Графический способ решения систем уравнений
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
- Образовательные: Сформировать умение решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом.
- Развивающие: Развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развивать познавательный интерес, культуру речи, любознательность.
- Воспитательные: Воспитать дисциплинированность, ответственность, настойчивость в учебе.
Средства обучения: компьютер, проектор.
Структура урока:
- Постановка темы, цели и задач урока.
- Повторение. Подготовка к изучению нового материала.
- Изучение нового материала.
- Первичное осмысление и применение изученного способа решения систем уравнений.
- Постановка домашнего задания.
- Подведение итогов урока.
(1-2 слайды)
Учитель сообщает классу о том, что на уроке будет изучаться и ставит задачу научиться решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом.
II. Повторение. Подготовка к изучению нового материала.(3-7 слайды)
Организуется беседа по пройденному материалу, делаются обобщения, ответы подкрепляются наглядными рисунками.
Вопросы для повторения:
- Какие виды функций вы знаете?
- Что называется графиком функции?
- Какой формулой задается линейная функция?
- Что является графиком линейной функции?
- Какой формулой задается обратная пропорциональность?
- Что является графиком обратной пропорциональности?
- Каким уравнением задается окружность?
- Какая функция называется квадратичной?
- Что является графиком квадратичной функции?
- Что называется графиком уравнения с двумя переменными?
(8-11слайды)
Изучение нового материала осуществляется с помощью наглядного восприятия (на слайде представлено графическое решение системы уравнений)
Постановка наводящих вопросов по данному слайду:
– Что является графиком уравнения x2 + y2 = 25?
– Что является графиком уравнения y = -x2 + 2x +5?
Координаты любой точки окружности будут удовлетворять уравнению x2 + y2 = 25, координаты любой точки параболы будут удовлетворять уравнению y = -x2 + 2x + 5.
– Координаты каких точек будут удовлетворять и первому и второму уравнениям?
– Сколько точек пересечения у данных графиков?
– Сколько решений имеет данная система уравнений?
– Назвать эти решения.
– Что нужно сделать, чтобы графически решить систему уравнений с двумя переменными?
Сначала на последний вопрос отвечают учащиеся, затем на экран выводится алгоритм графического способа решения систем уравнений с двумя переменными, с предупреждением о наиболее типичных ошибках.
(12-17 слайды)
Осуществляется проверка правильного понимания учащимися изученного материала. Выполняются упражнения по выработке умений графически решать системы уравнений.
Задание: Решить графически систему уравнений:
Постановка наводящих вопросов:
- Что является графиком уравнения x y = 3?
- Что является графиком уравнения 3x – y = 0?
- Сколько точек пересечения имеют данные графики?
- Сколько решений имеет данная система уравнений?
- Назвать решения данной системы уравнений.
(Ответы учащихся подкрепляются демонстрацией графиков на экране)
Аналогичная беседа проводится по 12 слайду.
Задания 13-17 слайдов выполняются учащимися самостоятельно, ответы проверяются.
Задания постепенно усложняются, но являются доступными.
Организуется дальнейшее закрепление изученного материала через задания, которые учащиеся должны полностью выполнить самостоятельно.
Задание в тетради: 5.21 (а), 5.34 (в) и…
Задание: Решить графически системы уравнений:
a) ;
b) .
Задания выполняются учащимися в тетрадях. Решения проверяются.
V. Постановка домашнего задания.П5 (1-4), № 5.21 (б, в), 5.34 (а, б), 5.35 (а, г).
VI. Подведение итогов урока.Вопросы для беседы:
– Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?
– С каким способом решения систем уравнений с двумя переменными мы познакомились?
– В чем заключается его суть?
– Дает ли данный способ точные результаты?
– В каком случае система не будет иметь решений?
Демонстрируется 17 слайд, урок заканчивается.
Презентация.
Занятие «Графический способ решения уравнений и систем уравнений в среде Microsoft Excel » | План-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему:
Конспект занятия
- Тема занятия: Графический способ решения уравнений и систем уравнений в среде Microsoft Excel.
- Тип занятия: Комбинированный
- Задача урока: Научиться графически решать уравнения и системы уравнений с помощью Мастера диаграмм.
- Цели занятия:
Воспитательная: Способствовать приобретению навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной и производственной деятельности; способствовать развитию информационной культуры учащихся, способствовать воспитанию трудолюбия, культуры речи и общения учащихся.
Развивающая: развитие наглядно-образного мышления, памяти, внимания, умения сравнивать и анализировать, логически излагать мысли.
Обучающая:
сформировать представление учащихся о возможностях системной программы «Мастер диаграмм» при построении графиков и решении математических уравнений;
сформировать знания о способах построения графиков функций по алгоритму, о способах графического решения систем уравнений;
сформировать умения производить простейшие расчеты в электронной таблице с помощью формул и стандартных функций, строить графики различных функций в одной координатной плоскости по алгоритму построения диаграмм, применять электронные таблицы для решения задач, табулировать функцию с двумя изменяющимися аргументами, использовать средства автоматизации.
- Методы: словесный, наглядно – демонстрационный, практический, метод контроля.
- Оборудование: компьютерный класс, проектор, программное обеспечение Windows XP, Microsoft Office, файл-заготовка с входным тестом, карточка с заданием.
- Литература:
- А. А. Журин, И. А. Милютина Microsoft Office 97 для школьников и начинающих пользователей. / Учеб. пособие. / Под ред. А. А. Журина. – М.: Аквариум, К.: ГИППВ, 2000.
- Богумирский Б.С. Руководство пользователя ПЭВМ. Ч. 1,2. -С.-Питербург: «Печатный двор», 1994.
- Информатика. Еженедельная газета Издательского дома «Первое сентября».
- Лавренов С.М. «Excel. Сборник примеров и задач»
- Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2001 год. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
- Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд. 7, перераб. и дополн. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 640 с.
- Эффективный самоучитель работы на ПК: Пер. с англ. и нем./ А. Клименко, П. Нортон, Р. Вебер – К.: Издательство «ДиаСофт», 2001.-672 с.
- Ход занятия:
- План урока:
- Введение – 2 минуты;
- Решение теста – 10 минут;
- Повторение – 5 минут;
- Изучение новой темы – 25 минут;
- Подведение итогов – 3 минуты.
7.2. Краткое содержание:
1) Приветствие учащихся и гостей.
Все, с чем мы ежедневно сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано и хранится каким-либо образом. Для хранения и обработки данных используют базы данных, они же играют особую роль в современном мире.
Так как иметь дело с обширными таблицами приходится во многих областях жизни, то и информацию, представленную в них, необходимо осмыслить, проанализировать, выделить главное, не вникая в несущественное. В частности, это относится ко всем видам финансовой и учетной деятельности.
Включаются слайды 1,2
Способность электронных таблиц быстро и точно производить автоматические вычисления используют не только бухгалтеры. Без электронных таблиц не обходятся участники бирж, руководители брокерских контор, банков и другие финансовые менеджеры.
С помощью электронных таблиц можно моделировать реальные ситуации и оценивать получающиеся результаты. При работе с большими объемами данных важную роль играет их наглядность. Для этого, как Вы знаете, используют графики и диаграммы. Графическое представление помогает осмыслить закономерности, лежащие в основе больших объемов данных.
Включаются слайды:3
На предыдущем уроке Вы строили диаграммы для сравнения числовых данных в таблицах.
Сегодня Вы узнаете, как можно с помощью Мастера диаграмм строить графики функций и решать системы уравнений.
Итак, тема нашего урока «Графический способ решения уравнений и систем уравнений в среде Microsoft Excel».
Включаются слайды:4
Посмотрите на экран.
После этого урока Вы будете: Слайд 5
2) Прежде чем перейти к изучению материала урока, предлагаю ответить на вопросы теста.
У каждого из Вас на рабочем столе располагается тестовый файл «Электронные таблицы». Откройте его и ответьте на вопросы теста (В тесте нет возврата к предыдущему вопросу). На работу с тестом отводится 7 минут.
Включаются слайды:6
Сделали упражнение для отдыха глаз: на стене висят картинки с изображением птиц и дерева. Необходимо проводить глазами птицу из левого угла до дерева, а потом с дерева в правый угол и обратно.
После выполнения теста все учащиеся называют свою оценку преподавателю, который выставляет ее в свой журнал.
Молодцы. Сравните свои результаты с эталоном ответов. Включаются слайды 7-11.
3) В тесте было практическое задание. Вспомните, какое? Построить диаграмму.
Вспомните и дайте определение диаграммы. Учащиеся дают определение. Слайд 7
Расскажите, как можно с помощью программы MS Excel построить диаграмму.
(Учащиеся рассказывают алгоритм построения диаграмм.)
Алгоритм построения диаграмм:
1. Подготовить таблицу.
2. Выделить данные в таблице, которые надо включить в диаграмму.
3. С помощью Мастера диаграмм построить гистограмму.
Гистограмма – это разновидность диаграмм, представленная в виде столбиков.
Слайд 8.
Назовите способ выделения несмежных областей. С нажатой клавишей CTRL.
Назовите два способа вызова на экран Мастера диаграмм.
1 способ: меню Вставка – команда Диаграмма.
2 способ — соответствующая кнопка на панели инструментов.
Молодцы. Итак, правильно выполнив практическое задание, Вы получили следующую диаграмму. Слайд 9.
Из материала предыдущего урока Вы знаете, что работу Мастера диаграмм можно представить в виде следующей схемы (смотрим на экран): Слайд 10
Учащийся поясняет каждый этап, во время ответа ученика на экране появляются слайды с пошаговым построением диаграммы с помощью Мастера Диаграмм.
Итак, для того чтобы построить диаграмму, необходимо работать по алгоритму и воспользоваться помощью Мастера диаграмм. Слайд 11.
4) Итак, сегодня мы займемся созданием графиков с помощью Мастера диаграмм. 2.
Можно ли упростить ввод значений во вторую строку таблицы? Аргументируйте свой ответ.
Да. Формулу вводим только в одну ячейку, а затем используем маркер заполнения.
Верно.
Итак, таблица построена. Что делаем дальше?
Выделяем подготовленную таблицу. Вызываем Мастер диаграмм.
Устанавливаем следующие параметры диаграммы: тип “Точечная”, легенда и линии сетки не нужны, заголовок “y=x2”, на имеющемся листе.
Так как большинство графиков готовится к деловым документам, то излишества здесь не нужны, и желательно придерживаться делового стиля в оформлении графика.
Назовите вид кривой, полученной в результате построения. Парабола. Слайд 14.
ЗАПОМНИТЕ:
Для построения графика функции с двумя изменяющимися аргументами необходимо:
- Задать функцию с определенным шагом,
- производить расчеты с помощью формул,
- использовать средства автоматизации ввода,
- воспользоваться помощью Мастера диаграмм.
Сделали упражнение для отдыха глаз: на стене висят картинки с изображением птиц и дерева. Необходимо проводить глазами птицу из левого угла до дерева, а потом с дерева в правый угол и обратно.
Слайд 15,16.
Перед Вами на столах лежат листы с практической работой, в них подробно рассмотрен предыдущий пример.
Для закрепления материала, выполните самостоятельно Задание1 (1 ряд) и Задание2 (2ряд) за компьютерами.
Проверка правильности выполненной работы Слайд 17
Молодцы.
Перейдем к следующему этапу урока. Слайд 18.
Рассмотрим пример, в котором требуется решить графически систему уравнений. Слайд 19.
Решить систему уравнений — это значит найти такие значения х и у, которые будут удовлетворять и первое уравнения и второе. Графически решить систему уравнений — в одной координатной плоскости построить графики уравнений системы и найти координаты точек их пересечения. Слайд 20.
А теперь давайте решим данную систему уравнений.
Итак, построим в одной координатной плоскости графики уравнений: у1 =x2-5 и у2 = 8-x2. Нам необходимо: Слайд 21.
1. Подготовить таблицу.
2. Выделить данные в таблице, которые надо включить в диаграмму.
3. С помощью Мастера диаграмм построить график.
Подумайте и скажите, сколько строк будет в таблице? Три строки.
Итак, смотрим на экран. Слайд 22.
Таблицу строим аналогично предыдущим заданиям, но в таблице будет уже три строки.
Обратите внимание: в первой строке задаем значения переменной х, во второй строке – значения переменной y1, и в третьей строке – значения y2.
Назовите зависимости, связывающие значения y1 и y2 с переменной х.
у1 =x2-5
у2 = 8-x2
С помощью Мастера диаграмм строим точечную диаграмму и получаем следующее решение.
ЗАПОМНИТЕ: Слайд 23.
Для того чтобы графически решить систему уравнений необходимо:
- построить графики функций из системы в одной координатной плоскости,
- найти точки пересечения графиков.
Сделали упражнение для отдыха глаз: на стене висят картинки с изображением птиц и дерева. Необходимо проводить глазами птицу из левого угла до дерева, а потом с дерева в правый угол и обратно.
5) Мы с Вами сегодня разобрали только два аспекта применения электронных таблиц, на самом деле их гораздо больше. Используя электронные таблицы, программисты создают обучающие программы, тесты и т.д.
Итак, чему же мы с вами сегодня научились? Ребята отвечают.
1) узнали о возможностях использования Мастера диаграмм при построении графиков и решении математических уравнений;
2 научились строить графики различных функций в одной координатной плоскости;
3) узнали новый способ графического решения систем уравнений с помощью электронных таблиц.
Давайте еще раз вспомним, как построить график функции и как решить графически систему уравнений. Ребята дают ответ, на экране появляется слайд 24.
Приложение 1
Входной тест
ВОПРОС 1.Принципиальное отличие электронной таблицы от обычной заключается в наличии . . .
- автоматического пересчета формул при изменении исходных данных.
ВОПРОС 2. На рисунке представлено рабочее окно табличного редактора MS Excel. Расставьте цифры, соответствующие следующим основным элементам рабочего окна.
Цифра | Элемент рабочего окна |
1 | строка заголовка рабочей книги |
9 | системное меню |
2 | панели инструментов |
6 | строка формул |
7 | поле имени ячейки |
4 | заголовки столбцов ЭТ |
10 | заголовки строк ЭТ |
8 | ярлычки рабочих листов книги |
3 | активная ячейка |
5 | блок ячеек |
ВОПРОС 3. Каждая ячейка ЭТ имеет свой адрес, который состоит из . . .
- имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка. 2+3)/(11+2*x)
ВОПРОС 8. Для наглядного представления числовых данных можно использовать . .
- Диаграмму.
ВОПРОС 9. Как выглядит маркер заполнения
- черный квадрат в правом нижнем углу активной ячейки.
ВОПРОС 10. Программа-помощник, которая предназначена для графического представления данных в таблице
- Мастер диаграмм.
ВОПРОС 11. Диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты, называется . . .
- Гистограммой.
ВОПРОС 12. Дан фрагмент таблицы. Постройте диаграмму, отображающую продажу путевок за месяц Март.
Продажа путевок за год туроператором «Клеопатра»
НАПРАВЛЕНИЕ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ |
Египет | 100 | 45 | 34 | 22 | 45 |
Турция | 89 | 68 | 24 | 68 | 25 |
Италия | 46 | 45 | 98 | 15 | 35 |
Скандинавия | 45 | 53 | 5 | 25 | 21 |
Приложение 3
ТЕМА: ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ
В СРЕДЕ MICROSOFT EXCEL
Цель работы: овладеть навыками обработки информации, представленной в виде таблиц, с помощью универсальной системы обработки данных Excel: организация рабочих страниц, формирование вычисляемых ячеек таблиц, установка рисунков и гистограмм, ввод текстового сопровождения, применение метода автозаполнения.
Ход урока:
Алгоритм построения диаграмм
|
1) В своей личной папке создайте рабочую книгу под именем «ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ». Выполняйте задания на разных листах.
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ
2) Рассмотрите пример и выполните его на первом листе, переименовав лист в “ПРИМЕР 1”.
ПРИМЕР 1. Построить график функции у = х2 на промежутке [-7;7] с шагом 1.
РЕШЕНИЕ:
- Составим таблицу значений функции у = х2 на промежутке [–7; 7] с шагом 1.
Для этого:
- В первой строке расположим все значения переменной х на данном отрезке. 2.
- Формулу копируем на весь диапазон, используя маркер заполнения.
Получим следующую таблицу:
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | |
1 | X | -7 | -6 | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 | Y | 49 | 36 | 25 | 16 | 9 | 4 | 1 | 0 | 1 | 4 | 9 | 16 | 25 | 36 | 49 |
- Выделяем таблицу.
- Вызываем Мастер диаграмм (команда Вставка-Диаграмма).
Тип диаграммы: “Точечная”, легенда не нужна, линии сетки тоже, оформим заголовок “y= x2”, расположим диаграмму на имеющемся листе.
В результате получим график (сравните со своим результатом) |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
3) Переименуйте следующие листы соответственно в “ЗАДАНИЕ 1” и “ЗАДАНИЕ 2” и выполните их самостоятельно.
ЗАДАНИЕ 1. Построить график функции у =3х2- 4x+1 на промежутке [-6;6] с шагом 1.
ЗАДАНИЕ 2. Построить график функции у = х3 на промежутке [-5;5] с шагом 1.
РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ
2) Рассмотрите пример и выполните его на свободном листе, переименовав лист в “ПРИМЕР 2”. 2 и копируем её вправо.
- Выделяем таблицу и вызываем Мастер диаграмм. Тип диаграммы: “Точечная”, легенда не нужна, линии сетки тоже, сделайте заголовок “Решение системы уравнений”, расположите диаграмму на имеющемся листе.
- В результате получим график (сравните со своим результатом):
Ответ: Решением системы являются точки (-2,5;1,75) и (2,5;1,75)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
4) Переименуйте следующие листы соответственно в “ЗАДАНИЕ 3” и “ЗАДАНИЕ 4” и выполните их самостоятельно.
Решить системы уравнений: ЗАДАНИЕ 3.
ЗАДАНИЕ 4.
ИТОГОВЫЙ САМОКОНТРОЛЬ
5) Переименуйте следующие листы соответственно в “ЗАДАНИЕ 5” и “ЗАДАНИЕ 6” и выполните их самостоятельно.
ЗАДАНИЕ 5. Построить график функции у =sin(x) на промежутке [0;6,5] с шагом 0,5.
ЗАДАНИЕ 6. Решить графически систему уравнений на интервале (0;5).
ОТВЕТЫ
Решением системы являются
точки (0,8;0,7) и (3,9;-0,72)
3.
Графическое решение системы линейных уравнений`2 × 2` система уравнений представляет собой набор из 2 уравнения с двумя неизвестными, которые нужно решить одновременно (вместе) так, чтобы решения были верными в оба уравнения.
Мы можем решить такую систему уравнений графически . То есть рисуем график из 2-х линий и видим, где линии пересекаются. Точка пересечения дает нам решение.
Пример 1
Графически решить систему уравнений
2 х + 3 у = 5
х — 3 у = 7
Ответ
Мы рисуем 2 линии следующим образом.
2 x + 3 y = 5 выделено зеленым цветом.
x − 3 y = 7 выделено пурпурным цветом.
123456789-1-2-3-4123-1-2-3-4-5xy`x-3y=7`
`2x+3y=5`
Графики `y = (-2x-5) /3` и `y=(x+7)/3`.
Заметим, что точка (4,−1) находится на обеих линиях на график. Мы говорим, что (4,−1) является решением для множества одновременные уравнения.
Это означает, что решения `x = 4`, `y =-1`.
Обратите внимание, что эти значения верны в обоих уравнениях , как показано ниже.
2(4) + 3(−1) = 8 − 3 = 5 [OK]
(4) − 3(−1) = 4 + 3 = 7 [OK]
Итак, мы видим, что точка пересечения двух прямых дает нам решение для системы.
Система линейных уравнений `2 × 2` может иметь три возможных решения.
1. Пересекаются в одной точке, поэтому только одно решение
2468-2-42468xyОткрыть изображение на новой страницеГрафик линейных уравнений `y = x+3` и `y = -2x+13`.
2. Параллельны, поэтому пересечения нет
2468-2-42468xyОткрыть изображение на новой страницеГрафик линейных уравнений `y = -x+3` и `y = -x+7`.
3. Одинаковы, поэтому пересекаются везде на прямой
2468-2-42468xyОткрыть изображение на новой страницеГрафик линейных уравнений `x+y = 6` и `2x+2y = 12`.
Пример 2
Графически решить систему:
6 х — 3 у = -12
-2 х + у = 4
Ответ
Еще раз изобразим 2 линии, и точка пересечения даст решение для одновременные уравнения.
6 x − 3 y = −12 имеет x -пересечение `-2`, и и -перехват `4`.
−2 x + y = 4 имеет x -пересечение `-2`, и и -перехват `4`.
График выглядит следующим образом:
2468-2-42468xy`6x-3y=-12`
`-2x+y=4`
График линейных уравнений `6x-3y=-12` и `-2x+y=4`.
Видим линии идентичные. Таким образом, решение для системы (из графика):
«все значения ( x , y ) в строке `2x-y=-4`».
(Обычно мы пишем уравнения в нормальной форме с положительным знаком перед членом размером x . )
Пример 3
Графически решить систему:
2 х — 3 у = -6
х + у = 7
Ответ
Еще раз изобразим 2 линии, и точка пересечения даст решение для одновременные уравнения.
2 x — 3 y = -6 имеет x -пересечение `-3`, и и -перехват `2`.
x + y = 7 имеет x — перехват `7` и имеет y
-перехват `7`.График выглядит следующим образом:
123456789-1-2-3-412345678910-1-2xy(3,4)`2x — 3y = -6`
`x + y = 7`
Графики `y = (2x+6)/ 3` и `y=-x+7`.
Итак, мы видим одно решение для системы (из графика), и это `(3, 4)`.
Пример 4
Графически решить систему:
х — 5 у = -10
х — 5 у = 7
Ответ
Для этой системы мы имеем:
x — 5 y = -10 имеет x -пересечение `-10`, и и -перехват `2`.
x — 5 y = 7 имеет x — точка пересечения `7` и имеет у -перехват `-7/5=-1.4`.
График выглядит следующим образом:
2468-2-4-6-8-10246-2-4xy`x — 5y = -10`
`x — 5y = 7`
График линейных уравнений x − 5 y = −10 и х
Видим, что решений для системы нет, так как прямые параллельны.
Системы линейных и квадратных уравнений
(см. также Системы линейных и квадратных уравнений)
Линейное уравнение — это уравнение линии . | |
Квадратное уравнение представляет собой уравнение параболы и имеет по крайней мере одну переменную в квадрате (например, х 2 ) | |
И вместе они образуют Систему Линейного и Квадратного уравнения |
A Систему из этих двух уравнений можно решить (найти, где они пересекаются), либо:
- Использование алгебры
- Или Графически , как узнаем!
Как решать графически
Легко! Постройте оба уравнения и посмотрите, где они пересекаются!
Построение уравнений
Мы можем построить их вручную или использовать такой инструмент, как График функций.
Чтобы нарисовать их вручную:
- убедитесь, что оба уравнения имеют форму «y=»
- выберите некоторые значения x, которые, как мы надеемся, будут близки к пересечению двух уравнений
- вычислить значения y для этих значений x
- нанесите точки и посмотрите!
Выбор места для построения
Но какие значения мы должны построить? Знание центра поможет!
Возьмем квадратную формулу и проигнорируем все после ±, получим центральное значение x:
Затем выберите несколько значений x с обеих сторон и вычислите значения y, например:
Пример: Решите эти два уравнения графически с точностью до 1 знака после запятой:
- y = x 2 − 4x + 5
- у = х + 2
Найдите центральное значение X:
Квадратное уравнение:
Теперь вычислить значения около x=2
Квадратичный x 2 − 4x + 5 | Линейный x + 2 | |
---|---|---|
0 | 5 | 2 |
1 | 2 | |
2 | 1 | |
3 | 2 | |
4 | 5 | |
5 | 10 | 7 |
(Мы вычисляем только первое и последнее линейное уравнение, так как это все, что нам нужно для построения графика. )
Теперь нарисуйте их:
Мы видим, что они пересекаются в о x = 0,7 и о x = 4,3
Выполним вычисления для этих значений:
x | Квадратичный x 2 − 4x + 5 | Линейный x + 2 |
---|---|---|
0,7 | 2,69 | 2,8 |
4,3 | 6,29 | 6,2 |
Да, они рядом.
До 1 знака после запятой две точки равны (0.7, 2.8) и (4.3, 6.2)
Не может быть двух решений!
Возможны три случая:
- Нет действительного решения (происходит, когда они никогда не пересекаются)
- Одно действительное решение (когда прямая только касается квадрата)
- Два реальных решения (как в примере выше)
Время для другого примера:
Пример: Решите эти два уравнения графически:
- 4г — 8х = -40
- у — х 2 = -9х + 21
Как мы их начертим? Они не в формате «y=»!
Сначала преобразуйте оба уравнения в формат «y=»:
Линейное уравнение: 4y − 8x = −40
Прибавь 8x к обеим частям: 4y = 8x − 40
Разделим все на 4: y = 2x − 10
Квадратное уравнение: y − x 2 = −9x + 21
Прибавьте x 2 к обеим частям: y = x 2 − 9x + 21
Теперь найдем центральное значение X:
Квадратное уравнение: 21
Центральный x = −B 2A = — ( — 9) 2 × 1 = 2 = 4,5
Теперь рассчитывайте значения x = 4,5
Квадратичный x 2 − 9x + 21 | Линейный 2x − 10 | |
---|---|---|
3 | 3 | −4 |
4 | 1 | |
4,5 | 0,75 | |
5 | 1 | |
6 | 3 | |
7 | 7 | 4 |
Теперь нарисуйте их:
Они никогда не пересекаются! нет решения .
Пример из реальной жизни
Бум!
Пушечное ядро летит по воздуху по параболе:
y = 2 + 0,12x — 0,002x 2
Земля наклонена вверх: y = 0,15x
Куда приземляется пушечное ядро?
Давайте запустим Function Grapher! 92 для одной функции и 0,15x для другой.