Педагогика ставит перед собой вопросы: Ответы на вопросы по предмету «Педагогика»

Общая педагогика — что это? Отвечаем на вопрос. Задачи общей педагогики

Научная дисциплина о закономерностях в воспитании человека, которая разрабатывает основы учебного и воспитательного процесса в учебных заведениях любого типа, — общая педагогика. Это образование помогает получить знания основных наук об обществе, о природе, о человеке. Посредством педагогики как дисциплины формируется мировоззрение и развивается способность к познанию, становятся понятны закономерности в процессах окружающего мира, приобретаются умения как трудовые, так и учебные, которые необходимы каждому. Общая педагогика — это огромный стимул для приобретения разнообразных практических навыков. Она представляет собой теоретическую систему педагогических наук, в которой исследуются педагогические знания, функции и методы, теория и практика. Кроме того, определяется место, которое среди других наук занимает общая педагогика. Это настолько важно, что многие курсы начинаются с данной темы. Прежде всего, для определения роли, значимости и сотрудничества с другими науками нужно различать теоретическую и прикладную педагогику.


Знания в педагогике. Определение, виды и формы, применение

Все словари единодушны в определении знания как отражения действительности в сознании человека. А…

Разделы и уровни

Предмет общей педагогики разделяется на четыре больших раздела, каждый из которых в настоящее время стал самостоятельной отраслью знаний.

  1. Общие основы.
  2. Теория обучения (дидактика).
  3. Теория воспитания.
  4. Школоведение.

Каждый раздел может рассматриваться на двух уровнях — теоретическом и прикладном. Общая педагогика — это, прежде всего, научное знание, которое строится на систематизации и классификации необходимых фактов и на определении объективных связей, установленных между ними. Усваивать новые знания легче всего при условии использования уже приобретённой информации, которая получена не только на занятиях педагогикой, но и множеством других предметов. Общие основы педагогики вводят учащегося в суть науки, которая необходима для выявления связей и закономерностей, что является необходимым условием для систематизации фактов, требующих изучения. Значительно повышается уровень эрудиции, если человек овладевает системой понятий. А именно эти знания и навыки и передают общие основы педагогики.

Частью этой дисциплины является её теоретическая составляющая — дидактика, раскрывающая закономерность усвоения материала, то есть теория общей педагогики. Ею определены и объём, и структура каждого учебного курса, она разрабатывает и совершенствует организационные формы и методы всего учебного процесса. Теория воспитания — часть общей педагогики, изучающая процессы развития личности, становление убеждений, анализ и перспективы воспитания каждой отдельной личности и межличностных отношений. Теория воспитания содержит методы работы с людьми различных интеллектуальных способностей, волевых проявлений, черт характера, мотивов и интересов. Воспитание идёт по шести направлениям: физическое, трудовое, эстетическое, нравственное, правовое и умственное.

Возрастная педагогика

Общая и профессиональная педагогика значительно отличаются друг от друга, в самой большой степени это зависит от возрастного ценза. К профессиональной относится обучение в области профессионального образования: педагогика может быть производственной, профтехобразования, образования среднего специального и вузовского, с соответствующим названием каждой ветви. Далее и каждая ветвь имеет «листья», то есть педагогические знания подразделяются на отдельные составляющие, что зависит уже от отрасли применения. Отсюда вышли военная педагогика, инженерная, медицинская и так далее. По большому счёту, общая и профессиональная педагогика выполняют одни и те же задачи. Просто возрастная изучает учебную специфику внутри каждой определённой возрастной группы, охватывая все возрасты от рождения до полной взрослости. В компетенции возрастной педагогики технологии, средства, методы, закономерности в организации учебного и воспитательного процессов во всех учебных заведениях — любого типа.

  • Ясельная педагогика.
  • Общая дошкольная педагогика.
  • Педагогика общеобразовательной школы.
  • Педагогика высшей школы.
  • Андрогогика (для взрослых).
  • Педагогика третьего возраста (для пожилых людей).

О задачах школьной педагогики нужно сказать несколько подробнее, поскольку они решаются при помощи методик, годных для употребления при обучении людей любого возраста. Здесь изучаются различные образовательные модели — цивилизаций, государств, формаций, показывающие взаимовлияние воспитательных процессов и социальных. Рассматриваются проблемы управления образованием в организации учебного процесса, анализируется работа отдельных учреждений образования, рассматриваются методы и содержание управления школьным делом со стороны административных органов — снизу доверху, от директора учебного заведения до министерства образования. Задачи общей педагогики исходят чаще всего из требований начальства самого высокого уровня.

Профессионалы

Производственная педагогика нацелена на обучение людей работающих, ориентирует их на повышение квалификации, внедрение новых технологий, профессиональную переподготовку. Эта специфика влияет на наполнение учебного материала и его содержание. То же самое можно сказать об обучении военных. Это общая специальная педагогика, с исследованием особенностей воспитания в военно-полевых условиях. Здесь иные закономерности и теоретические обоснования, методы и формы в воспитании и обучении военнослужащих любого ранга. Такой же специфический подход и требует и общая социальная педагогика. Она изучает процессы формирования личности в конкретике социальных условий, её внимание сосредоточено на отклонениях от нормы и причинах их появления, а также ею разрабатываются методики ресоциализации девиантов. Социальную педагогику подразделяют на три раздела: семейную, профилактическую и пенитенциарную (перевоспитание преступников). Отсюда можно вывести, что объект общей педагогики может быть самым разным и зависит от конкретной области применения знаний.

Дефектология — коррекционная педагогика, изучающая тенденции управления в процессе развития людей с физическими или психическими недостатками. Есть несколько отдельных направлений внутри этой области, которую представляет общая педагогика. История педагогики и образования называет первыми из возникших ответвлений сурдопедагогику, тифлопедагогику и олигофренопедагогику. Впоследствии дефектология занялась не только учащимися с нарушениями слуха, зрения и интеллекта, но и с диагностированными нарушениями речи, задержками психического развития, с двигательными нарушениями и аутизмом. Кроме этих чисто практических ответвлений есть и теоретическое — педагогика сравнительная, где предмет общей педагогики изучает тенденции развития и закономерности практики и теории различных регионов и стран, национальную специфику, соотношение тенденций, ищет формы и способы взаимного обогащения образовательных систем с использованием зарубежного опыта.

Законы и закономерности

Любая наука состоит из систем законов и их закономерностей. Что такое закон, если не связь и обусловленность устойчиво повторяющаяся и существенная. Знание закона помогает вскрывать не все подряд отношения и связи, а только те, которые целиком и полностью отражают само явление. Законы объективны, поскольку в них содержится только действительность. Одна из общественных подсистем — педагогическая, и её компоненты таким же образом связаны взаимоотношениями.

Поэтому существует педагогический закон как категория или понятие. Общая педагогика трактует его как категорию, обозначающую объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся явления при тех или иных педагогических условиях, а также взаимосвязь компонентов всей системы, которые отражают механизмы самореализации, саморазвития и функционирования педагогической системы в её целостности. Закономерность же — частное проявление закона, то есть некая часть понятия «педагогический закон», потому используется в изучении отдельных элементов системы и определённых сторон педагогического процесса.

Принципы

Принципы общей педагогики базируются как раз на основе законов и закономерностей, отражая явление таким, каково оно должно быть в идеале, и дают установку на то, как целесообразно действовать для решения соответствующих педагогических задач. Принципы выступают как нормативные требования и служат критерием в повышении эффективности практических решений. Также они могут быть основным положением и системообразующим фактором для развития теоретической педагогики.

Принципов в педагогической науке обозначено множество: природосообразность и культуросообразность, системность и последовательность, проблемность и оптимальность, доступность обучения и многие другие. Педагогическая категория, обозначающая главное нормативное положение, базируемое на педагогической закономерности и характеризуемое общей стратегией для решения педагогических проблем (задач) — это и есть педагогические принципы. Каждый из них реализуется по определённым правилам.

Правила

Нормативные требования, предписания и прикладные рекомендации для реализации принципов воспитания и обучения — это педагогические правила. Например, принцип посильности и доступности в обучении нужно реализовать с помощью таких правил: учёт подготовленности и реального уровня в развитии обучающихся, использование дидактических средств, в том числе наглядность, установление связи ранее изученного материала с новым, соблюдение меры сложности материала и так далее.

Принципы определяют стратегию педагогической деятельности, а правила — её тактику, то есть несут практическое, прикладное значение, поскольку созданы для решения частных задач и отражают отдельные причинно-следственные связи, а не общую педагогическую закономерность. Поэтому в практической педагогической деятельности нужно опираться на всю систему правил и принципов, во всей её целостности и взаимосвязанности отдельных элементов. Именно такого подхода требует всем сводом своих правил общая педагогика. Обучение должно быть эффективным — это главный её принцип, который зиждется на вершине стройной системы педагогических закономерностей и правил.

Терминология

Термин, обозначающий две различные науки, звучит как «педагогическая психология», где первое слово — наука базовая, но являющаяся главной ветвью психологии, призванная изучать закономерности в процессе воспитания и обучения. Общая психология и педагогика — слишком длинное и несколько разобщённое название для такой дисциплины. А педагогическая психология живёт и развивается как прикладная наука, чтобы совершенствовать педагогическую практику, используя достижения всех ветвей психологии.

Термин этот появился в современном виде не сразу. Пограничные дисциплины между психологией и педагогикой долго искали это словосочетание и назывались то педологией, то экспериментальной педагогикой, и лишь в первой трети двадцатого века все эти значения были упорядочены и дифференцированы. Экспериментальная педагогика, к слову, существует как область исследований педагогической реальности, а педагогическая психология стала областью знаний и психологической основой для практической и теоретической педагогики.

Предметы и объекты

Поскольку педагогическая психология изучает закономерности развития при обучении и воспитании человека, она связана теснейшим образом с другими дисциплинами: с дифференциальной и детской психологией, психофизиологией и, конечно же, с педагогикой — теоретической и практической. Прежде чем переходить к сути этой дисциплины, нужно вспомнить, что любая отрасль науки содержит понятия предмета и объекта. Последнее обозначает ту самую, конкретную область действительности, которую выбрала для изучения данная наука. Чаще всего объект зафиксирован в самом названии. Что является объектом общей педагогики? Общая педагогика, естественно.

А вот предмет науки — это отдельная сторона или несколько сторон изучаемого объекта, именно та или именно те стороны, которыми предмет в науке представлен. Что является предметом общей педагогики? Их много. Ну, например, дефектология. Или педагогика общеобразовательной школы. Предмет не показывает всех сторон объекта, но может включать в себя то, что вообще в объекте отсутствует. И потому развитие любой науки предполагает развитие её предмета. Любой объект может быть предметом изучения для множества наук. Например, человек. Его изучают практически все: социология, физиология, антропология, биология и далее по списку. Но в этом объекте у каждой науки свой предмет — то, что она изучает в данном объекте.

Наука педагогика

Отдельно от других ни одна наука не развивается, то же самое происходит и с педагогической отраслью человеческих знаний. История педагогики говорит о том, что первоначально педагогическая мысль развивалась в общефилософском ключе. Первые идеи относительно воспитания и образования были отражены в религиозных догматах, литературе и законодательных уложениях прошлого. Научные знания расширялись, приходило время дифференцирования наук, педагогика тоже оформилась в отдельную отрасль. Затем наступил момент внутринаучного размежевания, образования системы множества ответвлений в педагогической науке. Уже после этого, по свидетельствам науковедения, наступил период синтеза наук. Но определение осталось прежним: изучение закономерностей в передаче старшим поколением социального опыта младшим и активное его усвоение.

Своим объектом общая педагогика считает явления действительности, способствующие развитию и становлению индивида в целенаправленном процессе деятельности воспитателя и общества. Под явлением действительности здесь понимается, например, образование как воспитание и обучение в интересах самого индивида, а также общества и государства. Предметом изучения педагогика видит всё тот же целенаправленно и сознательно организованный педагогический процесс. Педагогика как наука исследует не только сущность, но и закономерности, тенденции, перспективы и принципы в развитии педагогического процесса, она занимается разработкой теории и технологий, совершенствованием содержания, созданием новых организационных форм, методов, приёмов педагогической деятельности. Такое определение предмета и объекта выводит определение, что педагогика — наука об обучении, воспитании, образовании людей. Целями её служат выявление закономерностей и поиск оптимальных методов становления, обучения, воспитания и образования человека.

Функции и задачи

Функций общая педагогика имеет две: теоретическую и технологическую, и каждая из них может быть реализована на трёх уровнях. Первая — описание или объяснение, диагностика и прогноз, вторая — проекция, преобразование, рефлекс. Задачи общей педагогики многочисленны, основных — четыре.

  • Выявить закономерности в процессах образования, воспитания, обучения, управления системами образования.
  • Изучить и обобщить практику и опыт педагогической деятельности.
  • Педагогическая футурология (прогноз).
  • Внедрить результаты исследования в практическую деятельность.

Педагогическая наука, как и любая другая, ставит перед собой определённые вопросы, касающиеся её деятельности. Их много, но главных — три. Целеполагание — зачем и для чего учить и воспитывать? Содержание обучения и воспитания — чему учить, в каком ключе воспитывать? Методы и технологии — как учить и как воспитывать? Эти и множество других вопросов педагогической наукой решаются ежедневно.

Основные понятия (категории)

Воспитание — целенаправленное и длительное влияние с целью накопления воспитанником необходимого социального опыта для формирования у него системы ценностей, принятых в обществе.

Обучение — организованный специально и управляемый целенаправленно процесс совместной работы учителя и ученика, который направлен на усвоение знаний, навыков, умений и способов познания, а также на развитие способностей и интереса к познанию.

Образование — результат процесса овладения системой знаний, навыков, умений, чтобы формировать на этой основе мировоззрение нравственной личности и развивать творческие способности.

Формирование — под воздействием многих факторов — идеологических, эконоомических, социальных, психологических и так далее — становление человека в социуме. Здесь нужно заметить, что воспитание — далеко не единственный фактор, посредством которого формируется личность.

Развитие — реализация свойств человека, внутренне ему присущих, задатков и способностей.

Социализация — самореализация в течение жизни с постоянным усвоением и воспроизведением общественной культуры.

Педагогическая деятельность — профессиональная активность учителя, где используются всевозможные средства воздействия на подопечных и взаимодействие с ними для решения задач воспитания, обучения и образования.

Педагогическое взаимодействие — целенаправленные и преднамеренные контакты с воспитанником для изменения его поведения, деятельности или отношений.

В системе наук, связанных со становлением и развитием личности, педагогика считается важнейшей, потому что всё это практически невозможно без обучения и воспитания — этого целенаправленного процесса, когда учитель и ученик взаимодействуют ради передачи и усвоения социального опыта. Педагогика опирается на достижения буквально всех наук о человеке, поэтому стремительно развивается, разрабатывая методики и технологии для поиска наиболее оптимальных путей становления личности воспитанника, его образования и воспитания.

Понятие, функции и задачи педагогической науки

Педагогика представляет собой термин, который может принимать разные толкования, и под ним имеются в виду:

  • разнообразные идеи, визуализирование целей, суть и методики воспитания, обучения, образования;
  • объединенная в единое целое с процессами воспитания, образования и обучения область научных исследований;
  • деятельность, специальность, практическое занятие, направленное на воспитание, обучение, образование;
  • учебная дисциплина, включающая в свой состав среднее и высшее профессиональное и послевузовское педагогического образование;
  • искусство, профессионализм и элементы воспитания.

Данная глава призвана дать читателю углубленное представление о понятии педагогической науки. Стоит отметить тот факт, что люди опытным путем получают некоторые педагогические знания, замечают определенные зависимости, связывающие различные педагогические явления. Всем известно, что еще во времена первобытности люди обладали некоторыми способами воспитания детей, а так называемые методики переходили из поколение в следующее поколение в виде традиций, обычаев и иных правил жизни. Свое отражение данные навыки находили в разнообразных поговорках, пословицах, а также мифах, легендах и сказках.

Существование народной педагогики не представляется возможным без педагогов, книг, школ или же науки. Однако при всем при этом она гораздо старше педагогической науки. С другой стороны, педагогическая наука занимается обобщением конкретных фактов, находит и изучает связывающие явления причинные связи. В ее деятельность не входит описание явлений, педагогика объясняет и отвечает на вопросы, связанные с причинами возникновения и характером изменений, которые имеют место в развитии человека в условиях постоянного воздействия образования и обучения.

Несмотря на это, одновременно с наукой педагогики продолжил свое существование житейский преподавательский опыт. Невзирая на выдающуюся форму своего существования, он не пропал, а был воссоздан, и в процессе перенесения различных испытаний изменился, поменялись ориентиры и ценности, однако сама суть метода сохранилась в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности, и на сегодняшний день представляет собой главное научно — педагогическое знание.

Функции и задачи педагогики

Определение 1

Функция в педагогике — это обязанности и круг деятельности преподавателя в процессе обучения.

К функциям педагогической науки относятся следующие ее типы:

  • аналитическая,
  • прогностическая,
  • проективно–конструктивная.

Цель аналитической функции заключается в решении вопросов:

  • общетеоретического изучения, повествования и определения сущности, причинно – следственных связей процесса обучения;
  • изучения, обобщения, толкования и понимания педагогического опыта.

Прогностическая функция включает в себя решение следующих задач:

  • предоставление научно – обоснованного целеполагания, проектирования и улучшения системы образования;
  • предоставление эффективного ведения образовательной политики.

Проективно–конструктивная функция занимается вопросами:

  • создания новых педагогических методик, педагогических теорий, а также основ нововведений педагогической деятельности;
  • внедрения продуктов преподавательских исследований в практику;
  • научно – методического обеспечения контролирования образовательных структур.

Стоит отметить, что помимо функций существуют и задачи педагогической науки.

Задачи педагогики

Какие же задачи ставятся перед педагогической наукой? После разбора предназначения педагогики можно выяснить ответ на данный вопрос. К задачам педагогики можно отнести:

  • анализ истории создания и развития педагогического познания, а также способы его использования в обществе;
  • построение методологии и методики педагогического понимания;
  • создание научной картины педагогической действительности;
  • проведение широкомасштабных и постоянных исследований по важным педагогическим вопросам;
  • развитие педагогического процесса в условиях общества;
  • общетеоретическая и практическая подготовка детальной многоступенчатой системы педагогической работы в обществе и его отдельных структурах;
  • педагогическое содействие развитию личности любыми возможными способами, которыми обладает современное общество;
  • создание систем функционирования педагогических учреждений и повышение их эффективности до существующих требований времени;
  • разработка форм, методов, средств и технологий педагогической работы по нахождению задач воспитания, обучения, образования;
  • изучение индивидуальных педагогических систем работы с различными возрастными, профессиональными и иными социальными группами граждан;
  • формирование актуальных вопросов гражданского, нравственного, правового, гуманитарного, демократического;
  • подготовка граждан к безопасной жизнедеятельности, а также к иным проблемам, продвинутых динамикой жизни нынешнего общества и человечества;
  • предсказывание педагогических продуктов существующих условий жизни, совершающихся в обществе перемен, принятых государственных решений;
  • создание вопросов руководства педагогическими организациями, педагогическими системами и педагогической работой, его научного, организационного, методического, учебно-технического, кадрового и педагогического оснащения;
  • формирование системы профессионально-педагогической подготовки руководителей, ответственных должностных лиц, практических работников, специалистов разных областей, предприятий, чья работа каким-либо образом связана с педагогической действительностью;
  • участие в международных педагогических проектах, обмене необходимой информацией и опытом работы, анализ иностранного опыта педагогической работы, а также способов и путей его применения в условиях современной России;
  • подготовка научно-педагогического и педагогического персонала, общественных, технических, юридических и иных педагогов для работы в стенах образовательных учреждений.

Педагогика представляет собой одну из наиболее социально значимых наук, обладающих общественным назначением. У нее имеются собственные интересы, усилия и своя организация. Ее определяют, как науку, занимающуюся изобретением современных и улучшением существующих педагогических навыков, методик и более усовершенствованных моделей педагогической действенности с целью удовлетворения интересов человека и социума в целом.

Вывод

Педагогика представляет собой социальную силу, которая способствует процветанию цивилизованной жизни, материальных и духовных ценностей, борьбе с необразованностью в умах и практике, имеющую возможность сделать свой вклад в их результаты.

Основное социальное назначение педагогики заключается в прогрессивно-производительном улучшении жизни и будущего.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

на «педагогику вопроса»? – By Common Consent, мормонский блог

Фото Towfiqu barbhuiya на Unsplash

Дэвид Обрил – учитель французского языка и постоянный приглашенный блогер BCC. Он с большим интересом следит за современными дебатами по вопросам Евангелия и Церкви во Франции.

Недавно я получил электронное письмо от Церкви о новом курсе Института, «Найти ответы на наши вопросы» . Я ознакомился с материалами и нашел их очень интересными. Урок 3, в частности, ставит под сомнение идею о том, что «неуместно задавать вопросы, касающиеся доктрины, учений, политики и истории Церкви» и призывает студентов воспринимать свои вопросы как часть процесса веры. Старейшина Ухтдорф объясняет: «Расследование — это место рождения свидетельства. Некоторые могут чувствовать себя смущенными или недостойными, потому что у них есть пытливые вопросы о Евангелии, но они не должны чувствовать себя так. Задавать вопросы не признак слабости; это предвестник роста».

Этот новый класс инициирует сдвиг в нашей практике преподавания?

В Transformer L’École (2004) Оливье Молини фокусируется на методах постановки вопросов в классах и анализирует различные виды педагогики: в основном «педагогика текста» и «педагогика вопроса» . «педагогика текста» рассматривает предполагаемое знание как текст и ориентируется на него. Задача учителя – произнести его текст. Конечно, обычно он задает вопросы, но это всего лишь вехи уже избранного им маршрута и предлоги, чтобы принести заготовленные ответы. На наших уроках в Церкви мы часто попадаем в эту категорию. Мы привыкли делать акцент на тексте Евангелия. Я думаю, что наше учение обрамляет это так: раз мы верим в откровение, то истина в словах церковных авторитетов или в церковных материалах, и мы должны ее придерживаться. это «Педагогика Текста» .

«педагогика вопроса» меняет фокус и использование вопросов. Он ставит вопросы учащихся в основу урока — вопросы, которые у них есть, вопросы, которые они должны или могли бы задать, иногда сталкивая их с проблемами, вызывающими вопросы, — и сопровождает их до тех пор, пока они не найдут свои ответы или, по крайней мере, новые вопросы. Новый класс Института принимает, по крайней мере частично, эту ориентацию: первые уроки показывают, как найти ответы, они предлагают метод поиска, затем уроки с 7 по 14 должны быть основаны на вопросах студентов. Эта последовательность немного инфантильна для молодых людей (сначала я показываю вам, а затем вы можете сделать это самостоятельно), но сосредоточение внимания на вопросах учеников и поощрение учителей слушать больше — это отличные направления.

Двигаться к педагогике вопроса хорошо, потому что есть несколько проблем с «педагогикой Текста». Для меня главным является то, что это заставляет нас использовать одни и те же формулировки снова и снова. «Мы не можем мыслить без языка, но может случиться так, что язык думает вместо нас», пишет Мишель Фабр в Le Sens du Problème (2016). Когда я посещаю уроки Черча, у меня часто возникает ощущение, что язык думает за нас, «вместо нас» . Когда мы используем одни и те же формулировки снова и снова, мы превращаем Евангелие в список фиксированных и бессмысленных выражений, которые мы называем по-французски «клише» . Эти клише мешают нам думать, а значит, и объяснять другим.

Во время моей миссии во Франции, около тридцати лет назад, я часто обнаруживал, что миссионерам было трудно объяснять Евангелие людям с восточного или азиатского происхождения или даже людям без сильной христианской культуры (как, собственно, и большинству французов). ). Тогда нам велели заучивать уроки наизусть и повторять их наизусть. Прошло время. Но всякий раз, когда я посещаю урок с людьми, не разделяющими сильного христианского прошлого, я все равно вижу примерно одно и то же. Прихожане преподают принципы Евангелия языком, к которому они настолько привыкли, что он кажется очевидным и естественным, и люди вежливо выслушивают формулировки, которые для них мало что значат.

Эта «педагогика Текста» , вероятно, вдохновлена ​​нашей библейской культурой и историями о пророках, передающих людям слова Господа. Но проповеди — это не уроки, а рассуждения — это не учение. Несколько лет назад я получил степень магистра в области дидактики. Тогда мы изучали Нового Завета . И меня поразило то, как учил Иисус. Далекий от повторения, Христос изобретал. Он использовал притчи и аналогии, чтобы вызвать вопросы и сомнения. Как выразился французский дидактик Ален Мерсье: «Создание невежества [является] условием обучения» (Ален Мерсье, Revue des Sciences de l’Education , том 22, выпуск 2, 1996, стр. 345–363). Именно это и сделал Иисус: он поместил своих слушателей в состояние невежества, заставив их задуматься и заинтересовать.

Есть известная поговорка: образование — это не наполнение ведра, а зажигание огня. На самом деле, вероятно, нужно найти баланс между наполнением и освещением. Но, безусловно, исследования и вопросы должны чаще быть естественной частью наших уроков, поскольку они являются неотъемлемой частью веры. Недавно один из руководителей нашего прихода прислал электронное письмо с длинным списком ответов на жизненные вопросы, предоставленных Книга Мормона . И я подумал про себя: «Какой смысл давать список ответов, когда ты не знаешь вопросы людей?» Это также заставило меня задуматься о том, почему эта книга Священных Писаний действительно важна для меня. Книга Мормона привела меня к вере не из-за ответов, которые она дала, а из-за вопросов, которые она подняла. Это все еще так. Именно потому, что Книга Мормона заставляет нас сомневаться в том, что мы знаем, она может изменить умы и жизни людей.

Я радуюсь этому новому классу Института и надеюсь, что он положит начало сдвигу в нашей практике преподавания, потому что я верю, что акцентирование внимания на вопросах и вопрошании может оживить многие уроки в Церкви и даже наше понимание многих принципы Евангелия. И я думаю, что это нужно нашей молодежи.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Рубрики: Гостевой пост, Мормон, Воскресная школа, TCoJCoLDS, Богословие, доктрина и политика, Молодые мужчины, Молодые женщины С тегами: ответы, сомнения, педагогика, вопросы, воскресенье Школа, богословие

Часто задаваемые вопросы — Критическая педагогика, вопросы и ответы

Критическая педагогика, вопросы и ответы

Следующие вопросы представляют собой общий набор вопросов, которые я часто получаю по электронной почте. Ответы поступили от аспирантов/преподавателей курса EDML 5400: Theory of Multilingual Education и от кандидатов на получение диплома учителя начального уровня из EDMS 4100: Foundations of Education in a Diverse Society.

Грег Гролл, учитель из Денэра, Калифорния, сыграл важную роль в составлении следующего документа. Наслаждаться.

Обратите внимание, что учащиеся указали номера страниц в некоторых своих ответах.

Весенний семестр 2005 г.

1) Какие изменения и обновления вы внесли в 3/е Критической педагогики: заметки из реального мира?

Считыватели изменились.

Новые разделы: тестирование с высокими ставками, ответственность учителей, обязательная учебная программа и двуязычное обучение. (Предисловие xiv)

Новый акцент: Что это такое? Как ты делаешь это? (стр. xiii-xiv)

Грамотность: Джонатан Вятту.

Предисловие сокращено, введение удалено (стр. xiii). В первую половину главы 6 добавлены новые действия (стр. 131-139).

В заключении новое художественное воплощение критической педагогики (с. 178-179).

В этом издании отражены изменения в мире, педагогике и языке.

2) Кто повлиял на доктора Винка и почему?

«Отличные студенты в EDML 5400 и EDMS 4100», — ответили они, крепко прижав язык к своей общей щеке.

Реальность: Все из нынешних и прошлых ведущих авторов, но в основном доктор Уинк оказала влияние на себя.

Выготский, Фрейре, семья и друзья.

3) Что такое критическая педагогика?

Критическая педагогика может быть индивидуальным, групповым или самостоятельным интерактивным когнитивным процессом, который обновляет уже существующие знания или добавляет новую информацию таким образом, чтобы сделать нас всех намного лучше.

Критическая педагогика — это способ осмысления, согласования и преобразования отношений между преподаванием в классе, производством знаний, институциональными структурами школы, а также социальными и материальными отношениями более широкого сообщества, общества и национального государства ( стр. 26).

Критическая педагогика – это «обучение, переобучение и разучивание» (Wink, 2005, стр. 67).

«Критическая педагогика — это способность видеть дальше и ниже наших собственных способов преподавания и обучения.

В чтении, которое я сделал до сих пор, было много разных страниц с разными определениями.

стр.13 Поиск книги «Хоумран» у всех разный. Нет одинаковых читателей. ) с.14 «Противоречия и изменения заставили меня остановиться и переосмыслить то, что я знал о преподавании и обучении».

стр. 17 «Чтение улучшает выбор письма — мы становимся умнее, когда пишем — нам нравится, когда кто-то откликается на наше письмо — помогают гибкость и чувство юмора»

стр. 18–19 «Учащиеся выбирают, что писать». учиться… Обучение может быть очень сложным, повторное обучение еще сложнее… основывать наше обучение на потребностях наших студентов… обучение и переобучение никогда не заканчиваются… разучивание предполагает сдвиг в философии, убеждениях и предположениях. Отучиться — значит распаковать какой-то старый багаж».

стр.23 «Педагогика – это осмысленное взаимодействие преподавания и обучения. Критическая педагогика стремится принять меры для улучшения преподавания и обучения в школах и в жизни».

стр. 24 «Не существует одной критической педагогики»

стр. 26 «Критическая педагогика – это способ осмысления, согласования и преобразования отношений между преподаванием в классе, производством знаний, институциональными структурами школы, и социальные и материальные отношения более широкого сообщества, общества и национального государства (McLaren, 1998b, стр. 445)». «Критическая педагогика — это призма, отражающая сложности взаимодействия между преподаванием и обучением».

Критическая педагогика — это способ осмысления, согласования и преобразования отношений между преподаванием в классе, производством знаний, институциональными структурами школы, а также социальными и материальными отношениями более широкого сообщества, общества и национального государства (стр. 26).

Критическая педагогика – это способ осмысления, согласования и преобразования отношений между преподаванием в классе, производством знаний, институциональными структурами школы, а также социальными и материальными отношениями более широкого сообщества, общества и национального государства ( стр. 26).

Критическая педагогика – это призма, отражающая сложность взаимодействия между преподаванием и обучением. 26

Критическая педагогика означает взгляд внутрь и без более глубокого понимания сложностей преподавания и обучения. (стр. 25) Критическая педагогика – это взаимодействие между преподаванием и обучением (стр. 25)

Критическая педагогика – это состояние ума, точка отсчета. Каркас, из которого можно строить. Вопрошающее настроение (стр. 26).

Критическая педагогика означает, что мы видим и артикулируем весь критический контекст преподавания и обучения (стр. 67).

Критическая педагогика ставит под сомнение «узаконенное» конструирование реальности, навязываемое в школах (стр. 36).

Он читает «слово» и «мир» (стр. 56-57) и исследует связи/отношения между ними.

Это понимание социальной конструкции знания и смысла (стр. 95).

На страницах 3 и 22 критическая педагогика определяется как называть, размышлять и действовать. На странице 67 критическая педагогика описывается как обучение, переобучение и разучивание. Это включает в себя переоценку вашего мира и, возможно, приход к другим выводам.

4) Как язык и социальный класс влияют на образовательный процесс?

Когда избранный социальный класс навязывает учебный план какой-либо школе посредством собственного языка, тогда этот язык будет контролировать школу. «Тот, кто контролирует наш язык, контролирует наши мысли». (Пирсон, стр. 2–3). Доктор Винк описывает, а затем Пирсон расширяет идею.

Наглядно для меня…стр. 84, рис.5.1 «Критические корни» Фрейре

Язык: здесь две идеи. Язык влияет на то, как мы думаем, и язык может использоваться как оружие или как инструмент, в зависимости от того, как им владеют. Выготский говорит нам, что язык имеет смысл, если мы соединяем идеи вместе, что приводит к тому, что идеи строятся друг на друге, что позволяет нам связывать вместе больше идей [и так далее и так далее — потрясающе, да?] (стр. 35). Особенно , […] «Наши слова имеют значение.

Наши слова — это не просто нейтральные каракули на бумаге. Это не просто нейтральные символы. Наш язык объединяется с нашими мыслями, чтобы генерировать смысл. Чем больше мы используем слов, тем глубже становятся наши мысли. Язык, который мы используем, имеет значение. Иногда язык вредит одной группе детей, а иногда помогает другой» (стр. 36).

Социальный класс, хотя и не указанный прямо во всех случаях, имеет большое значение во многих разделах критической педагогики. Каждый раз, когда мы используем ярлыки, мы присваиваем статус, например, при обсуждении двух уровней ESL и обсуждении с участием «обычных» или «обычных» учеников (стр. 51).

Маркс (стр. 83–84), Франкфуртская школа (стр. 85–86) и команда A/B (стр. 89–93).

Язык является важной переменной в образовательном процессе, потому что «когда мы не понимаем язык, нам отказывают в доступе к идеям, понятиям, мыслям, людям. (стр. 29)». Предложение 227 (стр. 82).

Важные вопросы о способах преподавания и обучения, которые позволяют учащимся взять на себя ответственность за свои знания и внести изменения в свои сообщества (стр. 29).-30).

Социальный класс также является влиятельной переменной, возникает идея «Мы все одинаковы, и у всех есть равный доступ к возможностям в этой великой стране» (стр. 95)».

Критическая педагогика ставит под сомнение «узаконенное» конструирование реальности, навязываемое в школах (стр. 36). Поскольку мы взаимно создаем мир, в котором живем, может возникнуть конфликт между правильной интерпретацией или тем, кто контролирует, какая точка зрения «легитимна», а какая нет? Законная конструкция может не отвечать интересам всех.

Она (критическая педагогика) читает «слово» и «мир» (стр. 56-57) и исследует связи/отношения между ними; это важно, потому что мы используем одни и те же мысли (ассоциации, навыки, процессы, если хотите, хотя эти термины неточны) для создания как мира текстов, так и мира обществ. Решающее значение имеет диалог, который происходит между читателем и тем, что читается, будь то книга или другой человек.

Это (критическая педагогика) понимание социальной конструкции знания и смысла (стр. 95). Создавать смысл легче, когда он отражает наши личные интересы, идентичность, и сложнее, если он должен соответствовать чьим-то интересам или идентичности. Но каждый должен идти на компромисс в какой-то степени. Проблема в том, что компромиссы не достигаются взаимно.

На самом деле я предпочитаю термин диалогико-критическая педагогика (Мораес), поскольку вопрошание, чтение и понимание всегда связаны с «другим».

5) Как забота, чувства и переживания являются частью учебного процесса? Как забота, чувства и переживания являются частью учебного процесса?

Учащиеся понимают эмоции, и хотя они могут бороться со своими собственными эмоциями, они могут сказать, когда и как их учителя заботятся о них. И это сильно влияет на то, как они воспринимают школу. Сознание.

Забота имеет первостепенное значение для учителей. Все, что нужно сделать, чтобы понять потребность в заботливых учителях, — это навестить учеников учителя, которому все равно. У моей дочери в этом году такая учительница. Этот учитель часто настраивает учеников на неудачи. Желаю этому учителю найти новую профессию. Учитель может знать предмет, но если учитель не заботится о нем, ученики не будут учиться так много, как с учителем, который заботится о учениках. Заботливый учитель снижает запреты на обучение (как в Крашене и эффективном фильтре). Кроме того, заботливый учитель позволит учащимся увидеть важность заботы о других, и этот заботливый учитель будет проверять свои слова и действия, чтобы контролировать себя (стр. 168-169).

Как забота, чувства и переживания являются частью учебного процесса? –с.120 «Критическая педагогика не метод; это образ жизни»

Мое мнение. Моя мыльница? Я чувствую, что человек, которым ты становишься, зависит от того, как и чему ты научился у людей в своей жизни. Ваш личный опыт помог вам учиться как личности, и вы можете учить только тому, чему научились и испытали. Когда вы работаете с людьми (или преподаете), вы взаимодействуете в социальной среде… это происходит автоматически! Вы будете заботиться, чувствовать и переживать.

«Я предлагаю всем нам, занимающимся образованием, поместить все наши обсуждения преподавания и обучения в более широкие рамки заботы». стр. 167

Забота и чувства являются частью процесса обучения, потому что они работают рука об руку. «В первый день занятий он положил руки мне на плечо, и это прожгло мне сердце» (167).

Страницы 167-168 говорит о заботливом сердце. В одном заявлении, касающемся заботливого сердца, говорилось: «Заботливое сердце можно продемонстрировать бесчисленными способами в классе и в обществе». Я считаю, что пытаются сказать, что забота является огромной частью обучения заботе и может быть продемонстрирована соответствующими способами, которые не нарушают социальные нормы этого века. Забота об обучении, учениках и истине ведет к успешному обучению.

6) Как текущая среда программы «Ни одного отстающего ребенка» повлияла на то, как люди учат?

Одна из наших начальных школ в нашем районе (та, в которую ходили дети члена правления и мэра) всегда получала высокие баллы по программе AYP. Теперь, из-за того, что они «не смогли» добиться прогресса, все их учителя вынуждены проходить специальную подготовку учителей с «тренерами по математике», чтобы «решить» эту «очевидную» проблему. Дай мне перерыв. Мне действительно интересно, что думают об этом мэр и члены правления, учитывая, что их дети ходят и/или ходили туда. Математически невозможно достичь 100%, потому что это борется со всей природой. «Природа хаотична» «люди хаотичны» Есть кто-нибудь из «Теории хаоса»? Мое мнение? Моя мыльница? Этот закон учит всех быть посредственными. Если бы эта школа изначально не была такой высокой, они могли бы медленно «ползти вверх», как и остальные наши школы. Вместо этого их ругают за то, что они недостаточно высоки. Они все равно выше, чем в остальной части нашего района! Им делают выговор… нам нет. Ой! кстати… младшая школа, в которой я учусь, технически не получает средств по Разделу 1, поэтому мы в некоторой степени «освобождены» от этих радикальных требований AYP, которые тщательно изучаются NCLB 9.0005

Теперь закон «Ни одного отстающего ребенка» требует, чтобы мы снова передавали знания. стр. 165

Как текущая среда NCLB повлияла на то, как мы преподаем? NCLB переложила нереалистичные уровни достижений на плечи учеников и возложила бремя ответственности на учителей. Следовательно, или говоря метафорически, человек стреляет себе в ногу за попытку.

NCLB заставил учителей сосредоточиться на выполнении требований стандартизированных тестов, а не на интересах учащихся и критической педагогике. Недавно я наблюдала за учителем (прямо перед неделей тестирования STAR), которая сообщила мне, что, хотя она все еще находит время для естественных наук и истории в своем классе, многие учителя в этой школе преподают только словесность и математику. Их стратегия работает; эта школа является лучшей школой в районе и имеет высшую награду. К сожалению, этих детей обманывают, потому что их учителя так стараются соответствовать требованиям NCLB, что они не дают своим ученикам знания, которые дают другие предметы. Ученики этой учительницы были полностью сбиты с толку за неделю до этого, когда она заменила их время, посвященное естествознанию, на повторение математики. В то же время, однако, есть учителя, которые приспосабливают это давление к своим методам преподавания, чтобы соответствовать стандартам. На стр. 143 в CP есть история об учителе средней школы, который повысил баллы по чтению своих учеников, которые были отнесены к группе риска, предлагая им разнообразные материалы для чтения, отвечающие их интересам. Из 125 студентов 89подняли свои оценки по чтению. Напряженная учебная среда, созданная NCLB, заставила учителей подумать о лучших способах реализации идей NCLB, все сводится к тому, будут ли они сами оспаривать закон и говорить политикам, что они должны оставить преподавание профессионалам.

7) Как политика влияет на наши повседневные занятия?

По сути, это моя мыльница, которую я написал в вопросе 6. Собираемся ли мы просто прогрессировать «умеренно» и стараться не заниматься «борьбой с бандами» каждый год, чтобы не набрать слишком много баллов?

Политика оказывает большое влияние на то, как мы учим. «Исторически наши школы основывались на потребностях аграрного общества, в котором знания контролировались и передавались школами; не закон «Ни одного отстающего ребенка» не требует, чтобы мы снова передавали знания». (стр. 165).

Мы не можем быть политически нейтральными и учить. В критической педагогике мы узнаем, что «каждый раз, когда мы выбираем учебный план, мы принимаем политическое решение» (стр. 77). Поэтому я анализирую свой выбор в курсовой работе, материалах для чтения и поддержке. Я должен спросить себя: «Какие ценности я превозношу своим выбором»?

Как политика влияет на то, как мы пользуемся технологиями каждый день? Во-первых, каждый раз, когда запланированы тесты, обязательные для учащихся, бросайте все и тестируйте, тестируйте, тестируйте. Политика также диктует, каких результатов лучше всего достигают ваши ученики. В пакете инструкций должно быть указано, что программы и рабочие места находятся во власти ваших учеников, и дядя Сэм решит, правильно ли вы, как учитель, выполнили работу, чтобы Q7 сохранил должность еще на один год. Это заметная политика. Утвержденные законодательным собранием штата и финансируемые местными налогоплательщиками, это повседневные реалии политического влияния.

8) Почему профсоюзы не смогли помочь учителям и ученикам? Мой округ только что проголосовал за повышение зарплаты. Недостатком является то, что у Арнольда огромное влияние.

Мы только что получили прибавку к зарплате в начале этого учебного года. Я не могу быть более счастливым. Я думаю, что союз довольно хорош. Много говорят о нынешнем правительстве Калифорнии и борьбе, которую наш профсоюз ведет там, в Сакраменто.


Следующие вопросы заданы Мартой Джо Болдук из SUNY Oswego и ее коллегами в классе доктора Тани Рамальо по критической педагогике. Мои ответы следуют.

1. Какое сообщение о критической педагогике вы хотели бы, чтобы я передал своим одноклассникам, которые не читали вашу книгу?

Джоан отвечает: «В основе образования лежит любовь», любимая цитата Фрейре. Я верю, что где-то/каким-то образом мы все стремимся создать критическую любящую педагогику, и это чертовски сложно. Каждый из нас хорошо реагирует на любовь, заботу и содержательные ответы. Кроме того, нам нравится генерировать наши ответы в любящем контексте.

2. Как вы начали свое образование?

Джоан отвечает: Я начала преподавать в Малверне, штат Пенсильвания, в 1966 году. Я пришла к концепции критической педагогики в TX A&M в 1988 году.

3. Почему вы так увлечены ею?

Джоан отвечает: Потому что я прожила это много лет со студентами, прежде чем я даже знала это слово.

4. Что было вашей движущей силой?

Джоан отвечает: Любовь и любопытство.

5. С какими препятствиями вы сталкивались?

Джоан отвечает: На ум приходят два: (а) я выросла в жестокой семье, и я поклялась себе, как маленькая девочка, что это закончится со мной; (б) иск о гендерном равенстве против системы ХСС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *