Сложные функции.
Определение. Пусть даны функции . Функция вида называется сложной (композицией) функции на функцию .
Чтобы найти значение сложной функции , сначала необходимо по независимой переменной вычислить значение , а затем по найденному значению найти значение . При этом функцию называют внутренней функцией композиции, а функцию – внешней функцией композиции.
Правила построения графиков функций.
Пусть задан график функции . Справедливы правила:
График функции есть график функции , сдвинутый (при влево, при вправо) на единиц параллельно оси .
График функции есть график функции , сдвинутый (при вверх, при вниз) на единиц параллельно оси .
есть график функции , растянутый (при ) в раз и сжатый (при ) вдоль оси .
При график функции – зеркальное отображение графика функции от оси .
4. — график функции , сжатый в k раз при вдоль оси . При график функции — зеркальное отображение графика функции от оси .
Примеры.
I/Найти область определения функции .
1. .
Решение.
Функция представляет собой сумму функций. Область определения исходной функции состоит из всех значений , которые одновременно принадлежат области определения функций и .
Область определения подкоренного выражения неотрицательна, а логарифмической функции – положительные числа,
то решим систему неравенств:
Отметим на числовом луче точки и .
Следовательно, область определения исходной функции: .
2.
.Решение.
Функция представляет собой сумму функций. Область определения исходной функции состоит из всех значений , которые одновременно принадлежат области определения функций и .
Область определения логарифмической функции – множество положительных чисел, а значение подкоренного выражения неотрицательное, то область определения заданной функции определяется как совокупность значений , при которых одновременно выполняются неравенства и . Решим систему неравенств:
Т. к. функция положительная на промежутке , то решим систему неравенств:
Следовательно, область определения исходной функции промежуток:
.
3. .
Решение.
Oбласть определения исходной функции – отрезок , поэтому справедливо неравенство: , решим двойное неравенство: .
Перейдём к решению системы неравенств:
Следовательно, областью определения функции является
объединение промежутков .
4. .
Решение.
Функция представляет собой сумму функций; область определения исходной функции состоит из всех значений , которые одновременно принадлежат области определения функций: , и .
Область определения логарифмической функции – множество положительных чисел, а значение подкоренного выражения неотрицательное, областью определения функции является интервал , то область определения заданной функции определяется как совокупность значений х, при которых одновременно выполняются неравенства: и .
Решим систему уравнений:
Областью определения функции является объединение промежутков: . Заметим, что области определения функций и совпадают.
Для функции область определения — . Объединяя области определения всех трёх функций, получим — область определения данной функции.
II.Построить графики функций:
1.
Решение.
Проводим построение графика следующим образом:
1. Изобразим график функции .
2.Изобразим график функции , который получается сжатием графика функции вдоль оси .
3.Начертим график функции , который является зеркальным отображением графика относительно оси .
4.Построим график функции , который получается растяжением в 3 раза вдоль оси графика функции .
2. .
Решение.
— модуль (абсолютная величина) числа а определяется следующим:
Первоначально находим нули подмодульных выражений: и .
Это числа поэтому всю числовую ось разбиваем на промежутки . На каждом из них по определению раскрываем модули .
При имеем т. к. ; ,
т. к. , то при исходная функция примет вид:
Затем при т. к. т. к. , то при исходная функция примет вид:
При имеем , т. к. т. к. .
При исходная функция примет вид .
Для построения графика функцию запишем в кусочно – заданном виде
Теперь построим график этой функции.
3.
Решение.
Исследуемая функция представлена в кусочно – заданном виде. Построим сначала график функции . Для этого построим график функции . Он получается путём параллельного переноса графика функции вправо на одну единицу вдоль оси График функции получим путём сдвига на две единицы вверх вдоль оси графика функции .
Теперь построим график функции Его получаем путём сдвига вдоль оси вверх на четыре единицы параболы. График функции получен построением зеркального отображения относительно оси графика функции . Сдвигая на 2 единицы вверх по оси график функции , получаем график функции .
Заметим, что значение функции . Тогда значение функции На графике это отмечено точкой. А теперь, после проведённых рассуждений построим график исходной функции.
III. Записать функцию как функцию:
аргумента , полагая ;
аргумента , полагая ;
найти композиции , указать внутренние и внешние функции и схемы вычисления сложных функций.
1.
Решение.
Полагая , — независимая переменная. Функция будет иметь вид . Тогда
Эта функция вычисляется по следующей схеме:
Полагая . считаем зависимой переменной . Функция будет иметь вид . Тогда
Эта функция вычисляется по следующей схеме
2.
Решение.
Пусть . В данной функции переменная — зависимая переменная, — независимая переменная. Функция будет иметь вид . Тогда .
Эта функция вычисляется по следующей схеме
.
Полагая ( считаем зависимой переменной от переменной ). Функция будет иметь вид . Тогда .
Эта функция вычисляется по следующей схеме
IY. Найти общий вид функции , если она удовлетворяет условию:
1) .
Решение.
Область определения функции .
Найдём Далее, . Найдём функцию , и, наконец, найдём общий вид функции .
Тесты по теме «Функция» онлайн
-
Производная элементарных функций
18.04.2020 11949 0
Перед Вами тренировочный тест, проверяющий усвоение небольшой, логически завершенной части темы «Производная». Содержание и уровень сложности включенных в него заданий, в основном, отвечают обязательным требованиям к математической подготовке студентов, обучающихся по специальностям технического профиля. Планируется, что на выполнение этого теста Вы потратите не более 5 минут.
-
Графики функций, 9 класс (задание 11, ОГЭ)
07.
Тестовая работа по теме «Графики функций». Задания в формате ОГЭ (задание № 11), где предлагается установить соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают
-
Что такое функция
15.11.2020 2198
Тест для проверки знаний по теме «Что такое функция», алгебра 7 класс.
-
Тест по заданию №11 (ОГЭ-2020) по теме: Функции и их графики: линейная, квадратичная, y=k/x.
06.02.2020 1463 0
Тест состоит из основных прототипов задания №11 ОГЭ по математике. Тема: функции и их графики: линейная, квадратичная, обратная пропорциональность. В каждом задании ответом является последовательность из трёх цифр.
-
Обработка числовой информации в электронных таблицах
08.02.2022 1519 0
Тест по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» можно использовать в качестве теста в девятых классах по УМК Л.Л.Босовой
-
тест по теме: Линейная функция, 7 класс- АЛГЕБРА
05.04.2020 7643
тест по теме: Линейная функция, 7 класс- АЛГЕБРА Данный тест предназачен для закрепления темы: Линейная функция. n
31.10.2020 391 0
Данный тест будет полезным учителю для осуществления быстрого контроля на уроке, а также ребятам, которые желают проверить свои знания по данной теме.
-
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК
21.04.2020 4752 0
Тест содержит 6 вопросов по теме «Линейная функция и её график»
-
Преобразование графиков функции
29.04.2020 1659 0
Тест по теме «Преобразование графиков функции» предназначен для учащихся ГБПОУ КК ТИТ.
-
Функция. Способы заданий функций
25.03.2020 3174
Тестовые задания по алгебре 7 класс по теме «Функция. Способы задания функции»
-
Контрольная работа по математике на тему «Функции». Вариант 2.
19.08.2022 23 0
С помощью данного теста вы сможете узнать свою подготовку по теме Графики
-
Функции, их свойства и графики
24.03.2020 835 0
Тест предназначен для проверки знаний по степенной, показательной и логарифмической функции, их свойствам и графикам
-
Степенная функция
07. 04.2020 578 0
Тест предназначен для проверки знаний по темам Степенная функция, ее свойства и графики, преобразование степенных функций, взаимно обратные степенные функции
-
Функция 8 класс
25.02.2021 587 0
Данный тест предназначен для обучающихся 8 класса. Цель теста — проверка знаний по теме Функция.
-
Первообразная. Таблица первообразных
29.03.2021 4554 0
Тест предназначен на проверку знаний и умений учащихся по теме «Первообразная. Таблица первообразных.
-
Производная и ее применение
25.12.2019 7974 0
Данный тест создан для проверки знаний по темам «Функция», «Производная»
-
Домашнее задание по теме «Стандартные процедуры и функции для работы с символьными и строковыми величинами».
19.05.2020 20 0
Этот тест предназначен для закрепления дома знаний по теме «Стандартные процедуры и функции для работы с символьными и строковыми величинами».
-
Показательная функция (11 класс)
26. 09.2018 1690 0
В тесте рассматриваются вопросы по теме: «Показательная функция»
-
Самостоятельная № 1 функции и их графики
11.09.2020 331 0
Самостоятельная работа. Раздел: Функции и их графики. Область определения. Четность. Нечетность
-
Функции и их свойства
03.12.2020 1017 0
Тест предназначен для поверки умения исследовать свойства функции, заданной в графическом и аналитическом виде.
-
Простейшие тригонометрические уравнения
21. 10.2022 41 0
Тест предназначен для проверки знаний при решении простейших тригонометрических уравнений.
-
Функции. Графическая интерпретация.
05.04.2020 57 0
Тест предназначен для студентов ГБПОУ КК ТИТ
-
Исследование функции
06.04.2020 229 0
Тест предназначен для студентов 1 курса ГБПОУ КК ТИТ
-
Построение графиков функций, заданных различными способами
08. 04.2020 196 0
Тест предназначен для учащихся ГБПОУ КК ТИТ по теме «Построение графиков функций заданных различными способами»
-
Функция. Определение. Способы задания
09.04.2020 2163 0
Тест по темам «Функциональная зависимость. Способы задания функции»
-
Непрерывные и непериодические функции
20.04.2020 133 0
Тест по теме «Непрерывные и непериодические функции» предназначен для учащихся ГБПОУ КК ТИТ.
-
Тест по модулю 4
20. 08.2020 49 0
Привет, ребята! Пришло время показать свои знания на практике.
-
Контрольная работа по теме «Простейшие функции»
14.10.2020 157 0
Контрольная работа предназначена для обучающихся восьмого класса и направлена на контроль знаний и умений по теме «Простейшие функции».
-
Математика.. Функция. Способы задания функции
16.03.2021 472 0
Тест создан для учащихся 7 классов для проверки знаний по теме «Функция»…
-
Функция y=ax2
02. 04.2018 794 0
В тесте рассматриваются вопросы по теме: «Квадратичная функция»
-
Функции в Паскале. Типы данных. Линейные программы.
20.03.2020 696 0
Задание предназначено для учащихся 8 классов, изучающих информатику с использованием УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (нужно знать §3.4).
-
Условные программы
23.03.2020 387 0
Задание предназначено для учащихся 8 классов, изучающих информатику с использованием УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой.
-
Сложная функция (композиция)
12. 04.2020 305 0
Тест предназначен для студентов ГБПОУ КК «Тихорецкого индустриального техникума»
-
Тест по математике
15.04.2020 8 0
Данный тест содержит 10 вопросов по дисциплине математика по теме «свойства функции» . Содержит задания на выбор одного правильного ответа, задания множественного выбора, задания на установление соответствия, задания на установление последовательности, задания открытой формы
-
Исследование свойств обратных тригонометрических функций
28.04.2020 26 0
Тест по теме «Исследование свойств обратных тригонометрических функций» предназначен для учащихся ГБПОУ КК ТИТ
-
Что означает в математике запись y=f(x)
07. 05.2020 169 0
Тест создан к учебнику «Алгебра 7 класс» под редакцией А.Г.Мордковича по теме «Что означает в математике записьy= f(x).
-
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции
17.09.2020 16 0
Тест состоит из 15 вопросов, раскрывающий содержание темы : «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции»
-
Исследование функции
09.11.2020 569 0
Тест на умение применять знания производной, некоторых элементарных функций, для исследования функций. умение находить «ключевые» точки графика функции
-
СОР № 2 — 10 кл ЕМН, 2 четверть, Алгоритмизация и программирование
08.12.2020 162 0
Проверочная работа по информатике для учащихся 10 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ.
-
Математика 10 класс
11.12.2020 21 0
Тест по математике 10 класс-функции. Тест направлен на повторение основных видов функций.
-
Функция. Свойства функции
26. 02.2021 405 0
Данный тест предназначен для студентов 1 курса и может быть полезен для старшеклассников. В тесте предложены задания по теме «Функция и её свойства». Задания в тесте расчитаны на знание области определения функции, четности и нечетности функции, умение читать свойства функции по графикам
-
Функция и ее исследование
19.03.2021 5 0
Тест предназначен для проверки усвоенных знаний по теме «Функция»
-
Графики функций
21.03.2021 23 0
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения.
-
Функции, алгебра 7 класс
12.11.2021 185 0
Тест по алгебре для 7 класса по теме «Функции», предложен как тест для закрепления знаний по теме Функции. Содержит как основные понятия, так и примеры в которых нужно найти решение.
-
Показательная функция
06.04.2022 1 0
Тест на тему «Показательная функция» .
-
Функции Excel
25. 05.2022 174 0
В данном тесте представлены вопросы по изученной теме, связанной с функциями Microsoft Office Excel.
-
Контрольная работа по математике на тему: «Функции». Вариант 1
19.08.2022 11 0
С помощью данного теста вы сможете узнать свою подготовку по теме Функции
Как найти область определения и область значений функции — Криста Кинг Математика
Каковы домен и диапазон функции?
Мы часто определяем функцию уравнением, в котором переменные ???x??? и ???г??? представляют собой действительные числа, а где «???y???» (только переменная ???y???) сама по себе находится на одной стороне уравнения, и выражение, которое не содержит никакой другой переменной, кроме ???x??? находится на другой стороне. 2???.
Привет! Я Криста.
Я создаю онлайн-курсы, чтобы помочь вам в учебе по математике. Читать далее.
Думайте о домене функции как о всех действительных числах, которые вы можете подставить вместо ???x??? не вызывая неопределенности функции. На что следует обратить внимание, так это на значения ???x??? что приведет к тому, что знаменатель дроби будет равен ???0??? и значения, которые заставили бы отрицательное число под знаком квадратного корня.
Диапазон функции — это действительные числа, которые будут получены для ???y??? от подстановки реальных номеров в домен для ???x???. Другими словами, областью значений являются все ???x???-значения или входные данные функции, а диапазоном являются все ???y???-значения или выходные данные функции.
Есть несколько часто используемых функций, которые имеют доменные ограничения:
В ???y=\frac{1}{x}???, ???x??? не может равняться ???0???
В ???y=\sqrt{x}???, ???x??? должен быть неотрицательным (либо положительным, либо ???0???)
Как найти область определения и диапазон функции
Пройти курс
Хотите узнать больше об Алгебре 1? У меня есть пошаговый курс для этого.
🙂Учить больше
Нахождение области определения и области значений рациональной функции
Пример
Опишите область определения и область значений функции.
???f(x)=x+\frac{2}{x}???
В этой функции ???x??? не может быть равен ???0???, потому что это значение приводит к тому, что знаменатель дроби равен ???0???. Потому что установка ???x??? равно ???0??? это единственный способ сделать функцию неопределенной, домен функции — все ???x\neq 0???.
Давайте рассмотрим другой пример, где функция определяется набором координатных точек.
Другими словами, домен — это все значения x или входные данные функции, а диапазон — все значения y или выходные данные функции.
Пример
Что такое домен и диапазон набора.
???(-2,4)???, ???(1, 3)???, ???(2,5)???, ???(4,3)???
Домен состоит из всех значений ???x??? и помните, что координаты ???(x,y)???. Поэтому домен
Домен: ???-2,\1,\2,\4???
Диапазон всех ???y???-значений.
Диапазон: ???4,\ 3,\ 5,\ 3???
За исключением того, что нам не нужно перечислять числа, которые повторяются более одного раза, и мы хотим расположить числа в порядке возрастания, поэтому мы можем задать диапазон как
Диапазон: ???3,\ 4,\ 5???
Давайте попробуем другой пример домена и диапазона.
Пример
Каковы домен и диапазон функции?
???f(x)=\frac{6}{x}???
В этом примере у нас есть ???x??? в знаменателе, что означает, что мы делим на ???x???. Нужно помнить, что мы не можем делить на ???0???, а ???x??? может быть любым числом, кроме ???0???. Таким образом, домен состоит из всех действительных чисел, кроме ???0???.
Домен: ???(-\infty,0)\cup(0,\infty)???
Так как ???x\neq0???, то будет асимптота при ???x=0???. Если мы подумаем о выводах ???6/x???, вы поймете, что не может быть вывода ???0???. Однако выходом может быть любое другое число. Таким образом, диапазон состоит из всех действительных чисел, кроме ???0???.
Диапазон: ???(-\infty,0)\cup(0,\infty)???
Получить доступ к полному курсу Алгебра 1
Начать
Изучайте математикуКриста Кинг математика, учитесь онлайн, онлайн-курс, онлайн-математика, алгебра, алгебра 1, алгебра i, домен и диапазон, домен и диапазон функции, домен, диапазон, домен функции, диапазон функции, нахождение домена и диапазона
0 лайковДомен композиции | Колледж Алгебра
Результаты обучения
- Найдите область определения составной функции.
- Разложить составную функцию.
Как мы обсуждали ранее, домен составной функции , такой как [latex]f\circ g[/latex], зависит от домена [latex]g[/latex] и домена [latex]f [/латекс]. Важно знать, когда мы можем применять составную функцию, а когда нет, то есть знать область определения такой функции, как [latex]f\circ g[/latex]. Предположим, что мы знаем области определения функций [latex]f[/latex] и [latex]g[/latex] по отдельности. Если мы напишем составную функцию для ввода [латекс]x[/латекс] как [латекс]f\left(g\left(x\right)\right)[/латекс], мы сразу увидим, что [латекс] x[/latex] должен быть членом домена [latex]g[/latex] для того, чтобы выражение имело смысл, потому что в противном случае мы не сможем завершить вычисление внутренней функции. Однако мы также видим, что [latex]g\left(x\right)[/latex] должен быть членом домена [latex]f[/latex], иначе вычисление второй функции в [latex]f\left (g\left(x\right)\right)[/latex] не может быть завершено, и выражение по-прежнему не определено. Таким образом, домен [latex]f\circ g[/latex] состоит только из тех входных данных в домене [latex]g[/latex], которые производят выходные данные из [latex]g[/latex], принадлежащие домену [ латекс]ф[/латекс]. Обратите внимание, что домен [latex]f[/latex], составленный из [latex]g[/latex], представляет собой набор всех [latex]x[/latex], таких что [latex]x[/latex] находится в домене из [latex]g[/latex] и [latex]g\left(x\right)[/latex] находится в домене [latex]f[/latex].
Общее примечание. Область определения составной функции
Область определения составной функции [latex]f\left(g\left(x\right)\right)[/latex] — это набор этих входных данных [latex] x[/latex] в домене [latex]g[/latex], для которого [latex]g\left(x\right)[/latex] находится в домене [latex]f[/latex].
Как сделать: Для данной функциональной композиции [латекс]f\left(g\left(x\right)\right)[/latex] определите ее область определения.
- Найдите домен [latex]g[/latex].
- Найдите домен [latex]f[/latex].
- Найдите те входные данные, [latex]x[/latex], в домене [latex]g[/latex], для которых [latex]g(x)[/latex] находится в домене [latex]f[/ латекс]. То есть исключить из домена [latex]g[/latex] те входные данные, [latex]x[/latex], для которых [latex]g(x)[/latex] не входит в домен [latex]. ж[/латекс]. Полученный набор является доменом [latex]f\circ g[/latex].
Пример. Нахождение области определения составной функции
Нахождение области определения
[латекс]\влево(f\circ g\right)\left(x\right)\text{ где}f\left(x\ справа)=\dfrac{5}{x — 1}\text{ и}g\left(x\right)=\dfrac{4}{3x — 2}[/latex]
Показать решение
Пример: нахождение области определения составной функции, включающей радикалы
Найдите область определения
[латекс]\лево(f\circ g\right)\left(x\right)\text{ где}f\left( x\right)=\sqrt{x+2}\text{ и }g\left(x\right)=\sqrt{3-x}[/latex]
Показать решение
Попробуйте
Найдите домен
[latex]\left(f\circ g\right)\left(x\right)\text{где}f\left(x\right)=\dfrac{1 }{x — 2}\text{ и }g\left(x\right)=\sqrt{x+4}[/latex]
Показать решение
Попробуйте
Мы можем использовать графики, чтобы визуализировать домен, который является результатом композиции двух функций.