Теория неравенства: Теории и виды социального неравенства

ТЕОРИЯ

1. Справочный материал

2. Решение неравенств

 

Определение и основные свойства неравенств.

Определения:

Неравенствами называют выражения вида  a<b (a≤ b) ,a>b (a≥b),

где a и b могут быть числами или функциями.

 Символы <(≤), >(≥) называются знаками неравенства и читаются соответственно :

меньше(меньше или равно) ,больше(больше или равно).

Неравенства , которые записываются с помощью знаков >  и <,называются строгими,

а неравенства, в записи которых участвуют знаки ≥ и ≤,- нестрогими.

Неравенства  вида a<x<b (a≤x≤b) называются двойными неравенствами  

и читаются соответственно :x больше a,но меньше b (x больше или равно a,но меньше или равно b

).

Различают два вида неравенств: числовые (2>0,7 ;½<6) и неравенства с переменной (5x-40>0 ; x²-2x<0).

Свойства числовых неравенств :

  • Если a>b , то  b<a; если a<b,  то  b>a.
  • Если a<b и b<c, то a<c.
  • Если a<b и c-любое число, то a +c<b+c.
  • Если a<b и c>0,то ac<bc. Если a<b и c<0,то ac>bc.
  • Если a<b и c<d,то a +c<b +d.
  • Если a<b и c<d,где a, b, c, d-положительные числа, то ac<bd.

 Числовые промежутки

Неравенство

Числовой

промежуток

Название

промежутка

Геометрическая

интерпретация

  замкнутый промежуток(отрезок) с концами a и b ,a<b
 

 

 

  открытый промежуток (интервал) с концами a и b ,a<b

 

 

 
полуоткрытые промежутки (полуинтервалы) концами a и b ,a<b  

 

 

 
бесконечные промежутки (лучи)   

 

 

 
бесконечные промежутки (открытые лучи)

  
    бесконечный промежуток (числовая прямая)  

 

Вверх

 Основные определения и свойства.

 

Определения:

 Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной,

 которое обращает его в верное числовое неравенство.

Решить неравенство — значит найти все его решения или доказать, что решений нет.

Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными.

Неравенства, не имеющие решений, также считают равносильными.

При решении неравенств используются следующие свойства:

1)  Если из одной части неравенства перенести в

другую слагаемое с противоположным знаком,

то получится равносильное ему неравенство.

2)  Если обе части неравенства умножить или

разделить на одно и то же положительное число,

то получится равносильное ему неравенство.

3)    Если обе части неравенства умножить или

разделить на одно и то же отрицательное число,

 изменив при этом знак неравенства на противоположный,

то получится равносильное ему неравенство.

Многие неравенства в процессе преобразований сводятся к линейным неравенствам.

Неравенства  вида ах>b ( ах <b ,ax≤b или ax≥b), где а и b — некоторые числа,

называют линейными неравенствами с одной переменной.

Если a>0 ,то неравенство ax>b равносильно неравенству

  и множество решений неравенства есть промежуток

Если a<0 ,то неравенство ax>b равносильно неравенству

  и множество решений неравенства есть промежуток

неравенство примет вид 0∙x>b, т.е. оно не имеет решений ,если b≥0

,

 и верно при любых x ,если b<0.

Аналитический способ решения неравенств с одной переменной.

Алгоритм решения неравенства с одной переменной

  • Преобразовать обе части неравенства.
  • Привести подобные слагаемые.
  • Привести неравенства к простейшему виду, на основании свойств неравенств.
  • Записать ответ.

 

Приведем примеры решения неравенств .

Пример  1. Решить неравенство 3x≤15.

Решение:

Обе части неравенства

разделим на положительное число 3 (свойство 2) : x≤5.

Множество решений неравенства представляет собой числовой промежуток  (-∞;5].

Ответ :(-∞;5]

Пример  2. Решить неравенство -10x≥34.

 Решение:

Обе части неравенстваразделим на отрицательное  число -10  ,

при этом знак неравенства изменим на противоположный (свойство 3) : x≤-3,4.

 

Множество решений неравенства представляет собой промежуток  (-∞;-3,4].

Ответ : (-∞;-3,4].

Пример  3. Решить неравенство 18+6x>0.

 Решение:

Перенесем слагаемое 18 с противоположным знаком в левую часть неравенства (свойство 1): 6x>-18.

Разделим обе части на 6  (свойство 2) :

 x>-3.

Множество решений неравенства представляет собой промежуток (-3;+∞).

Ответ : (-3;+∞).

Пример  4.Решить неравенство 3(x-2)-4(x+2)<2(x-3)-2.

Решение:

 Раскроем скобки : 3x-6-4x-8<2x-6-2.

Перенесем члены ,содержащие неизвестное ,в левую часть ,

а члены не содержащие неизвестное , в правую часть (свойство 1):

3x-4x-2x<6+8-6-2.

Приведем подобные члены: -3x<6.

Разделим обе части на -3 (свойство 3) :

x>-2.

Множество решений неравенства представляет собой промежуток (-2;+∞).

Ответ : (-2;+∞).

Пример  5. Решить неравенство

Решение:

Умножим обе части неравенства на наименьший общий знаменатель дробей,

 входящих в неравенство, т. е. на 6 (свойство 2).

Получим:

,

2x-3x≤12.

Отсюда , x≤12  ,   x≥-12.

Ответ : [-12;+∞).

Пример  6. Решить   неравенство  3(2-x)-2>5-3x.

Решение:

Упростим неравенство ,раскрыв скобки:

6-3x-2>5-3x,   4-3x>5-3x,   -3x+3x>5-4.

Приведем подобные члены в левой части неравенства и запишем результат в виде 0∙x>1.

Полученное неравенство не имеет решений, так как при любом значении x

оно обращается в числовое неравенство 0 < 1, не являющееся верным.

Значит, не имеет решений и равносильное ему заданное неравенство.

Ответ : решений нет. 

Пример  7.Решить   неравенство  2(x+1)+5>3-(1-2x).

Решение:

Упростим неравенство ,раскрыв скобки:

2x+2+5>3-1+2x,  2x+7>2+2x,2x-2x>2-7,   0∙x>-5.

Полученное неравенство является верным при любом значении  x,

так как левая часть при любом x равна нулю, а 0>-5.

Множеством решения неравенства является промежуток (-∞;+∞).

Ответ : (-∞;+∞).

Пример  8. При каких значениях x имеет смысл выражение:

a)

b)

Решение:

а)По определению арифметического квадратного корня

 должно выполнятся следующее неравенство 5x-3≥0.

Решая, получаем  5x≥3, x≥0,6.

Итак, данное выражение имеет смысл при всех x из промежутка [0,6;+∞).

Ответ : [0,6;+∞).

б)С учетом свойств арифметического квадратного корня и знаменателя дроби

должно выполнятся следующее неравенство  2-3x>0.

Отсюда ,-3x>-2 (свойство 3), x<2/3.

Данное выражение имеет смысл при всех x из промежутка  (-∞;2/3).

Ответ :(-∞;2/3).

Пример  9.При каких значениях a квадратное уравнение x-8x2-4a=0 имеет два корня ?

Решение:

Квадратное уравнение будет иметь два корня ,если дискриминант D будет больше нуля.

D=(-8)2-4∙(-4a)=64+16a,

64+16a>0,

 16a>-64,

a>-4.

Таким образом , при всех значениях a из промежутка (-∞;-4)

 данное квадратное уравнение будет иметь два корня.

Ответ : при всех  a из промежутка (-∞;-4) .

Пример  10.Решите задачу:

В одном бассейне налито 100 л воды, а во втором 150 л воды.

Каждый час в первый бассейн вливается 15 л воды, а во второй — 5 л воды.

В какие моменты времени в первом бассейне будет больше воды, чем во втором?

Решение:

 Пусть за x ч в первый бассейн вольется 15x л воды и в нем станет 100+15x л воды.

Тогда  через x ч во втором бассейне будет 150+5x л воды.

Надо найти такие значения x , для которых выполняется неравенство

100+15x>150+5x.

Преобразовав ,получаем

15x-5x>150-100,

10x>50,

x>5.

Итак ,в первом бассейне окажется больше воды ,чем во втором, при x>5,

т.е. после 5ч с начала вливания воды.

Ответ : после 5ч с начала вливания воды.

Пример  11. При каких  значениях x значения функции Y=-1/3x+8 принадлежит промежутку  (-1,1)?

Решение: -1<-1/3x+8<1,

-9<-1/3x<7,

27>x>21,

21<x<27.

Ответ : (21;27).

Вопросы.

 

1.   Что  называется     неравенством   первой   степени   с  одним   неизвестным?

2.  Что называется решением неравенства с одним неизвестным?

3.   Что значит решить неравенство с одним неизвестным?

4.  Каким способом можно решить неравенство первой степени с одним неизвестным?

 

.Графический способ решения неравенств с одной переменной.

Покажем, как можно, применяя графический метод, решить неравенства вида

kx+ b> 0                                         (1)

или

kx + b<0,                                        (2)

где k и b — заданные числа и k≠0.

В декартовой  системе координат  Оху  рассмотрим  прямую

y = kx + b.                                        (3)

На рис. 1 изображена такая прямая при k> 0, а на рис. 2 изображена такая прямая при k<0.

рис1.                                                                                                  рис.2.         

 

Решить неравенство (1) — это значит найти все решения х,

для которых прямая y = kx-b расположена выше оси х.

Здесь важную  роль  играет  точка  А  пересечения  прямой   (3)   с  осью  х.

Абсциссу точки А обозначим через xo. Так как ее ордината равна нулю, то xo удовлетворяет уравнению

O = kxo + b, откуда

xo=-b/k.

Обратимся к рис. 1, соответствующему случаю k> 0. Мы видим , что прямая y = kx+b

расположена выше оси х для всех х, находящихся правее точки xo, т. е. для всех х из интервала (-∞, + ∞), и расположена ниже оси х для всех х, находящихся левее точки xo, т. е. для всех х из интервала (—∞,xo).

Итак, при k> 0 неравенство (1) выполняется на интервале (xo, + ∞), а неравенство (2) —на интервале (—∞,xo).

При k<0, как это видно из рис. 2, неравенство (1) выполняется на интервале (—∞,xo),

а неравенство (2) — на интервале (xo, + ∞).

Пример 1. Решить, применяя графический метод, неравенства

2X+1 >0,           (4)                                  

2X+1 <0.            (5)

Решение :

Начертим в декартовой системе координат Оху прямую

у = 2X+1.                                         (6)

рис3.

Для этого нужно знать две ее точки. В качестве первой точки возьмем точку пересечения прямой с осью х. Она все равно будет нужна. Полагая в формуле (6) у = 0, получим уравнение                                                                      

0 = 2х+1.

 Его решение есть абсцисса точки А пересечения прямой с осью х. Итак, А ( —1/2 ,0).

В качестве второй точки можно взять точку В пересечения прямой с осью у. Ее абсцисса X=0, а ордината

 y=2∙0+1, y=1.

Итак, В(0, 1).

Через точки А и В проводим прямую. Это и есть прямая y=2X+1 (рис. 3).

Из рис. 3 видно, что неравенство (4) выполняется на интервале ( — 1/2 , + ∞)  а (5) — на интервале (— ∞, —1/2).

Вопрос.

 

Как можно решать неравенства первой степени, применяя графический метод?

Питирим Сорокин и «Теория неравенства»

Октябрьская революция 1917 года и приход к власти большевиков в корне изменили судьбу тысяч россиян. Многим пришлось покинуть Родину, чтобы сохранить жизнь своим близким и себе. Речь идёт о тех, кто был не согласен с политикой большевиков и их идеологией. Те же, кто решил остаться в советской России, либо погибли в лагерях, как П.А. Флоренский, либо вынуждены были принять идеологию большевиков, как Лосев А.Ф. Мы не случайно упоминаем имена известных русских философов, потому что решили посвятить нашу работу выдающемуся российско – американскому учёному Питириму Сорокину. 

 

Рисунок 1. П.А.Сорокин

23 сентября 1922 года поездом Москва — Рига отправилась крупная партия «инакомыслящих» в изгнание, в числе которых был и П.А. Сорокин — выдающийся русский философ. Пароходы и поезда, на которых эмигрировала русская интеллигенция, получили собирательное название «философский пароход» [2].

 

Рисунок 2. Пароход «Oberbürgermeister Haken»

Оказавшись за границей, П.Сорокин, уже известный как автор ряда статей философского значения, прославился как социолог, автор «Теории социальной стратификации» [1]. Он первым отказался делить общество на классы, а ввёл такое понятие как «страты» («слои»). В Советском Союзе, где царила пропаганда равенства всех, независимо от статуса, его теория была неприемлема. Всё население делилось на два класса – рабочих и крестьян. Интеллигенция вообще считалась «прослойкой». Сегодня ни для кого не секрет, что неравенство всегда присутствовало и будет присутствовать среди людей, исходя из тех критериев, которые П.Сорокин и приводит как доказательство: доход, власть, образование, профессия. Человек может повысить свой социальный статус, если у него есть способности, желание, стремление достичь поставленной цели. «Только от нас зависит наше будущее»: писал П.Сорокин. Его книга «Социальная культурная динамика», в которой он излагал принципы теории социальной стратификации, получила всемирную известность. В октябре 1923 году П.Сорокин был приглашён в США для чтения курса лекций по истории русской революции. А в 1931 году он основал социологический факультет в Гарвардском университете и руководил им до 1942 года. С 1931 по 1959 годы П.Сорокин — профессор Гарвардского университета, первый профессор социологии в этом университете. А в 1965 году он стал президентом Американской социологической ассоциации.

 

Рисунок 3. Гарвардский университет

Таким образом, П. Сорокин приобрёл всемирную известность и признание, но он оставался патриотом своей Родины, даже будучи гражданином США. После нападения Гитлера на Советский Союз П.Сорокин и его жена активно включились в работу общественной организации «Помощь воюющей России», читал лекции на темы «Россия в борьбе с общим врагом», «Русские и американцы» [3]. Это содействовало большому пониманию значения войны, которую вёл Советский Союз, и большому состраданию к народу, на долю которого выпали тяжёлые испытания. Учёный не раз повторял: «Величие современного Советского Союза невозможно игнорировать». Он не раз говорил о необходимости открыть второй фронт, об объединении сил двух великих держав – СССР и США в борьбе с Гитлером общим народом.

Таким образом, Питирим Сорокин, объявленный в СССР врагом и предателем, повёл себя как друг и помогал ему как мог. Вот только на Родине оценили его слишком поздно. Только в годы перестройки вспомнили о П.Сорокине и признали его как учёного. А он к тому времени уже умер…

Питирим Сорокин – великая потеря для отечественной науки – и как философа, и как социолога. Сегодня его труды, переведённые на десятки языков, изучаются и в России. Но как много можно было бы сделать для развития отечественной социологии, если бы не эмиграция, отторжение такого учёного как Питирим Сорокин! Увы, его теория неравенства оказалась применима к нему самому и советской властью.

9.2: Теории несправедливости и неравенства

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    150255
    • Дженнифер Хасти, Дэвид Г. Льюис и Марджори М. Снайпс
    • OpenStax
    Рисунок 9.2 На этом рисунке показаны различные уровни социального неравенства. Социальное неравенство часто рассматривается как отдельные явления, но они часто взаимосвязаны, существуют во множестве различных взаимодействий между людьми и институтами. (CC BY 4.0; Rice University & OpenStax) Рисунок 9.3 Это визуальное представление показывает разницу между равенством, или предоставлением одинаковых ресурсов всем, даже если потребности различаются, и равенством, или предоставлением ресурсов в соответствии с потребностями людей. В действительно справедливом обществе (третья панель) со всеми людьми можно обращаться одинаково без каких-либо дополнительных приспособлений. (CC BY 4.0; Университет Райса и OpenStax)Рис. 9.4 Новаторское этнографическое исследование У. Э. Б. Дюбуа было одним из первых научных исследований расы и расизма в Соединенных Штатах. (кредит: «WEB (William Edward Burghardt) Du Bois, 1868–1963» Корнелиуса Мариона Бэтти/Библиотека Конгресса, отдел печати и фотографий, общественное достояние) BY 4. 0; Университет Райса и OpenStax) Рисунок 9.6 Оркестр West-Eastern Divan Orchestra объединяет музыкантов со всего Ближнего Востока с целью способствовать взаимопониманию между культурными различиями. (кредит: «Barenboim WEDO Salzburg 2013» от WolfD59/Wikimedia Commons, общественное достояние)

    Эта страница под названием 9.2: Теории неравенства и неравенства распространяется под лицензией CC BY 4.0 и была создана, изменена и/или курирована Дженнифер Хасти, Дэвидом Г. Льюисом, Марджори М. Снайпс. , & Марджори М. Снайпс (OpenStax) через исходный контент, отредактированный в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        ОпенСтакс
        Лицензия
        СС BY
        Версия лицензии
        4,0
        Программа OER или Publisher
        ОпенСтакс
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. автор @ Дэвид Г. Льюис
        2. автор @ Дженнифер Хасти
        3. автор@Марджори М. Снайпс
        4. источник@https://openstax.org/details/books/introduction-anthropology

      8.6: Социологические теории и глобальное неравенство

      1. Последнее обновление
      2. Сохранить как PDF
    2. Идентификатор страницы
      57071
      • Boundless (теперь LumenLearning)
      • Безграничный
      Правовая сфера: Юристы и судьи, как правило, работают очень много часов и часто подвержены стрессовым ситуациям; например, поскольку они определяют судьбу свободы отдельных лиц и распределения крупных денежных сумм. Функционалисты считают, что высокая заработная плата и статус, предоставляемые юристам, действуют как стимул, побуждающий квалифицированных людей смириться с этими недостатками.
        Няня с европейскими детьми: няни, которые часто являются женщинами из числа меньшинств, являются одним из примеров работников низшего класса с небольшими шансами на продвижение по службе.
          Генеральный директор Wal-Mart: Интеракционисты утверждают, что генеральный директор Walmart поддерживает свой статус и власть благодаря взаимодействию с другими людьми. на охоте и собирательстве. В этих обществах мало избыточных товаров. По мнению Ленски, это означает, что в таких обществах нет неравенства.
            900:30 Мемориал Маркса в Москве: Этот мемориал Карлу Марксу в Москве гласит: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Марксизм связан с точкой зрения на стратификацию, которая противопоставляет владельцев средств производства рабочим. Конгресс США в настоящее время: Используя теорию стратификации Вебера, члены Конгресса США находятся на вершине социальной власть и статус, несмотря на относительно небольшое богатство в среднем. Карта империй и колоний: 1800: к концу 19 в.В 19 веке большая часть Америки находилась под контролем европейских колониальных империй. В настоящее время большая часть Южной и Центральной Америки по-прежнему экономически зависит от иностранных государств в плане капитала и экспортных рынков.
              Мировая система XI века: в XI веке в международном производстве и торговле преобладал обмен шелком, и, таким образом, страны, расположенные вдоль шелкового пути, были доминирующими участниками «мировой системы». «Сегодня, с обширными коммуникационными и транспортными технологиями, практически каждое общество участвует в мировой системе в качестве источника сырья, производства или потребления. Карта социалистических государств: эта карта всех государств, которые в какой-то момент официально объявили себя социалистическими. в истории иллюстрирует распространение теорий неравенства, ориентированных на государство.
                «Захвати Уолл-Стрит»: протестующие на акции «Захвати Уолл-Стрит» придерживаются позиции, согласно которой неравенство доходов наносит ущерб обществу.

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *