Метод изоклин онлайн калькулятор: Дифференциальные уравнения онлайн

Метод вариации произвольной постоянной

Рассмотрим теперь линейное неоднородное уравнение
. (2)
Пусть y1,y2,.., yn — фундаментальная система решений, а — общее решение соответствующего однородного уравнения L(y)=0. Аналогично случаю уравнений первого порядка, будем искать решение уравнения (2) в виде
. (3)
Убедимся в том, что решение в таком виде существует. Для этого подставим функцию в уравнение. Для подстановки этой функции в уравнение найдём её производные. Первая производная равна
. (4)
При вычислении второй производной в правой части (4) появится четыре слагаемых, при вычислении третьей производной — восемь слагаемых и так далее. Поэтому, для удобства дальнейшего счёта, первое слагаемое в (4) полагают равным нулю. С учётом этого, вторая производная равна
. (5)
По тем же, что и раньше, соображениям, в (5) также полагаем первое слагаемое равным нулю.
Наконец, n-я производная равна
. (6)
Подставляя полученные значения производных в исходное уравнение, имеем
. (7)
Второе слагаемое в (7) равно нулю, так как функции yj, j=1,2,..,n, являются решениями соответствующего однородного уравнения L(y)=0. Объединяя с предыдущим, получаем систему алгебраических уравнений для нахождения функций C’j(x)
(8)
Определитель этой системы есть определитель Вронского фундаментальной системы решений y1,y2,..,yn соответствующего однородного уравнения L(y)=0 и поэтому не равен нулю. Следовательно, существует единственное решение системы (8). Найдя его, получим функции C’j(x), j=1,2,…,n, а, следовательно, и Cj(x), j=1,2,…,n Подставляя эти значения в (3), получаем решение линейного неоднородного уравнения.
Изложенный метод называется методом вариации произвольной постоянной или методом Лагранжа.

Максимальная степень производной 23456

Пример №1. Найдём общее решение уравнения y'' + 4y' + 3y = 9e-3x. Рассмотрим соответствующее однородное уравнение y» + 4y’ + 3y = 0. Корни его характеристического уравнения r2 + 4r + 3 = 0 равны -1 и -3. Поэтому фундаментальная система решений однородного уравнения состоит из функций y1 = ex и y2 = e-3x. Решение неоднородного уравнения ищем в виде y = C1(x)ex + C2(x)e-3x. Для нахождения производных C’1, C’2 составляем систему уравнений (8)
C′1·e-x+C′2·e-3x=0
-C′1·e-x-3C′2·e

-3x=9e-3x
решая которую, находим , Интегрируя полученные функции, имеем
Окончательно получим

Скачать пример решения
см. также Решение линейных дифференциальных уравнений онлайн

Пример №2. Решить линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами методом вариации произвольных постоянных:

y(0) =1 + 3ln3
y’(0) = 10ln3

Решение:
Данное дифференциальное уравнение относится к линейным дифференциальным уравнениям с постоянными коэффициентами.
Решение уравнения будем искать в виде y = erx. Для этого составляем характеристическое уравнение линейного однородного дифференциального уравнения с постоянными коэффициентами:
r2 -6 r + 8 = 0
D = (-6)2 — 4·1·8 = 4

Корни характеристического уравнения: r

1 = 4, r2 = 2
Следовательно, фундаментальную систему решений составляют функции: y1=e4x, y2=e2x
Общее решение однородного уравнения имеет вид: y=C1·e4x+C2·e2x
Поиск частного решения методом вариации произвольной постоянной.
Для нахождения производных C’i составляем систему уравнений:
C′1·e4x+C′2·e2x=0
C′1(4e4x) + C′2(2e2x) = 4/(2+e-2x)
Выразим C’1 из первого уравнения:
C’1 = -c2e-2x
и подставим во второе. В итоге получаем:
C’1 = 2/(e2x
+2e4x)
C’2 = -2e2x/(e2x+2e4x)
Интегрируем полученные функции C’i:
C1 = 2ln(e-2x +2) — e-2x + C*1
C2 = ln(2e2x +1) – 2x+ C*2

Поскольку y=C1·e4x+C2·e2x, то записываем полученные выражения в виде:
C1 = (2ln(e-2x +2) — e-2x + C*1) e4x = 2 e4x ln(e-2x +2) — e2x + C*1 e4x
C2 = (ln(2e2x +1) – 2x+ C*2)e2x = e2x ln(2e2x +1) – 2x e2x + C*2 e2x
Таким образом, общее решение дифференциального уравнения имеет вид:
y = 2 e4x ln(e-2x +2) — e2x + C

*1 e4x + e2x ln(2e2x +1) – 2x e2x + C*2 e2x
или
y = 2 e4x ln(e-2x +2) — e2x + e2x ln(2e2x +1) – 2x e2x + C*1 e4x + C*2 e2x

Найдем частное решение при условии:
y(0) =1 + 3ln3
y’(0) = 10ln3

Подставляя x = 0, в найденное уравнение, получим:
y(0) = 2 ln(3) — 1 + ln(3) + C*1 + C*2 = 3 ln(3) — 1 + C*1 + C*2 = 1 + 3ln3
Находим первую производную от полученного общего решения:
y’ = 2e2x(2C1 e2x + C2 -2x +4 e2x ln(e-2x +2)+ ln(2e2x +1)-2)
Подставляя x = 0, получим:
y’(0) = 2(2C1 + C

2 +4 ln(3)+ ln(3)-2) = 4C1 + 2C2 +10 ln(3) -4 = 10ln3

Получаем систему из двух уравнений:
3 ln(3) — 1 + C*1 + C*2 = 1 + 3ln3
4C1 + 2C2 +10 ln(3) -4 = 10ln3
или
C*1 + C*2 = 2
4C1 + 2C2 = 4
или
C*1 + C*2 = 2
2C1 + C2 = 2
Откуда: C1 = 0, C*2 = 2
Частное решение запишется как:
y = 2e4x·ln(e-2x +2) — e2x + e2x·ln(2e2x+1) – 2x·e2x + 2·e2x

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования.

Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-биологический профиль
        • Инженерный профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Онлайн-калькулятор: Метод Эйлера

Исследование Математика

Этот онлайн-калькулятор реализует метод Эйлера, который является численным методом первого порядка для решения дифференциальных уравнений первой степени с заданным начальным значением.

Вы можете использовать этот калькулятор для решения дифференциальных уравнений первой степени с заданным начальным значением, используя метод Эйлера.

Для использования этого метода необходимо иметь дифференциальное уравнение вида

Вы вводите правую часть уравнения f(x,y) в поле y’ ниже.

Вам также необходимо начальное значение

и точка, для которой вы хотите приблизить значение.

Последний параметр метода – размер шага – это буквально шаг по касательной для вычисления следующего приближения кривой функции.

Если вы знаете точное решение дифференциального уравнения в форме y=f(x) , вы также можете ввести его. В этом случае калькулятор также наносит решение вместе с аппроксимацией на график и вычисляет абсолютную ошибку для каждого шага аппроксимации.

Описание метода можно найти под калькулятором.

Euler method

Initial x

Initial y

Point of approximation

Step size

Exact solution (optional)

Calculation precision

Digits after the decimal point: 2

Differential equation

 

Приблизительное значение y

 

Приблизительное значение

Файл очень большой. Во время загрузки и создания может происходить замедление работы браузера.

Метод Эйлера

Итак, предположим, что мы имеем следующее

Если мы вычислим

, то найдем производную y’ в начальной точке.

Для достаточно малых , мы можем аппроксимировать следующее значение y как

Или, короче,

И в общем случае

Продолжаем вычислять следующие значения y , используя это соотношение цель x точек.

Это суть метода Эйлера. это размер шага. Ошибка на каждом шаге (локальная ошибка усечения) примерно пропорциональна квадрату размера шага, поэтому метод Эйлера более точен, если размер шага меньше. Однако глобальная ошибка усечения является кумулятивным эффектом локальных ошибок усечения и пропорциональна размеру шага, поэтому метод Эйлера считается методом первого порядка.

Более сложные методы позволяют достичь более высокого порядка (и большей точности).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *