Тестовые задания по Коррекционной и специальной педагогике
Тестовые задания по курсу «Коррекционная и специальная педагогика» для обучающихся ГБПОУ РО «КонстПК» на курсах переподготовки по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель: Евдакова Ольга Николаевна
Выполнила: Смиркина Елена Александровна
Правильные ответы выделила жирным шрифтом.
1. Возмещение нарушенных или утраченных функций за счет усиления работы сохранных анализаторов это компенсация функций
2. Наука о воспитании и обучении детей с нарушениями слуха это … сурдопедагогика
3. Обучение и воспитание детей с различными отклонениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования – это интегрированное/инклюзивное обучение.
4. Логопедия – это наука:
а)о предупреждении и коррекции речевых расстройств;
б) о функциональных и других видах патологии речи;
в) о лечебных воздействиях;
г) о воспитании и обучении детей с недостатком слуха.
5.Предметом коррекционной психологии является:
а) содержание, формы и методы воспитания детей;
б) особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями;
в) воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями;
6. К вариантам психическогодизонтогенеза не относится:
а) психическое недоразвитие;
б) дифицитарное развитие;
в) задержанное развитие;
г) диссоциированное развитие;
д) искаженное развитие
е) развитие в сензитивный период.
7.Задержка психического развития – это:
а) временная приостановка в развитии;
б) деменция;
в) индивидуальный вариант психического процесса, характеризующийся незрелостью психических функций;
г) невротическая реакция.
8. К категориям детей с отклонениями в развитии относятся:
а) дети с нарушением зрения;
б) дети с недостатками умственного развития;
в) дети с физиологической дислалией;
г) дети с тяжелыми нарушениями речи;
д) дети с задержкой психомоторного и речевого развития.
9.Дефект – это:
а) нарушение;
б) незрелость;
в) аномалия.
10.Детский церебральный паралич – это:
а) нарушение произвольных движений при заболевании центральной нервной системы;
б) соматическое заболевание;
в) результат патологической активности коры головного мозга.
11. Чрезмерное усиление отдельных черт характера называется … акцентуация характера.
12. Утрата речи при локальных поражениях коры головного мозга – это:
а) алалия;
б) афазия;
в) афония;
г) алексия
13.Гипердинамический синдром проявляется:
а) в двигательной расторможенности;
б) в нарушении тонкой моторики;
в) в нарушении артикуляционной моторики.
14. Взаимодействие с ребенком с ограниченными возможностями специалистов разного профиля составляет сущность комплексного метода в коррекционной педагогике.
15. Амбидекстрия – это:
а) нарушение письменной речи;
б) хорошее владение правой и левой рукой;
в) дальнозоркость.
16. Задачей работы психолого-медико-педагогических комиссий является:
а) выявление нарушений психофизического развития;
б) определение типа медико-воспитательного учреждения;
в) составление коррекционно-развивающих программ.
17. РЕАБИЛИТАЦИЯ — это система медико-педагогических мер, направленных на включение лиц с отклонениями в развитии в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.
18. Мутизм – это:
а) психогенно-обусловленное безречие;
б) судорожное расстройство темпа, ритма и плавности речи;
в) убыстренный темп речи.
19.Направление реабилитационной и коррекционной работы с лицами, имеющими отклонение в развитии, целью которого является предупреждение и преодоление нарушений психического развития – это ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
20. Аутизм – это:
а) эндогенный психоз, приводящий к нарушению мотивационного компонента мышления;
б) нарушение восприятия;
в) нарушение памяти.
Критерии оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
«2» — менее 11 б. «3» — 12-14 б. «4» — 15-17 б. «5» — 18-20 б.
infourok.ru
Тесты с ответами Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
[Экзамен] Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
Начало формы
Вопрос 1
Относительно устойчивым периодом к неблагоприятным воздействиям среды является период с:
Выберите один ответ:
a. 12-15 лет
b. 4-11 лет
c. 0-3 лет
d. 5-11 лет
Отзыв
Правильный ответ: 4-11 лет
Вопрос 2
Мнимые, ложные приспособления, возникающие в результате реакции человека на нежелательные проявления к нему со стороны других называются:
Выберите один ответ:
a. компенсация
b. псевдокомпенсация
c. декомпенсация
d. коррекция
Правильный ответ: псевдокомпенсация
Вопрос 3
Одним из ведущих предметов коррекционных занятий является:
Выберите один ответ:
a. русский язык
b. социально-бытовая ориентировка
c. математика
Правильный ответ: социально-бытовая ориентировка
Вопрос 4
Понятие «сензитивный возраст» впервые предложил (а):
Выберите один ответ:
a. С.Л. Рубинштейн
b. Г.М. Дульнев
c. М. Монтессори
d. Л.С. Выготский
Правильный ответ: М. Монтессори
Вопрос 5
Впервые термин «дидактика» ввел:
Выберите один ответ:
a. В. Ратке
b. Я. А. Коменский
c. Ж. Ж. Руссо
d. И. Г. Песталоцци
Правильный ответ: Я. А. Коменский
Вопрос 6
Наказание – это:
Выберите один ответ:
a. способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
b. управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
c. воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
d. метод воспитания, проявляющийся в форме требования
Правильный ответ: способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
Вопрос 7
С какой наукой олигофренопедагогика имеет наиболее тесную связь
Выберите один ответ:
a. детской психиатрией
b. олигофренопсихологией
c. медицинской психологией
d. общей психологией
Правильный ответ: олигофренопсихологией
Вопрос 8
Воспитательный процесс – это процесс:
Выберите один ответ:
a. воздействия
b. взаимодействия
c. рефлексии
d. действия
Правильный ответ: взаимодействия
Вопрос 9
Понятие о первичном и вторичном дефектах введено
Выберите один ответ:
a. П.Я Гальпериным
b. А.Р. Лурия
c. В.В. Лебединским
d. Л.С. Выготским
Правильный ответ: Л.С. Выготским
Вопрос 10
К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
Выберите один ответ:
a. задержки психического развития
b. трудновоспитуемость
c. социально-педагогическую запущенность
Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность
Вопрос 11
Автор фундаментального исследования «Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания с древних времен до середины XX века»:
Выберите один ответ:
a. А.И. Дьячков
b. И.М. Бобла
c. Е.К. Грачева
d. Х.С. Замский
Правильный ответ: Х.С. Замский
Вопрос 12
Коррекционная педагогика – это:
Выберите один ответ:
a. область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении
b. наука о воспитании, образовании и обучении людей
c. теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии
Правильный ответ: теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии
Вопрос 13
Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:
Выберите один ответ:
a. очная
b. заочная
c. самообразование
Правильный ответ: очная
Вопрос 14
Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
Выберите один ответ:
a. комплексный подход
b. психологический подход
c. индивидуальный подход
d. системный подход
e. культурологический подход
Правильный ответ: комплексный подход
Вопрос 15
Паразитарное заболевание, возбудитель которого – паразит, относящийся к простейшим животным, проникая в плод беременной женщины, вызывает поражения мозга, глаз и других органов:
Выберите один ответ:
a. трахома
b. токсоплазмоз
c. микроцефалия
Правильный ответ: токсоплазмоз
Вопрос 16
Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:
Выберите один ответ:
a. педагогическая рефлексия
b. педагогический анализ
c. педагогический менеджмент
d. педагогический мониторинг
e. педагогическая диагностика
Правильный ответ: педагогическая диагностика
Вопрос 17
Мониторинг – это:
Выберите один ответ:
a. технические средства обучения
b. углубленное изучение
c. наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса
d. часть операционной системы
Правильный ответ: наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса
Вопрос 18
Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
Выберите один ответ:
a. последовательности и систематичности
b. научности
c. наглядности
d. доступности
e. связь теории с практикой
Правильный ответ: последовательности и систематичности
Вопрос 19
Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
Выберите один ответ:
a. словесные и наглядные
b. беседа и демонстрация
c. дискуссия и видеометод
d. семинар и наблюдение
e. иллюстрация и демонстрация
.
Правильный ответ: иллюстрация и демонстрация
Вопрос 20
Назовите науку, связанную с теорией и практикой предупреждения, изучения и образования детей с нарушением речи:
Выберите один ответ:
a. олигофренопедагогика
b. сурдопедагогика
c. тифлопедагогика
d. логопедия
Правильный ответ: логопедия
Основной метод воспитания – это:
Выберите один ответ:
a. убеждение
b. приучение
c. слово учителя
d. пример
Правильный ответ: убеждение
Вопрос 2
Отечественный олигофренопедагог и психолог, работал в области воспитания, обучения, профессиональной подготовки, а также психологического изучения умственно отсталых детей:
Выберите один ответ:
a. А.Ф. Лазурский
b. А.Р. Лурия
c. Л.С. Выготский
d. Г.М. Дульнѐв
Правильный ответ: Г.М. Дульнѐв
Вопрос 3
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, при котором нарушается осознание и контроль за деятельностью – это:
Выберите один ответ:
a. эмоция
b. переживание
c. амнезия
d. аффект
Правильный ответ: аффект
Вопрос 4
Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул:
Выберите один ответ:
a. Л. С. Выготский
b. М. С. Певзнер
c. А. Р. Лурия
Правильный ответ: Л. С. Выготский
Вопрос 5
Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. индивидуальные занятия
b. групповые занятия
c. фронтальные занятия
Правильные ответы: индивидуальные занятия, групповые занятия
Вопрос 6
Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
Выберите один ответ:
a. олигофренопедагогика
b. логопедия
c. тифлопедагогика
d. сурдопедагогика
e. дефектология
Правильный ответ: сурдопедагогика
Вопрос 7
Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
Выберите один ответ:
a. прочности
b. доступности
c. наглядности
d. систематичности и последовательности
e. научности
Правильный ответ: наглядности
Вопрос 8
Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:
Выберите один ответ:
a. нравственное воспитание
b. умственное воспитание
c. трудовое воспитание
d. физическое воспитание
e. эстетическое воспитание
Правильный ответ: нравственное воспитание
Вопрос 9
К методам исследования в олигофренопедагогике относят
Выберите один ответ:
a. изучение психолого-педагогической документации
b. все ответы верны
c. наблюдение
d. изучение продуктов детской деятельности
e. анкетирование
Правильный ответ: все ответы верны
Вопрос 10
Что такое психическое здоровье?
Выберите один ответ:
a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата
b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида
.
Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида
Вопрос 11
Коррекционная работа учителя направлена на развитие познавательной активности и воспитание ответственного отношения к учению, если ученик имеет:
Выберите один ответ:
a. недостатки умственного развития и стремление к овладению знаниями, ответственное отношение к учебным обязанностям
b. недостатки умственного развития и безответственное отношение к учению
c. хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям
d. хорошее умственное развитие и сознательное, активное отношение к учению
Правильный ответ: хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям
Вопрос 12
Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
Выберите один ответ:
a. анкетирование
b. измерение
c. наблюдение
d. эксперимент
Правильный ответ: наблюдение
Вопрос 13
В переводе с греческого педагогика означает:
Выберите один ответ:
a. детовождение
b. управление
c. воспроизведение
d. закрепление
Правильный ответ: детовождение
Вопрос 14
Исправление тех или иных недостатков развития называется:
Выберите один ответ:
a. реабилитация
b. адаптация
c. компенсация
d. коррекция
Правильный ответ: коррекция
Вопрос 15
Вторичные дефекты по Л. С. Выготскому:
Выберите один ответ:
a. отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта
b. связаны с повреждениями ЦНС
c. связаны с повреждениями высших психических функций
Правильный ответ: отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта
Вопрос 16
При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу следует:
Выберите один ответ:
a. разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение
b. спокойно наблюдать
c. бить тревогу и начинать коррекционную работу
d. обращаться к «узким» специалистам
.
Правильный ответ: разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение
Вопрос 17
Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. А.Н. Граборов
c. Е.К. Грачева
d. Г.М. Дульнев
Правильный ответ: А.Н. Граборов
Вопрос 18
В 1927 году Й. Швальбе ввел термин:
Выберите один ответ:
a. дизонтогения
b. патогенез
c. филогенез
d. онтогенез
Правильный ответ: дизонтогения
Вопрос 19
Врачебно-педагогическая теории и практики воспитания представлена в работе
Выберите один ответ:
a. И. Гуггенбюля
b. Э. Крепелина
c. С. Холл
d. В. Гаюи
Правильный ответ: И. Гуггенбюля
Вопрос 20
Кто впервые назвал мозг главным органом всей нервной системы:
Выберите один ответ:
a. Платтер
b. Пифагор
c. Эразистрат
d. Герофил.
Правильный ответ: Герофил
История олигофренопедагогики – это
Выберите один ответ:
a. составляющая коррекционной педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с особенностями психофизического развития
b. составляющая педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики образования лиц с трудностями в обучении
c. составляющая тифлопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с нарушениями зрения
d. составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
Правильный ответ: составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
Вопрос 2
Назовите автора разработки концепции психически здорового человека и теории человеческой мотивации:
Выберите один ответ:
a. К. Роджерс
b. А. Маслоу
Правильный ответ: А. Маслоу
Вопрос 3
Образовательные программы разрабатываются на основе:
Выберите один ответ:
a. закона об образовании
b. программы развития образования
c. концепции образования
d. образовательного стандарта
Правильный ответ: образовательного стандарта
Вопрос 4
Кто из авторов ввел понятие «зона ближайшего развития»
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. С.Л. Рубинштейн
c. А.Р. Лурия
d. Л.С. Цветкова
.
Правильный ответ: Л.С. Выготский
Вопрос 5
Какое из данных определений является верным
Выберите один ответ:
a. олигофренопедагогика – это одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности детей с интеллектуальной недостаточностью
b. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
c. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с задержкой психического развития и с интеллектуальной недостаточностью
d. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями речи
Правильный ответ: олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
Вопрос 6
Коррекционно-воспитательная работа – это:
Выберите один ответ:
a. замещение или перестройка нарушенных функций организма
b. специальные упражнения, развивающие познавательные процессы
c. система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития
d. система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей
Правильный ответ: система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития
Вопрос 7
К специальным понятиям олигофренопедагогики относят
Выберите один ответ:
a. адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция
b. обучение, воспитание, развитие
c. личность, психика, деятельность, сознание, поведение
d. все ответы верны
Правильный ответ: адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция
Вопрос 8
Коррекция – это:
Выберите один ответ:
a. создание адекватных условий, учитывающих особенности психического развития ребенка, при разных вариантах и видах нарушений
b. формирование свойственных возрасту личностных психологических новообразований и предпосылок для перехода к следующему возрастному периоду
c. система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей
Правильный ответ: система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей
Вопрос 9
В переводе с латыни «коррекция» означает:
Выберите один ответ:
a. развитие
b. исправление
c. лечение
d. обучение
Правильный ответ: исправление
Вопрос 10
Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития»
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. А. Бине
c. Н.Н. Малофеев
d. Э. Крепелин
Правильный ответ: Э. Крепелин
Вопрос 11
Какая из педагогических наук занимается воспитанием и обучением умственно отсталых детей:
Выберите один ответ:
a. логопедия
b. олигофренопедагогика
c. тифлопедагогика
d. сурдопедагогика
Правильный ответ: олигофренопедагогика
Вопрос 12
Прямой путь коррекционного воздействия на семейное общение возможен, если:
Выберите один ответ:
a. родители понимают необходимость в коррекции личности или поведения своего ребёнка, но не хотят идти на контакт с учителями
b. если родители идут на контакт с учителями, но не признают или не понимают необходимость в коррекционно-педагогическом воздействии на ребёнка
c. отсутствует контакт между семьёй и школой и родители агрессивно настроены против учителей
d. если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам
Правильный ответ: если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам
Вопрос 13
Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
Выберите один ответ:
a. влияние на волю, сознание и поведение воспитанника
b. взаимоотношения воспитателей и воспитанников
c. влияние родителей и воспитателей на воспитанника
d. сотрудничество семьи, школы, общественности
e. влияние на воспитанника через коллектив
Правильный ответ: влияние на воспитанника через коллектив
Вопрос 14
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
Выберите один ответ:
a. зачем учить
b. чему учить
c. когда учить
d. как учить
e. где учить
Правильный ответ: как учить
Вопрос 15
Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
Выберите один ответ:
a. частично-поисковый метод
b. рассказ
c. объяснение
d. решение проблемы
e. демонстрация
Правильный ответ: решение проблемы
Вопрос 16
Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году
Выберите один ответ:
a. Г.М. Дульнев
b. Е.К. Грачева
c. Л.С. Выготский
d. А.Н. Граборов
Правильный ответ: А.Н. Граборов
Вопрос 17
В переводе с греческого педагогика означает:
Выберите один ответ:
a. детовождение
b. воспроизведение
c. закрепление
d. управление
Правильный ответ: детовождение
Вопрос 18
К методам исследования в олигофренопедагогике относят
Выберите один ответ:
a. изучение продуктов детской деятельности
b. анкетирование
c. наблюдение
d. изучение психолого-педагогической документации
e. все ответы верны
Правильный ответ: все ответы верны
Вопрос 19
Что такое психическое здоровье?
Выберите один ответ:
a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата
b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивид
Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида
Вопрос 20
К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
Выберите один ответ:
a. социально-педагогическую запущенность
b. задержки психического развития
c. трудновоспитуемость
Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность
Конец формы
Конец формы
Конец формы
infourok.ru
Тест с ключами «Основы специальной педагогики»
Тестовое задание
по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа
1.Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребёнка
психического
V
речевого
физического
сенсорного
2.
Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …
психического
речевого
физического
сенсорного
принцип отражательности
принцип детерминизма
генетический или принцип развития
V
принцип единства психики и деятельности
3.
Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
с психическими нарушениями
с одарённостью
с особыми образовательными потребностями
V
с хроническими соматическими заболеваниями
4.Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…
социальных
коррекционно-педагогических
V
гуманитарных
экономических
5.
Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения
лечении
воспитании
V
обучении
V
6.
К биологическим факторам риска не относятся…
патология родовой деятельности
биохимические вредности
пребывание ребёнка в семье группы социально риска
V
инфекционные и вирусные заболевания матери
7.
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
педагогического оптимизма
V
дифференцированного подхода
ранней педагогической помощи
индивидуального подхода
8.Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
Императора Александра I
К.Д.Ушинского
Императрицы Марии Фёдоровны
V
Московской Городской Думы
9.
Первичные дефекты возникают в результате…
органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
V
психического недоразвития
нарушений социального поведения
10.
Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
речи
слуха
V
зрения
11.
Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
Л.И. Божович
Л.С. Выготский
V
П.Я. Гальперин
12.
Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
зрения
слуха
V
познавательной деятельности
речи
13.Для детей с задержкой психического развития характерны…
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
двигательные расстройства
предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
V
14.
Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
V вида
VII вида
V
VIII вида
15.
К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…
экскурсии
уроки
V
кружки
16.
В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
лицо с психическими отклонениями
лицо пожилого возраста
одарённый ребёнок
лицо с ограниченными возможностями
V
17.Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает…
причины нарушений
время и длительность воздействия повреждающих объектов
степень нарушений функциональных связей
характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
V
18.
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
лечение заболеваний ребёнка
реабилитацию детей с отклонениями в поведении
V
диагностико-консультативную деятельность
19.
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
компенсация
коррекция
адаптация
абилитация
V
20.
Объектом специальной педагогики является:
специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
V
воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении
21.К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:
формирование адекватных форм социального поведения
преодоление чувства малоценности, маргинальности
лечение недостатков, последствий дефекта
V
воспитание чувства собственного достоинства
22.
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
компенсация
коррекция
V
адаптация
23.
Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…
отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
V
выраженными потребностями в контакте с другими людьми
индифферентным отношением к окружающим
V
24.
К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
социально-психологические факторы
V
вредности, действующие на плод во время беременности матери
наследственные факторы
механические травмы
25.
Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
полу
возрасту
ведущему нарушению
V
типу высшей нервной деятельности
26.
Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
социальному
V
речевому
двигательному
сенсорному
27.
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
сенсорными нарушениями
эмоционально-волевыми нарушениями
V
вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
V
infourok.ru
Тест и ключи «Основы специальной педагогики и психологии»
Тест к курсу « Основы специальной педагогики и специальной психологии»
Выберите один из вариантов ответа:
Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребенка
психического
речевого
физического
сенсорного
Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …
принцип отражательности
принцип детерминизма
генетический или принцип развития
принцип единства психики и деятельности
Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
с психическими нарушениями
с одаренностью
с особыми образовательными потребностями
с хроническими соматическими заболеваниями
Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…
социальных
коррекционно-педагогических
гуманитарных
экономических
К биологическим факторам риска не относятся…
патология родовой деятельности
биохимические вредности
пребывание ребенка в семье группы социально риска
инфекционные и вирусные заболевания матери
Первичные дефекты возникают в результате…
органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
психического недоразвития
нарушений социального поведения
Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает…
причины нарушений
время и длительность воздействия повреждающих объектов
степень нарушений функциональных связей
характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
Для детей с задержкой психического развития характерны…
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
двигательные расстройства
предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
К причинам вызывающим нарушения слуха не относятся…
социально-психологические факторы
вредности, действующие на плод во время беременности матери
наследственные факторы
механические травмы
Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
социальному
речевому
двигательному
сенсорному
Тифлопедагогика – наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения
лечении
воспитании
обучении
Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
зрения
слуха
познавательной деятельности
речи
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
сенсорными нарушениями
эмоционально-волевыми нарушениями
вынужденной изоляцией ребенка в связи с затруднениями в передвижении
Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…
отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
выраженными потребностями в контакте с другими людьми
индифферентным отношением к окружающим
Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
полу
возрасту
ведущему нарушению
типу высшей нервной деятельности
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
педагогического оптимизма
дифференцированного подхода
ранней педагогической помощи
индивидуального подхода
К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…
экскурсии
уроки
кружки
Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
речи
слуха
зрения
В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
лицо с психическими отклонениями
лицо пожилого возраста
одаренный ребенок
лицо с ограниченными возможностями
Объектом специальной педагогики является:
специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями.
воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;
личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.
Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
Л.И. Божович;
Л.С. Выготский;
П.Я. Гальперин.
Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
V вида;
VII вида;
VIII вида.
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
лечение заболеваний ребенка;
реабилитацию детей с отклонениями в поведении;
диагностико-консультативную деятельность.
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
компенсация
коррекция
адаптация
абилитация
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
компенсация;
коррекция;
адаптация
К компонентам личностной реабилитации не относится:
— формирование адекватных форм социального поведения
— преодоление чувства малоценности, маргинальности
— лечение недостатков, последствий дефекта
— воспитание чувства собственного достоинства
Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
— Императора Александра I
— К.Д.Ушинского
— Императрицы Марии Федоровны
— Московской Городской Думы
infourok.ru
Тест по специальной педагогике
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский институт современного академического образования»
Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки
Факультет дополнительного профессионального образования
Контрольная работа
(тестовое задание)
по дисциплине: «Специальная педагогика»
Выполнила:
Слушатель факультета ДПО
Смоляк Елена Владимировна
г. Москва, 2017 г
Тестовое задание
По программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа
1.Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей развития аномального ребёнка
психического
+
речевого
физического
сенсорного
2.
Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как…
Психического
Речевого
Физического
Сенсорного
Принцип отражательности
Принцип детерминизма
Генетический или принцип развития
+
Принцип единства психики и деятельности
3.
Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
С психическими нарушениями
С одарённостью
С особыми образовательными потребностями
+
С хроническими соматическими заболеваниями
4. | Одной из задач специальной педагогики является реализация программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья… | |
Социальных | ||
коррекционно-педагогических | + | |
Гуманитарных | ||
Экономических | ||
5. | Тифлопедагогика-наука о и лиц с нарушениями зрения | |
Лечении | ||
Воспитании | + | |
Обучении | + | |
6. | К биологическим факторам риска не относятся… | |
Патология родовой деятельности | ||
Биохимические вредности | ||
Пребывание ребёнка в семье группы социального риска | + | |
Инфекционные и вирусные заболевания матери | ||
7. | Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… | |
Педагогического оптимизма | + | |
Дифференцированного подхода | ||
Ранней педагогической помощи | ||
Индивидуального подхода |
8. | Первая в России специальная школа была создана благодаря участию: | |
ИмператораАлександраI | ||
К.Д.Ушинского | ||
Императрицы Марии Фёдоровны | + | |
МосковскойГородскойДумы | ||
9. | Первичные дефекты возникают в результате… | |
Органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы | + | |
Психического недоразвития | ||
Нарушений социального поведения | ||
10. | Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения… | |
речи | ||
слуха | + | |
зрения | ||
11. | Ведущие тенденции в предупреждении преодолении аномального детства выявил: | |
Л.И.Божович | ||
Л.С.Выготский | + | |
П.Я.Гальперин | ||
12. | Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями… | |
Зрения | ||
Слуха | + | |
Познавательной деятельности | ||
Речи |
13. | Для детей с задержкой психического развития характерны… | |
Задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи | ||
Двигательные расстройства | ||
Предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении | ||
Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности | + | |
14. | Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное(коррекционное)образовательное учреждение: | |
Vвида | ||
VIIвида | + | |
VIIIвида | ||
15. | К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся… | |
экскурсии | ||
уроки | + | |
кружки | ||
16. | В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин… | |
Лицо с психическими отклонениями | ||
Лицо пожилого возраста | ||
Одарённый ребёнок | ||
Лицо с ограниченными возможностями | + |
17. | Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает… | |
Причины нарушений | ||
Время и длительность воздействия повреждающих объектов | ||
Степень нарушений функциональных связей | ||
Характер сенсорных или интеллектуальных нарушений | + | |
18. | К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: | |
Лечение заболеваний ребёнка | ||
Реабилитацию детей с отклонениями в поведении | + | |
диагностико-консультативную деятельность | ||
19. | Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется: | |
компенсация | ||
коррекция | ||
адаптация | ||
абилитация | + | |
20. | Объектом специальной педагогики является: | |
Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями | + | |
воспитаниекаксознательноицеленаправленноосуществляемыйпроцесс | ||
личностьребёнка,имеющегонезначительныеотклонениявразвитиииповедении |
21. | К компонентам личностной реабилитации НЕ относится: | |
формированиеадекватныхформсоциальногоповедения | ||
преодолениечувствамалоценности,маргинальности | ||
лечениенедостатков,последствийдефекта | + | |
воспитаниечувствасобственногодостоинства | ||
22. | Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как… | |
компенсация | ||
коррекция | + | |
адаптация | ||
23. | Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются… | |
Отсутствием фиксации взгляда на другом человеке | + | |
Выраженными потребностями в контакте с другими людьми | ||
Индифферентным отношением к окружающим | + | |
24. | К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… | |
социально-психологическиефакторы | + | |
вредности,действующиенаплодвовремябеременностиматери | ||
наследственныефакторы | ||
механическиетравмы | ||
25. | Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по… | |
Полу | ||
Возрасту | ||
Ведущему нарушению | + | |
Типу высшей нервной деятельности | ||
26. | Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникациии_____________развитию | |
Социальному | + | |
Речевому | ||
Двигательному | ||
Сенсорному | ||
27. | Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен… | |
Сенсорными нарушениями | ||
эмоционально-волевыми нарушениями | + | |
Вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении | + |
КРИТЕРИИОЦЕНИВАНИЯ
infourok.ru
Тест для педагогов Коррекционная педагогика в современном образовательном учреждении
люди, у которых физические или психические отклонения приводят к нарушению общего развития
определенные ученические коллективы, группы школьников, занятые тем или иным видом деятельности, а также отдельные воспитанники и учащиеся специальных образовательных коррекционных дошкольных учреждений, школ и школ-интернатов
все ученики класса, в котором есть хотя бы один ребенок, чье поведение требует коррекции
mega-talant.com
«Специальная педагогика» Тест с ответами
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ – ГОРОД МОСКВА
Рабочая программа
По дисциплине для направления подготовки
Педагогическое образование
Специальная педагогика
(Тестовое задание)
Москва-2017
Тестовоезадание
попрограмме«ОСНОВЫСПЕЦИАЛЬНОЙПЕДАГОГИКИ»
необходимовыбратьодинилинескольковариантовответа
1.Однойиззадачспециальнойпсихологиивыявлениеобщихиспецифическихзакономерностей________________ развитияаномальногоребёнка
психического
речевого
физического
сенсорного
2.
Утверждениеотом,чтовсепсихическиеявлениянеобходиморассматриватьвдинамическомплане,тоестьвпроцессеразвитияистановления,соответствуеттакомупринципукак…
психического
речевого
физического
сенсорного
принципотражательности
принципдетерминизма
генетическийилипринципразвития
принципединствапсихикиидеятельности
3.
Объектомспециальнойпедагогикиявляетсяспециальноеобразованиелиц…
спсихическиминарушениями
содарённостью
сособымиобразовательнымипотребностями
схроническимисоматическимизаболеваниями
ИмператораАлександраIК.Д.Ушинского
ИмператрицыМарииФёдоровны
МосковскойГородскойДумы
9.
Первичныедефектывозникаютврезультате…
органическогопораженияилинедоразвитиякакой-либобиологическойсистемы
психическогонедоразвития
нарушенийсоциальногоповедения
10.
Дактильнаяижестоваяречьиспользуетсявобучениилиц,имеющихнарушения…
речи
слуха
зрения
11.
Ведущиетенденциивпредупрежденииипреодолениианомальногодетствавыявил:
Л.И.Божович
Л.С.Выготский
П.Я.Гальперин
12.
Сурдопедагогикасоставнаячастьспециальнойпедагогики,представляющаясобойсистемунаучныхзнанийобобразованиилицснарушениями…
зрения
слуха
познавательнойдеятельности
речи
VвидаVIIвида
VIIIвида
15.
Косновнымформаморганизацииучебногопроцессавспециальныхшколахотносятся…
экскурсии
уроки
кружки
16.
Втомслучаеесливозникаетнесоответствиевозможностейданногочеловекаобщепринятымсоциальныможиданиям,можноиспользоватьтермин…
лицоспсихическимиотклонениями
лицопожилоговозраста
одарённыйребёнок
лицосограниченнымивозможностями
лечениезаболеванийребёнкареабилитациюдетейсотклонениямивповедении
диагностико-консультативнуюдеятельность
19.
Восстановлениепсихофизическихвозможностейдетейраннеговозрастаназывается:
компенсация
коррекция
адаптация
абилитация
20.
Объектомспециальнойпедагогикиявляется:
специальноеобразованиелицсособымиобразовательнымипотребностями
воспитаниекаксознательноицеленаправленноосуществляемыйпроцесс
личностьребёнка,имеющегонезначительныеотклонениявразвитиииповедении
21.КкомпонентамличностнойреабилитацииНЕотносится:
формированиеадекватныхформсоциальногоповедения
преодолениечувствамалоценности,маргинальности
лечениенедостатков,последствийдефекта
воспитаниечувствасобственногодостоинства
22.
Системаспециальныхиобщепедагогическихмер,направленныхнаослаблениеилипреодолениенедостатковпсихофизическогоразвитияопределяетсякак…
компенсация
коррекция
адаптация
23.
Наиболееяркиепроявленияаутизмавраннемвозрастехарактеризуются…
отсутствиемфиксациивзгляданадругомчеловеке
выраженнымипотребностямивконтактесдругимилюдьми
индифферентнымотношениемкокружающим
24.
Кпричинам,вызывающимнарушенияслуханеотносятся…
социально-психологическиефакторы
вредности,действующиенаплодвовремябеременностиматери
наследственныефакторы
механическиетравмы
25.
Специальныедошкольныеобразовательныеучреждениякомплектуютсяпо…
полу
возрасту
ведущемунарушению
типувысшейнервнойдеятельности
26.
Аутизмопределяетсякакснижениеспособностикустановлениюэмоциональногоконтакта,коммуникациии_____________развитию
социальному
речевому
двигательному
сенсорному
27.
Неравномерносниженныйзапассведенийипредставленийобокружающеммиреудетейсдетскимцеребральнымпараличомобусловлен…
сенсорныминарушениями
эмоционально-волевыминарушениями
вынужденнойизоляциейребёнкавсвязисзатруднениямивпередвижении
КРИТЕРИИОЦЕНИВАНИЯ
Навсевопросыданыневерныеответы.infourok.ru