Площадь (математика, 5 класс) – что такое, правило обозначения и понятие
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 150.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 150.
В школьном курсе математики 4-5 класса рассматривается понятие площади. Это значение часто встречается как в реальной жизни, где мы постоянно интересуемся площадью квартиры, так и при решении задач.
Определение понятия
Площадь указывает на размер плоскости, которую занимает фигура. Если вырезать любую фигуру из листа бумаги, положить на поверхность, а потом обвести карандашом, мы получим визуальное воплощение характеристики площади.
Площади двух абсолютно разных фигур могут быть одинаковыми. Почему так происходит? Потому что площадь – это характеристика. Можно провести простую аналогию с деньгами: сто грамм конфет и полкилограмма крупы стоят одинаково, но это совершенно разные вещи. Так треугольник и прямоугольник могут иметь одинаковую площадь. 2$.
Что мы узнали?
Мы познакомились с понятием площади. Узнали, что для каждой фигуры есть свой метод определения площади. Важно, чтобы основные параметры фигуры были выражены в одних и тех же единицах.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Галина Изотова
9/10
Данил Байков
9/10
Оценка статьи
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 150.
А какая ваша оценка?
Площадь прямоугольника / Площадь фигуры / Основы геометрии / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Основы геометрии
- Площадь фигуры
- Площадь прямоугольника
А теперь научимся вычислять площадь прямоугольника.
Например, прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.
Ты знаешь, что можно разделить прямоугольник на маленькие мерки — по 1 см².
Но можно сделать и по-другому: посмотрим, сколько квадратов по 1 см² уложится по длине прямоугольника:
Мы видим, по длине уложилось 6 квадратов площадью по 1 см². Площадь такой полоски 6 см². По ширине прямоугольника 2 см такая полоска уложится только 2 раза.
Тогда во всём прямоугольнике мы можем уложить 6 • 2 = 12 квадратов площадью 1 см².
Ответ: площадь прямоугольника 12 см ²
Рассуждаю дальше: Число 6 обозначает длину прямоугольника, а число 2 – ширину прямоугольника. Мы их перемножили и узнали площадь прямоугольника.
Вывод:
Но чтобы найти площадь прямоугольника, не надо каждый раз разбивать фигуру на квадратные сантиметры.
Правило: площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Круг. Шар. Овал
Треугольники
Многоугольники
Угол. Виды углов
Обозначение геометрических фигур буквами
Периметр многоугольника
Площадь фигуры
Окружность
Основы геометрии
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Страница 43. Урок 17, Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 58. Урок 23, Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 63. Урок 25, Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 65. Урок 26, Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 79. Урок 32, Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 80. Урок 33, Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 104. Урок 43, Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 42. Урок 14, Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 47. Урок 16, Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 90. Урок 35, Петерсон, Учебник, часть 3
3 класс
Страница 61, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 71, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 105, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 31. Вариант 2. № 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 32, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 45, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 10, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 65, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 94.
Урок 35, Петерсон, Учебник, часть 1Страница 11. Урок 5, Петерсон, Учебник, часть 2
4 класс
Страница 20, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 98, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 99, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 17, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 54, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 24, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 96, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 107, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 59, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 62, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Как правило территории помогает самолетам летать быстрее
ВВС США
Если вы когда-нибудь видели истребитель 1960-х годов, вы можете подумать, что он похож на осу. Фюзеляж изгибается в талии, как только крылья достигают своего полного размаха.
Это принцип проектирования, известный как «правило площади», впервые введенный в 50-х годах Ричардом Уиткомбом (который также изобрел крылышко), инженером Национального консультативного комитета по аэронавтике. Это правило предназначено для минимизации волнового сопротивления, которое начинает проявляться как самолет при скоростях около 1 Маха.0003
Сопротивление волн — тянет вас назад на околозвуковых скоростях
Инженеры обнаружили, что когда самолет приближается к скорости 1 Маха, скорость воздуха, обтекающего фюзеляж и крылья, начинает превышать 1 Маха — это известно как околозвуковой диапазон скоростей.
По мере того, как вокруг вашего самолета развивается сверхзвуковой поток, возникают ударные волны — границы давления, на которых воздушный поток переходит от сверхзвукового к дозвуковому. Эти ударные волны создают огромное сопротивление, и для их преодоления требуется значительная тяга.
Сохранение площади неизменной
В 1950-х годах Уиткомб обнаружил волновое сопротивление, формирующееся вокруг моделей в аэродинамической трубе, когда скорость потока приближается к 1 Маха. Он понял, что для минимизации волнового сопротивления, создаваемого самолетом, площадь его поперечного сечения нужно менять плавно. Когда крылья расходились от фюзеляжа, общая площадь поперечного сечения быстро увеличивалась, а вместе с ней и волновое сопротивление.
Решение? Сузьте фюзеляж там, где расправляются крылья. Это сбалансировало общую площадь поперечного сечения и минимизировало волновое сопротивление.
Одним из первых — и наиболее популярных — примеров правила области был F-102 Delta Dagger. Самолет изначально проектировался с прямым фюзеляжем — и в околозвуковом диапазоне показал себя намного хуже, чем ожидалось. — ограничение скорости самолета до 0,98 Маха.
Самолет смирился с правилом площади Уиткомба (которое он только что обнаружил). За счет сглаживания площади поперечного сечения по длине самолета новый прототип достиг скорости 1,22 Маха — лишь с немного более мощным двигателем.
ВВС США
ВВС США
ВВС США
Не ограничивается сужением
Правило площади не ограничивается сужением, и сегодня вы можете наблюдать его влияние на авиалайнеры и высокоскоростные самолеты. И хотя на некоторых самолетах все еще можно увидеть эффект «удлинения», это правило часто применяется менее очевидным образом.
Разместив двигатели Citation X на корме, можно по-прежнему применять правило площадей, не сужая (и без того узкий) фюзеляж.
Майкл Блудворт
Разместив двигатели перед крылом (а не прямо под ним) на авиалайнере, вы можете распределить площадь поперечного сечения.
RS Deakin
И, добавив большие, обтекаемые колесные обтекатели за крылом бомбардировщика Туполов Ту-95 Медведь.
Википедия
Итак, теперь вы знаете, что все эти конструктивные особенности быстрых самолетов созданы не только для красоты, они созданы для скорости.
Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые помогут вам стать более умным и безопасным пилотом.
Зарегистрироваться >
НАЗВАНИЕ
- Тег
- Автор
- Дата
Aerospaceweb.org | Спросите нас — Правило зоны и околозвуковой рейс
- Можете объяснить, что такое «Правило площади» и какие самолеты были разработаны благодаря этой теории?
— вопрос от Брунно Хартманна
Увеличение волнового сопротивления при околозвуковых числах Маха
Поскольку физика сверхзвукового полета все еще оставалась для производителей загадкой, конструкторы понятия не имели, как решить эту проблему, кроме как оснастить свои самолеты более мощными двигателями. Несмотря на то, что реактивный двигатель технологии в те времена стремительно развивались, первому поколению реактивных истребителей мешали двигатели с относительно малой тягой, что ограничивало их дозвуковой полет.
Поскольку трансзвуковое увеличение лобового сопротивления еще не было полностью изучено, конструкторы F-102 выбрали двигатель, который они считали обеспечит достаточную тягу для достижения максимальной скорости около 1,2 Маха. Однако первые летные испытания Прототип YF-102 показал, что самолет не может достичь даже 1 Маха. Инженеры Convair были сбиты с толку это отсутствие производительности до тех пор, пока исследователь NACA по имени доктор Ричард Уиткомб не разработал правило площади.
Уиткомб экспериментировал с несколькими различными осесимметричными телами и комбинациями крыльев и тел в околозвуковом диапазоне. аэродинамическая труба. Он обнаружил, что сопротивление, создаваемое этими формами, было напрямую связано с изменением площадь поперечного сечения автомобиля от носа до хвоста. Сама форма была не так критична в создание сопротивления, но скорость изменения этой формы имела наиболее значительный эффект. Для математических наклонно, можно сказать, что волновое сопротивление связано со второй производной (или кривизной) объемного распределения транспортного средства.
Тестовые модели по правилу площадей Уиткомба: (a) цилиндрический фюзеляж, (b) фюзеляж с крыльями, (c) выпуклый фюзеляж, (d) суженный фюзеляж с крыльями
Чтобы проиллюстрировать это, выше нарисованы четыре экспериментальные модели Уиткомба, представляющие собой простые цилиндрические фюзеляж, тот же фюзеляж с прикрепленными крыльями, выпуклый фюзеляж и «сжатый» фюзеляж с крыльями. какая Уиткомб обнаружил, что добавление крыльев к основному цилиндру создавало в два раза большее сопротивление, чем цилиндр один. Он также обнаружил, что лобовое сопротивление увеличивается на ту же величину, если к цилиндру добавить простую выпуклость, т.е. выпуклость эквивалентна объему крыльев. Однако если бы он уменьшил площадь поперечного сечения фюзеляжа над областью крепления крыльев, показанной как корпус «D», полное сопротивление было примерно таким же, как у цилиндр один.
Вывод этого исследования заключался в том, что формирование транспортного средства для создания плавного распределения площади поперечного сечения от носа к хвосту может резко уменьшить лобовое сопротивление самолета. Правило площади говорит нам, что объем корпуса следует уменьшить при наличии крыла, оперения или другого выступа, чтобы не было разрывы в распределении площади поперечного сечения формы транспортного средства.
Влияние правила площади на общую форму автомобиля
Выводы Уиткомба связаны с более теоретической концепцией, называемой телом Сирса-Хаака. Эта форма дает минимально возможное волновое сопротивление для данной длины и объема. Изменение площади поперечного сечения для Sears-Haack тело, показанное на следующем рисунке, говорит нам о том, что волновое сопротивление сводится к минимуму, когда кривизна объемное распределение сведено к минимуму. Чем ближе распределение объема самолета или другого высокоскоростного транспортного средства подходит к идеальному телу Сирса-Хаака, тем меньше будет его волновое сопротивление.
Объемное распределение кузова Sears-Haack
Исследования Уиткомба стали крупным прорывом в сверхзвуковой аэродинамике и сразу же повлияли на конструкцию. вышеупомянутого истребителя F-102. Инженеры Convair быстро перепроектировали фюзеляж самолета, взяв площадь с учетом концепции правила, чтобы создать фюзеляж «с талией» или «бутылка из-под кока-колы». Эта модификация плюс новый двигатель, позволил самолету легко превысить 1 Маха и достичь максимальной скорости более 1,5 Маха.
Влияние правила площади на F-102
Современные сверхзвуковые истребители оснащены гораздо более мощными двигателями, чем те, что были доступны в 1950-х годах. правило области не так важно для их дизайна, как раньше. Тем не менее, он нашел более широкое применение в дозвуковые самолеты, особенно коммерческие авиалайнеры, поскольку они совершают полеты в нижней части околозвукового режима. Хорошим примером является Boeing 747, известный своим характерным «горб».