Тег | htmlbook.ru
Internet Explorer | Chrome | Opera | Safari | Firefox | Android | iOS |
2.0+ | 1.0+ | 2.0+ | 1.0+ | 1.0+ | 1.0+ | 1.0+ |
Спецификация
HTML: | 3.2 | 4.01 | 5.0 | XHTML: | 1.0 | 1.1 |
Описание
Отображает шрифт в виде верхнего индекса. Шрифт при этом отображается выше базовой линии текста и уменьшенного размера.
Синтаксис
<sup>Текст</sup>
Закрывающий тег
Обязателен.
Атрибуты
Для этого тега доступны универсальные атрибуты и события.
Аналог CSS
vertical-align
Пример
HTML5IECrOpSaFx
<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Тег SUP</title>
</head>
<body>
<p><b>Великая теорема Ферма</b></p>
<p><i>X <sup><small>n</small></sup> + Y <sup><small>n</small></sup>
= Z <sup><small>n</small></sup></i></p>
<p>где n - целое число > 2</p>
</body>
</html>
Результат данного примера показан ниже.
Рис. 1. Вид текста, оформленного с помощью тега <sup>
Статьи по теме
Статьи по теме
Не выкладывайте свой код напрямую в комментариях, он отображается некорректно. Воспользуйтесь сервисом cssdeck.com или jsfiddle.net, сохраните код и в комментариях дайте на него ссылку. Так и результат сразу увидят.
htmlbook.ru
| HTML | WebReference
Элемент <sup> (от англ. superscript — верхний индекс) отображает шрифт в виде верхнего индекса. Шрифт при этом отображается выше базовой линии текста и уменьшенного размера.
Закрывающий тег
Пример
<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>SUP</title>
</head>
<body>
<p><b>Великая теорема Ферма</b></p>
<p><i>X <sup><small>n</small></sup> + Y <sup><small>n</small></sup>
= Z <sup><small>n</small></sup></i></p>
<p>где n - целое число > 2</p>
</body>
</html>
Результат данного примера показан ниже.
Рис. 1. Вид текста, оформленного с помощью <sup>
Спецификация ?
Спецификация
Каждая спецификация проходит несколько стадий одобрения.
- Recommendation (Рекомендация) — спецификация одобрена W3C и рекомендована как стандарт.
- Candidate Recommendation (Возможная рекомендация) — группа, отвечающая за стандарт, удовлетворена, как он соответствует своим целям, но требуется помощь сообщества разработчиков по реализации стандарта.
- Proposed Recommendation (Предлагаемая рекомендация) — на этом этапе документ представлен на рассмотрение Консультативного совета W3C для окончательного утверждения.
- Working Draft (Рабочий проект) — более зрелая версия черновика после обсуждения и внесения поправок для рассмотрения сообществом.
- Editor’s draft (Редакторский черновик) — черновая версия стандарта после внесения правок редакторами проекта.
- Draft (Черновик спецификации) — первая черновая версия стандарта.
Особняком стоит живой стандарт HTML (Living) — он не придерживается традиционной нумерации версий, поскольку находится в постоянной разработке и обновляется регулярно.
×Браузеры
В таблице браузеров применяются следующие обозначения.
- — элемент полностью поддерживается браузером;
- — элемент браузером не воспринимается и игнорируется;
- — при работе возможно появление различных ошибок, либо элемент поддерживается с оговорками.
Число указывает версию браузреа, начиная с которой элемент поддерживается.
×Автор и редакторы
Автор: Влад Мержевич
Последнее изменение: 10.10.2018
Редакторы: Влад Мержевич
webref.ru
Теги и // Вебшкола онлайн
Пример
<p>Этот текст содержит <sub>подстрочный</sub> текст.</p>
<p>Этот текст содержит <sup>надстрочный</sup> текст.</p>
Описание и использование
Тег <sub> используется для вставки подстрочного текста. Подстрочный текст может быть использован для вставки химических формул :H2O.
Тег <sup> используется для вставки надстрочного текста. Надстрочный текст может быть использован для вставки степени числа: x2+y2=z2.
Браузерная поддержка
Теги <sub> и <sup>поддерживаются всеми основными браузерами.
Отличия между HTML и XHTML
Нет
Стандартные атрибуты
DTD показывает в какой версии DTD использование атрибута разрешено. S=Strict, T=Transitional и F=Frameset.
Теги <sub> и <sup> поддерживают следующие стандартные атрибуты:
Атрибут | Значение | Описание | DTD |
---|---|---|---|
class | название класса | Указывает название класса для элемента | STF |
dir | rtl ltr |
Указывает направление вывода текста для элемента | STF |
id | id | Указывает id для элемента | STF |
lang | код_языка | Указывает код языка содержимого элемента | STF |
style | описание_элемента | Указывает строчный стиль элемента | STF |
title | текст | STF | |
xml:lang | код_языка | Указывает код языка содержимого элемента в XHTML документах | STF |
Дополнительная информация о стандартных атрибутах.
События
Теги <sub> и <sup> поддерживают следующие атрибуты событий:
Атрибут | Значение | Описание | DTD |
---|---|---|---|
onclick | скрипт | Скрипт, который должен быть выполнен при одинарном щелчке мышью | STF |
ondblclick | скрипт | Скрипт, который должен быть выполнен при двойном щелчке мышью | STF |
onmousedown | скрипт | Скрипт, который должен быть выполнен, если пользователь зажал кнопку мыши | STF |
onmousemove | скрипт | Скрипт, который должен быть выполнен при движении курсора мыши | STF |
onmouseout | скрипт | Скрипт, который должен быть выполнен, если пользователь передвинул курсор мыши за пределы элемента | STF |
onmouseover | скрипт | STF | |
onmouseup | скрипт | Скрипт, который должен быть выполнен, когда пользователь отпускает кнопку мыши | STF |
onkeydown | скрипт | Скрипт, который должен быть выполнен при нажатии клавиши пользователем | STF |
onkeypress | скрипт | Скрипт, который должен быть выполнен при нажатии и отпускании клавиши пользователем | STF |
onkeyup | скрипт | Скрипт, который должен быть выполнен при отпускании клавиши пользователем | STF |
Дополнительная информация о cобытиях HTML.
weblabla.ru
Функция POW (POWER) — степень числа
Функция POW возводит число в заданную степень.
См. также функцию SQRT, которая извлекает корень из числа.
Синтаксис
SELECT POW(число, степень_числа) FROM имя_таблицы WHERE условие
Примеры
Первый пример будет по этой таблице numbers:
id айди | number число |
---|---|
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 4 |
Пример
В данном примере содержимое поля number возводится во вторую степень:
SELECT *, POW(number, 2) as pow FROM numbers
SQL запрос выберет следующие строки:
id | number число | pow степень числа |
---|---|---|
1 | 2 | 4 |
2 | 3 | 9 |
3 | 4 | 16 |
Меняем таблицу для примеров
Остальные примеры будут по этой таблице numbers:
id айди | number1 число1 | number2 число2 |
---|---|---|
1 | 2 | 4 |
2 | 3 | 3 |
3 | 5 | 2 |
Пример
В данном примере содержимое поля number1 возводится в содержимое поля number2:
SELECT *, POW(number1, number2) as pow FROM numbers
SQL запрос выберет следующие строки:
id айди | number1 число1 | number2 число2 | pow степень числа |
---|---|---|---|
1 | 2 | 4 | 16 |
2 | 3 | 3 | 27 |
3 | 5 | 2 | 25 |
Пример
Давайте выберем только те записи, в которых степень первого числа больше или равна 20-ти (это будут 2-я и 3-я записи):
SELECT * FROM numbers WHERE POW(number1, number2)>=20
SQL запрос выберет следующие строки:
id айди | number1 число1 | number2 число2 |
---|---|---|
2 | 3 | 3 |
3 | 5 | 2 |
code.mu
Степень числа
Представим себе такую историю…
– И что это за число-то такое? – не мог понять Саша.
– Что случилось? – поинтересовался у друга Паша.
– Недавно я услышал, что человек состоит из клеток. И вот мне стало интересно, что это за клетки такие и сколько их в нашем теле.
– Это на самом деле интересно! – воскликнул Паша. – Расскажешь, что ты уже узнал?
– Все мы состоим из крошечных клеток, – начал Саша. – Это такие маленькие кирпичики, из которых построено всё наше тело. Они настолько мелкие, что увидеть их можно лишь в микроскоп.
Клетки обладают всеми признаками живого. Они способны размножаться, расти, обмениваться веществами и энергией с окружающей средой, реагировать на изменения, происходящие в этой среде.
– А сколько клеток в нашем теле? – спросил Паша.
– В энциклопедии я прочитал, что клеток в нашем теле вот такое число , – расстроенно сказал Саша. – Но вот только я не понимаю, что это за число такое…10…а 14 к чему? И почему 14 такое маленькое?
– Давай спросим у Электроши, – предложил Паша. – Он точно всё знает.
– Ребята, прежде чем я вам расскажу о подобных числах, давайте немного разомнёмся и выполним устные задания, – предложил Электроша.
– Давайте сверимся! Посмотрите, что у вас должно было получиться!
– А теперь вернёмся к вашему вопросу, – продолжил Электроша. – Как вы знаете, сумму нескольких равных слагаемых удобно записывать с помощью произведения. Вот, например, 10 + 10 + 10 + 10 + 10 записывают короче: .
Для произведения, в котором все множители равны, математики тоже придумали способ, с помощью которого такое произведение можно записать короче. Вот вы не могли расшифровать число, обозначающее количество клеток в теле человека. А эта запись обозначает произведение.
– Произведение? – удивились мальчишки.
– Да! Произведение! А точнее говоря, эта запись означает, что нужно .
– То есть получается, что в теле человека клеток? – посчитали мальчишки.
– Получается так! – улыбнулся Электроша. – Кстати, такой способ записи произведения одинаковых множителей придумали давным-давно. Ещё в Древнем Египте учёные обратили внимание на то, что когда нужно выполнить умножение какого-либо числа на себя много раз, то на это тратится огромное количество ненужных усилий. Более того, такая операция ещё и вела к значительным финансовым затратам. Согласно действовавшим тогда установкам на оформление любых записей, каждое действие с числом должно было подробно описываться.
Самый простейший папирус тогда стоил весьма внушительную сумму денег. Вот умным египтянам и пришлось искать выход из сложившейся ситуации. Конечно, впоследствии ещё не один математик внёс усовершенствование в данный способ написания подобного произведения.
– Понятно! Такая запись обозначает произведение. Правильно? – спросили ребята.
– Не просто произведение, а произведение нескольких одинаковых множителей. –––––– Запомните! Выражение называют степенью и читают «десять в пятой степени» или «пятая степень числа десять».
Обратите внимание: в записи степени участвуют два числа. Число, которое возводится в степень, называют основанием степени. В нашем случае это число 10. Другое число называют показателем степени. В нашем случае это 14. Число 14 показывает, сколько множителей, каждый из которых равен десяти, содержит произведение. Само же действие называют возведением в степень.
– Давайте попробуем прочитать следующие выражения: , , , , , , – предложил Электроша.
– В первой строчке записаны «пять в четвёртой степени», «семь в пятой степени» и «одиннадцать в седьмой степени», – начал Паша.
– Во второй строчке – «восьмая степень числа два», «двенадцатая степень числа девять» и «десятая степень числа шесть», – продолжил Саша.
– Запомните! – сказал Электроша. – Степенью числа a с натуральным показателем , большим единицы называется произведение эн одинаковых множителей, каждый из которых равен числу a.
В общем виде степень с основанием a и показателем записывают так: .
Читают такую запись: «а в степени эн» или «эн-ая степень числа а».
– Электроша, вот ты в определении говоришь, что натуральный показатель больший единицы, – решили уточнить ребята. – А что, показатель степени не может быть равным единице?
– Может, – ответил Электроша, – но это один из особых случаев степени. Давайте порассуждаем. Если показатель степени равен единице, то что это значит?
– Это значит, что основание степени надо взять множителем один раз, – ответили мальчишки.
– Хорошо! Но как это представить? Взяли основание, а второго множителя нет. Так получается?
– Ну да, – задумались мальчишки.
– Поскольку в математике не принято рассматривать произведение, состоящее из одного множителя, то договорились, что , – продолжил Электроша. Вообще первая степень любого числа равна этому числу. Например, , а .
– Электроша, ты сказал, что показатель степени равный единице – это один из особых случаев. А какие ещё есть особые случаи? – спросили ребята.
– Запомните! – начал Электроша. – Любое число в нулевой степени равно единице.
Ноль в любой натуральной степени равен нулю. А вот выражение ноль в нулевой степени считают не имеющим смысла.
Единица в любой степени равна единице.
– А теперь прочитайте вот такие выражения: , , – предложил Электроша.
– В первом случае записано «три во второй степени», – начал Паша.
– А во втором – «два в третьей степени», – продолжил Саша.
– Молодцы! – похвалил ребят Электроша. – Но часто в жизни вы можете услышать и другие, особые названия второй и третьей степени числа. Вторую степень числа чаще называют квадратом числа. Третью степень числа называют кубом числа. Тогда наше первое выражение можно ещё прочитать как «три в квадрате». А второе можно прочитать как «два в кубе».
На экране вы видите таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. Запомнив эту таблицу, вы сильно облегчите себе жизнь в будущем. Ведь в жизни довольно часто нам приходится вычислять квадраты и кубы чисел.
– А теперь давайте найдём значение следующего выражения: – предложил Электроша.
– Электроша, а как выполнять вычисления, когда в выражениях есть степень? – задумались ребята. – Раньше у нас всё было просто: выполняли действия в скобках, потом умножение и деление, если они присутствовали в выражениях, а потом сложение и вычитание.
– Возведение числа в степень – это пятое арифметическое действие, – начал Электроша. Запомните! В выражениях со степенями, не содержащими скобки, сначала выполняют возведение в степень, затем умножение и деление, а в конце сложение и вычитание.
Если в выражении есть скобки, то сначала в указанном выше порядке выполняют действия в скобках, а потом оставшиеся действия в том же порядке слева направо.
– Теперь понятно! – обрадовались мальчишки. – В нашем выражении есть скобки. Значит, первым выполним действие в скобках. У нас вычитание. 15 – 7 = 8. Затем выполним действия со степенями. 82 = 64. А 23 = 8. Осталось выполнить деление. 64 : 8 = 8.
– А теперь, ребята, давайте посмотрим, как вы всё поняли, и выполним несколько заданий.
Задание первое: возведите в степень:
а) ;
б) ;
в) .
Решение: первое выражение девять в четвёртой степени. Нужно . Получим 6561.
Следующее выражение два в шестой степени. Нужно . Получим 64.
И последнее выражение двенадцать в квадрате. Мы должны . Получим 144.
Следующее задание: в каждый из овалов впишите значение выражения при значении буквы , указанном в соответствующем уголке фигуры.
Решение: первое число 0. Подставим его в выражение . Мы помним, что ноль в любой степени равен нулю. Тогда 0 + 0 = 0.
Следующее число 2. Подставим его в наше выражение. Получим 23 + 22. Два в кубе – это 8, а два в квадрате – это 4. Тогда 8 + 4 = 12.
Третье число 4. Подставим его в выражение. 43 = 64. 42 = 16. Имеем 64 + 16. Получаем 80.
Следующее число 10. 103 = 1000. 102 = 100. 1000 + 100 = 1100.
Перейдём к следующему числу. 63 = 216. 62 = 36. 216 + 36 = 252.
Следующее число 5. Подставим его в выражение. Посчитаем. Получим 150.
Перейдём к следующему числу. Подставим его в выражение. Посчитаем. Получим 36.
И последнее число 1. Подставим его в наше выражение. Мы знаем, что единица в любой степени равна единице. Тогда получаем 1 + 1 = 2.
videouroki.net
Степень натурального числа, калькулятор | Формулы с примерами
Что такое степень натурального числа?
Степенью числа a с показателем n, называется произведение n сомножителей, каждый из которых равен a:
Калькулятор степени натурального числа
Пример
23 = 2 • 2 • 2 = 8;
54 = 5 • 5 • 5 • 5 = 625; 76 = 7 • 7 • 7 • 7 • 7 • 7 = 117 649. |
Таблица степеней натуральных чисел от 2 до 25
! Наведите на ячейку, для того, чтобы увеличить значение в таблице.
x | В степени: | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Число | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 | 1 024 |
3 | 9 | 27 | 81 | 243 | 729 | 2 187 | 6 561 | 19 683 | 59 049 |
4 | 16 | 64 | 256 | 1 024 | 4 096 | 16 384 | 65 536 | 262 144 | 1 048 576 |
5 | 25 | 125 | 625 | 3 125 | 15 625 | 78 125 | 390 625 | 1 953 125 | 9 765 625 |
6 | 36 | 216 | 1 296 | 7 776 | 46 656 | 279 936 | 1 679 616 | 10 077 696 | 60 466 176 |
7 | 49 | 343 | 2 401 | 16 807 | 117 649 | 823 543 | 5 764 801 | 40 353 607 | 282 475 249 |
8 | 64 | 512 | 4 096 | 32 768 | 262 144 | 2 097 152 | 16 777 216 | 134 217 728 | 1 073 741 824 |
9 | 81 | 729 | 6 561 | 59 049 | 531 441 | 4 782 969 | 43 046 721 | 387 420 489 | 3 486 784 401 |
10 | 100 | 1 000 | 10 000 | 100 000 | 1 000 000 | 10 000 000 | 100 000 000 | 1 000 000 000 | 10 000 000 000 |
11 | 121 | 1 331 | 14 641 | 161 051 | 1 771 561 | 19 487 171 | 214 358 881 | 2 357 947 691 | 25 937 424 601 |
12 | 144 | 1 728 | 20 736 | 248 832 | 2 985 984 | 35 831 808 | 429 981 696 | 5 159 780 352 | 61 917 364 224 |
13 | 169 | 2 197 | 28 561 | 371 293 | 4 826 809 | 62 748 517 | 815 730 721 | 10 604 499 373 | 137 858 491 849 |
14 | 196 | 2 744 | 38 416 | 537 824 | 7 529 536 | 105 413 504 | 1 475 789 056 | 20 661 046 784 | 289 254 654 976 |
15 | 225 | 3 375 | 50 625 | 759 375 | 11 390 625 | 170 859 375 | 2 562 890 625 | 38 443 359 375 | 576 650 390 625 |
16 | 256 | 4 096 | 65 536 | 1 048 576 | 16 777 216 | 268 435 456 | 4 294 967 296 | 68 719 476 736 | 1 099 511 627 776 |
17 | 289 | 4 913 | 83 521 | 1 419 857 | 24 137 569 | 410 338 673 | 6 975 757 441 | 118 587 876 497 | 2 015 993 900 449 |
18 | 324 | 5 832 | 104 976 | 1 889 568 | 34 012 224 | 612 220 032 | 11 019 960 576 | 198 359 290 368 | 3 570 467 226 624 |
19 | 361 | 6 859 | 130 321 | 2 476 099 | 47 045 881 | 893 871 739 | 16 983 563 041 | 322 687 697 779 | 6 131 066 257 801 |
20 | 400 | 8 000 | 160 000 | 3 200 000 | 64 000 000 | 1 280 000 000 | 25 600 000 000 | 512 000 000 000 | 10 240 000 000 000 |
21 | 441 | 9 261 | 194 481 | 4 084 101 | 85 766 121 | 1 801 088 541 | 37 822 859 361 | 794 280 046 581 | 16 679 880 978 201 |
22 | 484 | 10 648 | 234 256 | 5 153 632 | 113 379 904 | 2 494 357 888 | 54 875 873 536 | 1 207 269 217 792 | 26 559 922 791 424 |
23 | 529 | 12 167 | 279 841 | 6 436 343 | 148 035 889 | 3 404 825 447 | 78 310 985 281 | 1 801 152 661 463 | 41 426 511 213 649 |
24 | 576 | 13 824 | 331 776 | 7 962 624 | 191 102 976 | 4 586 471 424 | 110 075 314 176 | 2 641 807 540 224 | 63 403 380 965 376 |
25 | 625 | 15 625 | 390 625 | 9 765 625 | 244 140 625 | 6 103 515 625 | 152 587 890 625 | 3 814 697 265 625 | 95 367 431 640 625 |
formula-xyz.ru