Правила сложения: Стенд «Математика – правила сложения и вычитания» (400×600 мм) без карманов

Содержание

2.1 Правила сложения — Информатика


Правила сложения

Пример 3.16. Сложить двоичные числа 11012 и 110112.
Запишем слагаемые в столбик и пронумеруем разряды, присвоив младшему разряду номер 1:
номера разрядов:
 5 4 3 2 1
+  1 1 0 1
 1 1 0 1 1

Процесс образования результата по разрядам описан ниже:
  1. разряд 1 формируется следующим образом: 1 + 1 = 10; 0 остается в разряде 1, 1 переносится во второй разряд;
  2. разряд 2 формируется следующим образом: 0 + 1 + 1 = 10, где вторая 1 — единица переноса; 0 остается в разряде 2, 1 переносится в третий разряд;
  3. третий разряд формируется следующим образом: 1 + 0 + 1 = 10, где вторая 1 — единица переноса; 0 остается в разряде 3, 1 переносится в разряд 4;
  4. четвертый разряд формируется следующим образом: 1 + 1 + 1 = 11, где третья 1 — единица переноса; 1 остается в разряде 4, 1 переносится в пятый разряд;
  5. пятый разряд формируется следующим образом: 1 + 1 = 10; где вторая 1 — единица переноса; 0 остается в разряде 5, 1 переносится в шестой разряд.

Таким образом:
    1 1 0 1
+ 1 1 0 1 1
1 0 1 0 0 0

Проверим результат. Для этого определим полные значения слагаемых и результата:
11012 = 1*23 +1*22 + 0*21 + 1*20 = 8 + 4 + 1 = 13;
110112 = 1*24 + 1*23 + 0*22 + 1*21 + 1*20 = 16 + 8 + 2 + 1 = 27;
1010002 = 1*25 + 0*24 + 1*23 + 0*22 + 0*21 + 0*21 = 32 + 8 = 40.
Поскольку 13 + 27 = 40, двоичное сложение выполнено верно.

Пример 3.17. Сложить шестнадцатеричные числа 1С

16 и 7В16.
Запишем слагаемые в столбик и пронумеруем разряды, присвоив младшему разряду номер 1:

номера разрядов:

  2 1
+ 1 С
  7 В

Процесс образования результата по разрядам описан ниже (он включает преобразование в процессе сложения каждой шестнадцатеричной цифры в десятичное число и обратные действия):

  1. разряд 1 формируется следующим образом: С16 + В16 = 12 + 11 = 23 = 1716; 7 остается в разряде 1; 1 переносится в разряд 2;
  2. разряд 2 формируется следующим образом: 116 + 716 + 116 = 916, где вторая 116 — единица переноса.

Таким образом:
  1 С
+ 7 В
  9 7

Проверим результат. Для этого определим полные значения слагаемых и результата:
16 = 1*161 + 12*160 = 16 + 12 = 28;
16 = 7*161 + 11*160 = 112 + 11 = 123;
9716 = 9*161 + 7*160 = 144 + 7 = 151.
Поскольку 28 + 123 = 151, сложение выполнено верно.

Правила сложения перемещений и скоростей при прямолинейном движении, абсолютная скорость при движении катера по реке

п.1. Правило сложения перемещений при прямолинейном движении

Рассмотрим движение катера по реке.
Можно говорить о движении катера как относительно реки, так и относительно берега.
При этом сама река также движется относительно берега.

Как было показано в §5 данного справочника, для описания движения необходимо указать тело отсчета и ввести связанную с ним систему отсчета.
Введем две системы отсчета.

Берег неподвижен. Назовем систему отсчета, связанную с берегом, неподвижной системой отсчета (НСО). Перемещение тела в НСО назовем абсолютным перемещением, \(\overrightarrow{r_a}.\)
Река подвижна. Назовем систему отсчета, связанную с рекой, подвижной системой отсчета (ПСО). Перемещение тела в ПСО назовем относительным перемещением, \(\overrightarrow{r_o}.\)
Перемещение реки относительно берега – это перемещение подвижной системы отсчета относительно неподвижной. Перемещение ПСО относительно НСО назовем переносным перемещением, \(\overrightarrow{r_п}.\)

Правило сложения перемещений
Абсолютное перемещение равно векторной сумме относительного и переносного перемещений: $$ \overrightarrow{r_a}=\overrightarrow{r_o}+ \overrightarrow{r_п} $$

Чтобы найти сумму двух векторов, нужно от конца первого вектора отложить второй вектор (см. §6 данного справочника).

При прямолинейном движении все перемещения направлены вдоль одной прямой. В этом случае сумму векторов найти проще.

Пример: правило сложения перемещений при движении катера по реке
Пусть катер плывет по течению реки.
В этом случае векторы \(\overrightarrow{r_o}\) и \(\overrightarrow{r_п}\) направлены в одну сторону, и модуль абсолютного перемещения равен сумме модулей векторов-слагаемых:

$$ |\overrightarrow{r_a}|=|\overrightarrow{r_o}|+ |\overrightarrow{r_п}| $$

Теперь пусть катер плывет против течения.
В этом случае векторы \(\overrightarrow{r_o}\) и \(\overrightarrow{r_п}\) направлены в противоположные стороны, и модуль абсолютного перемещения равен разности модуля большего и модуля меньшего вектора:

$$ |\overrightarrow{r_a}|=|\overrightarrow{r_o}|- |\overrightarrow{r_п}| $$

п.2. Правило сложения скоростей при прямолинейном движении

Напомним, что:

Скорость – векторная величина, равная отношению перемещения ко времени, за которое это перемещение было совершено: $$ \overrightarrow{v}=\frac{\overrightarrow{r}}{t} $$

Тогда из закона сложения перемещений получаем: $$ \overrightarrow{r_a}=\overrightarrow{r_o} +\overrightarrow{r_п} \Rightarrow \frac{\overrightarrow{r_a}}{t}=\frac{\overrightarrow{r_o}}{t} +\frac{\overrightarrow{r_п}}{t}\Rightarrow \overrightarrow{v_a}=\overrightarrow{v_o} +\overrightarrow{v_п} $$

Правило сложения скоростей
Абсолютная скорость равна векторной сумме относительной и переносной скоростей: $$ \overrightarrow{v_a}=\overrightarrow{v_o} +\overrightarrow{v_п} $$

Если при описании движения выбрать направление координатной оси ОХ, то можно ввести проекции скоростей \(v_x\) (см. §8 данного справочника) и получить еще одно очень полезное при решении задач правило сложения:

Правило сложения проекций скоростей при прямолинейном движении
Проекция абсолютной скорости на координатную ось ОХ равна сумме проекций относительной и переносной скоростей: $$ v_{ax}=v_{ox}+v_{пx} $$

п.3. Абсолютная скорость при движении катера по реке

Пусть собственная скорость катера (скорость относительно реки) равна \(v\), скорость течения (переносная скорость) равна \(u\).
Направим ось ОХ в направлении скорости катера, тогда её проекция будет положительной: \(v_{ox}=v\). Если катер плывет по течению, скорость течения также направлена по ОХ и её проекция положительна: \(v_{пx}=u\). Проекция абсолютной скорости равна сумме: $$ v_{ax}=v_{ox}+v_{пx}=v+u $$

Если катер плывет против течения, при сохранении направления оси OX скорость течения направлена противоположно и её проекция отрицательна: \(v_{пx}=-u\). Проекция абсолютной скорости равна разности $$ v_{ax}=v_{ox}+v_{пx}=v-u $$ Если \(v\gt u\), проекция абсолютной скорости положительна, \(v_{ax}\gt 0\), катер поднимается вверх по реке.
При недостаточной скорости катера \(v\lt u\), проекция абсолютной скорости отрицательна, \(v_{ax}\lt 0\). Катер не сможет подниматься вверх по реке, его будет сносить вниз.

Внимание!
При описании прямолинейного движения выбор направления оси ОХ, определение знаков проекций скоростей и перемещений важны для правильного хода решения задачи и объяснения полученных результатов.
Всегда помните: скорость и перемещение – это вектора, у которых есть не только величина, но и направление.

п.4. Задачи

Задача 1. По заданным векторам относительной и переносной скоростей найдите вектор абсолютной скорости. Какой путь пройдет тело в подвижной и неподвижной системе отсчета за 5 с?

a)

Вектор абсолютной скорости равен сумме векторов: \(\overrightarrow{v_a}=\overrightarrow{v_o} +\overrightarrow{v_п}\)
Находим сумму:

Пользуясь заданным масштабом, получаем:
\(\overrightarrow{v_o}=|\overrightarrow{v_o}|=4\ \text{м/с}\) — скорость тела в подвижной СО
\(\overrightarrow{v_a}=|\overrightarrow{v_a}|=3\ \text{м/с}\) — скорость тела в неподвижной СО

Путь тела в разных СО:
\(s_о=v_о t;\ \ s_о=4\cdot 5=20\ \text{м}\) — путь тела в подвижной СО
\(s_a=v_a t;\ \ s_a=3\cdot 5=15\ \text{м}\) — путь тела в неподвижной СО

Ответ: 20 м и 15 м

б)

Вектор абсолютной скорости равен сумме векторов: \(\overrightarrow{v_a}=\overrightarrow{v_o} +\overrightarrow{v_п}\)
Находим сумму:

Пользуясь заданным масштабом, получаем:
\(\overrightarrow{v_o}=|\overrightarrow{v_o}|=30\ \text{м/с}\) — скорость тела в подвижной СО
\(\overrightarrow{v_a}=|\overrightarrow{v_a}|=50\ \text{м/с}\) — скорость тела в неподвижной СО
Путь тела в разных СО:
\(s_о=v_о t;\ \ s_о=30\cdot 5=150\ \text{м}\) — путь тела в подвижной СО
\(s_a=v_a t;\ \ s_a=50\cdot 5=250\ \text{м}\) — путь тела в неподвижной СО

Ответ: 150 м и 250 м

Задача 2. Между двумя катерами, которые движутся навстречу друг другу со скоростями 10 км/ч и 12 км/ч, летает альбатрос с постоянной скоростью 15 км/ч. Сколько километров он пролетит до момента встречи катеров, если первоначальное расстояние между ними равнялось 99 км.

Дано:
\(v_1=10\ \text{км/ч}\)
\(v_2=12\ \text{км/ч}\)
\(v=15\ \text{км/ч}\)
\(d=99\ \text{км}\)
_______________
\(s-?\)

Пусть первый катер – неподвижное тело отсчета. Тогда второй катер приближается к нему со скоростью, равной сумме скоростей \((v_1+v_2)\). Время, через которое катера встретятся: $$ t=\frac{d}{v_1+v_2} $$ За это время альбатрос пролетит расстояние: $$ s=vt=v\cdot\frac{d}{v_1+v_2}=\frac{v}{v_1+v_2}d $$ Подставляем: $$ s=\frac{15}{10+12}\cdot 99=67,5\ (\text{км}) $$ Ответ: 67,5 км

Задача 3. В подрывной технике используют бикфордов шнур, пламя по которому распространяется со скоростью 0,8 см/с. Какой длины шнур понадобится подрывнику, чтобы он успел отбежать на расстояние 300 м после того, как его подожжет?
Скорость бега равна 5 м/с.

Дано:
\(u=0,8\ \text{см/с}=0,008\ \text{м/с}\)
\(v=5\ \text{м/c}\)
\(s=300\ \text{м}\)
_______________
\(L-?\)


На чертеже объект, который нужно взорвать, находится в точке B. Подрывник находится в точке O и бежит в точку A, длина шнура L=OB, расстояние AB=s.
Скорости \(u\) и \(v\) направлены противоположно. Время, за которое шнур догорит и подрывник добежит, определяется суммой скоростей \((u+v)\): $$ t=\frac{s}{u+v} $$ Длина шнура определяется временем и скоростью сгорания: $$ L=tu=\frac{su}{u+v} $$ Подставляем: $$ L=\frac{300\cdot 0,008}{5+0,008}\approx 0,48\ (\text{м})=48\ (\text{см}) $$ Ответ: 48 см

Задача 4. Из городов A и B, расстояние между которыми d=9 км, одновременно навстречу друг другу выехало два велосипедиста. В направлении от

A к B дует ветер со скоростью \(v_0\). Первый велосипедист проехал расстояние между городами за 30 минут, а второй – за 45 минут. Найдите скорость ветра \(v_0\) и скорость велосипедистов в безветренную погоду, если она у них одинакова.

Пусть \(v\) — скорость велосипедистов в тихую погоду.
Переведем время в часы: \begin{gather*} t_1=30\ \text{мин}=\frac{30}{60}\text{ч}=\frac12\text{ч}\\ t_2=45\ \text{мин}=\frac{45}{60}\text{ч}=\frac34\text{ч} \end{gather*} Составим таблицу:

Скорость, км/чВремя, чРасстояние, км
1й велосипедист,
из А в Б
\(v+v_0\)\(\frac12\)\(\frac12(v+v_0)\)
2й велосипедист,
из Б в А
\(v-v_0\)\(\frac34\)\(\frac34(v-v_0)\)

Расстояние: $$ d=\frac12(v+v_0)=\frac34(v-v_0)=9 $$ Получаем систему: $$ \begin{cases} \frac12(v+v_0)=9\\ \frac34(v-v_0)=9 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} v+v_0=9\cdot 2=18\\ v-v_0=9\cdot\frac43=12 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} 2v=18+12\\ 2v_0=18-12 \end{cases} \Rightarrow \begin{cases} v=\frac{30}{2}=15\\ v_0=\frac62=3 \end{cases} $$
Ответ:
Скорость ветра \(v_0=3\) км/ч
Скорость велосипедистов в тихую погоду \(v=15\) км/ч

Задача 5. Катер проходит расстояние между двумя пристанями по течению реки за 2 ч, а против течения – за 4 ч. За какое время от одной пристани к другой проплывет плот?

Пусть \(v\) — скорость катера относительно реки (относительная скорость), \(u\) — скорость реки относительно берега (переносная скорость).
Составим таблицу:

Скорость, км/чВремя, чРасстояние, км
Катер по течению\(v+u\)2\(2(v+u)\)
Катер против течения\(v-u\)4\(4(v-u)\)
Плот\(u\)\(t\)\(s\)

Расстояние во всех случаях одно и то же: $$ s=2(v+u)=4(v-u)\Rightarrow (v+u)=2(v-u)\Rightarrow u+2u=2v-v\Rightarrow 3u=v $$ Скорость катера в 3 раза больше скорости течения (скорости плота).
Тогда расстояние \(s=2(v+u)=2(3u+u)=8u\)
Время для плота: $$ t=\frac su=\frac{8u}{u}=8\ (\text{ч}) $$
Ответ: 8 ч

Задача 6*. 3}=\frac16\ \text{ч}=10\ \text{мин}\)
Второй корабль подбирает контейнеры каждые 10 мин.
Значит, в течение часа второй корабль подберет еще \(N=\frac{60\ \text{мин}}{10\ \text{мин}}=6\) контейнеров.

Ответ: 6 контейнеров

Задача 7*. Автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно его движению. Отверстие в дальней стенке оказалось смещено относительно отверстия в ближней стенке на 4 см. Ширина салона 1,5 м. Считая, что пуля в салоне не изменила траекторию, определите её скорость.

Дано:
\(u=72\ \text{км/ч}=20\ \text{м/с}\)
\(d=4\ \text{cм}=0,04\ \text{м}\)
\(a=1,5\ \text{м}\)
_______________
\(v-?\)

Построим чертеж движения, вид сверху. Направим ось ОХ по движению автомобиля относительно земли, ось ОУ – по движению пули относительно земли.

Если перейти в систему отсчета, связанную с автомобилем, земля «побежит» в обратном направлении со скоростью \(–u\), и траектория пули в салоне сместится (пунктирная линия на чертеже). Смещение на расстояние \(d\) за счет движения автомобиля происходит за время, в течение которого пуля пролетает от одной стенки салона к другой: $$ d=ut,\ \ t=\frac av $$ Откуда: $$ v=\frac ad u $$ Подставляем: $$ v=\frac{1,5}{0,04}\cdot 20=750\ (\text{м/с}) $$

Ответ: 750 м/с

Сложение целых чисел — правила, шаги

Сложение целых чисел — это процесс нахождения суммы двух или более целых чисел. Это может привести к увеличению или уменьшению значения, в зависимости от того, являются ли целые числа положительными или отрицательными или смесью. Сложение целых чисел — это арифметическая операция, выполняемая над целыми числами с одинаковым или разными знаками для нахождения суммы. Давайте узнаем больше о добавлении целых чисел в этой статье.

1. Правила сложения целых чисел
2. Добавление целых чисел в числовую строку
3. Часто задаваемые вопросы о добавлении целых чисел

Правила сложения целых чисел

Существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы сложить два или более целых числа. Целые числа — это полные числа, не имеющие дробных частей. Он включает в себя положительные целые числа, ноль и отрицательные целые числа. Правила сложения целых чисел приведены ниже:

  • Сумма целого числа и его обратного сложения равна 0.
  • Сложение двух положительных целых чисел всегда приводит к положительному значению, которое больше обоих целых чисел.
  • Сложение двух отрицательных целых чисел всегда приводит к отрицательному числу, которое меньше заданных чисел.
  • Сложение положительного числа с отрицательным выполняется путем нахождения разницы между абсолютным значением обоих чисел. Затем к сумме присоединяется знак с большим числом.
  • Сложение целых чисел с 0 приводит к тому же числу.

Правила сложения целых чисел можно понять с помощью приведенной ниже таблицы.

Сложение целых чисел с одинаковым знаком

Когда мы складываем два целых числа с одинаковым знаком, мы складываем их абсолютные значения и присоединяем к сумме общий знак. Например, 2 + 3 = 5, (-2) + (-3) = — (2 + 3) = -5. Абсолютное значение числа — это положительное значение данного числа. Например, абсолютное значение 6 равно 6, абсолютное значение -6 равно 6 и так далее. Ниже приведены некоторые примеры сложения целых чисел с одинаковым знаком:

  • (-1) + (-9) = — (1 + 9) = -10
  • 3 + 8 = 11
  • (-2) + (-17) = — (2 + 17) = -19

Воспользуйтесь онлайн-калькулятором Cuemath для сложения целых чисел, чтобы проверить эти ответы.

Сложение целых чисел с разными знаками

Сложение двух целых чисел с разными знаками выполняется путем вычитания абсолютных значений и последующего присоединения знака числа с большим абсолютным значением. Например, если мы хотим сложить -2 и 3, сначала мы найдем абсолютные значения обоих. Абсолютное значение -2 равно 2, а 3 равно 3. Теперь найдите разницу между этими абсолютными значениями, которая равна 3 — 2 = 1. Поскольку 3 > 2, а 3 имеет положительный знак, знак результирующего числа будет положительным. Следовательно, — 2 + 3 = 1,

Добавление целых чисел в числовую строку

Сложение целых чисел в числовой строке основано на данных принципах:

  • Добавление положительного числа осуществляется перемещением к правой стороне (или положительной стороне) числовой строки.
  • Добавление отрицательного целого числа выполняется перемещением к левой стороне (или отрицательной стороне) числовой строки.
  • Любое из заданных целых чисел принимается за исходную точку, с которой мы начинаем движение по числовой прямой.

Теперь давайте научимся складывать целые числа в числовой строке.

  • Шаг 1: Первым шагом является выбор шкалы на числовой прямой. Например, хотим ли мы отображать числа, кратные 1, 5, 10, 50 и т. д., зависит от заданных целых чисел. Например, если нам нужно сложить 10 и -30, мы можем взять шкалу 10 на числовой прямой, чтобы упростить нашу работу.
  • Шаг 2: Если нам нужно добавить -2 и 7, мы можем взять шкалу счета чисел, начиная с 1.
  • Шаг 3: Следующим шагом является поиск любого целого числа в числовой строке, предпочтительно числа с большим абсолютным значением. Например, если нам нужно сложить 2 и 19, будет лучше, если мы сначала найдем 19 на линии, а затем сделаем 2 прыжка вправо, а не найдем 2, а затем сделаем 19 прыжков.
  • Шаг 4: Последним шагом является прибавление второго целого числа к числу, расположенному на предыдущем шаге, с помощью прыжков либо влево, либо вправо, в зависимости от того, положительное это число или отрицательное.

Давайте рассмотрим пример, чтобы лучше понять сложение целых чисел в числовой строке.

Пример: Используйте числовую строку и добавьте следующие целые числа: 5 + (-10)

Решение: Поскольку нам нужно добавить отрицательное число (-10), мы будем двигаться влево по числу линия. Начиная с 5, мы сделаем 10 шагов влево, что приведет нас к -5.

☛ Похожие темы

  • Целочисленные формулы
  • Сложение и вычитание целых чисел
  • Умножение и деление целых чисел

 

Сложение целых чисел Примеры

  1. Пример 1: Сложите следующие целые числа, используя правила сложения целых чисел.

    4 + (-6) + 13

    Решение: Даны три целых числа. Итак, сначала давайте сложим оба положительных целых числа 4 и 13, что даст нам 17. Теперь у нас осталось следующее выражение 17 + (-6). Здесь мы должны применить правило сложения отрицательного и положительного целых чисел. Получаем 17 + (-6) = 11. Следовательно, 11 — это результат данных целых чисел.

  2. Пример 2: Используя правила сложения целых чисел, найдите, какое число нужно вычесть из 13, чтобы получить -10 в качестве ответа?

    Решение: Пусть x нужно вычесть из 13, чтобы получить -10. Итак, мы можем составить уравнение относительно х.

    13 — х = -10

    — х = -10 — 23

    х = -23

    х = 23

    Следовательно, 23 нужно вычесть из 13, чтобы получить -10.

  3. Пример 3: Сложите следующие целые числа: -2 и -9.

    Решение: При сложении целых чисел с одинаковым знаком складываем их абсолютные значения и присоединяем к ответу общий знак слагаемых.

    -2 + (-9) = — (2 + 9) = -11

    Следовательно, сумма -2 и -9 равна -11.

перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду

Разбивайте сложные концепции с помощью простых визуальных средств.

Математика больше не будет сложным предметом, особенно когда вы понимаете концепции с помощью визуализаций.

Записаться на бесплатный пробный урок

Практические вопросы по сложению целых чисел

 

перейти к слайдуперейти к слайду

Часто задаваемые вопросы о добавлении целых чисел

Что такое сложение целых чисел?

Сложение целых чисел означает, что мы находим сумму целых чисел. Поскольку целые числа включают положительные числа, отрицательные числа и ноль, их добавление может привести к увеличению или уменьшению значения. Это зависит от того, являются ли целые числа положительными или отрицательными. Например, 5 + 6 = 11, и 5 + (-6) = -1, и -5 + 0 = -5

Каковы правила сложения целых чисел?

Ниже перечислены правила сложения целых чисел:

  • Сумма целого числа и его обратной аддитивной величины равна 0. Например, 6 + (-6) = 0
  • Сложение двух положительных целых чисел всегда приводит к положительному значению, которое больше обоих целых чисел. Например, 6 + 6 = 12
  • .
  • Сложение двух отрицательных целых чисел всегда приводит к отрицательному числу, которое меньше заданных чисел. Например, -6 + (-6) = -12
  • Сложение положительного числа с отрицательным выполняется путем нахождения разницы между абсолютным значением обоих чисел. Затем к сумме присоединяется знак с большим числом. Например, +6 — 2 = +4
  • Сложение целых чисел с 0 приводит к тому же числу. Например, 6 + 0 = 6 или -6 + 0 = -6
  • .

Каково правило сложения целых чисел с разными знаками?

Для сложения целых чисел с разными знаками мы следуем шагам, указанным ниже. Складываем 5 и (-8)

  • Шаг 1: Найдите абсолютные значения заданных целых чисел. Это означает, что это будет 5 и 8.
  • Шаг 2: Найдите разницу между абсолютными значениями, найденными на шаге 1. Разница между 5 и 8 равна 3.
  • Шаг 3: Прикрепите знак числа с большим абсолютным значением. Так как 8 имеет отрицательный знак, ответ также будет иметь отрицательный знак. Это означает, что 5 + (-8) = -3

Каково правило сложения целых чисел с одинаковым знаком?

Чтобы сложить целые числа с одинаковым знаком, мы складываем абсолютные значения чисел, а затем присоединяем общий знак к окончательному ответу. Например, (-9) + (-3) = -12.

Как вычитание целых чисел связано со сложением целых чисел?

Вычитание целых чисел связано со сложением целых чисел, потому что, когда мы складываем два целых числа с разными знаками, мы находим их абсолютные значения, а затем находим их разницу. Это означает, что мы используем вычитание при сложении целых чисел с разными знаками. Кроме того, сложение и вычитание являются обратными операциями. Это означает, что каждое выражение сложения может быть выражено вычитанием и наоборот. Вычитание целых чисел связано со сложением целых чисел, потому что оба они могут быть выражены в форме друг друга. Например, мы можем написать 2 + (-9) как 2 — 9. Точно так же мы можем записать — 3 — 5 как -3 + (-5).

Каковы шаги для сложения целых чисел?

Шаги для сложения целых чисел приведены ниже:

  • Найдите абсолютные значения заданных чисел.
  • Если оба числа одного знака, то сложите значения. Присоедините общий знак к ответу.
  • Если они имеют разные знаки, то вычтите их и найдите разницу между абсолютными значениями. Тогда к окончательному ответу будет присоединен знак целого числа с большим абсолютным значением.

Каков пример сложения целых чисел?

Ниже приведены некоторые примеры сложения целых чисел:

  • 3 + 8 = 11
  • (-9) + (-4) = -13
  • -6 + 4 = -2
  • 12 + (-8) = 4

Что такое элемент идентификации для сложения целых чисел?

Элемент идентификации для сложения целых чисел равен нулю (0). Это связано с тем, что при добавлении 0 к любому целому числу получается само число. Например, 0 + 56 = 56 или 0 + (-7) = -7

Скачать БЕСПЛАТНЫЕ учебные материалы

Сложение целых чисел. Рабочие листы

Сложение и вычитание целых чисел

Сложение и вычитание целых чисел — это две операции, которые мы выполняем над целыми числами для увеличения или уменьшения их значений. Целые числа включают целые числа и отрицательные числа, такие как 4, 5, 0, -9, -18 и так далее. Каждое число, изображенное на числовой прямой, не имеющее дробной части, является целым числом. Давайте узнаем больше о сложении и вычитании целых чисел.

1. Что такое сложение и вычитание целых чисел?
2. Правила сложения и вычитания целых чисел
3. Сложение целых чисел
4. Вычитание целых чисел
5. Часто задаваемые вопросы о сложении и вычитании целых чисел

Что такое сложение и вычитание целых чисел?

Сложение и вычитание целых чисел означает выполнение операций сложения и вычитания над двумя или более целыми числами путем помещения между ними оператора сложения и вычитания. Целые числа — это те числа, которые не имеют десятичной или дробной части. Они включают в себя положительные и отрицательные числа, а также ноль. Целое число является полным объектом. Как и целые числа, мы можем складывать или вычитать целые числа.

Прежде чем углубиться в концепцию, очень важно узнать, что такое абсолютное значение целого числа. На числовой прямой расстояние числа от 0 называется абсолютным значением целого числа. Сложение и вычитание целых чисел лучше всего можно продемонстрировать на числовой прямой, хотя работа с числовой строкой требует времени. Итак, лучше выучить все правила сложения и вычитания целых чисел.

Правила сложения и вычитания целых чисел

Правила сложения и вычитания целых чисел помогают нам легко решать математические задачи. Давайте узнаем об этих правилах в следующем разделе.

Правила сложения целых чисел

В следующей таблице показаны правила сложения целых чисел.

  Правило Пояснение Примеры
Сложение двух положительных чисел (+а)+(+б) = (а+б) При сложении двух положительных чисел мы просто складываем оба числа и получаем ответ, который является положительным значением, как при сложении целых чисел.

3+4=7

 

Сложение положительного числа и отрицательного числа (а+(-б)) = (а-б) При сложении положительного и отрицательного числа мы берем разность абсолютных значений обоих чисел и присоединяем к ответу знак большего числа.

4+(-5)=(-1)

 

Сложение двух отрицательных чисел (-а)+(-б) = -(а+б) При сложении двух отрицательных чисел мы берем сумму обоих чисел и прикрепляем к ответу знак минус.

(-2)+(-4)=(-6)

 

Правила вычитания целых чисел

Мы знаем, что сложение и вычитание являются обратными операциями. Таким образом, факт вычитания можно записать как факт сложения. Например, 2-4 = 2 + (-4) и 6-3 = 6 + (-3) или -4-3 = -4 + (-3)

Другими словами, вычитание целых чисел — это осуществляется изменением знака вычитаемого. После этого шага мы можем просто применить правила сложения целых чисел. Это означает, что если оба числа имеют один и тот же знак, то мы добавляем абсолютные значения и присоединяем общий знак. Если оба числа разного знака, то находим разность абсолютных чисел и подставляем в результат знак большего числа.

В следующей таблице показаны правила вычитания, чтобы облегчить наши вычисления при работе с целыми числами.

  Правило Пояснение Примеры
Вычитание двух положительных чисел (+а)-(+б)=а + (-б) Факт вычитания может быть изменен на факт сложения, и знак вычитаемого должен быть изменен на противоположный. Затем мы можем использовать правила сложения целых чисел. Находим разность абсолютных значений обоих чисел и сохраняем при ответе знак большего числа. Например, +3 — (+4) = +3 + (-4) = -1

3-4=-1

 

Вычитание положительного числа и отрицательного числа

a-(-b)=a + (+b) или -a-(+b) =-a ​​+ (-b)

 

Факт вычитания может быть изменен на факт сложения, и знак вычитаемого должен быть изменен на противоположный. Тогда мы можем использовать правило сложения целых чисел. Например, 4-(-5) можно записать как 4 + (+5), а затем решить; аналогично, -6 — (+4) можно записать как -6 + (-4), и тогда его можно решить.

4-(-5)=9

 

Вычитание двух отрицательных чисел (-а)-(-б)= -а + (+б) Факт вычитания может быть записан как факт сложения, и знак вычитаемого необходимо поменять местами. Например, -2 — (-4) можно записать как -2 + (+4) и тогда можно применить правило сложения целых чисел. Это приведет к -2 + (+4) = 2.

(-2)-(-4)=2

 

Сложение целых чисел

Добавление обычно означает увеличение значения. Однако в случае целых чисел операция сложения может привести к увеличению или уменьшению значения данного числа. Давайте разберемся в этом на примере, используя приведенные выше правила.

Пример: У Салли было 3 шарика. Она получила еще 4 от своего брата. Сколько шариков у нее сейчас?

Решение:

У Салли было 3 шарика, и еще 4 она получила от своего брата. Итак, теперь у нее (3 + 4 = 7) шариков.

Это означает, что количество шариков увеличилось, потому что нам пришлось складывать положительные числа.

Сложение целых чисел в числовой строке

Нам необходимо помнить следующие правила сложения целых чисел в числовой строке.

  • Добавляя отрицательное число, мы движемся к левой стороне числовой строки.
  • При добавлении положительного числа мы движемся к правой стороне числовой строки.

Теперь давайте рассмотрим пример, в котором нам нужно сложить отрицательные и положительные числа с помощью числовой строки.

Пример: Температура в городе была -4° С. Она увеличилась на 5 º С. Какая сейчас температура?

Решение: Температура в городе увеличилась на 5°, стало быть (-4 + 5 = 1°). Обратите внимание на числовую строку, приведенную ниже, которая показывает, как мы добавили отрицательное и положительное число. Когда мы добавляем положительное число в числовую прямую, мы всегда движемся вправо, здесь мы переместились на 5 шагов вправо от -4 и получили 1. Это означает -4 + 5 = 1

Следует отметить, что когда мы добавляем отрицательное число, мы движемся к левой стороне числовой строки. Вспомним все правила сложения целых чисел, используя следующие числовые строки.

Вычитание целых чисел

Вычитание обычно означает уменьшение значения. Однако в случае целых чисел операция вычитания может привести к увеличению или уменьшению значения данного числа. При вычитании целых чисел необходимо помнить следующие правила.

  • Каждый факт вычитания может быть записан как факт сложения.
  • Затем нам нужно поменять знак второго числа, которое является вычитаемым. Например, -8 — (-2) = -8 + (+ 2) = -6

Вычитание целых чисел из числовой строки

Нам необходимо запомнить следующие правила вычитания целых чисел из числовой строки.

  • После того, как мы изменим факт вычитания на факт сложения, операция изменится на сложение, поэтому мы можем следовать тем же правилам сложения целых чисел в числовой строке.
  • Следует помнить, что при добавлении отрицательного числа мы движемся к левой стороне числовой строки, а при добавлении положительного числа — к правой стороне числовой строки.

Давайте разберемся в этом на примере с числовой линией.

Пример: Вычесть -7 — (-4)

Решение:

Обратите внимание на числовую строку, приведенную ниже, чтобы понять шаги.

  • Поскольку каждый факт вычитания может быть записан как факт сложения, мы меняем знак вычитания на знак сложения и меняем знак вычитаемого. Здесь -7 — (-4) = -7 + 4
  • При добавлении положительного числа мы движемся к правой стороне числовой строки. В этом случае мы будем двигаться вправо и дойдем до -3
  • .

Важные советы по сложению и вычитанию целых чисел

  • При сложении целых чисел, когда знаки совпадают, складываем целые числа и сохраняем тот же знак. Например, 4 + 5 = 9. Если знаки разные, вычтите целые числа и сохраните знак большего абсолютного значения. Например, 11 + (-2) = 9
  • При вычитании целых чисел заменить знак вычитания на знак сложения и поменять знак второго числа на противоположный. Например, 6 — (- 9) = 6 + (+9) = 15.
  • Если рядом с числом нет знака, мы считаем его положительным числом. Например, 2 можно переписать как +2.
  • Каждый факт вычитания может быть переписан как факт сложения. Например, 9-10 можно переписать как 9+(-10).
  • В выражении всегда пишите отрицательные числа в квадратных скобках.
  • При добавлении отрицательного числа мы движемся к левой стороне числовой строки.
  • При добавлении положительного числа мы движемся к правой стороне числовой строки.

☛ Похожие темы

  • Умножение и деление целых чисел
  • Калькулятор целых чисел
  • Калькулятор вычитания целых чисел
  • Калькулятор умножения целых чисел
  • Калькулятор вычитания целых чисел

Часто задаваемые вопросы о сложении и вычитании целых чисел

Каковы правила сложения положительных и отрицательных целых чисел?

Правило сложения положительных и отрицательных целых чисел гласит, что нам нужно найти разницу между абсолютным значением двух целых чисел, и тогда знак результата будет таким же, как у большего целого числа из двух. Например, если нам нужно сложить 5 + (-9), мы найдем разницу между 5 и 9что 9 — 5 = 4, и мы сохраним знак большего числа. В этом случае большее число равно 9, что имеет отрицательный знак, поэтому наш результат также будет иметь отрицательный знак, и ответ будет 5 + (-9) = -4.

Каково правило сложения и вычитания отрицательных чисел?

  • К прибавляем два отрицательных числа, берём сумму обоих чисел и к ответу присоединяем знак минус.
  • Пока вычитает два отрицательных числа, нам просто нужно помнить, что факт вычитания может быть записан как факт сложения, и знак вычитаемого должен быть изменен на противоположный. Например, -8 — (-4) можно записать как -8 + (+4) и тогда можно применить правило сложения целых чисел. Это приведет к -8 + (+4) = -4.

Как складывать и вычитать целые числа?

Сложение и вычитание целых чисел можно выполнять, следуя приведенным ниже правилам.

  • При сложении двух положительных чисел мы просто складываем оба числа и получаем ответ, который является положительным значением, как при сложении целых чисел. Например, (+3 + (+4) = 7
  • При сложении положительного и отрицательного числа мы берем разность абсолютных значений обоих чисел и присоединяем к ответу знак большего числа. Например, 6 + (-2) = 4
  • При сложении двух отрицательных чисел мы берем сумму обоих чисел и прикрепляем к ответу знак минус. Например, (-5) + (-3) = -8
  • Для вычитания целых чисел мы можем изменить факт вычитания на факт сложения и поменять знак вычитаемого. После того, как выражение изменится на сложение, мы можем применить правила сложения целых чисел и решить выражение. Например, 9 — (+3) = 9 + (-3) = 6

Как складывать и вычитать целые числа с разными знаками?

Чтобы складывать и вычитать целые числа с разными знаками, у нас есть определенный набор правил.

  • При сложении положительного и отрицательного числа мы берем разность абсолютных значений обоих чисел и присоединяем к ответу знак большего числа. Например, 6 + (-7) = (-1)
  • При вычитании положительного и отрицательного числа мы меняем факт вычитания на факт сложения, а затем меняем знак вычитаемого. После этого воспользуемся тем же правилом сложения целых чисел и решим выражение. Например, (-6)-8 = -6 -(+8) = -6 + (-8) = -14

Как складывать и вычитать целые числа в числовой строке?

Чтобы складывать и вычитать целые числа на числовой прямой, у нас есть определенный набор правил.

  • Если нам нужно прибавить положительное число к другому положительному числу, мы начинаем с первого числа и двигаемся вправо от числовой строки. Следует отметить, что когда мы добавляем отрицательное число, мы движемся к левой стороне числовой строки.
  • Если нам нужно вычесть положительное число, мы можем изменить факт вычитания на факт сложения и поменять знак вычитаемого. После того, как выражение изменится на сложение, мы можем применить приведенные выше правила сложения.

Каковы применения целых чисел?

Применение положительных и отрицательных чисел в реальном мире отличается. Обычно они используются для обозначения двух противоречащих друг другу ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *