Решить показательное неравенство онлайн: Калькулятор онлайн — Решение показательных неравенств

Показательное неравенство определение. Показательные неравенства

Исходя из этого и применяя теорему о корне, получим, что уравнение a x = b иметь один единственный корень, при b>0 и положительном a не равном единице. Чтобы его найти, необходимо представить b в виде b = a c .
Тогда очевидно, что с будет являться решением уравнения a x = a c .

Рассмотрим следующий пример: решить уравнение 5 (x 2 — 2*x — 1) = 25.

Представим 25 как 5 2 , получим:

5 (x 2 — 2*x — 1) = 5 2 .

Или что равносильно:

x 2 — 2*x — 1 = 2.

Решаем полученное квадратное уравнение любым из известных способов. Получаем два корня x = 3 и x = -1.

Ответ: 3;-1.

Решим уравнение 4 x — 5*2 x + 4 = 0. Сделаем замену: t=2 x и получим следующее квадратное уравнение:

t 2 — 5*t + 4 = 0.
Решаем это уравнение любым из известных способов. Получаем корни t1 = 1 t2 = 4

Теперь решаем уравнения 2 x = 1 и 2 x = 4.

Ответ: 0;2.

Решение простейших показательных неравенств основывается тоже на свойствах возрастания и убывания функции.

Если в показательной функции основание a больше единицы, то функция будет возрастающей на всей области определения. Если в показательной функции для основания а выполнено следующее условие 0, то данная функция будет убывающей на всем множестве вещественных чисел.

Рассмотрим пример: решить неравенство (0.5) (7 — 3*x)

Заметим, что 4 = (0.5) 2 . Тогда неравенство примет вид (0.5)(7 — 3*x)

Получим: 7 — 3*x>-2.

Отсюда: х

Ответ: х

Если бы в неравенстве основание было больше единицы, то при избавлении от основания, знак неравенства менять было бы не нужно.

Показательными уравнениями и неравенствами считают такие уравнения и неравенства, в которых неизвестное содержится в показателе степени.

Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения а х = а b , где а > 0, а ≠ 1, х – неизвестное. Это уравнение имеет единственный корень х = b, так как справедлива следующая теорема:

Теорема. Если а > 0, а ≠ 1 и а х 1 = а х 2 , то х 1 = х 2 .

Обоснуем рассмотренное утверждение.

Предположим, что равенство х 1 = х 2 не выполняется, т.е. х 1 1, то показательная функция у = а х возрастает и поэтому должно выполняться неравенство а х 1 а х 2 . В обоих случаях мы получили противоречие условию а х 1 = а х 2 .

Рассмотрим несколько задач.

Решить уравнение 4 ∙ 2 х = 1.

Решение.

Запишем уравнение в виде 2 2 ∙ 2 х = 2 0 – 2 х+2 = 2 0 , откуда получаем х + 2 = 0, т.е. х = -2.

Ответ. х = -2.

Решить уравнение 2 3х ∙ 3 х = 576.

Решение.

Так как 2 3х = (2 3) х = 8 х, 576 = 24 2 , то уравнение можно записать в виде 8 х ∙ 3 х = 24 2 или в виде 24 х = 24 2 .

Отсюда получаем х = 2.

Ответ. х = 2.

Решить уравнение 3 х+1 – 2∙3 х — 2 = 25.

Решение.

Вынося в левой части за скобки общий множитель 3 х — 2 , получаем 3 х — 2 ∙ (3 3 – 2) = 25 – 3 х — 2 ∙ 25 = 25,

откуда 3 х — 2 = 1, т.е. х – 2 = 0, х = 2.

Ответ. х = 2.

Решить уравнение 3 х = 7 х.

Решение.

Так как 7 х ≠ 0, то уравнение можно записать в виде 3 х /7 х = 1, откуда (3/7) х = 1, х = 0.

Ответ. х = 0.

Решить уравнение 9 х – 4 ∙ 3 х – 45 = 0.

Решение.

Заменой 3 х = а данное уравнение сводится к квадратному уравнению а 2 – 4а – 45 = 0.

Решая это уравнение, находим его корни: а 1 = 9, а 2 = -5, откуда 3 х = 9, 3 х = -5.

Уравнение 3 х = 9 имеет корень 2, а уравнение 3 х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.

Ответ. х = 2.

Решение показательных неравенств часто сводится к решению неравенств а х > а b или а х

Рассмотрим некоторые задачи.

Решить неравенство 3 х

Решение.

Запишем неравенство в виде 3 х 1, то функция у = 3 х является возрастающей.

Следовательно, при х

Таким образом, при х 3 х

Ответ. х

Решить неравенство 16 х +4 х – 2 > 0.

Решение.

Обозначим 4 х = t, тогда получим квадратное неравенство t2 + t – 2 > 0.

Это неравенство выполняется при t 1.

Так как t = 4 х, то получим два неравенства 4 х 1.

Первое неравенство не имеет решений, так как 4 х > 0 при всех х € R.

Второе неравенство запишем в виде 4 х > 4 0 , откуда х > 0.

Ответ. х > 0.

Графически решить уравнение (1/3) х = х – 2/3.

Решение.

1) Построим графики функций у = (1/3) х и у = х – 2/3.

2) Опираясь на наш рисунок, можно сделать вывод, что графики рассмотренных функций пересекаются в точке с абсциссой х ≈ 1. Проверка доказывает, что

х = 1 – корень данного уравнения:

(1/3) 1 = 1/3 и 1 – 2/3 = 1/3.

Иными словами, мы нашли один из корней уравнения.

3) Найдем другие корни или докажем, что таковых нет. Функция (1/3) х убывающая, а функция у = х – 2/3 возрастающая. Следовательно, при х > 1 значения первой функции меньше 1/3, а второй – больше 1/3; при х 1 и х

Ответ. х = 1.

Заметим, что из решения этой задачи, в частности, следует, что неравенство (1/3) х > х – 2/3 выполняется при х 1.

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Сырники с зеленью, сыром и чесноком жареные

Сырники с зеленью, сыром и чесноком жареные

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

Вы можете ознакомиться и скачать РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ . Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.



Слайды и текст этой презентации


Слайд 1

Описание слайда:

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ


Слайд 2

Описание слайда:

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся Повторение и анализ основных фактов Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний Подведение итогов урока


Слайд 3

Описание слайда:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА Отобрать, теоретически обосновать и экспериментально проверить ключевые понятия темы «Показательная функция» Создать условия для закрепления полученных знаний по темам: «Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства», «Системы показательных уравнений».

Способствовать развитию способности применять теоретические знания на практике и умения объяснить своё решение, логического мышления, математической речи. Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, умение слушать товарищей, работать в группе.


Слайд 4

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛОМБАРД


Слайд 5

Описание слайда:

ЛОМБАРД ЛОМБАРД (от названия итальянской области Ломбардии) — специализированное кредитное учреждение, выдающее ссуды под залог движимого имущества. Деятельность Л. в РФ осуществляется на основании лицензии. Договор о залоге вещей в Л. оформляется выдачей Л. залогового билета. Помимо краткосрочного кредитования Л. оказывают услуги по хранению вещей. Согласно ст. 919 ГК РФ договор хранения в Л. вещей, принадлежащих гражданину, является публичным договором.

Заключение договора хранения в Л. удостоверяется выдачей Л. поклажедателю именной сохранной квитанции. Вещь, сдаваемая на хранение в Л., подлежит оценке по соглашению сторон в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и в месте их принятия на хранение. Л. обязан страховать в пользу поклажедателя за свой счет принятые на хранение вещи в полной сумме их оценки. Если вещь, сданная на хранение в Л., не востребована поклажедателем в обусловленный соглашением с Л. срок, Л. обязан хранить ее в течение двух месяцев с взиманием за это платы, предусмотренной договором хранения. По истечении этого срока невостребованная вещь может быть продана Л. на основании исполнительной надписи нотариуса. Из суммы, вырученной от продажи невостребованной вещи, погашаются плата за ее хранение и иные причитающиеся Л. платежи. Остаток суммы возвращается Л. поклажедателю.


Слайд 6

Описание слайда:

Повторение и анализ основных фактов На этом этапе каждая из четырёх групп должна представить историческую ценность своей закладываемой «вещи» Показательная функция – 1 группа Показательные уравнения – 2 группа Показательные неравенства – 3 группа Системы показательных уравнений – 4 группа


Слайд 7

Описание слайда:

На этом этапе недоверчивый ломбардист, чтобы полностью убедиться в подлинности ценных вещей, предлагает группам провести «экспертизу». На этом этапе недоверчивый ломбардист, чтобы полностью убедиться в подлинности ценных вещей, предлагает группам провести «экспертизу». Построить график функции: Решить показательное уравнение: Решите неравенство: Решите систему показательных уравнений:


Слайд 8

Описание слайда:


Слайд 9

Описание слайда:

Показательная функция


Слайд 10

Описание слайда:

Показательная функция Какое заключение можно сделать относительно показателя , если:


Слайд 11

Описание слайда:

Показательная функция Какая из данных функций является возрастающей:


Слайд 12

Описание слайда:

Показательная функция Найдите область значений функции


Слайд 13

Описание слайда:

Показательная функция Верно ли, что показательная функция


Слайд 14

Описание слайда:

Показательные уравнения Какое уравнение называется показательным? Какие виды показательных уравнений вы знаете?


Слайд 15

Описание слайда:

Показательные уравнения Решите уравнение:


Слайд 16

Описание слайда:

Показательные уравнения Решите уравнение


Слайд 17

Описание слайда:

Показательные уравнения Решите уравнение


Слайд 18

Описание слайда:

Показательные уравнения Решите уравнение


Слайд 19

Описание слайда:

Показательные неравенства Сформулируйте определение показательного неравенства. На каком свойстве показательной функции основано решение показательных неравенств?


Слайд 20

Описание слайда:

Показательные неравенства Решите неравенство


Слайд 21

Описание слайда:

Показательные неравенства Решите неравенство


Слайд 22

Описание слайда:

Показательные неравенства Решите графически неравенство


Слайд 23

Описание слайда:

Показательные неравенства Решите неравенство


Слайд 24

Описание слайда:

Системы показательных уравнений Что такое система уравнений? Какие способы решения систем уравнений вы знаете?


Слайд 25

Описание слайда:

Системы показательных уравнений Что значит решить систему уравнений? Что является решением системы уравнений?


Слайд 26

Описание слайда:

Системы показательных уравнений Решите систему уравнений


Слайд 27

Описание слайда:

Системы показательных уравнений Решите систему уравнений


Слайд 28

Описание слайда:

Системы показательных уравнений Решите систему уравнений


Слайд 29

Описание слайда:



логарифмов — Решение экспоненциального неравенства

спросил

Изменено 7 лет, 3 месяца назад

Просмотрено 149 раз

$\begingroup$

Я хотел бы знать диапазон $n$, в котором выполняется это условие. Может ли кто-нибудь помочь мне с этим. Уравнение выглядит следующим образом 9{х(-\ln 2)/50}=-\frac{\ln 2}{50}$$ $$x\frac{-\ln 2}{50}=W\left(-\frac{\ln 2}{50}\right)$$

, где $W$ — W-функция Ламберта.

$$x=-\frac{50}{\ln 2}W\left(-\frac{\ln 2}{50}\right)$$ $$n=\pm\sqrt{-\frac{50}{\ln 2}W\left(-\frac{\ln 2}{50}\right)}$$

Так как $-\frac 1e< -\frac{\ln 2}{50}<0$, здесь два значения функции $W$. Мы получаем четыре значения для $n$:

$n\приблизительно \pm 1,00705$ или $n\приблизительно \pm 20,9496$

Если мы предположим, что $n$ является целым числом, множество решений равно

$|n|\le 1$ или $|n|\ge 21$

Если $n$ действительное, но не обязательно целое число, замените $1$ и $21$ приблизительными значениями, указанными выше.

$\endgroup$

0

$\begingroup$

Подсказка

Логарифмируем обе части, знак неравенства должен остаться прежним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *