Примеры решения задач с векторами
Векторы используются во многих науках, таких как: математика, физика, геометрия и многие другие прикладные науки. На практике они позволяют не выполнять ненужных операций и сокращают время на выполнение задач. Поэтому для будущих специалистов очень важно понять теорию векторов и научиться решать с ними проблемы.
Прежде чем изучать примеры решения проблем, советуем вам изучить теоретический материал по векторам, прочитать все определения и свойства. Список тем находится в правом меню.
Векторные координаты
пример
Запись \(\ \overline{a}=(5 ;-2) \) означает, что вектор \(\ \overline{a} \) имеет следующие координаты: абсцисса равна 5, ордината равна -2.
пример
Векторы и дан \(\ \overline{a}=(-3 ; 5) \) и \(\ \overline{b}=(0 ;-1) \) . Найти векторные координаты \(\ \overline{c}=\overline{a}+\overline{b} \)
\(\ \overline{c}=\overline{a}+\overline{b}=(-3 ; 5)+(0 ;-1)=(-3+0 ; 5+(-1))=(-3 ; 4) \)
Пример
Разложение вектора по ортам координатных осей
пример
Зная разложение вектора \(\ \overline{a} \) на базисной системе векторов: \(\ \overline{a}=3 \overline{i}-\overline{k} \)запишите координаты этого вектора в пространстве.
Коэффициенты ортов являются координатами вектора, поэтому из того, что \(\ \overline{a}=3 \overline{i}-0 \cdot \overline{j}-\overline{k} \) мы получаем \(\ \overline{a}=(3 ; 0 ;-1) \)
Пример
Вектор \(\ \overline{a} \) определяется его координатами: \(\ \overline{a}=(2 ;-1 ; 5) \) запишите разложение этого вектора по осям осей.
Координаты вектора представляют собой коэффициенты по осям координатных осей при разложении вектора в основную систему векторов, поэтому требуется разложение:
\(\ \overline{a}=2 \overline{i}-\overline{j}+5 \overline{k} \)
Скалярное произведение векторов
Пример
Рассчитайте скалярное произведение векторов \(\ \overline{a} \) и \(\ \overline{b} \) , если их длины равны 2 и 3 соответственно, а угол между ними равен 60 °. {\circ}=6 \cdot \frac{1}{2}=3 \)
Пример
Найти скалярное произведение векторов \(\ \overline{a}=(3 ;-1) \) и \(\ \overline{b}=(-2 ; 7) \)
Скалярное произведение
\(\ \overline{a} \overline{b}=3 \cdot(-2)+(-1) \cdot 7=-6-7=-13 \) Векторное произведение векторов пример
Найти векторное произведение векторов \(\ \overline{a}=(6 ; 7 ; 10) \) и \(\ \overline{b}=(8 ; 5 ; 9) \)
Составляем определитель и вычисляем его:
\(\ \overline{a} \times \overline{b}=\left| \begin{array}{ccc}{\overline{i}} & {\overline{j}} & {\overline{k}} \\ {6} & {7} & {10} \\ {8} & {5} & {9}\end{array}\right|=\overline{i} \left| \begin{array}{cc}{7} & {10} \\ {5} & {9}\end{array}\right|-\overline{j} \left| \begin{array}{cc}{6} & {10} \\ {8} & {9}\end{array}\right|+\overline{k} \left| \begin{array}{cc}{6} & {7} \\ {8} & {5}\end{array}\right|= \)
\(\ =\overline{i}(7 \cdot 9-5 \cdot 10)-\overline{j}(6 \cdot 9-8 \cdot 10)+\overline{k}(6 \cdot 5-8 \cdot 7)= \)
\(\ =13 \overline{i}+26 \overline{j}-26 \overline{k}=(13 ; 26 ;-26) \)
Смешанное произведение векторов
Пример
Рассчитать объем пирамиды, построенной на векторах \(\ \overline{a}=(2 ; 3 ; 5), \overline{b}=(1 ; 4 ; 4), c=(3 ; 5 ; 7) \)
Мы находим смешанное произведение указанных векторов, для этого составляем определитель, в строки которого записываем координаты векторов \(\ \overline{a}, \overline{b} \) и \(\ \overline{c} \):
\(\ (\overline{a}, \overline{b}, \overline{c})=\left| \begin{array}{ccc}{2} & {3} & {5} \\ {1} & {4} & {4} \\ {3} & {5} & {7}\end{array}\right|=2 \cdot 4 \cdot 7+1 \cdot 5 \cdot 5+3 \cdot 4 \cdot 3- \)
\(\ -3 \cdot 4 \cdot 5-5 \cdot 4 \cdot 2-1 \cdot 3 \cdot 7=-4 \)
\(\ V_{\mathrm{пир}}=\frac{1}{6}|(\overline{a}, \overline{b}, \overline{c})|=\frac{1}{6} \cdot 4=\frac{2}{3}(\mathrm{куб} . \mathrm{ед.}) \)
Физика
166
Реклама и PR
31
Педагогика
80
Психология
72
Социология
7
Астрономия
9
30
Культурология
86
Экология
8
Право и юриспруденция
36
Политология
13
Экономика
49
Финансы
9
История
16
Философия
8
Информатика
20
Право
35
Информационные технологии
6
Экономическая теория
7
Менеджент
719
Математика
338
Химия
20
Микро- и макроэкономика
1
Медицина5
Государственное и муниципальное управление
2
География
542
Информационная безопасность
2
Аудит
11
Безопасность жизнедеятельности
3
Архитектура и строительство
1
Банковское дело
1
Рынок ценных бумаг
6
Менеджмент организации
2
Маркетинг
238
Кредит
3
Инвестиции
2
Журналистика
1
Конфликтология
15
Этика
9
Формулы дифференцирования Действия над векторами и свойства векторов Смешанное произведение векторов Векторное произведение векторов Скалярное произведение векторов
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Имя
Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругоеПринимаю Политику конфиденциальности
Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях
Примеры решения задач с векторами
Примеры решения задач с векторами
Вектора применяются во многих науках, таких как: математика, физика, геометрия и многих других прикладных науках. На практике, они позволяют не делать лишних операций и сократить время выполнения задач. Поэтому, будущим специалистам очень важно понять теорию векторов и научиться решать задачи с ними.
Перед изучением примеров решения задач советуем изучить теоретический материал по векторам, прочитать все определения и свойства. Список тем находится в правом меню.
Координаты вектора
Теоретический материал по теме — координаты вектора.
Пример
Запись означает, что вектор имеет следующие координаты: абсцисса равна 5, ордината равна -2.
Пример
Задание. Заданы векторы и . Найти координаты вектора
Решение.
Пример
Задание. Вектор . Найти координаты вектора
Решение.
Пример
Задание. Найти координаты вектора , если
Решение.
Длина (модуль) вектора
Теоретический материал по теме — длина вектора.
Пример
Задание. Найти длину вектора
Решение. Используя формулу, получаем:
Пример
Задание. Найти длину вектора
Решение. Используя формулу, получаем:
Угол между векторами
Теоретический материал по теме — угол между векторами.
Пример
Задание. Известно, что скалярное произведение двух векторов , а их длины . Найти угол между векторами и .
Решение. Косинус искомого угла:
Пример
Задание. Найти угол между векторами и
Решение. Косинус искомого угла
Пример
Задание. Найти угол между векторами и
Решение. Косинус искомого угла:
Разложение вектора по ортам координатных осей
Теоретический материал по теме — разложение вектора по ортам.
Пример
Задание. Зная разложения вектора по базисной системе векторов: , записать координаты этого вектора в пространстве.
Решение. Коэффициенты при ортах и есть координатами вектора, поэтому из того, что , получаем, что
Пример
Задание. Вектор задан своими координатами: . Записать разложение данного вектора по ортам осей координат.
Решение. Координаты вектора — это коэффициенты при ортах координатных осей в разложении вектора по базисной системе векторов, поэтому искомое разложение:
Скалярное произведение векторов
Теоретический материал по теме — скалярное произведение векторов.
Пример
Задание. Вычислить скалярное произведение векторов и , если их длины соответственно равны 2 и 3, а угол между ними 60°.
Решение. Так как из условия , , а , то
Пример
Задание. Найти скалярное произведение векторов и
Решение. Скалярное произведение
Векторное произведение векторов
Теоретический материал по теме — векторное произведение векторов.
Пример
Задание. Найти векторное произведение векторов и
Решение. Составляем определитель и вычисляем его:
Смешанное произведение векторов
Теоретический материал по теме — смешанное произведение векторов.
Пример
Задание. Вычислить объем пирамиды, построенной на векторах , ,
Решение. Найдем смешанное произведение заданных векторов, для это составим определитель, по строкам которого запишем координаты векторов , и :
Решение задач с векторами
Горячая математикаМы можем использовать векторы для решения многих задач, связанных с физическими величинами, такими как скорость, скорость, вес, работа и так далее.
Скорость:
Скорость движущегося объекта моделируется вектором, направление которого является направлением движения, а величина — скоростью.
Пример :
Мяч брошен с начальной скоростью 70 футов в секунду, под углом 35 ° с горизонталью. Найдите вертикальную и горизонтальную составляющие скорости.
Позволять в представить скорость и использовать данную информацию, чтобы написать в в форме единичного вектора:
в «=» 70 ( потому что ( 35 ° ) ) я + 70 ( грех ( 35 ° ) ) Дж
Упрощая скаляры, мы получаем:
в ≈ 57,34 я + 40. 15 Дж
Поскольку скаляры являются горизонтальной и вертикальной компонентами в ,
Следовательно, горизонтальная составляющая 57,34 футов в секунду, а вертикальная составляющая 40.15 футов в секунду.
Сила:
Сила также представлена вектором. Если на объект действуют несколько сил, результирующая сила, испытываемая объектом, представляет собой векторную сумму этих сил.
Пример :
Две силы Ф 1 и Ф 2 с величинами 20 и 30 фунт соответственно действуют на объект в точке п как показано. Найдите результирующие силы, действующие на п .
Сначала мы пишем Ф 1 и Ф 2 в виде компонентов:
в ≈ 57,34 я + 40. 15 Дж
Упрощая скаляры, мы получаем:
Ф 1 «=» ( 20 потому что ( 45 ° ) ) я + ( 20 грех ( 45 ° ) ) Дж «=» 20 ( 2 2 ) я + 20 ( 2 2 ) Дж «=» 10 2 я + 10 2 Дж Ф 2 «=» ( 30 потому что ( 150 ° ) ) я + ( 30 грех ( 150 ° ) ) Дж «=» 30 ( − 3 2 ) я + 30 ( 1 2 ) Дж «=» − 15 3 я + 15 Дж
Итак, результирующая сила Ф является
Ф «=» Ф 1 + Ф 2 «=» ( 10 2 я + 10 2 Дж ) + ( − 15 3 я + 15 Дж ) «=» ( 10 2 − 15 3 ) я + ( 10 2 + 15 ) Дж ≈ − 12 я + 29Дж
Работа:
Работа Вт сделано силой Ф при движении по вектору Д является Вт «=» Ф ⋅ Д .
Пример :
Сила задается вектором Ф «=» 〈 2 , 3 〉 и перемещает объект из точки ( 1 , 3 ) к точке ( 5 , 9) . Найдите проделанную работу.
Сначала мы находим Displacement.
Вектор смещения
Д «=» 〈 5 − 1 , 9 − 3 〉 «=» 〈 4 , 6 〉 .
По формуле совершенная работа равна
Вт «=» Ф ⋅ Д «=» 〈 2 , 3 〉 ⋅ 〈 4 , 6 〉 «=» 26
Если единицей силы являются фунты, а расстояние измеряется в футах, то выполненная работа равна 26 фут-фунт
Решения и примеры для физики
Векторы могут использоваться для решения множества задач, которые включают в себя такие величины, как ускорение, импульс, сила, скорость и перемещение.
В чем разница между скалярами и векторами?
Скаляр — это величина, которая имеет нет направление . Это просто шкала таких величин, как килограммы или сантиметры. Например, ваш вес и рост выражаются через количество и единицу измерения, но не имеют направления. Примерами скалярных величин являются скорость, масса, температура, энергия, длина и расстояние.
Вектор , , с другой стороны, имеет величину и направление . Импульс объекта, например, равен его массе на ускорение и имеет направление, которое делает его векторной единицей. Примерами векторных величин являются скорость, ускорение, импульс, смещение и сила, включая вес.
Разложение векторов на компоненты
Разложение векторов на компоненты помогает нам, когда мы имеем дело с сложными векторными задачами . Чтобы разложить вектор на его компоненты, нам нужно измерить горизонтальную и вертикальную длину вектора и укажите эти длины как две отдельные величины. Давайте посмотрим на пример ниже, чтобы лучше понять концепцию.
Найдите компоненты вектора, показанного ниже.
Чтобы найти компоненты этого вектора, нам нужно начать с определения его горизонтальной и вертикальной длины.
Как видите, длина по горизонтали равна 12, а по вертикали — 10. Когда мы разлагаем вектор на его компоненты, мы всегда получаем одно значение по горизонтали и одно по вертикали. Длины, которые мы измерили, являются величинами компонентов вектора.
Как видите, компонентами этого вектора являются два вектора, горизонтальный и вертикальный, с величинами 12 и 10.
Можем ли мы разложить вектор на его компоненты, если мы не можем измерить его горизонтальная и вертикальная длина? Да, можем, но давайте посмотрим, как это делается.
Рис. 3. Вектор v и его компоненты.
Если мы знаем угол градиента вектора, мы можем определить величину его горизонтальной и вертикальной составляющих. Для приведенного выше вектора v угол градиента равен a. Затем мы можем определить соотношение между углом и величиной компонентов с помощью тригонометрии.
Определим величину горизонтальной составляющей v x . Мы знаем, что:
Если мы решим уравнение для v x , мы получим:
Теперь определим величину вертикальной составляющей v y . Опять же, мы знаем, что:
Если мы решим уравнение для v y , мы получим:
Сложение векторов вместе
Сложение двух векторов вместе называется нахождением их равнодействующей. Есть два способа сложения векторов. В первом задействовано с использованием масштабных диаграмм , а второй использует тригонометрию .
Определение результирующих векторов с помощью масштабных диаграмм
Чтобы найти результирующие векторы с помощью масштабных диаграмм, нам нужно нарисовать масштабную диаграмму векторов, которые мы хотим сложить вместе, соединяя векторы ‘ кончик к хвосту ‘.
Следующий пример иллюстрирует эту концепцию.
Человек сначала проходит на северо-восток 11,40 м, затем продолжает идти на восток 6,6 м и, наконец, проходит на северо-запад 21,26 м, прежде чем остановиться. Определить полное перемещение человека.
Чтобы определить полное перемещение человека, нам нужно указать длины, которые он прошел, в виде векторов, каждый из которых имеет правильное направление и величину. Назовем его первое движение вектором А, второе — вектором В, а третье — вектором С.
Рис. Источник: Огулкан Тезкан, StudySmarter.
Если вы измерите линейкой общее перемещение, то увидите, что оно составляет 23,094 метра в северном направлении, хотя человек прошел 390,26 метра. Давайте докажем это математически, разложив векторы на их компоненты. В этом конкретном примере нам нужны только вертикальные компоненты, поскольку общее смещение является только вертикальным.
Рис. 5. Компоненты вектора. Источник: Огулкан Тезкан, StudySmarter.
Чтобы определить A y , , мы применяем уравнение для разложения векторов на их компоненты:
Нам не нужно определять компоненты B, так как этот пример не включает вертикальную компоненту . Для определения C y , мы применяем то же уравнение.
Полное перемещение равно сумме A y и C y , которое можно рассчитать следующим образом: 0005
Если два вектора перпендикулярны друг другу, мы можем найти равнодействующую с помощью тригонометрии. Давайте снова посмотрим на пример.
Двое друзей толкают коробку. Две силы, которые они прикладывают, перпендикулярны друг другу. Один из друзей прикладывает силу в 3 ньютона (F 1 ) в восточном направлении, а другой прикладывает силу в 4 ньютона (F 2 ) в северном направлении. Определите результирующий вектор полной силы, действующей на коробку.