Уравнения с модулем — что это, определение и ответ
Уравнения с модулем – уравнения, в которых присутствуют аргумент или выражение, содержащее аргумент, под модулем.
ВИДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ С МОДУЛЕМ:
Уравнение вида \(\left| \mathbf{f}\left( \mathbf{x} \right) \right|\mathbf{= a,\ a > 0}\)
Аналитический (способ 1):
Выражение под модулем равно самому числу или противоположному.
\(\left| f\left( x \right) \right| = a \Rightarrow \left\lbrack \begin{matrix} \ \\ \text{\ f}\left( x \right) = a \\ \text{\ \ \ f}\left( x \right) = — a \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \)
Аналитический (способ 2):
1. Найдем критическое значение модуля, т.е. такое значение, до и после которого выражение меняет знак. Для этого решим \(f(x) = 0\).
2. Получаем интервалы с разными знаками.
3. Раскрываем модуль для каждого интервала в соответствии со знаком.
Графическое решение:
1.
2. Проводим прямую \(y = a\).
3. Находим точки пересечения, которые и являются решениями уравнения.
Пример №1:
Решим уравнение тремя способами.
\(\left| 8x \right| = 16\)
Первый способ:
\(\left| 8x \right| = 16 \Rightarrow \left\lbrack \begin{matrix} \ \\ \ 8x = 16 \\ \ \ \ 8x = — 16 \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \Rightarrow \left\lbrack \frac{x = 2}{x = \ –2} \right.\ \)
Ответ: –2; 2.
Второй способ:
1. Найдем критическую точку:
\(8x = 0\)
\(x = 0\ — \ критическая\ точка\)
2. Решим уравнение при условии, что при х меньше критической точки – модуль раскрывается с противоположными знаками, при х больше или равно критической точки – модуль раскрывается с теми же знаками:
\(\left\lbrack \frac{\left\{ \begin{matrix} x \geq 0 \\ 8x = 16 \\ \end{matrix} \right.\ }{\left\{ \begin{matrix} x < 0 \\ –8x = 16 \\ \end{matrix} \right.
\ } \right.\ \Rightarrow \left\lbrack \frac{\left\{ \begin{matrix} x \geq 0 \\ x = 2 \\ \end{matrix} \right.\ }{\left\{ \begin{matrix} x < 0 \\ x = \ –2 \\ \end{matrix} \right.\ } \right.\ \Rightarrow \left\lbrack \frac{x = 2}{x = \ –2} \right.\ \)Ответ: 2; –2.
Графический способ:
Построим график \(y = \left| 8x \right|\):
Проведем прямую \(y = 16\). Точки пересечения двух графиков будут являться корнями уравнения:
Ответ: –2; 2.
не имеют решений
Пример:
Решим уравнение
\(\left| 8x \right| = \ –16\)
Модуль числа не может быть отрицательным
Ответ: \(\mathbf{\varnothing}\)
1. Записываем ОДЗ: \(g(x)\ \geq \ 0\).
2. Решаем по алгоритму для уравнений вида \(\left| f\left( x \right) \right| = a,\ a > 0\).
Пример:
Решим уравнение
\(\left| 8x \right| = \ 14 + x\)
1. Запишем ОДЗ:
\(14 + x \geq 0\)
2. Решим уравнение вторым аналитическим способом:
\(8x = 0\)
\(x = 0\ — \ критическая\ точка\)
Решим уравнение при условии, что при х меньше критической точки – модуль раскрывается с противоположными знаками, при х больше или равно критической точки – модуль раскрывается с теми же знаками:
\(\left\lbrack \frac{\left\{ \begin{matrix} x \geq 0 \\ 8x = 14 + x \\ \end{matrix} \right.\ }{\left\{ \begin{matrix} x < 0 \\ –8x = 14 + x \\ \end{matrix} \right.\ } \right.\ \Rightarrow \left\lbrack \frac{\left\{ \begin{matrix} x \geq 0 \\ 7x = 14 \\ \end{matrix} \right.\ }{\left\{ \begin{matrix} x < 0 \\ –9x = \ 14 \\ \end{matrix} \right.\ } \right.\ \Rightarrow \left\lbrack \frac{x = 2}{x = \ –\frac{14}{9}} \right.\ \)
Ответ: 2; \(- \frac{14}{9}\).
1. Найти значения переменной, при которых каждый из модулей обращается в ноль.
2. Отметить эти точки на числовой прямой.
3. Рассмотреть уравнение на каждом из промежутков, раскрывая модули с соответствующим знаком.
Пример:
Решим уравнение:
\(\left| 8x \right| + \left| 14 + x \right| = 21\)
1. Найдем критические точки уравнения:
\({x = 0 }{x\ = \ –14}\)
2. Отметим эти точки на числовой прямой:
\(\left\{ \begin{matrix} x \leq \ –14 \\ \left| 14 + x \right| = \ –14\ –\ x \\ \end{matrix} \right.\ \ и\ \left\{ \begin{matrix} x > \ –14 \\ \left| 14 + x \right| = 14 + x \\ \end{matrix} \right.\ \)
\(\left\{ \begin{matrix} \mathbf{x < 0} \\ \left| 8x \right| = \ –8x \\ \end{matrix} \right.\ \mathbf{\ и\ }\left\{ \begin{matrix} \mathbf{x \geq 0} \\ \left| 8x \right| = 8x \\ \end{matrix} \right.\ \)
3. Если объединим Условия из пункта 2, получим общую числовую прямую с такими промежутками:
— На синем промежутке раскроем оба модуля с противоположными знаками переменной.
— На зеленом промежутке раскроем модуль \(\left| 8x \right|\) с противоположными знаками, а модуль \(\left| 14 + x \right|\) без изменений.
— На оранжевом промежутке раскроем оба модуля без изменений.
Обозначения промежутков запишем неравенствами в системе. Получим:
\(\left\lbrack \begin{matrix} \left\{ \begin{matrix} x \leq \ –14 \\ –8x\ \ –14\ –\ x = 21 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \left\{ \begin{matrix} –14 < x < 0 \\ –8x + 14 + x = 21 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \left\{ \begin{matrix} x \geq 0 \\ 8x + 14 + x = 21 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \end{matrix} \right.\ \)
4. В ответ записываем решение получившейся системы:
\(\left\lbrack \begin{matrix} \left\{ \begin{matrix} x \leq \ –14 \\ –8x\ \ –14\ –\ x = 21 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \left\{ \begin{matrix} –14 < x < 0 \\ –8x + 14 + x = 21 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \left\{ \begin{matrix} x \geq 0 \\ 8x + 14 + x = 21 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \end{matrix} \right.\ \Rightarrow \left\lbrack \begin{matrix} \left\{ \begin{matrix} x \leq \ –14 \\ –9x\ = 35 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \left\{ \begin{matrix} –14 < x < 0 \\ –7x = 7 \\ \end{matrix} \right. {2} + 4x + 16 = 0 \\ \ \\ \end{matrix}\text{\ \ \ \ } \right.\ \) \(\text{\ \ }\left\lbrack \begin{matrix} \ \\ \ \left\{ \begin{matrix} \ \\ x_{1} \cdot x_{2} = \ — 16 \\ \ \\ \ x_{1} + x_{2} = — 6 \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \\ \ \left\{ \begin{matrix} \ \\ \ x_{1} \cdot x_{2} = 16 \\ \ \\ \ x_{1} + x_{2} = — 4 \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \) \(\text{\ \ }\left\lbrack \begin{matrix} \ \\ \ \left\{ \begin{matrix} \ \\ x_{1} = — 8\ \\ \ \\ \ x_{2} = 2 \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \\ \ Решений\ нет \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \)
4. Если в совокупности одна система не имеет корней, то решением будут системы с решениями.
\(x_{1} = — 8;x_{2} = 2\)
5. Проверяем корни на соответствие ОДЗ. Оба корня подходят.
Ответ: \(x_{1} = — 8;x_{2} = 2\)
Все продукты | Schneider Electric Россия
Распределение электроэнергии низкого напряжения
se.com/ru/ru/work/products/building-automation-and-control/»>Распределение электроэнергии среднего напряжения и автоматизация электроснабжения
Системы резервного питания и охлаждения
Электроустановочное оборудование и системы управления домом
se.com/ru/ru/work/products/industrial-automation-control/»>Солнечная энергетика
Автоматизация и безопасность зданий
Автоматизация и промышленный контроль
Самые популярные серии
Самые популярные серии
Самые популярные серии
Самые популярные серии
Самые популярные серии
Самые популярные серии
Самые популярные серии
Серии: 65
Серии: 25
Серии: 22
Серии: 25
Серии: 11
Серии: 46
Серии: 26
Серии: 1
Серии: 35
Математика 3 Блок 1 Практические функции и обращаются ответы
ALLBILDERVIDEOSBüchermApsNewshopping
Sucoptionen
[PDF] Math 3 Practice, функции и выходы
00000Er. Домен › 8 Практический ключМатематика 3 Раздел 1 Практика, функции и инверсии. Множественный выбор (Калькулятор неактивен). Определите вариант ответа, который лучше всего дополняет утверждение или отвечает на …
[PDF] Math III Unit 1 Review
www.cabarrus.k12.nc.us › cms › lib09 › Centricity › Domain › Unit 1…
обратная функция. а. ( ) = ( + 3). 2 б.
Математика 3 Модуль 1 Тест Обзор функций и их инверсий — YouTube
www.youtube.com › смотреть
15.03.2020 · Я преподаю NC Math 3 и провожу перевернутый класс. Делаю видеоуроки для своих учеников на каждый…
Дауэр: 57:05
Прислан: 15.03.2020
math 3 unit 1 практические функции и обратные ответы
dainvestmax.de › math-3-unit-1-practice-functions-a…
Термины в этом наборе (9) Что такое обратный Math 3 Unit 1 Практика, функции и инверсия Множественный выбор (Калькулятор неактивен) Определите наилучший вариант …
Математика 3 Обзор теста 1 раздела | Викторина по алгебре II — Викторина
quizizz. com › admin › math-3-unit-1-test-review
Что особенного в обратных функциях? варианты ответа. Они такие же, как исходная функция. …
[PDF] Функции и их инверсии — Mathematics Vision Project
www.mathematicsvisionproject.org › загрузки › 1 › 1 › 3
МОДУЛЬ 1. Функции и их инверсии. ВТОРИЧНЫЙ. МАТЕМАТИКА ТРЕТЬЯ… 3. Напишите вопрос, на который проще всего ответить с помощью графика Карлоса. Напиши.
Mr. Gloade — Функции модуля 1 и их инверсии — Сайты Google
sites.google.com › home › common-core-math-3
Модуль 1 — Функции и их инверсии. Дата Тема… 11.01.2022 День 5 Графики обратных функций. 12.01.2022 День 6 Алгебраический поиск обратных функций.
WCPSS K-12 Математика — Математика 3 Модуль 1 Дополнительная практика
site.google.com › math-3 › unit-1-more-functions-more-features › math-3…
Math 3 Глава 7 Словарный запас · Математика 3 Часть 7 Дополнительная практика · Глава 8 Обратные и экспоненциальные функции · Математика 3 Обзор главы 8 Резюме · Математика 3 Обзор главы 8 .