Примеры на вычитание 4 класс в столбик: Примеры на сложения и вычитания чисел в столбик. Скачать pdf или jpg.

Содержание

4 класс. Математика. Сложение и вычитание многозначных чисел. — Сложение и вычитание многозначных чисел.

Комментарии преподавателя

Вы уже умеете складывать и вычитать трехзначные числа столбиком. Сегодня вы познакомитесь с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также закрепите полученные знания на примерах.

Нач­нем с по­вто­ре­ния. Вспом­ним, как на­зы­ва­ет­ся каж­дый раз­ряд в числе.

Пер­вые три цифры в числе по­ка­зы­ва­ют еди­ни­цы, де­сят­ки, сотни – класс еди­ниц. Далее сле­ду­ют еди­ни­цы, де­сят­ки, сотни клас­са тысяч, затем еди­ни­цы, де­сят­ки, сотни клас­са мил­ли­о­ны и еди­ни­цы, де­сят­ки, сотни клас­са мил­ли­ар­ды (см. рис. 1).

Рис. 1. Клас­сы и раз­ря­ды числа

 

На­зо­вем ко­ли­че­ство еди­ниц в каж­дом раз­ря­де на при­ме­ре неко­то­рых чисел.

72439 – в этом числе де­вять еди­ниц, три де­сят­ка, че­ты­ре сотни, две еди­ни­цы тысяч, семь де­сят­ков тысяч.

Число 25346 со­дер­жит шесть еди­ниц, че­ты­ре де­сят­ка, три сотни, пять еди­ниц тысяч и два де­сят­ка тысяч.

На­зо­ви­те ко­ли­че­ство еди­ниц каж­до­го раз­ря­да на при­ме­ре числа 3126. Про­ве­ря­ем: шесть еди­ниц, два де­сят­ка, одна сотня, три еди­ни­цы тысяч.

Да­вай­те вме­сте за­пол­ним про­пус­ки (см. рис. 2).

Рис. 2. Ил­лю­стра­ция к за­да­че

 

1 де­ся­ток = 10 еди­ниц

1 сотня = 10 де­сят­ков

1 ты­ся­ча = 10 сотен

1 де­ся­ток тысяч = 10 еди­ниц тысяч

1 сотня тысяч = 10 де­сят­ков тысяч

1 мил­ли­он = 10 сотен тысяч

Цель на­ше­го урока – на­учить­ся вы­пол­нять пись­мен­ные сло­же­ния и вы­чи­та­ния мно­го­знач­ных чисел. Вы уже уме­е­те вы­пол­нять сло­же­ние и вы­чи­та­ние трех­знач­ных чисел стол­би­ком. Сло­же­ние и вы­чи­та­ние мно­го­знач­ных чисел вы­пол­ня­ет­ся точно так же.

Срав­ним два стол­би­ка вы­чис­ле­ний (см.

рис. 3).

Рис. 3. Сло­же­ние мно­го­знач­ных чисел стол­би­ком

 

Вы за­ме­ти­ли, что спра­ва по­явил­ся новый раз­ряд, раз­ряд еди­ни­цы тысяч. Объ­яс­ним, как вы­пол­не­ны вы­чис­ле­ния: 6 еди­ниц + 2 еди­ни­цы = 8 еди­ниц.

Затем скла­ды­ва­ем де­сят­ки: 2 де­сят­ка + 9 де­сят­ков = 11 де­сят­ков. 11 де­сят­ков – это 1 де­ся­ток и 1 сотня. Сотню при­ба­вим к сот­ням. 1 сотня + 2 сотни = 3 сотни, но мы еще до­ба­ви­ли одну, по­это­му под сот­ня­ми пишем 4. Вы­чис­ля­ем еди­ни­цы тысяч: 3 ты­ся­чи + 4 ты­ся­чи = 7 тысяч. Итак, ответ: 7418.

Рас­смот­рим вы­чи­та­ние (см. рис. 4).

Рис. 4. Вы­чи­та­ние мно­го­знач­ных чисел стол­би­ком

 

Срав­ни­те два стол­би­ка вы­чис­ле­ний. Спра­ва по­явил­ся раз­ряд еди­ни­цы тысяч и де­сят­ки тысяч. Объ­яс­ним, как вы­пол­не­но вы­чи­та­ние. Из 6 еди­ниц вы­честь 7 нель­зя, по­это­му зай­мем один де­ся­ток из преды­ду­ще­го раз­ря­да: 16 – 7 = 9, за­пи­сы­ва­ем 9 под еди­ни­ца­ми. Вы­чис­ля­ем де­сят­ки: 4 – 0 = 4, но один де­ся­ток мы за­ня­ли, по­это­му за­пи­сы­ва­ем 3. Вы­чи­та­ем сотни. Из 3 сотен 4 сотни вы­честь нель­зя, по­это­му за­ни­ма­ем одну еди­ни­цу тысяч, это 10 сотен, 13 сотен — 4 сотни = 9 сотен. Вы­чи­та­ем еди­ни­цы тысяч. Мы за­ня­ли одну еди­ни­цу тысяч, по­это­му вы­чи­та­ем 4 — 3 = 1. Два пе­ре­пи­сы­ва­ем, так как от­сут­ству­ет раз­ряд де­сят­ки тысяч. Ответ: 21939.

 

За­да­ние 1. Вы­пол­нить вы­чи­та­ние, за­пи­сы­вая ре­ше­ние стол­би­ком: 322560 — 21476. И вы­пол­нить про­вер­ку (см. рис. 7).

Рис. 7. Ил­лю­стра­ция к за­да­нию 2

 

Объ­яс­ним, как вы­пол­не­но вы­чи­та­ние: из 0 вы­честь 6 нель­зя, по­это­му за­ни­ма­ем один де­ся­ток, 10 — 6 = 4. Оста­лось 5 де­сят­ков. Из 5 вы­честь 7 нель­зя, по­это­му за­ни­ма­ем одну сотню, одна сотня – это 10 де­сят­ков. 15 – 7 = 8 де­сят­ков. Оста­лось 4 сотни. 4 сотни — 4 сотни = 0. Вы­чис­ля­ем еди­ни­цы тысяч: 2 – 1 = 1. Вы­чис­ля­ем де­сят­ки тысяч: 2 — 2 = 0. 3 пе­ре­пи­сы­ва­ем, так как раз­ряд сотен тысяч в вы­чи­та­е­мом от­сут­ству­ет. Чи­та­ем ответ: 301084 (три­ста одна ты­ся­ча во­семь­де­сят че­ты­ре).

Для про­вер­ки вы­чи­та­ния сло­же­ни­ем нужно к зна­че­нию раз­но­сти при­ба­вить вы­чи­та­е­мое (см. рис. 8).

Рис. 8. Ил­лю­стра­ция к за­да­нию 2

 

Объ­яс­ним, как вы­пол­не­но сло­же­ние: 4 + 6 = 10, под еди­ни­ца­ми пишем 0, а де­ся­ток при­бав­ля­ем к де­сят­кам. Вы­чис­ля­ем де­сят­ки: 8 + 7 = 15 да 1 де­ся­ток до­ба­ви­ли, по­лу­чи­ли 16 де­сят­ков. 6 пишем на месте де­сят­ков, а 1 сотню до­ба­вим к сот­ням. 0 + 4 = 4 да 1 сотня = 5 сотен. Вы­чис­ля­ем еди­ни­цы тысяч: 1 + 1 = 2. Скла­ды­ва­ем де­сят­ки тысяч: 0 + 2 = 2. Пе­ре­пи­сы­ва­ем сотни тысяч. Чи­та­ем ре­зуль­тат: 322560 (три­ста два­дцать две ты­ся­чи пять­сот ше­сть­де­сят).

Срав­ни­ва­ем с умень­ша­е­мым и видим, что числа сов­па­да­ют, зна­чит, вы­чи­та­ние вы­пол­не­но верно. За­пи­шем ре­зуль­тат: 301084 (три­ста одна ты­ся­ча во­семь­де­сят че­ты­ре).

 

Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/4-klass/tema-2/pismennye-priyomy-slozheniya-i-vychitaniya-mnogoznachnyh-chisel-perenos-izvestnogo-algoritma-na-bolee-slozhnyy-uroven?konspekt

Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=N4RCoHe1NgY

16 тыс изображений найдено в Яндекс.Карти… — «Семья и Школа»

Содержание

Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. 17 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА. | Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему:

Опубликовано 17.01.2016 — 17:24 — Сасиновская (Мажейкайте) Ирина Витауто

Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. В 2 вариантах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. Раздели с остатком:

39 : 6                58 : 7                65 : 8                 47 : 8

  1. Выполни вычисления письменно:

5526 : 6                65802 : 3                219400 : 8                67500 : 9

  1. При скорости самолета  560 км/ч перелет занимает 4 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
  2. Найди неизвестное число:

480 : х = 60        у ∙ 9 = 5400        z : 30 = 50

Вариант 2 .

  1. Раздели с остатком:

31 : 4                52 : 6                42 : 9                 41 : 5

  1. Выполни вычисления письменно:

3685 : 5                26712 : 9                312860 : 4                37800 : 7

  1. При скорости самолета  720 км/ч перелет занимает 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
  2. Найди неизвестное число:

560 : х = 70        у ∙ 9 = 6300        z : 60 = 40

Вариант 1.

  1. Раздели с остатком:

39 : 6                58 : 7                65 : 8                 47 : 8

  1. Выполни вычисления письменно:

5526 : 6                65802 : 3                219400 : 8                67500 : 9

  1. При скорости самолета  560 км/ч перелет занимает 4 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
  2. Найди неизвестное число:

480 : х = 60        у ∙ 9 = 5400        z : 30 = 50

Вариант 2 .

  1. Раздели с остатком:

31 : 4                52 : 6                42 : 9                 41 : 5

  1. Выполни вычисления письменно:

3685 : 5                26712 : 9                312860 : 4                37800 : 7

  1. При скорости самолета  720 км/ч перелет занимает 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
  2. Найди неизвестное число:

560 : х = 70        у ∙ 9 = 6300        z : 60 = 40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по математике в 1 классе «Прибавить и вычесть числа 1,2, 3.
Решение задач»

Самостоятельная работа по математике в 1 классе, II четверть, в двух вариантах, УМК «Школа России»…

Самостоятельная работа по математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел»

Самостоятельная работа по математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел.&quot…

Самостоятельная работа по математике «Умножение на однозначное число»

Самостоятельная работа по математике  «Умножение на однозначное число»для 3 класса….

Конспект урока по математике в 3 классе на тему: » Деление в столбик на однозначное число»

Конспект урока по математике  в 3 классе на тему: » Деление в столбик на однозначное число» с использованием ресурса Учи. ру…

Самостоятельная работа по математике 4 класс «Деление на двузначное число»

Самостоятельная работа 4 класс «Школа России»  по теме:«Деление на двузначное число&raquo…

Презентация к уроку математики на тему «Деление столбиком на однозначное число»

Презентация к уроку математики на тему «Деление столбиком на однозначное число». 4 класс. УМК «Перспективная начальная школа&quot…

Самостоятельная работа по математике «Умножение на однозначное число» 3 класс

Данный материал может быть использован для тематического контроля по теме «Умножение на однозначное число» 3 класс….

Поделиться:

 

урок с примерами, карточками и видео

Если в вычитании чисел меньше 10 нет ничего сложного, то с двузначными и трёхзначными всё немного сложнее. Требуется зрительное восприятие ребёнком символов. Перед тем как переходить на сложение и вычитание столбиком двузначных и трёхзначных чисел, нужно хорошо изучить устный счёт.

Вычитание чисел столбиком: правила и советы

Результат вычитания можно проверить сложением

Перед усвоением нового способа вычитания, следует объяснить ребёнку, что такое разрядность числа.

Пример: 1385 — четырёхзначное число, где:

  • 5 — единицы;
  • 8 (80) — десятки;
  • 3 (300) — сотни;
  • 1 (1000) — тысячи.

Соответственно, самые младшие разряды (единицы) находятся справа, чем левее разряд относительно единиц, тем он старше — десятки, тысячи и т. д.

Принцип действий при вычитании столбиком таков:

  1. Записываем первое число.
  2. Строго под ним пишем второе число, но так, чтобы единицы оказались под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями.
  3. Согласно правилу, сначала из единиц вычитаются единицы. В случае когда число, из которого вычитаем, меньше вычитаемого числа, нужно «занять» десяток из следующего разряда. Чтобы избежать путаницы, над тем разрядом, из которого «брали» десятку, нужно поставить точку.
  4. Операции с остальными разрядами проводятся так же.

Главное — не забывать про те разряды, из которых брали десятки, их значения уменьшаются на единицу.

Карточки для уроков

Вычитание столбиком начинается с самой правой цифры

На уроках для формирования практических навыков в решении примеров на вычитание столбиком можно раздать детям распечатанные карточки.

Для учеников 2 класса подойдут карточки с примерами на вычитание столбиком двухзначных чисел.

Большее число (уменьшаемое) записывается в столбике сверху

С помощью раздаточного материала на уроке можно проводить небольшие проверочные работы.

Все упомянутые действия по решению примеров на вычитание столбиком выполняются в уме

Отдельно можно порешать примеры без перехода через десяток.

Черта в столбике означает знак равенства

Ученикам 3–4 класса следует практиковаться в решении примеров с трёхзначными и четырёхзначными числами.

Если при вычитании столбиком над нулём стоит точка, ноль превращается в 9

Для учеников среднего звена полезными будут более сложные примеры.

Вычитание в столбик полезно при выполнении действий с большими числами

Видео: как вычитать числа столбиком

Вычитание в столбик — простая арифметическая операция. Для закрепления знаний нужна лишь практика.

  • Автор: brmglt