1. |
Умножение на 5, умножение числа 5
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Деление по таблице умножения на 5
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Текстовая задача (коробки с конфетами)
Сложность: лёгкое |
2 |
4. |
Значения произведений в порядке возрастания или убывания
Сложность: среднее |
2 |
5. |
Частное по произведению
|
1 |
6. |
Пропущенное число
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Примеры с одним ответом
Сложность: среднее |
4 |
8. |
Сравнение разности и произведения
Сложность: среднее |
3 |
9. |
Сравнение произведений (1)
Сложность: среднее |
2 |
10. |
Сравнение произведений (2)
Сложность: среднее |
2 |
11. |
Текстовая задача про Карлсона
Сложность: среднее |
4 |
12. |
Текстовая задача (бумага)
Сложность: среднее |
4 |
13. |
Значение выражения (деление и умножение)
Сложность: среднее |
2 |
14. |
Значение выражения со скобками (3 действия)
Сложность: среднее |
3 |
15. | Значение выражения без скобок (4 действия) Сложность: среднее | 4 |
16. |
Значение выражения со скобками (4 действия)
Сложность: сложное |
4 |
17. |
Пропущенные знаки действий
Сложность: сложное |
4 |
www.yaklass.ru
Таблица умножения на 5. | Блог Оксаны Бычкуновой
Таблицу умножения на 5 обычно запоминают быстро. Покажите малышу, что все результаты умножения заканчиваются нулем или пятеркой, это поможет ему быстрее запомнить таблицу.
Но тренировка все-таки не повредит.
Запомни числа, которые получаются при умножении числа 5!
Предлагаю скачать тренажер для игры по ссылке ниже:
Умножение числа 5 Малыш.
Так выглядят слайды этого тренажера.
Можно почитать с детьми веселые стихи Марины Казариной «Таблица умножения»
«…И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой 5!
Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим 5!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.
А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет 10!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!
Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
15 получили сразу –
Управились за четверть часа!
Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!
А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим 25!
Пять на шестёрку умножаем,
В итоге 30 получаем.
И пятью семь – легко считать —
Ответ короткий: 35!
А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все 40 насчитал!
Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – 45,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – 50!
Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.»
А так представлена таблица умножения на 5 в стихотворении Усачева «Умножение в стихах»
» 5 • 5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — 25.
5 • 6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит 30.
5 • 7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — 35!
5 • 8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки —
Пятью восемь — 40.
5 • 9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло 40.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — 45.
5 • 9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — 45…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
5 • 10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — 50!»
bov44.ru
«Таблица умножения и деления на 5».
Тема: «Таблица умножения и деления на 5».
1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере таблицы умножения и деления на 5; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
2) развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, делать выводы.
3) воспитывать интерес к изучению предмета.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле. (Лягушка)
Лягушки — семейство бесхвостых земноводных, современник и человека, и динозавра.
Из этой книги я узнала много интересных фактов из жизни лягушек. Мне очень захотелось поделиться с вами тем, что меня заинтересовало. И я решила связать эти факты с уроком математики.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1) Актуализация изученных случаев умножения и деления на 2,3 и 4, тренинг вычислительного навыка.
А сейчас посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. На какие группы можно разбить эти числа? (Чётные и нечётные, однозначные и двузначные, …)
Запишите в тетрадь эти ответы в порядке возрастания.
Что вы замечаете? (Однозначные числа увеличиваются на 1, идут по порядку, двузначные числа увеличиваются на 2.)
Во сколько раз надо увеличить самое маленькое число этого ряда, чтобы получить самое большое число этого ряда? (В 6 раз.)
Найдите в ряду числа, одно из которых в 2 раза больше другого. (6 и 12, 7 и 14.)
На сколько первое двузначное число больше последнего однозначного? (На 5.)
Дайте характеристику числа 5. (Натуральное, однозначное, нечётное, содержит 5 единиц, предыдущее 4, последующее 6.)
Выполните следующее задание, и вы узнаете, сколько пальцев на лапках лягушки.
14 : 7 + 3 =
Решаем по одному с места. (5.) Во время жаркого сухого сезона в Австралии Роющая лопатница впадает в спячку. Найдите значение выражения и вы узнаете, сколько месяцев она может обходиться без пищи и воды. (10 месяцев)
24 : 8 + 7 =
Решив следующий пример, вы узнаете продолжительность жизни травяной лягушки. (15 лет)
27 : 3 + 6 =
Давайте вспомним, какой ряд чисел у нас получился. (5, 10, 15)
На сколько последующее число больше предыдущего? (на 5).
Что вы можете сказать по поводу получившегося ряда? (Это счёт пятёрками, числа увеличиваются на 5.)
Прибавляйте к 15 по 5, пока не получится 50.
Вычитайте из 45 по 5, пока не получится 20.
Это и будет наша каллиграфическая строка.
Пальчиковая зарядка «Лягушата»
Лягушата плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
2) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях или на индивидуальных планшетках.
Как можно выполнить умножение данное умножение, если таблицу на 5 мы ещё не составляли? (Заменить умножение сложением или воспользоваться квадратной таблицей умножения.)
Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства? (Переместительным свойством: при перестановке множителей значение произведения не меняется.)
Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства? (Зависимость между произведением и множителями.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти значения выражений на умножение и деление на 5.)
Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались воспользоваться квадратной таблицей умножения, заменить умножение сложением)
В чем затруднение? (Требуется много времени.)
Почему же возникло затруднение? (Мы не построили таблицу умножения и деления на 5.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Построить таблицу умножения и деления на 5.)
А как же выучить таблицу? (Эту цель мы поставим перед собой дома.)
Какая же тема сегодняшнего урока? (Таблица умножения и деления на 5.)
Учитель записывает или открывает тему на доске.
Физминутка «Лягушата»
5. Реализация построенного проекта.
Выводы:
В произведении в разряде единиц 0 или 5.
Если 5 умножаем на чётное число, то получаем круглое число.
Если 5 умножаем на нечётное число, то последняя цифра произведения 5.
Учитель раздает учащимся эталоны Р-3.
Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
Теперь вы сможете решать примеры, уравнения и задачи.
Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6:
1) Фронтальная работа.
Что нужно сделать теперь? (Постараться запомнить таблицу умножения и деления на 5.)
Давайте так же, как записывали, по строчкам, прочитаем ее хором и постараемся запомнить.
№ 2 (2 ст.), стр. 23
Учитель заранее выносит первый столбик на доску. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
А теперь попытаемся по памяти, без таблицы решить несколько примеров. Цепочкой задавайте друг другу примеры из таблицы умножения и деления на 5.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Организация учебного процесса на этапе 8:
Где вам может пригодиться знание таблицы умножения и деления на 5? (…)
При выполнении, каких заданий? (В решении примеров, уравнений, задач.)
Я предлагаю вам начать с уравнений.
№ 5, стр. 73
№ 3, стр. 72
Учащиеся самостоятельно читают все задачи.
Сравним задачи. Что в них общего? (Везде говорится о двух кусках ткани, длина первого куска равна а метров, надо найти длину второго куска.)
Что сказано в первой и второй задачах о длине второго куска? (…)
Составьте выражения к задачам.
Учащиеся самостоятельно составляют выражения к задачам, один учащийся работает у доски.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Организация учебного процесса на этапе 9:
Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 5.)
Удалось ли достичь цели?
Кто почувствовал радость от работы на уроке? Докажите, что вам удалось самим «открыть» новое знание?
Кто не почувствовал радость открытия? Почему?
Далее идет обсуждение домашнего задания.
Домашнее задание:
выучить таблицу умножения и деления на 5, № 2 (3 ст.), № 6, № 9 стр. 72;
infourok.ru
1. Орг. мом. 2.Устный счёт 3.Сообщение темы. 4.Новая тема 5.Физкультминутка 6. Закрепление изученного материала. 7.Игра «Одень снеговиков» 8. Итог урока. | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели. На меня все посмотрели.
— Послушайте загадку и отгадайте её. Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, белокоса, белолица. Как махнула рукавом, всё покрылось серебром. — Кто это? (иллюстрация Зимы) — О каких трёх скакунах говорится в загадке? — Назовите зимние месяцы.
— Ну, что, готовы к заданиям? Покажем Зиме как хорошо мы умеем решать примеры на умножение и деление работать на уроке. А ещё Зимушка-Зима приготовила для нас вот такую задачку: Четыре милых свинки Плясали без сапог Четырежды четыре- Сколько голых ног? Вот ещё испытание: Зима разбросала ответы и ещё добавила к ним лишние числа игра «Собери рассыпанные примеры» 2 х 4, 4 х 3, 18:2, 3х 5, 18:3, 20:2, 2 х 2, 14:2, 6:3, 15:3 Таб ли ца ум но же ни я на 5,6 Сегодня мы будем решать примеры и задачи на умножение на 5,6. — Ну, что ребята, я думаю, Зима поняла, что устно считать вы умеете. А вот как вы в тетрадях аккуратно пишите, хочет проверить. Ребята, вот незадача, Зима забыла как решать такие примеры давайте ей поможем вспомнить. №93, стр 77 (примеры на доске) Так чем же мы с вами сегодня будем заниматься на уроке? Почему мы сразу не смогли решить эти примерцы? Что же вам трудно показалось в этих примерах? И тема нашего урока: Таблица умножения на 5, 6. 1) — Ребята, а как у нас сегодня за окном солнечно или пасмурно? Вот и к нам Зима сегодня на урок пригнала тучи. А тучи непростые, с новыми примерами. Давайте с вами вместе разгоним их, решив примеры. Присчитывание по 5,6. 5= 5+5= 5+5+5= 5+5+5+5= 5+5+5= 5+5+5+5= №95, стр 77 На тучке 6= 6+6= 6+6+6= = 5*1=5 5*2=10 5*3=15 5*4=20 6*1=6 6*2=12 6*3=18 Зима намела на нашем пути много сугробов, а сугробы не простые, с примерами, которые нужно решить устно, опираясь на знания таблицы умножения и деления. 3х2=6х2=12:3=4х4=16:2=8:4=2х5=10:2=5х4=20 -Смотрите, из-за сугроба появился зайчик. Он очень обрадовался нам. Давайте вместе с ним отдохнём. -Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (Приседания с поворотом влево- вправо) Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скакать. (Поскоки). Лапки вверх и лапки вниз на носочках подтянись (прыжки вперёд – назад) Влево – вправо поклонись, наклонись и поднимись (Движения по содержанию). — Молодцы! И с этим вы справились. Зайчик остался доволен. И он решил остаться вместе с нами. — Тучи мы разогнали, а теперь решим задачу. Отступите 7 клеточек и посередине тетради запишите: задача В одном ящике 5 апельсинов, а таких ящиков 3. Сколько всего апельсинов в 3 ящиках? -Что мы в задаче знаем? -Сколько апельсинов в 1 ящике? -Сколько ящиков ? — Какой вопрос в задаче? — Так что же нужно узнать в задаче? — Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи? Напоследок решила зима проверить какие вы быстрые, да сообразительные. Предлагает нам игру «Одень снеговиков». Посмотрите на снеговиков, чего у них не хватает? Но, чтобы эти пуговицы прикрепить на снеговиков, нужно сначала решить примеры на деление. Решаем быстро, посмотрим, какого снеговика вы быстрее «оденете» 4:4, 4х2, 8:4, 2х9, 12:4, 6х2 , 3х4, 5х3, 3х6, 4х5 Махнула Зимушка –Зима рукавом, и полетели снежинки, а снежинки не простые, а с примерами. Примеры нужно списать в тетрадь и решить. 4х3-12= 16:4+1= 4х4+2= 8:4+11= 4:4+15= 20:4+8= 12:4х6= 16:4+ 7= 20:4-3= 12:4+10= Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры. Ну вот и наш урок подошёл к концу. Зимушка зима осталась довольна вами. Вы её порадовали своей работой на уроке. Молодцы! А теперь на минутку закройте глазки и вспомните, что нового узнали на уроке? Что трудно для вас было? Оценивание детей. | Рапорт дежурного. Дети проверяют готовность к уроку Зима. Декабрь, январь, февраль. шестнадцать Дети находят по порядку примеров ответы (8, 12, 9, 15, 6, 10, 4, 7, 2, 5) на обороте написаны слоги ( 8- Таб ,12- ли, 9- ца , 15- ум, 6- но, 10- же , 4- ни, 7- я, 2 — на, 5-5,6) Записывают число в тетрадях Один у доски по очереди, остальные работают в тетрадях. Таблица умножения на 5,6. Решают в тетрадях вместе с учителем. Выполняют физкультминутку. Читают задачу 5 3 Сколько апельсинов в 3 ящиках? +, заменяем умножением. Решают в тетрадях Пуговиц. Прикрепляют пуговицы с ответами к снеговикам Решают в тетрадях Ответы детей. |
kopilkaurokov.ru
Урок математики в 3-м классе «Таблица умножения на 5»
Разделы: Начальная школа
Цель:
- Составить таблицу умножения на 5, исследовать её, найти средства для более быстрого её запоминания;
- Повторить таблицы умножения на 2,9;
- Формировать диалог при фронтальной и групповой работе.
Ход урока
1. Организационный момент
Цель: настроить детей на урок
— Встали красиво, успокоились. Урок математики.
2. Ситуация успеха (работа в парах)
Цель: проверить знание таблицы умножения на 2,9.
— Сейчас мы будем работать в парах, повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
Послушайте задание: вам надо повторить таблицу умножения на 2 и 9.
- 1 вариант рассказывает таблицу на 2
- 2 вариант таблицу на 9.
Когда закончите работу, покажите.
(дети берутся за руки и поднимают руки вверх)
— Поднимите руку, кто хочет поблагодарить своего партнера за хорошую работу!
3. Логическая задача
Цель: развивать мышление, повторить что такое равенство, название компонентов при умножении.
— нарисуйте в тетради 2 овала, как нарисовано на доске.
— Запишите цифры так, чтобы 5 было в двух овалах, 9 — в левом, 45 — в правом.
— Используя математические знаки, указывающие на действие и эти числа составьте равенство и запишите справа. Прочитайте разными способами.
4. Новая тема
а) фронтальная работа
Цель: Составить таблицу умножения на 5
— Мы знаем таблицу умножения на 2, она находится в начале справочника и таблицу умножения на 9, она находится в конце справочника. А какая таблица умножения находится в середине справочника? Правильно, таблица на 5. Вот ею мы и займемся сегодня на уроке. Сначала составим её.
Как будем работать?
5х2= — правильно, определим количество цифр в произведении
5х3= — посмотрим есть ли произведения, которые повторяются
5х4= — будем находить произведения, результат
5х5= (все вместе находят произведения)
5х6=
5х7=
5х8=
5х9=
б) групповая работа
Цель: исследовать таблицу умножения на 5.
— образуйте группы и при совместной работе попробуйте найти секреты таблицы умножения на 5. Укажите на них.
Физминутка.
Все по лесу мы шагаем
Руки выше поднимаем
Ноги ставим широко
Дышим ровно, глубоко.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем,
Руки за спину кладем
И в вразвалочку идем.
Снова дальше мы идем
Перед нами водоем,
Раз-два, раз-два
Позади уже вода.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда,
Тихо птенчика берем
И в гнездо его кладем.
в) фронтальная работа
Цель: обсудить результаты исследования и найти средство для быстрого запоминания таблицы.
1. Все ответы заканчиваются или на 5, или на 0
.5 или.0
2. Следующий ответ на 5 больше
4. Второй множитель чередуется: четный, нечетный
Если четный, то в произведении в десятках четное число, и оно спускается в следующий пример
5. Если в произведении в десятках четное число, то оно половинка второго множителя
5 х 2 = 10
5 х 4 = 20
5 х 6 = 30
5 х 8 = 40
— Молодцы, вы нашли очень много секретов. Теперь нам надо выбрать способ быстрого запоминания этой таблицы. (дети предлагают свои варианты)
5. Закрепление (фронтальная работа)
Решение примеров по карточкам.
6. Итог урока
— Вот и подошел к концу урок. Оцените свою работу на уроке. Какое у вас настроение, объясните почему. Нужно ли нам искать секреты таблицы умножения? Спасибо за урок.
16.07.2010
Поделиться страницей:urok.1sept.ru
1. | Умножение на 5, умножение числа 5 | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Задание на проверку знаний таблицы умножения на 5, переместительный закон умножения. |
2. | Деление по таблице умножения на 5 | 2 вид — интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Деление по таблице умножения. |
3. | Текстовая задача (коробки с конфетами) | 2 вид — интерпретация | лёгкое | 2 Б. | Решение текстовой задачи, применение таблицы умножения на 5. |
4. | Значения произведений в порядке возрастания или убывания | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Значения произведений в порядке возрастания или убывания. |
5. | Частное по произведению | 2 вид — интерпретация | среднее | 1 Б. | Применение таблиц умножения на 2, 3, 4, и 5. |
6. | Пропущенное число | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Деление на 5. |
7. | Примеры с одним ответом | 2 вид — интерпретация | среднее | 4 Б. | Применение таблиц умножения на 2, 3, 4, и 5. Деление. |
8. | Сравнение разности и произведения | 2 вид — интерпретация | среднее | 3 Б. | Сравнение разности и произведения. |
9. | Сравнение произведений (1) | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Применение переместительного закона умножения и таблицы умножения на 5. |
10. | Сравнение произведений (2) | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Применение таблиц умножения на 2, на 3, на 4 и на 5. |
11. | Текстовая задача про Карлсона | 2 вид — интерпретация | среднее | 4 Б. | Решение текстовой задачи в 2 действия. |
12. | Текстовая задача (бумага) | 2 вид — интерпретация | среднее | 4 Б. | Решение текстовой задачи в 2 действия. |
13. | Значение выражения (деление и умножение) | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Вычисление значения выражения: деление и умножение, применение таблицы умножения на 2, на 3 и на 5. |
14. | Значение выражения со скобками (3 действия) | 2 вид — интерпретация | среднее | 3 Б. | Вычисление значения выражения: вычитание, деление и сложение, применение таблицы умножения на 5. |
15. | Значение выражения без скобок (4 действия) | 2 вид — интерпретация | среднее | 4 Б. | Вычисление значения выражения: деление и умножение, применение таблицы умножения на 2, на 3, на 4 и на 5. |
16. | Значение выражения со скобками (4 действия) | 2 вид — интерпретация | сложное | 4 Б. | Вычисление значения выражения: сложение, вычитание и умножение, применение таблицы умножения на 3, на 4 или на 5. |
17. | Пропущенные знаки действий | 2 вид — интерпретация | сложное | 4 Б. | Пропущенные знаки действий. |
www.yaklass.ru
Конспект урока математики во 2 классе на тему: «Таблица умножения и деления на 5» | Современный урок
Конспект урока математики во 2 классе на тему: «Таблица умножения и деления на 5»
Автор: Бондарева Ирина Александровна
Организация: ГОБУ Школа № 2121
Населенный пункт: г. Москва
Цель: Составить таблицу умножения и деления на 5. Развивать умения решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
— уметь определять и формулировать цель урока
— учиться планировать учебную деятельность на уроке
— оценивать правильность выполнения действий на уроке
Познавательные УУД:
— уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
— делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи
— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке
— уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы
Коммуникативные УУД:
— уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Предметные УУД:
— знать название компонентов и результата действия умножения
— понимать связь между умножением и сложением
— правильно употреблять в речи математические понятия
— решать текстовые задачи
Личностные УУД:
— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
— стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
1. Актуализация знаний.
Сегодня у нас урок открытия нового знания.
— Что мы будем повторять?(то ,что понадобится в новой теме)
— Посмотрите на ряд чисел.
12 15 18 21 24 27
16 20 24 28 32 36
— Что особенного в каждом ряду? (В 1 ряду каждое последующее увеличивается на 3; во 2-на 4).
— Что означает выражение 7 ∙ 5=35? (по 7 взяли 5 раз с помощью действия сложения).
— Когда можно заменить сумму умножением? (при сложении одинаковых слагаемых).
— Какие знания мы повторили? (знание таблицы умножения ).
— Какие умения? (умения считать, вычислительные навыки).
— А для чего? (чтобы правильно вычислять, решать задачи).
Даны числа 3, 6, 18 — составьте выражения на умножение и деление.
3 ∙ 3=18 Как называют компоненты действия умножения?
3 ∙ 6=18 Какие свойства произведения применили ?
(От перестановки множителей , произведение не меняется)
18 : 3= 6 Какое действие взаимообратное умножению?
(Деление взаимообратное действие для умножения.)
18 : 6=3
— Какое знание повторили? ( название компонентов , связь действия умножения и деления.)
Посмотрите на доску . Что видите ? (Выражения)
8 • 4 12:3 Разбейте на группы.
3 • 9 24: 4 Запишите.
5 • 3 35:5 Найдите значение выражений
2. Проблема
— Кто решил? У кого возникли затруднения? Почему возникли затруднения? У кого нет ответа? Почему? (мы чего-то не знаем)
— Чего мы не знаем? ( таблицу умножения или деления на 5)
3.Определение темы урока и цели урока.
— Кто догадался, какая тема урока? (Таблица умножения и деления на 5 )
— Какую цель для работы поставим перед собой?
(Ученики: Сегодня наша цель составить таблицу умножения и деления на 5 и потренироваться в ее использовании).
4. Формулирование критериев достижения цели.
— Как узнаем, что достигли цели? (Найдем значение выражения 35:5)
— Что нам предстоит сделать, чтобы достичь цели? (Составить таблицу умножения и деления на 5, пяти)
5. Составление плана действий по достижению цели.
— Давайте определим что за чем будем делать для достижению цели (последовательность действий).
— С чего начнем работу? А дальше? (Если не последует предложений, учитель предлагает перепутанный план действий)
План действий.
- Составить таблицу умножения на 5, пяти.
- Составить таблицу деления на 5, пяти.
- Потренироваться в применении таблиц.
- Выполнение самостоятельной работы.
5. Учебные действия по реализации плана
На столе лежат таблицы.
— С чего начинаем работу? ( Составляем таблицу умножения)
— Каких выражений там нет. (5 • 2, 5 • 3, 5 • 4, )
— Почему? ( Мы знаем значения выражений )
1 столбик.
5 • 5 = 25
5 • 6 =
5 • 7 =
5 • 8 =
5 • 9 =
5 • 10=
5 • 5= 25 — Как можно получить значение второго выражения?
(Прибавить 5)
5 • 6=25+5=30
5 • 7=30+5=35
5 • 8=35+5=40
5 • 9= 40+5=45
5 • 10=45+5=50
2 столбик
6 • 5 — Какое правило применили во втором столбике?
7 • 5
8
www.pedm.ru