).

 

Видите ли вы, как вычисление объема следующего твердого тела двумя разными способами оправдывает это убеждение? (Возможно, здесь тоже присутствует некоторое коммутативное мышление!)

Ответы на упражнение:

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *