Задачи по макроэкономике
Данный раздел «Макроэкономика» содержит задачи и упражнения по основным разделам курса «Макроэкономика»:
Экономический кругооборот
Основные макроэкономические показатели
Макроэкономическое равновесие
Совокупный спрос и совокупное предложение
Макроэкономическое равновесие в кейнсианской модели
Макроэкономическая нестабильность
Экономический цикл
Безработица
Инфляция
Бюджетно-налоговая политика
Налоги
Государственный бюджет
Фискальная политика
Деньги, банковская система и монетарная политика
Экономический рост
Распределение дохода
Данный раздел позволит не только проверить и оценить знания читателей, но и послужит учебным тренажёром в самостоятельном освоении курсов макроэкономики различной сложности. Предназначен для школьников, студентов, аспирантов, преподавателей школ и вузов, а также для всех кто самостоятельно осваивает курс макроэкономики, экономической теории, национальной экономики и государственного регулирования экономики.
При работе с разделом рекомендуется попытаться решить задачу самостоятельно, а при возникновении затруднений обратиться к решению.
Расчёт изменения скорости оборота денег Решение
Рента
Расчёт цены земли подробнее
Расчёт транспортного налога (на легковой автомобиль) рассмотрим примеры
Выбор более дешёвого способа передвижения подробнее
Совершенная конкуренция
Определение функции и параметров равновесия Решение
Поведение конкурентной фирмы подробнее
Совершенная конкуренция
Определение рыночной цены Решение
Темп роста
Расчёт относительных показателей динамики Решение
Средняя арифметическая
Расчёт средней цены Решение
Расчёт годовой инфляции по квартальным данным Решение
Расчёт амортизационных отчислений, бухгалтерской и экономической прибыли Решение
Издержки
Расчёт бухгалтерской и экономической прибыли и ставки налога на прибыль Решение
Теги раздела
Расчёт экономической и бухгалтерской прибыли Решение
Расчёт амортизационных отчислений Решение
Экономическая прибыль
Расчёт бухгалтерской и экономической прибыли Решение
Расчёт бухгалтерской и экономической прибыли Решение
Есть график!
Расчёт налогового бремени покупателя и продавца и чистых общественных потерь
Счёт операций с капиталом
Составление счёта операций с капиталом подробнее
ВНД, ВРП, ВНС
Построение счёта операций с капиталом подробнее
Счёт использования располагаемого дохода
Построение счёта использования располагаемого дохода подробнее
Счёт производства
Построение счёта производства подробнее
Составление плана погашения кредита подробнее
Расчёт параметров регрессии и корреляции с помощью Excel Решение
Расчёт ставки налога Решение
Рекомендации по литературе | Подготовка к олимпиадам по экономике
Рекомендации по литературе | Главная
Цель этого текста в том, чтобы помочь школьникам и их учителям выбрать литературу для изучения экономики и подготовки к различным интеллектуальным состязаниям.
Приведенный обзор литературы не претендует на всеохватность, однако опыт обучения школьников в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ показывает, что приведенный перечень позволяет эффективно подготовиться к олимпиаде по экономике любого уровня.Основную литературу для подготовки к олимпиадам удобно разделить на три группы, которые мы последовательно рассмотрим:
1. Учебники.
2. Задачники.
3. Публицистика
Первые помогут изучить и систематизировать основной материал, вторые — научиться решать задачи, третий же пункт будет полезен для того, чтобы разобраться в том как писать эссе и ответы на открытые вопросы. Для олимпиад школьного/окружного этапа в целом достаточно учебников, для олимпиад более высоких уровней понадобятся все три ингредиента. Отдельного обсуждения заслуживают также интернет-ресурсы, о которых мы поговрим в конце.
Если говорить о стандартных школьных учебниках, следует отметить, что для первого знакомства отлично подойдет книга Автономова (Автономов В.
Обзор почти всех необходимых понятий по макроэкономике содержится в учебнике Матвеевой (Матвеева Т.Ю., Введение в Макроэкономику. М.: ГУ ВШЭ, 2008). Нет там только достаточно полного изложения вопросов связанных с открытой экономикой. Для первого знакомства этот учебник немного суховат, а вот как справочник, где собраны все базовые определения и понятия он очень хорош. Кроме того, помимо, собственно учебника, там содержится довольно обширная база заданий: задач, тестов и открытых вопросов.
Опыт показывает, что при подготовке к олимпиадам не следует ограничиваться учебниками, написанными специально для школы. Полезно использовать также учебники источники, которые позиционируются как книги для вузов. По двум причинам. Во-первых, среди них есть работы, которые отлично написаны и при этом вполне доступны для понимания старшеклассников.
Во-вторых, авторы заданий для олимпиад высокого уровня — это, как правило, преподаватели университетов, которым эти книги гораздо более привычны.Сразу оговоримся, что для школьников, которые владеют английским языком (а для экономистов это критически важный навык), все упомянутые учебники полезно читать не только по-русски, но и в оригинале. К сожалению, русские переводы часто содержат неточности и опечатки. Кроме того, на английском всегда доступны более свежие издания.
По микроэкономике подойдет, например, учебник Вэриана (Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. – М.: ЮНИТИ, 1997). Он написан хорошим языком, и выбранный стиль изложения позволяет разобраться в довольно сложном материале даже школьнику.
По макроэкономике из университетских учебников следует порекомендовать книгу Абеля и Бернанке (Эндрю Абель, Бен Бернанке,Макроэкономика. Санкт-Петербург: Питер, 2011). Здесь содержится полный комплект тем базового курса макроэкономики, а также много места уделяется обсуждению применения макроэкономической теории для решения прикладных задач. Все-таки Бен Бернанке не только успешный академический ученый, но и экс-глава Федеральной резервной системы США, так что о взаимосвязи теории и практики он знает более чем достаточно.
Перейдем теперь к задачникам. Очень большое количество заданий (около тысячи) по всем разделам школьной программы по экономике содержится в книге Алешковского и Картаева (Алешковский И.А., Картаев Ф.С. Математика в экономике, М.: МАКС Пресс, 2009). В каждой главе приводится необходимая теоретическая справка со всеми ключевыми определениями и формулами, а также разбираются примеры решения задач. С этого задачника хорошо начинать, так как там много простых заданий. Впрочем, заданий среднего и высокого уровня сложности там тоже хватает.
Также будет полезен задачник Акимов Д. В., Дичева О. В., Щукина Л. Б. Решения задач по экономике. От простых до олимпиадных. М. «Вита-Пресс», 2009. Здесь собрана большая база заданий с Всероссийских олимпиад (и не только с них), которые систематизированы по темам. К этому задачнику есть существует отдельная книжка с решениями всех заданий, что особенно удобно для преподавателей и для школьников, которые готовятся к олимпиаде самостоятельно.
Еще один источник задач и открытых вопросов олимпиадного уровня — Сборник задач I и II открытых чемпионатов школ по экономике, под ред. Ф. Картаева и О. Клачковой. М.: Альпина Паблишер, 2013. Здесь также есть решения заданий с подробными комментариями.
Организаторы всех олимпиад, которые дают какие-либо льготы при поступлении, обязаны после проведения самой олимпиады публиковать в сети условия заданий и их решения. Таким образом, на страничках олимпиад можно получить самые свежие комплекты задач, которые попадут в задачники и будут опубликованы на бумаге в лучшем случае через год. Например, задания и решения Всероссийской олимпиады школьников по экономике за последние несколько лет доступны здесь.
Легко видеть, что среди этих заданий существенную часть занимают открытые вопросы и эссе. Для подготовки к ним, да и вообще для лучшего понимания современной экономической науки полезно прочитать с Мифы экономики Гуриева (Гуриев С.
М. Мифы экономики. Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики.М.: «Юнайтед-Пресс», 2012).В аналогичном ключе написаны Уроки экономики Сонина (Сонин К.И. Уроки экономики. М.: «Юнайтед-Пресс», 2011).Книги научно-популярного жанра являются хорошим подспорьем, как для «оживления» материала уроков, так и для рекомендаций по дополнительному чтению. Помимо упомянутых книг российских авторов, стоит обратить внимание на переводные книги, которые уже заслужили высокую оценку во многих странах. Довольно долго изложение на русском языке «экономического взгляда на мир» было представлено уже классической, хотя и не устаревающей, книгой Пола Хейне «Экономический образ мышления». Однако за последние несколько лет было написано и переведено немало хорошей научно-популярной литературы. В первую очередь, это книжка профессора университета Рочестера Стивена Ландсбурга «Экономист на диване», которая служит источником вдохновения для очень многих авторов «качественных вопросов» на олимпиадах и соревнованиях.
Безусловно, заслуживают внимание книги профессора Чикагского университета Стивена Левитта «Фрикономика» и «Суперфрикономика», которые являются настоящими бестселлерами. Впрочем, стоит отметить, что эти две книги гораздо «опаснее» методически, поэтому должны скорее использоваться как безусловно интересное дополнительное чтение для самых мотивированных школьников.
Помимо печатных изданий, существуют также интернет-ресурсы, которые, безусловно, можно рекомендовать школьникам, хотя действительно качественных ресурсов пока очень и очень немного. Хочется выделить записи публичных открытых лекций российских ученых, например, обзорный цикл «Просто о сложном», прочитанный в Политехническом музее профессорами Российской Экономической Школы. Кроме того, для использования на уроках подойдут архивы сейчас, к сожалению, заброшенного блога Ruconomics.
com, а также только набирающий обороты портал «Постнаука» (в котором содержатся материалы по очень многим отраслям знания). Также следует отметить отличный онлайн-курс лекций по макроэкономике О. Замулина.Литература
1. Абель Э., Бернанке Б., Макроэкономика. Санкт-Петербург: Питер, 2011.
2. Автономов В. С., Экономика, М.: Вита-Пресс, 2012.
3. Акимов Д. В., Дичева О. В., Щукина Л. Б. Решения задач по экономике. От простых до олимпиадных. М. «Вита-Пресс», 2009.
4. Алешковский И.А., Картаев Ф.С. Математика в экономике, М.: МАКС Пресс, 2009.
5. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. – М.: ЮНИТИ, 1997.
7. Стивен Ландсбург. Экономист на диване.— М.: Издательство Института Гайдара, 2012.
8. Стивен Левитт, Стивен Даббнер. Фрикономика. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.
9. Стивен Левитт, Стивен Даббнер. Суперфрикономика. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
10. Матвеева Т.Ю., Введение в Макроэкономику. М.: ГУ ВШЭ, 2008.
11. Основы экономической теории. 10-11 классы, под ред. Иванова С.И. М.: Вита пресс, 2006.
12. Сборник задач I и II открытых чемпионатов школ по экономике, под ред. Ф. Картаева и О. Клачковой. М.: Альпина Паблишер, 2013.
13. Сонин К.И. Уроки экономики. М.: «Юнайтед-Пресс», 2011.
14. Чарлз Уилэн. Голая экономика. Разоблачение унылой науки. М.: Олимп Бизнес, 2007.
15. Тим Харфорд. «Экономист под прикрытием». М.: BestBusinessBooks, 2009.
Филипп Картаев,
член ГПМК по экономике, преподаватель Экономического факультета МГУ
Проблемы макроэкономики | Инфляция процентных ставок и безработица
Позвольте мне сказать вам, что эти три события весьма интересны. Возможно, вы слышали эти факты раньше, или это может быть совершенно новая информация для вас. Эти факты могли так или иначе способствовать макроэкономике соответствующей страны. Но жизнь не всегда приносит на рынок все хорошие новости. Некоторые макроэкономические проблемы могут полностью обрушить рынок. Итак, в этой статье о проблемах макроэкономики мы подробно разберемся в этих вопросах и в том, как они влияют на экономику. Итак, давайте начнем с понимания значения макроэкономики.
Вы, должно быть, сотни раз слышали термин «микроэкономика». Итак, давайте теперь попробуем понять это простыми словами. Макроэкономика ориентирована на движение и тенденции в экономике. Область экономики изучает поведение всей экономики. Таким образом, можно сказать, что это та часть экономической теории, которая изучает экономику в ее совокупности или в целом.
Давайте теперь поймем, чем она отличается от микроэкономики. Микроэкономика имеет дело с отдельными экономическими единицами, такими как домашние хозяйства, фирмы или отрасли. Напротив, макроэкономика имеет дело со всей экономической системой, такой как национальный доход, общие сбережения и инвестиции, общая занятость, общий спрос, общее предложение, общий уровень цен и т. д. В этой статье мы собираемся изучить определение агрегатов экономики и что вызывает колебания в них. Разберемся, в чем причина колебаний и как обеспечить максимальный уровень занятости и доходов в стране.
Важность макроэкономики- Помогает понять функционирование сложной современной экономической системы. Макроэкономика дает нам представление о том, как функционирует экономика в целом и как уровень национального дохода и занятости определяется на основе совокупного спроса и совокупного предложения.
- В определенном смысле макроэкономика действительно помогает в достижении цели экономического роста, более высокого уровня ВВП и более высокого уровня занятости.
- Он также анализирует силы, определяющие экономический рост страны. Понимание макроэкономических проблем дает представление о том, как достичь наивысшего уровня экономического роста и поддерживать его.
- Обеспечение стабильности уровня цен и анализ колебаний деловой активности — это еще один набор макроэкономических проблем, которые решаются путем лучшего понимания макроэкономики.
- Макроэкономика помогает предложить меры политики по контролю над инфляцией и дефляцией.
- Объясняет факторы, влияющие на платежный баланс. Он также определяет причины дефицита платежного баланса и предлагает меры.
- Помогает решать экономические проблемы, такие как бедность, безработица, инфляция, дефляция и т. д. Решение таких макроэкономических проблем возможно только на макроуровне.
- Лучшее понимание макроэкономики страны помогает формулировать правильную экономическую политику и координировать ее с международной экономической политикой.
Макроэкономические проблемы: что это такое?
Теперь, когда мы поняли смысл и важность макроэкономики, давайте попробуем уловить некоторые идеи о некоторых общих макроэкономических проблемах. В предыдущих параграфах этой статьи мы слышали некоторые термины, связанные с макроэкономикой. Некоторыми из них были инфляция, безработица, платежный баланс и т. д. Итак, теперь давайте познакомимся с ними поближе. Вы когда-нибудь задумывались о том, когда возникают эти макроэкономические проблемы? Чтобы развеять ваши сомнения, позвольте мне поделиться с вами ответом.
Макроэкономические проблемы возникают, когда экономика не достигает целей полной занятости, стабильности и экономического роста. В результате чего возникает каскадный эффект. Безработица возникает, когда полная занятость не достигается. Инфляция возникает, когда экономика не достигает цели стабильности. Фаза стагнации роста возникает, когда экономика не в полной мере достигает цели экономического роста. Все эти проблемы возникают из-за слишком малого или слишком большого спроса на валовую продукцию. Например, безработица возникает из-за слишком низкого спроса, а инфляция возникает из-за слишком большого спроса.
БезработицаПредставьте, что есть 4 коробки полноразмерной пиццы и 10 голодных мотыльков, готовых перекусить. Но только 4 из них получают все 4 коробки пиццы. Итак, остальные шесть человек не задействованы здесь в этом завершении приема пищи. Хотя это забавный сценарий, он может быть точно связан с тем, почему возникает безработица. Точно так же безработица возникает, когда факторы производства, которые желают и могут производить товары и услуги, активно не участвуют в производстве. Безработица означает, что экономика не достигает макроэкономической цели полной занятости. Безработица является проблемой, потому что:
- Меньше выпуска, поэтому возникает проблема дефицита в экономике.
- За счет этого владельцы незадействованных ресурсов получают меньше доходов. Это постепенно снижает уровень жизни.
Таким образом, уровень безработицы в конечном счете говорит нам, сколько людей из имеющегося резерва рабочей силы не могут найти работу. Обычно наблюдается, что уровень безработицы, как правило, низкий, когда в экономике наблюдается рост от периода к периоду, что отражается в темпах роста ВВП. Это связано с тем, что с ростом уровня ВВП объем производства выше, и, следовательно, требуется больше рабочих, чтобы не отставать от более высоких уровней производства. Как правило, чем лучше экономика, тем ниже уровень безработицы, и наоборот 9.0003
ИнфляцияПоследовательный и неуклонный рост среднего уровня цен в экономике приводит к инфляции. Проще говоря, во время инфляции происходит общий рост цен на товары и услуги с течением времени. В таких случаях цены обычно растут из месяца в месяц и из года в год, и, таким образом, с этим бременем инфляции экономика не достигает своей цели стабильности. Инфляция приводит к среднему росту цен. Здесь некоторые цены растут больше, чем в среднем, некоторые растут меньше, а некоторые даже снижаются.
Инфляция является проблемой, потому что:
- Поскольку цены на товары и услуги растут, покупательная способность денег снижается. Это, в свою очередь, уменьшает финансовое благополучие и снижает уровень жизни.
- Долгосрочное планирование связано с большей неопределенностью.
- Доходы и богатство, как правило, случайным образом распределяются между различными секторами экономики и владельцами ресурсов.
Безработица и инфляция имеют тенденцию возникать на разных фазах делового цикла. Вероятность этих проблем будет варьироваться соответственно. Иногда безработица представляет собой меньшую проблему, чем инфляция. В другое время безработица представляет большую проблему, а инфляция меньше. Теперь мы поймем, как эти две проблемы связаны с двумя основными фазами бизнес-цикла.
- Фаза сокращения: Во время фазы сокращения делового цикла наблюдается общий спад экономической активности. Совокупный спрос меньше, а это означает, что производится меньше продукции, и, следовательно, для того же самого используется меньше ресурсов. По этой причине безработица, как правило, является ключевой проблемой здесь. Но в то же время, поскольку на рынках, как правило, больше излишков, чем дефицита, инфляция, как правило, не представляет проблемы на этом этапе.
- Фаза расширения: Во время фазы расширения делового цикла наблюдается общий рост экономической активности. Таким образом, общий совокупный спрос увеличивается, что приводит к увеличению производства и использованию ресурсов на более высоком уровне. Спрос превышает предложение. Следовательно, на рынках скорее будет дефицит, чем избыток. Таким образом, инфляция, как правило, является основной проблемой на этом этапе. Однако при стабильном производстве большему количеству людей необходимо справляться со спросом на работу, и поэтому безработица, как правило, не является проблемой.
Процентные ставки — это сборы, взимаемые банками за предоставление кредита. Поскольку предприятия время от времени занимают деньги в банках, увеличение процентных ставок будет напрямую влиять на бизнес. Увеличение процентных ставок приведет к увеличению процентных расходов. В таком случае предприятия будут нести более высокие расходы на погашение кредита. Наряду с бизнесом изменения процентных ставок также влияют на клиентов, что повлияет на бизнес. В таких случаях людям приходится платить более высокую сумму, чтобы занять деньги, что в конечном итоге снижает спрос на крупные продукты.
Застойный рост возникает, когда предложение продукции не увеличивается или не уменьшается ниже контрольного уровня. Увеличение общего производства товаров и услуг, как правило, способствует росту экономики. Это необходимо, чтобы идти в ногу с ростом населения и ожиданиями повышения уровня жизни. Застойный рост существует, если общий объем производства не поспевает за этими ожиданиями. Следовательно, макроэкономическая цель экономического роста не выполняется. Вероятными причинами стагнации роста могут быть количество и качество используемых для производства ресурсов.
Итак, давайте разберемся в причинах подробнее. Количество четырех производственных факторов может ограничивать рост производства. Этими факторами являются труд, капитал, земля и предпринимательство. Если ленивый человек решает бросить свою работу и тратить свое время только на то, чтобы спать на диване в гостиной своих родителей, тогда общее количество труда уменьшается. Таким образом, количество труда определяется как общей численностью населения, так и той частью населения, которая желает и способна работать.
Если, например, правительственные постановления и высокие налоги мешают некоторым отраслям строить новые заводы в производственном секторе, это полностью уменьшит количество капитала. Так что это все о проблемах макроэкономики.
Если у вас есть какие-либо дополнительные предложения по этой статье, вы можете сообщить мне об этом в комментариях под этой статьей. Изучите суть этой статьи за минуту через проблемы макроэкономики Инфографика
Рекомендуемые статьи
Вот несколько статей, которые помогут вам получить более подробную информацию о проблемах макроэкономики, поэтому просто перейдите по ссылке.
- Макроэкономика против микроэкономики
- Проблемы макроэкономики
- Преимущество IPO
Макроэкономические вопросы: определение и пример
Возможно, вам не нравится смотреть новости, но когда вы включаете новости по ошибке, все, что вы слышите, это экономические кризисы тут и там, и это делает вашу неприязнь к новостям даже худший. Что ж, новости последовали за вами сегодня на StudySmarter! Ха-ха — шучу. А если серьезно, проблемы, влияющие на экономику, — это реальная вещь. Просто они не такие скучные, как кажется в новостях. Макроэкономические вопросы включают в себя вещи, которые имеют значение для общего благополучия экономики. Такие вещи, как то, почему доллар имеет меньшую ценность по сравнению с другой валютой или почему некоторые люди безработные и бездомные. Макроэкономические вопросы касаются даже того, насколько США богаче других стран и почему они иногда становятся богаче или беднее! Вам должно быть любопытно в этот момент. Читайте интересное обсуждение!
Определение макроэкономических вопросов
Давайте сразу перейдем к определению макроэкономических вопросов. Экономистов всегда интересует, как работают экономики, что делает их более успешными или менее успешными, чем другие экономики. Факторы, объясняющие макроэкономические показатели экономики, известны как макроэкономических вопросов . Для этого экономисты используют информацию, полученную из экономики, для проведения анализа, который дает представление о том, как работает экономика.
Макроэкономические проблемы — это проблемы, связанные с факторами, объясняющими макроэкономические показатели.
Вы должны знать, что экономисты могут учитывать бесчисленное множество вещей, пытаясь оценить макроэкономические показатели.
Например, что касается только дорог, экономисты могут посмотреть, сколько дорог было построено, сколько подрядчиков было задействовано, сколько времени потребовалось на каждое строительство, материалы, которые использовались для каждого строительства, и сколько было заплачено каждому подрядчику, среди другие факторы.
Может быть трудно сориентироваться во всех этих соображениях и объяснить их другим, поэтому экономисты в основном сосредотачиваются на Валовой внутренний продукт uct (GD P) , безработица и инфляция . Как правило, эти три составляют макроэкономические вопросы.
Макроэкономические вопросы включают валовой внутренний продукт (ВВП), безработицу и инфляцию.
Текущие макроэкономические вопросы
Что представляет собой текущие макроэкономические вопросы? Итак, мы сказали, что макроэкономические вопросы включают ВВП, безработицу и инфляцию. Однако, что это такое? И что делает их проблемами? Давай выясним.
Реальный валовой внутренний продукт как макроэкономическая проблема
Когда экономисты говорят о ВВП, они часто имеют в виду реальный ВВП. Это связано с тем, что реальный ВВП отличается от номинального ВВП, и мы объясним это. Реальный ВВП — это мера стоимости всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период, часто за год.
Реальный ВВП является мерой стоимости всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период.
Реальный ВВП является одним из макроэкономических вопросов, поскольку он является важным индикатором того, растет или падает выпуск экономики . Очевидно, что если объем производства в экономике снижается, то у нас серьезные проблемы, и именно поэтому экономисты так обеспокоены реальным ВВП. Как мы узнаем, растет или падает объем производства в экономике? Проще говоря, мы сравним реальный ВВП предыдущего года с реальным ВВП текущего года .
Итак, мы знаем, как реальный ВВП является одним из макроэкономических вопросов. Но почему мы добавляем к этому «настоящее»? Давайте объясним.
Экономисты определяют реальный ВВП, сначала вычисляя номинальный ВВП, который представляет собой долларовую стоимость всех товаров и услуг, произведенных экономикой в данном году, на основе цен, когда эти товары и услуги были произведены.
Номинальный ВВП — это долларовая стоимость всех товаров и услуг, произведенных экономикой в данном году, исходя из цен, когда эти товары и услуги были произведены.
После определения номинального ВВП экономика принимает во внимание изменения цен, которые происходят в разные годы. Таким образом, реальный ВВП использует постоянное значение для выпуска экономики. Это дает истинную картину ВВП, целью которой является измерение реальной стоимости выпуска экономики. Рассмотрим следующий пример.
Экономика включает только один завод по переработке кофе. Этот завод по переработке кофе произвел 5 мешков в прошлом году, каждый из которых продавался по 10 долларов. В следующем году завод по переработке кофе произвел такое же количество мешков. Но на этот раз цена пакета кофе составила 20 долларов.
Если мы используем номинальный ВВП, у нас будет 50 долларов в предыдущем году и 100 долларов в следующем году, что говорит о том, что в следующем году объем производства в экономике был выше. Однако мы знаем, что завод по переработке кофе произвел те же 5 пакетов, что и в прошлом году. Использование реального ВВП решает эту проблему и гарантирует, что стоимость выпуска прошлого года можно без потерь сравнить с текущим годом.
Давайте посмотрим на другой пример.
Coffee Processing, Pixabay
В течение одного года правительство обеспечивает одеждой население из 5 человек по цене 10 долларов за штуку. На следующий год население увеличивается до 10, а цена одежды на одного человека возрастает до 20 долларов. Затем правительство предоставляет одежду для 5 человек по 20 долларов каждому на следующий год.
Правительство потратило 50 долларов в первый год и 100 долларов в следующем году. Если посмотреть на это с этой стороны, то кажется, что произошло улучшение. Однако население увеличилось, так что теперь 5 человек без одежды. Реальный ВВП помогает не упускать из виду такие детали.
Безработица как макроэкономическая проблема
Безработица является важной макроэкономической проблемой, поскольку означает, что страна не использует один из своих самых больших факторов производства — рабочую силу. Безработица означает, что человек не может найти работу , даже если он хочет работать и активно ищет работу .
Безработица означает, что человек не может найти работу, даже если он хочет работать и активно ищет работу.
Итак, почему это макроэкономическая проблема?
Прежде всего, цель экономики состоит в том, чтобы удовлетворить потребности людей с ограниченными доступными ресурсами. Если экономика не в состоянии удовлетворить потребности людей в рабочих местах, то она терпит неудачу. Итак, вы можете себе представить, почему экономисты так серьезно относятся к безработице.
Во-вторых, труд является одним из факторов производства, и если экономика оставляет часть рабочей силы неиспользованной, значит, она не использует свой оптимальный потенциал, и с этим нужно что-то делать.
Помимо этих типично экономических соображений, экономисты также предполагают, что высокий уровень безработицы может способствовать высокому уровню преступности, политическим волнениям, высокому уровню депрессии и общему плохому благополучию безработных.
Бездомность, Pixabay
Итак, вы видите, как безработица все портит? Это макроэкономическая проблема, которую вы хотели бы решить как экономист!
Макроэкономические проблемы Инфляция
Инфляция является серьезной макроэкономической проблемой, поскольку она представляет собой рост общего уровня цен в экономике.
Инфляция — это рост общего уровня цен в экономике.
Инфляция — настоящая проблема, потому что она усложняет жизнь людям. Давайте посмотрим, как это происходит на примере.
Семья имеет доход 30 долларов и покупает 3 мешка риса каждый месяц по 10 долларов за мешок. Цена мешка риса внезапно возрастает до 15 долларов, и это означает, что семья может позволить себе только 2 мешка риса в этом месяце.
Приведенный выше пример описывает проблему, вызванную инфляцией. Если цены на товары внезапно вырастут, а доход домохозяйств останется прежним, домохозяйства будут бороться за выживание, поскольку они не смогут позволить себе то же количество товаров, которое они раньше покупали на свой доход. Следовательно, в приведенном выше примере семья в какой-то момент проголодается, поскольку у них всего 2 мешка, а на самом деле им нужно три мешка риса.
Вот еще одна проблема, вызванная инфляцией. Представьте, что вы накопили 500 000 долларов на покупку дома своей мечты. Вы, наконец, добираетесь до 500 000 долларов, но вам говорят, что цена этого дома теперь составляет 750 000 долларов. Больно, а?
Макроэкономические проблемы в США
Макроэкономические проблемы в США связаны с реальным ВВП, безработицей и инфляцией. Поэтому правительство должно задать и ответить на ряд связанных вопросов для решения этих проблем. Давайте кратко упомянем здесь некоторые из этих вопросов.
В США правительство занимается:
- Уменьшением воздействия рецессий за счет сокращения краткосрочных колебаний — Правительство стремится уменьшить частоту изменения рыночных условий в течение года. Это помогает снизить давление на людей в плане инфляции и безработицы.
- Уменьшение краткосрочных колебаний с помощью денежно-кредитной политики — Правительство стремится смягчить последствия макроэкономических колебаний, манипулируя процентными ставками, налоговыми ставками или государственными расходами.
- Поддержание экономического роста в долгосрочной перспективе — Правительство заботится о том, чтобы экономика постоянно росла, поскольку снижение темпов роста приводит к таким нежелательным проблемам, как инфляция и безработица.
- Нахождение компромисса между более низким уровнем безработицы и более высоким уровнем инфляции — Чем больше людей работают, тем выше их покупательная способность и больше спрос. Это приводит к росту цен, а, следовательно, к инфляции. Поэтому правительство стремится найти компромисс между безработицей и инфляцией.
Пример проблемы макроэкономики
Давайте рассмотрим пример, показывающий, почему инфляция является макроэкономической проблемой.
Семья из 4 человек потребляет 40 бутылок воды каждый месяц, а бутылка воды стоит 10 долларов. Ежемесячный доход этой семьи составляет 400 долларов. За один месяц цена бутылки воды внезапно подскочила до 20 долларов, а доход семьи остался прежним.
Из приведенного выше примера следует, что в краткосрочной перспективе произошла инфляция, и теперь семья может позволить себе только 20 бутылок воды в этом месяце. Это означает, что стоимость жизни выросла до такой степени, что домохозяйство больше не может позволить себе потреблять то же количество товаров, что и до начала инфляции.