Линейные уравнения 10 класс примеры: Задачи ОГЭ. Линейные уравнения

Линейные уравнения – примеры с объяснением (7 класс, математика)

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 938.

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 938.

Линейные уравнения это первый шаг на пути изучения огромного количества самых разных уравнений. Именно в этой теме ученики усваивают важнейшие приемы решения. Чтобы не упустить ни одну из мелочей курса математики 6 класса, разберемся в вопросе подробнее.

Что такое уравнение?

В общем случае, уравнением называется тождество с одной неизвестной.

Тождеством зовется равенство. То есть уравнение это два равных между собой выражения, одно из которых или оба содержат неизвестное. Важным является условие присутствия только одной неизвестной в одном уравнении.

Можно написать уравнение с двумя и большим количеством переменных, но такое выражение решить не получится. Запомните, даже в системах уравнений, количество переменных должно равняться количеству уравнений. Например, система:

х+3=2

у+х=3

Z+у=4 – имеет решение. А вот уравнение:

Х+у=12 – однозначных решений не имеет. Почему?

Решением называется строго определенные числа, которые удовлетворяю требованиям равенства. То есть:

Х+3=5

Неизвестная имеет только одно решение. В уравнении х+у=12 – решений бесконечно много. Число х может быть любым, как только мы выберем и подставим любое число, изменится в соответствии с нашим выбором и у. Поэтому и говорят, что у такого уравнения нет определенных решений.

Виды уравнений

Выделяют следующие виды уравнений:

Выделяют так же системы уравнений, где несколько тождеств имеют одинаковые значения переменных. В таких уравнениях часто используют способ подстановки, заменяя одну переменную другой.

Способы решения линейного уравнения

Любое уравнение можно решить двумя способами:

  • Аналитическим, то есть с помощью математических вычислений. Этот способ хорош своей точностью
  • Графическим, то есть с помощью построения на графике.
    Этот способ хорош возможностью использования практически в любой ситуации. К нему прибегают, когда найти корень с помощью вычислений невозможно.

Рассмотрим каждый из способов.

Графический способ

Для понимания графического способа нужно вспомнить, что такое функция. Функция это зависимость одной переменной от другой. Выражение, которое мы записали в начале: х+у=12 – как раз является функцией. Перенесем х в левую сторону выражения и запишем функцию в классическом виде.

у=12-х – функция имеет форму линии, откуда и название функции и соответствующего ей уравнения. Значение корня любого уравнения это одна или несколько точек на графике функции. Точки эти задаются пересечением с графиком другой функции.

Например, уравнение х+7=13 можно разбить на две функции:

у=х+7

у=13 – в первом случае это прямая линия. Во втором, прямая линия, которая проходит параллельно оси Оу через точку 13 на оси Ох. Точка пересечения двух графиков и будет решением уравнения.

Аналитический способ

Аналитический способ решения линейных уравнений подразумевает перенос величин из одной части выражения в другую с заменой знака. Смысл переноса в том, чтобы собрать все неизвестные в одной части уравнения, а все числа в другой.

Приведем пример линейного уравнения: 2х-7х+15=0

2х-7х+15=0 – соберем все значения х в правой части, а числа в левой

2х-7х=-15

-5х=-15 – теперь поделим обе части выражения на коэффициент при неизвестном, т. е. на число -5

х=3

Что мы узнали?

Мы поговорили о видах уравнений. Разобрали, какие уравнения нельзя решить и привели объяснение. Выделили и разобрали на примерах два способа решений линейных уравнений.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Марина Богданова

    8/10

  • Ольга Симанович

    10/10

  • Валя Никитина

    9/10

  • Герман Крутов

    9/10

  • Татьяна Гужиева

    10/10

  • Валерий Периков

    6/10

  • Ярик Старовский

    10/10

  • Наталья Карасёва

    7/10

  • Романчитос Канаев

    7/10

  • Валерий Цыганков

    9/10

Оценка статьи

4. 2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 938.


А какая ваша оценка?

Практика. Линейные уравнения и их системы 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Решение линейных уравнений

 

Пример 1. Решить уравнение: .

 

Решение

Вспомним, что деление, по определению, операция, обратная умножению (деление на какое-либо число – это то же самое, что и умножение на обратное к этому числу):

Разделим обе части уравнения на  или умножим на :

Упростим выражение в левой части уравнения:

Упростим выражение в правой части уравнения:

Таким образом, решением уравнения будет:

Ответ: .

 

Пример 2. Решить уравнение: .

Решение

Перенесем все слагаемые с переменной в левую часть уравнения, а без переменной – в правую: .

Упростим уравнение – выполним действия в обеих частях уравнения: .

Разделим обе части уравнения на :

Решением уравнения является .

Ответ: .

 

Пример 3. Решить уравнение: .

Решение

Раскроем скобки в правой и левой частях уравнения. Для выражения в левой части уравнения используем распределительный закон: .

Тогда . Вспомним, что если перед скобками стоит знак минус, то при раскрытии скобок все знаки всех слагаемых внутри скобок меняются на противоположный: .

Перепишем уравнение после применения преобразований: .

Как и в предыдущем примере, перенесем все слагаемые с переменной в левую часть уравнения, а без переменной – в правую: .

Выполнив действия в обеих частях уравнения, получим тождество: .

Таким образом, данное равенство верно всегда, при любых значениях переменной.

Ответ:  – любое число.

 

Пример 4. Решить уравнение: .

Решение

Раскроем скобки в правой и левой частях уравнения, используя распределительный закон .

Перенесем все слагаемые с переменной в левую часть уравнения, а без переменной – в правую: .

Получаем .

Данное равенство неверно всегда, т.е. оно не выполняется ни при каких значениях переменной.

Ответ: нет решений.

 

Пример 5. Решить уравнение: .

Решение

Избавимся от знаменателей дробей – умножим обе части уравнения на общий знаменатель всех дробей, т.е. число :

Получим: .

Выполним сокращения и избавимся от знаменателей: .

Раскроем скобки:

Перенесем все слагаемые с переменной в левую часть уравнения, а без переменной – в правую: .

Выполнив действия в обеих частях уравнения, получим следующее уравнение: .

Найдем :

Ответ: .

 

Системы линейных уравнений

 

 

В общем виде системы линейных уравнений выглядят следующим образом:  где  – переменные, – произвольные числа.

 

Есть несколько методов решения систем уравнений.

  1. Метод подстановки.
  2. Метод сложения.
  3. Графический метод.

 

Решение систем линейных уравнений

 

 

Пример 6. Решить систему: .

 

Решение (несколько способов)

1. Метод подстановки – необходимо в уравнении выразить одну переменную через другую и подставить во второе уравнение.

Из первого уравнения выразим , для этого перенесем  из левой части уравнения в правую: .

Затем умножим обе части первого уравнения на : .

Теперь подставим во второе уравнение полученное выражение: .

Теперь во втором уравнении только одна переменная , решим его (мы уже умеем это делать – получилось обычное линейное уравнение с одной переменной).

Раскроем скобки во втором уравнении: .

Во втором уравнении перенесем все слагаемые с переменной в левую часть, а без переменной – в правую: .

Выполним действия в обеих частях второго уравнения: .

Найдем : .

Подставим в первое уравнение найденное значение переменной:

Решением системы будет: .

Ответ: .

 

2. Метод сложения – нужно преобразовать уравнения так, чтобы при одной переменной в разных уравнениях были противоположные коэффициенты, после этого нужно сложить правые и левые части уравнений.

Избавимся от переменной . Умножим первое уравнение на : .

Теперь система имеет вид: .

Сложим уравнения системы: .

Получим следующее уравнение: . Выполним действия: .

Найдем :

Подставим найденное значение в любое из уравнений исходной системы, например, в первое: .

Выразим : . Решением системы будет: .

Ответ: .

 

3. Графический метод

Сначала перепишем каждое из уравнений так, чтобы они задавали линейную функцию в привычном для нас виде , т. е. выразим  через :

Графиком линейной функции является прямая. Построим обе прямые по двум точкам. Вместо  возьмем произвольные значения и подставим их в соответствующие уравнения прямых:

Отметим точки на координатной плоскости и проведем через них прямые (Рис. 1).

Рис. 1. Иллюстрация к примеру 6

Видно, что точкой пересечения прямых является точка с координатами . Поскольку точка лежит на каждой из прямых, а прямая – это множество решений уравнения, то точка пересечения прямых является решением каждого из уравнений, т.е. является решением системы. Координаты точки пересечения и будут решением системы.

Дополнительно нужно подставить координаты точки в исходную систему, чтобы убедиться в правильности: .

Ответ: .

 

Пример 7. Решить систему: .

Решение

Сначала упростим уравнения системы – избавимся от знаменателей дробей. Для этого умножим каждое уравнение на общий знаменатель дробей, которые в него входят (чтобы найти это число, нужно рассмотреть наименьшее общее кратное чисел, которые стоят в знаменателе):

Получим:

Выполним сокращения и избавимся от знаменателей:

Раскроем скобки:

Приведем подобные слагаемые:

Умножим второе уравнение на :

Сложим уравнения системы:

Получим уравнение:

Выполним действия:

Найдем :

Подставим в первое уравнение найденное значение переменной:

Решением системы будет: .

Ответ: .

 

Задачи, решение которых сводятся к линейным уравнениям и их системам

 

 

Задача 1

 

Провод длиной 456 метров разрезали на 3 части (Рис. 2), причем первая часть в 4 раза длиннее третьей, а вторая – на 114 метров длиннее третьей. Найти длину каждой части провода.

Рис. 2. Иллюстрация к задаче 1

Решение

1. Провод длиной 456 метров разрезали на 3 части:

Первая часть в 4 раза длиннее третьей:

Вторая часть на 114 метров длиннее третьей:

Теперь все выражено через часть 3, поэтому все замены можно переписать так:

2. Обозначим длину части 3 за :

Перенесем все слагаемые с переменной в левую часть уравнения, а без переменной – в правую:

Выполним действия:

Найдем  – длину части :

3. Найдем длину части :

 м

Часть :

 м

Ответ: 228 метров; 171 метров; 57 метров.

 

Задача 2

Из села в город легковой автомобиль доехал за 2 ч, а грузовой – за 5 ч (Рис. 3). Найти скорость движения каждого автомобиля, если скорость грузового автомобиля на 48 км/ч меньше скорости легкового.

Рис. 3. Иллюстрация к задаче 2

Решение

Введем обозначения:

  1. Легковой автомобиль:  – его скорость,  – время,  – путь, который он проходит.
  2. Грузовой автомобиль:  –скорость,  – время,  – путь, который он проходит.

Перепишем условие задачи в новых обозначениях:

 – автомобили проехали одно и то же расстояние

Воспользуемся следующей формулой: . Тогда:

Так как , то . Используем оставшееся условие  и получим следующую систему: .

Такую систему будем решать методом подстановки – подставим первое уравнение во второе: .

Раскроем скобки: .

Перенесем все слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а без переменной – в другую: .

Найдем :

Таким образом, скорость легкового автомобиля:  км/ч.

Найдем скорость грузового автомобиля: подставим найденное значение  в уравнение :

 км/ч

Ответ: 80 км/ч; 32 км/ч.

 

Задача 3

Токарь планировал изготавливать ежедневно по 24 детали, чтобы выполнить задание вовремя. Но он изготавливал ежедневно на 15 деталей больше (Рис. 4) и уже за 6 дней до окончания срока работы сделал 21 деталь сверх плана. За сколько дней токарь планировал выполнить задание?

Рис. 4. Иллюстрация к задаче 3

Решение

Введем обозначения:

  1. Токарь планировал: сделать работу  со скоростью  за время .
  2. Получилось: сделал работу  со скоростью  за время .

Перепишем условие задачи в новых обозначениях:

деталь/день

деталь/день

Воспользуемся формулой:

Тогда:

Если , то .

Подставим  в предыдущее уравнение: .

Раскроем скобки: .

Перенесем все слагаемые с переменной в левую часть уравнения, а без переменной – в правую: .

Выполним действия: .

Найдем :

Ответ: 17 дней.

 

Задачи. Системы линейных уравнений

 

 

Задача 4

 

Лодка за 3 ч движения по течению реки и 4 ч против течения проходит 114 км (Рис. 5). Найти скорость лодки по течению и ее скорость против течения, если за 6 ч движения против течения она проходит такой же путь, как и за 5 ч по течению.

Рис. 5. Иллюстрация к задаче 4

Решение

Введем обозначения:

  1. Скорость лодки по течению: .
  2. Скорость лодки против течения: .

Воспользуется формулой: .

Лодка за 3 ч движения по течению реки и 4 ч против течения проходит 114 км, тогда .

За 6 ч движения против течения она проходит такой же путь, как и за 5 ч по течению: .

Запишем полученную систему линейных уравнений: .

Воспользуется методом подстановки. Во втором уравнении выразим  через  – разделим обе части уравнения на : .

Подставим полученное значение  в первое уравнение: .

Выполним действие: .

Найдем : .

Найдем : .

Ответ:  км/ч;  км/ч.

 

Задача 5

В двух ящиках лежат яблоки. Если из первого ящика переложить во второй 45 яблок, то в обоих ящиках их станет поровну (Рис. 6). Если же из второго ящика переложить в первый 20 яблок, то в первом станет в 3 раза больше яблок, чем во втором (Рис. 7). Сколько яблок лежит в каждом ящике?

Рис. 6. Иллюстрация к задаче 5

Рис. 7. Иллюстрация к задаче 5

Решение

Пусть изначально в первом ящике было  яблок, а во втором –  яблок. Если из первого ящика переложить во второй 45 яблок, то в обоих ящиках их станет поровну:

Если же из второго ящика переложить в первый  яблок, то в первом станет в  раза больше яблок, чем во втором: . Запишем полученную систему линейных уравнений: .

Раскроем скобки во втором уравнении: .

В обоих уравнениях выразим  через : .

Воспользуемся методом подстановки – подставим выражение во второе уравнение: .

Во втором уравнении перенесем все слагаемые с переменной в левую часть, а без переменной – в правую: .

Найдем  – количество яблок во втором ящике: . Подставим найденное значение в первое уравнение и найдем  – количество яблок в первом ящике:

Ответ: .

 

Задача 6

Один металлический сплав содержит  меди, другой –  меди (Рис. 8). Сколько килограммов каждого сплава надо взять, чтобы получить 120 кг сплава, содержащего  меди (Рис. 9)?

Рис. 8. Иллюстрация к задаче 6

Рис. 9. Иллюстрация к задаче 6

Решение
Пусть необходимо взять  кг первого сплава и  кг второго сплава. Тогда .

Теперь посчитаем массу меди, она составляет: .

Мы знаем, что  – это  от чего-то (Рис. 10), значит,  — это , т.е.  от  – это .Аналогично  от  – это , а  от  – это .

Рис. 10. Иллюстрация к задаче 6

Запишем уравнение: . Запишем полученную систему линейных уравнений: .

В первом уравнении выразим  через : .

Воспользуемся методом подстановки – подставим первое уравнение во второе: .

Раскроем скобки во втором уравнении: .

Во втором уравнении оставим слагаемые с переменной в левой части уравнения, а без переменной перенесем в правую: .

Выполним действия: . Найдем  – количество кг второго сплава, которое необходимо взять: .

Найдем  – количество кг первого сплава: .

Ответ:  кг;  кг.

 

Задача 7

Сумма цифр двузначного числа равна . Если поменять местами его цифры, то получим число, которое больше данного на . Найти данное число.

Решение

Обозначим двузначное число так: . Сумма цифр двузначного числа  равна : .

Если поменять местами его цифры, то получим следующее число: . Так как в числе   десятков и  единиц, то , а в числе   десятков и  единиц, значит, .

Число  на  больше, чем , поэтому .

Перенесем все слагаемые с переменной в левую часть, а без переменной – в правую:

Запишем полученную систему линейных уравнений: .

В первом уравнении выразим  через : .

Воспользуемся методом подстановки – подставим это выражение во второе уравнение: .

Во втором уравнении раскроем скобки: .

Перенесем все слагаемые с переменной в левую часть, а без переменной – в правую и выполним действия: .

Найдем  – число единиц в числе :

Найдем  – число десятков в числе :

Таким образом, исходным числом является .

Ответ: .

 

Заключение

На этом уроке мы потренировались решать различные уравнения и системы линейных уравнений, а также задачи, которые к ним сводятся.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Никольский С. М., Решетников Н.Н., Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра. 7 класс. Учебник. ФГОС, изд-во «Просвещение», 2017.
  2. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. Алгебра. 7 класс. Учебник, изд-во «Просвещение», 2014.
  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. Учебник, изд-во «Просвещение», 2013.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал «school-assistant.ru» (Источник)
  2. Интернет-портал «yaklass.ru» (Источник)
  3. Интернет-портал «yaklass.ru» (Источник)

 

Домашнее задание

  1. Решите уравнение: .
  2. Решите графически систему уравнений: .
  3. Три утенка и четыре гусенка весят  г, а четыре утенка и три гусенка весят  г. Сколько весит один гусенок?

 

Linear Equations Class 10 — NCERT Solutions, MCQ, Exemplar [2023-24]

Вы учитесь. ..

Обновлено для NCERT 2023-24 Книги

Получите решения NCERT для главы 3, класс 10 — Пара линейных уравнений с двумя переменными в Teachoo. Ответы на все вопросы упражнения, примеры и дополнительные вопросы были снабжены видео каждого вопроса

 

Мы изучали линейные уравнения с двумя переменными в классе 9, мы будем изучать пара линейных уравнений в этой главе.

В этой главе мы узнаем

  • Что такое Линейные уравнения с двумя переменными
  • Преобразование утверждений в уравнения и построение графика этих линейных уравнений
  • Возможный тип графиков для пары линейных уравнений с двумя переменными — две пересекающиеся линии, две параллельные линии, совпадающие прямые
  • Нахождение s Решение уравнений по графикам
  • Непротиворечивость уравнений путем нахождения отношения a 1 /a 2 , b 1 /b 2 , c 1 /c 9004 1 2
  • и проверка того, являются ли линии
  • Совпадающие линии (Бесконечное множество решений)
  • Параллельные линии ( Нет решений)
  • Решение пары линейных уравнений
    • Замена Метод
    • Исключение Метод
    • Перекрестное умножение Метод
  • Решение сложных уравнений типа 2/x + 3/y = 4 путем замены переменных (например, подстановка p = 1/x, q = 1/y и решение)
  • Решение вопросов-утверждений путем сначала составления уравнений, а затем решения
  •  

    Щелкните ссылку на упражнение или тему ниже, чтобы начать выполнение главы 9. 0003

     

    Примечание. При нажатии на ссылку открывается первый вопрос. Чтобы открыть любой другой вопрос упражнения, перейдите в конец страницы. Существует список со стрелками, содержащий все вопросы ( важных вопросов, также отмечены)


    Серийный номер

    Пример 3.1

    Пример 3.2

    Пример 3.3

    Примеры

    Вопросы по делу (MCQ)

    MCQ от NCERT Exemplar

    График пары линейных уравнений

    Метод перекрестного умножения

    Уравнения, сведенные к паре линейных уравнений

    Важные вопросы по линейным уравнениям


    Концептуальные вопросы

    Составление уравнений графически и алгебраически

    Нахождение соотношений (согласованность)

    Графическое решение уравнений

    Замена

    Ликвидация

    Метод перекрестного умножения

    Смешанные вопросы — Уравнение

    Смешанные вопросы — Составим уравнение


    Что в нем?

    Обновлено для NCERT 2023-24 Books

    Получите решения NCERT для главы 3, класс 10 — Пара линейных уравнений с двумя переменными в Teachoo. Ответы на все вопросы упражнения, примеры и дополнительные вопросы были предоставлены с видео каждого вопроса

     

    Мы изучали линейные уравнения с двумя переменными в классе 9, мы будем изучать пар из линейных уравнений в этой главе.

    В этой главе мы узнаем

    • Что такое Линейные уравнения с двумя переменными
    • Преобразование утверждений в уравнения и построение графика этих линейных уравнений
    • Возможный тип графиков для пары линейных уравнений с двумя переменными — две пересекающиеся линии, две параллельные линии, совпадающие прямые
    • Нахождение Решение уравнений по графикам
    • Непротиворечивость уравнений путем нахождения отношения 1 2 , б 1 2 , в 1 2
    • и проверка того, являются ли линии
    • Совпадающие линии (Бесконечное множество решений)
    • Параллельные линии ( Нет решений)
  • Решение пары линейных уравнений
    • Замена Метод
    • Ликвидация Метод
    • Перекрестное умножение Метод
  • Решение сложных уравнений типа 2/x + 3/y = 4 путем замены переменных (например, подстановка p = 1/x, q = 1/y и решение)
  • Решение вопросов-утверждений путем сначала составления уравнений, а затем решения
  •  

    Щелкните ссылку на упражнение или тему ниже, чтобы начать выполнение главы

     

    Примечание. При нажатии на ссылку открывается первый вопрос. Чтобы открыть любой другой вопрос упражнения, перейдите в конец страницы. Есть список со стрелками, в котором есть все вопросы (с важные вопросы также отмечены)

    Teachoo дает вам лучший опыт, когда вы вошли в систему. Пожалуйста, войдите 🙂

    Войти

    Teachoo ответит на все ваши вопросы, если вы черный пользователь!

    Присоединиться к Teachoo Черный

    Уравнение, сводимое к паре линейных уравнений с примерами

    Мы обсудим решение таких пар уравнений, которые не являются линейными, но могут быть приведены к линейному виду с помощью подходящих замен.

    вопрос 1. Решите следующую систему уравнений

    , х, у ≠ 0,

    Решение: Положим 1/x = u и 1/y = v

    ⇒ 12u + 4v = 1 …(i)

    3u + 2v = 0 …(ii)

    Умножьте уравнение (ii) на 4, чтобы сделать коэффициенты u равными

    12u + 4v = 1…(iii)

    12u + 8v = 0 …(iv)

    –4v = 1

    v = -1/4

    Ввод значения v в уравнение (i)

    Следовательно,

    1/x = u или 1/x = 1/6 ⇒ x = 6

    1/y = v или 1/y = 1/-4  ⇒ y = –4

    Решение x = 6, y = –4.

    вопрос 2.  Решите следующую систему уравнений

    .

    Решение:

    10/ х + у + 2/х- у = 4…(i)

    15/х + у — 5/х -у = -2 … (ii)

    Положим 1/x + y = u и 1/x — y = v

    10u + 2v = 4 …(iii)

    15u — 5v = -2…(iv)

    Умножение уравнения (iii) на 5 и уравнения (iv) на 2 для исключения v

    50u + 10v = 20

    30у — 10в = -4

    80u = 16

    и = 16/80 = 1/5

    Подставляя значение u в уравнение (iii), мы получаем

    10 х 1/5 + 2в = 4

    2 + 2v = 4

    2т = 2

    v = 1

    ∴ 1/х + у = 1/5, 1/х -у = 1

    или х + у = 5 …(v)

    х — у = 1 …(vi)

    Складывая уравнения (v) и (vi), получаем

    2x = 6 ⇒ x = 3

    Подставляя значение x в уравнение (v), получаем

    3 + у = 5

    у = 2

    Решение х = 3; у = 2

    ЗАДАЧИ СЛОВА:

    Для решения повседневных задач с помощью одновременных линейных уравнений с двумя переменными или приводимых к ним уравнений поступают следующим образом:0003

    (i) Представить неизвестные величины теми же переменными x и y, которые подлежат определению.

    (ii) Найдите условия, данные в задаче, и переведите вербальные условия в пару одновременных линейных уравнений.

    (iii) Решите эти уравнения и получите требуемые величины в соответствующих единицах измерения.

    Тип проблем:

    (i) Определение двух чисел, когда задано отношение между ними.

    (ii) Проблемы с дробями, цифрами числа, возрастом людей.

    (iii) Проблемы течения реки, времени и расстояния.

    (iv) Проблемы, связанные с менструацией и геометрией.

    (v) Проблемы, связанные со временем и работой.

    (vi) Проблемы, связанные с смесями, раскладушками, переносом и утерей, скидками.

    вопрос 3. Сумма цифр двузначного числа равна 9. Кроме того, девять раз это число вдвое больше числа, полученного путем изменения порядка цифр. Найдите число.

    Решение: Пусть цифра в разряде единиц = y.

    Пусть цифра десятков = х.

    ∴ Данное число равно 10x + y.

    Согласно вопросу,

    х + у = 9 … (i)

    Когда цифры перевернуты, y становится цифрой десятков, а x становится цифрой единиц.

    ∴ Обратное число 10y + x.

    Согласно вопросу,

    9(10х + у) = 2(10у + х)

    90x + 9y = 20y + 2x

    90x — 2x = 20y — 9y

    88х — 11у = 0

    8x – y = 0 …(ii)

    8х = у … (iii)

    Подставляя значение y в уравнение (ii), мы имеем

    х + 8х = 9

    9x = 9

    х = 1.

    Из уравнения (iii) y = 8,

    Необходимое число 18.

    вопрос 4. Найдите два числа такие, что сумма удвоенного первого и трехкратного второго равна 89 и первое в четыре раза больше второго в пять раз на 13.

    Решение: Пусть два числа будут x и y.

    Тогда образуются уравнения 2x + 3y = 89 ….(i)

    4x – 5y = 13 …(ii)

    При решении уравнения (i) и (ii), мы получаем

    х = 22

    и у = 15

    Следовательно, требуемые числа 22 и 15.

    вопрос 5. Числитель дроби на 4 меньше знаменателя. Если числитель уменьшить, а знаменатель увеличить на 1, то знаменатель в восемь раз больше числителя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *