Масштаб 1 50000000 в 1 см сколько километров: Сколько километров содержится в 1 см на карте с масштабом 1:500000; 1:5000000

Считаем и сравниваем — Ответы, ГДЗ, Тетрадь-тренажер 5-6 класс 1 часть (Лобжанидзе)

1. На карте имеются две смежные отметки горизонталей: 40 метров и 50 метров. Число заключённых между ними промежутков — три. Какова высота сечения горизонталей на карте?

3,3 местра.


2. На карте точка С находится посередине между точками А и В. По горизонталям, проходящим через них, можно определить, что высота точки В в 2 раза меньше высоты точки С и наполовину больше высоты точки А. Определите, будет ли видна точка С из точки А.

Будет.


3. Во время велосипедного похода его участники двигаются со средней скоростью 12 километров в час. Расстояние между стартом и финишем их маршрута по карте — б сантиметров, а масштаб карты равен 1:1 000000. Определите время, необходимое для велосипедного похода туристов.

6000000 см = 60 км;

60/12=5 часов.


4. Определите, во сколько раз уменьшено расстояние на планах, построенных в масштабе:

1:50 — в 50 раз.    

1:100- в 100 раз.

1:150 — в 150 раз.

1:5000 — в 5000 раз.

Какой из этих масштабов самый мелкий?

1:5000.


5. Запишите численный масштаб именованным.

1:1500 — в 1 см 15 м

1:10000 — в 1 см 100 м

1:250000 — в 1 см 2,5 км

1:35000000 — в 1 см 350 км


6. Рассчитайте, во сколько раз расстояния на местности больше, чем на плане, если местность изображена в масштабе:

в 1 сантиметре — 50 метров — в 5000 раз

в 1 сантиметре —  900 метров — в 90000 раз

в 1 сантиметре — 10 километров — в 1000000 раз

в 1 сантиметре — 250 километров — в 25000000 раз


7. Определите, какой из масштабов, представленных в каждой паре, крупнее (поставьте знак > или <):

1:10000 < 1:1000

1:250000 > в 1 см 25 км

1:500000 < в 1 см500 м


8. Определите масштаб карт; если расстояние 150 километров на карте А равно отрезку 5 сантиметров, а на карте Б — 15 сантиметров.

А 1:3000000

Б 1:1000000

Масштаб какой из карт крупнее?

Б


9. Вычислите реальную площадь поля, если на карте его длина составляет 7 сантиметров, ширина — 5 сантиметров, а масштаб карты 1:10 000.

70000*50000=3500000000 см2 = 0,35 км2


10. Определите расстояние на карте двумя способами.

Измерьте линейкой и рассчитайте с помощью масштаба расстоя­ние между городами:

Ереван — Баку 456 км

Осло — Стокгольм 416 км

Определите эти расстояния при помощи градусной сетки и таб­лицы длин дуг параллелей в километрах:

Ереван — Баку 427

Осло — Стокгольм 446,4

Сравните полученные результаты и объясните их.

Так как шаг сетки 1 градус, невозможно установить координаты города с точностью до секунды. Поэтому измерение масштаба более точное.


Масштаб. 6-й класс

Цели урока:

  1. Ввести понятие масштаба, научить находить расстояния на карте и на местности, пользуясь масштабом, учить решать задачи, связанные с понятием масштаба
  2. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к математике.
  3. Создать условия для развития самостоятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация (приложение 1), учебник Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика 6», тетрадь, линейка, карандаши.

Тип урока — урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 2).

Думать — коллективно!
Решать — оперативно!
Отвечать — доказательно!
Бороться — старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

2. Сообщение темы урока (слайд 3)

Речь идет о трудной теме. Хотя уже хорошо отработаны понятия: «отношение», «пропорция», говорилось и об отношении расстояний. Теперь надо только по-новому назвать одно специфическое отношение — расстояния на карте между двумя пунктами к расстоянию между теми же пунктами на местности.

3. Устный счет: (слайд 4)

1. Выразите в километрах:

а) 32000000 см,

б) 600000 см,

в) 32000 см,

г) 5000000 см.

2. Выразите в метрах:

а) 32000000 см,

б) 600000 см,

в) 32000 см,

г) 5000000 см.

4. Изучение нового материала.

1) Подготовительная работа. (слайд 5)

— Составьте отношения:

а) 1 см к 5000 м,

б) 1 см к 210 м,

в) 1 см к 54 см,

г) 1 см к 30000 км.

— Что нужно сначала сделать?

Решение:

а) 1 : 500000,

б) 1 : 21000,

в) 1 : 54,

г) 1 : 3000000000.

— Участки земной поверхности, детали машин, план дома и многое другое изображают на бумаге в уменьшенном виде.

— Если на карте, чертеже, плане встретите такие отношения, то это масштаб карты, чертежа, плана.

(слайд 6)

2) Работа над новой темой. (слайд 7)

Определение: Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты. (Аналогично можно сказать о чертеже, плане).

Масштаб — жезл размерный или мерило, мерник, размерник, мера линейная, принятая для чертежа или иной работы. (Из толкового словаря В.И.Даля.)

— Объясните, что обозначают данные масштабы. (слайд 8)

Ответ: Если масштаб карты 1 : 500000, то на этой карте длина каждого отрезка уменьшена в 500000 раз. На такой карте расстояние, равное 5 км, будет изображаться отрезком в 1 см.

Масштаб карты 1 : 500000 = Говорят, что карта сделана в масштабе одна пятитысячная.

3) Работа с учебником. (слайд 9)

— Самостоятельно разберите задачу 1 на стр. 134.

Составьте задачу по карте

масштаб карты 1 : 100000 (в 1 см — 1 км)

Задача. Длина отрезка на карте 2 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 100000. (слайд 10)

Решение:

Пусть х (м) — расстояние на местности.

 

расстояние

масштаб

На карте

2см

1см

На местности

Х см

100000 см

2:х = 1:100000

х = 200000

200000см = 2000 м = 2 км

Ответ: 2 км на местности.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Рассмотрим две задачи из учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика 6». (слайд 11-12)

Задача. Отрезку на карте, длина которого 3,6 см, соответствует расстояние на местности 72 км. Каково расстояние между городами, на этой карте расстояние между ними 12,6 см?

Решение. Составим таблицу. Запись: 72 км = 7 200 000 см — обязательна. Учащиеся должны каждый раз видеть, что вычисляется отношение величин, измеренных одной и той же единицей.

Таблица

На карте

3,6см

12,6см

На местности

72 км = 7 200 000 см

Х см

Затем, проговаривая определение масштаба, заполняем две последние клетки в таблице.

Слева появляется запись: «3,6: 7 200 000», а справа — «12,6: х».

— Ребята! А карта у нас одна и та же? Значит, масштаб в обоих случаях один и тот же? Тогда мы можем приравнять два отношения:

3,6: 7 200 000 = 12,6: х.

Вот теперь учащиеся вступают на достаточно известную им дорогу. Они уже отработали способ решения уравнений такого вида. Записывают равенство произведения крайних членов пропорции произведению ее средних членов и находят значение х:

7 200 000 * 12,6 = 3,6 * х,

Х = (7200000 * 12,6):3,6

Здесь, как правило, учащиеся торопятся умножать. Но этого делать не следует. Надо попытаться сначала сократить дробь, воспользовавшись равными отношениями 12,6:3,6 = 126:36 = 7:2. Тогда

7200000 * 7

х = ———————

2

или х = 3600000 * 7 = 25200000(см) = 252(км).

Такой подход демонстрирует учащимся возможность отказаться от калькулятора, не загружая себя скучной вычислительной работой.

Задача . Отрезок на местности длиной 3 км изображен на карте отрезком 6 см. Какова на карте длина отрезка, изображающего отрезок 10 км? Какой отрезок на местности изображает отрезок на карте длиной 1,8 см?

Решение.

Составляем таблицу, аналогичную таблице в предыдущей задаче, подробно разбирая, в какую строчку какое данное записать. При этом вводим две переменные. Это, во-первых, делает наглядной запись условия, а во-вторых, служит подготовкой к решению задач с двумя неизвестными.

Итак, на первом этапе решения появляется таблица. Строка «Масштаб» пока еще не заполнена — она заполняется по ходу решения.

Таблица

На карте 6 см Х см 1,8 см
На местности 3 км=300000 см 10 км =1 000000 см У см
Масштаб      

«Что же можно узнать из второй колонки таблицы?» — «Масштаб, он равен: 6 см: 300 000 см = 2: 100 000».

— «А как можно найти масштаб иным способом, из третьей колонки таблицы?»

Ведя такую беседу (и каждый раз проговаривая определение масштаба, что очень важно), получаем вместе с классом уравнение 2: 1 00 000 = х: 1 000 000, отсюда х = 20 (см).

Снова вспоминая понятие масштаба, получаем уравнение

2: 100 000 = 1,8: у,

у = 90 000 (см) = 0,9 (км).

Конечно, в более сильных классах можно не проговаривать определение масштаба каждый раз. Но таблица, облегчающая запись решения задач, думаю, поможет всем учащимся.

7. Самостоятельная работа. (слайд 13)

Найдите расстояние между поселком Найдорф и станицей Нововеличковской если масштаб карты 1: 100000

8. Итог урока. (слайд 14)

— Что называют масштабом карты?

— Где в практической деятельности человек пользуется этим понятием?

— Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены в 5 раз? Уменьшены в 50 раз?

9. Домашнее задание. (слайд 15)

Стр. 137 № 842, 844

Творческое задание: нарисуйте план своего дома в масштабе 1:100 (в 1 см — 1 метр).

Приложение №1 - Презентация к уроку по теме «Масштаб»

Масштаб карты 1:4000000$. Каково фактическое расстояние между двумя городами, если на карте расстояние между ними 5 см?

Последняя обновленная дата: 16 февраля 2023

Общее представление: 256,8K

Просмотр сегодня: 3,44K

Ответ

Проверено

256,8K+ виды

HINT: 2020202121,8K+ View

. фактическое расстояние между городами как x. Тогда мы можем взять отношение расстояния на карте к фактическому расстоянию и приравнять его к масштабу карты. Затем мы можем найти x и преобразовать в километры, чтобы получить требуемый ответ.

Полное пошаговое решение:
Нам дано, что масштаб карты $1:4000000$ . Это означает, что 1 единица на графике эквивалентна 4 000 000 единиц в действительности.
Нам нужно найти фактическое расстояние между двумя городами, расстояние между которыми составляет 5 см на карте.
Пусть x будет фактическим расстоянием между двумя городами. Таким образом, мы можем записать это как отношение расстояния на карте к фактическому расстоянию
 $ \Rightarrow 5:x$
Это отношение будет пропорционально заданному масштабу карты. Таким образом, мы можем записать их как
 $ \Rightarrow \dfrac{1}{{4000000}} = \dfrac{5}{x}$
При перекрестном умножении получаем
 $ \Rightarrow x = 5 \times 4,000,000$
При упрощении получаем
 $ \Rightarrow x = 20 000 000$
Поскольку расстояние на карте равно 5 см, единицей измерения x будет сантиметр.
 $ \Rightarrow x = 20,000,000cm$
Мы знаем, что $1cm = \dfrac{1}{{100}}m$ . Итак, x станет равным
 $ \Rightarrow x = \dfrac{{20,000,000}}{{100}}m$
Мы также знаем, что $1m = \dfrac{1}{{1000}}km$ . Итак, х станет
 $ \Rightarrow x = \dfrac{{20,000,000}}{{100 \times 1000}}km$
После сокращения нулей мы получаем,
 $ \Rightarrow x = 200km$

городов составляет 200 км.

Примечание:
Альтернативное решение этой задачи:
Нам известно, что масштаб карты $1:4000000$ . Это означает, что 1 единица на графике эквивалентна 4 000 000 единиц в действительности.
Таким образом, 5 см на карте будут равны 5 умноженным на 4000000 см. 9{ — 5}}km$
При сокращении мощностей получаем,
 $ \Rightarrow d = 20 \times 10km$
При упрощении получаем,
 $ \Rightarrow d = 200km$
Следовательно, фактическое расстояние между двумя городами составляет 200 км.

Недавно обновленные страницы

Если abc — это pthq-й и r-й термины GP, то left fraccb class 11 maths JEE_Main

Если pthqth и rth термины GP — abc соответственно, математика класса 11 Ifc JEE_Main

любые четыре последовательные коэффициенты любого класса 11 математики JEE_Main

Если A1A2 являются двумя АП между двумя числами a и b, математика класса 11 JEE_Main

Если pthqthrth и sth члены AP находятся в GP, то p математика класса 11 JEE_Main

Один корень уравнения cos x x + frac12 0 лежит in class 11 maths JEE_Main

Если abc являются pthq и rth членами GP, то left fraccb class 11 maths JEE_Main

Если pthqth и rth члены GP равны abc соответственно, математика class 11 JEE_Main

Если abcda есть любые четыре последовательных коэффициента любой математики 11 класса JEE_Main

Если A1A2 являются двумя АП между двумя числами a и b, математика класса 11 JEE_Main

Если pthqthrth и sth члены AP находятся в GP, то p математика класса 11 JEE_Main

Один корень уравнения cos x x + frac12 0 лежит в 11 классе математики JEE_Main

Актуальные сомнения

I_2444_plate_1.

tif

%PDF-1.6 % 1 0 объект >]/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 2 0 объект >поток 2011-12-07T16:01:15-06:002011-12-02T14:27:39-06:002011-12-07T16:01:15-06:00Adobe Acrobat 10.0application/pdf

  • I_2444_plate_1.tif
  • uuid:81b46c81-4f34-4030-a83f-43746d9d4d44uuid:d07b6f1f-868e-46a3-838b-6d04da2fe9c6default1
  • converteduuid:f04d939f-b41e-4ea6-a77e-60d9f41830b5converted to PDF/A-1bPreflight2011-12-07T16:01:15-06: 00
  • Подключаемый модуль преобразования изображений Adobe Acrobat 10.01B
  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdfAdobe PDF Schema
  • внутреннеИмя объекта, указывающее, был ли документ изменен для включения информации треппингаTrappedText
  • http://ns.adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Схема управления мультимедиа
  • внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документаInstanceIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *