Векторы, действия с векторами
- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Векторы
В
- Векторное произведение
- Векторное пространство
Г
- Геометрическая фигура угол
Д
- Деление отрезка в заданном соотношении
- Длина вектора
К
- Компланарные векторы и условие компланарности
- Координатная прямая (числовая прямая), координатный луч
- Координаты вектора в ДСК
Л
- Линейная зависимость системы векторов
Н
- Нахождение вектора, перпендикулярного данному вектору
- Нахождение координат вектора
- Нахождение середины отрезка
- Нахождение угла между векторами: примеры и решения
О
- Операции над n-мерными векторами
- Операции над векторами в прямоугольной системе координат
- Операции над векторами и их свойства
- Ортогональные векторы и условие ортогональности
П
- Проекция вектора на ось и числовая проекция
- Прямоугольная система координат на плоскости и в пространстве
Р
- Расстояние между точками
С
- Скалярное произведение векторов
- Смешанное произведение векторов
У
- Условие коллинеарности векторов
- Выражения
- Действительные, рациональные, иррациональные числа
- Делимость
- Дифференциальные уравнения
- Интегралы, методы интегрирования
- Все темы по математике
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Узнать подробнее
Проектная практика Строительная компания Renaissance Construction
Вид работы:
Отчёт по практике
Выполнена:
7 июля 2022 г.
Стоимость:
4 500 руб
Заказать такую же работу
Маленький сад возле жилого дома
Вид работы:
Курсовая работа
Выполнена:
23 мая 2022 г.
Стоимость:
4 800 руб
Заказать такую же работу
Дистанционный экзамен
Заказать такую же работу
Высшая математика
Заказать такую же работу
выполнить две практические работы
Вид работы:
Решение задач
Выполнена:
8 мая 2022 г.
Стоимость:
6 700 руб
Заказать такую же работу
В обоих файлах необходимо выполнить только вариант
Вид работы:
Решение задач
Выполнена:
30 апреля 2022 г.
Стоимость:
1 000 руб
Заказать такую же работу
Смотреть все работы по строительству
Не получается написать работу самому?
Доверь это кандидату наук!
Действия с векторами в координатах
Ранее мы рассмотрели правила сложения векторов и умножения вектора на число. Но рассмотрели их с принципиально-графической точки зрения. Посмотрим, как данные правила работают аналитически – когда нам известны координаты векторов в ортонормированном базисе либо :
1) Правило сложения векторов. Пусть есть два вектора плоскости и . Для того, чтобы сложить эти векторы, нужно сложить их соответствующие
координаты: . Как просто. На всякий
случай запишу частный случай – формулу разности векторов: .
Аналогичное правило справедливо для суммы любого количества векторов, добавим например, вектор , и результат понятен:
Если речь идёт о векторах в пространстве, то всё точно так же, только добавится дополнительная координата. Если даны
векторы , то их суммой является вектор .
2) Правило умножения вектора на число. Ещё проще! Для того чтобы вектор умножить на число , нужно каждую координату данного вектора умножить на число :
.
Для пространственного вектора правило такое
же:
Задача 7
Даны векторы и . Найти и
Решение чисто аналитическое:
Ответ:
Чертеж в подобных задачах строить не надо, тем не менее, геометрическая демонстрация будет весьма полезной. Если считать,
что векторы заданы в ортонормированном базисе , то графическое решение задачи будет таким:
Коль скоро речь идет только о векторах, то оси рисовать не обязательно. Достаточно начертить базисные векторы, причём, где угодно. Ну и координатную сетку для удобства. Как видите, графический способ решения привёл к тем же результатам, что и аналитический способ решения. Ещё раз заметьте свободу векторов: любую из трёх «конструкций» можно переместить в любую точку плоскости.
Для векторов в пространстве можно провести аналогичные выкладки. Но там чертежи строить значительно сложнее, поэтому ограничусь аналитическим решением (на практике, собственно, бОльшего и не нужно):
Задача 8
Даны векторы и . Найти и
Решение: для действий с векторами справедлив обычный алгебраический приоритет: сначала умножаем, потом складываем:
Ответ:
И для самостоятельного решения занятный пример с векторами на плоскости:
Задача 9
Даны векторы . Найти и
Решение и ответ в конце книги.
1.5.5. Как найти единичный вектор?
1.5.3. Как найти длину вектора?
| Оглавление |
Автор: Aлeксaндр Eмeлин
Создание, изменение и доступ к векторным элементам
В этой статье вы узнаете о векторах в программировании на R. Вы научитесь создавать их, получать доступ к их элементам с помощью различных методов и изменять их в своей программе.
Вектор — это базовая структура данных в R. Она содержит элементы того же типа. Типы данных могут быть логическими, целочисленными, двойными, символьными, сложными или необработанными.
Тип вектора можно проверить с помощью функции typeof()
.
Еще одним важным свойством вектора является его длина. Это количество элементов в векторе, и его можно проверить с помощью функции 9.0007 длина() .
Как создать вектор в R?
Векторы обычно создаются с помощью функции c()
.
Так как вектор должен иметь элементы одного типа, эта функция попытается привести элементы к одному типу, если они разные.
Приведение от младших к более высоким типам от логического к целому к двойному к символьному.
> х <- с(1, 5, 4, 9, 0) > тип(х) [1] «двойной» > длина (х) [1] 5 > x <- c(1, 5.4, ИСТИНА, "привет") > х [1] «1» «5.4» «ИСТИНА» «привет» > тип(х) [1] "персонаж"
Если мы хотим создать вектор последовательных чисел, очень полезен оператор :
.
Пример 1: Создание вектора с помощью: оператора
> х <- 1:7; Икс [1] 1 2 3 4 5 6 7 > у <- 2:-2; у [1] 2 1 0 -1 -2
Более сложные последовательности могут быть созданы с помощью функции seq()
, например определения количества точек в интервале или размера шага.
Пример 2. Создание вектора с помощью функции seq()
> seq(1, 3, by=0.2) # указать размер шага [1] 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0 2,2 2,4 2,6 2,8 3,0 > seq(1, 5, length. out=4) # указать длину вектора [1] 1,000000 2,333333 3,666667 5,000000
Как получить доступ к элементам вектора?
Доступ к элементам вектора можно получить с помощью векторной индексации. Вектор, используемый для индексации, может быть логическим, целочисленным или вектором символов.
Использование целочисленного вектора в качестве индекса
Индекс вектора в R начинается с 1, в отличие от большинства языков программирования, где индекс начинается с 0.
Мы можем использовать вектор целых чисел в качестве индекса для доступа к определенным элементам.
Мы также можем использовать отрицательные целые числа, чтобы вернуть все элементы, кроме указанных.
Но мы не можем смешивать положительные и отрицательные целые числа, в то время как индексация и действительные числа, если они используются, усекаются до целых чисел.
> х [1] 0 2 4 6 8 10 > x[3] # доступ к третьему элементу [1] 4 > x[c(2, 4)] # доступ ко 2-му и 4-му элементам [1] 2 6 > x[-1] # доступ ко всем элементам, кроме 1-го [1] 2 4 6 8 10 > x[c(2, -4)] # нельзя смешивать положительные и отрицательные целые числа Ошибка в x[c(2, -4)]: только 0 могут быть смешаны с отрицательными нижними индексами > x[c(2. 4, 3.54)] # действительные числа усекаются до целых [1] 2 4
Использование логического вектора в качестве индекса
Когда мы используем логический вектор для индексации, возвращается позиция, где логический вектор равен TRUE
.
Эта полезная функция помогает нам фильтровать вектор, как показано ниже.
> х[с(ИСТИНА, ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ИСТИНА)] [1] -3 3 > x[x < 0] # фильтрация векторов по условиям [1] -3 -1 > х [х > 0] [1] 3
В приведенном выше примере выражение x>0
даст логический вектор (ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ИСТИНА)
, который затем используется для индексации.
Использование вектора символов в качестве индекса
Этот тип индексации полезен при работе с именованными векторами. Мы можем назвать каждый элемент вектора.
> x <- c("первый"=3, "второй"=0, "третий"=9) > имена(х) [1] "первый" "второй" "третий" > х["секунда"] второй 0 > х[с("первый", "третий")] первая треть 3 9
Как изменить вектор в R?
Мы можем изменить вектор с помощью оператора присваивания.
Мы можем использовать методы, описанные выше, для доступа к определенным элементам и их модификации.
Если мы хотим обрезать элементы, мы можем использовать переназначения.
> х [1] -3 -2 -1 0 1 2 > х[2] <- 0; x # изменить 2-й элемент [1] -3 0 -1 0 1 2 > х[х<0] <- 5; x # изменить элементы меньше 0 [1] 5 0 5 0 1 2 > х <- х[1:4]; x # обрезать x до первых 4 элементов [1] 5 0 5 0
Как удалить вектор?
Мы можем удалить вектор, просто назначив NULL
к нему.
> х [1] -3 -2 -1 0 1 2 > х <- NULL > х НУЛЕВОЙ > х[4] НУЛЕВОЙ
- ПРЕДЫДУЩИЙ
Функция R switch() - СЛЕДУЮЩИЙ
R Матрица
Полное руководство по C++ Vector
В некоторых аспектах векторы похожи на массивы. Например, они оба являются контейнерами последовательности, что означает, что к ним можно обращаться последовательно. Хотя последовательно можно получить доступ к большему количеству структур данных, в этом руководстве вы узнаете, в частности, о векторах C++.
Что такое вектор C++?
Векторы — это последовательные контейнеры, в которых элементы расположены последовательно или в непрерывном порядке. Они могут изменять свой размер всякий раз, когда элемент вставляется или удаляется.
Рис: векторная диаграмма
Синтаксис:
Рис: векторный синтаксис
Здесь тип объекта — это тип данных объекта, например, int, string и т. д., за которым следует имя переменной.
Вставка и удаление элементов в векторе
В векторе C++ есть несколько функций, которые используются для добавления и удаления нескольких элементов из вектора. Вы изучите эти функции позже, но сначала вы должны понять, как эти элементы вставляются внутрь вектора.
Обычно элементы вставляются в конец вектора. Но всякий раз, когда элемент вставляется в указанную позицию, то есть в место, отличное от конца вектора, он сдвигает все элементы, которые были после этой позиции, в их новую позицию.
В случае удаления, если элементы удаляются с конца или указанной позиции, размер контейнера уменьшится на количество удаленных элементов. Это также удалит элементы, отличные от конца вектора, и заставит элементы сместиться в их новые позиции.
Функции-члены вектора C++
Векторные функции-члены C++ можно разделить на три типа:
- Модификаторы
- Итераторы
- Емкость
: Как следует из названия, это функции, которые используются для модификации или изменения вектора. Например, assign() используется для очистки существующего значения и присвоения нового значения вектору.
Итераторы: функции итератора используются для перемещения или повторения элементов вектора. Например, функция end() используется для указания на последний элемент вектора.
Емкость: Функции, лежащие в емкости, имеют какое-то отношение к размеру, например, изменение размера вектора. Например, функция resize(n) используется для изменения размера вектора.
Модификаторы
- push_back(): Эта функция позволяет добавить новый элемент в конец вектора.
- pop_back(): используется для удаления или удаления последнего элемента из вектора.
- insert(): эта функция используется для добавления нового элемента перед указанной позицией внутри вектора.
- erase(): используется для удаления элемента из контейнера в указанной позиции или диапазоне.
- swap(): используется для обмена содержимым между векторами, но должен быть одного типа.
- assign(): используется для присвоения нового значения вектору путем замены старого значения.
- clear(): эта функция используется для удаления всех элементов из векторов.
Рис. Пример модификаторов
В этом примере вы видели использование различных функций-модификаторов, таких как assign(), push_back(), pop_back(), insert(), clear().
- Функция assign() назначает от 1 до 9 позиций в векторе. В этой функции первый параметр отображает количество значений, а второй параметр представляет значение, которое необходимо присвоить.
- push_back() добавляет значение 2 в конец вектора.
- pop_back() удаляет это последнее значение вектора.
- вставка () добавляет 7 к началу вектора, потому что в первом параметре, который указывает позицию, вы написали n.begin, что означает, что первый элемент указан, а во втором параметре вы добавили значение , т. е. 7,
- Наконец, функция clear() удаляет все элементы из контейнера.
Ниже показан вывод приведенного выше примера.
Рис: Пример вывода модификаторов
Итераторы
- begin(): эта функция возвращает итератор к первому элементу векторного контейнера.
- end(): эта функция возвращает итератор к последнему элементу векторного контейнера.
- cbegin(): эта функция аналогична функции begin(); единственное отличие состоит в том, что он не может изменять или модифицировать содержимое, на которое указывает.
- cend(): эта функция также возвращает итератор к последнему элементу вектора, как и функция end(), но разница в том, что она не может изменять содержимое, на которое указывает.
Рис. Пример итераторов
В этом примере вы использовали одну функцию модификатора push_back() и две функции итератора begin() и end(). После объявления вектора num вы увидели добавление в него значений с помощью функции push_back(). Затем вы использовали цикл for для печати тех значений, которые вы добавили, то есть 1,2,3,4,5. Здесь num.begin() указывает начало цикла, а num.end() указывает конечную точку цикла.
Ниже приведен вывод приведенного выше примера.
Рис. Пример вывода итераторов
Емкость
- size(): Эта функция используется для возврата количества элементов внутри вектора.
- max_size(): используется для возврата максимального размера вектора.
- resize(n): Эта функция используется для изменения размера контейнера, т. е. если заданный размер больше n, то лишние элементы удаляются. А если размер меньше n, то добавляются какие-то лишние элементы.
- capacity(): Эта функция возвращает размер, который в настоящее время выделен для вектора.
- empty(): проверяет, является ли вектор пустым или нет, и возвращает true, если вектор пуст, иначе возвращает false.
Рис. Пример емкости
В приведенном выше примере вы видели использование одной функции-модификатора push_back() и некоторых функций емкости, таких как size(), capacity(), max_size(), empty(), resize().
Как видно из приведенного ниже вывода, все эти функции выполняют свои собственные функции.
Функция size() возвращает размер контейнера, функция capacity() отображает размер, выделенный контейнеру в данный момент, и так далее.
Рис. Пример вывода емкости
Разница между вектором и массивом
Вектор | Массив |
Размер вектора изменяется автоматически при вставке или удалении элементов. | Размер массива фиксирован; вы не можете изменить его после однократной инициализации его размера. |
Вектор менее эффективен с точки зрения памяти. | Массив более эффективен; он занимает меньше памяти, чем вектор. |
Синтаксис: vector | Синтаксис: Int arr[5]={3,2,5,1,6}; |
Больше подходит, когда над элементами выполняются операции добавления и удаления. | Больше подходит для частого доступа к элементам из-за их индексной структуры. |
Векторы могут хранить множество объектов. | Массив может хранить похожие или однородные элементы. |
Получите прочную основу для Java, наиболее часто используемого языка программирования в разработке программного обеспечения, с помощью учебного курса сертификации Java.
Заключение
Векторы — это контейнеры последовательностей, которые могут изменять свой размер. В этом руководстве по векторам C++ вы узнали о различных функциях-членах векторов, их функциях и различиях между векторами и массивами.
У вас есть вопросы относительно векторов C++? Если у вас есть, пожалуйста, оставьте их в разделе комментариев. Мы поможем вам решить ваши вопросы. Чтобы узнать больше о том, как инициализировать Vectorin C++ и C++ String, ознакомьтесь с нашим руководством по C++.
Если вы, с другой стороны, ищете более всестороннее обучение, выходящее за рамки C++ и охватывающее самые востребованные языки программирования и навыки, необходимые сегодня, магистерская программа Full Stack Java Developer от Simplilearn окажется именно тем, что вам нужно.