100 ballov.kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА
Ходить даже по полу с подогревом в ванной комнате после принятия водных процедур босыми ногами крайне не рекомендуется. Это чревато не только простудными заболеваниями.
Зачем стелить коврик в ванную комнату?
Причин не оставлять полы в ванной без покрытия несколько:
- В качестве напольного покрытия здесь используется чаще всего устойчивая к влаге и долговечная керамическая плитка, отличающаяся довольно холодной поверхностью. Если не планируется монтировать «теплый пол», ходить по ней весьма некомфортно.
- В ванной практически всегда влажно, а вероятность попадания воды на пол максимальна. Это делает плитку очень скользкой, повышает шанс скольжения и получения травмы от падения.
- В интерьере ванных комнат порой не хватает некоторого уюта. Небольшой мягкий коврик для ванной способен буквально преобразить обстановку. Интерьер становится более комфортным.
Коврик в ванной выполняет не только функциональную, но и декоративную роль. Он снижает травмоопасность керамической плитки, защищает от холода, идущего от пола.
Какой коврик купить в ванную комнату?
Расцветка, размеры и фактура выбираются с учетом интерьера и личного вкуса. Особое внимание необходимо уделять следующим параметрам:
- Чтобы коврик не скользил по кафелю, выбирают изделие с прорезиненной подложкой либо силиконовыми присосками.
- Из-за слишком высокой влажности, предпочтение отдается материалам, которые хорошо впитывают влагу, легко отстирываются и быстро сохнут.
- Предпочтение следует отдавать короткому и среднему ворсу. За слишком длинным потребуется сложный уход.
- Края должны быть хорошо отработаны. Это позволяет гарантировать сохранность формы изделия.
Еще одним важным требованием является гигиеничность. Коврик должен быть безопасным, то есть не содержать вредных веществ, а также не вызывать аллергию.
Какому материалу отдать предпочтение?
Особое значение при выборе коврика в ванную имеет состав изделия. Он, как говорилось выше, должен хорошо чувствовать себя в условиях повышенной влажности. Наибольшей популярностью пользуются:
- ПВХ. Отличается доступной стоимостью. Отлично моется, не скользит. Выпускается в рулонах, поэтому может отрезаться любой длины.
- Силикон. Гигиеничный и гипоаллергенный. Силиконовые коврики представлены многообразием форм и оттенков, снабжены присосками. Они быстро сохнут и не доставляют неудобств в уходе.
- Микрофибра. Внешне напоминает натуральный материал. Устойчива к образованию грибка, плесени. Не только хорошо отстирывается, но и оставляет после себя невероятно приятные тактильные ощущения.
- Акрил. Из него выпускаются самые красивые коврики для ванной комнаты. Материал устойчив к образованию грибка и плесени. Изделия из акрила имеют прорезиненную либо силиконовую основу.
Предпочтение отдается именно синтетическим материалам, поскольку натуральные ткани не способны перенести условия повышенной влажности.
Математика 3: Модуль 11: Решение задач на деление – Руководство по курсу
Обзор модуля:
В этом модуле учащиеся будут использовать различные стратегии деления в пределах 100, рисовать картинки и уравнения для решения задач на деление слов , а также анализировать и решать задачи на деление слов с изображениями, массивами и измеряемыми величинами. Студенты оценят, нужно ли умножать или делить, чтобы найти неизвестное число и вычислить неизвестное число в уравнении деления.
- Материалы
- цели
- Ключевые слова
- Задания
- Карандаши
- Мелки или цветные карандаши
- Блокнот
- Ножницы
- Клей
- Хайлайтер
- Маркеры
- Чистая бумага
Цели модуля:
Урок № | Название урока | Объектив(ы) |
---|---|---|
1 | Стратегии подразделения в пределах 100 |
|
2 | Представьте задачи на разделение слов с помощью уравнений |
|
3 | Решение ситуаций разделения и количества |
|
4 | Связанные факты: деление и умножение |
|
5 | Раздел: Пропущенные номера |
|
Ключевые слова модуля:
Ключевые слова |
---|
повторное вычитание массив картина равные группы изображение разделения связанный факт умножения связанный факт |
Задания модулей:
Урок № | Название урока | Страница № | Название задания |
---|---|---|---|
1 | Стратегии подразделения в пределах 100 | 5 | Руки вверх |
2 | Представьте задачи на разделение слов с помощью уравнений | 5 | Руки вверх |
3 | Решение ситуаций разделения и количества | 5 | Руки вверх |
4 | Связанные факты: деление и умножение | 5 | Руки вверх |
5 | Раздел: Пропущенные номера | 5 | Руки вверх |
Примечания для тренеров:
Урок № | Название урока | Примечания |
---|---|---|
1 | Стратегии подразделения в пределах 100 | После завершения этого урока попросите вашего ученика объяснить стратегии деления, которые они могут использовать для решения уравнений деления.![]() |
2 | Представьте задачи на разделение слов с помощью уравнений | После того, как ваш ученик заполнит свой рабочий лист для этого урока, попросите его объяснить, как он решил каждую задачу. |
3 | Решение ситуаций разделения и количества | После того, как ваш ученик заполнит свой рабочий лист для этого урока, попросите его объяснить, как он решил каждую задачу.![]() |
4 | Связанные факты: деление и умножение | После завершения этого урока попросите вашего ученика объяснить, как связаны умножение и деление, и привести примеры связанных фактов деления и умножения. |
5 | Раздел: Пропущенные номера | После того, как ваш ученик заполнит свой рабочий лист для этого урока, попросите его объяснить, как он решил каждую задачу.![]() |
- Наводящие вопросы
- видео-вопроса
Наводящие вопросы по модулю:
Когда учащийся начинает урок, задайте ему вопросы, чтобы проверить предварительное знание и понимание, а также обзор концепций, учил. В конце урока еще раз задайте вопросы посмотрите, изменится ли их ответ.
Название урока | Вопрос |
---|---|
Стратегии отдела В пределах 100 |
|
Представление задач на деление с использованием уравнений |
|
Решение ситуаций и количества в подразделениях |
|
Связанные факты: деление и умножение |
|
Отдел: Отсутствующие номера |
|
Вопросы по видеомодулю:
Когда ученик смотрит видео, найдите время, чтобы задать ему вопросы
о том, что они смотрели. Предлагаемые вопросы к видео в
этот модуль перечислены здесь. Предложение: пусть учащийся посмотрит
все видео сначала до конца. Тогда пусть смотрят
видео во второй раз, когда они смотрят его, останавливают видео и
задавай вопросы.
Название урока | Видео | Вопрос |
---|---|---|
Стратегии отдела В пределах 100 | Добро пожаловать в математику! Цветочная сила |
|
Представление задач на деление слов с помощью уравнений | Покормить животных |
|
Решение ситуаций и количества в подразделениях | Шерстяные свитера |
|
Связанные факты: деление и умножение | Мадлен Хейрайдес |
|
Отдел: Отсутствующие номера | Строительство амбара |
|
Модуль Рекомендуемые книги для чтения вслух:
Найдите время, чтобы прочитать ученику или попросить его прочитать вам вслух.
Читайте разные книги каждый день. Во время чтения книжной точки
из преподаваемых концепций. Вы можете приобрести эти книги или
найти их в вашей местной библиотеке. Предлагаемые темы для обсуждения во время чтения книги:
- В чем основная идея?
- Какие три вещи вы узнали нового?
- Какое отношение эта книга имеет к тому, что вы изучаете?
# | Книга | Автор | Лексиль Уровень |
---|
Выход модуля:
Потратьте некоторое время, чтобы применить то, чему учит ваш ученик, на практике. мир. Предлагаемые экскурсии ниже.
# | Прогулка |
---|
Модуль 11: Математика для анатомии и физиологии | Пути
Математика расчеты используются в анатомии и физиологии, чтобы обеспечить дополнительное понимание информация, обеспечиваемая измерением физиологических величин.

Примеры
1. Скорость образования мочи
QU : Учитывая, что 250 мл мочи было произведено за 30 минут. Какова скорость образования мочи (в мл/мин)?
Ответ : Необходимо преобразовать заявленную скорость 250 мл/30 мин. в скорость в минуту
= 250 ÷ 30 мл/мин = 8,3 мл/мин
2. Частота дыхания
QU : Если количество вдохов за 20 секунд равно 5, что частота дыхания (в вдохах/мин)?
Ответ : указанная ставка 5 вдохов за 20 секунд должны быть преобразованы в частоту в минуту.
Обычно количество вдохов считается в течение 20 или 30 секунд. чтобы их можно было легко преобразовать в вдохи в минуту (60 секунд) (с помощью умножение на 3 или 2 соответственно).
(5 вдохов/20 секунд) × 3 = 15 вдохов/60 секунд = 15 ударов в минуту
3. Частота сердечных сокращений ударов, какова частота сердечных сокращений (в ударах в минуту)?
Ответ : заданная скорость 14 ударов/15 секунд должна быть преобразована в частота в минуту
= (14 ударов / 15 с) × 4 = 56 ударов/60 с = 56 ударов в минуту
4. Среднее артериальное давление
Среднее артериальное давление (САД) является «средним» максимального артериального давления в аорте (т. е. во время систолы) и минимальное артериальное давление в аорте (т. е. во время диастолы). Артериальная кровь давление пишется с большим числом (систолическое давление) сначала, разделенное от нижнего значения (диастолического давления) через косую черту: например, 120/40 в единицах миллиметров ртутного столба.
САД = диастолическое давление + ⅓ × (систолическое давление – диастолическое давление)
QU : что такое MAP для чтения артериального давления 124/78? (систолическое/диастолическое)?
Ответ : MAP = 78 + ⅓ × (124 -78) = 78 + ⅓ × (46) = 78 + 15,3 = 93,3 мм рт. ст.
5. Общее увеличение микроскопа
Микроскопы имеют два набора линз: линза окуляра (которая
вы смотрите) и линза объектива (которая находится чуть выше
просматриваемый экземпляр).
Линзы окуляра имеют 10-кратное увеличение.
4 объектива имеют увеличение 4X, 10X, 40X и 100X
Общее увеличение = увеличение объектива окуляра × увеличение объектива
QU : Каково общее увеличение микроскопа с линза окуляра 10X и линза объектива 40X?
Ответ : 10×40 = увеличение в 400 раз0006
Раствор для внутривенной инфузии представляет собой «физиологический раствор». Он имеет концентрацию растворенных частиц, такую же, как и концентрации растворенных частиц в крови. Однако физиологический раствор содержит только натрий. хлорид (Na + Cl — = поваренная соль), растворенный в воде. Один килограмм нормального физиологического раствора содержит 9 г хлорида натрия.
%conc = масса растворенного вещества ÷ масса раствора × 100
QU : какова процентная концентрация хлорида натрия в этом растворе?
Ответ : %conc = 9 г ÷ 1000 г × 100 = 0,009 × 100 = 0,9%
средние (в форме «яблока») подвержены более высокому риску таких заболеваний, как болезни сердца
и диабетом, чем у тех, кто носит вес вокруг бедер и бедер («груша»
образный). (Окружность талии> 88 см для женщин или> 102 см для мужчин определяет
абдоминальное ожирение).
WHR = окружность талии (см) ÷ окружность бедер (см)
(окружность талии = окружность на уровне или чуть выше пупка при мягком выдохе)
(окружность бедра = окружность в самом широком месте т.е. на больших вертлугах, которые являются костными частями по бокам ваших бедер)
QU : определите свой WHR, используя измеренную окружность талия и бедра
8. Лодыжечно-плечевой индекс (ЛПИ)
Лодыжечно-плечевой индекс индекс (ABI) – это неинвазивный тест, для оценки артериального кровообращения нижних конечностей. В норме систолическая кровь давление, измеренное на ногах, больше или равно систолическому кровяному давлению давление измеряется на запястье.
ЛПИ = систолическое давление в лучевой артерии ÷ систолическое давление в задней большеберцовой артерии
QU : Определите ЛПИ для мужчин, когда:
- Лежа на спине (лежа на спине)
- Стоя
(используйте типичные мужские значения артериального давления =
9 мм рт.

Систолическое давление в большеберцовой артерии (в положении лежа) = 148 мм рт.ст.,
Систолическое давление в большеберцовой артерии (в положении стоя) = 216 мм рт.ст.)
Ans :
- ЛПИ лежа = 119 ÷ 148 = 0,8
- ЛПИ стоя = 119 ÷ 216 = 0,55
9,09 90 Масса тела (ИМТ) 90 Индекс (ИМТ) объединяет измерения роста и веса, чтобы определить, является ли индивидуальный вес соответствует их росту.
- Недостаточный вес: ИМТ <18,5 кг/м 2
- Здоровый вес: ИМТ от 18,5 до 24,9кг/м 2
- Избыточный вес: ИМТ между 25 и 29,9 кг/м 2
- Ожирение: ИМТ> 30 кг/м 2
- Bariatric: BMI> 4057989 2 2 2 2 2 2 2 2 0
- Bariatric: BMI> 40579 2 2 2
- . QU : Определить
индекс массы тела (с поправкой на 1 знак после запятой), используя собственный рост и
масса.
Классифицируйте себя как людей с недостаточным весом, нормальным весом, избыточным весом или тучный.
Ответ : (для пример)
6. Формула Мостеллера для общей площади поверхности тела
Применение в фармакологии: противораковые препараты иногда вводят в дозе, зависящей от площадь поверхности тела человека (ППТ), т.е. 200 мг/м 2 (но практика была подвергнута критике как ненаучная). BSA можно рассчитать из вашего измеренный рост и масса.
QU : Использование приведенная ниже формула Мостеллера для расчета площади поверхности тела ( до 2 знаков после запятой ) для лица, которое ростом 176 см и массой 72 кг:
[подсказка: умножьте рост на вес, затем разделите ответ на 3600. Теперь используйте калькулятор, возьмите «квадратный корень» из этого ответа.]
Ответ :
Примеры
11.
Процент поверхности тела с использованием «правила девяток»
Общая площадь поверхности тела при оценке SA заболевания кожи, такие как ожоги или псориаз. Вы можете оценить площадь поверхности тела взрослого человека, получившего ожоги, используя число, кратное 9.
Голова = 9 % поверхности кожи
Грудь (передняя часть) = 9 % (задняя часть = 9 %)
Живот (передняя часть) = 9 % (ягодицы и спина 9 %)
Верхняя/средняя/ поясница и ягодицы = 18%
Каждая рука = 9% (перед = 4,5%, спина = 4,5%)
Пах = 1%
Каждая нога = 18% всего (перед = 9%, спина = 9%)
QU : Какой процент поверхности кожи был обожжен, если были обожжены обе ноги, пах, передняя часть груди и живот?
Ответ : обожжены обе ноги (18% x 2 = 36%), пах (1%), передняя часть груди и живота (18%), следовательно, 36 + 1 + 18 = 55% поверхности тела.
12. Расчеты ЭКГ
ЭКГ измеряет изменение во времени напряжения, создаваемого сердечной мышцей при ее сокращении (см.
рисунок ниже). График печатается на движущейся миллиметровой бумаге с разметкой в миллиметрах.
Поскольку скорость бумаги составляла 25 мм/сек, каждый миллиметр (мм) бумаги соответствует интервалу времени 0,04 секунды.
Пример: если интервал требует 4 мм бумаги, его продолжительность будет:
4 мм × 0,04 сек/мм = 0,16 секунды.
Изображение : http://www.dentalarticles.com/images/ecg1.png
Q : Рассчитайте продолжительность времени:
5 мм
2,5mm
5mm9
2,5mm
ммм
:
25 мм × 0,04 с/мм = 1,0 секунды = 1000 мс
5 мм × 0,04 с/мм = 0,2 секунды = 200 мс;
2,5 мм × 0,04 с/мм = 0,1 с = 100 мс
На графике ЭКГ время от начала «зубца P» до начала «зубца R» называется интервалом P-R (обычно он меньше 0,2 секунды)
QU : рассчитать P-R интервал (в секундах), если между двумя волнами есть 4 мм.
Ответ : Продолжительность интервала P-R: 4 мм × 0,04 сек/мм = 0,16 с
Интервал QT на графике ЭКГ зависит от частоты сердечных сокращений — он становится короче при более высокой частоте.
Обычно его корректируют (до QTc) по формуле Базетта:
QTc = QT ÷ √(RR)
QU: определить QT c при условии, что QT = 12 мм ; RR = 32 мм (и преобразовать мм во время, используя 1 мм = 0,04 с)
Ответ: 12 мм соответствует 12 × 0,04 = 0,48 с
13. СКФ (клиренс креатинина) в мл/мин, рассчитанный по формуле Кокрофта-Голта
Скорость клиренса креатинина (CCR) представляет собой объем плазмы крови, очищаемой от креатинина в единицу времени, и является полезной мерой того, насколько хорошо работают почки (почечная функция). Скорость клубочковой фильтрации (СКФ) описывает скорость потока отфильтрованной жидкости через почки. CCR используется для аппроксимации СКФ, чтобы указать на состояние здоровья почек. (CCR между 90 и 150 мл/мин здоровы)
Клиренс креатинина = [(140 — Возраст) x вес (кг) x F] ÷ (креатинин плазмы × 0,8136) мл/мин
(где F = 1, если мужчина, и 0,85 для женщин требуется измерение креатинина в мкмоль/л)
QU : Используйте плазменный креатинин 110 мкмоль/л для определения клиренса креатинина у мужчины 59 лет с массой тела 82 кг.
QU : Используйте креатинин плазмы 80 мкмоль/л для определения клиренса креатинина у женщины 36 лет, вес которой составляет 72 кг.
Ответ (для мужчин): CCR = [(140 – 59)×82×1] ÷ (110×0,8136) мл/мин
[(81)×82] ÷ 89,5
= 6642 ÷ 89,5
= 74,2 мл/мин
Ответ (для женщин): CCR = [(140 – 36)×72×0,85] ÷ (80×0,8136) мл/мин
= 6365 ÷ 98,3
= 64,8 мл/мин мин
14. Легочные объемы
Форсированная жизненная емкость легких (ФЖЕЛ) – это максимальный объем, который можно с силой выдохнуть из легких после максимального вдоха. Объем форсированного выдоха за одну секунду (ОФВ 1 ) — объем воздуха, который можно выдохнуть с силой (с максимальным усилием) за 1 с. ОФВ 1 должен быть выше 80% от ФЖЕЛ.
QU : учитывая ФЖЕЛ 4,93 л и ОФВ 1 4,24 л, что такое ОФВ 1 %?
ANS : FEV 1 % = FEV 1 ÷ FVC × 100% = 4,24 ÷ 4,93 × 100% = 86%
15.
Остаток Lung LOTERULIC ваши легкие содержат немного воздуха. Этот объем воздуха называется «остаточным объемом» (RV), и его трудно измерить. Однако оценку RV можно произвести по следующей формуле:
Для мужчин: RV = (2,29 × рост) – (0,012 × вес) – 1,72 л в метрах, например, 1,76 м; вес = вес в кг, например, 72 кг)
QU : Оцените RV легких, подставив в формулу свой рост (в м) и вес (в кг).
Ответ : если рост мужчины = 176 см и вес = 72 кг:
RV = (2,29× 1,76) — (0,012 × 72) — 1,72 литров
= 4,03 — 0,864 — 1,72 л
= 1,45 л
Примеры
16. Транспорт кислорода и гемоглобин
кровь, прикрепляясь к белку, называемому «гемоглобин» (Hb). Hb находится внутри ваших эритроцитов (эритроцитов), которых у вас миллионы. Мы рассчитаем сколько у тебя.
(Учитывая, что 1 микролитр (1 мм 3 ) крови содержит около 5 миллионов (5 × 10 6 ) эритроцитов, каждый эритроцит содержит около 280 миллионов (280 × 10 90 579 6 90 580 ) молекул гемоглобина (Hb))
QU : Сколько молекул гемоглобина содержит 5,5 литров кровь среднего человека содержит?
[ подсказка : первая рассчитать количество микролитров крови в 5,5 л.
]
Ответ: Люди имеют около 5,5 литров крови и 280×10 6 Молекулы Hb на эритроцит.
5,5 литра = 5500 миллилитров
= 5 500 000 микролитров
= 5,5 × 10 6 мкл
(5,5 × 10 6 мкл) × (5 × 10 6 эритроцитов на мкл) = 27,5 × 10 12 эритроцитов на человека
(280 × 10 6 ) Молек гемоглобина/эритроциты × (27,5 × 10 12 ) rbc/человек = 7700 × 10 18
= 7,7 × 10 21 молекул Hb/человек
(= 7 700 000 000 000 000 000 000 молекул Hb/человек)
17. Анионная щель
Анионная щель электролитов крови, которые обычно определяют в диагностических целях. Это разница между измеренной концентрацией катионов (положительных ионов) и анионы (отрицательные ионы) в сыворотке. (здоровый диапазон = 7–17 ммоль/л)
Анионный разрыв = (натрий + калий) – (хлорид + бикарбонат)
= (Na + + K + ) – (Cl — + HCO 3 — )
QU : Расчет анионной щели для пациент, у которого концентрация электролитов (в ммоль/л): натрий=140, калий=3,9, хлорид=101, бикарбонат=26.