Общий знаменатель чисел 65 и 117: НОД и НОК для 65 и 117 (с решением)

2

Равенство дробей. — Математика — Уроки

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», —

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Равенство дробей.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Равенство дробей.

Тип урока

Изучение нового материала

Цели

образовательные —  познакомиться с правилом сравнения дробей с одинаковыми занменателями, с разными занменателями;

развивающие— развитие логического мышления, доказательной математической речи, наблюдательности, смекалки;

воспитательные— воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби, уметь приводить дроби к общему знаменателю, знать понятие наименьший общий знаменатель, уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби,

-преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их,

— находить дробь, равную данной.

Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.

Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1 мин

2

Мотивация и

актуализация

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

  1. Устный счет:

Устные упражнения

2. Найдите среди чисел равные и объясните: ; ; 1; ; ; ; ; ; .

3. Найдите НОК чисел (рациональным способом): а) 4 и 8; б) 12 и 16; в) 12 и 11; г) 5; 10; 11.

4. Существует ли такое натуральное число, которое в произведении с числом 6 дало бы число:

а) 18; б) 27; в) 3? Ответ обоснуйте.

 

Отвечают на поставленные вопросы

5-7 мин

3

Открытие нового знания

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-Умножьте числитель и знаменатель дроби , а дроби

— Что можно заметить? (У дробей стал одинаковый знаменатель).

— Говорят , что дроби привели к общему знаменателю.

— А чем является этот знаменатель для чисел 3 и 5. (Кратным)

— Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей, но обычно дроби приводят к наименьшему знаменателю.

— Давайте найдем НОК(3,5)=15. Приведем дроби к знаменателю 15.

— Что необходимо для этого?

— Дробь умножить на 3 , а дробь на 5.

— 3 и 5 называются дополнительными множителями.

— Давайте попытаемся вывести правило приведения дробей к общему знаменателю. (…)

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)

Чтобы привести несколько дробей к наименьшему общему знаменателю, надо:

1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем;

2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;

3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Пример. Приведем к наименьшему общему знаменателю дроби
Решение. Наименьшим общим кратным чисел 4 и 6 является 12.
Чтобы привести дробьк знаменателю 12, надо умножить числитель и знаменатель этой дроби на дополнительный

множитель 3 (12:4 = 3). Получим 
Чтобы привести дробь к знаменателю 12, надо числитель и знаменатель этой дроби умножить на дополнительный множитель  2 (12:6=2).

Получим 

Записывают, обсуждают, комментируют

15 мин

4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

803 (1,2 ст)

Решение:

б) 15/20 и 18/24; 90/120 = 90/120;

в) 20/35 и 16/28; 80/140=80/140;

е)30/48 и 36/56; 210/336 216/336

ж) 56/84 и 82/108; 504 /756 574 /756

1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.

20 мин

5

Самостоятельная работа

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Вариант 1

  1. За день магазин продал 65 кг яблок, что составляет 5/13 от веса всех яблок, завезенных в магазин. Сколько килограммов яблок было завезено?

Решение: 65:5*13=169 кг.

  1. В пятых классах учится 117 учеников, из них 4/9 составляют девочки. Сколько мальчиков учится в пятых классах.

Решение: 117/9*4= 13*4=52 девочек.

117-52=65 мальчиков.

  1. Привести дроби к общему знаменателю.

Вариант 2

  1. За два дня машинистка напечатала 36 страниц, что составляет 2/9 всей рукописи. Сколько страниц в этой рукописи?

Решение: 36:2*9=162 стр.

  1. В автопарке было 136 машин, из них 5/8 составляли грузовые машины, а оставшиеся легковые. Сколько легковых машин было в автопарке.

Решение: 136:8*5=17*5=85 легк. машины

136-85=51 груз. машины

  1. Привести дроби к общему знаменателю.

6

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

803 (3,4 ст), 793 (письменно)

Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.

1 мин

7

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

— Было трудно …

— Было интересно …

— Я научился …

— Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли

2 мин

Вариант 1

  1. За день магазин продал 65 кг яблок, что составляет 5/13 от веса всех яблок, завезенных в магазин. Сколько килограммов яблок было завезено?

  2. В пятых классах учится 117 учеников, из них 4/9 составляют девочки. Сколько мальчиков учится в пятых классах.

  3. Привести дроби к общему знаменателю.

Вариант 2

  1. За два дня машинистка напечатала 36 страниц, что составляет 2/9 всей рукописи. Сколько страниц в этой рукописи?

  2. В автопарке было 136 машин, из них 5/8 составляли грузовые машины, а оставшиеся легковые. Сколько легковых машин было в автопарке.

  3. Привести дроби к общему знаменателю.

Вариант 1

  1. За день магазин продал 65 кг яблок, что составляет 5/13 от веса всех яблок, завезенных в магазин. Сколько килограммов яблок было завезено?

  2. В пятых классах учится 117 учеников, из них 4/9 составляют девочки. Сколько мальчиков учится в пятых классах.

  3. Привести дроби к общему знаменателю.

Вариант 2

  1. За два дня машинистка напечатала 36 страниц, что составляет 2/9 всей рукописи. Сколько страниц в этой рукописи?

  2. В автопарке было 136 машин, из них 5/8 составляли грузовые машины, а оставшиеся легковые. Сколько легковых машин было в автопарке.

  3. Привести дроби к общему знаменателю.

HCF из 65 и 117

HCF из 65 и 117 — это наибольшее возможное число, которое делит 65 и 117 точно без остатка. Множители 65 и 117 равны 1, 5, 13, 65 и 1, 3, 9, 13, 39, 117 соответственно. Существует 3 наиболее часто используемых метода нахождения HCF 65 и 117: разложение на простые множители, длинное деление и алгоритм Евклида.

1. HCF 65 и 117
2. Список методов
3. Решенные примеры
4. Часто задаваемые вопросы

Что такое HCF 65 и 117?

Ответ: HCF 65 и 117 равно 13.

Объяснение:

HCF двух ненулевых целых чисел, x(65) и y(117), является наибольшим положительным целым числом m(13) который делит и x (65), и y (117) без остатка.

Методы нахождения HCF 65 и 117

Методы определения HCF для чисел 65 и 117 описаны ниже.

  • Метод простой факторизации
  • Метод длинного деления
  • Список общих факторов

HCF 65 и 117 с помощью простой факторизации

Простая факторизация 65 и 117 равна (5 × 13) и (3 × 3 × 13) соответственно. Как видно, числа 65 и 117 имеют только один общий простой делитель, т. е. 13. Следовательно, ДКФ чисел 65 и 117 равен 13.

HCF 65 и 117 делением в длинное число

HCF 65 и 117 — это делитель, который мы получаем, когда остаток становится равным 0 после многократного деления в длинное число.

  • Шаг 1: Разделите 117 (большее число) на 65 (меньшее число).
  • Шаг 2: Поскольку остаток ≠ 0, разделим делитель шага 1 (65) на остаток (52).
  • Шаг 3: Повторяйте этот процесс до тех пор, пока остаток не станет равным 0.

Соответствующий делитель (13) является HCF 65 и 117.

HCF 65 и 117 путем перечисления общих делителей

  • Коэффициенты 65: 1, 5, 13, 65
  • Коэффициенты 117: 1, 3, 9, 13, 39, 117

Есть два общих делителя 65 и 117, равные 1 и 13. Следовательно, наибольший общий делитель 65 и 117 равен 13.

  • HCF 0 и 6 = 6
  • HCF из 120 и 75 = 15
  • HCF из 36 и 90 = 18
  • HCF из 12 и 14 = 2
  • HCF из 391, 425 и 527 = 17
  • HCF из 2 и 3 = 1
  • HCF 65 и 117 Примеры

    1. Пример 1. Найдите наибольшее число, которое точно делит 65 и 117.

      Решение:

      Наибольшее число, которое точно делит 65 и 117, является их наибольшим общим делителем, т. е. HCF 65 и 117.
      ⇒ Множители 65 и 117:

      • Множители 65 = 1, 5, 13, 65
      • Коэффициенты 117 = 1, 3, 9, 13, 39, 117

      Следовательно, HCF 65 и 117 равен 13.

    2. Пример 2: Произведение двух чисел равно 7605. Если их HCF равно 13, какова их LCM?

      Решение:

      Дано: HCF = 13 и произведение чисел = 7605
      ∵ LCM × HCF = произведение чисел
      ⇒ LCM = Продукт/HCF = 7605/13
      Следовательно, LCM равен 585.

      .
    3. Пример 3: Для двух чисел HCF = 13 и LCM = 585. Если одно число равно 117, найдите другое число.

      Решение:

      Дано: HCF (z, 117) = 13 и НОК (z, 117) = 585
      ∵ HCF × LCM = 117 × (z)
      ⇒ z = (HCF × LCM)/117
      ⇒ г = (13 × 585)/117
      ⇒ г = 65
      Следовательно, другое число равно 65.

    перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду

     

    Готовы посмотреть на мир глазами математика?

    Математика лежит в основе всего, что мы делаем. Наслаждайтесь решением реальных математических задач на живых уроках и станьте экспертом во всем.

    Запись на бесплатный пробный урок

    Часто задаваемые вопросы о HCF 65 и 117

    Что такое HCF 65 и 117?

    HCF 65 и 117 равен 13 . Чтобы вычислить наибольший общий множитель (HCF) 65 и 117, нам нужно разложить каждое число на множители (множители 65 = 1, 5, 13, 65; множители 117 = 1, 3, 9)., 13, 39, 117) и выбрать наибольший множитель, который точно делит и 65, и 117, т. е. 13.

    Какая связь между LCM и HCF 65, 117?

    Следующее уравнение может быть использовано для выражения отношения между наименьшим общим кратным и ДЧП 65 и 117, т. е. ДЧП × НОК = 65 × 117.

    Если ДПН 117 и 65 равно 13, Найдите его НОК.

    HCF(117, 65) × LCM(117, 65) = 117 × 65
    Так как HCF 117 и 65 = 13
    ⇒ 13 × НОК(117, 65) = 7605
    Следовательно, НОК = 585 
    . ☛ Калькулятор HCF

    Как найти HCF 65 и 117 с помощью простой факторизации?

    Чтобы найти HCF 65 и 117, мы найдем простую факторизацию данных чисел, то есть 65 = 5 × 13; 117 = 3 × 3 × 13,
    ⇒ Так как 13 — единственный общий простой делитель чисел 65 и 117. Следовательно, HCF (65, 117) = 13,
    . ☛ Что такое простое число?

    Какими методами можно найти HCF 65 и 117?

    Существует три широко используемых метода нахождения HCF 65 и 117 .

    • Длинным подразделением
    • Путем перечисления общих факторов
    • По простой факторизации

    Как найти HCF чисел 65 и 117 методом деления в длинную сторону?

    Чтобы найти HCF числа 65, 117 методом деления в большую сторону, 117 нужно разделить на 65. Соответствующий делитель (13), когда остаток равен 0, принимается как HCF.

     

    Скачать БЕСПЛАТНЫЕ учебные материалы

    HCF и LCM

    Если HCF 65 и 117 выражается в виде 65m – 117, то значение m равно. 4б. 2в. 1д. 3

    Ответ

    Проверено

    175,6 тыс.+ просмотров

    Подсказка: Сначала мы найдем HCF чисел 65 и 117, записав их множители и взяв множитель с наибольшим значением, который является общим для обоих чисел. . И, тогда мы приравняем это значение к выражению, 65m – 117 и получим из него значение m.

    Полный пошаговый ответ:
    В вопросе нам было дано, что если HCF 65 и 117 выражается в виде 65m – 117, то мы должны найти значение m.
    Прежде чем перейти к вопросу, давайте сначала разберемся, что такое HCF или наивысший общий множитель. HCF — это фактор с наибольшим значением, общий для чисел, HCF которых берется.
    Например, HCF чисел 40 и 15 равен 5.
    Итак, мы найдем HCF чисел 65 и 117. Итак, мы можем сначала записать их множители, так что мы получим,
    $\begin{align}
      & 65=5\times 13 \\
     & 117=3\times 3\times 13 \\
    \end{align}$
    Таким образом, из множителей 65 и 117 мы можем видеть, что 13 является самым высоким общим фактор. Следовательно, мы получаем HCF как 13,
    Теперь у нас также есть выражение для HCF 65 и 117 как 65m – 117. Итак, мы приравняем это выражение к значению HCF. Таким образом, мы получим,
    65 м — 117 = 13
    . Прибавив 117 к обеим частям вышеприведенного уравнения, мы получим
    65 м = 13 + 117
    65 м = 130
    . Разделив обе части на 65, мы получим,
    $m=\dfrac{130}{65}$
    m = 2
    Следовательно, мы получаем значение m как 2.

    Итак, правильный ответ «Вариант б».

    Примечание: Большинство учащихся путают LCM и HCF. Они могут записать HCF 65 и 117 как $5\times 3\times 13$, но на самом деле это НОК этих чисел. Можно также найти HCF, используя метод деления в длину, как показано ниже.

    Итак, отсюда также мы получаем HCF как 13.

    Недавно обновленные страницы

    Если пружина имеет период T и разрезана на n равный класс 11 физики CBSE

    Планета движется вокруг Солнца почти круговая орбита класс 11 физика CBSE

    В любом треугольнике AB2 BC4 CA3 и D является серединой математического класса 11 JEE_Main

    В треугольнике ABC 2asin dfracAB+C2 равно IIT Отборочный класс 11 математики JEE_Main

    Если в aDelta ABCangle A 45circ угол C 60circ тогда класс 11 maths JEE_Main

    Если в треугольнике rmABC сторона a sqrt 3 + 1rmcm и угол класс 11 maths JEE_Main

    Если пружина имеет период T и разрезана на n равный класс 11 физика CBSE

    Планета движется вокруг солнца на почти круговой орбите 11 класс физики CBSE

    В любом треугольнике AB2 BC4 CA3 и D является серединой математического класса 11 JEE_Main

    В треугольнике ABC 2asin dfracAB+C2 равно IIT Отборочный класс 11 математики JEE_Main

    Если в aDelta ABCangle A 45circ угол C 60circ тогда класс 11 Maths JEE_MAIN

    Если в треугольнической стороне RMABC A SQRT 3 + 1RMCM и CONGE CLASS 11 MATHS JEE_MAIN

    Тренды

    Студенты также прочитали

    HCF и LCM

    Appation of LC и LCM и LCM

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *