Арифметические операции | Python | CodeBasics
На базовом уровне компьютеры оперируют только числами. Даже в прикладных программах на высокоуровневых языках внутри много чисел и операций над ними. Но для старта достаточно знать обычную арифметику — с нее и начнем.
Например, для сложения двух чисел в математике мы пишем: 3 + 4
. В программировании — то же самое. Вот программа, которая складывает два числа:
3 + 4
Арифметика в программировании практически не отличается от школьной арифметики.
Строчка кода 3 + 4
заставит интерпретатор сложить числа и узнать результат. Эта программа будет работать, но в ней нет смысла. По сути, мы не даем команду интерпретатору, мы просто говорим ему: «смотри, сумма трех и четырех». В реальной работе недостаточно сообщать интерпретатору о математическом выражении.
Например, если создавать интернет-магазин, недостаточно просить интерпретатор посчитать стоимость товаров в корзине. Нужно просить посчитать стоимость И показать цену покупателю.
Нам нужно попросить интерпретатор сложить 3 + 4
И дать команду сделать что-то с результатом. Например, вывести его на экран:
# Сначала вычисляется сумма, # затем она передается в функцию печати print(3 + 4)
После запуска на экране появится результат:
7
Кроме сложения доступны следующие операции:
-
— вычитание*
— умножение**
— возведение в степень/
— деление//
— целочисленное деление%
— остаток от деления
Теперь выведем на экран результат деления, а потом результат возведения в степень:
print(8 / 2) # => 4.0 (При делении двух чисел получается тип данных float) print(3 ** 2) # => 9
Иногда для удобства мы будем показывать в комментариях результат запуска строчек кода вот так: => РЕЗУЛЬТАТ
. Например, # => 4
.
Первая инструкция выведет на экран 4
(потому что 8 / 2 равно 4), а вторая инструкция выведет на экран 9 (потому что 32 равно 9).
Задание
Выведите на экран результат деления числа 81
на 9
.
Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:
- Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.
Это нормально 🙆, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.
В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.
Прочитал урок — ничего не понятно 🙄Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.
Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.
Полезное
Всегда отбивайте арифметические операторы пробелами от самих чисел (операндов) – это хороший стиль программирования. Поэтому в наших примерах
print(3 + 4)
, а неprint(3+4)
.Деление на ноль — порождает ошибку.
Деление с остатком
Определения
←Предыдущий
Следующий→
Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуются https://github.com/hexlet-basics
Вычитание столбиком. Вычитание чисел столбиком. Выполни вычитание столбиком.
- Альфашкола
- Статьи
- Вычитание в столбик
Чтобы вычесть два числа воспользуемся правилом столбика. Записываем сверху уменьшаемое, если оно больше вычитаемого, под ним вычистаемое, так чтобы десятки находились под десятками, сотни под сотнями и т. д. Если вычитаемое число больше уеньшаемого, то сверху пишем вычитаемое, а под ним уменьшаемое в разности перед числом записываем минус.
Напомним:
Пример 1. Найдите разность двух чисел: \(56\) и \(31\) в столбик.
Решение:
\(6-1=5\)
\(5-3=2\)
Ответ: \(25.\)
Пример 2. Найдите разность двух чисел: \(86 \) и \(29\) в столбик.
Решение:
Занимаем десяток у 8:
\(16-9=7\)
\(8-1-2=5\)
Ответ: \(57.\)
Пример 3. Найдите разность двух чисел: \(76\) и \(28\) в столбик.
Решение:
\(16-8=8\)
\(7-1-2=4\)
Ответ: \(48.\)
Пример 3. Найдите разность двух чисел: \(98\) и \(49\) в столбик.
Решение:
\(18-9=9\)
\(9-1-4=4\)
Ответ: \(49.\)
Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы «Альфа». Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!
Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!
Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности
Наши преподаватели
Виолетта Грантовна Саркисян
Репетитор по математике
Стаж (лет)
Образование:
Тбилисский Государственный Педагогический Университет
Проведенных занятий:
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Сергей Андреевич Селяев
Репетитор по математике
Стаж (лет)
Образование:
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Проведенных занятий:
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Григорий Олегович Курто
Репетитор по математике
Стаж (лет)
Образование:
Белорусский государственный университет
Проведенных занятий:
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Предметы
- Математика
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по обществознанию
- Репетитор по истории России
- Репетитор по биологии
- Репетитор по географии
- Репетитор по информатике
Специализации
- Репетитор по олимпиадной математике
- Репетитор по русскому языку для подготовки к ЕГЭ
- Репетитор для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому
- Репетитор по английскому языку для подготовки к ОГЭ
- Репетитор для подготовки к ОГЭ по истории
- Репетитор для подготовки к ВПР по русскому языку
- ВПР по физике
- Репетитор для подготовки к ОГЭ по обществознанию
- Программирование Pascal
- Scratch
Похожие статьи
- Параллелограмм
- Чтение графика функций: парабола
- Основные понятия в геометрии: точка, линия и луч
- Накрест лежащие углы
- Типы четырехугольников
- Функция обратной пропорциональности
- Как решать алгебраические неравенства первой степени
- Полезные физические упражнения для тех, кто долго сидит за учебниками: разминка для ног
Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности
Текст с ошибкой:
Расскажите, что не так
Сложение и вычитание углов | Методы, способы, важность, примеры
Чего ожидать в этой статье?Прочитав эту статью, вы сможете складывать и вычитать углы в заданной фигуре или задаче. Вы также сможете определить угол и узнать важность сложения и вычитания углов.
Что такое угол?Фигура, образованная двумя лучами, встречающимися в общей конечной точке, называется углом . Угол обозначается символом и обычно измеряется в градусах.
Углы — это части полной окружности. Полный круг можно разделить на углы многих размеров. Если все углы сложить вместе, не накладываясь друг на друга, то их сумма составит 360°. Углы могут быть сложены вместе, чтобы получить большие углы, а также могут быть разделены на меньшие углы.
Как добавить углы?Два угла, которые расположены рядом друг с другом без перекрытия, называются смежными углами . Эти углы можно сложить вместе, чтобы получить больший угол. Сложение углов аналогично сложению чисел. Мы можем добавить два или более угла, пока они не перекрываются.
Пример #1
MON и NOP — два смежных угла. Чему равен общий угол двух углов?
Решение
Процесс добавления углов | Пошаговое объяснение |
MON = 46° NOP = 20° | Определите угловую меру двух углов на основе данного рисунка. |
MON + NOP = MOP | Добавьте два угла. |
46° + 20° = MOP | Замените угловую меру MON и NOP. |
MOP = 66° | Добавьте 46° и 20°. |
Таким образом, добавление MON и NOP приведет к MOP с мерой угла 66° . |
Пример #2
Если BAC и CAD — два смежных угла, определите меру их углов, если мы сложим их вместе.
Решение
Процесс добавления угла | Пошаговый объяснение |
BAC = 75 ° . заданная фигура. | |
BAC + CAD = BAD | Сложите два угла. |
75° + 34° = BAD | Замените меру угла BAC и CAD. |
BAD = 109° | Добавьте 75° и 34°. |
Таким образом, добавление BAC и CAD приведет к BAD с мерой угла 109° . |
Пример №3
WXZ и ZXY — два смежных угла. Чему равна сумма двух смежных углов?
Раствор
Процесс сложения углов | Пошаговое объяснение |
WXZ = 108° ZXY = 76° | Определяет угол на основе измерения двух заданных углов. |
WXZ + ZXY = WXY | Сложите два угла. |
108° + 76° = WXY | Замените меру угла WXZ и ZXY. |
WXY = 184° | Добавьте 108° и 76°. |
Таким образом, добавление WXZ и ZXY приведет к WXY с мерой угла 184° . |
Пример #4
MJK и KJL — два смежных угла. Найдите сумму двух углов.
Решение
Процесс добавления угла | Пошаговый объяснение |
MJK = 240 ° KJL = 49 ° | . заданная фигура. |
MJK + KJL = MJL | Сложите два угла. |
240° + 49° = MJL | Замените меру угла WXZ и ZXY. |
MJL = 289° | Добавьте 240° и 49° |
Таким образом, добавление MJK и KJL приведет к MJL с мерой угла 289° . |
Если большой угол состоит из двух меньших углов, измерение одного из меньших углов можно вычесть из измерения большого угла, чтобы найти измерение второго малого угла. Точно так же, как сложение углов, вычитание углов такое же, как простое вычитание чисел.
Пример #1
Если ABD измеряет 136°, какова мера ABC?
Решение
Процесс вычитания угла | Пошаговый объяснение |
ABD = ABC + CBD | . Определите, что Agles Base ABD. |
ABD = 150° CBD = 53° | Перечислите то, что уже известно на рисунке. |
150° = ABC + 53° | Замените меру угла ABD и CBD . |
ABC = 150° – 53° | Настройка процесса вычитания. |
ABC = 97° | Вычесть 53° из 150°. |
Следовательно, ABC измеряет 97° . |
Пример №2
Судя по рисунку, если RUP измеряет 225°, какова мера QUP?
Решение
Процесс вычитания углов | Пошаговое объяснение |
RUP = 225° RUQ = 67° | Перечислите то, что уже известно на рисунке. |
225° = 67° + QUP | Замените меру угла RUP и RUQ. |
QUP = 225° – 67° | Настройка процесса вычитания. |
QUP = 158° | Вычесть 67° из 225°. |
Следовательно, QUP измеряет 158° . |
При решении задач на сложение и вычитание углов мы должны сначала определить, какие углы составляют больший угол. Так мы сможем избежать путаницы.
Пример
Угол МОР равен 126°. Он разделен на два меньших угла, а именно: угол MON и угол NOP. Угол MON равен 58°, а угол NOP неизвестен.
Если угол MON + угол NOP = угол MOP, какова мера угла NOP?
Решение
Процесс | Пошаговый объяснение |
MOP = 126 ° Mon = 58 ° | |
MON + NOP = MOP | Настройка и уравнение, которое представляет проблему. Так как в задаче сказано, что СС разбита на меньшие углы. Мы уже можем сказать, что MOP имеет угол, равный больше, чем MON и NOP. |
58° + NOP = 126° | Подставьте в уравнение угловую меру MOP и MON. |
NOP = 126° – 58° | Изолировать NOP. Таким образом, мы получим NOP = 126° – 58° |
NOP = 68° | Из 126° вычтем 58°. |
Одно из значений сложения и вычитания углов заключается в том, что это позволяет нам создавать большие углы. Более того, это помогает нам подготовиться, когда речь идет о парах углов, таких как дополнительные и дополнительные углы. Сложение и вычитание углов также может помочь нам в доказательстве некоторых теорем и конгруэнтных треугольников.
Измерения углов (тема круизного лайнера) Рабочие листы
Тупые углы (зимняя тематика) Математические рабочие листы
Рефлекторные углы (тематика Международного дня художников) Математические рабочие листы
Ссылка/ссылка на нас
Мы тратим много времени на изучение и сбор информации на этом сайте. Если вы сочтете это полезным в своем исследовании, используйте приведенный ниже инструмент, чтобы правильно указать ссылку Helping with Math в качестве источника. Мы ценим вашу поддержку!
«Сложение и вычитание углов». Помощь в математике . По состоянию на 12 апреля 2023 г. https://helpingwithmath.com/adding-and-subtracting-angles/.
«Сложение и вычитание углов». Помощь с математикой , https://helpingwithmath.com/adding-and-subtracting-angles/. По состоянию на 12 апреля 2023 г.
Сложение и вычитание углов. Помощь с математикой. Получено с https://helpingwithmath.com/adding-and-subtracting-angles/.
Вычитание целых чисел в приложениях
Результаты обучения
- Преобразование словосочетаний, представляющих вычитание, в математические выражения
- Используйте вычитание для решения словесных приложений
Перевод словосочетаний в математическую запись
Как и в случае сложения, словесные словосочетания могут подсказать нам, что нужно оперировать двумя числами с помощью вычитания. Чтобы перевести словесную фразу в математическую запись, мы ищем ключевые слова, обозначающие вычитание. Некоторые слова, обозначающие вычитание, перечислены в таблице ниже.
Операция | Словосочетание | Пример | Выражение |
---|---|---|---|
Вычитание | минус | [латекс]5[/латекс] минус [латекс]1[/латекс] | [латекс]5 — 1[/латекс] |
разница | разница [латекс]9[/латекс] и [латекс]4[/латекс] | [латекс]9 — 4[/латекс] | |
уменьшилось на | [латекс]7[/латекс] уменьшилось на [латекс]3[/латекс] | [латекс]7 — 3[/латекс] | |
меньше | [латекс]5[/латекс] меньше, чем [латекс]8[/латекс] | [латекс]8 — 5[/латекс] | |
вычитается из | [латекс]1[/латекс] вычитается из [латекс]6[/латекс] | [латекс]6 — 1[/латекс] |
пример
Переведите и упростите:
- Разница между [латекс]13[/латекс] и [латекс]8[/латекс]
- Вычесть [латекс]24[/латекс] из [латекс]43[/латекс]
Решение
1. Слово разность говорит нам вычесть два числа. Числа остаются в том же порядке, что и во фразе.
Разница между [латекс]13[/латекс] и [латекс]8[/латекс] | |
Перевести. | [латекс]13–8[/латекс] |
Упрощение. | [латекс]5[/латекс] |
2. Слова вычесть из говорит нам отнять второе число от первого. Мы должны быть осторожны, чтобы получить правильный порядок.
Вычесть [латекс]24[/латекс] из [латекс]43[/латекс] | |
Перевести. | [латекс]43 — 24[/латекс] |
Упрощение. | [латекс]19[/латекс] |
попробуйте
https://ohm.lumenlearning.com/multiembedq.php?id=143348&theme=oea&iframe_resize_id=mom1
Дополнительные примеры перевода фразы, представляющей вычитание, смотрите в видео ниже.
Вычитание целых чисел в приложениях
Для решения приложений с вычитанием мы будем использовать тот же план, что и со сложением. Во-первых, нам нужно определить, что нас просят найти. Затем мы пишем фразу, которая дает информацию, чтобы найти ее. Мы переводим фразу в математическую запись, а затем упрощаем, чтобы получить ответ. Наконец, мы пишем предложение, чтобы ответить на вопрос, используя соответствующие единицы. 9{\text{st}}[/latex] в Бостоне было [латекс]77[/латекс] градусов по Фаренгейту, а низкая температура была [латекс]58[/латекс] градусов по Фаренгейту. В чем разница между высокими и низкими температурами?
Показать раствор
Прогноз погоды на [латекс]2[/латекс] в Сент-Луисе предсказывает высокую температуру [латекс]90[/латекс] градусов по Фаренгейту и низкую [латекс]73[/латекс] градусов по Фаренгейту.