Физика
166
Реклама и PR
31
Педагогика
80
Психология
72
Социология
7
Астрономия
9
Биология
30
Культурология
86
Экология
8
Право и юриспруденция
36
Политология
13
Экономика
49
Финансы
9
История
16
Философия
8
Информатика
20
35
Информационные технологии
6
Экономическая теория
7
Менеджент
719
Математика
338
Химия
20
Микро- и макроэкономика
1
Медицина
5
Государственное и муниципальное управление
2
География
542
Информационная безопасность
2
Аудит
11
Безопасность жизнедеятельности
3
Архитектура и строительство
1
Банковское дело
1
Рынок ценных бумаг
6
Менеджмент организации
2
Маркетинг
238
Кредит
3
Инвестиции
2
Журналистика
1
Конфликтология
15
Этика
9
Формулы дифференцирования Тригонометрическая форма записи комплексного числа Алгебраическая форма записи комплексного числа Формы записи комплексных чисел Таблица градусов и углов
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Имя
Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругоеПодпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях
3.
Переход от алгебраической формы к показательнойНапример, задано комплексное действующее значение напряжения в алгебраической форме
Требуется перевести его в показательную форму.
Находим модуль (формула 1.75) и аргумент комплексного числа (формула 1.76).
Модуль:
Аргумент:
В входит отношение мнимой части комплексного числа к действительной, в- отношение действительной части к модулю комплексного числа.
Величина в показательной форме:
.
Знак минус перед аргументом=18обусловлен знаком перед мнимой частью числав алгебраической форме.
На рисунке 3 показаны вектор и его проекции. Так как передстоит знак минус, тооткладывается в направлении, противоположном принятому для положительных углов.
4. Комплексное сопротивление
Отношение
называется комплексным сопротивлением.
Вычисление xLиxC
Вычислить xL. L=25,4 мГн, f = 50 Гц.
Ом
С=636 мкФ, f =50 Гц.
5. ВычислитьZпри последовательном соединенииR,xl, xc.
5.1 Вычислить ветви (рис.4).
R= 160 Ом,xL= 10 Ом,xC= 130 Ом.
Переход к показательной форме:
.
Знак минус перед соответствует знаку минус перед мнимой частью в алгебраической форме числа( _ указывает на емкостный характер сопротивления цепи).
5.2 Вычислить комплексное сопротивление ветви с резистором (рис.5). R= 2 Ом.
Исходим из формулы
Так как ветвь содержит только R, тоXL=0 иXC=0. Следовательно,
5.3 Вычислить ветви с конденсатором (рис.6).
Задано xC= 5 Ом.
Так как R = 0,xL= 0, то комплексное сопротивление в алгебраической форме:
В показательной форме:
5. 4 Вычислить ветви с идеальной индуктивностью (рис.7). ЗаданоxL= 8 Ом.
Так как R=0 иxC= 0, то комплексное сопротивление в алгебраической форме:
В показательной форме:
6. Сложение и вычитание комплексных величин
Сложение и вычитание комплексных чисел проводится в алгебраической форме. Если числа заданы в показательной форме, то их следует перевести в алгебраическую форму.
Например, требуется вычислить ток (рис.8). Токииизвестны:
По первому закону Кирхгофа:
Выразим токи в алгебраической форме:
Модуль (действующее значение) и начальная фаза тока:
7. Умножение и деление комплексных величин
Умножение и деление проще выполнять, если комплексные числа выразить в показательной форме.
Например, требуется вычислить ток в цепи с активно-индуктивным сопротивлением (рис.9).
Начальная фаза напряжения не задана, следовательно, принимается
Сопротивление выразим в показательной форме.
Модуль и аргумент :
Как видно из формулы при делении комплексных чисел их аргументы вычитаются с учётом их знаков. При умножении аргументы складываются. Например,
8. Вычисления при параллельном соединении комплексных сопротивлений
Найдем эквивалентное сопротивление цепи с параллельно соединенными резистором и конденсатором.
В цепи (рис.10):
R=2 Ом, ХС =2 Ом.
Вычислить
Обозначим через икомплексные сопротивления ветвей и запишем их в алгебраической и показательной форме:
Эквивалентное сопротивление:
Числитель формулы :
Знаменатель обозначим А .
Модуль знаменателя:
Аргумент знаменателя:
Знаменатель в показательной форме:
В алгебраической форме:
9. Комплексная мощность
Комплексная мощность может быть вычислена по любой из двух формул:
где — сопряженный комплекс тока,
— полная мощность, модуль комплексной мощности,
— активная мощность,
— реактивная мощность,
— разность начальных фаз напряжения и тока.
10. Коэффициент мощности
11. Мощность симметричной трехфазной цепи
U, I– линейное напряжение и линейный ток,
cos φ– коэффициент мощности фазы,
Rф– активное сопротивление фазы,
Xф– реактивное сопротивление фазы,
Zф– полное сопротивление фазы,
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРАЗВЕТВЛЕННОЙ
ЦЕПИ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1. Исследовать явления, происходящие в цепи переменного тока при последовательном соединении элементов.
2. Научиться вычислять параметры цепи.
3. Научиться анализировать работу цепи с помощью построенных по данным опыта векторных диаграмм напряжений и тока.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
1.Регулируемый источник напряжения переменного тока (клеммы А¢, В¢)
2. Резисторы R1, R2, R3.
3. Катушки индуктивности L1,L2, L3.
4. Батарея конденсаторов C.
5. Ваттметр.
6. Амперметр.
7. Вольтметр.
8. Монтажные провода – 13 шт., провода для подключения вольтметра – 2 шт., щуп для подключения амперметра.
ПРОГРАММА РАБОТЫ И УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
1. Перед выполнением работы определить расположение источника питания с регулятором напряжения, измерительных приборов, других элементов цепи,необходимых для работы.
ВКЛЮЧАТЬ СТЕНД ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ!
2. Собрать электрическую цепь согласно схеме, приведенной на рисунке 1, соединив между собой все три катушки последовательно и согласно.
Рисунок 1
Примечание: до подачи питания в цепь убедится, что регулятор напряжения установлен на нулевой отметке.
После проверки цепи преподавателем включить сетевое напряжение стенда и напряжение питания цепи.
Установить с помощью регулятора переменного напряжения ток в цепи I = 0,5 A (по амперметру, включенному в цепь).
Ваттметром измерить мощность, потребляемую цепью, вольтметром измерить напряжение U, подводимое к цепи, и напряжения на отдельных элементах – UR, UK, UC; результаты измерений записать в таблицу 1(опыт 1).
Таблица 1
№ опыта | I, A | U, B | UR,B | UC,B | UK,B | P, Bт | f, Гц |
Примечание: после каждого опыта регулятор напряжения доводить до нулевой отметки и отключать напряжение цепи.
4. Из схемы, изображенной на рисунке 1, исключить батарею конденсаторов. Схема принимает вид согласно рисунку 2.
Рисунок 2
5. Собрать электрическую цепь согласно схеме, приведенной на рисунке 2, и после проверки ее преподавателем провести измерения мощности и напряжений при токе I=0,5 А. Данные измерений занести в таблицу 1(опыт2).
6. Из схемы, изображенной на рисунке 1, исключить катушки индуктивности. Схема принимает вид, как показано на рисунке 3.
Рисунок 3
Собрать электрическую цепь согласно схеме, приведенной на рисунке 3, и после проверки ее преподавателем провести измерения мощности, напряжений при токе в цепи I = 0,5 А. Данные измерений занести в таблицу 1 (опыт 3.).
8. Регулятор напряжения установить на нуль, источник напряжения и стенд выключить, данные всех измерений показать преподавателю, и, в случае их достоверности, разобрать цепь.
9. Пользуясь соответствующими формулами рассчитать:
а) коэффициент мощности cos j и угол сдвига фазjвсей цепи;
б) коэффициент мощности cos jки угол сдвига фазjккатушек индуктивности;
в) полное сопротивление z к,активное сопротивление Rк,индуктивное сопротивление xLи индуктивность Lк катушек индуктивности;
г) активное сопротивление резисторов R;
д) емкостное сопротивление xС и емкость С батареи конденсаторов.
Данные расчетов занести в таблицу 2.
Таблица 2
№ опыта | сosj | j,° | cosjк | jк,° | R,Ом | Xс,Ом | С,Ф | Zк,Oм | Rк,Ом | XL,Ом | Lк,,Гн |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 |
10. Построить в масштабе векторные диаграммы напряжений и тока для всех опытов.
Выражение комплексных чисел в экспоненциальной форме
Задать вопрос
спросил
Изменено 2 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 445 раз
$\begingroup$ 93=\left(\cos\left(\frac{2\pi}3\right)+i\sin\left(\frac{2\pi}3\right)\right)$.
Так как вы дошли до:
$z = \frac {-\sqrt 3 + 1}{2} + \frac {-\sqrt 3 — 1}{2}i$
Проделав это достаточное количество раз на уроке тригонометрии, я запомнил $\cos \frac \pi{12} = \frac {\sqrt 6 + \sqrt 2}{4}, \ sin \frac \pi{12} = \frac {\sqrt 6 — \sqrt 2}{4}$
Что могло бы помочь.
$\endgroup$
$\begingroup$
$\frac{2+2i}{-\sqrt{3} +i} =$
$\frac {(2+2i)(-\sqrt{3} -i)}{(-\sqrt{ 3} +i)(-\sqrt{3} -i)}=$ 92 = 2$
$r = \sqrt 2$.
И мы находим $\theta$, разделив оба члена и взяв арктангенс:
$\tan \theta = \frac {\sin\theta}{\cos\theta} = \frac {r*\sin\ theta}{r*\cos\theta} = \frac {-\frac{\sqrt 3 + 1}2}{\frac {-\sqrt3 + 1}2}$
$=\frac {\sqrt 3 + 1}{-\sqrt3 + 1} =\frac {(\sqrt 3 + 1)(-\sqrt 3- 1}{(-\sqrt3 + 1)}=\frac {-4 — 2\sqrt 3}{ 2} = -2-\sqrt 3$
Итак, $\theta = \arctan -2-\sqrt 3= -\frac 5{12}\pi$
S $\frac{2+2i}{-\ sqrt{3} +i} = \sqrt 2*e^{-\frac 5{12}\pi i}$.