Сложение модулей: Сложение чисел с разными знаками — урок. Математика, 6 класс.

«Сложение и вычитание рациональных чисел»

 Цель: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала, способности анализировать свой ответ и ответ другого учащегося.

Учебный элемент №1.

“Сложение отрицательных чисел”.

Цель: закрепить правило сложения отрицательных чисел при помощи координатной прямой.

Указания учителя:

Вспомните правило сложения чисел при помощи координатной прямой. Для этого прочитайте текст на стр.181 – 183 учебника. Выполните письменно самостоятельную работу.

Задания для самостоятельной работы (на 7 мин.).

С помощью координатной прямой сложите числа.

1 вариант 2 вариант
а) 2 и – 5 (1 балл) а) 8 и – 3 (1 балл)
б) – 4 и 6 (1 балл) б) – 2 и 6 (1 балл)
в) – 3 и – 2 (1 балл) в) – 5 и – 4 (1 балл)
г) – 1 и – 4 (1 балл) г) – 6 и – 2 (1 балл)
д) – 1,5 и 3 (2 балла) д) – 3,5 и 2,5 (2 балла)
е) 4 и – 5,5 (2 балла) е) 4,5 и – 3 (2 балла)

Указания учителя:

Проверьте и оцените свою работу, правильные ответы возьмите у учителя. Исправьте ошибки, если они есть, поставьте количество баллов в оценочные листы.

Если вы набрали 6 баллов или больше, то переходите к следующему учебному элементу. Если меньше, то решайте задание из другого варианта, аналогичных тем, в которой была допущена ошибка, и проставьте набранные баллы в графу “корректирующие задания”.

Ответы к Учебному элементу № 1.

1вариант а) – 3; б) 2; в) – 5; г) – 5; д) 1,5; е) – 1,5
2вариант а) 5; б) 4; в) – 9; г) – 8; д) – 1; е) 1,5

Оценочный лист учащегося
Фамилия
Имя
Учебные элементы Количество баллов за основные задания Корректирующие задания Общее количество баллов за этап
1      
2      
3      
4      
5      
6      
Итоговое количество баллов  
Оценка  

Учебный элемент №2

“Сложение отрицательных чисел”

Цель: научиться складывать отрицательные числа по определению.

Указание учителя:

Прочитайте внимательно данные ниже пояснения. Выполните самостоятельную работу.

Правило сложения отрицательных чисел

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1) сложить их модули;
2) поставить перед полученным числом знак “– “.

Например:

1. – 8,7 + (– 3,5) = – (8,7+3,5) = – 12,2

2. – 2 1/4 + (– 3 1/8) = – (2 1/4 + 3 1/8 ) = – (2 2/8 +3 1/8) = – 5 3/8

Задания самостоятельной работы

Выполните сложение.

1 вариант 2 вариант
а) – 35 + (– 9) (1 балл) а) – 7 + (– 14) (1 балл)
б) – 17 + (– 8) (1 балл) б) – 5 + (– 238) (1 балл)
в) – 1,6 + (– 4,7) (2 балла) в) – 5,6 + (– 2,4) (2 балла)
г) – 8,8 + (– 4,2) (2 балла) г) – 8,8 + (– 4,2) (2 балла)
д) – 3/7 + (– 2/3) (3 балла) д) – 5/9 + (– 1/3) (3 балла)
е) – 1 3/8 + (– 2 5/6) (4 балла) е) – 5 1/12 + (– 3 1/20) (4 балла)

Указание учителя:

Проверьте и оцените свою работу, правильные ответы возьмите у учителя. Исправьте ошибки, если они есть, проставьте количество баллов в оценочные листы. Если вы набрали 9 баллов, то переходите к следующему учебному элементу. Если меньше, то решайте задания другого варианта, аналогичное тому заданию, в котором ошиблись.

Ответы к Учебному элементу № 2.

1 вариант: а) – 44; б) – 25; в)– 6,3; г) – 13; д) – 1 2/21; е) – 4 5/24
2 вариант: а) – 21; б) – 243; в) – 8; г) – 13; д) – 8/9; е) – 8

2/15

Учебный элемент №3

“Сложение чисел с разными знаками”

Цель: научиться складывать числа с разными знаками.

Указания учителя:

Внимательно прочитайте данные ниже пояснения и выполните задания.

Правило сложения чисел с разными знаками.

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший модуль;
2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

Обычно сначала определяют и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей.

Например:

  1. 6,1 + (– 4,2) = + (6,1 – 4,2) = 1,9 или короче 6,1+ (– 4,2) = 6,1 – 4,2 = 1,9
  2. – 3 2/7 + 4 5/7 = 4 5/7 – 3 2/7 = 1 3/7
  3. 2,7 + (– 3,4 ) = – ( 3,4 – 2,7 ) = – 0,7
  4. – 8 5/4 + 2 1/3 = – (8 4/5 – 2 1/3) = – (8 12/15 – 2 5/15) = – 6 7/15

Задания для самостоятельной работы

Выполните сложение:

1 вариант 2 вариант
а) 26 + (– 6) (2 балла) а) – 17 + 30 (2 балла)
б) – 70 +50 (2 балла) б) 80 + (– 120) (2 балла)
в) – 6,3 + 7,8 (3 балла) в) 1 + (– 0,39) (3 балла)
г) – 9 + 10,2 (3 балла) г) 0,3 + (– 1,2) (3 балла)
д) 5/9 + (– 8/9) (3 балла) д) 3/4 + (– 2/3 ) (3 балла)
е) – 5/8 + 3/4 (3 балла) е) – 4/5 + 2/3 (3 балла)
ж) – 3 3/4 + 2 1/2 (4 балла) ж) 2 4/7 + (– 3 5/14) (4 балла)

Указание учителя:

Если набрано 18 баллов, то переходите к следующему элементу. Если меньше, то перерешайте соответствующие задания другого варианта.

Ответы к Учебному элементу № 3.

1 вариант: а) 20; б) – 20; в) 1,5; г) 1,2; д) –

3/9 = – 1/3; е) 1/8; ж) – 1 1/4
2 вариант: а) 13; б) – 40; в) 0,16; г) – 0,9; д) 1/12; е) – 2/15; ж) – 1

Учебный элемент №4

“Вычитание”

Цели:

  1. Научиться вычитать отрицательные числа.
  2. Закрепить навык вычитания.

Указания учителя:

Внимательно прочитайте данные ниже пояснения и выполните задания.

Вычитание отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и вычитание положительных чисел: по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. Чтобы найти искомое слагаемое, можно прибавить к сумме число, противоположное известному слагаемому.

Например: 8 + 3 = 11, и потому 11 – 8 = 3. Но 11 + (– 8) = 3.

Правило вычитания отрицательных чисел:

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: а – b = а + (– b).

Любое выражение, содержащее лишь знаки сложения и вычитания, можно рассматривать как сумму.

Например:

  1. – 18 – 14 = – 18 + (– 14) = – (18 + 14) = – 3
  2. – 8 + 6 – k = – 8 + 6 + (– k)

Разность двух чисел положительна, если уменьшаемое больше вычитаемого, и отрицательна, если уменьшаемое меньше вычитаемого. Если уменьшаемое и вычитаемое равны, то их разность равна нулю.

Например:

  1. 25 – 32 = 25 + (– 32 ) = – ( 32 – 25 ) = – 7
  2. – 5,5 – 2,8 = – 5,5 + (– 2,8) = – (5,5 + 2,8) = – 8,3
  3. 48 – (– 15) = 48 + 15 = 63
  4. 3/4 – (– 5/6) = – 3/4 + (– (– 5/6)) = – 9/12 + 10/12 = 10/129/12 = 1/12

Задача: Чему равна длина отрезка АВ, если А (– 5) и В (9)?

Решение: Длина отрезка АВ показывает, на сколько единичных отрезков надо переместить вправо точку А, чтобы она перешла в точку В, т. е. сколько надо прибавить к числу – 5, чтобы получилось число 9. Поэтому если обозначить длину отрезка АВ буквой х, то – 5 + х = 9.

х = 9 – (– 5)

х = 9 + 5

х = 14, значит, длина отрезка АВ равна 14 единичным отрезкам.

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.

Задания для самостоятельной работы.

1 вариант 2 вариант

1. Выполните вычитание.

а) 10 – (– 3) (1 балл) а) 21 – (– 19) (1 балл)
б) 12 – (– 14) (1 балл) б) 9 – (– 9) (1 балл)
в) – 1,4 – 1,4 (2 балла) в) – 2,5 – 8,5 (2 балла)
г) – 5,6 – (– 3,1) (2 балла) г) 0 – (– 40,6) (2 балла)
д) 5/12 – (– 1/12) (3 балла) д) – 7/15 – (– 2/15) (3 балла)
е) – 4/92/3 (3 балла) е) – 1 3/81/4 (3 балла)
ж) 1 5/11 – 2 3/22 (4 балла) ж) – 7 8/9 – (– 9 1/6) (4 балла)
2. Найдите расстояние между точками А (а) и В (b), если:
а) а = 2; b =8 (2 балла) а) а = – 3; b = – 5 (2 балла)
б) а = – 1; b = 6 (2 балла) б) а = 5; b = – 4 (2 балла)
в) а = 8,1; b = – 2,5 (3 балла) в) а = 3,2; b = – 4,7 (3 балла)

Указания учителя:

Проверьте и оцените свою работу, правильные ответы возьмите у учителя. Исправьте ошибки, если они есть. Поставьте баллы в оценочные листы. Если набрали 21 балл, то можно переходить к следующему учебному элементу. Если набрано менее 21 балла, то нужно решить соответствующие задания из другого варианта.

Ответы к Учебному элементу № 4.

1 вариант: 1а) 13; б) 26; в)– 2,8; г) – 2,5; д) 1/2; е) – 1 1/9; ж) – 15/22. 2а) 6; б) 7; в) 5,6
2 вариант: 1а) 40; б) 18; в) – 11; г) 40,6; д) – 1/3; е) – 1 5/8; ж) 1 5/18. 2а) – 2; б) – 9; в) – 7,9

Учебный элемент №5

“Самостоятельный выбор решения”

Указания учителя:

Вы прошли первый уровень усвоения материала. Теперь вам самостоятельно придётся выбрать способ решения того или иного задания. Вспомните все правила сложения и вычитания отрицательных чисел. Выполните письменно самостоятельную работу.

Задания для самостоятельной работы

1 вариант 2 вариант
1. Сравните:
а) – 17 + (– 31) и – 17 (2 балла) а) – 22 + (– 35) и – 35 (2 балла)
2. Найдите значение выражения х + у + (– 16), если:
а) х = – 17; у = – 29 (3 балла) а) х = – 9; у = – 7,4 (3 балла)

3. Угадайте корень уравнения и выполните проверку

а) х + (– 3) = – 11 (2 балла) а) – 5 + у = 15 (2 балла)
б) т + ( – 12) = 2 (2 балла) б) 3 + п = – 10 (2 балла)

4. Решите уравнение и выполните проверку:

а) – 2 + х = 4,3 (3 балла) а) 8,1 +у = – 6 (3 балла)
б) 5 – х = 1,7 (3 балла) б) 4 – у = – 2 2/3 (3 балла)
в) х + 0,4 = – 1 2/3 (3 балла) в) у + 7/18 = – 2/3 (3 балла)

Указания учителя:

Проверьте и оцените свою работу, правильные ответы возьмите у учителя. Исправьте ошибки, если они есть. Поставьте баллы в оценочные листы. Если набрано 15 баллов или больше, то переходите к следующему учебному элементу, если меньше, то решайте задания другого варианта, аналогичные тем заданиям, в которых была допущена ошибка.

Ответы к Учебному элементу № 5.

1 вариант: 1а) < ; 2а) – 6,2; 3а) – 8; б) 14; 4 а) х = 6,3; б) х = 3,3; в) х = – 2 1/15
2 вариант: 1а) <; 2а) – 32,5; 3а) 20; б) – 13; 4а) у = – 14,1; б) у = 6 2/3; в) у = – 1 1/18

Учебный элемент № 6

“Применение знаний в сложной ситуации”

Указание учителя:

МОЛОДЦЫ! Вы освоили решение заданий второго уровня сложности. Целью дальнейшей вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.

Задания для самостоятельной работы.

1.Найдите значение выражения:

а) (– 3,25 + (– 1 3/4)) + (– 1 2/3 + (– 1 4/9)) (3 балла) ж) – 7 – (– 12 + 13) (2 балла)
б) (– 2/3 + (– 2/15)) + (– 1,85 + (– 1,35)) (3 балла) з) 4,1 – (– 1,8 + 2,5) (3 балла)
в) (2/5 + (– 0,5)) + (– 1 1/4) (4 балла) и) (14,5 – 85) + 55,5 (3 балла)
г) (0,6 + 2/3) + (– 2 1/15) (4 балла) к) (– 1 2/3 – 2 1/3) + 2,5 (3 балла)
д) – 3,7 + (– 5 11/30 + 3 4/15) (4б ) л) (– 4 2/7 + 3 3/14) – 1  (3 балла)
е) – 50 + (37 + 30) (2 балла) м) (– 2 2/5 – (– 3 3/8– 21/4  ) (3 балла)

2. Решите уравнение:

а) 7,8 – х = 9,3 (2 балла) б) у – (– 17,85) = 12 (2 балла) в) 5 5/12 + х = – 3 1/3 (3 балла)

Указание учителя:

В случае затруднения воспользуйтесь учебником или консультацией учителя.

Проверьте и оцените свои работы. Исправьте ошибки, если они есть; подсчитайте количество баллов. Проставьте количество баллов в оценочные листы. Оцените свои работы.

Ответы к Учебному элементу № 6.

1а) –8 1/9; б) –4; в) –  7/20; г) – 4/5; д) –6; е) 17; ж) –8; з) 3,4; и) – 15; к) –1,5; л) –2 4/7; м) 3 9/40
2а) х = – 1,5; б) у = – 5,85; в) х = – 8 9/12

Z190: модуль сложения и вычитания с гальванической развязкой Seneca.

КИП-Сервис: промышленная автоматика

Главная ПЛК, HMI, ввод-вывод Seneca Преобразователи / разветвители сигналов Z190

НаименованиеТип документаРазмерТип файла
Паспорт SENECA для серии Z, K, T, Z-PC, только внесенные в ГРСИ (Формат A4)Паспорт117 KBpdf
Методика поверки преобразователей Seneca серий Z, K, TТехническое описание1 MBpdf
ТО к Z190Техническое описание237 KBpdf
Seneca: Модули гальванической развязки с универсальными входами/выходами, нормирующие преобразователи сигналовКаталог9 MBpdf
Библиотека EPLAN для модулей SenecaБиблиотека E-PLAN1 MBzip
3D модель Z190CAD библиотека213 KBzip
Свидетельство об утверждении типа СИ: преобразователи Seneca Z, K, TСвидетельство об утверждении типа СИ11 MBpdf

Документация и ПО

7 файлов, 23 MB

totalkip.ru/report.local/photo/photo1/Seneca_Foto_1602.jpg»>
НаименованиеНаличиеЦена с НДС

Z190 Модуль вычитания или сложения 2-х анал.сигн-в,гальв.разв.1,5кВ вх/вых/пит.Вх.1,2:0/4..20мА,0/1..5В,0/2..10В Вых:0/4..20 мА,0/1..5В,0/2..10В,пит19..40В

 Под заказ 21 673 Купить

Процесс выпаривания сиропа при изготовлении сахара происходит под вакуумом. Чтобы знать уровень сиропа в емкости, необходимо учитывать уровень вакуума. Датчики давления имеют разные пределы измерения: -1…0 бар и -1…1 бар. Модуль Z190 не только вычисляет разницу сигналов, но и автоматически учитывает шкалу каждого датчика.

Измерение уровня в резервуарах с вакуумом или поверхностным давлением
Измерение разницы температур в емкости на разных высотах
  • Трехканальная гальваническая развязка ~1500 В AC (питание / вход / выход)
  • Каждый вход имеет индивидуальные настройки: тип сигнала (ток и напряжение), верхний предел измерений
  • Программируемый DIP-переключателями выход по току 0…20, 4…20 мА (активный или пассивный),
    или по напряжению 0…5, 1…5, 0…10, 2…10 В
  • Два программируемый DIP-переключателями независимых входа по току 0…20, 4…20 мА (активный или пассивный),
    или по напряжению 0…5, 1…5, 0…10, 2…10 В

Параметр Значение
Питание =19…40 В, ~19…28 В при 50/60 Гц, максимальное потребление: 2,5 Вт
Погрешность калибровки 0,2%
Погрешность температурного коэффициента 0,02%/°С
Нелинейность 0,05%
ЭМП 0,3%
Два независимых входа, каждый из которых настраивается:
По току активный 0…20 мА или 4…20 мА (питание петли =20 В не стабилизированное)
пассивный: входное сопротивление 100 Ом
По напряжению 0…5 В, 1…5 В, 0…10 В и 2…10 В (входное сопротивление > 500 кОм)
Выходы настраиваются:
По току активный 0…20 мА или 4…20 мА (сопротивление нагрузки > 600 Ом)
пассивный
По напряжению 0…5 В, 1…5 В, 0…10 В и 2…10 В (входное нагрузки > 2 кОм)
Условия эксплуатации
Температура 0…50 °С
Влажность 30…90 % при температуре 40 °C без конденсации
Другие характеристики
Защита входа / выходов / источника питания
от импульсных перенапряжений
400 Вт/мс
Стандарты EN50081-2, EN50082-2, EN61010-1

Габаритные размеры модуля вычитания или сложения 2-х аналоговых сигналов Z190, мм

Для электрических соединений мы рекомендуем использовать экранированные провода. Экран должен быть заземлен с использованием кабеля, специально выделенного для модуля. Кроме этого, избегайте прокладки проводов рядом с силовыми линиями таких устройств, как инверторы, двигатели, индукционные печи и т.п.


Источник питания

Напряжение источника питания должно быть в диапазоне =19…40 В (любой полярности) или ~19…28 В. Напряжение не должно превышать диапазон, это может привести к серьезным повреждениям модуля. Модуль должен быть защищен от источника питания 2-3 подходящим предохранителем.


Вход 1: подключение и настройка DIP-переключателей

Активный по токуПассивный по токуПо напряжению

Вход 2: подключение и настройка DIP-переключателей

Активный по токуПассивный по токуПо напряжению

Выход: подключение и настройка DIP-переключателей

Активный по токуПассивный по токуПо напряжению выход

Используя этот веб-сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях корректного функционирования сайта и проведения статических исследований.

абстрактная алгебра — определение прямой суммы модулей?

спросил

Изменено 8 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено 7к раз

$\begingroup$

Я только начал изучать модули и пытаюсь понять определение прямой суммы модулей, но у меня возникли проблемы, так как разные источники дают разные определения, например:

MIT говорит:

Прямая сумма Mλ есть подмножество ограниченных векторов:

$\bigoplus$ $M_{λ}$ := {($m_{λ}$) | $m_{λ}$ = 0 почти для всех λ}

Wolfram MathWorld говорит:

Прямая сумма модулей A и B равна модулю

A $\bigoplus$ B={a$\oplus$b |a $\in$ A,b $\in$ B},

, где все алгебраические операции определены покомпонентно.

[Что такое $\oplus$?]

В моих конспектах лекций написано:

Определить прямую сумму модулей как заданное теоретическое произведение с естественное сложение и умножение на элементы A.


Единственный, который имеет для меня смысл, это последний, но он, кажется, не согласуется с двумя другими сумма

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Пусть $A,B$ — $R$-модули. Прямая сумма $A\oplus B= \{(a,b) | a\in A, b\in B \}$ — это модуль относительно покомпонентных операций: $(a_1,b_1)+(a_2,b_2)=(a_1+a_2,b_1+b_2)$ и $r(a,b )=(ra,rb)$.

Это продолжается до прямой суммы конечного числа $R$-модулей. Однако для прямой суммы бесконечного числа $R$-модулей существует дополнительное требование, чтобы элементы имели все компоненты, кроме конечного, равные $0$.

$\endgroup$

$\begingroup$

Для конечного числа слагаемых все совпадает. Тогда $A\oplus B$ — это то, что вы написали, и это верно точно так же для конечного числа слагаемых. Для бесконечного числа слагаемых существуют различия, и нам нужно различать $\oplus M_i$ и $\prod M_i$. Это объясняется в книгах по кольцам и модулям. Хорошим примером является свободный $\mathbb{Z}$-модуль $\oplus_i \mathbb{Z}$, тогда как модуль $\prod_i \mathbb{Z}$ , а не свободен, следовательно, не проективен.

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Во втором определении $\oplus$ в наборе — это просто символ, а $a\oplus b$ — это просто другой способ записи пары $(a,b)$, который должен объяснить вам, почему это определение то же самое, что и в ваших конспектах лекций. Первое определение немного отличается, потому что оно говорит вам, как определить прямую сумму любого (возможно, бесконечного) набора модулей. Если $\lambda\in\{1,2\}$, то условие в определении пусто, и у вас есть набор пар $(m_1,m_2)$ с $m_i\in M_i$, как и в двух других определения. (Это первое определение не обсуждает операции, но опять же они являются «естественными»).

Вы можете определить прямую сумму любого конечного набора модулей индуктивно, используя определения 2 и 3, но первое из них — единственное, которое говорит вам, что делать, если у вас есть бесконечное множество модулей.

$\endgroup$

теория колец — Каково определение прямой суммы подмодулей?

$\begingroup$

Для данного кольца $R$ и $M_1,\ldots,M_n$ $R$-подмодулей $R$-модуля $M$ каково определение этого множества? 9n M_i$$

Откуда я читаю, кажется, что это: $M_1 + \cdots + M_n$ с взаимно непересекающимися $M_i$. Но я во многих местах читал, что это прямое произведение $M_1\times\cdots\times M_n$.

Так что же это? Спасибо за вашу помощь.

  • кольцевая
  • модули

$\endgroup$

5

$\begingroup$

(«внешняя») прямая сумма модулей $M_i$ — это , определяемый как подмножество декартова произведения $M_i$.

Теперь есть еще одна вещь, называемая «внутренней» прямой суммой подмодулей модуля. Обычно это определяется как подмодули, суммирующиеся со всем модулем и обладающие тем свойством, что каждый компонент тривиально пересекает сумму других. Это означает, что каждый элемент имеет уникальное представление в виде суммы элементов из каждого подмодуля.

Они связаны следующим образом: если вы разложите $M$ как внутреннюю прямую сумму подмодулей $M_i$, внутренняя прямая сумма будет изоморфна «внешней» прямой сумме через отображение $m_1+m_2+\ldots \mapsto (m_1,m_2,\ldots)$.

И наоборот, всякое разложение модуля как прямой суммы других модулей соответствует внутреннему разложению. Вы просто смотрите на изображения компонентов декомпозиции внутри вашего модуля, и они образуют семейство подмодулей, определяющих внутреннюю декомпозицию.

Итак, вы видите, что они в основном одинаковы, просто в одном упор делается на работу с кортежами элементов в декартовом произведении, а другой работает с суммами элементов внутри модуля.

$\endgroup$

7

$\begingroup$

Конечная прямая сумма эквивалентна аналогичному декартовому произведению. Это перестает быть верным для бесконечных сумм/произведений.

Например, $(1,1,1,1,1,\dots) \in \Bbb{Z} \times \Bbb{Z} \times \cdots$, но $(1,1,1, 1,1,\dots) \not\in \Bbb{Z} \oplus \Bbb{Z} \oplus \cdots$, так как элементы в прямой сумме имеют только конечное число ненулевых элементов.

Топология продукта и топология коробки также отражают это различие.

$\endgroup$

3

$\begingroup$

$M_1 + … + M_n$, где $M_i$ взаимно не пересекаются, а $n$ — конечное положительное целое число точно $M_1 \times … \times M_n$ как множество. Если считать их «оснащенными» поточечными операциями (сложение и умножение с элементами $R$), то они изоморфны как модули $R$.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *