Практические работы информационные технологии в профессиональной деятельности – Практические занятия по информационным технологиям в профессиональной деятельности

Практическая работа№6

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Практические работы.

У2 — ИТ Excel 6. ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ (ПОИСК РЕШЕНИЯ) В MS EXCEL. Цель занятия. Изучение технологии поиска решения для задач оптимизации (минимизации, максимизации). Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Excel. Литература. 1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие/ Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004. 2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Минимизация фонда заработной платы фирмы. Постановка задачи. Пусть известно, что для нормальной работы фирмы требуется 5…7 курьеров, 8…10 младших менеджеров, 10 менеджеров, 3 заведующих отделами, главный бухгалтер, программист, системный аналитик, генеральный директор фирмы. Общий месячный фонд зарплаты должен быть минимален. Необходимо определить, какими должны быть оклады сотрудников фирмы, при условии, что оклад курьера не должен быть меньше 1400 р. В качестве модели решения этой задачи возьмем линейную модель. Тогда условие задачи имеет вид: N1*A1*х+N2*(A2*х+B2)+…+N8*(A8*х+B8) = Минимум, где Ni — количество работников данной специальности; х — зарплата курьера; А i и Вi — коэффициенты заработной платы сотрудников фирмы. Порядок работы. 1. Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel и откройте созданный в практической работе № 5 файл «Штатное расписание». Скопируйте содержимое листа «Штатное расписание 1» на новый лист и присвойте копии листа имя «Штатное расписание 3». 2. В меню
Сервис
активизируйте команду Поиск решения (рис.1). Краткая справка. Надстройка «Поиск решения» вычисляет решения для сценариев «что — если» на основе ячеек перебора и ячеек ограничений. Устанавливается командой Сервис/ Надстройки/ Поиск решения. Рис.1. Задание условий для минимизации фонда заработной платы 3. В окне Установить целевую ячейку укажите ячейку F14, содержащую модель – суммарный фонд заработной платы. Поскольку необходимо минимизировать общий месячный фонд зарплаты, активизируйте кнопку равной — Минимальному значению. В окне Изменяя ячейки укажите адреса ячеек, в которых будет отражено количество курьеров и младших менеджеров, а также зарплата курьера — $E$6:$E$7;$D$3 (при задании ячеек Е6, Е7 и D3 держите нажатой клавишу [Ctrl]). Используя кнопку
Добавить
в окнах Поиск решения и Добавление ограничений, опишите все ограничения задачи: количество курьеров изменяется от 5 до 7, младших менеджеров от 8 до 10, а зарплата курьера>1400 (рис.2). Ограничения наберите в виде: $D$3 >= 1400 $E$6 >= 5 $E$6 <= 7 $E$7 >= 8 $E$7 <= 10 Рис.2. Активизировав кнопку Параметры, введите параметры поиска, как показано на рис.3. Рис.3. Окончательный вид окна Поиск решения приведен на рис.1. Запустите процесс поиска решения нажатием кнопки Выполнить. В открывшемся диалоговом окне Результаты поиска решения задайте опцию Сохранить найденное решение. Решение задачи приведено на рис.4. Оно тривиально: чем меньше сотрудников и чем меньше их оклад, тем меньше месячный фонд заработной платы.
Рис.4. Минимизация фонда заработной платы Задание 2. Составление плана выгодного производства. Постановка задачи. Фирма производит несколько видов продукции из одного и того же сырья — A, B и C. Реализация продукции А дает прибыль 10 р., В — 15 р. и С — 20 р. на единицу изделия. Продукцию можно производить в любых количествах, поскольку считаем, что сбыт обеспечен, но ограничены запасы сырья. Необходимо определить, какой продукции и сколько надо произвести, чтобы общая прибыль от реализации была максимальной. Нормы расхода сырья на производство продукции каждого вида приведены в табл.1. Порядок работы. 1. Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу. 2. Создайте расчетную таблицу как на рис.5. Введите исходные данные и формулы в электронную таблицу. Расчетные формулы имеют такой вид: Расход сырья 1 = (количество сырья 1) * (норма расхода сырья А) + (количество сырья 1) * (норма расхода сырья В) + (количество сырья 1) * (норма расхода сырья С) Значит, в ячейку F5 следует ввести формулу
= B5 * $B$9 + C5 * $C$9 + D5 * $D$9
Обратите внимание, что значения количества сырья каждого вида пока не известны и будут подобраны в процессе решения задания (ячейки В9:D9 пока пустые). (Общая прибыль по А) = (прибыль на ед.изд. А) * (количество А), Следовательно в ячейку B10 следует ввести формулу = B8 * B9. Итоговая общая прибыль = (Общая прибыль по А) + (Общая прибыль по В) + (Общая прибыль по С), значит в ячейку Е10 следует ввести формулу = СУММ(B10:D10) . Рис.5. 3. В меню Сервис активизируйте команду Поиск решения и введите параметры поиска, как указано на рис.6. В качестве целевой ячейки укажите ячейку «Итоговая общая прибыль» (Е10), в качестве изменяемых ячеек – ячейки количества сырья (В9:D9). Не забудьте задать максимальное значение суммарной прибыли и указать ограничения на запас сырья: расход сырья 1 <= 350; расход сырья 2 <= 200; расход сырья 3 <= 100, а также положительные значения количества сырья А, В, С >=0.
Рис.6. Установите параметры поиска решения (рис.7). Для этого кнопкой Параметры откройте диалоговое окно Параметры поиска решения, установите параметры по образцу, задайте линейную модель расчета (Линейность модели). Рис.7. 4. Кнопкой Выполнить запустите Поиск решения. Если вы сделали все верно, то решение будет как на рис.8.
Рис.8. 5. Сохраните созданный документ под именем «План производства». Выводы. Из решения видно, что оптимальный план выпуска предусматривает изготовление 5,56 кг. продукции В и 22,22 кг. продукции С. Продукцию А производить не стоит. Полученная прибыль при этом составит 527,78 р. Дополнительные задания Используя файл «План производства» (Задание 2) определите план выгодного производства, т.е. какой продукции и сколько необходимо произвести, чтобы общая прибыль от реализации была максимальной. Выберите нормы расхода сырья на производство продукции каждого вида и ограничения по запасам сырья из таблицы соответствующего варианта (5 вариантов):

studfiles.net

«Информационные технологии в профессиональной деятельности» Методические указания к выполнению практических работ для студентов специальности 21.02.08 Прикладная геодезия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж»

«Информационные технологии
в профессиональной деятельности»

Методические указания
к выполнению практических работ
для студентов специальности
21.02.08 Прикладная геодезия

Чита, 2014г.«Утверждаю»
Руководитель
УМО ГОУ СПО «ЧПТК»

_____________ Е.Н. Соломирская

«_16__»____12_____2014г

Рассмотрено и одобрено
на заседании МЦК цикла ОПД
Председатель МЦК

_____________ В.А. Номоконова

«_15__»__12__2014г, протокол № _3__

Автор: С.А. Конусова – преподаватель ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж»

Методические рекомендации предназначены для выполнения практических работ студентами IV курса по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Содержат задания согласно рабочей программе, разработанной по ФГОС СПО.Введение

Учебная программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является одной из основных в общепрофессиональном цикле.

Для систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и приобретения практических умений студентам предлагается выполнение практических работ на компьютере.
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» состоит из пяти разделов:

РАЗДЕЛ 1. Эволюция информационных технологий
РАЗДЕЛ 2. Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий
РАЗДЕЛ 3. Современная система автоматизации делопроизводства и документооборота
РАЗДЕЛ 4. Информационные технологии и средства их обеспечения
РАЗДЕЛ 5. Основные направления развития информационных технологий

По каждому из этих разделов в методических указаниях приведены практические и методические указания к их выполнению. Закрепить теоретические знания помогут контрольные вопросы.
В результате выполнения работ студенты закрепляют полученные знания и умения работы с информационными системами, с пакетом прикладных программ MS Office, учатся работать со справочной правовой системой и традиционными услугами сети Интернет.

Методические рекомендации к выполнению практических раз

educontest.net

Сборник инструкционных карт для практических занятий по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Сборник содержит 47 инструкционных карт для выполнения практических занятий по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

В сборнике приведены задания как с подробным описанием действий на компьютере, так и для самостоятельной работы студентов.

На практических занятиях студенты работают на компьютере в программах MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, «Консультантплюс», «1С:Бухгалтерия», выполняя предложенные задания.

Цель занятия.

Изучение эффективных приемов работы с программным обеспечением компьютера, технологии ввода информации при помощи сканера.

Теоретическая поддержка

Сканер

Цифровое кодирование изображений

Сканирование иногда называют цифровым кодированием изображения, так как происходит преобразование аналогового сигнала яркости в цифровую форму, понятную компьютеру. Под термином сканирование следует понимать получение цифрового изображения — процесс преобразования визуальной информации в цифровую. Поэтому подготовку оригиналов для ввода в компьютер часто называют оцифровкой. Изображение при этом разбивается на элементарные частицы, называемые пикселями, каждому из которых соответствует определенный код яркости и цветового оттенка.

Сканером называется устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения объектов, которые могут быть представлены в виде текста, рисунков, слайдов, фотографий на плоских носителях изображений, а также изображения объемных объектов небольших размеров. Фактически сканер представляет собой устройство, основным элементом которого является датчик (или система датчиков), предназначенный для фиксирования количества отраженного или преломленного света в каждой области оригинала.

Устройства ввода изображений предназначены для фиксирования визуальной информации, преобразования ее в цифровые данные и ввода их в компьютер. Различаются эти устройства способом фиксирования изображения.

Большинство традиционных сканеров способно фиксировать только плоские изображения и в этом смысле они больше похожи на фотокопировальные аппараты. С помощью таких устройств производится сканирование оригинала: в одном случае для воспроизведения его на бумаге, а в другом — для его оцифровки. Во всех сканерах есть источник света, механизм, перемещения датчика (или оптической системы) вдоль оригинала (либо перемещения оригинала вдоль датчика), а также электронное устройство, предназначенное для преобразования считываемой информации в цифровую форму.

Способ формирования изображения

В процессе сканирования оригинал освещается источником света. Светлые области оригинала отражают больше света, чем темные. Отраженный (или преломленный) свет с помощью специальной оптической системы__ SCSI обеспечивает более высокую скорость сканирования, хотя и требует установки в PC специальной интерфейсной карты.

Программный интерфейс

В комплект поставки всех сканеров входит специальная программа (драйвер), предназначенная для управления процедурой сканирования и настройки основных параметров сканера. Подобные программы часто дополняются инструментальными средствами манипулирования сканированными изображениями. Как правило, имеется возможность выбрать один из поддерживаемых файловых форматов для сохранения полученных изображений. До недавнего времени каждый драйвер для сканера имел свой собственный интерфейс. Использование такого специализированного интерфейса неудобно, поскольку в этом случае для каждой модели сканера

нужна своя прикладная программа, а программы различных фирм — производителей часто бывают несовместимы.

Поэтому производители аппаратных и программных средств объединили свои усилия для создания собственного формата драйвера TWAIN. С помощью TWAIN — совместимого сканера можно сканировать изображения из любой программы, поддерживающей этот стандарт. Примерами таких программ могут служить Photoshop, CorelDraw, PageMaKer и др.

Twain драйвер сканера — это программное приложение с графическим интерфейсом, которое несет на себе функции панели управления сканером и осуществляет передачу данных от сканера в программное приложение, из которого вызывается сканер. С помощью Twain драйвера производится установка параметров и области сканирования, предварительное сканирование и просмотр, обеспечивается возможность цветокорректировки и постобработки получаемого изображения. Применение стандарта TWAIN максимально упрощает работу с любым устройством ввода изображения.

Рассмотрим различные виды сканеров.

Планшетные сканеры

Планшетные сканеры — наиболее популярные устройства ввода. Они обеспечивают необходимое качество изображений, используемых как в деловой корреспонденции, так и в высокохудожественных изданиях.

Проекционные сканеры

Проекционные сканеры, как правило, работают с оригиналами формата A3. Эти сканеры, благодаря возможности изменять фокусное расстояние, позволяют выбрать оптимальное разрешение; они особенно полезны при сканировании трехмерных объектов.

Слайдовые сканеры

Слайдовые сканеры предназначены для сканирования прозрачных оригиналов – слайдов, пленок и диапозитивов.

Цветные сканеры

Цветной сканер должен различать основные цвета (красный, зеленый и синий). Для каждого из основных цветов последовательность операций практически не отличается от последовательности операций при сканировании полутонового изображения.

ТЕСТИРОВАНИЕ СКАНЕРОВ

Изображения, полученные с помощью различных сканеров, могут значительно различаться. Для оценки работы сканера обычно используют эталонный оригинал, который сканируют с параметрами по умолчанию. Сравнение результатов сканирования производится путем визуального просмотра изображений на экране предварительно откалиброванного монитора. При этом особое внимание следует обратить на точность передачи цветов (или оттенков серого), четкость передачи деталей и на локальные дефекты в разных тоновых областях изображения.

Тесты для традиционных сканеров

Оценивание качества сканирования обычно осуществляется на основании результатов нескольких независимых тестов. Рассмотрим некоторые из них.

Испытательная сетка

Испытательная сетка часто входит в комплект поставки сканера и является принадлежностью драйвера. Обычно она содержит серую шкалу, пастельные и телесные цвета. Испытательная сетка используется для проверки точности цветопередачи и баланса белого (при нарушении баланса белого серые участки изображения приобретают оттенок какого — либо цвета).

Разрешение

Изготовители сканеров определяют разрешающую способность сканера как физическое (аппаратное) разрешение и интерполяционное разрешение. Во многих сканерах предусматривается возможность программного повышения разрешения – интерполяции. Однако это не повышает степени детализации представления изображения, а лишь понижает его зернистость.

Оптическое разрешение – одна из основных характеристик сканера. Измеряется в точках на дюйм (dpi). Оптическое разрешение по горизонтали определяется ПЗС — матрицей, а по вертикали — шагом мотора. Меньшие разрешения получаются путём объединения нескольких ПЗС — точек в одну и увеличением шага мотора. Большие же разрешения – интерполяцией.

Тест на разрешение заключается в сканировании эталонного оригинала с изображением последовательности горизонтальных и вертикальных линий. Качество сканирования оценивается по количеству различимых линий на одном миллиметре полученного изображения. Иногда для оценки разрешающей способности тест используется для определения различия между самым темным и самым светлым уровнями серого на изображении. Чем большее количество уровней серого может быть воспроизведено, тем лучше.

Равномерность

Плохое освещение (за счет старения источника света), изменение взаимного расположения конструктивных элементов или загрязнение рабочей поверхности сканера могут стать причинами появления на сканированном изображении участков с неравномерным тоновым распределением с помощью этого геста можно выявить наличие неоднородностей. Нормальной считается неравномерность, не превышающая пяти градаций шкалы яркости.

Отношение ширины изображения к его высоте

В процессе тестирования определяется изменение размера сканированного изображения по горизонтали и вертикали. Непропорциональное изменение размеров изображения указывает на его искажение

Призраки

Этот тест позволяет обнаружить паразитные изображения, возникающие из — за влияния света, попадающего на светочувствительные элементы сканера в результате внутренних переотражений.

Точность оптического распознавания символов

После сканирования текстовых документов (от стандартных деловых писем до журнальных статей с фотографиями и графикой) с использованием программного обеспечения, входящего в комплект поставки сканера, подсчитывается количество ошибочно распознанных слов.

Задание 1. 1. Проверить наличие драйверов мыши, клавиатуры и сканера.

Порядок работы

  1. Проверка наличия драйверов мыши и клавиатуры

Обычно при подключении мыши или клавиатуры при запуске системы они определяются и устанавливаются сами (операционная система Windows ХР). Для проверки наличия драйверов необходимо выполнить следующие шаги:

 — Открыть панель управления;

 — Открыть окно диспетчер устройств;

 — Удостоверится что устройства установлены и нормально работают можно открыв вкладку мыши (клавиатуры) находящейся на дереве устройств диспетчера устройств. Тут должна быть надпись типа: Состояние устройства

I Устройство работает нормально.

I При наличии неполадок в работе устройства нажмите кнопку «Диагностика», чтобы запустить мастер диагностики.

  1. Диагностика

Применение устройства:

Это устройство используется (включено) ОК. Отмена

Если вы увидели такую надпись, то значит устройство работает и драйвера на него установлены.

1. 1. 3. Проверка наличия драйвера TWAIN сканера

1. Для установки сканера необходимо запустить диск, который идет в комплектации со сканером, и установить все необходимые приложения.

2. Чтобы проверить наличие драйвера TWAIN необходимо открыть: Мой компьютер » Локальный диск С: » папка Windows. И удостоверится в наличии файлов twain_32. dll и twain. dll.

1. 1. 4. Ответить на ключевые вопросы:

1. Сравните мышь оптического и шарового типа. Укажите преимущества и недостатки.

2. Что общего у вводимых в ПК сигналов клавиатуры и мыши.

3. В чём заключается различие интерфейсов клавиатуры и мыши.

4. Приведите основные типы проводных устройств ввода.

5. Опишите суть и принцип действия клавиатуры.

6. Опишите суть и принцип действия манипуляторов.

7. Как вы думаете для устройств ввода лучше работать с помощью проводной или беспроводной связи?

8. Приведите достоинства и недостатки технологий IrDA, радио и Bluetooth.

9. Что общего и чем различаются технологии радио и Bluetooth?

10. Что вы понимаете под термином сканирование?

11. Объясните принцип работы сканера.

12. Как сканер подключается к компьютеру?

13. Что такое TWAIN?

14. Преимущества и недостатки планшетных сканеров. Область применения.

15. Преимущества и недостатки проекционных сканеров. Область применения.

16. Преимущества и недостатки слайдовых сканеров. Область применения.

17. Преимущества и недостатки ручных сканеров. Область применения.

18. Что общего и чем различаются цветные сканеры от обычных?

19. Тесты для традиционных сканеров.

20. Какая из тестируемых характеристик сканера, на ваш взгляд, является наиболее важной?

Весь материал — смотрите документ.

videouroki.net

Практические работы по теме » информационные технологии «

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Практические работы.


Word 7. СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Цель занятия. Изучение технологии создания рекламных документов.
Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Word.

Литература.
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие/ Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.
2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.

ЗАДАНИЯ


Задание 1. Создать рекламную листовку по образцу.


Краткая справка.
Логотип фирменного знака создать в графическом редакторе Paint и скопировать в текстовый документ.

Задание 2. Создать рекламный плакат по образцу (средствами рисования Word).

Задание 3. Создать демонстрационную схему по образцу (средствами рисования Word).


Задание 4. Создать рекламный проспект по образцу (средствами рисования Word).

Дополнительные задания

Задание 5. Создать рекламную листовку по образцу.

Краткая справка.
Логотип фирменного знака создать в графическом редакторе Paint и скопировать в текстовый документ.

Задание 6. Создать рекламную схему по образцу (средствами рисования Word).

Задание 7. Создать карточку-меню по образцу (средствами рисования Word).

infourok.ru

Учебно-методический материал по информатике и икт по теме: Практические работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Практическая работа

«Поиск программных продуктов на рынке справочных правовых систем»

В сети Интернет найдите информацию о предлагаемых в настоящее время программных продуктах, которые предлагаются разработчиками ПО в качестве справочных правовых систем. Создайте и заполните таблицу для их сравнения по предложенному шаблону. Укажите, которые из них осуществляют поставку и текущее обслуживание компьютерных правовых систем.

Найдите один и тот же документ в каждом из этих СПС (например, Трудовой кодекс РФ) и оцените удобство использования ресурса.

Стоимость указать примерную, если один и тот же программный продукт предлагается купить у компании-разработчика и у посредников (фирм по продаже компьютерного оборудования и программ)

Название программного продукта

ГОД выпус-ка,

дейст-вующая версия

Производитель (разработчик)

Программного продук-та

На какое количе-ство рабоч. мест рассчи-тана

1 лицен-зия

Стоимость

(1 лицензии или комплекта) при покупке у компании-разработчика ПО

Ссылка, по которой можно найти ресурс

«Консуль-тант-Плюс»

«Гарант»

«Кодекс»

«Референт»

«Эталон»

«Система»

«ЮСИС»

«Юридичес-кий мир»

Практическая работа

«Поиск программных продуктов на рынке справочных правовых систем»

В сети Интернет найдите информацию о предлагаемых в настоящее время программных продуктах, которые предлагаются разработчиками ПО в качестве справочных правовых систем. Создайте и заполните таблицу для их сравнения по предложенному шаблону. Укажите, которые из них осуществляют поставку и текущее обслуживание компьютерных правовых систем.

Найдите один и тот же документ в каждом из этих СПС (например, Трудовой кодекс РФ) и оцените удобство использования ресурса.

Стоимость указать примерную, если один и тот же программный продукт предлагается купить у компании-разработчика и у посредников (фирм по продаже компьютерного оборудования и программ)

Название программного продукта

ГОД выпус-ка,

дейст-вующая версия

Производитель (разработчик)

Программного продук-та

На какое количе-ство рабоч. мест рассчи-тана

1 лицен-зия

Стоимость

(1 лицензии или комплекта) при покупке у компании-разработчика ПО

Ссылка, по которой можно найти ресурс

«Консуль-тант-Плюс»

«Гарант»

«Кодекс»

«Референт»

«Эталон»

«Система»

«ЮСИС»

«Юридичес-кий мир»

Практическая работа

«Поиск программных продуктов на рынке справочных правовых систем»

В сети Интернет найдите информацию о предлагаемых в настоящее время программных продуктах, которые предлагаются разработчиками ПО в качестве справочных правовых систем. Создайте и заполните таблицу для их сравнения по предложенному шаблону. Укажите, которые из них осуществляют поставку и текущее обслуживание компьютерных правовых систем.

Найдите один и тот же документ в каждом из этих СПС (например, Трудовой кодекс РФ) и оцените удобство использования ресурса.

Стоимость указать примерную, если один и тот же программный продукт предлагается купить у компании-разработчика и у посредников (фирм по продаже компьютерного оборудования и программ)

Название программного продукта

ГОД выпус-ка,

дейст-вующая версия

Производитель (разработчик)

Программного продук-та

На какое количе-ство рабоч. мест рассчи-тана

1 лицен-зия

Стоимость

(1 лицензии или комплекта) при покупке у компании-разработчика ПО

Ссылка, по которой можно найти ресурс

«Консуль-тант-Плюс»

«Гарант»

«Кодекс»

«Референт»

«Эталон»

«Система»

«ЮСИС»

«Юридичес-кий мир»

nsportal.ru

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Торгово-экономический институт

Отделение среднего профессионального образования

Сборник заданий для практических работ

для студентов специальностей: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

100701 Коммерция (по отраслям)

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

очной и заочной форм обучения

Красноярск 2012

Информационные технологии в профессиональной деятельности: Сборник заданий для практических работ / ФГАОУ ВПО СФУ Торгово-экономический институт; сост. О.А. Барышева. – Красноярск, 2012. – 50 с.

ФГАОУ ВПО СФУ

Торгово-экономический институт, 2012

Содержание

Введение 5

Электронная таблица Microsoft Excel 6

  1. Анализ товарооборота фирмы 6

  2. Промежуточные итоги 8

  3. Фильтрация данных 11

  4. Работа с именованными ячейками 13

  5. Текстовые функции и связанные таблицы 15

  6. Операции над табличными данными 17

Текстовый редактор Microsoft Word 20

  1. Стили и форматирование 20

  2. Ввод формул в текст 23

Демонстрационная графика Power Point 28

  1. Создание презентации 28

Графический редактор Adobe Photoshop 30

  1. Работа с панелью инструментов 30

  2. Работа со слоями 35

  3. Работа с текстом 39

  4. Фильтры 43

Язык разметки гипертекстового документа 47

  1. Таблицы и рисунки в HTML 47

Литература: 50

Введение

Представленные в данном сборнике задания охватывают программу курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальностей 100801Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 100701 Коммерция (по отраслям), 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)очной и заочной форм обучения. Курс предназначен для углубленного изучения программ, с которыми студенты ознакомились в курсе «Информатика», и приемов работы в них.

Практикум составлен в соответствии с программой курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и поурочным планом проведения практических работ.

Сборник включает в себя тематически подобранные задания с постепенным возрастанием сложности внутри одной темы. Практикум предназначен для проведения практических работ по дисциплине «Информатика», а также для самостоятельной работы студентов с целью усвоения программного материала и отработки навыков работы на компьютере.

Тема “MS Excel” охватывает такие темы как «Логические функции», «Промежуточные итоги», «Фильтрация данных», «Построение диаграмм», рассматривает приемы работы по созданию формул с помощью именованных ячеек, использованию текстовых функций и импорт таблицы Excel в файл Microsoft Word.

В разделе “MS Word” рассмотрены способы разбиения текста на разделы, задания колонтитулов разных разделов, создания в документе оглавления и ввода в текст математических формул с использованием программы “Microsoft Equation”.

Также студенты знакомятся с графическим редактором “Adobe Photoshop”, осваивают приемы создания многослойных изображений и применения фильтров для создания различных эффектов и учатся подключать получившиеся изображения к созданной web-странице, знакомятся с программой создания презентаций “Microsoft Power Point”.

Данные задания для практических работ ориентированы на студентов заочной формы обучения, так как в соответствии с учебным планом значительная часть тем отведена на самостоятельное изучение, но также могут быть полезны студентам дневной формы обучения при самостоятельном изучении темы в случае пропуска занятий по уважительной причине

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *