Тангенс от 0: Чему равен тангенс 0° градусов

Mathway | Популярные задачи

1Найти точное значениеsin(30)
2Найти точное значениеsin(45)
3Найти точное значениеsin(30 град. )
4Найти точное значениеsin(60 град. )
5Найти точное значениеtan(30 град. )
6Найти точное значениеarcsin(-1)
7Найти точное значениеsin(pi/6)
8
Найти точное значение
cos(pi/4)
9Найти точное значениеsin(45 град. )
10Найти точное значениеsin(pi/3)
11Найти точное значениеarctan(-1)
12Найти точное значениеcos(45 град. )
13Найти точное значениеcos(30 град. )
14Найти точное значениеtan(60)
15
Найти точное значение
csc(45 град. )
16Найти точное значениеtan(60 град. )
17Найти точное значениеsec(30 град. )
18Найти точное значениеcos(60 град. )
19Найти точное значениеcos(150)
20Найти точное значениеsin(60)
21Найти точное значениеcos(pi/2)
22Найти точное значениеtan(45 град. )
23Найти точное значениеarctan(- квадратный корень из 3)
24Найти точное значениеcsc(60 град. )
25Найти точное значениеsec(45 град. )
26Найти точное значениеcsc(30 град. )
27Найти точное значениеsin(0)
28Найти точное значениеsin(120)
29Найти точное значениеcos(90)
30Преобразовать из радианов в градусыpi/3
31Найти точное значениеtan(30)
32Преобразовать из градусов в радианы45
33Найти точное значениеcos(45)
34Упроститьsin(theta)^2+cos(theta)^2
35Преобразовать из радианов в градусыpi/6
36Найти точное значениеcot(30 град. )
37Найти точное значениеarccos(-1)
38Найти точное значениеarctan(0)
39Найти точное значениеcot(60 град. )
40Преобразовать из градусов в радианы30
41Преобразовать из радианов в градусы(2pi)/3
42Найти точное значениеsin((5pi)/3)
43Найти точное значениеsin((3pi)/4)
44Найти точное значениеtan(pi/2)
45Найти точное значениеsin(300)
46Найти точное значениеcos(30)
47Найти точное значениеcos(60)
48Найти точное значениеcos(0)
49Найти точное значениеcos(135)
50Найти точное значениеcos((5pi)/3)
51Найти точное значениеcos(210)
52Найти точное значениеsec(60 град. )
53Найти точное значениеsin(300 град. )
54Преобразовать из градусов в радианы135
55Преобразовать из градусов в радианы150
56Преобразовать из радианов в градусы(5pi)/6
57Преобразовать из радианов в градусы(5pi)/3
58Преобразовать из градусов в радианы89 град.
59Преобразовать из градусов в радианы60
60Найти точное значениеsin(135 град. )
61Найти точное значениеsin(150)
62Найти точное значениеsin(240 град. )
63Найти точное значениеcot(45 град. )
64Преобразовать из радианов в градусы(5pi)/4
65Найти точное значениеsin(225)
66Найти точное значениеsin(240)
67Найти точное значениеcos(150 град. )
68Найти точное значениеtan(45)
69Вычислитьsin(30 град. )
70Найти точное значениеsec(0)
71Найти точное значениеcos((5pi)/6)
72Найти точное значениеcsc(30)
73Найти точное значениеarcsin(( квадратный корень из 2)/2)
74Найти точное значениеtan((5pi)/3)
75Найти точное значениеtan(0)
76Вычислитьsin(60 град. )
77Найти точное значениеarctan(-( квадратный корень из 3)/3)
78Преобразовать из радианов в градусы(3pi)/4
79Найти точное значениеsin((7pi)/4)
80Найти точное значениеarcsin(-1/2)
81Найти точное значениеsin((4pi)/3)
82Найти точное значениеcsc(45)
83Упроститьarctan( квадратный корень из 3)
84Найти точное значениеsin(135)
85Найти точное значениеsin(105)
86Найти точное значениеsin(150 град. )
87Найти точное значениеsin((2pi)/3)
88Найти точное значениеtan((2pi)/3)
89Преобразовать из радианов в градусыpi/4
90Найти точное значениеsin(pi/2)
91Найти точное значениеsec(45)
92Найти точное значениеcos((5pi)/4)
93Найти точное значениеcos((7pi)/6)
94Найти точное значениеarcsin(0)
95Найти точное значениеsin(120 град. )
96Найти точное значениеtan((7pi)/6)
97Найти точное значениеcos(270)
98Найти точное значениеsin((7pi)/6)
99Найти точное значениеarcsin(-( квадратный корень из 2)/2)
100 Преобразовать из градусов в радианы88 град.

Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180° — ГЕОМЕТРИЯ — Уроки для 9 классов — конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков

УРОК № 1

Тема. Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°

 

Цель урока: формирование понятий синуса, косинуса, тангенса углов от 0° до 180°. Формирование умений находить тригонометрические функции тупых углов.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность и оборудование: таблица «Соотношение между сторонами и углами треугольника» [13].

Требования к уровню подготовки учащихся: объясняют, что такое синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°.

Ход урока

И. Организационный этап

Вступительное слово учителя. Мы продолжаем изучение геометрии. В девятом классе вы ознакомитесь с новыми разделами геометрии: решения произвольных треугольников; правильные многоугольники; декартовы координаты на плоскости; геометрические преобразования; векторы на плоскости; начальные сведения из стереометрии. Впереди вас ждут новые теоремы о свойствах геометрических фигур, интересные задачи.

Желаю вам преодолеть препятствия, которые встанут на вашем пути лабиринтами геометрии. Пусть изучение геометрии принесет вам радость от полученных побед.

 

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная беседа

Для повторения сведений о тригонометрические функции острых углов прямоугольного треугольника можно использовать таблицу из пособия [13].

1. Сформулируйте определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

2. Найдите по рис. 1 sinα, cosα, tgα, cosβ, sinβ, tgβ.

3. Как связаны sinα и cosα, если α — острый угол прямоугольного треугольника?

4. Упростите выражение:

а) 1 + sin2α + cos2α;

б) 2cos2α + sin2α — 1.

5. Какой зависимостью связаны sinα, cosα, tgα?

6. Найдите tgα, если:

а) sinα = , cosα = ;

б) sinα = , cosα = .

7. Укажите значение выражений:

а) sin 30°, cos 30°, tg 30°;

б) sin 45°, cos 45°, tg 45°;

в) sin 60°, cos 60°, tg 60°.

 

III. Поэтапное восприятие и осознание нового материала

Определение синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°

Изучение нового материала можно провести так. Построим окружность с центром в начале координат и радиусом 1 (рис. 2). Такой круг называется единичным. Построим острый угол а, который образует радиус ОА этого круга с положительным направлением оси Ох. Пусть точка А имеет координаты (х; у). Тогда для прямоугольного треугольника АОВ имеем:

sinα = = = в;

cosα = = = x;

tgα = = .

 

 

 

Таким образом: синусом угла α есть ордината точки единичной окружности, причем радиус ОА образует с положительным направлением оси Ох угол α. Косинусом угла α является абсцисса точки единичной окружности, причем радиус ОА образует с положительным направлением оси Ох угол α. Тангенсом угла α есть отношение ординаты точки А до абсциссы этой точки, причем радиус ОАутворює с положительным направлением оси Ох угол α.

 

Нахождение значений синуса, косинуса и тангенса тупых углов

Пользуясь предоставленными определениями, дадим определение для любого угла α, 0° α 180°. Тогда sin 0° = 0, cos 0° = 1, tg 0° = 0; sin 180° = 0, cos 180° = -l, tg 180° = 0.

Если угол α — тупой (0° α 90°), то ордината точки А (рис. 3) положительная (т.е. sin α > 0), абсцисса — отрицательная (то есть cosα 0), и отношение ординаты к абсциссы — отрицательное (т.е. tgα 0).

Следовательно, косинус, тангенс тупого угла отрицательные.

Если α — тупой угол (рис. 4), то cos α = ОС = — OD = -cos (180°- α),

sinα = AC = AD = sin (180° — α), тогда tg α = = — = -tg(180° — α).

 

 

Итак, чтобы найти синус тупого угла, достаточно найти синус смежного угла; чтобы найти косинус, тангенс тупого угла, надо найти число, противоположное косинуса, тангенса смежного угла.

Например, sin 120° = sin (180° — 120°) = sin 60° = ,

cos 150o = — cos (180° — 150°) = — cos 30° = — ,

tg 135° = -tg (180° — 135°) = — tg 45° = — 1.

Если учащиеся класса имеют недостаточную математическую подготовку, то можно упростить объяснение. Достаточно сказать, что синус тупого угла равна синуса смежного угла, а косинус и тангенс тупого угла равны числу, противоположном косинуса и тангенса смежного угла.

Синус 0° равна 0, синус 180° равен 0, синус 90 градусов равен 1, а косинус 0° равна 1, косинус 180° равен -1, косинус 90 градусов равен 0; тогда тангенс 0° и 180° равны 0, а тангенс 90° не существует.

 

IV. Закрепление и осмысление нового материала

Выполнение упражнений

1. Вычислите синус, косинус и тангенс угла:

а) 120°; б) 135°; в) 150°.

2. Пользуясь калькулятором (таблицами), найдите:

a) sin 100°, sin 132°, sin 175°;

б) cos 95°, cos 127°, cos l70°;

в) tg 93°, tg 129°, tg 172°.

 

V. Домашнее задание

1. Изучить определение синуса, косинуса, тангенса углов от 0° до 180°.

2. Пользуясь калькулятором (таблицами), вычислить:

a) sin 105°, sin 140°, sin 165°;

б) cos 100°, cos 130°, cos 160°;

в) tg 103°, tg 131°, tg 163°.

 

VI. Подведение итогов урока

Задача класса

1. Дайте определение синуса, косинуса, тангенса углов от 0° до 180°.

2. Пользуясь рис. 5, найдите:

а) sin α; б) cos α; в) tg α.

СодержаниеВперед

2+2у_0у)+\\ + 2 gx +2 фу + с =0. \конец{массив} $$

Это уравнение для прямой, но мы еще не использовали тот факт, что прямая должна проходить через нашу точку $(x_0,y_0)$. Или нам все еще нужно убедиться, что $(x_0,y_0)$ удовлетворяет уравнению для $C$. Теперь мы перепишем приведенное выше выражение следующим образом (мы переместили члены в $a,h,c$ и добавили и вычли члены в g,f,c): $$ \начать{массив}{с} а(2x_0x) + 2ч(ху_0+х_0у) + б(2г_0г) + г (х + х_0) + f(y+y_0) + 2c +\\ -(ax_0^2+2hx_0y_0+by_0^2+gx_0+fy_0+c)=0. \конец{массив} $$

Сказать, что $(x_0,y_0)$ проходит через $C$, значит сказать, что вторая строка исчезает! Итак, у нас наконец осталось: $$ 2ax_0x + 2ч(ху_0+х_0у) + 2by_0г + г (х + х_0) + f(y+y_0) + 2c=0. $$

Разделив обе части на $2$, мы получим именно вашу формулу.

(Да, это довольно долгий и сложный процесс. Я не могу придумать более простого, не теряющего ясности и не использующего сложные вычисления. Наверное, поэтому в старших классах это никогда не доказывают! В любом случае, я был бы очень-очень рад увидеть более короткое элементарное доказательство.)

Касательные и наклоны

Касательные и наклоны
Определение касательной
Синус и косинус — не единственные тригонометрические функции, используемые в тригонометрии. Многие другие использовались на протяжении веков, такие как гаверсины и спреды. Наиболее полезным из них является тангенс. С точки зрения диаграммы единичного круга, касательной является длина вертикальной линии ED , касательной к окружности из точки касания E до точки D , где эта касательная пересекает луч AD , образующий угол.
Если ваш браузер поддерживает Java, вы можете перетаскивать точку B , чтобы увидеть, как синус, косинус и тангенс изменяются при изменении угла.

(Дополнительную информацию об управлении фигурой см. в разделе Об апплете.)

Тангенс относительно синуса и косинуса
Поскольку два треугольника ADE и ABC подобны, имеем
ЕД/АЭ = СВ/АС.

Но ED = tan A, AE = 1, CB = sin A, и AC = cos AB. Следовательно, мы получили фундаментальное тождество

Касательные и прямоугольные треугольники
Точно так же, как синус и косинус можно найти как отношение сторон прямоугольного треугольника, можно найти и тангенс.

Мы будем использовать три отношения, которые у нас уже есть. Во-первых, tan A = sin A / cos A. Во-вторых, sin A = a/c. В-третьих, cos  A  =  b/c. Разделив a/c на b/c и убрав появляющиеся c , мы заключаем, что tan A = a/b. Это означает, что касательная — это противолежащая сторона, деленная на прилежащую сторону:

Наклоны линий
Одна из причин, по которой касательные так важны, заключается в том, что они дают наклоны прямых линий. Рассмотрим прямую линию, проведенную в координатной плоскости x-y .

Точка B находится там, где линия пересекает ось y . Мы можем принять координаты B равными (0, b ), так что b, , называемое точкой пересечения y , указывает, насколько выше x -ось B лежит. (Эти обозначения противоречат обозначению сторон треугольника a, b, и c, , поэтому не будем сейчас обозначать стороны.)

Вы можете видеть, что точка на 1 единицу вправо от начала координат помечена 1, и ее координаты, конечно же, (1,0). Пусть C будет точкой, где эта вертикальная линия пересекает горизонтальную линию через B. Тогда C имеет координаты (1, b ).

Точка A находится там, где вертикальная линия выше 1 пересекает исходную линию. Пусть м обозначает расстояние, на котором А выше С. Тогда А имеет координаты (1, b + м ). Это значение м называется уклоном линии. Если вы переместитесь вправо на одну единицу в любом месте по линии, то вы переместитесь вверх на м единиц.

Теперь рассмотрим угол СВА. Назовем это угол наклона. Тангенс CA/BC = м /1 = м. Таким образом, наклон представляет собой тангенс угла наклона.

Углы возвышения и депрессии

Термин «угол места» относится к углу над горизонталью от зрителя. Если вы находитесь в точке А, и АХ это горизонтальная линия, то угол возвышения до точки B над горизонтом находится угол BAH. Аналогично, «угол депрессии» к точке С ниже горизонта составляет угол САН.

Касательные часто используются для решения задач, связанных с углами возвышения и депрессии.

Опять общие углы
Мы можем расширить нашу таблицу синусов и косинусов общих углов до тангенсов. Вам не нужно запоминать всю эту информацию, если вы можете просто запомнить отношения сторон 45°-45°-9треугольник 0° и треугольник 30°-60°-90°. Отношения являются значениями триггерных функций.

Обратите внимание, что тангенс прямого угла указан как бесконечность. Это потому, что по мере того, как угол увеличивается до 90°, его тангенс неограниченно растет. Может быть, лучше сказать, что касательная 90 ° не определена, поскольку, используя определение окружности, луч, исходящий из начала координат под углом 90 °, никогда не пересекается с касательной.

900 59 0
Угол Градусов Радиан косинус синус тангенс
90° π /2 1 бесконечность
60° π /3 1/2 √3 / 2 √3
45° π /4 √2 / 2 √2 / 2 1
30 ° π /6 √3 / 2 1/2 1/√3
0 900 60 1 0 0
Упражнения

29. В прямоугольном треугольнике a  = 30 ярдов и тангенс A  = 2. Найдите b и c.

49. cos t  = 2 тангенс t. Найдите значение sin т.р.

Примечание: В следующих задачах расстояние означает расстояние по горизонтали, если не указано иное; под высотой объекта понимается его высота над горизонтальной плоскостью через точку наблюдения. Высота глаза наблюдателя не должна приниматься во внимание, если это специально не оговорено. В задачах, связанных с тенью объекта, предполагается, что тень падает на горизонтальную плоскость через основание объекта, если не указано иное.

151. Угол возвышения дерева на расстоянии 250 футов составляет 16° 13′. Найдите высоту.

152. Найти высоту колокольни на расстоянии 321 фут, угол возвышения 35° 16′.

153. С корабля угол возвышения верхней части маяка на высоте 200 футов над водой составляет 2° 20′. Найдите расстояние.

154. С вершины маяка на высоте 165 футов над водой угол депрессии корабля составляет 3° 50′. Найдите расстояние.

159. Найдите высоту башни на расстоянии 186 футов, угол возвышения 40° 44′.

160. С одной стороны ручья шест высотой 50 футов имеет с противоположной точки угол возвышения 5° 33′. Найдите ширину потока.

164. От одного холма вершина другого на 128 футов выше имеет угол возвышения 2° 40′. Найдите расстояние.

165. С одного холма на вершину другого далекого 6290 футов имеет угол возвышения 4° 9′. Найдите, на сколько высота второго холма больше высоты первого.

189. Фронтон крыши имеет ширину 40 футов у основания и 26 футов от основания до конька. Под каким углом наклон стропил?

Советы
Общий совет для всех этих упражнений: сначала нарисуйте фигуру.

29. Так как вы знаете a и коричневый А, можно найти б. Затем можно определить c по теореме Пифагора, или с помощью синусов, или с помощью косинусов.

49. Вам понадобятся две личности. Во-первых, tan t = sin t / cos t. Во-вторых, тождество Пифагора, sin 2   t  + cos 2   t  = 1. Тогда вам нужно решить квадратное уравнение.

151. Помните, что тангенс угла прямоугольного треугольника равен противолежащей стороне, деленной на прилежащую сторону. Вы знаете смежную сторону (расстояние до дерева) и знаете угол (угол возвышения), поэтому можете использовать касательные для нахождения высоты дерева.

152. Вы знаете угол (опять же, угол возвышения) и прилежащую сторону (расстояние до шпиля), поэтому используйте касательные, чтобы найти противоположную сторону.

153. Используя угол и противоположную сторону, используйте тангенс, чтобы найти соседнюю сторону.

154. Та же подсказка, что и в 153.

159. Та же подсказка, что и в 152.

160. Та же подсказка, что и в 153.

164. Та же подсказка, что и в 153.

165. Та же подсказка, что и в 152.

189. Фронтон крыши представляет собой равнобедренный треугольник. Если провести перпендикулярную линию от хребта, то получится два конгруэнтных прямоугольных треугольника. Вы знаете две стороны треугольников, поэтому можете определить угол наклона стропил с помощью арктангенса.

Ответы

29. b = a /tan A = 30/2 = 15 ярдов. c = 33,5 ярда.

49. Так как cos t = 2 tan t, поэтому cos t = 2 sin t /cos t, so cos 2   t  = 2 sin t, и, по тождеству Пифагора вы получаете 1 – sin 2   t  = 2 sin t. Получается квадратное уравнение sin 2   t  + 2 sin  t  – 1 = 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *