4 класс. Математика. Сложение и вычитание многозначных чисел. — Сложение и вычитание многозначных чисел.
Комментарии преподавателяВы уже умеете складывать и вычитать трехзначные числа столбиком. Сегодня вы познакомитесь с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также закрепите полученные знания на примерах.
Начнем с повторения. Вспомним, как называется каждый разряд в числе.
Первые три цифры в числе показывают единицы, десятки, сотни – класс единиц. Далее следуют единицы, десятки, сотни класса тысяч, затем единицы, десятки, сотни класса миллионы и единицы, десятки, сотни класса миллиарды (см. рис. 1).
Рис. 1. Классы и разряды числа
Назовем количество единиц в каждом разряде на примере некоторых чисел.
72439 – в этом числе девять единиц, три десятка, четыре сотни, две единицы тысяч, семь десятков тысяч.
Число 25346 содержит шесть единиц, четыре десятка, три сотни, пять единиц тысяч и два десятка тысяч.
Назовите количество единиц каждого разряда на примере числа 3126. Проверяем: шесть единиц, два десятка, одна сотня, три единицы тысяч.
Давайте вместе заполним пропуски (см. рис. 2).
Рис. 2. Иллюстрация к задаче
1 десяток = 10 единиц
1 сотня = 10 десятков
1 тысяча = 10 сотен
1 десяток тысяч = 10 единиц тысяч
1 сотня тысяч = 10 десятков тысяч
1 миллион = 10 сотен тысяч
Цель нашего урока – научиться выполнять письменные сложения и вычитания многозначных чисел. Вы уже умеете выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком. Сложение и вычитание многозначных чисел выполняется точно так же.
Сравним два столбика вычислений (см.
рис. 3).Рис. 3. Сложение многозначных чисел столбиком
Вы заметили, что справа появился новый разряд, разряд единицы тысяч. Объясним, как выполнены вычисления: 6 единиц + 2 единицы = 8 единиц.
Затем складываем десятки: 2 десятка + 9 десятков = 11 десятков. 11 десятков – это 1 десяток и 1 сотня. Сотню прибавим к сотням. 1 сотня + 2 сотни = 3 сотни, но мы еще добавили одну, поэтому под сотнями пишем 4. Вычисляем единицы тысяч: 3 тысячи + 4 тысячи = 7 тысяч. Итак, ответ: 7418.
Рассмотрим вычитание (см. рис. 4).
Рис. 4. Вычитание многозначных чисел столбиком
Сравните два столбика вычислений. Справа появился разряд единицы тысяч и десятки тысяч. Объясним, как выполнено вычитание. Из 6 единиц вычесть 7 нельзя, поэтому займем один десяток из предыдущего разряда: 16 – 7 = 9, записываем 9 под единицами. Вычисляем десятки: 4 – 0 = 4, но один десяток мы заняли, поэтому записываем 3. Вычитаем сотни. Из 3 сотен 4 сотни вычесть нельзя, поэтому занимаем одну единицу тысяч, это 10 сотен, 13 сотен — 4 сотни = 9 сотен. Вычитаем единицы тысяч. Мы заняли одну единицу тысяч, поэтому вычитаем 4 — 3 = 1. Два переписываем, так как отсутствует разряд десятки тысяч. Ответ: 21939.
Задание 1. Выполнить вычитание, записывая решение столбиком: 322560 — 21476. И выполнить проверку (см. рис. 7).
Рис. 7. Иллюстрация к заданию 2
Объясним, как выполнено вычитание: из 0 вычесть 6 нельзя, поэтому занимаем один десяток, 10 — 6 = 4. Осталось 5 десятков. Из 5 вычесть 7 нельзя, поэтому занимаем одну сотню, одна сотня – это 10 десятков. 15 – 7 = 8 десятков. Осталось 4 сотни. 4 сотни — 4 сотни = 0. Вычисляем единицы тысяч: 2 – 1 = 1. Вычисляем десятки тысяч: 2 — 2 = 0. 3 переписываем, так как разряд сотен тысяч в вычитаемом отсутствует. Читаем ответ: 301084 (триста одна тысяча восемьдесят четыре).
Для проверки вычитания сложением нужно к значению разности прибавить вычитаемое (см. рис. 8).
Рис. 8. Иллюстрация к заданию 2
Сравниваем с уменьшаемым и видим, что числа совпадают, значит, вычитание выполнено верно. Запишем результат: 301084 (триста одна тысяча восемьдесят четыре).
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/4-klass/tema-2/pismennye-priyomy-slozheniya-i-vychitaniya-mnogoznachnyh-chisel-perenos-izvestnogo-algoritma-na-bolee-slozhnyy-uroven?konspekt
Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=N4RCoHe1NgY
16 тыс изображений найдено в Яндекс.Карти… — «Семья и Школа»
Содержание
Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. 17 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА. | Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему:
Опубликовано 17.01.2016 — 17:24 — Сасиновская (Мажейкайте) Ирина Витауто
Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. В 2 вариантах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
- Раздели с остатком:
39 : 6 58 : 7 65 : 8 47 : 8
- Выполни вычисления письменно:
5526 : 6 65802 : 3 219400 : 8 67500 : 9
- При скорости самолета 560 км/ч перелет занимает 4 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
- Найди неизвестное число:
480 : х = 60 у ∙ 9 = 5400 z : 30 = 50
Вариант 2 .
- Раздели с остатком:
31 : 4 52 : 6 42 : 9 41 : 5
- Выполни вычисления письменно:
3685 : 5 26712 : 9 312860 : 4 37800 : 7
- При скорости самолета 720 км/ч перелет занимает 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
- Найди неизвестное число:
560 : х = 70 у ∙ 9 = 6300 z : 60 = 40
Вариант 1.
- Раздели с остатком:
39 : 6 58 : 7 65 : 8 47 : 8
- Выполни вычисления письменно:
5526 : 6 65802 : 3 219400 : 8 67500 : 9
- При скорости самолета 560 км/ч перелет занимает 4 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
- Найди неизвестное число:
480 : х = 60 у ∙ 9 = 5400 z : 30 = 50
Вариант 2 .
- Раздели с остатком:
31 : 4 52 : 6 42 : 9 41 : 5
- Выполни вычисления письменно:
3685 : 5 26712 : 9 312860 : 4 37800 : 7
- При скорости самолета 720 км/ч перелет занимает 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
- Найди неизвестное число:
560 : х = 70 у ∙ 9 = 6300 z : 60 = 40
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по математике в 1 классе «Прибавить и вычесть числа 1,2, 3.
Решение задач»Самостоятельная работа по математике в 1 классе, II четверть, в двух вариантах, УМК «Школа России»…
Самостоятельная работа по математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел»
Самостоятельная работа по математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."…
Самостоятельная работа по математике «Умножение на однозначное число»
Самостоятельная работа по математике «Умножение на однозначное число»для 3 класса….
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: » Деление в столбик на однозначное число»
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: » Деление в столбик на однозначное число» с использованием ресурса Учи. ру…
Самостоятельная работа по математике 4 класс «Деление на двузначное число»
Самостоятельная работа 4 класс «Школа России» по теме:«Деление на двузначное число»…
Презентация к уроку математики на тему «Деление столбиком на однозначное число»
Презентация к уроку математики на тему «Деление столбиком на однозначное число». 4 класс. УМК «Перспективная начальная школа"…
Самостоятельная работа по математике «Умножение на однозначное число» 3 класс
Данный материал может быть использован для тематического контроля по теме «Умножение на однозначное число» 3 класс….
Поделиться:
урок с примерами, карточками и видео
Если в вычитании чисел меньше 10 нет ничего сложного, то с двузначными и трёхзначными всё немного сложнее. Требуется зрительное восприятие ребёнком символов. Перед тем как переходить на сложение и вычитание столбиком двузначных и трёхзначных чисел, нужно хорошо изучить устный счёт.
Вычитание чисел столбиком: правила и советы
Результат вычитания можно проверить сложением
Перед усвоением нового способа вычитания, следует объяснить ребёнку, что такое разрядность числа.
Пример: 1385 — четырёхзначное число, где:
- 5 — единицы;
- 8 (80) — десятки;
- 3 (300) — сотни;
- 1 (1000) — тысячи.
Соответственно, самые младшие разряды (единицы) находятся справа, чем левее разряд относительно единиц, тем он старше — десятки, тысячи и т. д.
Принцип действий при вычитании столбиком таков:
- Записываем первое число.
- Строго под ним пишем второе число, но так, чтобы единицы оказались под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями.
- Согласно правилу, сначала из единиц вычитаются единицы. В случае когда число, из которого вычитаем, меньше вычитаемого числа, нужно «занять» десяток из следующего разряда. Чтобы избежать путаницы, над тем разрядом, из которого «брали» десятку, нужно поставить точку.
- Операции с остальными разрядами проводятся так же.
Главное — не забывать про те разряды, из которых брали десятки, их значения уменьшаются на единицу.
Карточки для уроков
Вычитание столбиком начинается с самой правой цифры
На уроках для формирования практических навыков в решении примеров на вычитание столбиком можно раздать детям распечатанные карточки.
Для учеников 2 класса подойдут карточки с примерами на вычитание столбиком двухзначных чисел.
Большее число (уменьшаемое) записывается в столбике сверху
С помощью раздаточного материала на уроке можно проводить небольшие проверочные работы.
Все упомянутые действия по решению примеров на вычитание столбиком выполняются в уме
Отдельно можно порешать примеры без перехода через десяток.
Черта в столбике означает знак равенства
Ученикам 3–4 класса следует практиковаться в решении примеров с трёхзначными и четырёхзначными числами.
Если при вычитании столбиком над нулём стоит точка, ноль превращается в 9
Для учеников среднего звена полезными будут более сложные примеры.
Вычитание в столбик полезно при выполнении действий с большими числами
Видео: как вычитать числа столбиком
13 сентября. Вычитание чисел в столбик» src=»https://www.youtube.com/embed/SX8JfzGZ93w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Вычитание в столбик — простая арифметическая операция. Для закрепления знаний нужна лишь практика.
- Автор: brmglt
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 4.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
Что такое метод столбца? Определение, сложение, вычитание, деление
Что такое столбцовый метод?
Когда мы располагаем числа, фигуры или объекты друг над другом, мы называем это методом столбца. Другими словами, метод столбцов — это математический способ выполнения вычислений, при котором числа, которые нужно сложить, вычесть или умножить, располагаются друг над другом в столбцах.
Например:
Мы используем метод столбцов для трех основных операций: сложения, вычитания и умножения.
Столбчатый метод сложения и вычитания
Столбчатый метод сложения и вычитания — это метод, в котором числа «переносятся» и «заимствуются». Она изложена так: вычисления при сложении и вычитании производятся путем «переноса» и «заимствования» чисел из столбца в столбец.
Колоночный метод сложения
Колоночный метод сложения также известен как колоночный метод сложения. Добавление столбца — это формальный метод добавления двух или более чисел.
Например:
Что такое вычитание столбцов?
Вычитание по столбцу — это способ найти разницу между двумя или более числами, расположив их одно над другим.
Столбчатый метод Вычитание:
Почему разрядное значение важно в столбцовом методе?
Метод столбца — самый быстрый способ сложения и вычитания, но разрядное значение играет важную роль в методе столбца.
Давайте посмотрим на пример ниже и используем добавление столбцов.
- Сначала числа выстраиваются одно над другим.
- Во-вторых, добавляем единицы и пишем ответ.
Например: Сложение $9$ и $5$ дает ответ $14$, но мы пишем только те, которые находятся под чертой – в данном случае это цифра $4$.
- Третий шаг — перегруппировать десятки в столбце десятков. В $14$ цифра $1$ является значением десятков.
- Сложите цифры в разряде десятков. В нашем примере $8 + 1 = 9$, но мы добавляем 1 из-под черты. Таким образом, ответ для десятков составляет 9 долларов.$.
- Когда два числа с разными цифрами складываются, мы можем правильно разместить их, используя разрядность. Например: десятичное число $0,1$ и число $28$.
Метод расширенного столбца
Расширенный метод заключается в разбиении каждого числа в вашей сумме на меньшие, более управляемые числа, из которых они состоят. Мы в основном разбиваем числа в развернутом виде.
Например, число $782$ можно разбить на: $700 + 80 + 2$
Расширенный метод сложения суммы осуществляется следующим образом:
Допустим, мы должны сложить 47$ + 134$
Во-первых, мы расширим 47$ и 134$.
47$ = 40 и 7 и 134 = 100, 30 и 4$
Теперь рассортируем числа по сотням, десяткам и единицам и сложим их по группам.
- Мы будем складывать цифры на единицу.
В этом примере мы складываем 7 долларов + 4 = 11 долларов. Оставляем 1 на разряде единиц и берем еще $1$ на разряде десятков.
- Мы добавим цифры в разряде десятков.
В этом примере мы сложим 30$ + 40 + 10 = 80$
- Мы добавим цифры в разряде сотен.
В этом примере мы складываем 100 долларов США + 0 = 200 долларов США
Теперь мы складываем все наши цифры вместе, мы получаем 100 долларов США + 80 + 1 = 181 доллар США
Другой пример приведен ниже:
Возьмем пример метода расширенного столбца вычитания.
Метод столбца для вычитания без заимствования
Иногда нам не нужно заимствовать цифры из столбца при вычитании.
Например: $76 – 42$
Первый шаг – рассортировать числа по десяткам и единицам:
Десятки $→ 7 и 6$
Единицы $→ 4 и 2$
Мы всегда должны ставить самые большие числа в верхней строке столбцов.
Теперь вы можете вычесть числа в каждом столбце:
Ответ на сумму $76 – 42$ равно $34$.
Колонковый метод сложения без заимствования
Мы используем метод столбца для сложения без заимствования или переноса значений между столбцами.
Например: 282$ + 615$
При расширении получаем
Сотни $→ 200$ и 600$
Десятки $→ 80$ и 10$
Единицы$→ 2$ и 5$
5, поместите значения в их столбцы:
Затем мы сложим все ваши значения в их группах.
Следовательно, ответом на сумму $262 + 615$ будет $897$.
Столбчатый метод умножения
Мы также используем метод столбца для умножения двух чисел, который включает запись одного числа под другим аналогично сложению и вычитанию столбца.
Когда мы умножаем два числа, используя метод умножения столбцов, мы используем следующие шаги:
Предположим, мы умножаем 96$ и 36$.
Шаг I: Умножаем множимое $(96)$ на единицу множителя $(6)$, т. е.
Шаг II: Следующим шагом является умножение множимого $(96)$ на разряд десятков множителя $(3)$, т. е.
Шаг III: Следующим шагом является сложение частичных произведений, т. е.
Частичное произведение $1 (576 единиц) +$ Частичное произведение $2 (288 десятков) $
$ 576 × 1 + 288 × 10 $
$ 576 + 2880 = 3456 $
На самом деле это означает:
Теперь мы применим тот же метод для умножения трехзначного числа на двузначное число.
Пример:
Возьмем другой пример. Найдите произведение 145$, умноженное на 12$, используя метод столбца.
Шаг I:
Шаг II:-
Шаг III:
Шаг IV:
Шаг V:
. 1. Найдите ошибку в следующем.
Ответ: Ошибка в том, что столбцы десятков и сотен добавлены неправильно. Переходящие цифры не добавлялись. Правильная сумма будет:
2. Найдите значение «А» в следующем.
Решение: $300 – $A$ = 200$
$Итак, $A$ = 100$
3. Стоимость 1 ожерелья составляет рупий 342 $ . Какова будет стоимость ожерелий по 23$ по долларов? Если у Шэрон есть рупий, 8000 долларов, долларов, сколько денег останется после оплаты ожерелий?
Ответ: Стоимость 1 ожерелья $=$ Rs $342$
Стоимость ожерелья $23$ $= 342 ✕ 23 =$ Rs $7866$
Стоимость ожерелья $23$ $= 6000 + 900 + 800 + 120 + 40 + 6 = $ рупий $ 7866 $
Оставшаяся сумма $= 8000 – 7866$
Оставшаяся сумма $=$ Rs $134$
Практические задачи
1
Если мы воспользуемся методом столбца для умножения 543 на 16, то что получится вместо нас?
7
8
6
Ни один из этих
Правильный ответ: 8
$6\times3 = 18$, поэтому на одном месте мы получим $8$.
2
Что заменит А в следующем?
4
5
3
2
Correct answer is: 4
$4500 − 1352 = 3148$
So, at tens place, we get 4.
3
Add: 2785 and 1948
4533
4674
4733
4534
Правильный ответ: 4733
2785 $ + 1948 = 4733 $
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между методом столбцов и горизонтальным методом?
Метод столбцов — это метод расположения чисел друг над другом и сложения, вычитания или умножения в столбцах. С другой стороны, горизонтальный метод — это способ расположения чисел в горизонтальной строке, а затем термины располагаются так, чтобы собрать все группы одинаковых терминов.
Как еще называется метод сложения столбцов?
Другим названием столбцового метода сложения является столбцовое сложение или вертикальное сложение.
Что такое разделение методом столбца?
Деление по методу столбцов — это простой способ традиционного метода деления по столбцам. Линии рисуются для того, чтобы разделить цифры делителя. Каждый столбец разрядных значений решается слева направо.
16 способов научить учащихся решать математические задачи с использованием столбцов
Распространяйте любовь
Вы ищете способы научить учащихся решать математические задачи с помощью столбцов? Если это так, продолжайте читать.
1. Научите учащегося понятию нуля в разрядном значении (например, в числе «207» нет десятков, поэтому в столбце десятков ставится ноль).
2. Используйте представления о деньгах, чтобы помочь учащимся узнать стоимость места по ассоциации (например, 1,26 доллара равно шести пенни или шести единицам, двум десятицентовикам или двум десяткам, одному доллару или сотне).
3.
Попрактикуйтесь с приложением или портативным учебным устройством, которое дает учащемуся мгновенную обратную связь.
4. Предоставьте учащемуся замаскированное окно, чтобы помочь учащемуся правильно использовать столбцы.
5. Дайте учащимся возможность научиться группировать конкретных объектов в группы по единицам, десяткам, сотням и т. д. одна цифра в каждом столбце.
7. Научите учащегося расставлять числа в столбце единиц и переносить их слева в следующий столбец от единиц до десятков, сотен, тысяч и т. д.
8. Использовать манипулятивные объекты (например, блоки основания десяти, соединительные ссылки и т. д.), чтобы дать визуальный образ при обучении учащегося значению места.
9. Дайте учащемуся много шансов указать значение столбцов в многозначных числах (например, 56 = ( ) десятки и ( ) единицы; 329= ( ) сотни, ( ) десятки и ( ) единицы; так далее.).
10.
Что такое вычитание столбцов?
Вычитание — это просто удаление одного числа из другого. Когда цифры простые, мы можем вычесть их в уме. Однако, когда числа становятся немного сложнее, тогда вычитание столбцов может быть эффективным и точным методом. При этом он работает правильно только в том случае, если вы сначала понимаете значение разряда, в противном случае слишком легко случайно перепутать числа!
Давайте воспользуемся методом вычитания столбцов, чтобы вычислить 55 — 34.
- Расставьте числа следующим образом;
Десятки | Единицы | |
5 | 5 | |
— | 3 | 4 |
Всегда помещайте наибольшее число в верхнюю строку.
Убедитесь, что даже если вы не маркируете его, у вас есть столбец «десятки» и столбец «единицы». Выстройте десятки прямо друг под другом и сделайте то же самое с единицами.
- Начните с единиц (или крайнего правого столбца, если у вас есть десятичные дроби).
Всегда вычитайте нижние числа из верхних, даже если верхнее число выглядит меньше (подробнее об этом позже).
Десятки | Единицы | |
5 | 5 | |
— | 3 | 4 |
1 |
5 вычтите 4 из 1.
- Повторите с десятками (а затем с сотнями, тысячами и так далее, если они у вас есть).
Десятки | Единицы | |
5 | 5 | |
— | 3 | 4 |
2 | 1 |
5 вычтите 3 из 2.
(На самом деле это 50-30=20, но в столбце десятков нам не нужно беспокоиться об использовании нуля в качестве заполнителя).
Ответ 21 теперь отображается внизу.
Если верхняя цифра в любом из столбцов меньше, чем нижняя цифра, то мы должны брать взаймы.
Совет. Нельзя просто поменять местами числа и вычесть верхнее из нижнего. Многие люди пытаются это сделать, но это не даст вам правильного ответа!
Подсчитаем 132 — 64.
- Расставьте числа следующим образом;
Сотни | Десятки | шт. | шт.|
1 | 3 | 2 | |
— | 6 | 4 | |
Убедитесь, что даже если вы не помечаете их, у вас есть столбец «сотни», столбец «десятки» и столбец «единицы». Выстройте десятки прямо друг под другом и сделайте то же самое с единицами.
Совет. Если в вычитаемом числе меньше цифр (как в нашем примере), следите за тем, чтобы десятки всегда располагались под десятками, а единицы — под единицами. Оставьте пробел или поставьте ноль, чтобы убедиться, что вы случайно не переместите свои цифры в неправильные столбцы.
- Начните с единиц (или крайнего правого столбца, если у вас есть десятичные дроби).
Всегда вычитайте нижние числа из верхних, даже если верхние числа кажутся меньшими. В этом случае нам нужно отнять 4 от 2. Как?! Вы можете спросить.
Мы делаем это, одалживая.
В числе 132 3 десятка или 30. Мы просто «заимствуем» один из десятков. 30 становится 20, а затем к 2 единицам добавляется лишняя десятка, и получается 12.
Теперь наш расчет становится таким: 12 – 4 = 8.
Сотни | Десятки | шт. | шт.|
1 | 2 | 12 | |
— | 6 | 4 | |
8 |
- Повторить с десятками (или со следующим столбцом слева).
Нам снова придется брать взаймы, потому что из 20 нельзя отнять 60.
Мы просто «заимствуем» сотню, в результате чего в столбце сотен остается ноль, а в столбце десятков — 120.
Наш расчет теперь становится 120 – 60 = 60
(Поскольку мы вычисляем в столбцах, нам не нужно показывать 0 из 120, так что это выглядит как 12, но на самом деле 120) Ответ 68 теперь отображается внизу. У нас есть множество отличных рабочих листов, чтобы научить вас вычитанию столбцов. Мы перечислили некоторые из наиболее подходящих здесь, но просмотрите наш веб-сайт или выполните поиск по запросу «вычесть», чтобы найти больше ресурсов. 3-й год. Практика вычитания 1 2a 2b 2c 3 3-й год. Вычитание двузначных чисел 4-й год – вычитание трехзначных чисел 4-й год – вычитание четырехзначных чисел 4-й год – практика вычитания столбцов: четырехзначные числа 4-й год – вычитание четырехзначных чисел 4-й год – вычитание двух -значные числа из трехзначных чисел 5-й класс – задачи на сложение и вычитание 6-й класс – практика вычитания столбцов: пятизначные числа 7-й класс – практика десятичного вычитания Если вам нравится вычитание столбцов и вы хотите бросьте себе вызов, почему бы не решить некоторые из головоломок и задач, поставленных командой NRich из Кембриджского университета? Вот подборка головоломок и задач, связанных с вычитанием столбцов, которые действительно заставят вас задуматься! https://nrich. maths.org/8955 https://nrich.maths.org/public/search.php?search=column+subtraction+ks2 9001 АВТОР ЭЛИСОН – УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА LearnPracticeDownload Вычитание 4 цифр относится к вычитанию чисел, в которых уменьшаемое состоит из 4 цифр, а вычитаемое состоит из 1, 2 или 3 цифр. При четырехзначном вычитании мы вычитаем числа одно за другим в соответствии с их разрядностью, то есть единицы, десятки, сотни и тысячи. Давайте узнаем о 4-значном вычитании с перегруппировкой и без перегруппировки на этой странице. Сотни Десятки шт. шт. 1 12 3 12 — 6 4 6 8 Вычитание 4-х цифр — с перегруппировкой, без перегруппировки
1. Что такое четырехзначное вычитание? 2. Вычитание 4-значного числа без перегруппировки 3. 4-значное вычитание с перегруппировкой 4. Часто задаваемые вопросы о 4-значном вычитании Что такое четырехзначное вычитание?
Вычитание 4-значного числа — это разница между 4-значным числом и другим 4-значным числом. Любое число, которое меньше четырехзначного числа, также может быть вычтено из него. Мы знаем, что большее число должно располагаться вверху, а меньшее — под ним. Большее число сверху называется 9.0011 вычитаемое и меньшее число, написанное ниже, является вычитаемым . Конечный результат вычитания двух чисел называется их разностью. Оба числа помещаются одно под другим в соответствующих столбцах разряда, а затем вычитаются.
Шаги для вычитания 4-значного числа
Для вычитания 4-значного числа мы используем шаги, указанные ниже.
- Шаг 1: Напишите числа одно под другим, уменьшаемое сверху, а вычитаемое чуть ниже.
- Шаг 2: Числа должны быть размещены в соответствии с их порядковыми значениями единиц, десятков, сотен и тысяч.
- Шаг 3: Начните вычитать цифры из столбца единиц, затем столбца десятков, столбца сотен и столбца тысяч.
- Шаг 4: После получения разницы соответствующий ответ записывается внизу. Это дает разницу между двумя числами.
Вычитание 4-значного числа выполняется с перегруппировкой и без перегруппировки. Давайте изучим их обоих в следующем разделе.
Вычитание 4-значного числа без перегруппировки
4-значное вычитание без перегруппировки означает, что числа вычитаются без заимствования. В таких случаях все цифры уменьшаемого больше, чем цифры вычитаемого. Давайте разберемся в этом на примере.
Пример: Вычесть 2719 из 3989 .
Решение: Вычитание 4-значного числа можно выполнить, выполнив следующие действия.
- Шаг 1: Расположите числа в соответствии с их разрядностью одно под другим.
- Шаг 2: Начните вычитать цифры в столбце единиц. Поскольку все цифры уменьшаемого больше, чем вычитаемого, здесь не требуется перегруппировка/заимствование. Вычтите числа в столбце единиц и запишите разницу. (9 — 9 = 0)
- Шаг 3: Затем вычтите числа из столбца десятков и запишите разницу. (8 — 1 = 7).
- Шаг 4: После этого вычтите числа в столбце сотен и запишите разницу. (9 — 7 = 2).
- Шаг 5: Теперь вычтите числа из столбца тысяч и запишите разницу. (3 — 2 = 1)
Следовательно, разница между числами 1270.
4-значное вычитание с перегруппировкой
Вычитание 4-значного числа с перегруппировкой также известно как вычитание 4-значного числа с заимствованием. Когда какая-либо цифра в уменьшаемом (верхняя строка) меньше, чем соответствующая цифра в вычитаемом (нижняя строка), мы перегруппируем числа, а затем вычтем. При перегруппировке мы заимствуем 1 число из предыдущего столбца, чтобы сделать эту конкретную цифру в уменьшаемом больше, чем соответствующая цифра вычитаемого. Давайте разберемся в этом на примере.
Пример: Вычтите 3678 из 8162.
- Шаг 1: Расположите числа в соответствии с их разрядностью. Начните вычитать цифры в столбце единиц. Мы видим, что 2 меньше 8. Итак, мы возьмем 1 из столбца десятков, что даст 12. Теперь 12 — 8 = 4.
- Шаг 2: После прибавления 1 к единицам на предыдущем шаге, 6 становится 5. Теперь давайте вычтем цифры в разряде десятков (5 — 7). Здесь 5 меньше 7. Итак, мы возьмем 1 из столбца сотен. Это сделает его 15. Таким образом, 15 — 7 = 8,
- Шаг 3: На шаге 2 мы поставили 1 в столбце десятков, поэтому у нас есть 0 в разряде сотен. Здесь 0 меньше 6, поэтому мы возьмем 1 из столбца тысяч. Это сделает его 10. Итак, 10 — 6 = 4.
- Шаг 4: Теперь давайте вычтем цифры в разряде тысяч. После присвоения 1 столбцу сотен 8 становится 7. Таким образом, 7 — 3 = 4.
Таким образом, разница между двумя заданными числами составляет 8162 — 3678 = 4484.
Важные замечания по вычитанию 4-значных чисел
- Всегда помните, что 4-значное число должно располагаться в соответствии со значением разряда цифр.
- В случае перегруппировки/заимствования, как и когда мы берем взаймы, мы вычитаем числа одновременно.
☛ Связанные темы
- 2-значное дополнение
- 2-значное умножение
- 3-значное дополнение
- 3-значное вычитание
- 3-значное умножение
- 4-значное дополнение
- 2-значное вычитание
- Сложение и вычитание десятичных дробей
- Сложение и вычитание целых чисел
- Вычитание с перегруппировкой
- Вычитание из числовой строки
Примеры вычитания четырехзначных чисел
Пример 1: Вычесть 4-значные числа: 4572 — 3127.
Решение:
Вычтем 3127 из 4572.
- Шаг 1: Расположите числа в соответствии с их разрядностью.
- Шаг 2: Начнем вычитать из столбца единиц. Так как 2 меньше 7, мы возьмем 1 из столбца десятков, что даст 12. Теперь 12 — 7 = 5.
- Шаг 2: После прибавления 1 к единицам на предыдущем шаге, 7 становится 6. Теперь вычтите цифры в разряде десятков. Итак, 6 — 2 = 4
- Шаг 3: Двигаясь дальше, мы вычитаем цифры в разряде сотен. Итак, 5 — 1 = 4
- Шаг 4: Вычтите разряд тысяч. Итак, 4 — 3 = 1
Ответ: Следовательно, разница между данными числами составляет 1445.
Пример 2: Вычислите разницу между 4-значными числами, 9763 и 1379.
Решение:
Вычтем 1379 из 9763.
- Шаг 1: Расположите числа в соответствии с их разрядностью. Вычтите цифры в разряде единиц. Поскольку 3 меньше 9, мы возьмем 1 из столбца десятков, что даст 13. Теперь 13 — 9 = 4 .
- Шаг 2: После присвоения 1 столбцу единиц на предыдущем шаге 6 становится 5. Теперь, поскольку 5 меньше 7, мы возьмем 1 из столбца сотен, что сделает его 15. Итак, 15 — 7 = 8
- Шаг 3: На шаге 2 мы присвоили 1 столбцу десятков, поэтому у нас есть 6 в столбце сотен. Теперь 6 — 3 = 3
- Шаг 4: Вычтите цифры из столбца тысяч. Итак, 9 — 1 = 8.
Ответ: Следовательно, разница между 9763 и 1379 составляет 8384.
Пример 3: Укажите истинное или ложное значение для вычитания 4-значного числа.
а.) 2323 — 1001 = 1322
б.) 9999 -1000 = 8888
Решение:
а.) Верно, 2323 — 1001 = 1322
б.) Неверно, 9999 -1000 = 80039 9999
перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду
Есть вопросы по основным математическим понятиям?
Станьте чемпионом по решению проблем, используя логику, а не правила. Узнайте, что стоит за математикой, с нашими сертифицированными экспертами
Запишитесь на бесплатный пробный урок
Практические вопросы по вычитанию четырехзначных чисел
перейти к слайдуперейти к слайду
Часто задаваемые вопросы о 4-значном вычитании
Что такое четырехзначное вычитание в математике?
Вычитание 4 цифр — это вычитание чисел, в которых уменьшаемое состоит из 4 цифр, а вычитаемое может состоять из 1, 2 или 3 цифр. Мы вычитаем заданные числа по столбцам, начиная со столбца единиц, затем столбца десятков, столбца сотен и столбца тысяч.
Каково правило вычитания четырехзначных чисел?
Мы используем следующие правила для вычитания 4-значного числа.
- Прежде всего, мы размещаем два числа одно под другим, учитывая их позиционное значение. Число сверху называется уменьшаемым, а число, написанное ниже, — вычитаемым.
- Затем мы вычитаем числа, начиная со столбца единиц, затем столбца десятков, столбца сотен и затем столбца тысяч.
Как сделать 4-значное вычитание чисел с перегруппировкой?
Четырехзначное вычитание чисел с перегруппировкой производится в тех случаях, когда какая-либо цифра уменьшаемого меньше соответствующего вычитаемого. Мы начинаем вычитать цифры из столбца единиц, затем столбца десятков, столбца сотен и, наконец, столбца тысяч. В случае, если цифра в уменьшаемом меньше, чем соответствующее вычитаемое, мы заимствуем 1 из предыдущего столбца и комбинируем его с этим конкретным уменьшаемым так, чтобы оно стало больше своего вычитаемого. Затем мы продолжаем вычитание, имея в виду, что число, которое дало 1 в следующем столбце, уменьшится на 1.
Приведите пример вычитания четырехзначного числа с перегруппировкой.
Давайте разберемся с вычитанием 4-х цифр на следующем примере. Вычтите 3246 — 2184.
- Шаг 1: Начните вычитать цифры с разряда единиц. Здесь 6 — 4 = 2
- Шаг 2: Затем мы переходим к столбцу десятков.