«Какое максимальное количество неизвестных может быть в одном уравнении или их вообще может быть бесконечно много? » — Яндекс Кью
Математика и математики
Популярное
Сообщества
ФизикаМатематикаНаука
Алексей Иванов
Математика и математики·
12,7 K
ОтветитьУточнитьДостоверно
Andronick Arutyunov
Математика
1,0 K
к.ф.м.н., преподаватель Свободного Университета, доцент МФТИ, с.н.с. Института Проблем… · 7 апр 2022
Никаких ограничений нет. Бывают уравнения в которых ищется число (алгебраические или тригонометрические), бывают уравнения в которых неизвестна — функция и так далее.
Если чуть по другому объяснить, то уравнение это не более чем некоторое соотношение с неизвестными параметрами, которые требуется определить. Сколько может быть неизвестных параметров? Сколько угодно. Зависит от задачи.
Математика, политика, высшая школа и хейт спич
Перейти на t.me/forodirchNEWS2 эксперта согласны
Андрей О. Федотов
подтверждает
31 августа 2022
Корректно ли сформулирован вопрос? Нужен численный ответ? Нужно задать функцию? Каждый понимает в меру своего опыта
Комментировать ответ…Комментировать…
Анонимный ответ12 декабря 2022
Их может быть бесконечно много.
Но вот будет ли такое уравнение иметь решение — это другой вопрос.
Комментировать ответ…Комментировать…
Timur Sapolnov
221
Я знаю, что ничего не знаю · 17 дек 2022
Смотря что вы хотите сделать с уравнением.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вернигора Константин
207
Ценообразование. Паранормальная логика. Думаю своей головой. · 7 апр 2022
Может быть бесконечно много,
но все они — парные нормы своим
парным нормам.
Например : семейная пара. Дети — это другая пара, но они включены в родительские пары .
Комментировать ответ…Комментировать…
Dmitry Maslov
5,5 K
Инженер путей сообщения – строитель · 7 апр 2022
В одном уравнении может быть только одно неизвестное. Иначе оно не имеет единственного решения. Если неизвестных несколько – надо решать систему уравнений. А в системе может быть и бесконечно много неизвестных.
Комментировать ответ…Комментировать…
Tarmo Tarmo
27
Программист · 23 авг 2022
Какое угодно. В зависимости от задачи.
2,3 неизвестных только в школьных учебниках. На практике их 100, 1000, миллионы. В нейросетях их обычно под 700 как пример.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыт(Почему?)
О сообществе
Математика и математики
Сообщество практикующих математиков разного уровня. Оригинальные решения, нетворкинг и общение. Не отвечаем на школьные задачки!
Решит ли Россия многоотходное уравнение с тремя неизвестными? :: Profiz.ru
Эксперты национальной цифровой платформы Smart Eco Systems проанализировали различные инициативы в сфере обращения с отходами за недавний период. Каждая из них сама по себе вызвала бурное обсуждение в отраслевом сообществе. Учитывая же одновременный запуск этих новаций, практики задались вопросом «не противоречат ли все эти инициативы друг другу, выступая препятствующими, а не стимулирующими факторами в их дальнейшей реализации»?
Очевидно, что появились все эти инициативы не просто так. После вскрытия ряда узких мест, государство решило усилить контроль за переработкой отходов и отчетностью. Первым шагом на этом пути традиционно выступили предложения по изменению нормативной документации. Однако в условиях сжатых сроков, документы формируются удивительными и неоднозначными по последствиям для участников отрасли. Законодателям, регуляторам, переработчикам отходов и ППК «РЭО» предстоит в ближайшее время решить уравнение с тремя неизвестными: как повысить прозрачность отрасли, не закошмарив при этом российские предприятия до предела, а также обеспечить целевые показатели федеральных экологических проектов по циклической экономике в условиях сокращения объёма инвестиций.
Итого, на текущий момент дано:
Вице-премьер Виктория Абрамченко анонсировала подвижки в законопроекте по расширенной ответственности производителей, предусматривающий введение 100% норматива утилизации упаковки товаров с 2025 года. Параллельно Минприроды планирует ужесточить требования обращения с отходами всех классов опасности, обоснованность и эффективность которого неочевидна, и в целом не укладывается в согласованные дорожные карты реализации экологических федеральных проектов, а Правительство тем временем намеревается более чем вдвое сократить расходы на реализацию мероприятий мусорной реформы.
Если последнее можно назвать предсказуемым в текущих условиях, то новая инициатива по вероятному усилению регулирования сферы обращения с различными видами отходов, описанная в недавно опубликованном проекте приказа МПР РФ вызывает искреннее недоумение. Текст документа содержит многочисленное дублирование норм, уже содержащихся в других НПА, но при этом непонятно как это всё соотносится с содержанием законопроекта «О РОП», за утверждение и принятие которого отвечает вице-премьер Абрамченко. Отсутствует связь предлагаемых в проекте приказа видов учёта движения отходов с ЕФГИС УОИТ, оператором которого является ППК «РЭО». Также немаловажно, что в случае принятия документа в нынешнем виде к тысячам предприятий, отрасли обращения с отходами, будут применены обременительные дополнительные требования, которые в текущей непростой экономической ситуации могут стать для них просто фатальными.
Что интересно, решить не самую простую задачу по внедрению лучших практик в сфере обращения с отходами даже в условиях сокращения инвестиций вполне реально. В России уже сегодня существуют эффективные инструменты. Необходимо их только увидеть и внимательно изучить.
«У утилизаторов не будет необходимости за свой счет приобретать оборудование, осуществлять несколько предлагаемых в проекте приказа видов фиксации движения отходов, если они будут оказывать услуги в рамках РОП на платформе Smart Eco Systems. Эта площадка уже работает и располагает всеми необходимыми алгоритмами и процедурами проверки. Если интегрировать данное решение в единую государственную систему мониторинга пути отходов от момента их образования до утилизации, можно будет решить актуальные задачи без дополнительных затрат переработчиков и «изобретения велосипеда заново» регуляторами и регоператорами», — говорит генеральный директор НСК «Экосфера», к.ю.н. Александр Корнев.
Ведь и переработчики, и инспекторы Росприроднадзора знают, что сами по себе факты видео, — фотофиксации, взвешивания и прочие описанные в проекте документа процедуры, не гарантируют в итоге желанную прозрачность и прослеживаемость процесса утилизации отходов. Зато добавляют ощутимый объём дополнительной работы и затрат огромному количеству компаний, занимающихся сегодня сбором, перевозкой, обработкой и утилизацией вторресурсов. Подводят и без того непростую экономику этих предприятий к грани рентабельности.
Очевидно, что нужно принимать более эффективные, и при этом приемлемые комплексные меры регулирования участников отрасли. Например, использовать возможности и функционал уже существующих решений и платформ. Тем более, когда проблемы, с которыми призвана справиться «мусорная реформа», решать необходимо оперативно и без дополнительных затрат.
30.09.2022, 09:00
Подписаться на журнал
Решение систем уравнений с тремя переменными
Темы этого раздела:
- Определение того, является ли упорядоченная тройка решением системы трех линейных уравнений с тремя переменными
- Решение системы линейных уравнений с тремя переменными
- Решение приложений с использованием систем линейных уравнений с тремя переменными
В этом разделе мы продолжим нашу работу по решению системы линейных уравнений. До сих пор мы работали с системами уравнений с двумя уравнениями и двумя переменными. Теперь будем работать с системами трех уравнений с тремя переменными. Но сначала давайте рассмотрим, что мы уже знаем о решении уравнений и систем, содержащих до двух переменных.
Ранее мы узнали, что график линейного уравнения $ax+by=c$ представляет собой прямую. Каждая точка на прямой — упорядоченная пара $(x, y)$ — является решением уравнения. Для системы двух уравнений с двумя переменными рисуем две линии. Тогда мы увидим, что все точки, являющиеся решениями каждого уравнения, образуют прямую. И, найдя, что общего у линий, мы найдем решение системы.
Большинство линейных уравнений с одной переменной имеют одно решение, но мы видели, что некоторые уравнения, называемые противоречиями, не имеют решений, а для других уравнений, называемых тождествами, все числа являются решениями
Мы знаем, когда решим систему двух линейных уравнений представлены в виде графика из двух линий в одной плоскости, возможны три случая, как показано на рисунке.
Аналогично, для линейного уравнения с тремя переменными $ax+by+cz=d$ каждое решение уравнения представляет собой упорядоченную тройку $(x, y, z)$, что делает уравнение верным.
Линейное уравнение с тремя переменными, где $a$, $b$, $c$ и $d$ – действительные числа, а $a$, $b$ и $c $ не все $0$, имеет вид
$ax+by+cz=d$
Каждое решение уравнения представляет собой упорядоченную тройку $(x, y, z)$ , которая делает уравнение верным.
Все точки, являющиеся решениями одного уравнения, образуют плоскость в трехмерном пространстве. И, обнаружив, что общего у плоскостей, мы найдем решение системы.
Когда мы решаем систему трех линейных уравнений, представленную графом трех плоскостей в пространстве, возможны три случая.
Чтобы решить систему из трех линейных уравнений, мы хотим найти значения переменных, которые являются решениями всех трех уравнений. Другими словами, мы ищем упорядоченную тройку $(x, y, z)$ , которая делает все три уравнения верными. Они называются решениями системы трех линейных уравнений с тремя переменными .
РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ТРЕМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ Решениями системы уравнений являются значения переменных, которые делают все уравнения верными. Решение представлено упорядоченной тройкой $(x, y, z)$.
Чтобы определить, является ли упорядоченная тройка решением системы трех уравнений, мы подставляем значения переменных в каждое уравнение. Если упорядоченная тройка делает все три уравнения верными, то это решение системы.
Пример 1 Определить, является ли упорядоченная тройка решением системы:
$\Bigg\{ \begin{align*} &x-y+z=2 \\ &2x-y-z=-6 \\ &2x +2y+z=-3 \end{align*}$
- $(-2, -1, 3)$
- $(-4, -3, 4)$
Часть 1
$\Bigg\{ \begin{align*} &x-y+z=2 \\ &2x-y-z=-6 \\ &2x+2y+z=-3 \end{align*}$
Подставляем $x=\textcolor{red}{-2}$ и $y=\textcolor{blue}{-1}$ и $z=\textcolor{green}{3}$ во все три уравнения.
$\tiny \begin{align*} x-y+z&=2\\ \textcolor{red}{-2}-(\textcolor{blue}{-1})+\textcolor{green} {3}&=2 \\ 2 &=2 \ \checkmark \end{align*}$ | $ \tiny \begin{align*} 2x-y-z&=-6\\ 2 \cdot (\textcolor{ red}{-2})-(\textcolor{blue}{-1})-\textcolor{green}{3}&=-6 \\ -6 &=-6 \\checkmark \end{align*}$ | $\tiny \begin{align*} 2x+2y+z&=-3\\ 2 \cdot (\textcolor{red}{-2})+2(\textcolor{blue}{-1})+\ textcolor{green}{3}&=-3 \\ -3 &=-3 \\checkmark \end{align*}$ |
$(-2, -1, 3)$ делает все три уравнения верными. Итак, $(-2, -1, 3)$ — это решение.
Часть 2
$\Bigg\{ \begin{align*} &x-y+z=2 \\ &2x-y-z=-6 \\ &2x+2y+z=-3 \end{align*} $
Подставим $x=\textcolor{red}{-4}$ и $y=\textcolor{blue}{-3}$ и $z=\textcolor{green}{4}$ во все три уравнения.
$\tiny \begin{align*} x-y+z&=2\\ \textcolor{red}{-4}-(\textcolor{blue}{-3})+\textcolor{green} {4}&=2 \\ 3 &≠2 \end{align*}$ | $\tiny \begin{align*} 2x-y-z&=-6\\ 2 \cdot (\textcolor{red}{-4})-(\textcolor{blue}{-3})-\textcolor {green}{4}&=-6 \\ -9 &≠-6 \end{align*}$ | $\tiny \begin{align*} 2x+2y+z&=-3\\ 2 \cdot ( \textcolor{red}{-4})+2(\textcolor{blue}{-3})+\textcolor{green}{4}&=-3 \\ -10 &≠-3 \\checkmark \end{ align*}$ |
$(-4, -3, 4)$ не делает все три уравнения верными. Итак, $(-4, -3, 4)$ не является решением.
4.4.2 Решение системы линейных уравнений с тремя переменными Чтобы решить систему линейных уравнений с тремя переменными, мы в основном используем те же методы, что и для систем с двумя переменными. Мы начинаем с двух пар уравнений, и в каждой паре мы исключаем одну и ту же переменную. Это даст нам систему уравнений только с двумя переменными, и тогда мы будем знать, как решить эту систему!
Затем мы используем значения двух только что найденных переменных, чтобы вернуться к исходному уравнению и найти третью переменную. Мы записываем наш ответ в виде упорядоченной тройки, а затем проверяем наши результаты.
Пример 2Решите систему методом исключения: $\Bigg\{ \begin{align*} &x-2y+z=3\\ &2x+y+z=4 \\ &3x+4y+3z=- 1 \end{align*}$
РешениеШаги суммированы здесь.
КАК: Решить систему линейных уравнений с тремя переменными.- Запишите уравнения в стандартной форме
- Если какие-либо коэффициенты являются дробями, очистите их.
- Удалите одну и ту же переменную из двух уравнений.
- Решите, какую переменную вы удалите.
- Поработайте с парой уравнений, чтобы исключить выбранную переменную.
- Умножьте одно или оба уравнения так, чтобы коэффициенты этой переменной были противоположны.
- Добавьте уравнения, полученные на шаге 2, чтобы исключить одну переменную
- Повторите шаг 2, используя два других уравнения, и исключите ту же переменную, что и на шаге 2.
- Два новых уравнения образуют систему двух уравнений с двумя переменными. Решите эту систему.
- Используйте значения двух переменных, найденных на шаге 4, чтобы найти третью переменную.
- Запишите решение в виде упорядоченной тройки.
- Проверить, что упорядоченная тройка является решением всех трех исходных уравнений.
Решение: $\Bigg\{ \begin{align*} 3x-4x&=0\\ 3y+3z&=0 \\ 2x+3y&=-5 \end{align*}$
Решение$\Bigg\{ \begin{align*} 3x-4x&=0\ \ \ \ \ (1) \\ 3y+3z&=0\ \ \ \ \ (2) \\ 2x+3y&=- 5\ \ (3) \end{align*}$
Мы можем исключить $z$ из уравнений (1) и (2), умножив уравнение (2) на $2$, а затем сложив полученные уравнения.
Обратите внимание, что оба уравнения (3) и (4) содержат переменные $x$ и $y$. Мы решим эту новую систему для $x$ и $y$.
Чтобы найти $y$, подставим $x=-4$ в уравнение (3).
$\begin{align*} 2x+3y&=-5 \\ 2(\textcolor{red}{-4})+3y&=-5 \\ -8+3y&=-5 \\3y&=3\\ y&=1 \end{align*}$
Теперь у нас есть $x=-4$ и $y=1$. Нам нужно найти $z$. Мы можем подставить $x=-4$ в уравнение (1), чтобы найти $z$.
$\begin{align*} 3x-4z&=0 \\ 3(\textcolor{red}{-4})-4z&=0 \\ -12-4z&=0 \\-4z&=12\\ z&= -3 \end{align*}$
Запишем решение в виде упорядоченной тройки. $(-4, 1, -3)$
Проверяем, что решение делает все три уравнения верными.
$\tiny \begin{align*} 3x-4z&=0\\ 3(-4)-4(-3)&=0 \\ 0 &=0 \\checkmark \end{align*} $ | $ \tiny \begin{align*} 3y+2z&=-3\\ 3(1)+2(-3)&=-3 \\ -3 &=-3 \\checkmark \end{align* }$ | $\tiny \begin{align*} 2x+3y&=-5\\ 2(-4)+3(1)&=-5 \\ -5 &=-5 \\checkmark \end{align*} $ |
Решение: $(-4, 1, -3)$.
Когда мы решаем систему и в итоге получаем без переменных и с ложным утверждением, мы знаем, что решений нет и что система несовместима. В следующем примере показана противоречивая система уравнений.
Пример 4Решить систему уравнений: $\Bigg\{ \begin{align*} &x+2y-3z=-1 \\ &x-3y+z=1 \\ &2x-y-2z= 2 \end{выравнивание*}$
Решение$\Bigg\{ \begin{align*} &x+2y-3z=-1 \ \ (1) \\ &x-3y+z=1 \ \ \ \ \ \ \ (2) \\ &2x-y-2z=2 \ \ \ \ \ (3) \end{align*}$
Используйте уравнения (1) и (2), чтобы исключить $z$.
Используйте уравнения (2) и (3), чтобы снова исключить $z$.
Используйте уравнения (4) и (5), чтобы исключить переменную.
Нет решения.
Мы остались с ложным утверждением, и это говорит нам о том, что система несовместима и не имеет решения.
Когда мы решаем систему и получаем не переменные, а истинное утверждение, мы знаем, что существует бесконечно много решений. Система согласована с зависимыми уравнениями. Наше решение покажет, как две переменные зависят от третьей.
Решите систему уравнений: $\Bigg\{ \begin{align*} &x+2y-z=1\\&2x+7y+4z=11 \\ &x+3y+z=4 \end{align*}$
Solution$\Bigg\{ \begin{align*} &x+2y-z=1\ \ \ \ \ \ \ \ (1) \\&2x+7y+4z=11 \ \ (2) \\ &x+3y+z=4\ \ \ \ \ \ \ \ (3) \end{align*}$
Используйте уравнения (1) и (3), чтобы исключить $x$.
Используйте уравнения (1) и (2), чтобы снова исключить $x$.
Используйте уравнения (4) и (5), чтобы исключить $y$.
Решений бесконечно много. | |
Решите уравнения (4) относительно $y$. | Представьте решение, показывающее, как $x$ и $y$ зависят от $z$. $\begin{align*} y+2z&=3\\ y&=-2x+3 \end{align*}$ |
Используйте уравнение (1), чтобы найти $x$. | $x+2y-z-1$ |
Замените $y=-2x+3$.![]() | $\begin{align*} x+2(-2z+3)-z&=1\\ x-4z+6-z&=1\\x-5z+6&=1\\ x&=5z-5 \ end{align*}$ |
Верное утверждение $0=0$ говорит нам, что это зависимая система, имеющая бесконечное множество решений. Решения имеют вид $(x, y, z)$, где $x=5z−5$; $y=−2z+3$ и $z$ – любое действительное число.
4.4.3 Решение приложений с использованием систем линейных уравнений с тремя переменнымиПриложения, которые моделируются системами уравнений, могут быть решены с использованием тех же методов, которые мы использовали для решения систем. Многие из приложений являются просто расширениями трех переменных типов, которые мы решили ранее.
Пример 6 Театральный факультет муниципального колледжа продал три вида билетов на свой последний спектакль. Билеты для взрослых продаются за $\$15$, студенческие билеты за $\$10$ и детские билеты за $\$8$. Театральный отдел был в восторге от того, что продал билетов на 250 долларов и заработал 2825 долларов за один вечер. Количество проданных студенческих билетов в два раза превышает количество проданных билетов для взрослых. Сколько штук каждого типа продал отдел?
Мы будем использовать диаграмму для систематизации информации. | |
Количество учащихся вдвое превышает количество взрослых. | |
Перепишите уравнение в стандартной форме. | $y=2x$ $2x-y=0$ |
Запишите систему уравнений. | $\Bigg\{ \begin{align*} x+y+z&=250\ \ \ \ \ \ (1) \\15x+10y+8z&=2825\ \ \ \ (2) \\ -2x+ у \ \ \ \ \ \ \ &=0 \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ (3)\end{align*}$ |
Используйте уравнения (1) и (2), чтобы исключить $z$. | |
Используйте уравнения (3) и (4), чтобы исключить $y$. | |
Найдите $x$. | $x=75$ билеты для взрослых |
Используйте уравнение (3), чтобы найти $y$.![]() | $\begin{align*} -2x+y&=0 \\-2(75)+y&=0 \\ -150+y&=0\\ y&=150 \text{студенческие билеты} \end{align* }$ |
Используйте уравнение (1), чтобы найти $z$. Подставьте значения $x=75$ и $y=150$. | $\begin{align*} x+y+z&=250\\ 75+150+z&=250 \\225+z&=250\\ z&=25 \text{ дочерние билеты} \end{align*}$ |
Запишите решение. | Театральный отдел продал билеты для взрослых по 75 долларов, студенческие билеты по 150 долларов и детские билеты по 25 долларов. |
CC Лицензионный контент, оригинал
- Пересмотр и адаптация. Предоставлено: Minute Math. Лицензия: CC BY 4.0
CC Лицензионный контент, опубликованный ранее
- Маречек, Л., и Матис, А. Х. (2020). Решите системы уравнений с тремя переменными. В средней алгебре 2e.
ОпенСтакс. https://openstax.org/books/intermediate-алгебра-2e/pages/4-4-solve-systems-of-equations-with-three-variables Лицензия: CC BY 4.0. Бесплатный доступ на https://openstax.org/books/intermediate-алгебра-2e/pages/1-introduction
Нравится:
Нравится Загрузка…
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Привет Мэри. Два уравнения могут находиться в любом из трех отношений друг к другу:
Чтобы определить, какой из этих случаев у вас есть для данной пары уравнений, часто проще всего написать оба уравнения в форме y = mx + b и сравнить наклоны, а затем, если необходимо, сравнить точки пересечения y. Однако это не скажет вам, что на самом деле является уникальным решением (если они пересекаются в одной точке, а не являются идентичными или параллельными линиями). Вот как обстоят дела, когда вы используете метод подстановки для «решения» двух уравнений: Пример 1:
Давайте посмотрим на две другие ситуации, чтобы увидеть, что произошло бы. Пример 2:
Пример 3:
Я надеюсь, что это объяснение и набор примеров помогут вам решить любые проблемы с двумя линейными уравнениями. Ура,
Привет Мэри, Не решая эту систему уравнений, мы можем определить, что на самом деле будет ТОЛЬКО ОДНО решение. Первое уравнение имеет наклон -4 (мы можем изменить его так, чтобы он выглядел как y=-4x+4), а второе уравнение имеет наклон -1/4 (мы можем изменить его так, чтобы он выглядел как y=-1/4x). |