Поиск решения: Постановка и решение задачи с помощью надстройки «Поиск решения»

— Excel

MS Office 2007: Microsoft Excel

Поиск решения двухпараметрической задачи в Excel        

В предыдущих занятиях мы рассматривали возможности обработки и визуализации однопараметрической зависимости (функция зависит только от одной переменной). В реальности, такие простые зависимости встречаются достаточно редко. Чаще приходится сталкиваться с многопараметрическими функциями. Как обрабатывать такие зависимости и, каким образом их визуализировать, рассмотрим на примере двухпараметрической задачи.

Пусть был проведен эксперимент, например, измерили зависимость какого-то параметра от температуры и давления. Средняя температура была равна 100°С. Шаг изменения — 50°С. Среднее давление — 2 атм. Шаг изменения — 1 атм. Такая система будет описываться зависимостью 

Z = f{X,Y),

являющейся поверхностью, которую часто показывают в виде, подобной контурной карте (Рис. 115).

Чтобы найти эту зависимость для нашего случая, воспользуемся заготовкой занятий 4 и 6. Для этого необходимо открыть сохраненный файл, и перейти на лист с данными. Выделив ярлык Листа правой кнопкой мыши, выбрать команду Переместить/скопировать.

В открывающемся диалоговом окне можно выбрать:

  • место перемещения (копирования) нашего листа (в текущую книгу или новую). Выберите название текущей книги;
  • перед каким листом мы хотим поместить текущий лист или его копию. Выберите «(переместить в конец)».

Не забудьте поставить галочку Создать копию, в противном случае лист просто переместиться в конец книги. Закончите клавишей ОК.

По умолчанию Excel создает копию с именем текущего листа, добавляя в конце в скобках номер копии. Для удобства переименуем его. Для этого, щелкнув правой кнопкой мыши по ярлыку листа, выберите команду Переименовать, введите новое имя, например, «Эксперимент_2» и завершите клавишей Enter.

Сначала перестроим таблицу исходных данных, как показано на Рис. 116.

Приведите таблицу эксперимента к виду, показанному на Рис. 116.

Для добавления столбца необходимо выделить столбец G, щелкнув по заголовку этого столбца, и выполнить команду Главная-Ячейки-Вставить-Вставить столбцы на лист.

Внесите необходимые изменения в таблицу. Для удаления строки необ­ходимо ее выделить, щелкнув по заголовку этой строки, и выполнить команду Главная-Ячейки-Удалить-Удалить строки с листа.

Напомним, что заголовки столбцов Температура и Давление должны вводиться по формулам, чтобы сделать заготовку более универсальной. Заполним теперь данные таблицы Эксперимент.

Координаты точек 1-9 можно вычислить по следующим формулам:

При вводе формул не забывайте делать постоянными ссылки на Хср, Ycp и Шаг, чтобы использовать возможность копирования.

Значения Yэкспер мы должны взять из эксперимента (рис. 117). Yрасчет должны вычисляться по формуле:

Прежде, чем вводить формулу для Ypaсчет, необходимо модифицировать таблицу коэффициентов согласно Рис. 118, введя начальные значения коэффициентов 1.

Для подбора функции воспользуемся методом минимизации суммы квадратов разности экспериментальных (Yэкспер) и расчетных (Yрасчет) данных, который мы рассматривали в прошлом занятии.

Формулы расчета квадрата разности и формула расчета критерия Пирсона у нас на листе уже есть. Теперь достаточно поправить в них ссылки и выполнить.

Поиск решения выполняется, также как и в случае однопараметрической функции, но поскольку у нас зависимость более сложная, необходимо в диалоговом окне Поиск решения открыть подокно Параметры и установить следующие опции:

  • Автоматическое масштабирование;
  • разности — Центральные.

После этого в окне Поиск решения необходимо поправить ссылки на подбираемые ячейки (коэффициенты) и выбрать Найти решение. Если удовлетворительной точности не достигнуто с первой попытки, операцию поиска решения можно повторить.

Для того чтобы построить поверхность необходимо построить на листе матрицу данных (Рис. 119).

На этом же листе пониже введите заголовок таблицы. В ячейке Al 6 введите X/Y.

Далее необходимо заполнить в матрице данных диапазоны температур и давлений, при которых проводился наш эксперимент. Для этого в ячейки А17 и В16 вводятся минимальные значения температуры и давления соответственно. Отчитываются 11 ячеек вниз по столбцу А и вводится максимальное значение температуры (равное 150). Выделив интервал между минимальным и максимальным значениями, выбирается команда Главная-Редактирование – Заполнить — Прогрессия 

В открывшемся окне (рис. 120) все оставляем без изменения и нажимаем ОК. Наш интервал температур заполнится значениями от минимального до максимального значений с опре­деленным шагом. Те же самые действия необходимо выполнить в строке 16 для ввода значений давления, при которых проводился эксперимент.

Осталось ввести в матрицу данных только значения функции Ypacчет. Чтобы не вводить функцию снова, скопируем любую набранную формулу из столбца Yрасчет таблицы Эксперимент. Далее, выделив ячейку B17, в окно ввода формул вставляем скопированную формулу. В этой формуле ссылки на температуру и давление остались прикрепленными к столбцам таблицы Эксперимент, их необходимо перенести или изменить соответственно данным матрицы. Для этого в строке ввода формул ставим курсор мыши на формулу в любом месте и получаем разноцветные ссылки на элементы формулы в таблице Эксперимент. Все ссылки на температуру (а их три) аккуратно переносим в первую ячейку колонки температур в матрице, а ссылки на давление (тоже три) переносим на строку в первую ячейку в матрице данных.

Поскольку значения температур изменяются по колонке, необходимо все ссылки на температуру сделать смешанными, т.е. закрепить колонку знаком доллара ($А17). Изменение давления происходит по строке, значит, закрепляем строку (B$16). 2

Данные для построения поверхности готовы, осталось их только построить на диаграмме. Выделяем область матрицы данных с формулами, не захватывая значения температур и давления. Далее воспользуемся «Мастером диаграмм», выбрав тип диаграммы «Поверхность». Окончательный вид диаграммы будет примерно таким, как показано на Рис. 120.

Менторы по Анализ и поиск решения (bugfix) | Наставники по Анализ и поиск решения (bugfix)

Подберите наставника для индивидуальных занятий и ускорьте свое обучение

Сформулируйте цель

Выберите наставника и оставьте заявку

Познакомьтесь с наставником

Проведем бесплатный 15 минутный звонок, чтобы познакомиться с наставником, обсудить цели и задать вопросы.
Подробнее о занятиях

Занимайтесь с наставником

И достигайте своих целей!

На ресурсе доступно 32 наставника

52₽ 52₽ / час

  • Первое занятие-15%
  • Пакет 5 занятий-5%
  • Пакет 10 занятий-10%

Подробнее

На бесплатное занятие

1427₽ / час

    Подробнее

    На бесплатное занятие

    1077₽ 2140₽ / час

    • Первое занятие-50%
    • Пакет 5 занятий-5%
    • Пакет 10 занятий-10%

    Подробнее

    На бесплатное занятие

    Нужна помощь в выборе?

    Команда Solvery подберёт вам подходящего ментора!
    Это бесплатно

    2500₽ / час

    • Пакет 5 занятий-5%
    • Пакет 10 занятий-10%

    Подробнее

    На бесплатное занятие

    1250₽ 2500₽ / час

    • Первое занятие-50%
    • Пакет 5 занятий-5%
    • Пакет 10 занятий-10%

    Подробнее

    На бесплатное занятие

    2509₽ 2640₽ / час

    • Первое занятие-5%
    • Пакет 5 занятий-5%
    • Пакет 10 занятий-10%

    Подробнее

    На бесплатное занятие

    2854₽ / час

    • Пакет 5 занятий-5%
    • Пакет 10 занятий-10%

    Подробнее

    На бесплатное занятие

    2854₽ / час

      Подробнее

      На бесплатное занятие

      2954₽ 3282₽ / час

      • Первое занятие-10%
      • Пакет 5 занятий-5%
      • Пакет 10 занятий-10%

      Подробнее

      На бесплатное занятие

      3567₽ / час

      • Пакет 10 занятий-10%

      Подробнее

      На бесплатное занятие

      Решение в поисках проблемы

      (английский)  Это эссе. Он выражает мнения и идеи некоторых викимедийцев, но может не иметь широкой поддержки. Это не политика Meta, но может быть политикой или руководством для других проектов Викимедиа. Не стесняйтесь обновлять эту страницу по мере необходимости или используйте страницу обсуждения, чтобы предложить серьезные изменения.

      Заявление о том, что предложение является 9Решение 0010 в поисках проблемы иногда делается, когда человек предлагает изменение, которое другие считают не стоящим труда реализовать. Но, конечно, решения, будучи неразумными, на самом деле ничего не ищут, проблем или чего-то еще. Есть только те, кто предлагает решения, которые могут быть в поиске проблем.

      Но зачем человеку придумывать решение, а затем искать проблему, а не осознавать проблему и затем искать решение? Сначала кажется, что это не имеет смысла и идет вразрез со всем, что мы знаем об экономике. Человек предпринимает действия, чтобы стать счастливее и устранить источники несчастья. Он стремится направить использование ресурсов на достижение этих целей; он использует средства для достижения целей, чтобы максимизировать полезность.

      Критиковать предложение человека или его/ее подход к решению проблемы, говоря, что он/она предлагает решение в поисках проблемы, в основном означает, что их мыслительный процесс отстал. Но какой смысл строить догадки о том, что творится у них в голове? Знаем ли мы, что это неправильный подход?

      Содержание

      • 1 Человеку, обладающему решениями, неплохо отправиться на поиски проблем, которые он мог бы решить
      • 2 Альтернативная критика
      • 3 Есть ли доля правды в этой концепции?
      • 4 См. также

      На самом деле довольно обычно иметь решения и искать проблемы. У вашей двери может появиться продавец и сказать: «Я продаю пылесосы. У них есть насадки, которые могут делать x, y и z». Вы можете ответить: «Что не так с моим существующим пылесосом? Вы не определили проблему, вы просто предлагаете решение». В этом случае можно действительно подозревать продавца, потому что у него есть финансовый стимул продавать пылесосы даже тем, кто в них не нуждается.

      В викисфере таких поощрений обычно не существует. Тогда какой смысл предлагать бесполезные идеи? Человека могут обвинить в том, что он тролль, который просто пытается получить реакцию. Или же он может считаться человеком с благими намерениями, но с ошибочной техникой решения проблем.

      Продавец мороженого может сказать: «У меня есть ванильное, клубничное и шоколадное». Потребитель может ответить: «Вы так и не объяснили мне, почему я должен предпочесть ваши товары имеющимся альтернативам или почему я не должен просто продолжать свой путь, вообще не съев мороженого». Продавец мороженого вполне может ответить: «У меня нет возможности узнать, существует ли проблема нехватки мороженого, которую я могу помочь вам решить, если только вы не сообщите о своих предпочтениях. Итак, каковы ваши предпочтения? или нет? Если да, то какой из этих вкусов решит вашу проблему так, чтобы удовлетворить вас больше всего?» Потребитель должен предоставить информацию, необходимую для определения того, есть ли проблема или нет, и как ее лучше всего решить; нельзя ожидать, что продавец мороженого знает об этом.

      Это правда, у него есть решение (мороженое) и он ищет проблему (потребительский дефицит мороженого). Возможно, некоторые потребители этого не захотят; может быть, некоторые будут. Почему так плохо спрашивать, пытаясь получить информацию? Неужели так дорого обдумать идею? Нужно ли вообще рассматривать это, когда легко доступна альтернатива игнорирования?

      Вместо этого люди могли бы сказать: «Из предоставленной вами информации следует, что затраты на ваше предложение перевешивают его преимущества» и объяснить, почему они так думают. Если предлагающий не указал преимущества предложения, то это то же самое, что не обозначить проблему. В целях обсуждения предложений ситуацию, в которой действие может привести к улучшению положения дел, можно рассматривать как проблему, поскольку проблематична любая неоптимальная ситуация.

      Даже если предположить ради аргумента, что предлагающий начал с решения, а затем отправился на поиски проблемы, это не имеет значения; все, что имеет значение, это стоящая идея или нет. Мыслительный процесс, который привел человека туда, неуместен; ссылаться на это как на причину отказа от идеи было бы апелляцией к мотиву.

      Может показаться несколько снисходительным сказать: «Вот лучший способ подумать о том, как решать проблемы», когда неясно, что человек постоянно ошибается в своем основном подходе только потому, что он придумал некоторые идеи, которые плохие. Это было бы похоже на то, как если бы кто-то сделал ошибку в своих арифметических расчетах, и вы взяли на себя смелость сказать: «Вот правильный способ заниматься математикой». Можно знать и все же ошибаться.

      Возможно, множество идей приводит как к большему количеству плохих, так и к большему количеству хороших идей. До тех пор, пока затраты на выдвижение большего количества плохих идей перевешиваются выгодами от выдвижения большего количества хороших идей, человека нельзя отговаривать от выдвижения новых идей.

      Иногда предлагающий приводит множество слабых аргументов в пользу предложения, и другие считают, что он хватается за соломинку. Он может просто пытаться представить наилучший возможный аргумент (даже если наилучший возможный аргумент все еще не очень убедителен), поэтому он выдвигает все возможные аргументы, которые только могут придумать. Возможно, он счастлив, если результат идет против него, пока он чувствует, что представил эту сторону как можно лучше.

      Не следует предполагать, что предлагающий считает свое предложение лучшим или что по ходу разговора он остается убежденным в том, что его следует принять; он мог бы играть адвоката дьявола. Учитывая такую ​​возможность, не следует предполагать, что он умственно отсталый из-за того, что не может сказать, что его идея бесполезна, и что ему нужен кто-то, кто поможет ему скорректировать свои модели мышления, чтобы он мог принимать лучшие решения.

      Иногда человек говорит: «А не лучше ли нам сделать x?» без уточнения, как было бы лучше. Можно просто ответить: «Нет, я не вижу причин, по которым это было бы лучше». Если предлагающий готов изложить, почему, по его мнению, предложение будет полезным, а не просто изложить идею без каких-либо аргументов в ее пользу, то, возможно, ему следует предоставить эту информацию; чем больше информации доступно, тем более взвешенным может быть решение. Но он также может предоставить другим аргументы и считать свою работу выполненной после выдвижения предложенного решения. В задачу продавца мороженого не входит уговорить вас купить его; достаточно, если он просто расскажет вам о его наличии и характеристиках.

      Короче говоря, иногда люди выдвигают идеи, чтобы проинформировать людей о возможностях или собрать информацию о предпочтениях других. Можно сказать: «Мы могли бы сделать х» или «Как вы думаете, мы должны сделать х?» На этом этапе его следует рассматривать не как полностью сформированное предложение, а скорее как нечто, что может привести к предложению. Вспоминается обмен мнениями на wikitech-l 14 января 2014 года:

      » Вы начали обсуждение изменений в процессе, по-видимому, не предприняв никаких попыток обсудить или определить недостатки или проблемы в текущем процессе. Ваши вопросы на странице обсуждения имеют все признаки классической модели сообщения об ошибках, когда пользователь показывает, что у него есть немного знаний и предлагаемое решение, но он не описывает симптомы или проблему и не пытается объяснить, что он или она пытается сделать. выполнить. Неудивительно, что этот подход часто работает очень плохо.

      Ответ был:

      » . . . вы пропустили самый первый вопрос, где я спросил, достаточно ли хорош текущий процесс? Я полностью согласен с ответом «да, это так» (за исключением нумерации, я действительно хочу иметь возможность устранять неоднозначность RFC по схожим темам).

      Похоже, вам нужно больше разъяснений по проблемам, которые я вижу — конечно, рад поговорить об этом, я посмотрю, что нужно добавить. Другие люди, которые более тщательно взаимодействовали с процессом RFC, также могли бы вмешаться. И мне кажется разумным спросить, имеют ли смысл для нас конкретные идеи. Я обнаружил, что иногда наблюдение за тем, что делают другие подобные сообщества, давало мне идеи о том, как улучшить наши собственные процессы — иногда мы не замечаем определенную проблему, пока не увидим, как ее решает кто-то другой!

      • Попытки психоанализа пользователей

      Решения в поисках проблем.

      Решение в поисках проблемы… | Джаррод Дикер | Блог Po.et

      Решение в поисках проблемы все равно решение, но его не так просто увидеть. Многие блокчейн-проекты часто задаются вопросом, могут ли они решить существующую проблему, и если да, то почему это решение нельзя реализовать с помощью другой технологии.

      Это похоже на спор о том, следует ли вам лететь или ехать в пункт назначения. Существуют варианты и факторы, которые позволяют вам достичь цели, перемещаясь из одного места в другое. И эти варианты могут быть удовлетворены с помощью автомобиля или самолета, оба приносят разные ценности, а также проблемы на пути к достижению конечной цели. Нет правильного или неправильного. Решения являются относительными, основанными на конкретной потребности. Но эти решения — не конец пути; они мост к тому, что будет дальше. И именно поэтому они требуют нашего внимания.

      Если мы хотим решить острую проблему, мы не должны просто искать способы решения существующих условий, мы должны, в первую очередь, бросить вызов тому, как эти условия возникли. Величайшие технологии ставят под вопрос поведение. Речь идет не о решении конкретной проблемы, а о поведении, которое привело нас к ней в первую очередь. Это не просто техническое, это культурное. Новые способы «делать» не следует применять к старым способам мышления, однако об инновациях часто судят по проблемам, которые они решают, а не по поведению, которое они создают. И это в обратном порядке. Часто продукты терпят неудачу, потому что они решают проблемы, не подвергая сомнению поведение. Если мы сможем изменить поведение, мы сможем изменить и решить проблемы.

      Решение в поисках проблемы — это хорошо. Его основной стимул состоит не в том, чтобы предоставить решение проблемы , вызванной существующим поведением. Его стимулом является создание совершенно нового поведения, что создает совершенно новые проблемы. Вот как происходят изменения.

      В Po.et мы переосмысливаем творческий процесс в целом. Что значит владеть своими идеями? Как вы создаете ценность и репутацию благодаря своей работе? Если есть новые модели вознаграждения, новые модели финансирования и новые модели признания для отдельных лиц, тогда все внутри и вне процесса также может быть переписано. Чтобы лучше понять, как создавать ценность, мы должны слушать и создавать инструменты для возможностей, которые люди видят, чувствуют и дышат.

      Поведение соответствует культуре. Культура следует за стимулами. Измените стимулы, измените культуру.

      Теперь о хорошем. Вот краткий обзор того, чем недавно занимался проект Po.et.

      Технические обновления

      Прежде всего, я хотел бы обратить внимание на инженерные достижения Po.et в последнем отчете о ходе работ. Следует выделить ряд моментов, в том числе:

      • Реализация пакетных заявок — важная функция, позволяющая Po.et масштабировать и обрабатывать большое количество заявок одновременно.
      • Изменение структуры утверждений, обеспечивающее совместимость с последующими версиями в долгосрочной перспективе.
      • Исправлено множество ошибок. Наиболее заметным достижением на этом фронте является исправление ошибок, которые в некоторых случаях вызывали проблемы с претензиями, касающимися контента на иностранном языке. Мы хотим, чтобы все и везде могли надежно использовать Po.et, и исправление этой ошибки поможет им это сделать.
      • Завершение самооценки безопасности и проверки качества кода командой инженеров Po.et. Безопасность и качество программного обеспечения также являются основной частью нашей миссии, и мы хотим убедиться, что мы предпринимаем шаги по мере развития Po.et, чтобы наш код был настолько чистым и безопасным, насколько это возможно.

      Завершив эту работу, команда инженеров переходит от создания новых функций к тестированию и отладке этих функций. Как сообщалось, команда вносит последние штрихи в выпуск основной сети Po.et. Мы рады поделиться с сообществом в ближайшее время.

      Панельная дискуссия «Блокчейн в журналистике» в Колумбийском университете

      На прошлой неделе я принял участие в мероприятии «Блокчейн в журналистике: обещания и практика» в Школе журналистики Колумбийского университета в Нью-Йорке. Обсуждение позволило мне поднять некоторые важные моменты о текущем состоянии индустрии СМИ и журналистики и о том, как блокчейн может помочь в этом.

      Часть решения, как я объяснил, заключается в использовании блокчейна и токенов, чтобы лучше показывать читателям ценность создаваемой журналистики. Используя децентрализованные сети держателей токенов для проверки информации, мы можем доказать читателям, что то, что мы говорим, является верным, и дать им более вескую причину платить за подписку.

      Полное обсуждение (вместе с остальной частью мероприятия) вы можете увидеть в этой видеозаписи.

      Adweek Elevate

      На прошлой неделе я также выступал на мероприятии Adweek Elevate: Blockchain. Обсуждение предоставило еще одну возможность связаться с заинтересованными сторонами в рекламной и медиаиндустрии и помочь им понять, как Po.et может улучшить то, что они делают.

      Вот короткий клип, в котором представлена ​​версия Cliff Notes того, что мы обсуждали в Elevate.

      RightsTechSummit

      В очередной недавней остановке на конференции я выступил на RightTechSummit на New York Media Festival о том, как блокчейн влияет на лицензирование и права интеллектуальной собственности.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *