Решение задач по теме «НОК и НОД»
Разделы: Математика
Цель урока: показать обучающимся, что понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного применимы в обычной жизни.
Задачи:
- Актуализация и обобщение знаний обучающихся по теме, рефлексия.
- Формирование личностных УУД посредством самооценки различных видов деятельности.
- Формирование коммуникативных УУД (работа в группе).
- Развитие презентативных умений (презентация работы в группе).
- Повышение интереса обучающихся к предмету, активизация познавательной деятельности.
Ход урока
Приложение 1
Приложение 2
Приветствуем гостей. Садимся.
Делители, кратные, НОКи и НОДы,
Как много приходится вам изучать!
Признаки, свойства, и вечные дроби,
В них можно попасть, если правил не знать!
Уже целый месяц мы с вами изучаем главу “Делимость чисел”. Запутываемся, распутываемся, и запутываемся снова. Но, как гласит закон философии, количество всегда переходит в качество. И сегодня мы снова запутаемся, или распутаемся, но главное, мы попытаемся сами оценить, что мы уже знаем, а что нам стоит еще подучить. Перед вами на парте – оценочный лист урока (слайд №2 приложения 1), и я надеюсь, что вы уже достаточно взрослые, чтобы оценивать себя честно.
Ф.И.________________________ | самооценка | |
1. | “Верите ли вы?” | |
“Установи соответствие” | ||
“Сократи дробь” | ||
“Собери цепочку по алгоритму Евклида” | ||
Решение задач. | ||
Итоговая оценка за урок. | ||
Изобрази настроение (смайлик) |
I. Играем в “Верите ли вы”. Как обычно, 7 цифр в столбик.
- Верите ли вы, что делители числа делятся на это число без остатка?
- Верите ли вы, что кратные числа делятся на это число без остатка?
- Верите ли вы, что наименьшее общее кратное двух чисел всегда больше меньшего из этих чисел?
- Верите ли вы, что единица может быть наибольшим общим делителем каких-либо чисел?
- Верите ли вы, что сократить дробь – это разделить числитель и знаменатель дроби на их наименьший общий делитель?
- Верите ли вы, что натуральные числа, имеющие только два делителя, называют простыми?
- Верители вы, что разложение на простые множители может помочь в нахождении наибольшего общего делителя?
Проверка, самооценка.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ответ | нет | да | да | да | нет | да | да |
Верно:
- 7 заданий – “5”,
- 6 заданий – “4+”,
- 5 заданий – “4”,
- 4 задания – “3”,
- менее 4-х заданий – “Учи правила!”
Сделать запись в оценочном листе урока.
II. Установи соответствие.
Задание | Ответ |
НОК (2; 12)= НОД(4;20)= НОК(3;23)= НОД(3;23)= НОК(50;75)= НОД(50;75)= НОД(25;26)= |
2; 12; 24; 4; 20; 80; 3; 23; 69; 1; 50; 75; 25; 150; 3750 |
1 человек устанавливает соответствие с помощью интерактивной доски.
Самооценка, критерии те же. Внесение в оценочный лист урока.
III. Индивидуальная работа “Сократи дробь”.
Проверка по образцу. Самооценка по количеству правильно выполненных заданий. Запись в оценочном листе урока. Листики передаем вперед.
IV. Соберите цепочку по алгоритму Евклида (работа на интерактивной доске).
НОД (235;150)=НОД(150;85)=НОД(85;65)=НОД(65;20)=НОД(20;5)=5Оценка по количеству правильно подобранных звеньев (знаки равенства). Запись в оценочном листе урока.
V. Проблемная ситуация.
Итак, мы с вами порешали, дроби посокращали, себя оценили… А я тут как-то встретила в магазине бывшую ученицу, у нее сын Миша в 6-м классе другой школы учится. Приходит домой, жалуется, как трудн
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
5-6 класс решение текстовых задач с помощью нок и нод чисел
5-6 класс
Решение
текстовых задач с помощью НОК и НОД
чисел.
№1
Туристы проехали
за 1 день 56 км, а за 2-72км, причем их скорость
была одинаковой и выражалась
целым числом км/ч, и каждый день они были
в пути целое число часов. Найдите
скорость, с которой ехали туристы, если
она была наибольшей из
Решение: Очевидно, нужно
найти НОД (56;72)
56=2*2*2*7;
72=3*3*2*2*2
НОД(56;72)=8
Скорость равна 8 км/ч
Ответ: 8 км/ч.
№2
На столе лежат книги, число которых меньше, чем 100. Сколько лежит книг, если известно, что их можно связывать пачки по 3, по 4, и по 5 штук?
Решение: Очевидно, нужно найти НОК (5;4;3) НОК (5;4;3)=3*4*5=3*20=60.
Ответ: 60 штук.
№3
Теплоход «Суворов» свой рейс туда и обратно совершает за 8 дней, теплоход «Горький» за 12 дней, а теплоход «Киров» за 18 дней. Через сколько дней теплоходы снова встретятся в порту, если они ушли в рейс одновременно?
Решение: Найдем НОК(8;12;18), для этого разложим на множители числа 24=2x2x2x2x3, 18=2x3x3.Имеем: НОК(8;12)=24,а НОК(8;12;18)=НОК(24;18)=24хЗ=72(дня).
Ответ: теплоходы встретятся через 72 дня.
№4
В детском велосипеде шестерня заднего колеса имеет 21 зубец, а шестерня педали 44 зубца. Какое наименьшее число оборотов должна сделать педаль, чтобы шестерни вернулись в свое первоначальное положение?
Решение: Очевидно, нужно найти НОК(21;44). 21=3*7; 44=2*2*11. НОК(21;44)=924.
Так как задача указывает на обороты педали, а не шестерни колеса, то 924:44=21 (оборот).
Ответ: наименьшее число оборотов равно 21.
№5
Два автобуса одновременно отправляются от одной площади по разным маршрутам. У одного рейс туда и обратно длится 48 минут, а у другого 1 час 12 минут. Через сколько времени автобусы снова встретятся на этой площади?
48=2*2*2*2*3, 72=2*2*2*3*3, НОК(48;72)=2*2*2*2*З*З=144(минуты).
144 минуты =2часа24 минуты.
Ответ: автобусы снова встретятся на этой площади через 2 часа 24 минуты.
№6.
Саша ходит в бассейн один раз в три дня, а Вася один раз в четыре дня, Ваня-в5 дней. Они встретились в бассейне в этот понедельник. Через сколько дней и в какой день недели они встретятся снова?
Решение: Чтобы узнать через сколько дней они встретятся нужно найти НОК(3;4;5). Так как числа имеют только один общий делитель равный 1, то наименьшее общее кратное равно их произведению, есть НОК(3;4;5)=60(дней). Так как они встретятся только в один день. А именно , в понедельник, то найдем остаток от деления периода их встречи на количество дней в неделю, то есть 60:7=8(ост.4).
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
О 1 2 3 4
Ответ: ребята встретятся через 60 дней, в пятницу.
gigabaza.ru
Урок решения задач на нахождение НОК и НОД.
Тема: «Решение упражнений на нахождение НОД и НОК чисел.»
Цели урока: формировать умение находить НОД и НОК чисел разными способами; находить значение выражений, содержащих степени; повторить и закрепить признаки делимости; простые и составные числа.
Образовательные цели: отработка навыков нахождения НОД и НОК чисел разными способами и выбор наиболее удобного способа; применение полученных знаний для решения задач .
Развивающие цели: развивать познавательный интерес к предмету; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний .
Воспитательные цели: воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться.
Задачи по формированию универсальных учебных действий:
регулятивных: создание ситуации для постановки учебной задачи на основе знаний о делителях и кратных натуральных чисел; прогнозирования результата уровня усвоения на основе понятий делителей и кратных, НОД и НОК. Обучение навыкам контроля в форме сличения результата самостоятельной работы с решением заданий на доске с целью обнаружения отклонений и отличий от образца, оценки того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению по теме;
познавательных: обучение умению самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиску и выделению необходимой информации с помощью самостоятельной работы и вопросов учителя. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков для составления алгоритма, обучение умению выдвигать гипотезу;
коммуникативных: моделирование ситуации коллективного обсуждения проблем, обучение умению слушать вступать в диалог. Развитие монологической и диалогической речи.
Ход урока .
Организационный момент .
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Здравствуйте, ребята. Если вы пришли сегодня в класс, то какой выбор вы сделали? — А почему вы каждый день приходите в школу, а не идёте в кино
Давайте вспомним, чем вы занимались на предыдущих уроках?(Мы находили НОД и НОК чисел разными способами и решали задачи )
2. Постановка задачи: Сегодня вы обобщите все полученные знания по данной теме.
Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема: «Решение упражнений НОД и НОК чисел».
3. Устная работа .
Цель: оценить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
И прежде чем начать решать, давайте вспомним некоторые правила.
1. Что называется наибольшим общим делителем чисел a и b?
— Наибольшим общим делителем чисел a и b — называется наибольшее натуральное число , которое делит числа a и b без остатка.)
2. Как найти НОД чисел? —
1. разложить на простые множители ;
2. выписать общие множители;
3. перемножить их .
3. А если нет общих множителей, чему равен НОД этих чисел? — 1
4. Как называются эти числа ?
— взаимно – простыми.
5. Что называется наименьшим общим кратным чисел a и b?
— Наименьшим общим делителем чисел a и b — называется наименьшее натуральное число, которое делиться на a и b без остатка.
6. Как найти НОК чисел ?
1. разложить на простые множители;
2. выписать множители первого числа;
3. добавить недостающие множители из второго числа;
4. найти произведение получившихся множителей.
7. Вы сказали, что число нужно разложить на простые множители, а какие числа называются простыми?
— простыми называются числа, которые имеют только два делителя : 1 и само число.
Приведите примеры . 3 , 5 , 7 , 11 , 13 , 17 , 19 , 23 , 29 и т.д.
8. Какие числа называются составными?
составными называются числа имеющие более двух делителе.)
Приведите примеры . 6 , 20 , 2012 и т.д.
А 1 – какое это число?
— ни простое, ни составное.
9. Почему?
— Потому что у него только один делитель.
4. Выполнение упражнений.
Цель: повторить признаки делимости, уметь находить НОД и НОК разными способами, узнать свойство НОД и НОК, уметь выявлять из текста задачи, что нужно найти НОД и НОК чисел. Через решение практических задач убедить учащихся в полезности полученных знаний.
1 задание: Найдите НОД и НОК чисел 8 и 12 методом перебора.
Решение: выпишем делители меньшего числа. Почему меньшего?
НОД ( 8 ; 12 ) = 4
Выпишем кратные большего числа. Почему большего ?
НОК(8;12) = 24
2 задание . Найдите НОД и НОК чисел 252 и 264 методом разложения на простые множители .
Решение :
252 2 264 2 Признак делимости на 2 .
126 2 132 2 Признак делимости на 3.
63 3 66 2
21 3 33 3
7 7 11 11
1 1
НОД(252 ; 264) = 2²·3 = 12 НОК(252;264) = 2³·3²·7·11= 5544
3 задание. Ребята, скоро новый год. А какие подарки вы хотели бы получить к празднику? Вам надо приготовить подарки.
Для новогодних подарков приготовили 184 мандарина и 138 яблок. В какое наибольшее количество подарков можно разложить все эти мандарины и яблоки так, чтобы во всех подарках было поровну мандаринов и яблок?
Ученик у доски решает, проговаривая все свои действия:
184=2·2·2·23 138=2·3·23
НОД(184, 138)=2·23=46.
Ответ: в 46 подарков.
4 задание. Из речного порта одновременно 13 июня 2012 года вышли два теплохода . Продолжительность рейса одного из них – 15 суток, а продолжительность рейса второго – 24 суток. Через сколько дней теплоходы снова одновременно отправятся в рейс? Сколько рейсов за это время сделает первый теплоход? А сколько второй?
Ученик, комментируя, решает у доски.
Необходимо найти НОК чисел 15 и 24.
1) 15 = 3·5 ; 24 = 2· 2· 2· 3
НОК(15;24) = 2·2·2·3·5=120
2)120 : 15 = 8 (р) первый;
3)120 : 24=5(р) второй
Ответ : через 120 дней , первый сделает 8 рейсов , а второй – 5 рейсов .
Для «быстрых» учащихся: придумать свою задачу.
5. Физкультминутка
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой:
Цель: проверить умения и навыки нахождения делителей, НОК и НОД чисел.
1. Расшифруйте название птицы, которая видит все, что происходит вокруг нее, даже не поворачивая головы.
Для этого найдите наименьшее общее кратное каждой пары чисел , затем впишите букву , соответствующую этому числу , в таблицу .
1) НОК(3,12) = 12 л 5) НОД(39;65) = 13 н
2) НОК(4;5;8)= ___40 е 6) НОД(12;18)= 6 п
3) НОК(8;12)= 24 в 7) НОД(24;36) = 12 ь
4) НОК(16;12)= 48 д 8) НОД(70;98)= 14 ш
Свободный столбик в таблице заполните, учитывая данные:
НОК(25;4) = 100 а
2. В Австралии живут животные, похожие на игрушечного плюшевого медведя. Его название можно прочитать в таблице, вычислив НОК(2450,3500).
Ответ: коала. Коала не медведь, хотя его часто называют сумчатым медведем.
7. Выявление места и причины затруднения
– Какие задания вы должны были выполнить? (Мы должны были найти делители, НОК и НОД для двух чисел.)- Где у вас возникло затруднение? (…)
— Почему вы не смогли выполнить задание? (…)
— 8. Подведение итогов урока.
Сегодня мы повторили почти все правила по данной теме и теперь готовы написать контрольную работу. Надеюсь, вы с ней справитесь хорошо.
9. Домашнее задание .
Сегодня вы рассмотрели прототипы задании, которые будут на контрольной работе, которая пройдёт на следующий урок.
infourok.ru
5-6 класс Решение текстовых задач с помощью нок и нод чисел
5-6 класс
Решение текстовых задач с помощью НОК и НОД чисел.
№1
Туристы проехали за 1 день 56 км, а за 2-72км, причем их скорость была одинаковой и выражалась целым числом км/ч, и каждый день они были в пути целое число часов. Найдите скорость, с которой ехали туристы, если она была наибольшей из удовлетворяющих условию задачи.
Решение: Очевидно, нужно найти НОД (56;72)
56=2*2*2*7; 72=3*3*2*2*2
НОД(56;72)=8
Скорость равна 8 км/ч
Ответ: 8 км/ч.
№2
На столе лежат книги, число которых меньше, чем 100. Сколько лежит книг, если известно, что их можно связывать пачки по 3, по 4, и по 5 штук?
Решение: Очевидно, нужно найти НОК (5;4;3) НОК (5;4;3)=3*4*5=3*20=60.
Ответ: 60 штук.
№3
Теплоход «Суворов» свой рейс туда и обратно совершает за 8 дней, теплоход «Горький» за 12 дней, а теплоход «Киров» за 18 дней. Через сколько дней теплоходы снова встретятся в порту, если они ушли в рейс одновременно?
Решение: Найдем НОК(8;12;18), для этого разложим на множители числа 24=2x2x2x2x3, 18=2x3x3.Имеем: НОК(8;12)=24,а НОК(8;12;18)=НОК(24;18)=24хЗ=72(дня).
Ответ: теплоходы встретятся через 72 дня.
№4
В детском велосипеде шестерня заднего колеса имеет 21 зубец, а шестерня педали 44 зубца. Какое наименьшее число оборотов должна сделать педаль, чтобы шестерни вернулись в свое первоначальное положение?
Решение: Очевидно, нужно найти НОК(21;44). 21=3*7; 44=2*2*11. НОК(21;44)=924.
Так как задача указывает на обороты педали, а не шестерни колеса, то 924:44=21 (оборот).
Ответ: наименьшее число оборотов равно 21.
№5
Два автобуса одновременно отправляются от одной площади по разным маршрутам. У одного рейс туда и обратно длится 48 минут, а у другого 1 час 12 минут. Через сколько времени автобусы снова встретятся на этой площади?
Решение : Найдем НОК(48;72).
48=2*2*2*2*3, 72=2*2*2*3*3, НОК(48;72)=2*2*2*2*З*З=144(минуты).
144 минуты =2часа24 минуты.
Ответ: автобусы снова встретятся на этой площади через 2 часа 24 минуты.
№6.
Саша ходит в бассейн один раз в три дня, а Вася один раз в четыре дня, Ваня-в5 дней. Они встретились в бассейне в этот понедельник. Через сколько дней и в какой день недели они встретятся снова?
Решение: Чтобы узнать через сколько дней они встретятся нужно найти НОК(3;4;5). Так как числа имеют только один общий делитель равный 1, то наименьшее общее кратное равно их произведению, есть НОК(3;4;5)=60(дней). Так как они встретятся только в один день. А именно , в понедельник, то найдем остаток от деления периода их встречи на количество дней в неделю, то есть 60:7=8(ост.4).
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
О 1 2 3 4
Ответ: ребята встретятся через 60 дней, в пятницу.
refdb.ru
Задачи на НОД и НОК чисел
Слайд 1
Задачи на НОД и НОК чисел. Р аботу выполнила: Тюрбеева Анастасия, ученица 6 класса МКОУ « Камышовская ООШ» Руководитель: Горяева Зоя Эрднигоряевна , учитель математики МКОУ « Камышовская ООШ» с. Камышово , 2018 г.Слайд 2
Цели: Разработать алгоритм решения задач на НОК и НОД чисел.
Слайд 3
Задачи : Изучить материал по данной теме. Рассмотреть алгоритм решения задач
Слайд 4
НОК (Наименьшее Общее Кратное) – число, которое делится на числа а и b без остатка. НОД (Наибольший Общий Делитель) – число, на которое числа а и b делятся без остатка Определение НОК(а, b) и НОД(а, b)
Слайд 6
Задача № 1 Ребята получили на новогодней елке подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина н 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько подарков было на елке ? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке? Решение . Предположим, что ребят на елке было а. Что можно узнать, зная количество ребят? Что это за число на языке математики? Имеем, 123 : а — количество апельсинов в каждом подарке; 82: а — количество яблок в каждом подарке. Далее находим Н0Д(128 ; 82) = 41 — количество ребят (подарков). 123 : 41 = 3 — количество апельсин в одном подарке; 82 : 41 = 2- количество яблок в одном подарке . Ответ: 41ребят (подарков) , 3 апельсина и 2 яблока в каждом подарке.
Слайд 7
Задача № 2 Лист картона имеет форму прямоугольника , длина которого 48 см, ширина 40 см. Этот лист надо разрезать без отходов на равные квадраты. Какие наибольшие квадраты можно получить из этого листа и сколько таких квадратов? Решение . Пусть а- сторона квадрата 48 : а – количество квадратов, которые можно уложить по длине листа 40 : а – количество квадратов, которые можно уложить по ширине листа НОД(48; 40) = 8 -размеры квадрата Далее находим.; 1)40-48 = 1920 ( см 2 ) — площадь прямоугольника; 2) 8 2 = 64 (см 2 ) — площадь квадрата; 3 ) 1920 : 64 = 30 – число квадратов. Ответ: 30 квадратов размерами 8 × 8 см.
Слайд 8
Задачи № 3 Имеются две деревянные планки длиной 119 см и 35 см. Как разделить их на одинаковые части, не имея под руками измерительных инструментов? Чему равна длина каждой такой части? Решение . Воспользуемся алгоритмом Евклида. Имеем: 119=3 ⋅3 5+14, т . е. получили три планки по 35 см и осталось 14 см; 35 = 2 ⋅ 14 + 7, т . е. получили две планки по 14 см и осталось 7 см ; 14 = = 2 ⋅ 7- получили две плавки по 7 см. Ответ: 35 см, 14 см, 7 см
Слайд 9
Устная задача. № 4 Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье — золотое. Может ли такое быть? Ответ : нет, шестое яичко будет «вторым» и «третьим» (6:2и 6:3)
Слайд 10
Устная Задача № 5 Таня купила в магазине яйца и положила их в небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что число яиц делится на 2, 3, 5,10,15. Сколько яиц купила Таня ? Решение. Находим НОК (2,3,5,10,15) = 30 (яиц)
Слайд 11
Задача № 6 Вдоль дороги от пункта К стоят столбы электролинии через каждые 45 м. Эти столбы решили заменить другими, поставив их на расстоянии 60 м друг от друга. Сколько столбов было и сколько будут стоять? Решение: 1) НОК (45 и 60) = 180. 2) 180 : 45 = 4 –было столбов. 3) 180: 60 = 3 – стало столбов. Ответ: 4 столба, 3 столба.
Слайд 12
Задача № 7 Саша ходит в бассейн один раз в три дня, Вася — в 4 дня, а Ваня — в пять дней. Они встретятся в бассейне в этот понедельник. Через сколько дней они встретятся снова ? Решение. Находим НОК(3,4,5) =60 дней ,т.е. дети встретились через 60 дней. Ответ: через 60 дней.
Слайд 13
Задача № 8 В портовом городе начинаются три туристских теплоходных рейса, первый из которых длится 15 суток, второй – 20 и третий – 12 суток. Вернувшись в порт, теплоходы в этот же день снова отправляются в рейс. Сегодня из порта вышли теплоходы по всем трём маршрутам. Через сколько суток они впервые снова вместе уйдут в плавание? Какое количество рейсов сделает каждый теплоход? Решение: 1) НОК (15,20 и 12) = 60 (суток) – время встречи. 2) 60 : 15 = 4 (рейса) – 1 теплоход. 3) 60 : 20 = 3 (рейса) – 2 теплоход. 4) 60 : 12 = 5 (рейсов) – 3 теплоход. Ответ: 60 суток, 4 рейса, 3 рейса, 5 рейсов.
Слайд 14
Литература А.П.Савин . Энциклопедический словарь юного математика. М.: «Педагогика-Пресс» 1999г. Н.Я.Виленкин , В.И.Жохов , А.С.Чесноков , С.И.Шварцбурд . Математика 6. М.: 2009г А.Г. Мерзляк , В.Б.Полонский , М.С.Якир Математика 6 . 2012г
nsportal.ru
Разработка урока на тему «Решение задач на НОД и НОК»
Разработка урока в 5 классе
урокТема: Решение задачи на НОД и НОК
Цель урока:
Образовательные цели: отработка навыков нахождения НОД и НОК чисел разными способами и выбор наиболее удобного способа; применение полученных знаний для решения задач .
Развивающие цели: развивать познавательный интерес к предмету; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний .
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядности
3 мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы.
Пазлы
10 мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Демонстрируют свои знания.
Карты
15 мин.
III. Актуализация знаний
. Выполните в группах
Числа | Произведение | НОД | НОК |
4 и 6 | 24 | 2 | 12 |
6 и 9 | 54 | 3 | 18 |
5 и 7 | 35 | 1 | 35 |
35 и 45 | 1575 | 5 | 315 |
16 и 18 | 288 | 2 | 144 |
735 и 845 | 735 845 | 5 | 735 169 |
Каждой группе надо выполнить одну задачу, учитель распределяет задачи группам. После выполнения каждая крупа представляет результат своей работы.
1) 2)
1) 3 + 18 = 21 (км/ч) скорость сближения 1) 90 – 36 = 54 (км/ч) скорость сближения
2) 21 3 = 63 (км) 2) 54 3 = 162 (км)
3) 4)
1) 56 + 108 = 164 (км/ч) скорость удаления 1) 42 – 15 = 27 (км/ч) – скорость удаления
2) 164 3 = 492 (км) 2) 27 3 = 81 (км)
Демонстрируют знания, умения.
Постеры
Маркеры
Цветные бумаги
учебник
10 мин.
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
— Какое значение имеют эти строки?
адание. Ребята, скоро новый год. А какие подарки вы хотели бы получить к празднику? Вам надо приготовить подарки. Открываем учебник стр. 149. Решим задачу №679:
Для новогодних подарков приготовили 184 мандарина и 138 яблок. В какое наибольшее количество подарков можно разложить все эти мандарины и яблоки так, чтобы во всех подарках было поровну мандаринов и яблок?
Ученик у доски решает, проговаривая все свои действия:
184=2·2·2·23 138=2·3·23
НОД(184, 138)=2·23=46.
Ответ: в 46 подарков.
4 задание. Из речного порта одновременно 13 июня 2012 года вышли два теплохода . Продолжительность рейса одного из них – 15 суток, а продолжительность рейса второго – 24 суток. Через сколько дней теплоходы снова одновременно отправятся в рейс? Сколько рейсов за это время сделает первый теплоход? А сколько второй?
Ученик, комментируя, решает у доски.
Необходимо найти НОК чисел 15 и 24.
1) 15 = 3·5 ; 24 = 2· 2· 2· 3
НОК(15;24) = 2·2·2·3·5=120
2)120 : 15 = 8 (р) первый;
3)120 : 24=5(р) второй
Ответ : через 120 дней , первый сделает 8 рейсов , а второй – 5 рейсов .
Для «быстрых» учащихся: придумать свою
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.
Разноуровневые карточки
5 мин.
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.
Карточки
Смайлики
2 мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Ученики записывают в дневниках.
Дневник
infourok.ru
Урок решения задач на нахождение НОК и НОД.
Тема: «Решение упражнений на нахождение НОД и НОК чисел.»
Цели урока: формировать умение находить НОД и НОК чисел разными способами; находить значение выражений, содержащих степени; повторить и закрепить признаки делимости; простые и составные числа.
Образовательные цели: отработка навыков нахождения НОД и НОК чисел разными способами и выбор наиболее удобного способа; применение полученных знаний для решения задач .
Развивающие цели: развивать познавательный интерес к предмету; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний .
Воспитательные цели: воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться.
Задачи по формированию универсальных учебных действий:
регулятивных: создание ситуации для постановки учебной задачи на основе знаний о делителях и кратных натуральных чисел; прогнозирования результата уровня усвоения на основе понятий делителей и кратных, НОД и НОК. Обучение навыкам контроля в форме сличения результата самостоятельной работы с решением заданий на доске с целью обнаружения отклонений и отличий от образца, оценки того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению по теме;
познавательных: обучение умению самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиску и выделению необходимой информации с помощью самостоятельной работы и вопросов учителя. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков для составления алгоритма, обучение умению выдвигать гипотезу;
коммуникативных: моделирование ситуации коллективного обсуждения проблем, обучение умению слушать вступать в диалог. Развитие монологической и диалогической речи.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока .
Организационный момент .
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Здравствуйте, ребята. Если вы пришли сегодня в класс, то какой выбор вы сделали? — А почему вы каждый день приходите в школу, а не идёте в кино
Давайте вспомним, чем вы занимались на предыдущих уроках?(Мы находили НОД и НОК чисел разными способами и решали задачи )
2. Постановка задачи: Сегодня вы обобщите все полученные знания по данной теме.
Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема: «Решение упражнений НОД и НОК чисел».
3. Устная работа .
Цель: оценить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
И прежде чем начать решать, давайте вспомним некоторые правила.
1. Что называется наибольшим общим делителем чисел a и b?
— Наибольшим общим делителем чисел a и b — называется наибольшее натуральное число , которое делит числа a и b без остатка.)
2. Как найти НОД чисел? —
1. разложить на простые множители ;
2. выписать общие множители;
3. перемножить их .
3. А если нет общих множителей, чему равен НОД этих чисел? — 1
4. Как называются эти числа ?
— взаимно – простыми.
5. Что называется наименьшим общим кратным чисел a и b?
— Наименьшим общим делителем чисел a и b — называется наименьшее натуральное число, которое делиться на a и b без остатка.
6. Как найти НОК чисел ?
1. разложить на простые множители;
2. выписать множители первого числа;
3. добавить недостающие множители из второго числа;
4. найти произведение получившихся множителей.
7. Вы сказали, что число нужно разложить на простые множители, а какие числа называются простыми?
— простыми называются числа, которые имеют только два делителя : 1 и само число.
Приведите примеры . 3 , 5 , 7 , 11 , 13 , 17 , 19 , 23 , 29 и т.д.
8. Какие числа называются составными?
составными называются числа имеющие более двух делителе.)
Приведите при
weburok.com