Упростите выражение степени: Степенные выражения (выражения со степенями) и их преобразование

Содержание

Степенные выражения (выражения со степенями) и их преобразование

Рассмотрим тему преобразования выражений со степенями, но прежде остановимся на ряде преобразований, которые можно проводить с любыми выражениями, в том числе со степенными. Мы научимся раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, работать с основанием и показателем степени, использовать свойства степеней.

Что представляют собой степенные выражения?

В школьном курсе мало кто использует словосочетание «степенные выражения», зато этот термин постоянно встречается в сборниках для подготовки к ЕГЭ. В большинства случаев словосочетанием обозначаются выражения, которые содержат в своих записях степени. Это мы и отразим в нашем определении.

Определение 1

Степенное выражение – это выражение, которое содержит степени.

Приведем несколько примеров степенных выражений, начиная со степени с натуральным показателем и заканчивая степенью с действительным показателем.

Самыми простыми степенными выражениями можно считать степени числа с натуральным показателем: 32, 75+1, (2+1)5, (−0,1)4, 2233, 3·a2−a+a2, x3−1, (a2)3. А также степени с нулевым показателем: 50, (a+1)0, 3+52−3,20. И степени с целыми отрицательными степенями: (0,5)2+(0,5)-22.

Чуть сложнее работать со степенью, имеющей рациональный  и иррациональный показатели: 26414-3·3·312, 23,5·2-22-1,5, 1a14·a12-2·a-16·b12, xπ·x1-π, 233+5.

В качестве показателя может выступать переменная 3x-54-7·3x-58 или логарифм x2·lgx−5·xlgx.

С вопросом о том, что такое степенные выражения, мы разобрались. Теперь займемся их преобразованием.

Основные виды преобразований степенных выражений

В первую очередь мы рассмотрим основные тождественные преобразования выражений, которые можно выполнять со степенными выражениями.

Пример 1

Вычислите значение степенного выражения 23·(42−12).

Решение

Все преобразования мы будем проводить с соблюдением порядка выполнения действий. В данном случае начнем мы с выполнения действий в скобках: заменим степень на цифровое значение и вычислим разность двух чисел. Имеем 23·(42−12)=23·(16−12)=23·4.

Нам остается заменить степень 23 ее значением 8 и вычислить произведение 8·4=32. Вот наш ответ.

Ответ: 23·(42−12)=32.

Пример 2

Упростите выражение со степенями 3·a4·b−7−1+2·a4·b−7.

Решение

Данное нам в условии задачи выражение содержит подобные слагаемые, которые мы можем привести: 3·a4·b−7−1+2·a4·b−7=5·a4·b−7−1.

Ответ: 3·a4·b−7−1+2·a4·b−7=5·a4·b−7−1.

Пример 3

Представьте выражение со степенями 9-b3·π-12 в виде произведения.

Решение

Представим число 9 как степень 32 и применим формулу сокращенного умножения:

9-b3·π-12=32-b3·π-12==3-b3·π-13+b3·π-1

Ответ: 9-b3·π-12=3-b3·π-13+b3·π-1.

А теперь перейдем к разбору тождественных преобразований, которые могут применяться именно в отношении степенных выражений. 

Работа с основанием и показателем степени

Степень в основании или показателе может иметь и числа, и переменные, и некоторые выражения. Например, (2+0,3·7)5−3,7 и (a·(a+1)−a2)2·(x+1). Работать с такими записями сложно. Намного проще заменить выражение в основании степени или выражение в показателе тождественно равным выражением.

Проводятся преобразования степени и показателя по известным нам правилам отдельно друг от друга. Самое главное, чтобы в результате преобразований получилось выражение, тождественное исходному.

Цель преобразований – упростить исходное выражение или получить решение задачи. Например, в примере, который мы привели выше, (2+0,3·7)5−3,7 можно выполнить действия для перехода к степени 4,11,3. Раскрыв скобки, мы можем привести подобные слагаемые в основании степени (a·(a+1)−a2)2·(x+1) и получить степенное выражение более простого вида a2·(x+1).

Использование свойств степеней

Свойства степеней, записанные в виде равенств, являются одним из главных инструментов преобразования выражений со степенями. Приведем здесь основные из них, учитывая, что a и b – это любые положительные числа, а

r и s — произвольные действительные числа:

Определение 2
  • ar·as=ar+s;
  • ar:as=ar−s;
  • (a·b)r=ar·br;
  • (a:b)r=ar:br;
  • (ar)s=ar·s.

В тех случаях, когда мы имеем дело с натуральными, целыми, положительными показателями степени, ограничения на числа a и b могут быть гораздо менее строгими. Так, например, если рассмотреть равенство am·an=am+n, где m и n – натуральные числа, то оно будет верно для любых значений a, как положительных, так и отрицательных, а также для a=0.

Применять свойства степеней без ограничений можно в тех случаях, когда основания степеней положительные или содержат переменные, область допустимых значений которых такова, что на ней основания принимают лишь положительные значения. Фактически, в рамках школьной программы по математике задачей учащегося является выбор подходящего свойства и правильное его применение.

При подготовке к поступлению в Вузы могут встречаться задачи, в которых неаккуратное применение свойств будет приводить к сужению ОДЗ и другим сложностям с решением. В данном разделе мы разберем всего два таких случая. Больше информации по вопросу можно найти в теме «Преобразование выражений с использованием свойств степеней».

Пример 4

Представьте выражение a2,5·(a2)−3:a−5,5 в виде степени с основанием a.

Решение

Для начала используем свойство возведения в степень и преобразуем по нему второй множитель (a2)−3 . Затем используем свойства умножения и деления степеней с одинаковым основанием:

a2,5·a−6:a−5,5= a2,5−6:a−5,5=a−3,5:a−5,5= a−3,5−(−5,5)=a2.

Ответ: a2,5·(a2)−3:a−5,5=a2.

Преобразование степенных выражений согласно свойству степеней может производиться как слева направо, так и в обратном направлении.

Пример 5

Найти значение степенного выражения 313·713·2123.

Решение

Если мы применим равенство (a·b)r=ar·br, справа налево, то получим произведение вида 3·713·2123 и дальше 2113·2123. Сложим показатели при умножении степеней с одинаковыми основаниями: 2113·2123=2113+23=211=21.

Есть еще один способ провести преобразования:

313·713·2123=313·713·(3·7)23=313·713·323·723==313·323·713·723=313+23·713+23=31·71=21

Ответ: 313·713·2123=31·71=21

 

Пример 6

Дано степенное выражение a1,5−a0,5−6, введите новую переменную t=a0,5.

Решение

Представим степень a1,5 как a0,5·3 . Используем свойство степени в степени (ar)s=ar·s справа налево и получим (a0,5)3: a1,5−a0,5−6=(a0,5)3−a0,5−6. В полученное выражение можно без проблем вводить новую переменную

t=a0,5: получаем t3−t−6.

Ответ: t3−t−6.

Преобразование дробей, содержащих степени

Обычно мы имеем дело с двумя вариантами степенных выражений с дробями: выражение представляет собой дробь со степенью или содержит такую дробь. К таким выражениям применимы все основные преобразования дробей без ограничений. Их можно сокращать, приводить к новому знаменателю, работать отдельно с числителем и знаменателем. Проиллюстрируем это примерами.

Пример 7

Упростить степенное выражение 3·523·513-5-231+2·x2-3-3·x2.

Решение

Мы имеем дело с дробью, поэтому проведем преобразования и в числителе, и в знаменателе:

3·523·513-5-231+2·x2-3-3·x2=3·523·513-3·523·5-23-2-x2==3·523+13-3·523+-23-2-x2=3·51-3·50-2-x2

Поместим минус перед дробью для того, чтобы изменить знак знаменателя: 12-2-x2=-122+x2

Ответ:  3·523·513-5-231+2·x2-3-3·x2=-122+x2

Дроби, содержащие степени, приводятся к новому знаменателю точно также, как и рациональные дроби. Для этого необходимо найти дополнительный множитель и умножить на него числитель и знаменатель дроби. Подбирать дополнительный множитель необходимо таким образом, чтобы он не обращался в нуль ни при каких значениях переменных из ОДЗ переменных для исходного выражения.

Пример 8

 

Приведите дроби к новому знаменателю: а) a+1a0,7 к знаменателю a, б) 1×23-2·x13·y16+4·y13 к знаменателю x+8·y12.

Решение

а) Подберем множитель, который позволит нам произвести приведение к новому знаменателю. a0,7·a0,3=a0,7+0,3=a, следовательно, в качестве дополнительного множителя мы возьмем a0,3. Область допустимых значений переменной а включает множество всех положительных действительных чисел. В этой области степень

a0,3 не обращается в нуль.

Выполним умножение числителя и знаменателя дроби на a0,3:

a+1a0,7=a+1·a0,3a0,7·a0,3=a+1·a0,3a

б) Обратим внимание на знаменатель:

x23-2·x13·y16+4·y13==x132-x13·2·y16+2·y162

Умножим это выражение на x13+2·y16, получим сумму кубов x13 и 2·y16, т. е. x+8·y12. Это наш новый знаменатель, к которому нам надо привести исходную дробь.
 

Так мы нашли дополнительный множитель x13+2·y16. На области допустимых значений переменных x и y выражение x13+2·y16 не обращается в нуль, поэтому, мы можем умножить на него числитель и знаменатель дроби:
1×23-2·x13·y16+4·y13==x13+2·y16x13+2·y16x23-2·x13·y16+4·y13==x13+2·y16x133+2·y163=x13+2·y16x+8·y12

Ответ: а) a+1a0,7=a+1·a0,3a , б) 1×23-2·x13·y16+4·y13=x13+2·y16x+8·y12.  

Пример 9

Сократите дробь: а) 30·x3·(x0,5+1)·x+2·x113-5345·x0,5+12·x+2·x113-53, б) a14-b14a12-b12.

Решение

а) Используем наибольший общий знаменатель (НОД), на который можно сократить числитель и знаменатель. Для чисел 30 и 45 это 15. Также мы можем произвести сокращение на x0,5+1 и на x+2·x113-53.

Получаем:

30·x3·(x0,5+1)·x+2·x113-5345·x0,5+12·x+2·x113-53=2·x33·(x0,5+1)

б) Здесь наличие одинаковых множителей неочевидно. Придется выполнить некоторые преобразования для того, чтобы получить одинаковые множители в числителе и знаменателе. Для этого разложим знаменатель, используя формулу разности квадратов:

a14-b14a12-b12=a14-b14a142-b122==a14-b14a14+b14·a14-b14=1a14+b14

Ответ:  а)30·x3·(x0,5+1)·x+2·x113-5345·x0,5+12·x+2·x113-53=2·x33·(x0,5+1), б) a14-b14a12-b12=1a14+b14.

К числу основных действий с дробями относится приведение к новому знаменателю и сокращение дробей. Оба действия выполняют с соблюдением ряда правил. При сложении и вычитании дробей сначала дроби приводятся к общему знаменателю, после чего проводятся действия (сложение или вычитание) с числителями. Знаменатель остается прежним. Результатом наших действий является новая дробь, числитель которой является произведением числителей, а знаменатель есть произведение знаменателей.

Пример 10

Выполните действия x12+1×12-1-x12-1×12+1·1×12.

Решение

Начнем с вычитания дробей, которые располагаются в скобках. Приведем их к общему знаменателю:

x12-1·x12+1

Вычтем числители:

x12+1×12-1-x12-1×12+1·1×12==x12+1·x12+1×12-1·x12+1-x12-1·x12-1×12+1·x12-1·1×12==x12+12-x12-12×12-1·x12+1·1×12==x122+2·x12+1-x122-2·x12+1×12-1·x12+1·1×12==4·x12x12-1·x12+1·1×12

Теперь умножаем дроби:

4·x12x12-1·x12+1·1×12==4·x12x12-1·x12+1·x12

Произведем сокращение на степень x12, получим 4×12-1·x12+1.

Дополнительно можно упростить степенное выражение в знаменателе, используя формулу разности квадратов: квадратов: 4×12-1·x12+1=4×122-12=4x-1.

Ответ: x12+1×12-1-x12-1×12+1·1×12=4x-1

Пример 11

Упростите степенное выражение x34·x2,7+12x-58·x2,7+13.
Решение

Мы можем произвести сокращение дроби на (x2,7+1)2. Получаем дробь x34x-58·x2,7+1.

Продолжим преобразования степеней икса x34x-58·1×2,7+1. Теперь можно использовать свойство деления степеней с одинаковыми основаниями:  x34x-58·1×2,7+1=x34—58·1×2,7+1=x118·1×2,7+1.

Переходим от последнего произведения к дроби x138x2,7+1.

Ответ: x34·x2,7+12x-58·x2,7+13=x138x2,7+1.

Множители с отрицательными показателями степени в большинстве случаев удобнее переносить из числителя в знаменатель и обратно, изменяя знак показателя. Это действие позволяет упростить дальнейшее решение. Приведем пример: степенное выражение (x+1)-0,23·x-1 можно заменить  на x3·(x+1)0,2.

Преобразование выражений с корнями и степенями

В задачах встречаются степенные выражения, которые содержат не только степени с дробными показателями, но и корни. Такие выражения желательно привести только к корням или только к степеням. Переход к степеням предпочтительнее, так как с ними проще работать. Такой переход является особенно предпочтительным, когда ОДЗ переменных для исходного выражения позволяет заменить корни степенями без необходимости обращаться к модулю или разбивать ОДЗ на несколько промежутков.

Пример 12

Представьте выражение x19·x·x36 в виде степени.

Решение

Область допустимых значений переменной x определяется двумя неравенствами  x≥0  и x·x3≥0 ,  которые задают множество [0, +∞).

На этом множестве мы имеем право перейти от корней к степеням: 

x19·x·x36=x19·x·x1316

Используя свойства степеней, упростим полученное степенное выражение.

x19·x·x1316=x19·x16·x1316=x19·x16·x1·13·6==x19·x16·x118=x19+16+118=x13

Ответ: x19·x·x36=x13.

Преобразование степеней с переменными в показателе

Данные преобразования достаточно просто произвести, если грамотно использовать свойства степени. Например, 52·x+1−3·5x·7x−14·72·x−1=0.

Мы можем заменить произведением степени, в показателях которых находится сумма некоторой переменной и числа. В левой части это можно проделать с первым и последним слагаемыми левой части выражения:

52·x·51−3·5x·7x−14·72·x·7−1=0, 5·52·x−3·5x·7x−2·72·x=0.

Теперь поделим обе части равенства на 72·x. Это выражение на ОДЗ переменной x принимает только положительные значения:

5·5-3·5x·7x-2·72·x72·x=072·x,5·52·x72·x-3·5x·7×72·x-2·72·x72·x=0,5·52·x72·x-3·5x·7x7x·7x-2·72·x72·x=0

Сократим дроби со степенями, получим: 5·52·x72·x-3·5x7x-2=0.

Наконец, отношение степеней с одинаковыми показателями заменяется степенями отношений, что приводит к уравнению 5·572·x-3·57x-2=0 , которое равносильно 5·57×2-3·57x-2=0.

Введем новую переменную t=57x, что сводит решение исходного показательного уравнения к решению квадратного уравнения 5·t2−3·t−2=0.

Преобразование выражений со степенями и логарифмами

Выражения, содержащие с записи степени и логарифмы, также встречаются в задачах. Примером таких выражений могут служить: 141-5·log23 или log3279+5(1-log35)·log53. Преобразование подобных выражений проводится с использованием разобранных выше подходов и свойств логарифмов, которые мы подробно разобрали в теме «Преобразование логарифмических выражений».

Mathway | Популярные задачи

1Множительx^2-4
2Множитель4x^2+20x+16
3Графикy=-x^2
4Вычислить2+2
5Множительx^2-25
6Множительx^2+5x+6
7Множительx^2-9
8Множительx^3-8
9Вычислитьквадратный корень из 12
10Вычислитьквадратный корень из 20
11Вычислитьквадратный корень из 50
12Множительx^2-16
13Вычислитьквадратный корень из 75
14Множительx^2-1
15Множительx^3+8
16Вычислить-2^2
17Вычислитьквадратный корень из (-3)^4
18Вычислитьквадратный корень из 45
19Вычислитьквадратный корень из 32
20Вычислитьквадратный корень из 18
21Множительx^4-16
22Вычислитьквадратный корень из 48
23Вычислитьквадратный корень из 72
24Вычислитьквадратный корень из (-2)^4
25Множительx^3-27
26Вычислить-3^2
27Множительx^4-1
28Множительx^2+x-6
29Множительx^3+27
30Множительx^2-5x+6
31Вычислитьквадратный корень из 24
32Множительx^2-36
33Множительx^2-4x+4
34Вычислить-4^2
35Множительx^2-x-6
36Множительx^4-81
37Множительx^3-64
38Вычислить4^3
39Множительx^3-1
40Графикy=x^2
41Вычислить2^3
42Вычислить(-12+ квадратный корень из -18)/60
43Множительx^2-6x+9
44Множительx^2-64
45Графикy=2x
46Множительx^3+64
47Вычислить(-8+ квадратный корень из -12)/40
48Множительx^2-8x+16
49Вычислить3^4
50Вычислить-5^2
51Множительx^2-49
52Вычислить(-20+ квадратный корень из -75)/40
53Множительx^2+6x+9
54Множитель4x^2-25
55Вычислитьквадратный корень из 28
56Множительx^2-81
57Вычислить2^5
58Вычислить-8^2
59Вычислить2^4
60Множитель4x^2-9
61Вычислить(-20+ квадратный корень из -50)/60
62Вычислить(-8+ квадратный корень из -20)/24
63Множительx^2+4x+4
64Множительx^2-10x+25
65Вычислитьквадратный корень из -16
66Множительx^2-2x+1
67Вычислить-7^2
68Графикf(x)=2^x
69Вычислить2^-2
70Вычислитьквадратный корень из 27
71Вычислитьквадратный корень из 80
72Множительx^3+125
73Вычислить-9^2
74Множитель2x^2-5x-3
75Вычислитьквадратный корень из 40
76Множительx^2+2x+1
77Множительx^2+8x+16
78Графикy=3x
79Множительx^2+10x+25
80Вычислить3^3
81Вычислить5^-2
82Графикf(x)=x^2
83Вычислитьквадратный корень из 54
84Вычислить(-12+ квадратный корень из -45)/24
85Множительx^2+x-2
86Вычислить(-3)^3
87Множительx^2-12x+36
88Множительx^2+4
89Вычислитьквадратный корень из (-8)^2
90Множительx^2+7x+12
91Вычислитьквадратный корень из -25
92Множительx^2-x-20
93Вычислить5^3
94Множительx^2+8x+15
95Множительx^2+7x+10
96Множитель2x^2+5x-3
97Вычислить квадратный кореньквадратный корень из 116
98Множительx^2-x-12
99Множительx^2-x-2
100Вычислить2^2

Упрощение показателей — математика для старших классов

Все ресурсы по математике для старших классов

8 диагностических тестов 613 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Справка по математике для старших классов » Алгебра II » Математические отношения и основные графики » Экспоненты » Упрощение показателей

Упростите следующее выражение.

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

При делении с показателями степени показатель в знаменателе вычитается из показателя степени в числителе. Например: .

В нашей задаче каждое слагаемое можно трактовать таким образом. Помните, что отрицательный показатель степени можно перенести в знаменатель.

Теперь упростим цифры.

Сообщить об ошибке

Упростите следующее выражение.

 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Нам дано: .

Вспомните, что когда мы умножаем показатели степени с одним и тем же основанием, мы сохраняем основание одним и тем же и складываем показатели степени.

Итак, имеем.

Сообщить об ошибке

Упростите следующее выражение.

 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Вспомните, что когда мы делим степени с одинаковым основанием, мы сохраняем основание одним и тем же и вычитаем степени.

Итак, имеем.

Напомним также, что для отрицательных показателей

.

Таким образом, .

Сообщить об ошибке

Упростите следующее выражение степени:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Начните с перестройки терминов в числителе и знаменателе, чтобы показатели были положительными:

Умножение Экспоненты:

Упрощение:

. выражение:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Сначала упростите второй термин, а затем объедините два:

Отчет о ошибке

Решение для:

Возможные ответы:

Нель предоставленная информация.

Правильный ответ:

Объяснение:

Перепишите каждую часть уравнения, чтобы использовать только основание 2:

Это уравнение может быть истинным только в том случае, если показатели равны.

Итак:

С каждой стороны отменяем, и перемещая в левую сторону, получаем:

Сообщить об ошибке

Решить для .

 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Сначала составим уравнение: . Упрощение этого результата дает .

Сообщить об ошибке

Какое наибольшее положительное целое число , такое что  является множителем ?

Возможные ответы:

10

20

5

16

8

Правильный ответ:

16

Объяснение:

. Таким образом,  равно 16.

Сообщить об ошибке

Упорядочить следующее от меньшего к большему:

 

 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы решить эту задачу, необходимо упростить каждый из вариантов ответа.

Вместо того, чтобы полностью упрощать, приведите все члены к такой форме, чтобы их показатель степени был равен 100. Тогда их можно будет легко сравнить.

, , , и .

Таким образом, упорядочение от меньшего к большему: .

Отчет о ошибке

Упростите выражение:

Возможные ответы:

нельзя упростить

Правильный ответ:

. Объяснение:

Начните с распределения показателя степени через круглые скобки. Правило степени диктует, что показатель степени, возведенный в другую степень, означает, что два показателя степени умножаются:

Любые отрицательные степени можно преобразовать в положительные степени в знаменателе дроби:

Подобные члены можно упростить, вычитая степень знаменателя из степени числителя:

5 Сообщить об ошибке

Уведомление об авторских правах

Все математические ресурсы средней школы

8 Диагностические тесты 613 практических тестов Вопрос дня Карточки Учитесь по концепции

Объяснение урока: Упрощение экспоненциальных выражений с помощью целочисленных показателей

В этом объяснении мы узнаем, как выполнять операции и упрощения над выражениями, которые включают целые показатели степени.

Чтобы помочь нам понять, как упростить выражения, включающие целые показатели степени, мы вспомним, как вычислять степень. Давайте сначала вспомните, как оценить степень с положительным целым показателем степени.

Определение: вычисление степени

Для степени с основанием 𝑎, где 𝑎∈ℝ−0 и показателем 𝑛 где 𝑛∈ℤ, то 𝑎=𝑎×𝑎×𝑎×⋯×𝑎.кратно

Далее мы вспомним, как оценивать степень с нулевым или отрицательным основанием.

Законы: правила для нулевых и отрицательных показателей

  • Закон для нулевых показателей: 𝑎=1, где 𝑎∈ℝ−0
  • Закон для отрицательных показателей: 𝑎=1𝑎𝑎=1𝑎,или где 𝑎∈ℝ−0 и 𝑛∈ℤ

Используя это определение вместе с порядком операций, мы можем упростить числовые и алгебраические выражения с целыми числами экспоненты. Мы сделаем это в нашем первом примере.

Пример 1. Вычисление выражения, включающего целочисленные показатели степени

Вычислить 10×25×420×5.

Ответ

Чтобы вычислить 10×25×420×5, мы можем записать степени в развернутом виде а затем сократите общие множители в числителе и знаменателе.

Напомним, что расширенная форма — это когда мы записываем степень с основанием 𝑎, где 𝑎∈ℝ−0, и показателем степени 𝑛, где 𝑛∈ℤ, как 𝑎=𝑎×𝑎×𝑎×⋯×𝑎.

В нашем примере это даст нам 10×25×420×5=10×10×10×10×10×25×25×420×20×5×5×5×5×5.

Мы можем сократить общие множители, записав сначала числитель и знаменатель как произведения простых множителей, а затем сократив. Это дает нам 10×25×420×5=10×10×10×10×10×25×25×420×20×5×5×5×5×5=2×5×2×5×2 ×5×2×5×2×5×5×5×5×5×2×22×2×5×2×2×5×5 ×5×5×5×5=2×5×5×2×21=200.

Следовательно, 10×25×420×5=200.

Иногда при упрощении выражений с целыми показателями нам нужно использовать для этого законы показателей. Давайте Вспомните законы показателей.

Правило: Законы экспонент

Ниже приведены правила экспонент с вещественными основаниями и целочисленными экспонентами:

  • Правило произведения: 𝑎×𝑎=𝑎, где 𝑎∈ℝ−0 и 𝑚, 𝑛∈ℤ
  • Факторное правило: 𝑎÷𝑎=𝑎, где 𝑎∈ℝ−0, 𝑚∈ℤ и 𝑛∈ℤ
  • Сила правила произведения: (𝑎𝑏)=𝑎𝑏, где 𝑎, 𝑏∈ℝ−0 и 𝑛∈ℤ
  • Мощность частного правила: 𝑎𝑏=𝑎𝑏, где 𝑎, 𝑏∈ℝ−0 и 𝑛∈ℤ
  • Силовое правило: (𝑎)=𝑎, где 𝑎∈ℝ−0 и 𝑚, 𝑛∈ℤ

В нашем следующем примере мы будем использовать правила показателей степени, чтобы упростить выражение с квадратными корнями. Напомним, что для 𝑎≥0, √𝑎=𝑎. Мы также будем использовать это в следующем примере.

Пример 2. Упрощение числовых выражений, содержащих квадратные корни, с использованием законов экспонент

Ответ

Чтобы упростить выражение √3×−√3√3, мы можем использовать законы показателей. Начнем с упрощения числителя √3×−√3.

Поскольку основания разные, полезно записать −√3 как −1×√3 и использовать силу правила произведения, которое гласит (𝑎𝑏)=𝑎𝑏, где 𝑎, 𝑏∈ℝ−0 и 𝑛∈ℤ. Для −1×√3 это дает нам −1×√3=(−1)√3.

Подставляя обратно в числитель, получаем √3(−1)√3 .

Для степеней с основанием √3 мы можем использовать правило произведения, которое гласит 𝑎×𝑎=𝑎, где 𝑎∈ℝ−0 и 𝑚, 𝑛∈ℤ. Затем это дает нам

Поскольку 15 — нечетный показатель, то (−1)=−1, что дает нам (−1)√3=−1×√3=−√3.

Подставляя обратно в выражение, получаем √3×−√3√3=−√3√3. 

Далее, мы можем использовать правило отношения для показателей, которое утверждает 𝑎÷𝑎=𝑎, где 𝑎∈ℝ−0, 𝑚∈ℤ и 𝑛∈ℤ.

Применяя это, мы получаем −√3√3=−√3÷√3=−√3=−√3.

Чтобы упростить − √3, мы можем записать это как произведение квадратов, а затем использовать правило 𝑎>0,√𝑎=𝑎.

Это дает нам −√3=−√3×√3×√3×√3×√3×√3=−3×3×3×3×3×3= −729.

Следовательно, √3×−√3√3 упрощенно -729.

Обратите внимание, что мы также можем вычислить -√3, используя степенное правило, следующим образом: −√3=−√3=−√3=−(3)=−729.×

В следующем примере мы рассмотрим, как упростить алгебраическую выражения, использующие законы показателей.

Пример 3. Использование законов экспонент для вычисления алгебраических выражений

Упростить 4×4(4)×16.

Ответ

Чтобы упростить выражение 4×4(4)×16, нужно использовать законы показателей.

Во-первых, мы начнем с упрощения числителя, 4×4. Для этого воспользуемся правилом произведения для показатели, в котором говорится, что 𝑎×𝑎=𝑎, где 𝑎∈ℝ−0 и 𝑚, 𝑛∈ℤ. Этот дает нам 4×4=4=4.

Далее упростим знаменатель, (4)×16. Для того, чтобы применить правила для степени, нам нужно, чтобы основания были одинаковыми. Таким образом, мы хотим написать 16 с основанием 4. Так как 16 4, то мы можем написать 16=4.

Чтобы еще больше упростить это, мы можем использовать степенной закон для показателей степени, который гласит, что (𝑎)=𝑎, где 𝑎∈ℝ−0 и 𝑚, 𝑛∈ℤ. Этот затем дает нам 4=4=4.×

Подставляя 4 обратно в знаменатель, теперь имеем (4)×16=(4)×4.

Поскольку основания теперь одинаковы, мы можем снова использовать правило произведения для показателей степени, чтобы упростить знаменатель. Это дает нам (4)×4=4=4.

Подставляя 4 в числитель и 4 в знаменатель нашего исходного выражение дает нам 4×4(4)×16=44.

Поскольку у нас есть деление, мы можем использовать правило отношения для показателей степени, чтобы еще больше упростить выражение. Это правило гласит, что 𝑎÷𝑎=𝑎, где 𝑎∈ℝ−0, 𝑚∈ℤ и 𝑛∈ℤ. Затем это дает нам 44=4=4=4.()

Вычисляя 4, получаем 4×4×4×4=256. Поэтому, 4𝑥×4(4)×16=256.

Далее мы рассмотрим пример, в котором законы показателей используются вместе с обычными алгебраическими методами для упрощения.

Пример 4. Упрощение рациональных алгебраических выражений с использованием законов показателей

Упростить 6×6×6×6×6×66+6+6+6+6+6.

Ответ

Чтобы упростить 6×6×6×6×6×66+6+6+6+6+6, нам нужно рассмотреть, какие законы экспоненты могут использоваться и когда.

Так как числитель выражения содержит произведения степеней одного и того же основания, то мы можем использовать правило произведения. Этот правило гласит 𝑎×𝑎=𝑎, где 𝑎∈ℝ−0 и 𝑚, 𝑛∈ℤ.

Следовательно, для числителя получаем 6×6×6×6×6×6=6=6.0005

Так как знаменатель выражений содержит сложение степеней с основанием, то нам нужно быть осторожными, чтобы не неправильно применить правило произведения. Вместо этого мы можем собрать подобные термины, сложив число 6, что дает нам 6 лотов по 6 следующим образом: 6+6+6+6+6+6=6(6).

Поскольку мы умножаем 6 на 6, то мы можем снова применить правило произведения, чтобы получить 6(6)=6.

Подставляя числитель и знаменатель обратно в выражение, получаем 6×6×6×6×6×66+6+6+6+6+6=66.0005

Так как и числитель, и знаменатель имеют одинаковое основание, то мы можем применить правило частного для показателей степени. Это правило гласит 𝑎÷𝑎=𝑎, где 𝑎∈ℝ−0 и 𝑚, 𝑛∈ℤ.

Следовательно, применяя это, мы получаем 66=6÷6=6=6=6.()

Следовательно, 6×6×6×6×6×66+6+6+6+6+6=6.

В следующем примере мы будем использовать законы показателей для упрощения алгебраических выражений с двумя разными основаниями.

Пример 5. Упрощение алгебраических дробей с использованием свойств показателей степени

Упростить 𝑥𝑦𝑥𝑦()()().

Ответ

Чтобы упростить выражение 𝑥𝑦𝑥𝑦()()(), мы можем использовать законы показателей. Поскольку законы применяются только к экспонентам с одинаковыми основаниями, полезно переписать выражение в виде произведения двух дробей, имеющих числители и знаменатели с одинаковым основанием.

Это дает нам 𝑥𝑦𝑥𝑦=𝑥𝑥×𝑦𝑦.()()()()()()

Взяв первую дробь, 𝑥𝑥()(), мы можем упростить ее, используя частное правило для показателей, которое утверждает 𝑎÷𝑎=𝑎, где 𝑎∈ℝ−0 и 𝑚, 𝑛∈ℤ.

Это дает нам 𝑥𝑥=𝑥=𝑥=𝑥.()()()()

Далее мы воспользуемся тем же законом для упрощения второй знаменатель, 𝑦𝑦(), давая нам 𝑦𝑦=𝑦=𝑦.()()

Подстановка 𝑥 и 𝑦 обратно в 𝑥𝑥×𝑦𝑦()() мы получаем 𝑥𝑥×𝑦𝑦=𝑥×𝑦=𝑥𝑦.()()()

В последнем примере мы обсудим, как упростить алгебраическое выражение, используя законы показателей и удаляя общие факторы, являющиеся силами.

Пример 6. Использование законов экспонент для нахождения неизвестного в заданном уравнении

Найдите значение 𝑎, для которого 2−2=𝑎×2.

Ответ

Чтобы найти значение 𝑎 в уравнении 2−2=𝑎×2, нам понадобится левая часть уравнения должна быть в виде правой части. Другими словами, мы хотим, чтобы он был в форме 𝑏×2=𝑎×2, что означает 𝑏=𝑎. Для этого мы должны сначала манипулировать степени в левой части так, чтобы они записывались как 2.

Для 2 мы можем использовать правило произведения для показателей степени, которое гласит 𝑎×𝑎=𝑎, где 𝑎∈ℝ−0 и 𝑚, 𝑛∈ℤ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *