Упрощение выражений примеры с решением 10 класс: Упрощение выражений — примеры решений

Упрощение выражений — видеоурок по математике за 5 класс

Упрощение буквенных выражений позволяет сократить время при решении таких примеров и делать их легче, тем самым за более короткий промежуток времени человек может решить большее количество выражений.

В математической науке нередко возникают примеры, которые записываются в короткой форме, то есть упрощенные.

Определение. Упрощение выражений — преобразования, в которых позволяет заменить выражение равным ему с меньшим числом действий.

Замена на эквивалентное выражение помогает упростить выражение:

Числовые выражения это такие выражения, которые состоят из чисел, знаков действий и скобок по возможности.

Для выявления эквивалентного значения нужно выполнить следующий алгоритм:

Выполнить действия

Воспользоваться свойствами сложения, вычитания, умножения и деления для упрощения вычислений.

Законы суммирования и вычитания:

Обратите внимание. Сочетательное свойство сложения:

К первому числу прибавляют сумму второго и третьего числа для того, чтобы прибавить число к сумме чисел.

а+(b+c)=(a+b)+c

Переместительность свойства сложения

От перемены мест слагаемых сумма не меняется

а+b=b+a

Важно знать. Свойство вычитания суммы из числа:

Каждое число можно отдельно вычесть, чтобы вычесть сумму из числа.

а-(b+c)=a-b-c

Свойства умножения и деления

Распределительный закон умножения:

Для того, чтобы число умножить на сумму, необходимо умножить его на каждое слагаемое по отдельности.

а(b+c)=ab+ac

Сочетательное свойство

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.

a(bc)=(ab)c

Запомните. Закон перемещения в умножении:

От перестановки множителей произведение не меняется.

аb=ba

Запомните. Свойства сложения, вычитания, умножения и деления имеют пользу в том, что они позволяют преобразовывать суммы и произведения в удобные выражения для вычислений.

Главный и очевидный плюс сочетательного, переместительных свойств это то, что они используются в упрощении выражений:

7*а*2=7*2*а=14а

Распределительное свойство умножения относительно сложения

10а+5а=15а

Правило. Распределительное свойство умножения относительно сложения:

Каждое число нужно умножить на множитель и сложить для того, чтобы умножить сумму на число.

(а+b)*c= ac+bc

Выражение:

(5+1)*4=6*4=24

5*4+1*4=20+4=24

Распределительное свойство умножения относительно вычитания:

Важно знать. Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

(а-b)*c=a*c-b*c=ac-bc

(10-2)*3=8*3=24

(10*3)-(2*3)=30-6=24

Иногда используют сочетательный закон умножения:

3y*7*2=(3*7*2)*y=42*y=42y

Упрощение:

6а+18а+13а при а=12

6*12+18*12+13*12=72+216+156=444

Упрощаем:

6a+18a+13a=37а

37*11=407

Алгоритм решения без упрощения:

  1.       Подстановка значения вместо буквы
  1.       Умножение цифр на подставленное значение вместо букв
  1.       Сложение перемноженных значений
  1.       Алгоритм решения с упрощением:
  1.       Суммирование буквенного выражения
  1.       Подстановка значения вместо буквы и перемножение

Самое главное запомнить, что складывать можно складывать только одинаковые буквы.

Также можно вынести а за скобку как при распределительном законе умножения

6а+18а+13а

а*(6+18+13)

a*37=37a

Коэффициент — число, стоящее перед буквенным значением.

Другой пример:

2(6-4х)+15х — 10 = 12 — 8х + 15х — 10 = 7х +2

Вывод. Распределительные законы умножения относительно умножения, сложения и вычитания, а также методы упрощения помогают ускорить процесс решения задач и примеров.

Домашнее задание.

Составьте буквенное выражение по условию задачи и найдите его значение:

Составили 3 букета из роз и 5 букетов из хризантем. В каждом букете по а цветков.

Ответьте на вопросы:

  1. Сколько всего цветков в букетах роз?
  1. Сколько всего цветков в букетах хризантем?
  1. Сколько всего цветков в букетах роз и хризантем? Вычислите при а=7

Поделиться статьей в соцсетях

Остались вопросы?
Наши репетиторы помогут

Остались вопросы?

Разработка урока по математике «Упрощение выражений»

Упрощение выражений

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

  • Обучающие — повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения,

  • Развивающие — способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;

  • Воспитательные — побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Задачи урока:

  • Закрепить навыки умения упрощать выражения;

  • Формировать развитие мышления, счетных навыков;

  • Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики

Основные средства обучения:

  • компьютер, проектор, карточки, тесты , домашнее задание, презентация

Форма урока: Комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент.

слайд 1. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас будет необычный урок.

II. Актуализация знаний.

Слайд 2. 1) Повторение теоретического материала, повторение свойств сложения — работа со слайдом:

  1. a+b = b+a — переместительное свойство сложения

  2. a * b = b * a — переместительное свойство умножения

  3. (a+b)+c = a+(b+c) — сочетательное свойство сложения

  4. (a * b) * c = a * (b * c) — сочетательное свойство умножения

  5. (a+b) * c=ac+bc распределительное свойство умножения относительно сложения

  6. (a-b)c=ac-bc распределительное свойство умножения относительно вычитания

Слайд 3.  Где применяли мы эти законы?(Для упрощения) Итак: «Упрощение выражений» — такова тема нашего урока

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Упрощение выражений» — такова тема нашего урока. Открыли тетради, записали дату, « Классная работа». Cкажите, а вы знакомы с этой темой? Как вы думаете, зачем нам нужно упрощать выражения? (учащиеся отвечают — повторить способы упрощения выражений, закрепить навыки решения уравнений и задач и т.д.)

Слайд 4,5. 2) Устный счет. Какие трудные примеры? Можно ли их вычислить устно?

Решение каждого примера комментируется (каким свойством вы воспользовались?)

Нужно объяснить, что означают записанные равенства. На корабле а — офицеров, в — матросов.

Что означают следующие равенства?

Решение каждого примера комментируется (каким свойством вы воспользовались?)

  1. 125 * 68 * 8 = 68000 —

  2. 192 * 135 — 92 *135 = (192 — 92)135= 13500

  3. 13 * 101 = (100+1)13=1313 —

  4. 199 * 7 = (200-1) 7 = 1393 –

IV. Применение умений и навыков.

1.Решение уравнений.

Слайды 6 Решение уравнений (у доски)

Самопроверка. Затем все проверяем решения (на слайде 7)

Задайте по одному вопросу ребятам у доски.

2. Контроль усвоения. Тестирование — слайд 8

У вас на столах лежат листочки с тестами. Подпишите их.  Выберите верный ответ и обведите его (Прил. 1)

Приступайте к решению. Время истекло. Проверяем

 Вариант 1

1.Укажите верное равенство:

1) (x+4) * 3=x+12; 2) 6(m-10)=6m+60; 3) (2-a) * 8=16-a; 4) 4(k+12)=4k+48

2. Упростить выражение 13 * z * 6

1) 18z 2) 78z, 3) 78, 4) 68

3. Упростить выражение 15х + 12+ 6х:

1) 33х, 2) 15х+ 18, 3) 21х+12, 4) 33

Итог: 423 — шелчок

Вариант 2

1.Укажите верное равенство:

1) (m+7) * 2=m+14; 2) 11(x-10)=11x-110; 3) (15+y) * 3=45+y; 4) 5(12-c)=60+5c

2. Упростить выражение 11 * у * 7

1) 17у 2) 77 3) 77у 4) 117у

3. Упростить выражение 14х- 5+8х:

1) 17х, 2) 22х+5, 3) 27х, 4) 22х-5

Итог: 234 — шелчок

V. Физкультминутка.

Слайд 9. Вы видите примеры с ответами на слайдах, если вы согласны, то поднимаете руки вверх, если нет — опускаете вниз.

Слайд 10. Если вы согласны, то голову наклоняем вниз, если нет — назад

VII. Воспроизведение знаний на новом уровне.

Слайд 11. Встает еще одна проблема. Нужно немного подумать — «Угадай-ка». Угадайте корень уравнения:

Чем вы воспользовались?

3. Применение умений и знаний в жизненной(проблемной) ситуации

Решаем задачи. — слайд 12 Вспомним, как решаются задачи на части

Наверное, у всех есть комнатные растения. Если они начинают портится, то что предпринимают ваши родители? Вот и мы, решим практическую задачу.

Слайд 13. Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя и 5 частей земли. Сколько килограммов торфа, перегноя и земли надо взять для приготовления 72 кг смеси для рассады?

Составим план решения задачи. Обозначаем массу 1 части за х кг.

Слайд 13. Что нужно иметь, чтобы приготовить данную смесь? Торф, перегной и землю. Сколько частей торфа? 1 часть — ? кг, сколько перегноя — 2 части — ? кг, земли — 5 частей — ? кг. Всего 72кг.

Слайд 14. Как же решить такую задачу? Обозначаем массу 1 части за х кг.

Торфа — х кг, перегноя — 2х кг, земли — 5х кг. Всего (х+2х+5х)кг, что по условию задачи составляет 72 кг. Составим и решим уравнение: Х+2х+5х=72

К доске пойдет…. решит уравнение и ответит на вопрос задачи (решает за доской). Первые 3 человека, решившие правильно задачу получают дополнительный балл.

Х+2х+5х=72,

9х=72,

х=8 кг — 1 часть — торф

Что нужно еще найти в задаче? Количество земли — 8 * 5 = 40 кг, количество перегноя — 2 * 8=16 кг

Для решения каких практических задач нужны знания сегодняшнего урока? Посмотрите, какую задачу решает кондитер (слайд 15), фармацевт (слайд 16), в химической промышленности (слайд 17), строители (слайд 18) и т. д.

2. Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба?

VI. Итог урока – слайд 20

Подведём итоги нашего занятия: слайд 19

1. Знания, каких законов математики помогло вам справиться с заданиями?

2. В каких прикладных задачах их можно применять?

Домашнее задание. П.14, найти или придумать задачу по теме, карточки

Даю вам творческое задание на дом — спросить у родителей, применяют ли они такие задачи в быту, в профессиональной деятельности, составить их и оформить на листах А4.

Ещё карточки с заданиями (задания карточек по уровням сложности). Решив верно задания, разукрасим лесовика. А также вы получили творческие задания — составить практическую задачу на части. (Приложение 2)

VII/ Рефлексия. У вас на столе есть геометрические фигуры. Если вам урок очень понравился, то положите в сундучок круг, если не очень — квадрат, если вам было неуютно — треугольник.

(Слайд 20) Рефлексия.
Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке.(Каждому выдаётся лицо, ребятам необходимо нарисовать рот)

 

– Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

– Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

– У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

2})}}$

 

Что такое Simplify? Определение, пример, факты

Упростить просто означает сделать это простым. В математике просто или упрощение означает приведение выражения/дроби/задачи к более простой форме. Это упрощает задачу с расчетами и решением. Мы можем —

Давайте разберем пошаговую процедуру упрощения дробей на нескольких примерах.


Знаете ли вы, что вместо того, чтобы исключать общие множители в несколько шагов, мы можем сделать это и в один шаг. Это дает ту же простейшую форму дроби.

Математические выражения представляют собой комбинацию различных чисел и операций. Итак, чтобы упростить их, нам нужно знать правило, известное как порядок операций. Он сообщает нам правильную последовательность, в которой должны выполняться операции при упрощении математического выражения. Мы можем запомнить порядок, используя аббревиатуру PEMDAS.

Simplyfly $1\frac{4}{7}\times 2\frac{4}{33} \div \frac{5}{9}$ Преобразование смешанной дроби в неправильную

1

Упростите выражение: 15 + 10 ÷ 5 = ?

17

15

5

10

Правильный ответ: 17
Применение правила PEMDAS: 15 + 10 ÷ 5 = 15 + 2 = 17

2

Упростить выражение: 4 + (3 x 4 ) ÷ 2

2

4

7

10

12

Правильный ответ: 7
Применение Пемдас Правило: 4 + (3 x) ÷ 2 2 = 4 + 12 ÷ 4 = 4 = 4 = 4 (3 x) + 3 = 7

3

Какова простейшая форма дроби $\frac{12}{36}$ ?

$\frac{3}{9}$

$\frac{1}{3}$

$\frac{3}{4}$

$\frac{1}{36}$

Правильный ответ: $\frac{1}{3}$
Сокращая общие множители, получаем $\frac{1}{3}$

4

Упростим выражение: $18 – [6 – {4 – ( 8 – 6 + 3 )}]$

$11$

$20$

$7$

$27$

Правильный ответ: $11$

$18 – [6 – {4 – (8 – 6 + 3)} ] = 18 – [6 – {4 – 5}] = 18 – [6 – {– 1}] = 18 – [6 + 1] = 18 – 7 = 11$

Что такое упрощение ?

Упрощение — это процесс замены математического выражения эквивалентным, более простым, обычно более коротким.

Как упростить математические выражения?

Порядок операций играет важную роль в упрощении математических операций. Правильный порядок операций: слагаемые в скобках, показатели степени, умножение, деление, сложение и, наконец, вычитание. Удобная аббревиатура, которую вы можете использовать, чтобы запомнить это, — PEMDAS.

Как упростить дроби?

Говорят, что дробь имеет простейшую форму, если 1 является единственным общим делителем ее числителя и знаменателя. Таким образом, чтобы упростить дробь, разделите числитель и знаменатель на их наибольший общий делитель.

Это были основные правила и преимущества упрощения в математике. Каждый ребенок должен изучить эту концепцию, так как она позволяет относительно легко решать сложные задачи. Если вы ищете платформу для обучения вашего ребенка математике с помощью веселых игр, попробуйте SplashLearn, зарегистрировавшись бесплатно. Поскольку математика может быть сложной для некоторых детей, веселые игры и головоломки делают ее интересной и гораздо более всеобъемлющей! Чтобы узнать больше о концепциях упрощения и других математических темах, посетите нас по адресу: https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *