Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике
- Апанасенко Светлана Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель математики
Разделы: Математика
Цель: практическое применение усвоенных теоретических знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у учащихся умение выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы;
- Отрабатывать навыки преобразования выражений, содержащих логарифмы в режиме централизованного тестирования.
Развивающие:
- Развивать и совершенствовать умения применять
накопленные знания в измененной ситуации, делать
выводы и обобщения.
Воспитательные:
- Подготовка к ЕГЭ, воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, тесты по вариантам на каждого ученика.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Задача: подготовить учащихся к работе на занятии.
2. Проверка ранее усвоенных знаний.
Задача: проверить теоретические знания учащихся по теме.
Деятельность учителя: Вспомните определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, формулу перехода к одному основанию.
Логарифмом положительного числа N по основанию b ( b > 0, b1) называется показатель степени x , в которую нужно возвести b, чтобы получить N.
Обозначение логарифма: logb N=x
Эта запись равнозначна следующей: bx = N.
Примеры: log3 81 = 4 , так как 34 = 81;
log1/3 27 = – 3 , так как = 33 = 27.
Вышеприведенное определение логарифма можно записать в виде тождества:
Основные свойства логарифмов.
1) logb b = 1, так как b 1 = b.
2) logb 1 = 0, так как b 0 = 1.
3) Логарифм произведения равен сумме логарифмов
сомножителей: Logc (ab) = logc a + logc b.
4) Логарифм частного равен разности логарифмов
делимого и делителя: logc (a:b) = logc a –
log
5) Логарифм степени равен произведению
показателя степени на логарифм её основания:
logc (b k ) = k · logc b .
6) Если в основании логарифма находится степень,
то величину, обратную показателю степени, можно
вынести за знак логарифма:
Два последних свойства можно объединить в одно:
7) Формула модуля перехода (т. e. перехода от одного основания логарифма к другому основанию:
Деятельность обучающихся: ответы на вопросы,
работа в тетрадях.
Предполагаемые результаты: актуализация
опорных знаний и умений учащихся
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.
Задача: рассмотреть типичные задания В7 открытого банка заданий по подготовке к ЕГЭ.
Деятельность учителя: показывает
презентацию “Характеристика заданий первой
части ЕГЭ — В7” Приложение 1.
Деятельность обучающихся: Отвечают на
поставленные вопросы в презентации.
Предполагаемые результаты:
4. Перенос приобретенных теоретических знаний и их первичное применение в новых условиях.
Задача: проверить умения и навыки учащихся самостоятельно выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы в режиме централизованного тестирования с кратким ответом (в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби).
Тестовые задания
5. Подведение итогов.
Деятельность учителя: показывает ответы,
отвечает на вопросы.
Предполагаемые результаты: усвоение темы
6. Постановка домашнего задания:
Подобрать на сайте www. mathege.ru открытого банка заданий ЕГЭ по математике заданий В7 и выполнить не менее 10.
реальный анализ — Как я мог показать, что :$\log1=0$?
спросил
Изменено 8 лет, 6 месяцев назад
Просмотрено 1к раз
$\begingroup$
Я хотел бы, чтобы кто-нибудь показал мне или дал мне доказательство этого:
Почему $\ln 1=0$ ?
Обратите внимание, что $\ln$ — это неперианский логарифм, натуральный логарифм числа — это его логарифм относительно основание $e$.
Спасибо за любые ответы или комментарии!
- реальный анализ
- логарифмы
$\endgroup$
1
$\begingroup$
$$ \начать{выравнивать} \log 1 = \log(1\cdot1) & = \log 1+\log 1 \\[10pt] \text{Так} \log 1 & = \phantom{{}-}\log 1 + \log 1 \\[2pt] -\log 1 & \phantom{=}-\log 1 \\[6pt] 0 & = \log 1 \end{выравнивание} $$ 90)=\ln(1) \iff 0\ln(e)=\ln(1) \iff0=\ln(1).$$
$\endgroup$
6
$\begingroup$
Люди обычно узнают о логарифмах, прежде чем узнают какие-либо другие их свойства, так это то, что $\log_b(a)$ означает «степень, в которую нужно возвести $b$, чтобы получить $a$».
В частности, $\ln(1)$ или $\log_e(1)$ означает «степень, в которую надо возвести $e$, чтобы получить $1$». 90 = 1$ — истинное утверждение, $\ln 1 = 0$.
$\endgroup$
исчисление — Отображение $\frac{x}{1+x}0$ с использованием теоремы о среднем значении
спросил
Изменено 5 лет, 2 месяца назад
Просмотрено 42к раз
$\begingroup$ 92}-\frac{1}{1+x}<0$$ для всех $x > 0$, $f(x)<0$ для всех $x>0$. Пока это правильно?
Продолжаю вторую часть: Пусть $f(x) = \log(x+1)$. Выберите $a=0$ и $x>
0$ так, чтобы согласно теореме о среднем значении существовал $x_0$ между $a$ и $x$ с$f'(x_0)=\frac{f (x)-f(a)}{x-a} \Leftrightarrow \frac{1}{x_0+1}=\frac{ \log(x+1)}{x}$.
Поскольку $$x_0>0 \Rightarrow \frac{1}{x_0+1}<1. $$ $$\Rightarrow 1 > \frac{1}{x_0+1}= \frac{ \log(x+ 1)}{x} \Rightarrow x> \log(x+1)$$ 9y dt $$ для $y>1$.
$\endgroup$
$\begingroup$
Как следствие MVT существует $\xi\in(0,x)$ такое, что
$$
\log(1+x)=\log(1+x)-\log 1=x\cdot \left(\log(1+x)\right)’_{x=\xi}=x\cdot\frac {1}{1+\xi}
$\endgroup$
$\begingroup$
Я хотел спросить, есть ли другие способы решить эту проблему, и написал свое решение по пути, этот вопрос не возник сначала, когда я искал.
Вот еще один способ решить эту проблему, не использующий MVT:
Определите $g(x)=\ln(1+x)-x, \ g'(x)=\frac1 {1+x} — 1$
$g'(x)=0\подразумевает x=0$ и после проверки это максимум.