С векторы: Векторы в C++. Методы класса std::vector — push_back, clear, size

Векторы, действия с векторами

  • Справочник
  • Онлайн-калькуляторы
  • Тесты с ответами

Векторы

  • В
    • Векторное произведение
    • Векторное пространство
    • Векторы на плоскости и в пространстве
  • Г
    • Геометрическая фигура угол
  • Д
    • Деление отрезка в заданном соотношении
    • Длина вектора
  • К
    • Компланарные векторы и условие компланарности
    • Координатная прямая (числовая прямая), координатный луч
    • Координаты вектора в ДСК
  • Л
    • Линейная зависимость системы векторов
  • Н
    • Нахождение вектора, перпендикулярного данному вектору
    • Нахождение координат вектора
    • Нахождение середины отрезка
    • Нахождение угла между векторами: примеры и решения
  • О
    • Операции над n-мерными векторами
    • Операции над векторами в прямоугольной системе координат
    • Операции над векторами и их свойства
    • Ортогональные векторы и условие ортогональности
  • П
    • Проекция вектора на ось и числовая проекция
    • Прямоугольная система координат на плоскости и в пространстве
  • Р
    • Расстояние между точками
  • С
    • Скалярное произведение векторов
    • Смешанное произведение векторов
  • У
    • Условие коллинеарности векторов
  • Выражения
  • Действительные, рациональные, иррациональные числа
  • Делимость
  • Дифференциальные уравнения
  • Интегралы, методы интегрирования
  • Все темы по математике
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе

Узнать подробнее

  • Проектная практика Строительная компания Renaissance Construction

    • Вид работы:

      Отчёт по практике

    • Выполнена:

      7 июля 2022 г.

    • Стоимость:

      4 500 руб

    Заказать такую же работу

  • Маленький сад возле жилого дома

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Выполнена:

      23 мая 2022 г.

    • Стоимость:

      4 800 руб

    Заказать такую же работу

  • Дистанционный экзамен

    Заказать такую же работу

  • Высшая математика

    Заказать такую же работу

  • выполнить две практические работы

    • Вид работы:

      Решение задач

    • Выполнена:

      8 мая 2022 г.

    • Стоимость:

      6 700 руб

    Заказать такую же работу

  • В обоих файлах необходимо выполнить только вариант

    • Вид работы:

      Решение задач

    • Выполнена:

      30 апреля 2022 г.

    • Стоимость:

      1 000 руб

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по строительству

    Не получается написать работу самому?

    Доверь это кандидату наук!

    Действия с векторами в координатах

    

    Ранее мы рассмотрели правила сложения векторов и умножения вектора на число. Но рассмотрели их с принципиально-графической точки зрения. Посмотрим, как данные правила работают аналитически – когда нам известны координаты векторов в ортонормированном базисе  либо :

    1) Правило сложения векторов. Пусть есть два вектора плоскости  и . Для того, чтобы сложить эти векторы, нужно сложить их соответствующие координаты: . Как просто. На всякий случай запишу частный случай – формулу разности векторов: .
    Аналогичное правило справедливо для суммы любого количества векторов, добавим например, вектор , и результат понятен:
    Если речь идёт о векторах в пространстве, то всё точно так же, только добавится дополнительная координата. Если даны векторы , то их суммой является вектор .

    2) Правило умножения вектора на число. Ещё проще! Для того чтобы вектор  умножить на число , нужно каждую координату данного вектора умножить на число :
    .
    Для пространственного вектора  правило такое же:

    Задача 7

    Даны векторы  и . Найти  и

    Решение чисто аналитическое:

    Ответ:

    Чертеж в подобных задачах строить не надо, тем не менее, геометрическая демонстрация будет весьма полезной. Если считать, что векторы заданы в ортонормированном базисе , то графическое решение задачи будет таким:

    Коль скоро речь идет только о векторах, то оси рисовать не обязательно. Достаточно начертить базисные векторы, причём, где угодно. Ну и координатную сетку для удобства. Как видите, графический способ решения привёл к тем же результатам, что и аналитический способ решения. Ещё раз заметьте свободу векторов: любую из трёх «конструкций» можно переместить в любую точку плоскости.

    Для векторов в пространстве можно провести аналогичные выкладки. Но там чертежи строить значительно сложнее, поэтому ограничусь аналитическим решением (на практике, собственно, бОльшего и не нужно):

    Задача 8

    Даны векторы  и . Найти  и

    Решение: для действий с векторами справедлив обычный алгебраический приоритет: сначала умножаем, потом складываем:

    Ответ:

    И для самостоятельного решения занятный пример с векторами на плоскости:

    Задача 9

    Даны векторы . Найти  и

    Решение и ответ в конце книги.

    1.5.5. Как найти единичный вектор?

    1.5.3. Как найти длину вектора?

    | Оглавление |

    

    Автор: Aлeксaндр Eмeлин


    Создание, изменение и доступ к векторным элементам

    В этой статье вы узнаете о векторах в программировании на R. Вы научитесь создавать их, получать доступ к их элементам с помощью различных методов и изменять их в своей программе.

    Вектор — это базовая структура данных в R. Она содержит элементы того же типа. Типы данных могут быть логическими, целочисленными, двойными, символьными, сложными или необработанными.

    Тип вектора можно проверить с помощью функции typeof() .

    Еще одним важным свойством вектора является его длина. Это количество элементов в векторе, и его можно проверить с помощью функции 9.0007 длина() .


    Как создать вектор в R?

    Векторы обычно создаются с помощью функции c() .

    Так как вектор должен иметь элементы одного типа, эта функция попытается привести элементы к одному типу, если они разные.

    Приведение от младших к более высоким типам от логического к целому к двойному к символьному.

     > х <- с(1, 5, 4, 9, 0)
    > тип(х)
    [1] «двойной»
    > длина (х)
    [1] 5
    > x <- c(1, 5.4, ИСТИНА, "привет")
    > х
    [1] «1» «5.4» «ИСТИНА» «привет»
    > тип(х)
    [1] "персонаж" 

    Если мы хотим создать вектор последовательных чисел, очень полезен оператор : .

    Пример 1: Создание вектора с помощью: оператора
     > х <- 1:7; Икс
    [1] 1 2 3 4 5 6 7
    > у <- 2:-2; у
    [1] 2 1 0 -1 -2 

    Более сложные последовательности могут быть созданы с помощью функции seq() , например определения количества точек в интервале или размера шага.

    Пример 2. Создание вектора с помощью функции seq()
     > seq(1, 3, by=0.2) # указать размер шага
    [1] 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0 2,2 2,4 2,6 2,8 3,0
    > seq(1, 5, length. out=4) # указать длину вектора
    [1] 1,000000 2,333333 3,666667 5,000000
     

    Как получить доступ к элементам вектора?

    Доступ к элементам вектора можно получить с помощью векторной индексации. Вектор, используемый для индексации, может быть логическим, целочисленным или вектором символов.


    Использование целочисленного вектора в качестве индекса

    Индекс вектора в R начинается с 1, в отличие от большинства языков программирования, где индекс начинается с 0.

    Мы можем использовать вектор целых чисел в качестве индекса для доступа к определенным элементам.

    Мы также можем использовать отрицательные целые числа, чтобы вернуть все элементы, кроме указанных.

    Но мы не можем смешивать положительные и отрицательные целые числа, в то время как индексация и действительные числа, если они используются, усекаются до целых чисел.

     > х
    [1] 0 2 4 6 8 10
    > x[3] # доступ к третьему элементу
    [1] 4
    > x[c(2, 4)] # доступ ко 2-му и 4-му элементам
    [1] 2 6
    > x[-1] # доступ ко всем элементам, кроме 1-го
    [1] 2 4 6 8 10
    > x[c(2, -4)] # нельзя смешивать положительные и отрицательные целые числа
    Ошибка в x[c(2, -4)]: только 0 могут быть смешаны с отрицательными нижними индексами
    > x[c(2. 4, 3.54)] # действительные числа усекаются до целых
    [1] 2 4
     

    Использование логического вектора в качестве индекса

    Когда мы используем логический вектор для индексации, возвращается позиция, где логический вектор равен TRUE .

    Эта полезная функция помогает нам фильтровать вектор, как показано ниже.

     > х[с(ИСТИНА, ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ИСТИНА)]
    [1] -3 3
    > x[x < 0] # фильтрация векторов по условиям
    [1] -3 -1
    > х [х > 0]
    [1] 3
     

    В приведенном выше примере выражение x>0 даст логический вектор (ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ИСТИНА) , который затем используется для индексации.


    Использование вектора символов в качестве индекса

    Этот тип индексации полезен при работе с именованными векторами. Мы можем назвать каждый элемент вектора.

     > x <- c("первый"=3, "второй"=0, "третий"=9)
    > имена(х)
    [1] "первый" "второй" "третий"
    > х["секунда"]
    второй
    0
    > х[с("первый", "третий")]
    первая треть
    3 9
     

    Как изменить вектор в R?

    Мы можем изменить вектор с помощью оператора присваивания.

    Мы можем использовать методы, описанные выше, для доступа к определенным элементам и их модификации.

    Если мы хотим обрезать элементы, мы можем использовать переназначения.

     > х
    [1] -3 -2 -1 0 1 2
    > х[2] <- 0; x # изменить 2-й элемент
    [1] -3 0 -1 0 1 2
    > х[х<0] <- 5; x # изменить элементы меньше 0
    [1] 5 0 5 0 1 2
    > х <- х[1:4]; x # обрезать x до первых 4 элементов
    [1] 5 0 5 0
     

    Как удалить вектор?

    Мы можем удалить вектор, просто назначив NULL к нему.

     > х
    [1] -3 -2 -1 0 1 2
    > х <- NULL
    > х
    НУЛЕВОЙ
    > х[4]
    НУЛЕВОЙ
     
    • ПРЕДЫДУЩИЙ
      Функция R switch()
    • СЛЕДУЮЩИЙ
      R Матрица

    Полное руководство по C++ Vector

    В некоторых аспектах векторы похожи на массивы. Например, они оба являются контейнерами последовательности, что означает, что к ним можно обращаться последовательно. Хотя последовательно можно получить доступ к большему количеству структур данных, в этом руководстве вы узнаете, в частности, о векторах C++.

    Что такое вектор C++?

    Векторы — это последовательные контейнеры, в которых элементы расположены последовательно или в непрерывном порядке. Они могут изменять свой размер всякий раз, когда элемент вставляется или удаляется.

    Рис: векторная диаграмма

    Синтаксис:

    Рис: векторный синтаксис

    Здесь тип объекта — это тип данных объекта, например, int, string и т. д., за которым следует имя переменной.

    Вставка и удаление элементов в векторе

    В векторе C++ есть несколько функций, которые используются для добавления и удаления нескольких элементов из вектора. Вы изучите эти функции позже, но сначала вы должны понять, как эти элементы вставляются внутрь вектора.

    Обычно элементы вставляются в конец вектора. Но всякий раз, когда элемент вставляется в указанную позицию, то есть в место, отличное от конца вектора, он сдвигает все элементы, которые были после этой позиции, в их новую позицию.

    В случае удаления, если элементы удаляются с конца или указанной позиции, размер контейнера уменьшится на количество удаленных элементов. Это также удалит элементы, отличные от конца вектора, и заставит элементы сместиться в их новые позиции.

    Функции-члены вектора C++

    Векторные функции-члены C++ можно разделить на три типа:

    • Модификаторы
    • Итераторы
    • Емкость
    Модификаторы

    : Как следует из названия, это функции, которые используются для модификации или изменения вектора. Например, assign() используется для очистки существующего значения и присвоения нового значения вектору.

    Итераторы: функции итератора используются для перемещения или повторения элементов вектора. Например, функция end() используется для указания на последний элемент вектора.

    Емкость: Функции, лежащие в емкости, имеют какое-то отношение к размеру, например, изменение размера вектора. Например, функция resize(n) используется для изменения размера вектора.

    Модификаторы

    • push_back(): Эта функция позволяет добавить новый элемент в конец вектора.
    • pop_back(): используется для удаления или удаления последнего элемента из вектора.
    • insert(): эта функция используется для добавления нового элемента перед указанной позицией внутри вектора.
    • erase(): используется для удаления элемента из контейнера в указанной позиции или диапазоне.
    • swap(): используется для обмена содержимым между векторами, но должен быть одного типа.
    • assign(): используется для присвоения нового значения вектору путем замены старого значения.
    • clear(): эта функция используется для удаления всех элементов из векторов.

    Рис. Пример модификаторов

    В этом примере вы видели использование различных функций-модификаторов, таких как assign(), push_back(), pop_back(), insert(), clear().

    • Функция assign() назначает от 1 до 9 позиций в векторе. В этой функции первый параметр отображает количество значений, а второй параметр представляет значение, которое необходимо присвоить.
    • push_back() добавляет значение 2 в конец вектора.
    • pop_back() удаляет это последнее значение вектора.
    • вставка () добавляет 7 к началу вектора, потому что в первом параметре, который указывает позицию, вы написали n.begin, что означает, что первый элемент указан, а во втором параметре вы добавили значение , т. е. 7,
    • Наконец, функция clear() удаляет все элементы из контейнера.

    Ниже показан вывод приведенного выше примера.

    Рис: Пример вывода модификаторов

    Итераторы

    • begin(): эта функция возвращает итератор к первому элементу векторного контейнера.
    • end(): эта функция возвращает итератор к последнему элементу векторного контейнера.
    • cbegin(): эта функция аналогична функции begin(); единственное отличие состоит в том, что он не может изменять или модифицировать содержимое, на которое указывает.
    • cend(): эта функция также возвращает итератор к последнему элементу вектора, как и функция end(), но разница в том, что она не может изменять содержимое, на которое указывает.

    Рис. Пример итераторов

    В этом примере вы использовали одну функцию модификатора push_back() и две функции итератора begin() и end(). После объявления вектора num вы увидели добавление в него значений с помощью функции push_back(). Затем вы использовали цикл for для печати тех значений, которые вы добавили, то есть 1,2,3,4,5. Здесь num.begin() указывает начало цикла, а num.end() указывает конечную точку цикла.

    Ниже приведен вывод приведенного выше примера.

    Рис. Пример вывода итераторов

    Емкость

    • size(): Эта функция используется для возврата количества элементов внутри вектора.
    • max_size(): используется для возврата максимального размера вектора.
    • resize(n): Эта функция используется для изменения размера контейнера, т. е. если заданный размер больше n, то лишние элементы удаляются. А если размер меньше n, то добавляются какие-то лишние элементы.
    • capacity(): Эта функция возвращает размер, который в настоящее время выделен для вектора.
    • empty(): проверяет, является ли вектор пустым или нет, и возвращает true, если вектор пуст, иначе возвращает false.

    Рис. Пример емкости

    В приведенном выше примере вы видели использование одной функции-модификатора push_back() и некоторых функций емкости, таких как size(), capacity(), max_size(), empty(), resize().

    Как видно из приведенного ниже вывода, все эти функции выполняют свои собственные функции.

    Функция size() возвращает размер контейнера, функция capacity() отображает размер, выделенный контейнеру в данный момент, и так далее.

    Рис. Пример вывода емкости

    Разница между вектором и массивом

    Вектор

    Массив

    Размер вектора изменяется автоматически при вставке или удалении элементов.

    Размер массива фиксирован; вы не можете изменить его после однократной инициализации его размера.

    Вектор менее эффективен с точки зрения памяти.

    Массив более эффективен; он занимает меньше памяти, чем вектор.

    Синтаксис:

                 vector v1;

    Синтаксис:

                 Int arr[5]={3,2,5,1,6};

    Больше подходит, когда над элементами выполняются операции добавления и удаления.

    Больше подходит для частого доступа к элементам из-за их индексной структуры.

    Векторы могут хранить множество объектов.

    Массив может хранить похожие или однородные элементы.

    Получите прочную основу для Java, наиболее часто используемого языка программирования в разработке программного обеспечения, с помощью учебного курса сертификации Java.

    Заключение

    Векторы — это контейнеры последовательностей, которые могут изменять свой размер. В этом руководстве по векторам C++ вы узнали о различных функциях-членах векторов, их функциях и различиях между векторами и массивами.

    У вас есть вопросы относительно векторов C++? Если у вас есть, пожалуйста, оставьте их в разделе комментариев. Мы поможем вам решить ваши вопросы. Чтобы узнать больше о том, как инициализировать Vectorin C++ и C++ String, ознакомьтесь с нашим руководством по C++.

    Если вы, с другой стороны, ищете более всестороннее обучение, выходящее за рамки C++ и охватывающее самые востребованные языки программирования и навыки, необходимые сегодня, магистерская программа Full Stack Java Developer от Simplilearn окажется именно тем, что вам нужно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *